Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ УСЛУГ И РАБОТ ПО ПЕРЕВОДУ НА КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. РД 03112194-1099-03 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 01.06.2003)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                   Министра транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                             А.В.КОЛИК
                                                      1 июня 2003 года
   
                                                         Срок действия
                                                    с 1 июля 2004 года
                                                   до 1 июля 2009 года
   
                              РУКОВОДСТВО
         ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ УСЛУГ И РАБОТ ПО ПЕРЕВОДУ
          НА КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
                  СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
                                   
                          РД 03112194-1099-03
   
       Разработано: Федеральным государственным унитарным предприятием
   "Государственный  научно-исследовательский институт  автомобильного
   транспорта" (НИИАТ).
       Исполнители: Б.А. Бекетов - руководитель работы и ответственный
   исполнитель,  Н.С.  Филиппов,  при  участии  А.И.  Морева  и   В.И.
   Ефанова.
       В  работе  принимали участие: Ю.В. Панов, профессор  ГТУ  МАДИ;
   В.А.  Щербин, НПФ "САГА-В"; А.В. Щербин, НПФ "САГА-В"; В.А.  Лукшо,
   ЗАО   "Автосистема";   Г.И.  Назарова,  ЗАО   "Автосистема";   А.Н.
   Дегтярев, ННПФ "Мобилгаз".
   
       Настоящий руководящий документ, разработанный взамен  РТМ  200-
   РСФСР-12-0014-84,  РД  200-РСФСР-12-0227-88, РД  200-РСФСР-12-0045-
   85,   РД   200-РСФСР-12-0052-85,  касается   организации   перевода
   автотранспортных  средств для работы на компримированном  природном
   газе   (КПГ)   с   учетом  конструктивных  решений   газобаллонного
   оборудования   (ГБО)   нового   поколения,   организации   процесса
   испытания    газотопливных   систем   газобаллонных    автомобилей,
   работающих на КПГ.
       В   документе   изложены:  общие  положения  и   требования   к
   организации  перевода базовых АТС для работы на КПГ и испытания  их
   газотопливных систем (ГТС); технические требования  к  АТС  и  ГБО,
   предъявляемые к ним при переоборудовании; правила приемки и  выдачи
   АТС  при  переоборудовании; типовые технологии выполнения  основных
   операций по установке ГБО на АТС и испытаний газотопливных  систем;
   требования  к  квалификации  персонала,  выполняющего   работы   по
   переоборудованию   и  испытаниям  газотопливных   систем;   вопросы
   безопасности  при проведении работ по установке и  испытаниям  ГБО;
   требования  к применяемому технологическому оборудованию,  оснастке
   и инструменту.
       Руководство    предназначено   для   руководящих,    инженерно-
   технических   работников,   обслуживающего   персонала    различных
   организаций,  предприятий (фирм), занимающихся  переводом  АТС  для
   работы на КПГ и испытаниями ГТС газобаллонных АТС.
   
                          ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
   
       АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция
       АГТС - автомобильная газовая топливная система
       АТС - автотранспортное средство
       ГА - газовая аппаратура
       ГБА - газобаллонный автомобиль
       ГБО - газобаллонное оборудование
       ГБТС - газобаллонное транспортное средство
       ГТА - газотопливная аппаратура
       ГТС - газотопливная система
       ЗУ - заправочное устройство
       КИП - контрольно-измерительные приборы
       КПГ - компримированный природный газ
       НТД - нормативно-техническая документация
       НИИАТ   -   Научно-исследовательский  институт   автомобильного
   транспорта
       ОГ - отработанный газ
       ОСУ - орган сертификации услуг
       ПАГЗ - передвижной автомобиль - газовый заправщик
       ПГ - подогреватель газа
       РВД - редуктор высокого давления
       РНД - редуктор низкого давления
       РПВД - редуктор-подогреватель высокого давления
       ТНВД - топливный насос высокого давления
       ТО - техническое обслуживание
       ТР - текущий ремонт
       ТУ - технические условия
       ФГ - фильтр газовый
       ЭБУ - электронный блок управления
       ЭМК - электромагнитный клапан
   
                               ВВЕДЕНИЕ
   
       Использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ)
   в  качестве моторного топлива на транспорте и в сельском  хозяйстве
   позволяет рациональнее использовать изменяющуюся в настоящее  время
   инфраструктуру топливно-энергетического комплекса России:
       -   сократить   потребление  нефтяного   топлива   в   условиях
   снижающейся добычи нефти;
       - значительно ускорить решение проблемы защиты окружающей среды
   от вредных воздействий транспорта.
       Из-за  относительно быстрого роста в 1998 - 2002 гг. в  крупных
   регионах  Российской  Федерации (Москва,  Санкт-Петербург,  Самара,
   Казань  и  др.)  автомобильного парка  доля  выбросов  загрязняющих
   веществ  с  отработанными газами от автомобильных двигателей  резко
   возросла. В ряде мегаполисов она стала составлять от 70 до  85%  от
   общего числа вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.
       Один  из  радикальных методов уменьшения влияния автотранспорта
   на окружающую среду - перевод части транспортных средств на КПГ.
       В  1994 г. в России эксплуатировалось более 42 тыс. автомобилей
   на  КПГ.  В  стране  создана сеть автомобильных  газонаполнительных
   компрессорных  станций  (АГНКС), позволяющая заправлять  ежесуточно
   компримированным   газом   более   170   тыс.   автомобилей,    что
   эквивалентно  обслуживанию парка в 160  -  170  тыс.  газобаллонных
   автомобилей.
       В  системе автотранспорта общего пользования в течение  1984  -
   2000   гг.  разработан  и  прошел  апробацию  комплект  нормативно-
   технической  документации по организации эксплуатации газобаллонных
   автомобилей   на  КПГ,  переводу  базовых  моделей  автомобилей   в
   газобаллонные,  освидетельствованию  автомобильных   баллонов   для
   природного газа и т.д.
       В  1995  -  2000 гг. перевод автомобильного транспорта  на  КПГ
   значительно  замедлился  по  различным экономическим  и  социальным
   причинам.  Минтранс РФ, РАО "Газпром" и другие ведомства,  учитывая
   направленность развития топливно-энергетического комплекса  России,
   принимают    меры,   направленные   на   расширение   использования
   газомоторного топлива в различных отраслях народного  хозяйства,  в
   том числе и на автомобильном транспорте.
       В  настоящее  время  во  многих регионах  Российской  Федерации
   приняты    или    разрабатываются   экологические    программы    и
   законодательные  акты,  предусматривающие  значительное   улучшение
   экологической  обстановки в крупных городах за  счет  использования
   КПГ для автотранспортных средств.
       В  1995  -  2001  гг. различными организациями и  предприятиями
   России (АО "Автосистема", НПФ "САГА", АО "Завод им. Фрунзе",  РЗАА,
   ООО   "Грико"   и   др.)   разработаны  конструкции   газобаллонной
   аппаратуры  нового поколения для установки в условиях  эксплуатации
   практически  на  все модели автомобилей и автобусов  отечественного
   производства.
       Нормативная документация по переоборудованию АТС для работы  на
   КПГ,  разработанная  в  1984  - 1986  гг.,  морально  и  технически
   устарела и не соответствует современным требованиям.
       Создание настоящего документа направлено на:
       -  проведение  единой технической политики в  области  перевода
   базовых  моделей  автомобилей  и автобусов  для  работы  на  КПГ  и
   испытания их газотопливных систем в новых условиях хозяйствования;
       -  организацию процесса перевода АТС для работы на КПГ с учетом
   конструктивных  решений  газобаллонного оборудования  (ГБО)  нового
   поколения;
       -   организацию   процесса   испытания   газотопливных   систем
   газобаллонных автомобилей (ГБА), работающих на КПГ.
       В  соответствии  с перечисленными выше задачами  в  Руководстве
   приведены:
       -  общие  положения и требования к организации перевода базовых
   АТС для работы на КПГ и испытаний их газотопливных систем;
       -  технические  требования к АТС и газобаллонному оборудованию,
   предъявляемые к ним при установке ГБО;
       -  правила  приемки  и  выдачи  АТС  при  проведении  работ  по
   установке ГБО;
       -  типовые технологии выполнения основных операций по установке
   ГБО на АТС и испытаниям газотопливных систем;
       -  конструктивные особенности некоторых моделей ГБО для  КПГ  и
   примерные схемы их монтажа на различные модели АТС;
       -  требования  к оснащенности оборудованием и инструментом  при
   проведении  работ  по  установке  ГБО  и  испытаниям  газотопливных
   систем;
       -  требования к квалификации персонала, выполняющего работы  по
   установке ГБО и испытаниям газотопливных систем;
       -   вопросы  техники  безопасности  при  проведении  работ   по
   установке ГБО и испытаниям газотопливных систем.
       Изложенные  в  настоящем Руководстве требования,  рекомендации,
   значения  различных  параметров,  правила  техники  безопасности  в
   части  всего комплекса работ, связанных с переводом АТС для  работы
   на  КПГ и испытаниями газотопливных систем, распространяются на все
   предприятия  и организации независимо от их организационно-правовых
   форм и форм собственности.
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Перевод  автотранспортных средств  на  КПГ  в  Российской
   Федерации  производится  за  счет выпуска  автомобильными  заводами
   новых  газобаллонных  АТС  и переоборудования  АТС,  находящихся  в
   эксплуатации, в ГБА.
       1.2.   Для   перевода  АТС,  находящихся  в   эксплуатации,   в
   газобаллонные   предприятия  и  организации  -   изготовители   ГБО
   поставляют  по  договорам или через торговые организации  комплекты
   ГБО  специализированным предприятиям (фирмам),  выполняющим  работы
   по установке ГБО на АТС.
       1.3.  Установку ГБО на АТС для работы на КПГ могут осуществлять
   предприятия  и  организации любой формы собственности,  обязательно
   имеющие:
       1.3.1.  Соответствующую производственную базу,  технологическое
   оборудование  и аттестованный для выполнения этих работ  рабочий  и
   инженерно-технический персонал.
       1.3.2.    Сертификат,    выданный    аккредитованным    органом
   сертификации  услуг  (ОСУ)  по  техническому  обслуживанию  (ТО)  и
   текущему   ремонту  (ТР)  АТС  на  право  производства   работ   по
   переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные.
       1.4.  Испытания  газотопливных  систем  питания  ГБТС  на   КПГ
   включают два вида работ:
       1.4.1.   Испытания  на  герметичность  и  прочность  соединений
   агрегатов и узлов оборудования (опрессовка).
       1.4.2.   Испытание  на  функционирование  газотопливных  систем
   питания  при работе на КПГ и нефтяном топливе, включая и  испытания
   на  токсичность и дымность отработанных газов двигателей при работе
   на КПГ и нефтяном топливе.
       1.5.   Испытания  газотопливных  систем  питания   ГБТС   могут
   производиться   на   специализированных   испытательных    станциях
   (пунктах)   независимо   от   их   формы   собственности   или   на
   автомобильных АГНКС, имеющих:
       1.5.1. Соответствующую производственную базу и технологическое,
   в том числе компрессорное, оборудование.
       1.5.2.  Сертификат, выданный специально аккредитованным органом
   ОСУ.
       1.6.  Работы по установке ГБО на базовые модели АТС и испытанию
   их  газотопливных систем питания могут осуществляться как на едином
   технологическом   комплексе,   удовлетворяющем    в    совокупности
   требованиям  п.  1.3  и  1.5,  так и на различных  производственных
   базах,  каждая из которых удовлетворяет соответственно  требованиям
   п. 1.3 или 1.5.
       1.7. Предприятия, не отвечающие любому из требований п. 1.3 или
   п.  1.5,  выполнять  установку ГБО на АТС для  работы  на  КПГ  или
   испытание их газотопливных систем питания не имеют права.
       1.8.   Переводу   АТС   для  работы  на  КПГ,   соответствующем
   требованиям   ГОСТ   27577-2000,  могут   подвергаться   все   АТС,
   находящиеся  в  эксплуатации, отечественные  и  зарубежные  модели,
   включая   легковые,  грузовые,  специализированные  и   специальные
   автомобили,  городские и пригородные автобусы,  автобусы  общего  и
   местного  назначения, снабженные поршневыми двигателями с  искровой
   системой   зажигания  или  воспламенением  от  сжатия,  прицепы   и
   полуприцепы.
       1.9.   Настоящий  документ  предназначен  для   руководящих   и
   инженерно-технических работников, рабочего персонала предприятий  и
   организаций (фирм), осуществляющих перевод АТС для работы на КПГ.
   
        2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА АТС В ГБТС, РАБОТАЮЩИЕ НА КПГ,
                   И ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ
   
       При   организации  перевода  базовых  АТС  для  работы  на  КПГ
   необходимо выполнить следующие мероприятия:
       -  создать  пункт  (участок) по переоборудованию  и  испытаниям
   газотопливных систем;
       -  организовать технологический процесс установки ГБО на АТС  и
   испытаний газотопливных систем;
       -  провести сертификацию услуг, связанных с переводом АТС,  для
   работы на КПГ;
       -   заключить   договора  на  поставку  ГБО  с   предприятиями-
   изготовителями или торгующими организациями;
       - обучить (с получением соответствующего удостоверения) рабочий
   персонал работам по установке ГБО и испытаниям ГТС.
   
       2.1. Основные технологические операции процесса перевода
        АТС для работы на КПГ и испытаний газотопливных систем
   
       2.1.1.  Процесс  перевода  АТС для работы  на  КПГ  состоит  из
   следующих основных этапов:
       - приемка АТС для перевода на КПГ;
       - подготовка АТС к установке ГБО;
       - подготовка комплекта ГБО к установке на АТС;
       - установка (монтаж) ГБО на АТС;
       - испытания газотопливных систем переоборудованного ГБТС;
       -   оформление  приемосдаточной  документации  и  выдача   ГБТС
   заказчику.
       Каждый этап в отдельности состоит из следующих последовательных
   технологических операций:
       2.1.2. Приемка АТС для перевода на КПГ включает в себя:
       - проверку сопроводительной документации и комплектности АТС;
       - мойку АТС;
       -  проверку  технического состояния АТС и  принятие  решения  о
   проведении установки ГБО;
       - слив топлива и охлаждающей жидкости (при необходимости).
       2.1.3.  Подготовка  АТС к установке ГБО  состоит  из  следующих
   операций:
       - демонтажные работы на АТС и в моторном отсеке;
       - подготовка мест крепления газовой аппаратуры;
       - подготовка мест крепления газовых баллонов.
       Содержание  работ по выполнению указанных операций  зависит  от
   типа АТС и мест размещения газовых баллонов и ГТА.
       2.1.4.  Подготовка комплекта ГБО к установке на АТС включает  в
   себя:
       -   проверку  сопроводительной  документации,  комплектности  и
   технического состояния агрегатов и узлов ГТА и газовых баллонов;
       - сборку агрегатов и узлов ГТА и газовых баллонов.
       2.1.5.  Установка  (монтаж) ГБО на  АТС  состоит  из  следующих
   основных операций:
       -  монтажные  работы  по  установке  деталей  и  узлов  ГТА  на
   двигателе и в моторном отсеке;
       - монтаж газовых баллонов и деталей ГТА на раме (платформе) или
   кузове АТС, включая газовые трубопроводы высокого давления;
       -  установка  дополнительного электрооборудования и контрольно-
   измерительных приборов;
       -  монтаж грузовой платформы (фургона, специального кузова  или
   установки).
       2.1.6.  По  окончании установки ГБО на АТС  проверяют  качество
   выполненных  работ  и оформляют часть приемосдаточной  документации
   согласно   требованиям,  изложенным  в  разд.   4   и   нормативно-
   технических   документах,  приведенных  в   разд.   11   настоящего
   документа;  АТС,  переведенное  на  КПГ,  направляют  на  испытание
   газотопливных систем.
       2.1.7. Испытания газотопливных систем (ГТС) питания ГБТС  могут
   производиться:
       -  на  специализированных станциях (пунктах) сжатым воздухом  с
   последующим  вакуумированием газобаллонного оборудования  ГБТС  или
   его дегазацией инертным (негорючим) газом;
       -  на  АГНКС,  КПГ  с  оставлением  его  в  баллонах  ГБТС  при
   положительных результатах испытаний.
       2.1.8.  Испытания  ГТС  питания ГБТС на  КПГ  включают  в  себя
   следующие этапы:
       - приемка ГБТС для проведения испытаний ГТС;
       -  испытания на герметичность и прочность соединений  (далее  -
   опрессовка) агрегатов и узлов ГБО;
       - испытания на функционирование ГТС питания при работе на КПГ и
   нефтяном  топливе,  включая и испытания на токсичность  и  дымность
   (газодизельных ГБТС) отработавших газов двигателей  при  работе  на
   КПГ и нефтяном топливе.
       2.1.9.  Испытания ГБО на герметичность и прочность  соединений,
   составляющих ее агрегатов и узлов проводят:
       - у всех АТС, переведенных в газобаллонные для работы на КПГ;
       -  у  ГБТС,  на  которых  произошла смена  баллонов  вследствие
   истечения срока их освидетельствования;
       -  у  ГБТС,  попавших  в  дорожно-транспортное  происшествие  и
   получивших  повреждения,  связанные с  необходимостью  демонтажа  и
   последующего     монтажа    газовых    баллонов,     соединительных
   газопроводов, запорно-расходной и предохранительной аппаратуры;
       -  после  ТО  и  ТР, если технические воздействия по  некоторым
   причинам  привели  к  потере  герметичности  газотопливной  системы
   питания КПГ.
       2.1.10.  Приемка ГБТС для проведения испытаний ГТС  состоит  из
   следующих операций:
       -   проверка   сопроводительной  документации  и   технического
   состояния ГБТС;
       - подготовка ГБТС к проведению испытаний.
       2.1.11.  Опрессовка  агрегатов и  узлов  состоит  из  следующих
   работ:
       - проверка внешней и внутренней герметичности соединений, узлов
   и агрегатов ГБО давлением 1,0 МПа (10 кгс/кв. см);
       -  проверка герметичности и работоспособности электромагнитного
   клапана (ЭМК) нефтяной системы питания ГБТС;
       -  вакуумирование  баллонов или продувка  инертным  газом  (при
   проведении испытания сжатым воздухом);
       -   проверка   прочности  резьбовых  соединений   газопроводов,
   агрегатов и узлов ГБО под давлением последовательно 2,5; 4,9;  9,8;
   19,6 МПа.
       2.1.12. Испытания ГТС питания ГБТС на функционирование включает
   в себя следующие операции:
       -   проверка  работоспособности  и  регулировка  двигателя   на
   природном  газе (проводится на АГНКС или от постороннего  источника
   КПГ,  в  том  числе  от передвижного газозаправщика  (ПАГЗ),  поста
   аккумулирования газа и др.);
       -  испытание ГТС питания ГБТС с искровой системой зажигания  на
   недопущение одновременной работы двигателя на КПГ и бензине;
       -    испытания    системы   питания   газодизеля,   исключающей
   одновременную   работу   двигательной   установки    на    КПГ    и
   неограниченной подачи дизельного топлива;
       -  испытания  на  функционирование  системы  переключения  вида
   топлива;
       - проверка содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН)
   в  отработанных газах (ОГ) двигателя при работе на газе и  нефтяном
   топливе;  у  газодизельных  двигателей - дополнительно  -  проверка
   содержания  твердых частиц углерода (С) в ОГ (дымности) при  работе
   на КПГ и дизтопливе.
       2.1.13.  Опрессовку газотопливной системы  питания  ГБТС  и  ее
   функционирование  при работе на КПГ проводят по  единой  технологии
   согласно разд. 6 настоящего Руководства.
       2.1.14. Проверка внешней и внутренней герметичности агрегатов и
   узлов   ГБО   и  топливной  аппаратуры  на  всех  этапах  испытаний
   осуществляют методом омыливания или с помощью специальных  приборов
   - течеискателей.
       2.1.15.  Оформление  результатов  испытаний  и  приемосдаточной
   документации    осуществляют   в   соответствии   с   требованиями,
   изложенными   в   разд.  4  настоящего  документа   и   нормативно-
   технической документации, указанной в разд. 11.
       2.1.16.  Функциональная схема выполнения работ по переводу  АТС
   для  работы  на КПГ и испытаний газотопливных систем  приведена  на
   рис. 2.1.
   
      ------------------------------¬ -----------------------------¬ -----------------------------¬
      ¦Хранение ГБО, узлов и деталей¦ ¦Приемка АТС на установку ГБО¦ ¦ Оформление приемосдаточной ¦
      ¦                             ¦ ¦                            ¦ ¦ документации и выдача ГБТС ¦<-¬
      L------------T----------------- L----T------------------------ ¦         заказчику          ¦  ¦
                   \/            /\        \/                  /\    L-----------------------------  ¦
      -------------------------¬ ¦    ----------¬    ----------+--------------¬    ---------------¬  ¦
   -<-+Подготовка комплекта ГБО¦ ¦    ¦         ¦    ¦ Проверка технического  ¦    ¦ Слив топлива ¦  ¦
   ¦  ¦  к установке на АТС    ¦ ¦    ¦Мойка АТС+--->¦состояния АТС и принятие+--->¦и охлаждающей ¦  ¦
   ¦  L------------T------------ ¦    ¦         ¦    ¦  решения о проведении  ¦    ¦   жидкости   ¦  ¦
   ¦               \/            ¦    ¦         ¦    ¦    перевода на ГСН     ¦    ¦              ¦  ¦
   ¦  -------------------------¬ ¦    L----------    L-------------------------    L-------T-------  ¦
   ¦  ¦ Проверка документации, ¦ ¦                                                         \/        ¦
   ¦<-+    комплектности и     ¦ ¦    ------------------------------------------------------------¬  ¦
   ¦  ¦ технического состояния ¦ ¦<---+      Подготовительные работы на АТС к установке ГБО       ¦  ¦
   ¦  L------------T------------ ¦    +-----------------T-------------------T---------------------+  ¦
   ¦               \/            ¦    ¦ Двигатель АТС и ¦     Грузовые      ¦ Легковые автомобили ¦  ¦
   ¦  -------------------------¬ ¦    ¦ моторный отсек  ¦    автомобили     ¦     и автобусы      ¦  ¦
   ¦<-+Сборка узлов и агрегатов¦ ¦    L--------T--------+----------T--------+------------T---------  ¦
   ¦  ¦          ГТА           ¦ ¦             \/                  \/                    \/          ¦
   ¦  L------------T------------ ¦    -----------------¬ -----------------------¬ ----------------¬  ¦
   ¦               \/            ¦    ¦ Демонтажные и  ¦ ¦   Снятие платформы   ¦ ¦  Подготовка   ¦  ¦
   ¦  -------------------------¬ ¦    ¦подготовительные¦ ¦ (при необходимости), ¦ ¦кузова и салона¦  ¦
   ¦<-+    Проверка и сборка   ¦ L<---+     работы     ¦ ¦   подготовительные   ¦ ¦к установке ГБО¦  ¦
   ¦  ¦    газовых баллонов    ¦      ¦                ¦ ¦работы на раме, кабине¦ ¦               ¦  ¦
   ¦  L-------------------------      L--------T-------- L---------T------------- L------T---------  ¦
   ¦                                           \/                  \/                    \/          ¦
   ¦                                  ------------------------------------------------------------¬  ¦
   L--------------------------------->¦   Установка (монтаж) газобаллонного оборудования на АТС   ¦  ¦
                                      L------------------------------------------------------------  ¦
                                                                                                     ¦
      ___________________________________________________________________-------------------------¬  ¦
      ¦                           Испытание газотопливных систем ГБТС                             +---
      L-------T------------T----------------T----------------T--------------T------------T---------
              \/           \/               \/               \/             \/           \/
      -------------¬ --------------¬ ---------------¬ ---------------¬ ---------¬ ----------------¬
      ¦На герметич-¦ ¦ Опрессовка  ¦ ¦Проверка рабо-¦ ¦Недопущение   ¦ ¦Системы ¦ ¦Проверка содер-¦
      ¦ность давле-¦ ¦  давлением  ¦ ¦тоспособности,¦ ¦одновременной ¦ ¦переклю-¦ ¦жания СО, СН в ¦
      ¦нием 1,0 МПа¦ ¦  2,5; 4,9;  ¦ ¦регулировка   ¦ ¦работы на КПГ ¦ ¦чения   ¦ ¦ОГ двигателя,  ¦
      L------------- ¦9,8; 19,6 МПа¦ ¦двигателя на  ¦ ¦и бензине или ¦ ¦вида    ¦ ¦дымности газо- ¦
                     L-------------- ¦КПГ           ¦ ¦неограниченной¦ ¦топлива ¦ ¦двигателя при  ¦
                                     L--------------- ¦подачи дизтоп-¦ L--------- ¦работе на КПГ  ¦
                                                      ¦лива          ¦            ¦и нефтяном     ¦
                                                      L---------------            ¦топливе        ¦
                                                                                  L----------------
   
            Рис. 2.1. Функциональная схема выполнения работ
          по переводу АТС для работы на КПГ и испытаниям ГТС
   
         2.2. Организация предприятия (пункта) по переводу АТС
          для работы на КПГ и испытаний газотопливных систем
   
       2.2.1. Назначение и размещение производства.
       Предприятие  (пункт) по переводу АТС для работы на  КПГ  должно
   состоять из следующих основных участков:
       - участок по установке ГБО на АТС;
       - участок по испытаниям газотопливных систем ГБТС;
       - участок комплектации, подготовки, ремонта, проверки ГБО.
       Предприятие   (для  расширения  сферы  оказания  услуг)   может
   организовать участок по ТО газобаллонного оборудования, на  котором
   проводятся следующие виды работ:
       - проверка состояния и крепления газовых баллонов;
       -  проверка  герметичности  и  крепления  вентильных  устройств
   (запорно-расходной   и   наполнительной   аппаратуры),   проведение
   смазочных работ;
       - проверка состояния и крепления газопроводов;
       -  проверка  состояния  и крепления теплообменных  устройств  и
   подводящих трубопроводов;
       - обслуживание фильтрующего элемента магистрального фильтра;
       -  проверка  состояния  и  технических  характеристик  газового
   редуктора высокого давления (РВД), включая газовый фильтр;
       - регулировочные работы (на воздухе);
       - проверка работоспособности дозирующих устройств;
       - слив отстоя из редуктора низкого давления (РНД);
       -    проверка    состояния,   крепления   и   работоспособности
   смесительных клапанов;
       -  проверка  состояния и работоспособности  агрегатов  и  узлов
   систем  питания  АТС  нефтяным топливом и их  функционирование  при
   переводе двигателя на КПГ;
       -    проверка    состояния    и    работоспособности    системы
   электрооборудования АТС, связанной с применением КПГ;
       -  оформление документации, связанной с ТО газотопливных систем
   питания ГБТС.
       2.2.2.  Требования  к планировочному решению  производственного
   корпуса предприятия по переводу АТС для работы на КПГ.
       Предприятия  (в  дальнейшем - пункты) по переводу  АТС  на  КПГ
   могут  создаваться  как  в помещениях новой  постройки,  так  и  на
   существующих производственных площадях действующего предприятия.
       Основные   производственные  участки  должны  располагаться   в
   производственном   корпусе  и  должны  быть  оснащены   необходимым
   технологическим оборудованием.
       Мойка  АТС  и  склад  газовых баллонов могут быть  организованы
   отдельно от производственного корпуса или примыкать к нему.
       Высота помещения производственного корпуса - 7 м до выступающих
   строительных конструкций.
       Рекомендуемое соотношение сторон участков: 6 х 3, 6 х 9, 6 х 12
   м и т.д.
       При  выборе помещения для участка следует обратить внимание  на
   необходимость  обеспечения кран-балкой максимально  отведенной  для
   этой  цели площади для осуществления перемещения баллонов,  съем  и
   установку кузовов грузовых АТС в процессе выполнения работ.
       Наиболее  предпочтительным является такое размещение участка  в
   производственном  корпусе, при котором, с одной  стороны,  было  бы
   достигнуто  максимальное  естественное освещение  (наличие  оконных
   проемов),  а  с  другой стороны - к участку примыкала  бы  проезжая
   часть для транспортировки баллонов и въезда (выезда) АТС.
       При    недостаточной   естественной   освещенности    освещение
   производственной  площади  может  быть  компенсировано  при  помощи
   верхнего освещения через зенитные фонари.
       При  организации  выхода из производственного  помещения  через
   внутренний  коридор  последний не должен  иметь  порогов  и  других
   препятствий,   а   ширина   его   должна   обеспечивать   свободную
   транспортировку баллонов.
       Размещение  основного технологического оборудования на  площади
   участков    должно    быть    предусмотрено    в    технологической
   последовательности выполнения различных видов работ.
       Размещение  оборудования  и  ширина  проемов  должны  учитывать
   свободное   перемещение   крупногабаритных  комплектующих   (кузов,
   баллоны  в сборе и т.д.) с помощью кран-балки и тележек на основном
   производственном  участке,  складе  или  площадке  для   временного
   хранения.
       Изготовление и поставка основного технологического оборудования
   предусматриваются   из   существующего  и  серийного   выпускаемого
   предприятиями ОАО "ГАРО" и другими организациями.
       Остальное оборудование - инвентарь, стеллажи, верстаки, тележки
   и захваты - должно быть приобретено или изготовлено своими силами.
       Установка  ГБО  должна  производиться  по  монтажным   чертежам
   заводов-изготовителей ГБО.
       Доставка  оборудования  в  помещение  к  месту  монтажа  должна
   производиться через наружный дверной проем шириной не менее  1,5  м
   или наружные ворота, имеющие габаритные размеры 4,5 х 4,2 м.
       Участки должны включать в себя производственные площади для:
       - установки ГБО на АТС;
       - испытания ГТС и ТО газобаллонного оборудования ГБТС;
       -  комплектации,  проверки  и текущего  ремонта  газобаллонного
   оборудования;
       -   компрессорного  оборудования  с  системой   аккумулирования
   сжатого воздуха.
       Административные   помещения  (для   начальника   производства,
   бухгалтерии,  конторы  и  т.д.),  а  также  бытовые  помещения  для
   рабочих   в  целях  экономии  основных  производственных   площадей
   рекомендуется   расположить   над   производственными    участками,
   организовав второй этаж (при общей высоте корпуса 7 м).
       Примерная     технологическая     планировка     пункта      со
   специализированными  производственными  участками  представлена  на
   рис. 2.2.
   
   -T----------------------------------------------------------------------------------------------------------T¬
   ¦+-------------------------------TT---------------------------------------------------------TT--------------+¦
   ¦¦               -----T----T----¬¦¦                      ---¬ ----¬ -----¬ подвод сжатого   ¦¦     подвод   ¦¦
   ¦¦               ¦7   ¦7   ¦7   ¦¦¦-----¬-----¬ -----¬   ¦11¦ ¦12 ¦ ¦13  ¦ воздуха          ¦¦     сжатого  ¦¦
   ¦¦               L----+----+-----¦¦¦10  ¦¦10  ¦ ¦10  ¦   L--- L---- L-----               ---+¦     воздуха  ¦¦
   ¦¦                               ¦¦L-----L----- L-----                /\                 ¦14¦¦   --------¬  ¦¦
   ¦¦-----¬                         ¦¦--¬    1,3          Б            ----                 +--+¦   ¦17     +-¬¦¦
   ¦¦¦6   ¦         А               ¦¦¦9¦   ----                    0,5¦                    ¦15¦¦   ¦       ¦ ¦¦¦
   ¦¦L-----    0,5                  ¦¦¦ ¦<---                                               L--+¦   LT------- ¦¦¦
   ¦¦-----¬   ----                  ¦¦¦ ¦                                          0,6         ¦¦    ¦        ¦¦¦
   ¦¦¦5   ¦<---        -------¬     ¦¦¦ ¦ -------¬                  -------¬       ---¬   -----+¦    ¦        ¦¦¦
   ¦¦L-----            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦          L-->¦16  ¦¦    ¦  ----¬ ¦¦¦
   ¦¦подвод сжатого    ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦              ¦    ¦+-----  ¦18 ¦ ¦¦¦
   ¦¦воздуха           ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦              ¦    ¦¦44,0   ¦   ¦ ¦¦¦
   ¦¦-----¬            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦              L----+¦----¬  ¦   +--¦¦
   ¦¦¦4   ¦            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦        Г         ¦      ¦        подвод ---¬¦¦    L->¦   ¦  ¦¦
   ¦¦¦    ¦            +------+     ¦¦¦ ¦ +------+                  +------+        воды   L---¦¦       ¦   ¦  ¦¦
   ¦¦L-----            ¦8     ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦                   ¦¦       L----  ¦¦
   ¦¦-----¬    0,6     +------+     ¦¦¦ ¦ +------+        ---¬      +------+                   ¦¦   подвод     ¦¦
   ¦¦¦3   ¦   ----     ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦19    ¦        ¦20¦      ¦19    ¦                   ¦¦   воды       ¦¦
   ¦¦¦    ¦<---        ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦        ¦  ¦      ¦      ¦                   ¦¦              ¦¦
   ¦¦L-----            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦        L---      ¦      ¦                   ¦¦       В      ¦¦
   ¦¦ ---¬             ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦                  ¦      ¦                   ¦+----¬     ----+¦
   ¦¦ L--- подвод воды ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     --------¬    ¦      ¦                   L+-----     L---+¦
   ¦¦-----¬            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     ¦21     ¦    ¦      ¦                                   ¦¦
   ¦¦¦2   ¦            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     ¦       ¦    ¦      ¦                                   ¦¦
   ¦¦L-----            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     ¦       ¦    ¦      ¦                                   ¦¦
   ¦¦-----¬            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     ¦       ¦    ¦      ¦                                   ¦¦
   ¦¦¦1   ¦            ¦      ¦     ¦¦¦ ¦ ¦      ¦     ¦       ¦    ¦      ¦                                   ¦¦
   ¦¦L-----            L-------     ¦¦L-- L-------     L--------    L-------                                   ¦¦
   ++------¬                        ¦¦              -------------¬                                      -------+¦
   L--------                        L-              L-------------                                      L------+-
   
          ---
       <---   - подвод электроэнергии
       ---¬
       L---   - местный вентиляционный отсос
   
       Рис. 2.2. Примерное технологическое планировочное решение
       пункта по переводу АТС для работы на КПГ и испытаний ГТС
   
       Экспликация участков и производственных помещений,  входящих  в
   состав   пункта,   и   используемое  технологическое   оборудование
   приведены соответственно в табл. 2.1 и 2.2.
   
                                                           Таблица 2.1
   
        ЭКСПЛИКАЦИЯ УЧАСТКОВ И ПОМЕЩЕНИЙ ПУНКТА ПО ПЕРЕВОДУ АТС
            В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ И ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
   
   -----------T-----------------------------------T-----------------¬
   ¦   N по   ¦           Наименование            ¦    Примерная    ¦
   ¦планировке¦                                   ¦производственная ¦
   ¦          ¦                                   ¦ площадь, кв. м  ¦
   +----------+-----------------------------------+-----------------+
   ¦А         ¦Участок испытания ГТС и ТО ГБТС    ¦72,0             ¦
   +----------+-----------------------------------+-----------------+
   ¦Б         ¦Участок комплектации, подготовки,  ¦36,0             ¦
   ¦          ¦ремонта, проверки ГБО              ¦                 ¦
   +----------+-----------------------------------+-----------------+
   ¦В         ¦Компрессорный участок совместно с  ¦24,0             ¦
   ¦          ¦воздушным аккумулятором            ¦                 ¦
   +----------+-----------------------------------+-----------------+
   ¦Г         ¦Участок по установке ГБО на АТС    ¦126,0            ¦
   L----------+-----------------------------------+------------------
   
                                                           Таблица 2.2
   
                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПУНКТА
   
   ----T--------------------------------T-------------T------T------¬
   ¦ N ¦ Наименование технологического  ¦   Модель    ¦ Ед.  ¦Кол-во¦
   ¦п/п¦          оборудования          ¦             ¦ изм. ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦ 1 ¦               2                ¦      3      ¦  4   ¦  5   ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦А  ¦   Участок испытания ГТС и технического обслуживания ГБТС   ¦
   +---+--------------------------------T-------------T------T------+
   ¦1  ¦Ящик с песком                   ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦2  ¦Ящик с обтирочными концами      ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦3  ¦Установка для мойки агрегатов и ¦М-312        ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦узлов системы питания АТС       ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦4  ¦Пост для ТР газотопливного      ¦Р-991        ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦оборудования и газопроводов     ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦5  ¦Установка для проверки и        ¦К-277 или    ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦регулировки газотопливного      ¦стенд НПФ    ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦оборудования                    ¦"САГА"       ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦6  ¦Тумбочка инструментальная и     ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦специнструмент для ГБО          ¦И-149        ¦компл.¦2     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦7  ¦Стеллаж                         ¦-            ¦шт.   ¦3     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦8  ¦ГБТС для испытания ГТС и ТО     ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦Б  ¦  Участок комплектации, подготовки, ремонта и проверки ГБО  ¦
   +---+--------------------------------T-------------T------T------+
   ¦9  ¦Кран-балка (Q = 1,0 т)          ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦10 ¦Стеллаж для ГБО                 ¦-            ¦шт.   ¦3     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦11 ¦Тумбочка инструментальная,      ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦включая:                        ¦             ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦специнструмент                  ¦И-149        ¦компл.¦2     ¦
   ¦   ¦специнструмент                  ¦И-150        ¦компл.¦2     ¦
   ¦   ¦Приспособление для сборки       ¦Н-703        ¦шт.   ¦2     ¦
   ¦   ¦крестовины                      ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦12 ¦Пост для текущего ремонта ГБО   ¦Р-991        ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦13 ¦Стенд для проверки и регулировки¦ИС           ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦газотопливного оборудования     ¦(0,01 - 0,04)¦      ¦      ¦
   ¦   ¦                                ¦или К-278    ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦14 ¦Ящик с песком                   ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦15 ¦Ящик с обтирочными концами      ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦16 ¦Установка для мойки агрегатов и ¦М-312        ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦узлов системы питания АТС и ГБТС¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦В  ¦                   Компрессорный участок                    ¦
   +---+--------------------------------T-------------T------T------+
   ¦17 ¦Аккумулятор сжатого воздуха     ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦18 ¦Компрессорная установка         ¦ВШВ-2,3/230  ¦шт.   ¦1     ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦Г  ¦              Участок по установке ГБО на АТС               ¦
   +---+--------------------------------T-------------T------T------+
   ¦19 ¦АТС для переоборудования в      ¦-            ¦шт.   ¦2     ¦
   ¦   ¦газобаллонный (легковой,        ¦             ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦грузовой автомобиль, автобус,   ¦             ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦специализированный автомобиль)  ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦20 ¦Приспособление для монтажа      ¦Н-701        ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦вентильных устройств            ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦21 ¦Секция для сборки баллонов в    ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦пакет                           ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦-  ¦Захват для транспортировки      ¦Н-709        ¦шт.   ¦2     ¦
   ¦   ¦баллонов (на схеме не указан)   ¦             ¦      ¦      ¦
   +---+--------------------------------+-------------+------+------+
   ¦-  ¦Тележка для транспортировки     ¦-            ¦шт.   ¦1     ¦
   ¦   ¦баллонов для КПГ (на схеме не   ¦             ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦указана)                        ¦             ¦      ¦      ¦
   L---+--------------------------------+-------------+------+-------
   
       Участок  испытания  ГТС и ТО ГБТС отделен  от  других  участков
   кирпичной  или железобетонной перегородкой высотой 3,5 -  4,0  м  и
   должен  быть  оборудован  системой  контроля  загазованности  среды
   (типа  ГАЗ-1М  или  СГХ-10) и вытяжной вентиляцией,  обеспечивающей
   однократный  воздухообмен,  при условии,  что  заезд  ГБТС  в  зону
   участка  будет осуществлен на одном баллоне при давлении в  нем  не
   выше  5,0 МПа. При заезде с давлением КПГ в баллонах выше  5,0  МПа
   требуется    создание    аварийной    вентиляции,    обеспечивающей
   соответствующую кратность воздухообмена.
       Участки  комплектации  и  проверки  ГБО,  переоборудования  АТС
   совмещены  между  собой  и  в  разделительных  перегородках   и   в
   специальном оснащении не нуждаются.
       Компрессорный участок располагается в отдельном (изолированном)
   помещении  и  включает  в себя компрессорную  установку  (типа  ВШВ
   2.3/230),    аккумулятор   сжатого   воздуха   и    вспомогательное
   оборудование (рабочее место оператора, КИП и др.).
       Санитарно-бытовое  обслуживание персонала  пункта  должно  быть
   предусмотрено в специально организованных помещениях.
       2.2.3. Инженерное обеспечение производства.
       Обеспечение  рабочего процесса, входящих в  состав  предприятия
   (пункта)  производственных участков электроэнергией, теплом,  водой
   и  вентиляцией предусматривается от существующих источников питания
   с   подключением  по  месту  к  инженерным  сетям  и  коммуникациям
   действующего производства.
       Участок  питания  ГТС  и ТО ГБТС должен обеспечиваться  подачей
   природного  газа (от газовой сети, аккумулятора газа,  передвижного
   газозаправщика).
       Искусственное общее освещение помещения должно обеспечивать IV-
   б  разряд  зрительных работ с освещенностью не  менее  200  лк  при
   люминесцентном  освещении  и  не  менее  150  лк   -   при   лампах
   накаливания.
       В  помещениях  должны быть предусмотрены принудительно-вытяжная
   вентиляция,  обеспечивающая  трехкратный  воздухообмен,   а   также
   естественная вытяжка.
       Температура в помещении должна быть 16 - 18 -С.
       Все  помещения участков, входящих в состав пункта, относятся  к
   категории  "В-2" по пожарной опасности и к "нормальному  классу"  -
   по  правилам  устройства электроустановок, и  осуществления  каких-
   либо специальных противопожарных мероприятий не требуется.
       Исключение  составляет  участок  испытания  ГТС  и   ТО   ГБТС,
   помещение  которого должно соответствовать требованиям нормативного
   документа   "Требования  пожарной  безопасности  для   предприятий,
   эксплуатирующих   автотранспортные  средства  на   компримированном
   природном газе" (РД 3112199-1069-98).
       2.2.4. Снабжение производства сжатым воздухом.
       Технологическое     оборудование    участков     для     своего
   функционирования   требует   потребления   сжатого   воздуха   двух
   параметров:
       - низкого давления - 0,4 - 0,6 МПа;
       - высокого давления - 20,0 - 22,0 МПа.
       К  потребителям  сжатого  воздуха  низкого  давления  относится
   установка для монтажа вентильных устройств на баллоны.
       Снабжение сжатым воздухом низкого давления предусматривается от
   сети  воздухоснабжения действующего производства с подводом  его  к
   устанавливаемому технологическому оборудованию по  временной  схеме
   или  от собственной компрессорной установки из аккумулятора сжатого
   воздуха высокого давления после его редуцирования до 0,6 МПа.
       К потребителям сжатого воздуха высокого давления относятся:
       -  установка для проверки газотопливного оборудования (мод.  К-
   277);
       - стенд для проверки газотопливного оборудования (мод. типа ИС-
   001 или К-278).
       Снабжение  сжатым  воздухом высокого давления предусматривается
   от  стационарной компрессорной установки (типа ВШВ  2.3/230)  через
   аккумулятор сжатого воздуха.
       В качестве аккумулятора сжатого воздуха высокого давления могут
   быть  применены автомобильные газовые баллоны для КПГ в  количестве
   не  менее  20  шт., смонтированные на специальной раме-подставке  и
   закрепленные  к  стене.  Вентили  баллонов  должны  быть  соединены
   последовательно  стальными трубками; к одному из  них  подключается
   выходной  патрубок  компрессора, а от  конечного  -  к  потребителю
   (напрямую или через редуцирующее устройство).
       При  эксплуатации  компрессорной установки  и  аккумулятора  со
   сжатым воздухом должны соблюдаться требования Госгортехнадзора РФ.
   
          2.3. Сертификация услуг, связанных с переводом АТС
         для работы на КПГ и испытаниями газотопливных систем
   
       Работы,  связанные с переводом АТС в ГБТС для  работы  на  КПГ,
   испытаниями    газотопливных   систем   ГБТС,   их    ТО,    ремонт
   газотопливного   оборудования   подлежат   сертификации    согласно
   правилам  "Системы сертификации услуг по техническому  обслуживанию
   и ремонту автотранспортных средств" (далее - Система).
       Проведение   работ   по  сертификации  и   выдаче   сертификата
   соответствия  осуществляют  органы  по  сертификации  услуг  (ОСУ),
   аккредитованные в Системе.
       Для получения сертификата на проведение указанных выше работ по
   переводу  АТС  для работы на КПГ согласно правилам  Системы  должны
   быть выполнены три основные требования:
       -  наличие и приспособленность производственно-технической базы
   (включая   наличие  технологического  оборудования)  к   проведению
   технологического   процесса  по  переводу  АТС   в   газобаллонные,
   испытанию  топливной системы питания на герметичность и  надежность
   соединений газовых трубопроводов, проведению регулировочных работ;
       - наличие необходимой нормативно-технической документации;
       - наличие квалифицированных рабочих кадров и ИТР.
       Работы по установке ГБО на АТС должны выполняться качественно и
   соответствовать требованиям нормативной документации.
   
        3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
         ПРИ ПРИЕМКЕ НА УСТАНОВКУ ГБО, ВЫПУСКЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
                        И УСТАНАВЛИВАЕМОМУ ГБО
   
            3.1. Технические требования к автотранспортным
                 средствам, сдаваемым на установку ГБО
   
       3.1.1.  На установку ГБО принимаются находящиеся в эксплуатации
   АТС  (согласно  п.  1.8 настоящего Руководства) отечественного  или
   зарубежного производства.
       3.1.2.  АТС,  предназначенные для  установки  ГБО  должны  быть
   технически  исправны, укомплектованы в соответствии с  техническими

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное