Стр. 3
8 разряд: инженер авиационного отряда - высшее профессиональное
(техническое) образование без предъявления требований к стажу
работы;
9 разряд: инженер авиационного отряда II категории - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера авиационного отряда не менее 3 лет;
10 - 11 разряды: инженер авиационного отряда I категории -
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера авиационного отряда II категории не менее 3
лет;
12 разряд: ведущий инженер авиационного отряда - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера авиационного отряда I категории не менее 3 лет.
Инженер-инспектор по безопасности полетов
9 - 13 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет контроль за деятельностью
всех служб основного и приписных аэропортов по обеспечению
безопасности полетов, а также за выполнением мер, направленных на
повышение безопасности полетов. Следит за исполнением в
подразделениях и службах авиапредприятия приказов, указаний и
других организационно-распорядительных документов по организации
безопасности летной работы. Инспектирует соблюдение правил полетов
летным составом и предполетной подготовки экипажей,
своевременность и качество прохождения медицинского контроля
экипажами, диспетчерским и водительским составом, проведение
разборов полетов в летных подразделениях, организацию работы
экипажей и других служб в приписных аэропортах и на оперативных
точках применения авиации в народном хозяйстве, организацию и
состояние радиотехнического, метеорологического, аэродромного
обеспечения полетов, своевременную подготовку аэродромов по
установленному минимуму, соблюдение правил движения по аэродрому
ВС, средств перронной и аэродромной механизации, наличие на местах
стоянки ВС и противопожарного оборудования, соблюдение порядка
приема и сдачи ВС под охрану. Проверяет наличие действующих
свидетельств у летного и диспетчерского состава и рабочих
документов на рабочих местах исполнителей, знание членами экипажей
и диспетчерским составом технологии работы, обстоятельств и причин
авиационных происшествий, их предпосылок и необходимых мер по их
предупреждению. Анализирует результаты проверок и контролирует
своевременность разработки мероприятий по устранению и
предупреждению обнаруженных недостатков. Ведет учет авиационных
происшествий и их предпосылок, осуществляет контроль за ведением
такого учета в подразделениях и службах авиапредприятия, а также
за сроками расследования, правильностью оформления документов
расследования и представления их в инстанции в установленном
порядке. Участвует в работе квалификационных комиссий, в решении
вопросов о снятии с летной работы и восстановлении на летной
работе членов экипажей ВС, отборе кандидатов для переподготовки на
новые типы ВС, а также кандидатов на командно-летные должности.
Осуществляет методическое руководство деятельностью общественных
инспекторов по безопасности полетов. Изучает, обобщает и
содействует внедрению передового опыта работы по обеспечению
безопасности полетов. Обеспечивает высокое качество
инспектирования на основе внедрения технических средств
информации. Составляет установленную документацию и отчетность.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; наставления, положения, инструкции,
приказы и другие организационно-распорядительные документы ДВТ,
регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие работу
по обеспечению безопасности полетов; основные правила полетов в
воздушном пространстве; положения о классификации и расследовании
авиационных происшествий; технологию работы экипажей ВС и
диспетчеров службы управления воздушным движением; руководство по
организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на
аэродромах; передовой отечественный, зарубежный опыт и перспективы
развития работы по обеспечению безопасности полетов, основы
экономики, организации производства, труда и управления; основы
трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
9 разряд: инженер-инспектор по безопасности полетов - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы,
связанной с обеспечением безопасности полетов, не менее 3 лет или
среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы,
связанной с обеспечением безопасности полетов, не менее 5 лет;
10 разряд: инженер-инспектор по безопасности полетов II
категории - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера-инспектора по безопасности
полетов не менее 3 лет;
11 - 12 разряды: инженер-инспектор по безопасности полетов I
категории - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера-инспектора по безопасности
полетов II категории не менее 3 лет;
13 разряд: ведущий инженер по безопасности полетов - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера-инспектора по безопасности полетов I категории
не менее 3 лет.
Инженер по аварийно-спасательным работам
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Организует поисково-спасательное и
аварийно-спасательное обеспечение полетов в закрепленном районе и
на аэродроме, взаимодействие с поисково-спасательными службами
других ведомств по вопросам проведения поисковых и аварийно-
спасательных работ, обучение поисковых экипажей, личного состава
АСК и экипажей ВС действиям в аварийных ситуациях, комплексные
учения аварийно-спасательных расчетов. Разрабатывает мероприятия,
проекты приказов и инструкций по организации и проведению
поисковых и аварийно-спасательных работ. Участвует в работе
комиссий по расследованию авиационных происшествий, по
сертификации и категорированию аэродромов. Контролирует
обеспечение авиапредприятия необходимыми техническими средствами,
аппаратурой и имуществом для проведения поисковых, аварийно-
спасательных и эвакуационных работ, распределение этих средств.
Изучает и внедряет передовой опыт проведения аварийно-спасательных
работ. Способствует освоению и внедрению новых образцов поисковой
и аварийно-спасательной техники. Участвует в работе местной
классификационной комиссии, проверке и оценке знаний командного,
летного и диспетчерского состава по аварийно-спасательной
подготовке. Ведет установленные учет и отчетность.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; наставления, инструкции, положения
и другие организационно-распорядительные документы ДВТ,
регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие
деятельность аварийно-спасательной службы; устройство ВС; виды
поисковой и аварийно-спасательной техники и правила пользования
ею; передовой отечественный и зарубежный опыт в области поискового
и аварийно-спасательного обеспечения полетов; методы обучения
личного состава АСК и экипажей ВС, основы экономики, организации
производства, труда и управления; основы трудового
законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по аварийно-спасательным работам - высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по аварийно-спасательным работам II категории
- высшее профессиональное образование и стаж работы в должности
инженера по аварийно-спасательным работам либо в других летных или
инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с
высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по аварийно-спасательным работам I
категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в
должности инженера по аварийно-спасательным работам II категории
не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по аварийно-спасательным работам -
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности
инженера по аварийно-спасательным работам I категории не менее 3
лет.
Инженер по горюче-смазочным материалам
7 - 12 разряды
Должностные обязанности. Осуществляет организацию и руководство
работами по обеспечению ВС ГСМ. Обеспечивает правильную
техническую эксплуатацию и бесперебойную работу оборудования и
средств измерения. Контролирует соблюдение технологии приема,
хранения, перекачки, выдачи и заправки ВС ГСМ, техническое
состояние средств заправки. Организует и контролирует выполнение
работ по трубопроводной обвязке сооружений, ремонту и наладке
технологического оборудования, средств перекачки и дозирования ГСМ
и спецжидкостей. Анализирует случаи отказов оборудования и средств
измерения и принимает меры по их предупреждению и устранению.
Разрабатывает планы и составляет графики технического обслуживания
и ремонта сооружений, технологического оборудования, контрольно-
измерительных приборов и средств автоматики объектов, организует и
контролирует их выполнение. Обеспечивает в установленные сроки
метрологическую проверку средств измерений, правильное и экономное
расходование материально-технических средств и топливно-
энергетических ресурсов. Организует и контролирует в лаборатории и
на аэродроме работу по контролю качества ГСМ и спецжидкостей.
Руководит работой по отбору проб ГСМ и спецжидкостей. Контролирует
соблюдение стандартных методов испытаний, правильность записей и
расчетов по результатам анализов. Ведет учет качественного
состояния ГСМ и спецжидкостей. Контролирует соблюдение мер по
сохранению качества ГСМ и спецжидкостей при приемке, хранении,
выдаче и заправке ВС. Организует проведение контрольных анализов.
Дает рекомендации по очередности расходования ГСМ, составляет
планы замены охраняющихся запасов. Участвует в расследовании
нарушений технологических процессов хранения и заправки ГСМ.
Организует и проводит стажировку техников-лаборантов.
Подготавливает материалы по аттестации сотрудников службы ГСМ, в
т.ч. базовой, и прикрепленных лабораторий. Контролирует ведение
эксплуатационно-технической документации и составление плановой
отчетности, проверяет и подписывает паспорта на ГСМ. Составляет
заявки на оборудование, приборы, приспособления, инструменты,
запчасти, химическую посуду, реактивы и другие необходимые
материалы. Принимает участие в изучении и внедрении передового
опыта эксплуатации и технического обслуживания оборудования в
службе ГСМ, внедрении новой техники и технологии, средств
механизации и автоматизации, организационно-технических
мероприятий, направленных на снижение затрат на техническое
обслуживание оборудования. Организует и проводит техническую
учебу.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; нормативно-распорядительные
документы по вопросам подготовки к заправке, применения и контроля
качества ГСМ и спецжидкостей; принципы работы, технические
характеристики, конструктивные особенности сооружений, систем и
технологического оборудования по хранению, перекачке и заправке ВС
ГСМ; методы, правила и условия проверки исправности оборудования и
измерительных средств; способы, правила и инструкции по
эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования и систем,
правила и аспекты взаимодействия службы ГСМ с другими службами
предприятия и сторонними организациями; основные требования,
предъявляемые к технической документации, действующие стандарты,
технические условия, положения и инструкции по ее составлению и
оформлению; основы экономики, организации производства, труда и
управления; основы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности,
производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по ГСМ - высшее профессиональное
(техническое) образование без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности техника-лаборанта I категории не менее 3
лет или авиационного техника по ГСМ не менее 5 лет;
8 - 9 разряды: инженер по ГСМ II категории - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по ГСМ не менее 3 лет;
10 - 11 разряды: инженер по ГСМ I категории - высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по ГСМ II категории не менее 3 лет;
12 разряд: ведущий инженер по ГСМ - высшее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должности инженера по
горюче-смазочным материалам I категории не менее 3 лет.
Инженер по диагностике авиационной техники
7 - 13 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает диагностирование
технического состояния авиационной техники. Организует и
контролирует сбор, полноту и достоверность информации о
неисправностях авиационной техники. Обеспечивает функционирование
и совершенствование автоматизированной системы обработки
информации. Анализирует информацию о надежности, динамику
изменения контролируемых параметров, результаты проверок
авиационной техники средствами неразрушающего контроля и по
результатам анализов определяет и прогнозирует ее техническое
состояние. Ведет поиск и принимает меры по устранению причин
отказов и неисправностей. Разрабатывает меры по предупреждению
причин отказов и неисправностей авиационной техники. Принимает
участие в работе по нивелировке ВС, в исследовании отказавших
агрегатов, узлов и другой авиационной техники. Разрабатывает
рекомендации и технологию устранения обнаруженных неисправностей
авиационной техники. Анализирует содержание действующих
технологических указаний, правил эксплуатации авиационной техники
летными экипажами и регламентов технического обслуживания и
разрабатывает предложения по их совершенствованию. Обеспечивает
выполнение требований системы управления эффективностью и
качеством технического обслуживания. Контролирует соблюдение
технологии и качество выполнения работ по диагностированию и
прогнозированию состояния авиационной техники. Принимает участие в
составлении планов работы. Оформляет установленную документацию и
составляет отчетность. Обеспечивает экономное расходование
материальных и энергетических ресурсов. Изучает, обобщает и
внедряет передовой опыт диагностирования и прогнозирования
состояния авиационной техники. Вносит предложения по
совершенствованию технологии технического обслуживания средств и
методов диагностирования и прогнозирования авиационной техники.
Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий,
направленных на повышение безопасности и регулярности полетов,
производительности труда, снижение затрат на техническое
обслуживание. Организует и проводит техническую учебу с инженерно-
техническим составом по вопросам эксплуатации, диагностирования и
прогнозирования авиационной техники.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; наставления, положения, указания,
инструкции, действующие стандарты, приказы и другие организационно-
распорядительные документы ДВТ, регионального управления ВТ и
предприятия, касающиеся диагностики технического состояния и
прогнозирования авиационной техники; обслуживаемую авиационную
технику и эксплуатационную документацию, НТЭРАТ, технологию и
методы диагностирования технического обслуживания и ремонта
авиационной техники; методы и средства лабораторного анализа;
передовой опыт развития диагностирования и повышения надежности
авиационной техники; основы экономики, организации труда и
производства; основы трудового законодательства; правила и нормы
охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Инженер по диагностике авиационной техники: высшее
профессиональное (техническое) образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых
специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5
лет.
Инженер по диагностике авиационной техники II категории: высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по диагностике авиационной техники не менее 3
лет.
Инженер по диагностике авиационной техники I категории: высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по диагностике авиационной техники II категории
не менее 3 лет.
Ведущий инженер по диагностике авиационной техники: высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по диагностике авиационной техники I категории
не менее 3 лет.
7 - 8 разряды: при выполнении должностных обязанностей инженера
по диагностике авиационной техники, непосредственно занятого
диагностикой самолетов 3 класса, вертолетов 2 - 3 классов;
8 - 9 разряды: при выполнении должностных обязанностей инженера
по диагностике авиационной техники II категории, непосредственно
занятого диагностикой самолетов 3 класса, вертолетов 2 - 3
классов, либо при выполнении должностных обязанностей инженера по
диагностике авиационной техники, непосредственно занятого
диагностикой самолетов 2 - 1 классов, вертолетов 1 класса;
9 - 10 разряды: при выполнении должностных обязанностей
инженера по диагностике авиационной техники I категории,
непосредственно занятого диагностикой самолетов 3 класса,
вертолетов 2 - 3 классов, или при выполнении должностных
обязанностей инженера по диагностике авиационной техники II
категории, непосредственно занятого диагностикой самолетов 2 - 1
классов, вертолетов 1 класса, либо при выполнении должностных
обязанностей инженера по диагностике авиационной техники,
непосредственно занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов;
10 - 11 разряды: при выполнении должностных обязанностей
ведущего инженера по диагностике авиационной техники,
непосредственно занятого диагностикой самолетов 3 класса,
вертолетов 2 - 3 классов, или при выполнении должностных
обязанностей инженера по диагностике авиационной техники I
категории, непосредственно занятого диагностикой самолетов 2 - 1
классов, вертолетов 1 класса, либо при выполнении должностных
обязанностей инженера по диагностике авиационной техники II
категории, непосредственно занятого диагностикой широкофюзеляжных
самолетов;
11 - 12 разряды: при выполнении должностных обязанностей
ведущего инженера по диагностике авиационной техники,
непосредственно занятого диагностикой самолетов 2 - 1 классов,
вертолетов 1 класса, или при выполнении должностных обязанностей
инженера по диагностике авиационной техники I категории,
непосредственно занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов;
13 разряд: при выполнении должностных обязанностей ведущего
инженера по диагностике авиационной техники, непосредственно
занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов.
Инженер по контрольно-измерительным приборам
и автоматике
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Организует техническую эксплуатацию
контрольно-измерительных, самопишущих регистрирующих приборов и
устройств защиты, автоматики и дистанционного управления.
Обеспечивает техническое обслуживание, госпроверку, наладку и
испытание контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Составляет дефектовочные ведомости на объемы работ по капитальному
и текущему ремонтам контрольно-измерительных приборов и
автоматики. Составляет планы и графики работы слесарей контрольно-
измерительных приборов и автоматики, заявки на запасные части,
арматуру, материалы, оборудование и техническую документацию,
необходимые при производстве работ. Обеспечивает экономное
расходование всех видов энергии и материалов. Оформляет
установленную документацию и составляет отчетность. Анализирует
случаи отказов и нарушений в работе контрольно-измерительных
приборов и автоматики, принимает меры по их предупреждению.
Принимает участие в рассмотрении и согласовании технической
документации по реконструкции систем автоматического регулирования
и управления. Осуществляет контроль за проведением подрядными
организациями ремонтных и наладочных работ по контрольно-
измерительным приборам и автоматике, вносит поправки и изменения в
соответствующую техническую документацию. Изучает, обобщает и
внедряет передовой опыт эксплуатации и технического обслуживания
контрольно-измерительных приборов и автоматики. Участвует в
освоении новой техники. Осуществляет внедрение организационно-
технических мероприятий, направленных на снижение затрат в
обслуживании контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Организует и проводит техническую учебу.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; указания, приказы и другие
организационно-распорядительные документы ДВТ, регионального
управления ВТ и предприятия, регламентирующие деятельность
инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
структурную схему системы контрольно-измерительных приборов и
автоматики; назначение, устройства, принципы действия и правила
технической эксплуатации контрольно-измерительных приборов и
автоматики; техническую документацию по эксплуатации контрольно-
измерительных приборов и автоматики и действующие стандарты по ее
оформлению; передовой отечественный и зарубежный опыт; основы
экономики, организации производства труда и управления; основы
трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по контрольно-измерительным приборам и
автоматике - высшее профессиональнее (техническое) образование без
предъявления требований к стажу работы или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
(техническим) образованием, не менее 5 лет;
8 - 9 разряды: инженер по контрольно-измерительным приборам и
автоматике II категории - высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должности инженера по контрольно-
измерительным приборам и автоматике не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по контрольно-измерительным приборам и
автоматике I категории - высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должности инженера по контрольно-
измерительным приборам и автоматике II категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по контрольно-измерительным приборам
и автоматике - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера по контрольно-измерительным
приборам и автоматике I категории не менее 3 лет.
Инженер по летно-методической работе
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Участвует в разработке методик,
подготовке лекций, рекомендаций и других методических материалов,
предназначенных для обучения летного состава. Проводит
консультации с летным составом по изучению организационно-
распорядительных документов ДВТ, регионального управления ВТ и
авиапредприятия, регламентирующих деятельность по обеспечению
летной работы. Ведет контрольные экземпляры документов и
своевременно вносит в них необходимые изменения и дополнения.
Участвует в организации и проведении совместно с летно-
инструкторским и летным составом методических семинаров,
конференций, совещаний. Контролирует работу летно-методических
классов подразделений авиапредприятия и оказывает им методическую
помощь в обучении летного состава, проводит работу по оснащению
техническими средствами обучения и их эффективному использованию
при проведении занятий. Проводит работу по обобщению и
систематизации методических разработок, имеющихся на
авиапредприятии, подбору необходимой учебной литературы,
составлению на нее аннотаций и отзывов. Осуществляет подготовку
материалов для изготовления схем, планшетов, наглядных пособий,
освещающих вопросы безопасности полетов, обучения летного состава
эксплуатации и пилотированию ВС, а также для проведения совещаний,
конференций, разборов. Осваивает и использует в учебном процессе
технические средства обучения. Изучает, обобщает и внедряет
передовой опыт обучения летного состава, новые методы
пилотирования и самолетовождения. Способствует внедрению новых
технических средств обучения. Организует и проводит техническую
учебу.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; положения, наставления, указания и
другие организационно-распорядительные документы ДВТ,
регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие летно-
методическую работу; назначение и принцип действия имеющихся
наглядных пособий и технических средств обучения;
самолетовождение; руководства по летной и технической эксплуатации
ВС; передовой опыт в области летно-методической работы; основы
экономики, организации производства, труда и управления; основы
трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по летно-методической работе - высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю в должности техника не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по летно-методической работе II категории -
высшее профессиональнее образование и стаж работы в должности
инженера по летно-методической работе либо в других должностях,
замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием,
не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по летно-методической работе I
категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в
должности инженера по летно-методической работе II категории не
менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по летно-методической работе -
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности
инженера по летно-методической работе I категории не менее 3 лет.
Инженер по надежности авиационной техники
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает повышение надежности
авиационной техники путем разработки и реализации профилактических
мероприятий, составленных на основе анализа дефектов и отказов
этой техники. Организует сбор информации о сбоях в работе
отремонтированной авиационной техники, контролирует ее полноту и
достоверность. Принимает участие в исследовании причин авиационных
происшествий и других отказов работы авиационной техники.
Составляет программы изучения причин отказов. Разрабатывает
рекомендации или технологию устранения неисправностей, мероприятия
по предотвращению, устранению отказов авиационной техники и
сокращению сроков их устранения. Составляет отчеты о проведении
исследований. Ведет оперативный учет отказов и неисправностей.
Представляет вышестоящим организациям соответствующую информацию.
Согласовывает с предприятиями и организациями промышленности
проведение дополнительных исследований деталей и узлов отказавшей
авиационной техники, контролирует их отправку в ремонт и на
доработку. Оформляет ЛЗТР. Осуществляет внедрение организационно-
технических мероприятий, направленных на повышение безопасности
полетов, снижение затрат при ремонте авиационной техники. Ведет
работу по продлению ресурсов ремонтируемой техники и ее отдельных
элементов. Организует и проводит техническую учебу по вопросам
надежности, прогнозирование отказов и качества ремонта авиационной
техники. Принимает участие в аттестации технологических процессов
и рабочих мест работников авиаремонтного производства. Оформляет
установленную документацию и составляет отчетность.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; постановления, положения, указания,
инструкции, действующие стандарты, приказы и другие межотраслевые
и отраслевые распорядительные документы, касающиеся повышения
надежности авиационной техники; порядок оформления ремонтной
документации; технологию ремонта; методы и средства диагностики
авиационной техники; основные требования регламентов технического
обслуживания воздушных судов; ремонтные, эксплуатационные и
информационные бюллетени по ремонтируемой авиационной технике;
порядок установления и продления ресурсов ВС (авиадвигателей,
агрегатов и узлов); типовые программы исследование причин отказов
авиационной техники (авиадвигателей, агрегатов и узлов); порядок
рассмотрения рекламаций, взаимных расчетов с заказчиками; методику
расчета показателей надежности ремонтируемой авиационной техники;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по надежности авиационной техники - высшее
профессиональное (техническое) образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых
специалистами со средним профессиональным (техническим)
образованием, не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по надежности авиационной техники II
категории - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники
не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по надежности авиационной техники I
категории - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники
II категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по надежности авиационной техники -
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в
должности инженера по надежности авиационной техники I категории
не менее 3 лет.
Инженер по организации движения спецавтотранспорта
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Организует безопасное движение
спецавтотранспорта на аэродроме. Проводит обучение водителей
правилам движения на аэродроме. Составляет календарные планы
проверки теоретических и практических знаний и навыков водителей
по вождению автотранспорта на аэродроме. Организует работу
кабинета безопасности движения. Проводит лекции и занятия по
вопросам безопасности движения с применением технических средств
обучения и тренажеров. Контролирует техническое состояние
спецмашин и наличие соответствующей технической документации.
Организует и проводит занятия по эксплуатации различных типов
специальных машин с учетом климатических особенностей.
Контролирует использование транспортных средств и работу водителей
на аэродроме, соблюдение ими правил дорожного движения. Производит
разбор дорожно-транспортных происшествий, случаев повреждений ВС и
допущенных водителями нарушений правил движения на аэродроме,
анализирует их причины, разрабатывает технические и
организационные мероприятия по их устранению. Участвует в работе
квалификационной комиссии по присвоению классности водителям, а
также в работе дисциплинарных комиссий Госавтоинспекции при
рассмотрении материалов о нарушениях, допущенных водителями
спецавтотранспорта. Разрабатывает схемы подъезда
спецавтотранспорта к ВС. Оформляет установленную документацию и
составляет отчетность. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт
безопасной работы водителей и организации движения
спецавтотранспорта, принимает участие в освоении новой техники.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; наставления, инструкции, положения
и другие организационно-распорядительные документы ДВТ, других
ведомств, регионального управления ВТ и предприятия,
регламентирующие деятельность службы спецавтотранспорта и
безопасность дорожного движения; эксплуатируемые средства
спецавтотранспорта, их технические характеристики и конструктивные
особенности; основы трудового законодательства; передовой опыт в
области безопасности движения спецавтотранспорта на аэродроме;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по организации движения спецавтотранспорта -
высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых
специалистами со средним профессиональным (техническим)
образованием, не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по организации движения спецавтотранспорта II
категории - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы в должности инженера по организации движения
спецавтотранспорта не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по организации движения
спецавтотранспорта I категории - высшее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должности инженера по
организации движения спецавтотранспорта II категории не менее 3
лет;
11 разряд: ведущий инженер по организации движения
сцецавтотранспорта - высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должности инженера по организации
движения спецавтотранспорта I категории не менее 3 лет.
Инженер по организации обеспечения
авиационной техникой
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Организует обеспечение авиапредприятий
авиационной техникой, оборудованием, запасными частями и
материалами для ее эксплуатации <*>. Обеспечивает составление
заявок на авиационную технику с необходимыми экономическими
обоснованиями и расчетами. Подготавливает предложения по
совершенствованию норм расхода авиационной техники. Контролирует
правильность хранения авиационной техники, поддержание
необходимого уровня запасов на складе и проводит работу по
предупреждению образования ее излишков. Организует получение и при
необходимости доставку авиационной техники на склад
(авиапредприятие). Выявляет в службах (отделах) авиапредприятия
наличие излишнего и морально устаревшего оборудования и запасных
частей для авиационной техники и принимает меры к их реализации.
Способствует проведению работ, направленных на ликвидацию простоев
ВС. Ведет учет сдачи вторичных драгоценных металлов и возвратной
тары. Оформляет установленную документацию и составляет
отчетность. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт
организации снабжения авиационной техникой, автоматизации и
механизации складских работ. Организует и проводит техническую
учебу.
--------------------------------
<*> Далее - авиационная техника.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; основные условия поставки продукции
для военных организаций; наставления, приказы, указания,
инструкции и другие организационно-распорядительные документы ДВТ,
регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие
деятельность по материально-техническому обеспечению; назначение и
основные технические характеристики эксплуатируемой авиационной
техники; методы и порядок определения перспективной потребности в
авиационной технике; порядок составления заявок на авиационную
технику; организацию складского хозяйства; правила эксплуатации
применяемых средств вычислительной техники; передовой опыт
организации обеспечения авиационной техникой; основы экономики,
организации производства, труда и управления; основы трудового
законодательства; правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по организации обеспечения авиационной
техникой - высшее профессиональное (техническое или инженерно-
экономическое) образование без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по организации обеспечения авиационной
техникой II категории - высшее профессиональное (техническое или
инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности
инженера по организации обеспечения авиационной техникой не менее
3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по организации обеспечения авиационной
техникой I категории - высшее профессиональное (техническое или
инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности
инженера по организации обеспечения авиационной техникой II
категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по организации обеспечения
авиационной техникой - высшее профессиональное (техническое или
инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности
инженера по организации обеспечения авиационной техникой I
категории не менее 3 лет.
Инженер по организации перевозок
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Анализирует состояние и эффективность
организации пассажирских и почтово-грузовых авиаперевозок.
Разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня
культуры обслуживания пассажиров, а также заказчиков и
потребителей почтово-грузовых перевозок. Контролирует выполнение
заданий суточного плана перевозок. Участвует в совершенствовании
технологии взаимодействия служб и отделов, занятых в перевозочном
процессе. Разрабатывает методические и нормативные материалы,
техническую документацию, предложения и мероприятия по организации
и совершенствованию пассажирских и грузовых авиаперевозок. Готовит
предложения, направленные на максимальное использование
коммерческой загрузки самолетов, улучшение расписания их движения,
совершенствование существующих форм перевозочной документации,
повышение качества информационно-рекламной работы. Применительно к
местным условиям разрабатывает правила и процедуры по обслуживанию
пассажиров, оформлению перевозки багажа, груза и почты.
Контролирует использование автоматизированной системы продажи
билетов и бронирования мест. Разрабатывает инструктивные материалы
по внедрению в систему новых и изменению существующих операций.
Разрабатывает мероприятия по внедрению передового опыта
организации пассажирских и почтово-грузовых авиаперевозок.
Организует сборы по переподготовке и повышению квалификации
работников службы авиаперевозок. Проводит анализ жалоб и претензий
пассажиров, заказчиков и потребителей почтово-грузовых перевозок,
подготавливает соответствующую документацию и заключения. Выявляет
случаи нарушения перевозочного процесса, установленного порядка
обслуживания пассажиров и разрабатывает мероприятия по их
предупреждению.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа и грузов; приказы, указания, наставления и
другие нормативно-распорядительные документы ДВТ, регионального
управления ВТ, регламентирующие организацию перевозок ВТ;
технологию работы служб авиаперевозок; основные критерии культуры
обслуживания авиаперевозок; передовой опыт по организации
авиационных перевозок и повышению их эффективности; действующие
стандарты, положения и инструкции по оформлению документации;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по организации перевозок - высшее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу
работы или среднее профессиональное образование и стаж работы на
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, по организации авиаперевозок не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по организации перевозок II категории -
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности
инженера по организации перевозок не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по организации перевозок I категории -
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности
инженера по организации перевозок II категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по организации перевозок - высшее
профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по
организации перевозок I категории не менее 3 лет.
Инженер по организации эксплуатации и ремонту
зданий и сооружений
7 - 11 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает соблюдение технических
норм эксплуатации и ремонта производственных зданий и сооружений,
жилого фонда и объектов соцкультбыта. Прогнозирует объемы и
оценивает стоимость ремонтных работ. Составляет проектно-сметную
документацию и подготавливает заявки на необходимые материалы.
Согласовывает с подрядными организациями протоколы-заказы на
выполнение ремонтных работ и ведет технический надзор за ходом
ремонта. Обеспечивает правильное использование выделенных на
ремонт средств. Участвует в работе комиссии по приему в
эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов.
Руководит проведением текущего ремонта зданий и сооружений.
Проводит паспортизацию зданий и сооружений и вносит в паспорта
необходимые изменения. Составляет установленную отчетность и
обеспечивает ее своевременное представление. Обобщает и
распространяет передовой опыт по организации ремонта и
эксплуатации зданий и сооружений.
Должен знать: Воздушный кодекс; Положение о дисциплинарной
ответственности работников ВТ; приказы, указания, инструкции и
другие организационно-распорядительные документы ДВТ,
регионального управления ВТ, других вышестоящих органов и
предприятия, регламентирующие деятельность по технической
эксплуатации зданий и сооружений, организацию ремонта; порядок
финансирования ремонтных работ, разработку и оформление проектно-
сметной документации; организацию материально-технического
снабжения; технологию ремонтных работ; передовой опыт проведения
ремонта; основы экономики, организации производства, труда и
управления; основы трудового и жилищного законодательства; правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
7 разряд: инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий
и сооружений - высшее профессиональное (техническое) образование
без предъявления требований к стажу работы или среднее
профессиональное (технические) образование и стаж работы на
должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным
образованием, по профилю организации, эксплуатации и ремонту
зданий и сооружений не менее 5 лет;
8 разряд: инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий
и сооружений II категории - высшее профессиональное (техническое)
образование и стаж работы в должности инженера по организации
эксплуатации и ремонту зданий и сооружений не менее 3 лет;
9 - 10 разряды: инженер по организации эксплуатации и ремонту
зданий и сооружений I категории - высшее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должности инженера по
организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений II
категории не менее 3 лет;
11 разряд: ведущий инженер по организации эксплуатации и
ремонту зданий и сооружений - высшее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы в должности инженера по
организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений I категории
не менее 3 лет.
Инженер по орнитологическому обеспечению
безопасности полетов
7 - 11 разряды
|