Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 26.04.94 N 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       8 разряд: инженер авиационного отряда - высшее профессиональное
   (техническое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
   работы;
       9  разряд:  инженер авиационного отряда II категории  -  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности инженера авиационного отряда не менее 3 лет;
       10  -  11  разряды: инженер авиационного отряда I  категории  -
   высшее  профессиональное (техническое) образование и стаж работы  в
   должности  инженера  авиационного отряда II категории  не  менее  3
   лет;
       12   разряд:  ведущий  инженер  авиационного  отряда  -  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности инженера авиационного отряда I категории не менее 3 лет.
   
               Инженер-инспектор по безопасности полетов
   
                                                        9 - 13 разряды
   
       Должностные обязанности. Осуществляет контроль за деятельностью
   всех   служб   основного  и  приписных  аэропортов  по  обеспечению
   безопасности  полетов, а также за выполнением мер, направленных  на
   повышение   безопасности   полетов.   Следит   за   исполнением   в
   подразделениях  и  службах  авиапредприятия  приказов,  указаний  и
   других  организационно-распорядительных документов  по  организации
   безопасности летной работы. Инспектирует соблюдение правил  полетов
   летным     составом    и    предполетной    подготовки    экипажей,
   своевременность   и  качество  прохождения  медицинского   контроля
   экипажами,   диспетчерским  и  водительским  составом,   проведение
   разборов  полетов  в  летных  подразделениях,  организацию   работы
   экипажей  и  других служб в приписных аэропортах и  на  оперативных
   точках  применения  авиации  в народном  хозяйстве,  организацию  и
   состояние   радиотехнического,   метеорологического,   аэродромного
   обеспечения   полетов,  своевременную  подготовку   аэродромов   по
   установленному  минимуму, соблюдение правил движения  по  аэродрому
   ВС,  средств перронной и аэродромной механизации, наличие на местах
   стоянки  ВС  и  противопожарного оборудования,  соблюдение  порядка
   приема  и  сдачи  ВС  под  охрану.  Проверяет  наличие  действующих
   свидетельств   у  летного  и  диспетчерского  состава   и   рабочих
   документов на рабочих местах исполнителей, знание членами  экипажей
   и  диспетчерским составом технологии работы, обстоятельств и причин
   авиационных происшествий, их предпосылок и необходимых  мер  по  их
   предупреждению.  Анализирует  результаты  проверок  и  контролирует
   своевременность    разработки   мероприятий   по    устранению    и
   предупреждению  обнаруженных недостатков.  Ведет  учет  авиационных
   происшествий  и их предпосылок, осуществляет контроль  за  ведением
   такого  учета в подразделениях и службах авиапредприятия,  а  также
   за   сроками  расследования,  правильностью  оформления  документов
   расследования  и  представления  их  в  инстанции  в  установленном
   порядке.  Участвует в работе квалификационных комиссий,  в  решении
   вопросов  о  снятии  с  летной работы и  восстановлении  на  летной
   работе членов экипажей ВС, отборе кандидатов для переподготовки  на
   новые  типы  ВС,  а также кандидатов на командно-летные  должности.
   Осуществляет  методическое  руководство деятельностью  общественных
   инспекторов   по   безопасности  полетов.   Изучает,   обобщает   и
   содействует   внедрению  передового  опыта  работы  по  обеспечению
   безопасности     полетов.     Обеспечивает     высокое     качество
   инспектирования    на   основе   внедрения   технических    средств
   информации. Составляет установленную документацию и отчетность.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности работников ВТ; наставления, положения,  инструкции,
   приказы  и  другие организационно-распорядительные  документы  ДВТ,
   регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие  работу
   по  обеспечению  безопасности полетов; основные правила  полетов  в
   воздушном  пространстве; положения о классификации и  расследовании
   авиационных   происшествий;  технологию  работы   экипажей   ВС   и
   диспетчеров  службы управления воздушным движением; руководство  по
   организации  движения ВС, спецтранспорта и средств  механизации  на
   аэродромах;  передовой отечественный, зарубежный опыт и перспективы
   развития   работы  по  обеспечению  безопасности  полетов,   основы
   экономики,  организации производства, труда  и  управления;  основы
   трудового  законодательства; правила и нормы охраны труда,  техники
   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       9  разряд: инженер-инспектор по безопасности полетов  -  высшее
   профессиональное   (техническое)   образование   и   стаж   работы,
   связанной с обеспечением безопасности полетов, не менее 3  лет  или
   среднее  профессиональное (техническое) образование и стаж  работы,
   связанной с обеспечением безопасности полетов, не менее 5 лет;
       10   разряд:  инженер-инспектор  по  безопасности  полетов   II
   категории  -  высшее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж   работы   в  должности  инженера-инспектора  по  безопасности
   полетов не менее 3 лет;
       11  -  12 разряды: инженер-инспектор по безопасности полетов  I
   категории  -  высшее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж   работы   в  должности  инженера-инспектора  по  безопасности
   полетов II категории не менее 3 лет;
       13  разряд:  ведущий инженер по безопасности полетов  -  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности  инженера-инспектора по безопасности полетов I  категории
   не менее 3 лет.
   
               Инженер по аварийно-спасательным работам
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные  обязанности.  Организует  поисково-спасательное  и
   аварийно-спасательное обеспечение полетов в закрепленном  районе  и
   на  аэродроме,  взаимодействие  с  поисково-спасательными  службами
   других  ведомств  по  вопросам  проведения  поисковых  и  аварийно-
   спасательных  работ, обучение поисковых экипажей,  личного  состава
   АСК  и  экипажей  ВС  действиям в аварийных ситуациях,  комплексные
   учения  аварийно-спасательных расчетов. Разрабатывает  мероприятия,
   проекты   приказов  и  инструкций  по  организации   и   проведению
   поисковых  и  аварийно-спасательных  работ.  Участвует   в   работе
   комиссий    по    расследованию   авиационных   происшествий,    по
   сертификации    и    категорированию    аэродромов.    Контролирует
   обеспечение  авиапредприятия необходимыми техническими  средствами,
   аппаратурой  и  имуществом  для  проведения  поисковых,   аварийно-
   спасательных  и  эвакуационных работ, распределение  этих  средств.
   Изучает  и внедряет передовой опыт проведения аварийно-спасательных
   работ.  Способствует освоению и внедрению новых образцов  поисковой
   и   аварийно-спасательной  техники.  Участвует  в  работе   местной
   классификационной  комиссии, проверке и оценке  знаний  командного,
   летного   и   диспетчерского   состава   по   аварийно-спасательной
   подготовке. Ведет установленные учет и отчетность.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности  работников ВТ; наставления, инструкции,  положения
   и    другие    организационно-распорядительные    документы    ДВТ,
   регионального   управления   ВТ  и  предприятия,   регламентирующие
   деятельность  аварийно-спасательной  службы;  устройство  ВС;  виды
   поисковой  и  аварийно-спасательной техники и  правила  пользования
   ею;  передовой отечественный и зарубежный опыт в области поискового
   и   аварийно-спасательного  обеспечения  полетов;  методы  обучения
   личного  состава  АСК и экипажей ВС, основы экономики,  организации
   производства,     труда    и    управления;    основы     трудового
   законодательства;   правила   и   нормы   охраны   труда,   техники
   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7  разряд:  инженер по аварийно-спасательным работам  -  высшее
   профессиональное  образование без предъявления требований  к  стажу
   работы  или  среднее профессиональное образование и стаж  работы  в
   должностях,  замещаемых  специалистами со средним  профессиональным
   образованием, не менее 5 лет;
       8 разряд: инженер по аварийно-спасательным работам II категории
   -  высшее  профессиональное образование и стаж работы  в  должности
   инженера по аварийно-спасательным работам либо в других летных  или
   инженерно-технических   должностях,  замещаемых   специалистами   с
   высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
       9  -  10  разряды: инженер по аварийно-спасательным  работам  I
   категории  -  высшее профессиональное образование и стаж  работы  в
   должности  инженера по аварийно-спасательным работам  II  категории
   не менее 3 лет;
       11  разряд: ведущий инженер по аварийно-спасательным работам  -
   высшее  профессиональное  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера  по аварийно-спасательным работам I категории не  менее  3
   лет.
   
                Инженер по горюче-смазочным материалам
   
                                                        7 - 12 разряды
   
       Должностные обязанности. Осуществляет организацию и руководство
   работами   по   обеспечению   ВС   ГСМ.   Обеспечивает   правильную
   техническую  эксплуатацию  и бесперебойную  работу  оборудования  и
   средств   измерения.  Контролирует  соблюдение  технологии  приема,
   хранения,   перекачки,  выдачи  и  заправки  ВС  ГСМ,   техническое
   состояние  средств  заправки. Организует и контролирует  выполнение
   работ  по  трубопроводной  обвязке сооружений,  ремонту  и  наладке
   технологического оборудования, средств перекачки и дозирования  ГСМ
   и  спецжидкостей. Анализирует случаи отказов оборудования и средств
   измерения  и  принимает  меры  по их предупреждению  и  устранению.
   Разрабатывает планы и составляет графики технического  обслуживания
   и  ремонта  сооружений, технологического оборудования,  контрольно-
   измерительных приборов и средств автоматики объектов, организует  и
   контролирует  их  выполнение. Обеспечивает  в  установленные  сроки
   метрологическую проверку средств измерений, правильное и  экономное
   расходование    материально-технических   средств    и    топливно-
   энергетических ресурсов. Организует и контролирует в лаборатории  и
   на  аэродроме  работу  по контролю качества  ГСМ  и  спецжидкостей.
   Руководит  работой по отбору проб ГСМ и спецжидкостей. Контролирует
   соблюдение  стандартных методов испытаний, правильность  записей  и
   расчетов   по   результатам  анализов.  Ведет  учет   качественного
   состояния  ГСМ  и  спецжидкостей. Контролирует  соблюдение  мер  по
   сохранению  качества  ГСМ и спецжидкостей  при  приемке,  хранении,
   выдаче  и  заправке ВС. Организует проведение контрольных анализов.
   Дает  рекомендации  по  очередности  расходования  ГСМ,  составляет
   планы   замены  охраняющихся  запасов.  Участвует  в  расследовании
   нарушений  технологических  процессов  хранения  и  заправки   ГСМ.
   Организует     и     проводит    стажировку    техников-лаборантов.
   Подготавливает материалы по аттестации сотрудников  службы  ГСМ,  в
   т.ч.  базовой,  и  прикрепленных лабораторий. Контролирует  ведение
   эксплуатационно-технической  документации  и  составление  плановой
   отчетности,  проверяет и подписывает паспорта  на  ГСМ.  Составляет
   заявки   на  оборудование,  приборы,  приспособления,  инструменты,
   запчасти,   химическую  посуду,  реактивы  и   другие   необходимые
   материалы.  Принимает  участие в изучении  и  внедрении  передового
   опыта  эксплуатации  и  технического  обслуживания  оборудования  в
   службе   ГСМ,   внедрении  новой  техники  и  технологии,   средств
   механизации     и     автоматизации,     организационно-технических
   мероприятий,   направленных  на  снижение  затрат  на   техническое
   обслуживание   оборудования.  Организует  и  проводит   техническую
   учебу.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности    работников    ВТ;    нормативно-распорядительные
   документы по вопросам подготовки к заправке, применения и  контроля
   качества   ГСМ   и  спецжидкостей;  принципы  работы,   технические
   характеристики,  конструктивные особенности  сооружений,  систем  и
   технологического оборудования по хранению, перекачке и заправке  ВС
   ГСМ; методы, правила и условия проверки исправности оборудования  и
   измерительных   средств;   способы,   правила   и   инструкции   по
   эксплуатации,  обслуживанию  и  ремонту  оборудования   и   систем,
   правила  и  аспекты  взаимодействия службы ГСМ с  другими  службами
   предприятия   и  сторонними  организациями;  основные   требования,
   предъявляемые  к  технической документации, действующие  стандарты,
   технические  условия, положения и инструкции по  ее  составлению  и
   оформлению;  основы  экономики, организации производства,  труда  и
   управления;  основы  трудового законодательства;  правила  и  нормы
   охраны   труда,   техники   безопасности,  пожарной   безопасности,
   производственной санитарии и охраны окружающей среды.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7   разряд:   инженер   по   ГСМ  -   высшее   профессиональное
   (техническое)  образование  без  предъявления  требований  к  стажу
   работы  или  среднее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж  работы в должности техника-лаборанта I категории не  менее  3
   лет или авиационного техника по ГСМ не менее 5 лет;
       8   -   9  разряды:  инженер  по  ГСМ  II  категории  -  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности инженера по ГСМ не менее 3 лет;
       10   -  11  разряды:  инженер  по  ГСМ  I  категории  -  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности инженера по ГСМ II категории не менее 3 лет;
       12  разряд:  ведущий  инженер по ГСМ - высшее  профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должности  инженера  по
   горюче-смазочным материалам I категории не менее 3 лет.
   
              Инженер по диагностике авиационной техники
   
                                                        7 - 13 разряды
   
       Должностные    обязанности.    Обеспечивает    диагностирование
   технического   состояния   авиационной   техники.   Организует    и
   контролирует   сбор,   полноту   и   достоверность   информации   о
   неисправностях  авиационной техники. Обеспечивает  функционирование
   и    совершенствование   автоматизированной    системы    обработки
   информации.   Анализирует   информацию   о   надежности,   динамику
   изменения    контролируемых   параметров,    результаты    проверок
   авиационной  техники  средствами  неразрушающего  контроля   и   по
   результатам  анализов  определяет  и  прогнозирует  ее  техническое
   состояние.  Ведет  поиск  и  принимает меры  по  устранению  причин
   отказов  и  неисправностей. Разрабатывает  меры  по  предупреждению
   причин  отказов  и  неисправностей авиационной  техники.  Принимает
   участие  в  работе  по  нивелировке ВС, в  исследовании  отказавших
   агрегатов,   узлов  и  другой  авиационной  техники.  Разрабатывает
   рекомендации  и  технологию устранения обнаруженных  неисправностей
   авиационной    техники.    Анализирует    содержание    действующих
   технологических  указаний, правил эксплуатации авиационной  техники
   летными   экипажами  и  регламентов  технического  обслуживания   и
   разрабатывает  предложения  по  их совершенствованию.  Обеспечивает
   выполнение   требований   системы   управления   эффективностью   и
   качеством   технического   обслуживания.  Контролирует   соблюдение
   технологии  и  качество  выполнения  работ  по  диагностированию  и
   прогнозированию состояния авиационной техники. Принимает участие  в
   составлении  планов работы. Оформляет установленную документацию  и
   составляет    отчетность.   Обеспечивает   экономное   расходование
   материальных  и  энергетических  ресурсов.  Изучает,   обобщает   и
   внедряет   передовой   опыт  диагностирования   и   прогнозирования
   состояния    авиационной    техники.    Вносит    предложения    по
   совершенствованию  технологии технического обслуживания  средств  и
   методов  диагностирования  и прогнозирования  авиационной  техники.
   Осуществляет   внедрение  организационно-технических   мероприятий,
   направленных  на  повышение безопасности  и  регулярности  полетов,
   производительности   труда,   снижение   затрат   на    техническое
   обслуживание. Организует и проводит техническую учебу с  инженерно-
   техническим  составом по вопросам эксплуатации, диагностирования  и
   прогнозирования авиационной техники.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности  работников ВТ; наставления,  положения,  указания,
   инструкции, действующие стандарты, приказы и другие организационно-
   распорядительные  документы  ДВТ,  регионального  управления  ВТ  и
   предприятия,  касающиеся  диагностики  технического   состояния   и
   прогнозирования  авиационной  техники;  обслуживаемую   авиационную
   технику  и  эксплуатационную  документацию,  НТЭРАТ,  технологию  и
   методы   диагностирования  технического  обслуживания   и   ремонта
   авиационной  техники;  методы  и  средства  лабораторного  анализа;
   передовой  опыт  развития диагностирования и  повышения  надежности
   авиационной   техники;  основы  экономики,  организации   труда   и
   производства;  основы трудового законодательства; правила  и  нормы
   охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии  и
   противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       Инженер    по    диагностике   авиационной   техники:    высшее
   профессиональное   (техническое)   образование   без   предъявления
   требований    к   стажу   работы   или   среднее   профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должностях,  замещаемых
   специалистами со средним профессиональным образованием, не менее  5
   лет.
       Инженер по диагностике авиационной техники II категории: высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности  инженера по диагностике авиационной техники не  менее  3
   лет.
       Инженер по диагностике авиационной техники I категории:  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности  инженера по диагностике авиационной техники II категории
   не менее 3 лет.
       Ведущий  инженер  по  диагностике авиационной  техники:  высшее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должности  инженера по диагностике авиационной техники I  категории
   не менее 3 лет.
       7 - 8 разряды: при выполнении должностных обязанностей инженера
   по   диагностике  авиационной  техники,  непосредственно   занятого
   диагностикой самолетов 3 класса, вертолетов 2 - 3 классов;
       8 - 9 разряды: при выполнении должностных обязанностей инженера
   по  диагностике  авиационной техники II категории,  непосредственно
   занятого  диагностикой  самолетов  3  класса,  вертолетов  2  -   3
   классов,  либо при выполнении должностных обязанностей инженера  по
   диагностике    авиационной   техники,   непосредственно    занятого
   диагностикой самолетов 2 - 1 классов, вертолетов 1 класса;
       9   -  10  разряды:  при  выполнении  должностных  обязанностей
   инженера   по   диагностике  авиационной   техники   I   категории,
   непосредственно   занятого   диагностикой   самолетов   3   класса,
   вертолетов   2   -  3  классов,  или  при  выполнении   должностных
   обязанностей  инженера  по  диагностике  авиационной   техники   II
   категории, непосредственно занятого диагностикой самолетов  2  -  1
   классов,  вертолетов  1  класса, либо  при  выполнении  должностных
   обязанностей   инженера   по   диагностике   авиационной   техники,
   непосредственно занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов;
       10  -  11  разряды:  при  выполнении  должностных  обязанностей
   ведущего    инженера    по    диагностике   авиационной    техники,
   непосредственно   занятого   диагностикой   самолетов   3   класса,
   вертолетов   2   -  3  классов,  или  при  выполнении   должностных
   обязанностей   инженера  по  диагностике  авиационной   техники   I
   категории, непосредственно занятого диагностикой самолетов  2  -  1
   классов,  вертолетов  1  класса, либо  при  выполнении  должностных
   обязанностей  инженера  по  диагностике  авиационной   техники   II
   категории,  непосредственно занятого диагностикой  широкофюзеляжных
   самолетов;
       11  -  12  разряды:  при  выполнении  должностных  обязанностей
   ведущего    инженера    по    диагностике   авиационной    техники,
   непосредственно  занятого диагностикой самолетов  2  -  1  классов,
   вертолетов  1  класса, или при выполнении должностных  обязанностей
   инженера   по   диагностике  авиационной   техники   I   категории,
   непосредственно занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов;
       13  разряд:  при  выполнении должностных обязанностей  ведущего
   инженера   по   диагностике  авиационной  техники,  непосредственно
   занятого диагностикой широкофюзеляжных самолетов.
   
             Инженер по контрольно-измерительным приборам
                             и автоматике
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные  обязанности.  Организует техническую  эксплуатацию
   контрольно-измерительных,  самопишущих  регистрирующих  приборов  и
   устройств   защиты,   автоматики   и   дистанционного   управления.
   Обеспечивает  техническое  обслуживание,  госпроверку,  наладку   и
   испытание    контрольно-измерительных   приборов   и    автоматики.
   Составляет  дефектовочные ведомости на объемы работ по капитальному
   и    текущему   ремонтам   контрольно-измерительных   приборов    и
   автоматики.  Составляет планы и графики работы слесарей контрольно-
   измерительных  приборов  и автоматики, заявки  на  запасные  части,
   арматуру,   материалы,  оборудование  и  техническую  документацию,
   необходимые   при   производстве  работ.   Обеспечивает   экономное
   расходование   всех   видов   энергии   и   материалов.   Оформляет
   установленную  документацию  и составляет  отчетность.  Анализирует
   случаи   отказов  и  нарушений  в  работе  контрольно-измерительных
   приборов   и  автоматики,  принимает  меры  по  их  предупреждению.
   Принимает   участие  в  рассмотрении  и  согласовании   технической
   документации  по реконструкции систем автоматического регулирования
   и  управления.  Осуществляет  контроль  за  проведением  подрядными
   организациями   ремонтных  и  наладочных   работ   по   контрольно-
   измерительным приборам и автоматике, вносит поправки и изменения  в
   соответствующую  техническую  документацию.  Изучает,  обобщает   и
   внедряет  передовой  опыт эксплуатации и технического  обслуживания
   контрольно-измерительных  приборов  и   автоматики.   Участвует   в
   освоении  новой  техники.  Осуществляет  внедрение  организационно-
   технических   мероприятий,  направленных  на  снижение   затрат   в
   обслуживании   контрольно-измерительных  приборов   и   автоматики.
   Организует и проводит техническую учебу.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности   работников  ВТ;  указания,   приказы   и   другие
   организационно-распорядительные   документы   ДВТ,    регионального
   управления   ВТ   и   предприятия,  регламентирующие   деятельность
   инженера   по   контрольно-измерительным  приборам  и   автоматике;
   структурную  схему  системы  контрольно-измерительных  приборов   и
   автоматики;  назначение, устройства, принципы  действия  и  правила
   технической   эксплуатации  контрольно-измерительных   приборов   и
   автоматики;  техническую  документацию по эксплуатации  контрольно-
   измерительных приборов и автоматики и действующие стандарты  по  ее
   оформлению;  передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт;  основы
   экономики,  организации  производства труда  и  управления;  основы
   трудового  законодательства; правила и нормы охраны труда,  техники
   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7   разряд:  инженер  по  контрольно-измерительным  приборам  и
   автоматике - высшее профессиональнее (техническое) образование  без
   предъявления    требований    к   стажу    работы    или    среднее
   профессиональное  (техническое)  образование  и   стаж   работы   в
   должностях,  замещаемых  специалистами со средним  профессиональным
   (техническим) образованием, не менее 5 лет;
       8  - 9 разряды: инженер по контрольно-измерительным приборам  и
   автоматике  II  категории  - высшее профессиональное  (техническое)
   образование  и  стаж  работы в должности  инженера  по  контрольно-
   измерительным приборам и автоматике не менее 3 лет;
       9  - 10 разряды: инженер по контрольно-измерительным приборам и
   автоматике  I  категории  -  высшее профессиональное  (техническое)
   образование  и  стаж  работы в должности  инженера  по  контрольно-
   измерительным приборам и автоматике II категории не менее 3 лет;
       11 разряд: ведущий инженер по контрольно-измерительным приборам
   и  автоматике - высшее профессиональное (техническое) образование и
   стаж   работы  в  должности  инженера  по  контрольно-измерительным
   приборам и автоматике I категории не менее 3 лет.
   
                 Инженер по летно-методической работе
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные   обязанности.  Участвует  в  разработке   методик,
   подготовке  лекций, рекомендаций и других методических  материалов,
   предназначенных    для   обучения   летного    состава.    Проводит
   консультации   с   летным  составом  по  изучению   организационно-
   распорядительных  документов  ДВТ, регионального  управления  ВТ  и
   авиапредприятия,  регламентирующих  деятельность   по   обеспечению
   летной   работы.   Ведет   контрольные  экземпляры   документов   и
   своевременно  вносит  в  них необходимые  изменения  и  дополнения.
   Участвует   в   организации  и  проведении   совместно   с   летно-
   инструкторским   и   летным   составом   методических    семинаров,
   конференций,   совещаний.  Контролирует  работу  летно-методических
   классов  подразделений авиапредприятия и оказывает им  методическую
   помощь  в  обучении летного состава, проводит работу  по  оснащению
   техническими  средствами  обучения и их эффективному  использованию
   при   проведении   занятий.  Проводит   работу   по   обобщению   и
   систематизации     методических    разработок,     имеющихся     на
   авиапредприятии,    подбору   необходимой    учебной    литературы,
   составлению  на  нее  аннотаций и отзывов. Осуществляет  подготовку
   материалов  для  изготовления схем, планшетов,  наглядных  пособий,
   освещающих  вопросы безопасности полетов, обучения летного  состава
   эксплуатации и пилотированию ВС, а также для проведения  совещаний,
   конференций,  разборов. Осваивает и использует в  учебном  процессе
   технические  средства  обучения.  Изучает,  обобщает   и   внедряет
   передовой    опыт   обучения   летного   состава,   новые    методы
   пилотирования  и  самолетовождения.  Способствует  внедрению  новых
   технических  средств  обучения. Организует и  проводит  техническую
   учебу.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности работников ВТ; положения, наставления,  указания  и
   другие      организационно-распорядительные     документы      ДВТ,
   регионального управления ВТ и предприятия, регламентирующие  летно-
   методическую  работу;  назначение  и  принцип  действия   имеющихся
   наглядных     пособий     и    технических    средств     обучения;
   самолетовождение; руководства по летной и технической  эксплуатации
   ВС;  передовой  опыт  в области летно-методической  работы;  основы
   экономики,  организации производства, труда  и  управления;  основы
   трудового  законодательства; правила и нормы охраны труда,  техники
   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7   разряд:  инженер  по  летно-методической  работе  -  высшее
   профессиональное  образование без предъявления требований  к  стажу
   работы  или  среднее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж работы по профилю в должности техника не менее 5 лет;
       8  разряд: инженер по летно-методической работе II категории  -
   высшее  профессиональнее  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера  по  летно-методической работе либо в  других  должностях,
   замещаемых  специалистами  с высшим профессиональным  образованием,
   не менее 3 лет;
       9   -  10  разряды:  инженер  по  летно-методической  работе  I
   категории  -  высшее профессиональное образование и стаж  работы  в
   должности  инженера по летно-методической работе  II  категории  не
   менее 3 лет;
       11  разряд:  ведущий  инженер  по летно-методической  работе  -
   высшее  профессиональное  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера по летно-методической работе I категории не менее 3 лет.
   
               Инженер по надежности авиационной техники
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные  обязанности.  Обеспечивает  повышение   надежности
   авиационной  техники путем разработки и реализации профилактических
   мероприятий,  составленных  на основе анализа  дефектов  и  отказов
   этой   техники.  Организует  сбор  информации  о  сбоях  в   работе
   отремонтированной авиационной техники, контролирует  ее  полноту  и
   достоверность. Принимает участие в исследовании причин  авиационных
   происшествий   и   других  отказов  работы   авиационной   техники.
   Составляет   программы   изучения  причин  отказов.   Разрабатывает
   рекомендации или технологию устранения неисправностей,  мероприятия
   по   предотвращению,  устранению  отказов  авиационной  техники   и
   сокращению  сроков  их устранения. Составляет отчеты  о  проведении
   исследований.  Ведет  оперативный учет  отказов  и  неисправностей.
   Представляет  вышестоящим организациям соответствующую  информацию.
   Согласовывает   с  предприятиями  и  организациями   промышленности
   проведение  дополнительных исследований деталей и узлов  отказавшей
   авиационной  техники,  контролирует  их  отправку  в  ремонт  и  на
   доработку.  Оформляет ЛЗТР. Осуществляет внедрение  организационно-
   технических  мероприятий,  направленных на  повышение  безопасности
   полетов,  снижение  затрат при ремонте авиационной  техники.  Ведет
   работу  по  продлению ресурсов ремонтируемой техники и ее отдельных
   элементов.  Организует  и проводит техническую  учебу  по  вопросам
   надежности,  прогнозирование отказов и качества ремонта авиационной
   техники.  Принимает участие в аттестации технологических  процессов
   и  рабочих  мест работников авиаремонтного производства.  Оформляет
   установленную документацию и составляет отчетность.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности работников ВТ; постановления, положения,  указания,
   инструкции,  действующие стандарты, приказы и другие  межотраслевые
   и   отраслевые  распорядительные  документы,  касающиеся  повышения
   надежности   авиационной  техники;  порядок  оформления   ремонтной
   документации;  технологию ремонта; методы  и  средства  диагностики
   авиационной  техники; основные требования регламентов  технического
   обслуживания   воздушных  судов;  ремонтные,   эксплуатационные   и
   информационные  бюллетени  по  ремонтируемой  авиационной  технике;
   порядок  установления  и  продления  ресурсов  ВС  (авиадвигателей,
   агрегатов  и узлов); типовые программы исследование причин  отказов
   авиационной  техники (авиадвигателей, агрегатов и  узлов);  порядок
   рассмотрения рекламаций, взаимных расчетов с заказчиками;  методику
   расчета  показателей надежности ремонтируемой авиационной  техники;
   основы  экономики,  организации производства, труда  и  управления;
   основы  трудового законодательства; правила и нормы  охраны  труда,
   техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной
   защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7  разряд: инженер по надежности авиационной техники  -  высшее
   профессиональное   (техническое)   образование   без   предъявления
   требований    к   стажу   работы   или   среднее   профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должностях,  замещаемых
   специалистами    со    средним    профессиональным    (техническим)
   образованием, не менее 5 лет;
       8   разряд:  инженер  по  надежности  авиационной  техники   II
   категории  -  высшее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж  работы в должности инженера по надежности авиационной техники
   не менее 3 лет;
       9  -  10  разряды: инженер по надежности авиационной техники  I
   категории  -  высшее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж  работы в должности инженера по надежности авиационной техники
   II категории не менее 3 лет;
       11 разряд: ведущий инженер по надежности авиационной техники  -
   высшее  профессиональное (техническое) образование и стаж работы  в
   должности  инженера по надежности авиационной техники  I  категории
   не менее 3 лет.
   
          Инженер по организации движения спецавтотранспорта
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные   обязанности.   Организует   безопасное   движение
   спецавтотранспорта   на  аэродроме.  Проводит  обучение   водителей
   правилам  движения  на  аэродроме.  Составляет  календарные   планы
   проверки  теоретических и практических знаний и  навыков  водителей
   по   вождению   автотранспорта  на  аэродроме.  Организует   работу
   кабинета  безопасности  движения.  Проводит  лекции  и  занятия  по
   вопросам  безопасности движения с применением  технических  средств
   обучения   и   тренажеров.   Контролирует   техническое   состояние
   спецмашин   и  наличие  соответствующей  технической  документации.
   Организует  и  проводит  занятия по  эксплуатации  различных  типов
   специальных    машин    с   учетом   климатических    особенностей.
   Контролирует использование транспортных средств и работу  водителей
   на  аэродроме, соблюдение ими правил дорожного движения. Производит
   разбор дорожно-транспортных происшествий, случаев повреждений ВС  и
   допущенных  водителями  нарушений  правил  движения  на  аэродроме,
   анализирует    их    причины,    разрабатывает    технические     и
   организационные  мероприятия по их устранению. Участвует  в  работе
   квалификационной  комиссии по присвоению  классности  водителям,  а
   также   в  работе  дисциплинарных  комиссий  Госавтоинспекции   при
   рассмотрении   материалов  о  нарушениях,   допущенных   водителями
   спецавтотранспорта.       Разрабатывает       схемы        подъезда
   спецавтотранспорта  к  ВС. Оформляет установленную  документацию  и
   составляет отчетность. Изучает, обобщает и внедряет передовой  опыт
   безопасной     работы    водителей    и    организации     движения
   спецавтотранспорта, принимает участие в освоении новой техники.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности  работников ВТ; наставления, инструкции,  положения
   и  другие  организационно-распорядительные  документы  ДВТ,  других
   ведомств,    регионального    управления    ВТ    и    предприятия,
   регламентирующие    деятельность   службы   спецавтотранспорта    и
   безопасность    дорожного   движения;   эксплуатируемые    средства
   спецавтотранспорта, их технические характеристики и  конструктивные
   особенности;  основы трудового законодательства; передовой  опыт  в
   области  безопасности  движения  спецавтотранспорта  на  аэродроме;
   основы  экономики,  организации производства, труда  и  управления;
   основы  трудового законодательства; правила и нормы  охраны  труда,
   техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной
   защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7  разряд: инженер по организации движения спецавтотранспорта -
   высшее  профессиональное (техническое) образование без предъявления
   требований    к   стажу   работы   или   среднее   профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должностях,  замещаемых
   специалистами    со    средним    профессиональным    (техническим)
   образованием, не менее 5 лет;
       8 разряд: инженер по организации движения спецавтотранспорта II
   категории  -  высшее профессиональное (техническое)  образование  и
   стаж   работы   в   должности  инженера  по  организации   движения
   спецавтотранспорта не менее 3 лет;
       9    -    10   разряды:   инженер   по   организации   движения
   спецавтотранспорта   I   категории   -   высшее    профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должности  инженера  по
   организации  движения спецавтотранспорта II категории  не  менее  3
   лет;
       11    разряд:   ведущий   инженер   по   организации   движения
   сцецавтотранспорта   -   высшее   профессиональное    (техническое)
   образование  и  стаж  работы в должности  инженера  по  организации
   движения спецавтотранспорта I категории не менее 3 лет.
   
                  Инженер по организации обеспечения
                         авиационной техникой
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные обязанности. Организует обеспечение авиапредприятий
   авиационной   техникой,   оборудованием,   запасными   частями    и
   материалами  для  ее  эксплуатации  <*>.  Обеспечивает  составление
   заявок   на   авиационную  технику  с  необходимыми  экономическими
   обоснованиями   и   расчетами.   Подготавливает   предложения    по
   совершенствованию  норм расхода авиационной  техники.  Контролирует
   правильность    хранения    авиационной    техники,     поддержание
   необходимого  уровня  запасов  на  складе  и  проводит  работу   по
   предупреждению образования ее излишков. Организует получение и  при
   необходимости    доставку    авиационной    техники    на     склад
   (авиапредприятие).  Выявляет  в службах  (отделах)  авиапредприятия
   наличие  излишнего и морально устаревшего оборудования  и  запасных
   частей  для  авиационной техники и принимает меры к их  реализации.
   Способствует проведению работ, направленных на ликвидацию  простоев
   ВС.  Ведет  учет сдачи вторичных драгоценных металлов и  возвратной
   тары.    Оформляет   установленную   документацию   и    составляет
   отчетность.   Изучает,   обобщает   и   внедряет   передовой   опыт
   организации   снабжения  авиационной  техникой,   автоматизации   и
   механизации  складских  работ. Организует  и  проводит  техническую
   учебу.
   --------------------------------
       <*> Далее - авиационная техника.
   
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности работников ВТ; основные условия поставки  продукции
   для    военных   организаций;   наставления,   приказы,   указания,
   инструкции и другие организационно-распорядительные документы  ДВТ,
   регионального   управления   ВТ  и  предприятия,   регламентирующие
   деятельность по материально-техническому обеспечению; назначение  и
   основные  технические  характеристики  эксплуатируемой  авиационной
   техники;  методы и порядок определения перспективной потребности  в
   авиационной  технике;  порядок составления  заявок  на  авиационную
   технику;  организацию  складского хозяйства;  правила  эксплуатации
   применяемых   средств   вычислительной  техники;   передовой   опыт
   организации  обеспечения  авиационной техникой;  основы  экономики,
   организации  производства,  труда и  управления;  основы  трудового
   законодательства;   правила   и   нормы   охраны   труда,   техники
   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7   разряд:  инженер  по  организации  обеспечения  авиационной
   техникой  -  высшее  профессиональное (техническое  или  инженерно-
   экономическое)  образование  без предъявления  требований  к  стажу
   работы  или  среднее профессиональное образование и стаж  работы  в
   должностях,  замещаемых  специалистами со средним  профессиональным
   образованием, не менее 5 лет;
       8   разряд:  инженер  по  организации  обеспечения  авиационной
   техникой  II  категории - высшее профессиональное (техническое  или
   инженерно-экономическое)  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера  по организации обеспечения авиационной техникой не  менее
   3 лет;
       9  - 10 разряды: инженер по организации обеспечения авиационной
   техникой  I  категории - высшее профессиональное  (техническое  или
   инженерно-экономическое)  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера   по  организации  обеспечения  авиационной  техникой   II
   категории не менее 3 лет;
       11   разряд:   ведущий   инженер  по  организации   обеспечения
   авиационной  техникой  - высшее профессиональное  (техническое  или
   инженерно-экономическое)  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера   по  организации  обеспечения  авиационной   техникой   I
   категории не менее 3 лет.
   
                   Инженер по организации перевозок
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные  обязанности. Анализирует состояние и эффективность
   организации    пассажирских   и   почтово-грузовых   авиаперевозок.
   Разрабатывает   мероприятия,  направленные  на   повышение   уровня
   культуры   обслуживания   пассажиров,   а   также   заказчиков    и
   потребителей  почтово-грузовых перевозок.  Контролирует  выполнение
   заданий  суточного  плана перевозок. Участвует в  совершенствовании
   технологии  взаимодействия служб и отделов, занятых в  перевозочном
   процессе.   Разрабатывает  методические  и  нормативные  материалы,
   техническую  документацию, предложения и мероприятия по организации
   и  совершенствованию пассажирских и грузовых авиаперевозок. Готовит
   предложения,    направленные    на    максимальное    использование
   коммерческой загрузки самолетов, улучшение расписания их  движения,
   совершенствование  существующих  форм  перевозочной   документации,
   повышение качества информационно-рекламной работы. Применительно  к
   местным  условиям разрабатывает правила и процедуры по обслуживанию
   пассажиров,   оформлению   перевозки   багажа,   груза   и   почты.
   Контролирует   использование  автоматизированной  системы   продажи
   билетов  и бронирования мест. Разрабатывает инструктивные материалы
   по  внедрению  в  систему новых и изменению существующих  операций.
   Разрабатывает    мероприятия   по   внедрению   передового    опыта
   организации    пассажирских   и   почтово-грузовых   авиаперевозок.
   Организует   сборы  по  переподготовке  и  повышению   квалификации
   работников службы авиаперевозок. Проводит анализ жалоб и  претензий
   пассажиров,  заказчиков и потребителей почтово-грузовых  перевозок,
   подготавливает соответствующую документацию и заключения.  Выявляет
   случаи  нарушения  перевозочного процесса,  установленного  порядка
   обслуживания   пассажиров  и  разрабатывает   мероприятия   по   их
   предупреждению.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности   работников   ВТ;  правила   воздушных   перевозок
   пассажиров,  багажа  и  грузов; приказы,  указания,  наставления  и
   другие  нормативно-распорядительные  документы  ДВТ,  регионального
   управления   ВТ,   регламентирующие   организацию   перевозок   ВТ;
   технологию  работы служб авиаперевозок; основные критерии  культуры
   обслуживания   авиаперевозок;   передовой   опыт   по   организации
   авиационных  перевозок  и  повышению их эффективности;  действующие
   стандарты,  положения  и  инструкции  по  оформлению  документации;
   основы  экономики,  организации производства, труда  и  управления;
   основы  трудового законодательства; правила и нормы  охраны  труда,
   техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной
   защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7   разряд:   инженер   по  организации  перевозок   -   высшее
   профессиональное  образование без предъявления требований  к  стажу
   работы  или среднее профессиональное образование и стаж  работы  на
   должностях,  замещаемых  специалистами со средним  профессиональным
   образованием, по организации авиаперевозок не менее 5 лет;
       8  разряд:  инженер  по организации перевозок  II  категории  -
   высшее  профессиональное  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера по организации перевозок не менее 3 лет;
       9  - 10 разряды: инженер по организации перевозок I категории -
   высшее  профессиональное  образование и  стаж  работы  в  должности
   инженера по организации перевозок II категории не менее 3 лет;
       11  разряд: ведущий инженер по организации перевозок  -  высшее
   профессиональное образование и стаж работы в должности инженера  по
   организации перевозок I категории не менее 3 лет.
   
             Инженер по организации эксплуатации и ремонту
                          зданий и сооружений
   
                                                        7 - 11 разряды
   
       Должностные  обязанности. Обеспечивает  соблюдение  технических
   норм  эксплуатации и ремонта производственных зданий и  сооружений,
   жилого  фонда  и  объектов  соцкультбыта.  Прогнозирует  объемы   и
   оценивает  стоимость  ремонтных работ. Составляет  проектно-сметную
   документацию  и  подготавливает заявки  на  необходимые  материалы.
   Согласовывает   с  подрядными  организациями  протоколы-заказы   на
   выполнение  ремонтных  работ и ведет технический  надзор  за  ходом
   ремонта.   Обеспечивает  правильное  использование  выделенных   на
   ремонт   средств.  Участвует  в  работе  комиссии   по   приему   в
   эксплуатацию   законченных  строительством  и  ремонтом   объектов.
   Руководит   проведением  текущего  ремонта  зданий  и   сооружений.
   Проводит  паспортизацию зданий и сооружений  и  вносит  в  паспорта
   необходимые   изменения.  Составляет  установленную  отчетность   и
   обеспечивает   ее   своевременное   представление.    Обобщает    и
   распространяет   передовой   опыт   по   организации   ремонта    и
   эксплуатации зданий и сооружений.
       Должен  знать:  Воздушный  кодекс; Положение  о  дисциплинарной
   ответственности  работников  ВТ; приказы,  указания,  инструкции  и
   другие      организационно-распорядительные     документы      ДВТ,
   регионального   управления  ВТ,  других   вышестоящих   органов   и
   предприятия,    регламентирующие   деятельность   по    технической
   эксплуатации  зданий  и  сооружений, организацию  ремонта;  порядок
   финансирования  ремонтных работ, разработку и оформление  проектно-
   сметной    документации;    организацию    материально-технического
   снабжения;  технологию ремонтных работ; передовой  опыт  проведения
   ремонта;  основы  экономики,  организации  производства,  труда   и
   управления; основы трудового и жилищного законодательства;  правила
   и  нормы  охраны  труда, техники безопасности,  производственной  и
   противопожарной защиты.
       Требования к квалификации по разрядам оплаты.
       7  разряд: инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий
   и  сооружений  - высшее профессиональное (техническое)  образование
   без   предъявления   требований  к   стажу   работы   или   среднее
   профессиональное  (технические)  образование  и  стаж   работы   на
   должностях,  замещаемых  специалистами со средним  профессиональным
   образованием,  по  профилю  организации,  эксплуатации  и   ремонту
   зданий и сооружений не менее 5 лет;
       8  разряд: инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий
   и  сооружений  II категории - высшее профессиональное (техническое)
   образование  и  стаж  работы в должности  инженера  по  организации
   эксплуатации и ремонту зданий и сооружений не менее 3 лет;
       9  -  10 разряды: инженер по организации эксплуатации и ремонту
   зданий   и   сооружений  I  категории  -  высшее   профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должности  инженера  по
   организации   эксплуатации  и  ремонту  зданий  и   сооружений   II
   категории не менее 3 лет;
       11  разряд:  ведущий  инженер  по  организации  эксплуатации  и
   ремонту    зданий    и   сооружений   -   высшее   профессиональное
   (техническое)  образование и стаж работы в  должности  инженера  по
   организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений I  категории
   не менее 3 лет.
   
               Инженер по орнитологическому обеспечению
                         безопасности полетов
   
                                                        7 - 11 разряды
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное