Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ИНСТРУКЦИЯ ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 22.12.1999 N АС-1-24/6483 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧАСТЬ I (УТВ. ГОСКОМСТАТОМ РФ 22.12.1999 N АС-1-24/6483)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                            Утверждаю
                                                   Первый заместитель
                                               Генерального директора
                                                          Российского
                                            статистического агентства
                                                          А.Е.СУРИНОВ
                                    22 декабря 1999 г. N АС-1-24/6483
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
            О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ
            ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ
                       ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
   
                                ЧАСТЬ I
   
                                Введение
   
       Настоящая Инструкция  разработана  во исполнение Постановления
   Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г.  N 1212  "О
   развитии  единой  системы  классификации  и  кодирования технико -
   экономической и социальной информации" и в соответствии с Приказом
   Госкомстата  России  от  15  июля  1999  г.  N  108  "О  внедрении
   общероссийских   классификаторов   технико   -   экономической   и
   социальной  информации  в  статистическую  информационную систему"
   взамен Инструкции о порядке учета юридических лиц, их обособленных
   подразделений в  Едином  государственном  регистре  предприятий  и
   организаций всех форм собственности и хозяйствования, утвержденной
   Госкомстатом России 26 декабря 1996  г.  N  ВД-1-24/209,  а  также
   Изменений и дополнений N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к данной Инструкции.
       Инструкция учитывает  положения  части  I  и  II  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации,  принятые  после  их  введения   в
   действие     законодательные     акты     Российской    Федерации,
   устанавливающие статус и регламентирующие  деятельность  отдельных
   видов юридических лиц.
       Настоящая Инструкция  устанавливает  единые   методологические
   принципы  учета и идентификации в составе Единого государственного
   регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) субъектов хозяйственной
   деятельности   и   обобщает   опыт   практической  работы  органов
   государственной статистики.
       Инструкция определяет  порядок  взаимодействия территориальных
   органов государственной  статистики  с  органами,  осуществляющими
   государственную регистрацию юридических лиц, федеральными органами
   исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации,  а также с ГМЦ Госкомстата России, районными
   (городскими)  управлениями  статистики  региона  и   устанавливает
   правила учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности
   различных организационно - правовых форм.
       Данный инструктивно  -  методический материал предназначен для
   республиканских  (республик  в  составе   Российской   Федерации),
   автономной   области,   окружных,   краевых,  областных  комитетов
   статистики,  а также районных (городских)  управлений  статистики,
   обеспечивающих   государственный   учет   и  единую  идентификацию
   юридических лиц,  их обособленных подразделений  и  индивидуальных
   предпринимателей  на основе общероссийских классификаторов технико
   - экономической  и  социальной  информации  (ОК  ТЭИ),  полноту  и
   достоверность   информации   в  ЕГРПО  о  субъектах  хозяйственной
   деятельности, расположенных на соответствующей территории.
       Ведение настоящей      Инструкции     осуществляет     Главный
   межрегиональный центр обработки и  распространения  статистической
   информации (ГМЦ Госкомстата России).
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Единый государственный регистр предприятий и  организаций
   (ЕГРПО)  создан  Государственным комитетом Российской Федерации по
   статистике в соответствии с "Государственной  программой  перехода
   Российской  Федерации на принятую в международной практике систему
   учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной
   экономики",  утвержденной    Постановлением    Верховного   Совета
   Российской   Федерации   от   23   октября   1992   г.  N  3708-1,
   Постановлением  Совета  Министров   -   Правительства   Российской
   Федерации   "О   мерах  по  реализации  Государственной  программы
   перехода Российской Федерации на принятую в международной практике
   систему  учета и статистики в соответствии с требованиями развития
   рыночной экономики" от 12 февраля 1993 г.  N  121,  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  9  июля  1994  г.  N 834
   "Положение о  Государственном  комитете  Российской  Федерации  по
   статистике".
       Ведение ЕГРПО осуществляется  на  основе  Положения  о  ЕГРПО,
   утвержденного  Постановлением Госкомстата России от 8 октября 1992
   г. N 168.
       1.2. ЕГРПО представляет собой  государственную  информационную
   систему,  состоящую из организационно - упорядоченной совокупности
   документов и информационных технологий,  обеспечивающую на  основе
   применения      общероссийских     классификаторов     однозначную
   идентификацию   хозяйствующих   субъектов   на   всей   территории
   Российской  Федерации  независимо  от  их  формы  собственности  и
   организационно - правовой  формы  и  позволяющую  получить  на  ее
   основе информацию об их финансово - хозяйственной деятельности,  а
   также  организовать  статистическое  наблюдение  за  деятельностью
   юридических  лиц,  их  обособленных подразделений и индивидуальных
   предпринимателей.
       Учет и  идентификация  субъектов  хозяйственной деятельности в
   составе ЕГРПО осуществляется органами  государственной  статистики
   на  основе  единой  методологии  с  использованием  общероссийских
   классификаторов технико - экономической  и  социальной  информации
   (ОК  ТЭИ),  приравненных  Федеральным законом "О стандартизации" к
   государственным стандартам.
       Полнота и  достоверность  информации  в  ЕГРПО  обеспечивается
   органами государственной статистики во взаимодействии  с  органами
   государственной     регистрации,     установленными    действующим
   законодательством Российской Федерации,  органами  государственной
   власти,   наделенными   правами   создания   подведомственных   им
   организаций и контроля за их деятельностью,  а также  юридическими
   лицами,    создающими    филиалы,   представительства   и   другие
   обособленные подразделения.
       Идентификация субъектов     ЕГРПО     используется    органами
   государственной регистрации,  федеральными органами исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,  организациями,  имеющими целевые регистры (реестры)  и
   другие  информационные  фонды,  содержащие  данные  по юридическим
   лицам и их обособленным подразделениям, а также в организационно -
   распорядительной,    учетной,    бухгалтерской,    статистической,
   банковской,  внешнеторговой,  таможенной документации, в том числе
   при приеме к таможенному оформлению грузов субъектов хозяйственной
   деятельности, и других видах документации.
       1.3. В  составе ЕГРПО осуществляется учет юридических лиц,  их
   обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей <*>.
       --------------------------------
       <*> Порядок учета  в  ЕГРПО  индивидуальных  предпринимателей,
   частных нотариусов и глав крестьянских (фермерских) хозяйств после
   его   утверждения   Госкомстатом   России   будет    доведен    до
   территориальных  комитетов государственной статистики как часть II
   данной Инструкции.
   
       1.4. Ведение  ЕГРПО   осуществляет   Государственный   комитет
   Российской Федерации по статистике и его территориальные органы на
   основе единых методологических,  организационных  и  программно  -
   технологических принципов.
       Головной организацией в системе ведения ЕГРПО является Главная
   Администрация   Регистра   Государственного   комитета  Российской
   Федерации  по  статистике  (ГАР  Госкомстата  России),  являющаяся
   структурным подразделением ГМЦ Госкомстата России.
       1.5. Основными функциями Госкомстата России в системе  ведения
   ЕГРПО являются:
       - методологическое руководство и контроль  за  государственным
   учетом субъектов в ЕГРПО;
       - организация   работ   по   развитию   системы   пообъектного
   статистического учета на основе ЕГРПО;
       - установление степени конфиденциальности и регламента доступа
   к данным Регистра;
       - координация работ по учету и  взаимодействию  действующих  и
   создаваемых    целевых    регистров   (реестров),   статистических
   стандартов и других информационных фондов,  содержащих  данные  по
   юридическим  лицам  и  их  обособленным  подразделениям,  с  целью
   обеспечения  их   информационной   совместимости   и   однозначной
   идентификации субъектов;
       - организация  применения  ЕГРПО  при  проведении  в   системе
   различных статистических наблюдений.
       1.6. Основными функциями  ГАР  Госкомстата  России  в  системе
   ведения ЕГРПО являются:
       - ведение ЕГРПО на  федеральном  уровне  во  взаимодействии  с
   органами государственной регистрации и государственными налоговыми
   органами,   отделами   администрации   Регистра    территориальных
   комитетов    государственной   статистики,   целевыми   регистрами
   (реестрами) и другими информационными фондами,  содержащими данные
   по юридическим лицам и их обособленным подразделениям;
       - обеспечение полноты и достоверности Регистра;
       - разработка    совместно    с   Управлением   статистического
   планирования  Госкомстата  России  инструктивно   -   методических
   материалов   по   учету   и   идентификации   субъектов   ЕГРПО  и
   своевременное  их  доведение  до  отделов  администрации  Регистра
   территориальных комитетов государственной статистики;
       - разработка и развитие программно -  технологических  средств
   по автоматизированному ведению ЕГРПО;
       - организация   внедрения   и   сопровождения    разработанных
   нормативно    -    методических    материалов   и   программно   -
   технологических средств по  ведению  ЕГРПО  на  территориальном  и
   районном уровнях органов государственной статистики;
       - взаимодействие    с    отделами    администрации    Регистра
   территориальных  комитетов  государственной статистики по вопросам
   ведения  ЕГРПО,  контроль  и  координация  работ   территориальных
   органов  статистики  по учету и идентификации юридических лиц и их
   обособленных подразделений;
       - выделение   серий   кодов   отделам  администрации  Регистра
   территориальных комитетов государственной статистики и контроль за
   их использованием;
       - сбор изменений к ЕГРПО  от  отделов  администрации  Регистра
   территориальных комитетов государственной статистики;
       - администрирование системы ЕГРПО на федеральном уровне;
       - присвоение    и    подтверждение   кодов   ОКПО   и   других
   общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным
   подразделениям;
       - внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО;
       - взаимодействие   с   федеральными   органами  исполнительной
   власти,  их информационными системами и  ресурсами,  использующими
   единую систему учета и идентификации, установленную в ЕГРПО;
       - информационно  -  справочное  обслуживание   данными   ЕГРПО
   центрального аппарата Госкомстата России,  органов государственной
   власти и других заинтересованных пользователей по их запросам;
       - организация  и  проведение  работ  по  сверке данных ЕГРПО с
   данными реестров (регистров)  федеральных  органов  исполнительной
   власти;
       - организация   совместно   с   Управлением    статистического
   планирования   ГМЦ   Госкомстата  России  отраслевых  совещаний  и
   семинаров по вопросам ведения ЕГРПО в системе.
       1.7. Основными   функциями   отделов   администрации  Регистра
   территориальных комитетов государственной статистики являются:
       - обеспечение  полного учета юридических лиц и их обособленных
   подразделений,  находящихся  на  соответствующей   территории,   и
   достоверности информации о них в территориальном разделе ЕГРПО;
       - взаимодействие с  органами  государственной  регистрации,  а
   также территориальными органами федеральных органов исполнительной
   власти,  расположенными на  соответствующей  территории,  органами
   исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации  и  их
   регистрами (реестрами) для  обеспечения  достоверности  информации
   территориального раздела ЕГРПО;
       - присвоение   и   подтверждение   кодов   ОКПО    и    других
   общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным
   подразделениям, находящимся на соответствующей территории;
       - внесение   изменений   в   учетные  данные  объектов  ЕГРПО,
   действующих на соответствующей территории;
       - представление  в  установленные  сроки  изменений к ЕГРПО на
   федеральный уровень;
       - контроль  заголовочной  части  форм отчетов,  представляемых
   субъектами хозяйственной деятельности, на соответствие указанных в
   них   кодов   идентификации  юридических  лиц  и  их  обособленных
   подразделений, установленной в ЕГРПО;
       - обеспечение    взаимодействия    с    отраслевыми   отделами
   статистики;
       - организация   работ   по  присвоению  кодов  ОКПО  и  других
   общероссийских классификаторов  объектам  ЕГРПО,  созданию  АРМ  в
   районных (городских) управлениях (отделах) статистики;
       - контроль,  координация работ районных (городских) управлений
   статистики   по   учету  и  идентификации  юридических  лиц  и  их
   обособленных подразделений в территориальном разделе ЕГРПО;
       - выделение   серии  кодов  районным  (городским)  управлениям
   (отделам) статистики и контроль за их использованием;
       - автоматизированная    обработка    информации    и   ведение
   территориального раздела ЕГРПО;
       - проведение  работ  по сверке данных территориальных разделов
   ЕГРПО с данными реестров (регистров) органов исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации;
       - информационно    -    справочное    обслуживание     данными
   территориального  раздела  ЕГРПО  органов  исполнительной  власти,
   расположенных   на   соответствующей    территории,    и    других
   заинтересованных пользователей по их запросам.
       1.8. Основными  функциями  районных   (городских)   управлений
   (отделов) статистики являются:
       - обеспечение полного учета юридических лиц и их  обособленных
   подразделений,  находящихся  на территории соответствующего района
   (города),  и достоверности  информации  о  них  в  территориальном
   разделе ЕГРПО;
       - взаимодействие с  органами  государственной  регистрации,  а
   также    органами   исполнительной   власти,   органами   местного
   самоуправления,  расположенными на соответствующей территории, для
   обеспечения   достоверности  информации  территориального  раздела
   ЕГРПО;
       - присвоение    и    подтверждение   кодов   ОКПО   и   других
   общероссийских классификаторов юридическим лицам и их обособленным
   подразделениям, находящимся на соответствующей территории;
       - внесение  изменений  в  учетные   данные   объектов   ЕГРПО,
   действующих на соответствующей территории;
       - представление в установленные сроки изменений к ЕГРПО отделу
   администрации  Регистра соответствующего территориального комитета
   государственной статистики;
       - контроль  заголовочной  части  форм отчетов,  представляемых
   хозяйствующими субъектами,  на соответствие указанных в них  кодов
   идентификации  юридических  лиц  и  их обособленных подразделений,
   установленной в ЕГРПО;
       - автоматизированная   обработка  и  ведение  соответствующего
   территориального раздела ЕГРПО при наличии АРМ ЕГРПО на ПЭВМ;
       - обеспечение    взаимодействия    с    отраслевыми   службами
   статистики;
       - информационно   -   справочное  обслуживание  данными  ЕГРПО
   органов исполнительной власти,  расположенных  на  соответствующей
   территории,   и   других   заинтересованных  пользователей  по  их
   запросам.
   
                    2. Порядок учета и идентификации
            юридических лиц, их обособленных подразделений,
                 проходящих государственную регистрацию
                         на территории региона
   
       2.1. Полный  учет  и  достоверность  информации  в   ЕГРПО   о
   юридических  лицах,  их  обособленных подразделениях,  прошедших в
   установленном    порядке    государственную     регистрацию     на
   соответствующей      территории,      обеспечивается      органами
   государственной   статистики   во   взаимодействии   с    органами
   государственной регистрации,  федеральными органами исполнительной
   власти,  органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации,  органами местного самоуправления, юридическими лицами,
   а также путем сопоставления  объектов  статистической  отчетности,
   налогообложения и объектов территориального раздела ЕГРПО.
       2.2. Юридическое  лицо  считается  созданным  с  момента   его
   государственной регистрации.
       До введения в действие Закона о регистрации юридических лиц  в
   Российской  Федерации  на  территории  России  сохраняется порядок
   регистрации,  предусмотренный статьями 34 и 35  Закона  Российской
   Федерации  "О  предприятиях  и предпринимательской деятельности" и
   определенный   рядом   нормативных   правовых   актов   Российской
   Федерации, регулирующих создание юридических лиц.
       Государственная регистрация юридических лиц,  расположенных на
   территории   области   (республики,   края),   в  настоящее  время
   осуществляется:
       - администрациями городов, районов, районов в городе;
       - территориальными органами  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации;
       - Центральным банком Российской Федерации.
       Администрация городов,  районов, районов в городе осуществляет
   регистрацию   коммерческих   организаций    независимо    от    их
   организационно  -  правовой  формы,  в  том  числе  предприятий  с
   иностранными  инвестициями  (кроме  предприятий   нефтедобывающей,
   нефтегазоперерабатывающей   и   угледобывающей   отраслей),  объем
   иностранных инвестиций в которые не превышает 100 тыс. руб.
       Коммерческие организации,   объем   иностранных  инвестиций  в
   уставный капитал которых превышает 100 тыс. руб. или относящиеся к
   вышеперечисленным    добывающим    отраслям,    регистрируются   в
   Государственной регистрационной палате  при  Министерстве  юстиции
   Российской Федерации (ГРП при Минюсте России).
       Территориальные органы    Минюста    России    соответствующих
   субъектов    Российской    Федерации    осуществляют   регистрацию
   межрегиональных, региональных, местных общественных объединений (в
   т.ч.  профсоюзов, первичных профсоюзных организаций) и религиозных
   организаций,  их отделений,  принимающих свой устав,  а также иных
   некоммерческих  организаций,  создаваемых  на  уровне  региона,  и
   учитывают отделения общественных объединений,  приобретающих права
   юридического    лица   с   момента   государственной   регистрации
   общественного объединения.
       Главные управления  Центрального банка Российской Федерации на
   местах согласовывают создание и  размещение  в  регионе  кредитных
   организаций,  регистрацию  которых  затем осуществляет Центральный
   банк Российской Федерации.
       2.3. Порядок взаимодействия органов государственной статистики
   с  органами,   осуществляющими   на   соответствующей   территории
   регистрацию   юридических   лиц,   определяется   соответствующими
   соглашениями  на  федеральном  и  региональном  уровнях  и  должен
   отражать   этапы   прохождения  регистрации  юридического  лица  и
   постановки его на учет соответствующими  органами  государственной
   власти.
       2.4. Порядок взаимодействия,  обязательства  взаимодействующих
   сторон  должны быть оформлены соответствующим документом (договор,
   соглашение, постановление администрации и др.) (Приложение 1).
       2.5. Учет и идентификация  юридических  лиц,  их  обособленных
   подразделений  в  ЕГРПО  осуществляется на основании учредительных
   документов органами государственной статистики по месту нахождения
   юридического лица, определяемому местом его регистрации.
       2.6. Состав   учредительных   документов   юридического   лица
   определяется  его  организационно  -  правовой  формой и закреплен
   нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также
   соответствующими  законодательными и нормативными правовыми актами
   Российской Федерации.
       Обособленные подразделения          юридического          лица
   (представительства,  филиалы,  отделения)  действуют   на   основе
   положения,  утверждаемого создавшим их юридическим лицом (п. 3 ст.
   55 ГК РФ).
       Перечень правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
   порядок создания юридических лиц,  их реорганизации и  ликвидации,
   приведен в Приложении 2.
       2.7. При приеме учредительных документов на каждое юридическое
   лицо или его обособленное подразделение заполняется Карточка учета
   объекта   Регистра,   устанавливающая   на  основе  общероссийских
   классификаторов    его     ведомственную     и     территориальную
   принадлежность,  заявленные  в  уставе  виды  деятельности,  форму
   собственности  и  организационно  -  правовую   форму,   а   также
   содержащая  адресные  данные (юридический адрес),  местонахождение
   постоянно действующего исполнительного органа (фактический адрес),
   данные   о   руководителе,   вышестоящей   организации  (если  она
   существует),  о  составе  учредителей,  уставном  капитале,  сроке
   деятельности хозяйствующего субъекта,  его идентификационный номер
   налогоплательщика и данные государственной регистрации.
       Нотариального удостоверения   копий  учредительных  документов
   юридического лица,  его обособленного подразделения при их  приеме
   органами  государственной  статистики  для учета и идентификации в
   ЕГРПО не требуется.
       В Приложении 3 приведена Карточка учета  объекта  Регистра,  в
   Приложении 4  - перечень полей Карточки учета объекта  Регистра  и
   правила их заполнения.
       2.8. Информация Карточки учета объекта  Регистра  используется
   для   включения   в   ЕГРПО   данных   о   субъекте  хозяйственной
   деятельности.  Учредительные документы юридического лица  или  его
   обособленного    подразделения   после   осуществления   учета   и
   идентификации в составе ЕГРПО подлежат возврату.
       Исключение составляют   учредительные  документы  общественных
   объединений, зарегистрированных Минюстом России, и государственных
   органов представительной,  исполнительной,  судебной властей - они
   возврату не подлежат.
       2.9. Учет   и  идентификация  международных  и  общероссийских
   общественных объединений,  прошедших государственную регистрацию в
   Минюсте   России,   осуществляется   территориальными   комитетами
   государственной  статистики  по  месту   нахождения   общественных
   объединений.
       2.10. Учет и идентификацию кредитных  организаций,  проходящих
   регистрацию   в   Центральном   банке   Российской  Федерации  без
   согласования его Главными управлениями в регионе, осуществляет ГАР
   Госкомстата России.
       Кредитные организации,  создание  и  размещение   которых   на
   территории   согласовано  соответствующими  Главными  управлениями
   Банка России в регионе,  прошедшие регистрацию в Центральном банке
   Российской   Федерации,   учитываются   территориальными  органами
   статистики.
       2.11. Учет в составе ЕГРПО и идентификацию юридических лиц, их
   обособленных  подразделений  органы   государственной   статистики
   осуществляют   в  соответствии  с  представленными  учредительными
   документами.
       Официальным документом,  подтверждающим  факт  учета  органами
   государственной статистики в составе ЕГРПО субъекта  хозяйственной
   деятельности,   является   информационное   письмо   о  присвоении
   юридическому   лицу,   его   обособленному   подразделению   кодов
   общероссийских классификаторов.
       Указанное письмо,  заверенное круглой печатью соответствующего
   органа  государственной  статистики  и  подписанное  исполнителем,
   осуществившим  учет   и   идентификацию   субъекта   хозяйственной
   деятельности   в   ЕГРПО,   предоставляется   организации   в  3-х
   экземплярах, имеющих одинаковую силу.
       Бланки информационного письма приведены в Приложении 5.
       Указанное информационное   письмо  представляется  юридическим
   лицом,  его обособленным подразделением  в  различные  федеральные
   органы  государственной  власти,  имеющие информационные системы и
   ресурсы,  содержащие данные об организациях и использующие систему
   идентификации субъектов хозяйственной деятельности,  установленную
   в ЕГРПО.
       2.12. В соответствии с действующим в настоящее время "Перечнем
   документов ЦСУ СССР и подведомственных ему учреждений, организаций
   и   предприятий   с   указанием   сроков   хранения   документов",
   утвержденным ЦСУ СССР 6 мая  1985  года,  предусмотрены  следующие
   сроки хранения документов:
       - для информационных писем о присвоении субъекту хозяйственной
   деятельности  кодов  Общероссийских  классификаторов  согласно ст.
   1094 - 5 лет;
       - для Карточки учета объекта Регистра в составе ЕГРПО согласно
   ст. 1089 - постоянно.
       2.13. Перечень  нормативных  правовых актов,  регламентирующих
   создание ЕГРПО и его взаимодействие  с  регистрами  (реестрами)  и
   базами данных различных органов государственной власти,  приведены
   в Приложении 6.
   
            3. Состав учредительных документов, необходимых
          для проведения учета и идентификации юридических лиц
                    и их обособленных подразделений
   
       3.1. Учредительные    документы    юридического    лица    или
   организационно   -   распорядительная   документация  предприятия,
   действующего   без   образования   юридического   лица,   являются
   основанием для  заполнения  реквизитов   Карточки  учета   объекта
   Регистра.
       Учредительными документами юридического лица могут быть  устав
   и  (или)  учредительный  договор,  в  зависимости  от выбранной им
   организационно - правовой формы.
       Юридические лица,  не  являющиеся коммерческими организациями,
   могут действовать на основании положения об  организациях  данного
   вида.
       3.2. Полные товарищества,  товарищества на вере  (коммандитные
   товарищества)   представляют   учредительный   договор,  прошедший
   государственную регистрацию.
       3.3. Общества  с  ограниченной  ответственностью,  общества  с
   дополнительной ответственностью, а также созданные до официального
   опубликования  части  первой  Кодекса и не приведшие свой правовой
   статус  в  соответствие   с   нормами   Кодекса   товарищества   с
   ограниченной ответственностью представляют учредительный договор и
   устав, прошедшие государственную регистрацию.
       3.4. Закрытые   и   открытые  акционерное  общества,  а  также
   акционерные  общества  закрытого  и  открытого  типа  представляют
   устав,  прошедший государственную регистрацию.  При этом договор о
   создании общества не является учредительным  документом  общества,
   но  в  соответствии  со ст.  9 Федерального закона "Об акционерных
   обществах" учредители акционерного общества заключают между  собой
   письменный   договор   о   его   создании,   определяющий  порядок
   осуществления ими совместной деятельности по учреждению  общества,
   размер  уставного  капитала  общества,  категории  и  типы  акций,
   подлежащих размещению  среди  учредителей,  размер  и  порядок  их
   оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.
       3.5. Производственные кооперативы,  артели представляют устав,
   утвержденный  общим  собранием  членов и прошедший государственную
   регистрацию.
       3.6. Государственные  и  муниципальные  унитарные предприятия,
   основанные на праве хозяйственного  ведения,  представляют  устав,
   утвержденный  уполномоченным  на  то  государственным  органом или
   органом  местного  самоуправления  и   прошедший   государственную
   регистрацию.
       Дочерние предприятия,    учрежденные    государственными     и
   муниципальными  унитарными  предприятиями,  основанными  на  праве
   хозяйственного   ведения,   представляют    устав,    утвержденный
   учредителем и прошедший государственную регистрацию.
       3.7. Государственное  унитарное  предприятие,  основанное   на
   праве  оперативного управления (федеральное казенное предприятие),
   представляет   устав,   утвержденный   Правительством   Российской
   Федерации  или  уполномоченным  на  это  органом  государственного
   управления и прошедший регистрацию.
       3.8. Государственные и муниципальные предприятия, созданные до
   01.01.91 и не приведшие свой  правовой  статус  в  соответствие  с
   нормами  гражданского  законодательства,  представляют  запрос  на
   бланке предприятия,  организационно - распорядительные документы о
   создании и устав, утвержденный вышестоящей организацией.
       При отсутствии указанных документов должны  быть  представлены
   сведения  о фактическом наличии расчетного счета в банке и учете в
   соответствующей государственной налоговой инспекции.
       3.9. Учет  банковских  кредитных  организаций  (БКО) в составе
   ЕГРПО  осуществляется  на  основании   учредительных   документов,
   прошедших  регистрацию  в  Центральном  банке Российской Федерации
   (Банке России).
       Банковские кредитные организации, созданные в форме общества с
   ограниченной   ответственностью,   общества    с    дополнительной
   ответственностью,   представляют   устав,  учредительный  договор,
   лицензию  на  осуществление  банковских  операций.  Если  общество
   создается одним учредителем, то представляется устав и лицензия на
   осуществление банковских операций.
       Банковские кредитные    организации,    созданные    в   форме
   акционерного  общества,  представляют  устав,  список  акционеров,
   утвержденный Банком России, и лицензию на осуществление банковских
   операций.
       Филиалы и  представительства банковских кредитных организаций,
   являющихся юридическими лицами  по  российскому  законодательству,
   представляют   положение,   утвержденное  создавшей  их  кредитной
   организацией,  и уведомление Банка России на открытие филиала  или
   представительства  с  указанием  регистрационного номера филиала в
   реестре филиалов или представительства  на  территории  Российской
   Федерации.
       Представительства кредитных      организаций,       являющихся
   иностранными  юридическими  лицами,  представляют свидетельство об
   аккредитации,    выданное    Банком    России,     положение     о
   представительстве    кредитной    организации    и   свидетельство
   государственной   налоговой   инспекции   о   постановке   данного
   представительства  на  учет  в  налоговых  органах  по  месту  его
   нахождения.
       Положение о   представительстве   кредитной   организации   на
   титульном листе должно  содержать  название  представительства  на
   русском языке,  подпись ответственного лица,  утверждающего данное
   положение,  и  штамп  или   печать   создающей   представительство
   кредитной организации.
       3.10. Бюджетные организации,  созданные до 1 января 1995 года,
   представляют организационно -  распорядительные  документы  об  их
   образовании,  устав,  утвержденный  вышестоящей  организацией  или
   прошедший государственную регистрацию.
       Бюджетные организации,  созданные  после  введения  в действие
   части первой ГК РФ,  представляют учредительные документы,  состав
   которых определен гражданским законодательством для учреждений.
       Учреждения, созданные  собственником,   представляют   решение
   собственника  о создании данного учреждения и устав,  утвержденный
   собственником  и  зарегистрированный  в  органах   государственной
   регистрации.
       3.11. Потребительские кооперативы,  общественные и религиозные
   организации  (объединения),  фонды  представляют устав,  прошедший
   государственную регистрацию.
       Общественные объединения      кроме     устава,     прошедшего
   государственную в органах  юстиции,  представляют  соответствующую
   копию свидетельства о государственной регистрации.
       Жилищно -   строительные   кооперативы   представляют   устав,
   зарегистрированный  решением исполкома либо отделом по контролю за
   деятельностью ЖСК.
       В случае   отсутствия  устава  ЖСК  должно  быть  представлено
   решение исполкома об образовании данного кооператива,  с указанием
   его местонахождения.
       Товарищества собственников жилья  (кондоминиумы)  представляют
   устав, прошедший государственную регистрацию.
       3.12. Отделения  общественных  объединений,   действующие   на
   основании единого устава общественного объединения, представляют:
       - на бланке  отделения  обращение  (в  произвольной  форме)  о
   постановке их на учет в ЕГРПО;
       - организационно   -   распорядительные   документы   об    их
   образовании    (приказ,    решение,    распоряжение   центрального
   руководящего органа данного общественного  объединения,  положение
   об    отделении,    утвержденное    соответствующим   общественным
   объединением, и т.д.);
       - копию  единого  устава  или  свидетельства о государственной
   регистрации того общественного  объединения,  отделением  которого
   они являются.
       Единый устав общественного объединения,  согласно Федеральному
   закону  "Об  общественных  объединениях",  должен  в  этом  случае
   содержать положение о праве данного общественного  объединения  на
   создание им региональных (местных) отделений.
       Отделение общественного объединения,  принявшее свой  устав  и
   прошедшее государственную регистрацию в соответствии с Федеральным
   законом  "Об  общественных   объединениях",   представляет   копию
   свидетельства  о  государственной регистрации и зарегистрированный
   устав.
       3.12.1. Органы  государственной  статистики могут осуществлять
   как отдельно, так и по совокупности учет и идентификацию первичных
   организаций,  входящих  в  организационную структуру регионального
   (местного) отделения  общественного  объединения.  Основанием  для
   учета  указанных  организаций  в  ЕГРПО  в  этом  случае  является
   представленный  общественным  объединением  список  его  первичных
   организаций,  с указанием по каждой из них реквизитов, необходимых
   для учета в ЕГРПО  (наименование  организации,  место  нахождения,
   телефон,  фамилия, имя, отчество руководителя организации и т.д.).
   Указанный   документ   должен    быть    подписан    руководителем
   регионального  (местного)  отделения  общественной  организации  и
   заверен печатью.
       В соответствии     с     представленным     перечнем    органы
   государственной статистики осуществляют пообъектный учет первичных
   организаций   в  составе  ЕГРПО  и  присвоение  им  кодов  ОКПО  и
   классификационных признаков.
       Список учтенных   в  составе  ЕГРПО  первичных  организаций  с
   присвоенными   им   идентификационными    кодами    Общероссийских
   классификаторов  органы  государственной  статистики  возвращают в
   региональное (местное) отделение общественной организации.
       Доведение информации  об  учете  в составе ЕГРПО и присвоенных
   кодах   Общероссийских   классификаторов   до   своих    первичных
   организаций    осуществляется    данным   региональным   (местным)
   отделением общественного объединения.
       3.13. Профессиональные   союзы,   их  ассоциации  представляют
   устав, принятый и утвержденный съездом (конференцией, собранием) и
   прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным
   законом Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах
   и гарантиях деятельности".
       3.13.1. Органы государственной статистики  могут  осуществлять
   как отдельно, так и по совокупности учет и идентификацию первичных
   профсоюзных  организаций,  входящих  в  организационную  структуру
   данного  профессионального  союза.  Основанием  для  учета  в этом
   случае является общий перечень первичных профсоюзных  организаций,
   с указанием по каждой из них реквизитов,  содержащихся  в Карточке
   учета  объекта  Регистра.  Указанный документ должен быть подписан
   руководителем соответствующего профессионального союза  и  заверен
   печатью.
       В соответствии    с     представленным     перечнем     органы
   государственной статистики осуществляют пообъектный учет первичных
   профсоюзных организаций в ЕГРПО  и  присвоение  им  кодов  ОКПО  и
   классификационных признаков.
       Список учтенных  в   составе   ЕГРПО   первичных   профсоюзных
   организаций    с   присвоенными   им   идентификационными   кодами
   Общероссийских классификаторов органы  государственной  статистики
   возвращают в профессиональный союз.
       Доведение информации об учете  в  ЕГРПО  и  присвоенных  кодах
   Общероссийских  классификаторов  до  своих  первичных  организаций
   осуществляется данным профессиональным союзом.
       3.13.2. Первичная   профсоюзная   организация,   не  прошедшая
   государственную    регистрацию    в    органах    юстиции,     при
   непосредственном  ее обращении в органы государственной статистики
   представляет:
       - общее   положение   о   первичной   профсоюзной  организации
   соответствующего профсоюза;
       - устав профсоюза, в организационную структуру которого входит
   данная первичная профсоюзная организация,  принятый и утвержденный
   съездом  (конференцией,  собранием)  и  прошедший  государственную
   регистрацию в соответствии с действующим законодательством;
       - обращение  о  постановке  на  учет  с указанием наименования
   первичной профсоюзной организации, ее местонахождения, N телефона,
   Ф.И.О. руководителя.
       3.13.3. Первичная    профсоюзная    организация,     прошедшая
   государственную регистрацию в органах юстиции, представляет:
       - положение о первичной профсоюзной организации, принятое ею в
   соответствии  с  уставом  профсоюза,  утвержденное соответствующим
   профсоюзом;
       - свидетельство о государственной регистрации данной первичной
   профсоюзной организации в органах юстиции.
       3.13.4. На основании представленных документов территориальный
   орган  государственной  статистики  выдает  первичной  профсоюзной
   организации  информационное  письмо  о  ее  постановке  на  учет в
   составе  ЕГРПО  и  идентификации,  в  котором  указывается  полное
   наименование   учтенной  организации  с  привязкой  к  вышестоящей
   организации,  а  также  данные   соответствующей   государственной
   регистрации.
       3.14. Ассоциации и союзы,  созданные в соответствии с  нормами
   части  первой  ГК  РФ  и  Федеральным  законом  "О  некоммерческих
   организациях",  представляют  учредительный   договор   и   устав,
   прошедшие государственную регистрацию.
       3.15. Крестьянские  (фермерские)   хозяйства,   созданные   до
   введения  в  действие  ГК  РФ и зарегистрированные как юридические
   лица, представляют:
       - государственный   акт   на   право   наследуемого  владения,
   собственности на земельный  участок  или  подписанный  договор  на
   аренду земельного участка;
       - акт государственной регистрации крестьянского  (фермерского)
   хозяйства, выданный районной (городской) администрацией.
       Если крестьянское (фермерское)  хозяйство,  зарегистрированное
   как  юридическое  лицо,  не  имеет  решения  о  выделении  под его
   создание земельного участка, в органы государственной статистики в
   обязательном    порядке    представляется    акт   государственной
   регистрации данного крестьянского (фермерского) хозяйства.
       3.15.1. Крестьянские  (фермерские)  хозяйства,  созданные  без
   образования   юридического   лица,   представляют    постановление
   (распоряжение)   соответствующей  администрации  о  выделении  под
   данное крестьянское (фермерское) хозяйство земельного участка  или
   государственный акт на право наследуемого владения,  собственности
   на землю,  выданный территориальным комитетом  Госкомзема  России.
   Одновременно с этими документами могут быть представлены данные об
   учете соответствующей администрацией  крестьянского  (фермерского)
   хозяйства без образования юридического лица.
       3.15.2. При    реорганизации    крестьянского    (фермерского)
   хозяйства   в   хозяйственное  товарищество  или  производственный
   кооператив (ст. 259 ГК РФ) созданное юридическое лицо представляет
   или  учредительный  договор и устав,  или устав,  в зависимости от
   принятой    организационно    -    правовой    формы,    прошедшие
   государственную регистрацию и отражающие вопросы правопреемства по
   обязательствам   реорганизуемого    крестьянского    (фермерского)
   хозяйства (ст. 59, п. 2, ГК РФ).
       3.15.3. Крестьянские  (фермерские)  хозяйства,   созданные   в
   соответствии   с   действующим  законодательством  с  образованием
   юридического  лица   в   форме   хозяйственных   товариществ   или
   производственных     кооперативов,     представляют    в    органы
   государственной статистики следующие документы:
       - государственный   акт   на   право   наследуемого  владения,
   собственности на земельный  участок  или  подписанный  договор  на
   аренду земельного участка;
       - устав  и  (или)  учредительный  договор,  в  зависимости  от
   принятой организационно - правовой формы.
       3.15.4. При     прекращении     деятельности     крестьянского
   (фермерского)  хозяйства  как  юридического  лица правопреемства в
   соответствии со ст. 61 ГК РФ не происходит.
       Прекращение деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
   осуществляется на основании:
       - решения собственника;
       - истечения срока аренды на пользование земельным участком;
       - по решению суда;
       - выкупа земельного участка в  установленном  законом  порядке
   для государственных и общественных нужд;
       - неиспользования земельного  участка  в  сельскохозяйственных
   целях в течение одного года;
       - использования земельного  участка  методами,  приводящими  к
   деградации земли.
       Последние два основания прекращения деятельности крестьянского
   (фермерского)  хозяйства  документально подтверждаются Госкомземом
   России или его территориальным органом об изъятии земли и снятии с
   учета данного крестьянского (фермерского) хозяйства.
       3.15.5. При отмене решения  администрации  района  (города)  о
   регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического
   лица  и  принятии  решения  о  его  регистрации  без   образования
   юридического лица крестьянское (фермерское) хозяйство представляет
   в  органы  государственной  статистики   соответствующие   решения
   администрации.
       3.15.6. Принятие  администрацией  района  (города)  решения  о
   государственной  регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства
   является основанием  для  признания  главы  данного  крестьянского
   (фермерского)    хозяйства,   осуществляющего   деятельность   без
   образования юридического лица, предпринимателем (ст. 23 ГК РФ).
       В случае одновременного представления в органы государственной
   статистики вышеуказанного решения администрации и свидетельства  о
   государственной   регистрации  главы  крестьянского  (фермерского)
   хозяйства  в  качестве  индивидуального  предпринимателя  учету  в
   составе   ЕГРПО   подлежит  крестьянское  (фермерское)  хозяйство,
   созданное без образования юридического лица с кодом ОКОГУ "49005".
       При представлении    в   органы   государственной   статистики
   свидетельства о государственной  регистрации  главы  крестьянского
   (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя
   глава крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит  учету  в  БД
   "Индивидуальные предприниматели" с кодом ОКОГУ "49005".
       3.16. Редакция  средства  массовой  информации  учитывается  в
   составе   ЕГРПО   как  юридическое  лицо,  созданное  в  одной  из
   организационно - правовых  форм,  установленных  ГК  РФ,  или  как
   субъект    хозяйственной   деятельности,   осуществляющий   только
   производство  и   выпуск   средства   массовой   информации,   без
   образования юридического лица.
       Редакция средства  массовой   информации,   образованная   как
   юридическое  лицо  и  прошедшая государственную регистрацию в этом
   качестве,  представляет учредительные  документы,  соответствующие
   принятой ею организационно - правовой форме.
       Редакция средства массовой информации,  осуществляющая  только
   производство и выпуск средства массовой информации и созданная без
   образования юридического лица,  представляет для учета  в  составе
   ЕГРПО  свидетельство  о  регистрации средства массовой информации,
   выданное  Министерством  Российской  Федерации  по  делам  печати,
   телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России) или
   его территориальным органом.  При этом государственной регистрации
   самой редакции в качестве юридического лица не требуется.
       3.17. Филиалы,   представительства,   а   также  созданные  до
   введения в действие части первой Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации    отделения   и   другие   обособленные   подразделения
   юридических  лиц  представляют  устав   вышестоящей   организации,
   прошедший   государственную   регистрацию,  отражающий  наличие  у
   данного юридического лица конкретных обособленных подразделений.
       Если в    уставе    вышестоящей    организации    обособленные
   подразделения не указаны,  то основанием  для  их  учета  являются
   распорядительные   документы  вышестоящей  организации  (например,
   приказ) о создании данного  обособленного  подразделения  и  устав
   вышестоящей организации, прошедший государственную регистрацию.
       Если филиалом,  представительством было разработано положение,
   то  основанием  для  его  включения  в ЕГРПО будет являться данное
   положение,  утвержденное создавшим их юридическим лицом,  и  устав
   вышестоящей организации.
       Кроме указанного положения  обособленное  подразделение  может
   представить  справку  о  согласовании  своего размещения на данной
   территории,  выданную  соответствующим   органом   государственной
   регистрации.
       Случаи, когда филиалы переводятся на  самостоятельный  баланс,
   приводят к превращению их в юридические лица,  и,  соответственно,
   ст.  55 ГК РФ не может к ним применяться. Учет в ЕГРПО такого рода
   организаций  должен осуществляться в соответствии с требованиями и
   по правилам, установленным для учета в ЕГРПО юридических лиц.
       3.18. Представительства     иностранных     юридических    лиц
   предъявляют разрешение на осуществление деятельности на территории
   Российской  Федерации,  выданное  соответствующим  аккредитирующим
   органом (Торгово  -  промышленной  палатой  Российской  Федерации,
   Банком   России,   Государственной   регистрационной  палатой  при
   Минэкономики   России   или   другим   уполномоченным    на    это
   государственным   органом),   и   положение  о  представительстве,
   утвержденное иностранным юридическим лицом.
       Кроме указанных   документов  возможным  для  представления  в
   органы статистики является свидетельство о регистрации в налоговых
   целях  постоянного  представительства юридического лица,  выданное

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное