Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 30.09.2005 N 682-Р О ФОРМАХ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 30 сентября 2005 г. N 682-р
                                   
     О ФОРМАХ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
          И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                                   
     (в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
                        от 17.10.2006 N 998-р)
   
       В  целях повышения объективности оценки уровня профессиональной
   компетентности педагогических и руководящих работников  требованиям
   к квалификации при присвоении им квалификационных категорий:
       1. Утвердить формы:
       1.1.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности  учителя (преподавателя) образовательного  учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности  учителя (преподавателя) образовательного  учреждения,
   рекомендации  для  определения квалификационной  категории  учителя
   (преподавателя)  образовательного учреждения  (согласно  приложению
   1).
       1.2.  Утратил  силу. - Распоряжение Комитета по образованию  от
   17.10.2006 N 998-р.
       1.2.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности   мастера   производственного   обучения    учреждения
   начального,  среднего  профессионального  образования,  экспертного
   заключения   о   результативности   профессиональной   деятельности
   мастера  производственного обучения учреждения начального, среднего
   профессионального   образования,   рекомендации   для   определения
   квалификационной   категории  мастера  производственного   обучения
   учреждения   начального,  среднего  профессионального   образования
   (согласно приложению 3).
       1.3.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности   преподавателя   специальных   дисциплин   учреждения
   начального,  среднего  профессионального  образования,  экспертного
   заключения   о   результативности   профессиональной   деятельности
   преподавателя   специальных   дисциплин   учреждения    начального,
   среднего    профессионального   образования,    рекомендации    для
   определения  квалификационной категории  преподавателя  специальных
   дисциплин   учреждения   начального,   среднего   профессионального
   образования (согласно приложению 4).
       1.4.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности   инструктора-методиста   учреждения   дополнительного
   образования     детей    физкультурно-спортивной    направленности,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности   инструктора-методиста   учреждения   дополнительного
   образования     детей    физкультурно-спортивной    направленности,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   инструктора-методиста учреждения дополнительного образования  детей
   физкультурно-спортивной направленности (согласно приложению 5).
       1.5.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности   тренера-преподавателя   учреждения   дополнительного
   образования     детей    физкультурно-спортивной    направленности,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности   тренера-преподавателя   учреждения   дополнительного
   образования     детей    физкультурно-спортивной    направленности,
   рекомендации  для  определения квалификационной категории  тренера-
   преподавателя   учреждения   дополнительного   образования    детей
   физкультурно-спортивной направленности (согласно приложению 6).
       1.6.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности      учителя     (преподавателя)      образовательного
   подразделения учреждения здравоохранения, экспертного заключения  о
   результативности     профессиональной     деятельности      учителя
   (преподавателя)    образовательного    подразделения     учреждения
   здравоохранения,   рекомендации  для  определения  квалификационной
   категории  учителя  (преподавателя) образовательного  подразделения
   учреждения здравоохранения (согласно приложению 7).
       1.7.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности воспитателя образовательного подразделения  учреждения
   здравоохранения,    экспертного   заключения   о   результативности
   профессиональной    деятельности    воспитателя    образовательного
   подразделения   учреждения   здравоохранения,   рекомендации    для
   определения       квалификационной      категории       воспитателя
   образовательного    подразделения    учреждения     здравоохранения
   (согласно приложению 8).
       1.8.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности   педагогического  работника  системы  дополнительного
   образования   детей   образовательного   подразделения   учреждения
   здравоохранения,    экспертного   заключения   о   результативности
   профессиональной  деятельности  педагогического  работника  системы
   дополнительного  образования  детей образовательного  подразделения
   учреждения    здравоохранения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной   категории  педагогического   работника   системы
   дополнительного  образования  детей образовательного  подразделения
   учреждения здравоохранения (согласно приложению 9).
       1.9.   Экспертного   заключения  об   уровне   профессиональной
   деятельности  методиста  системы дополнительного  профессионального
   педагогического    образования,    экспертного     заключение     о
   результативности  профессиональной деятельности  методиста  системы
   дополнительного   профессионального  педагогического   образования,
   рекомендации  для определения квалификационной категории  методиста
   системы     дополнительного    профессионального    педагогического
   образования (согласно приложению 10).
       1.10.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности руководителя образовательного учреждения,  экспертного
   заключения   о   результативности   профессиональной   деятельности
   руководителя   образовательного   учреждения,   рекомендации    для
   определения       квалификационной      категории      руководителя
   образовательного учреждения (согласно приложению 11).
       1.11.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   заместителя  руководителя  по  учебно-воспитательной
   работе   образовательного  учреждения,  экспертного  заключения   о
   результативности    профессиональной    деятельности    заместителя
   руководителя   по   учебно-воспитательной  работе  образовательного
   учреждения,    рекомендации   для   определения    квалификационной
   категории заместителя руководителя по учебно-воспитательной  работе
   образовательного учреждения (согласно приложению 11).
   (п.   1.11   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.12.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  заместителя  руководителя  по  воспитательной  работе
   образовательного    учреждения,    экспертного     заключения     о
   результативности    профессиональной    деятельности    заместителя
   руководителя по воспитательной работе образовательного  учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   заместителя  руководителя по воспитательной работе образовательного
   учреждения (согласно приложению 12).
   (п.   1.12   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.13.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности    заместителя   руководителя   по    административно-
   хозяйственной   работе  образовательного  учреждения,   экспертного
   заключения   о   результативности   профессиональной   деятельности
   заместителя  руководителя  по административно-хозяйственной  работе
   образовательного   учреждения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной    категории    заместителя    руководителя     по
   административно-хозяйственной  работе  образовательного  учреждения
   (согласно приложению 13).
   (п.   1.13   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.14.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности      руководителя      структурного      подразделения
   образовательного    учреждения,    экспертного     заключения     о
   результативности    профессиональной   деятельности    руководителя
   структурного     подразделения     образовательного     учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   руководителя     структурного    подразделения     образовательного
   учреждения (согласно приложению 14).
   (п.   1.14   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.15.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  заместителя  заведующего  дошкольным  образовательным
   учреждением,     экспертного    заключения    о    результативности
   профессиональной  деятельности заместителя  заведующего  дошкольным
   образовательным    учреждением,   рекомендации   для    определения
   квалификационной   категории  заместителя  заведующего   дошкольным
   образовательным учреждением (согласно приложению 15).
   (п.   1.15   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.16.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   старшего  воспитателя  дошкольного  образовательного
   учреждения,     экспертного    заключения    о     результативности
   профессиональной  деятельности  старшего  воспитателя   дошкольного
   образовательного   учреждения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной   категории   старшего   воспитателя   дошкольного
   образовательного учреждения (согласно приложению 16).
   (п.   1.16   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.17.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  воспитателя дошкольного образовательного  учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности  воспитателя дошкольного образовательного  учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   воспитателя   дошкольного  образовательного  учреждения   (согласно
   приложению 17).
   (п.   1.17   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.18.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  методиста  образовательного  учреждения,  экспертного
   заключения   о   результативности   профессиональной   деятельности
   методиста    образовательного    учреждения,    рекомендации    для
   определения  квалификационной категории методиста  образовательного
   учреждения (согласно приложению 18).
   (п.   1.18   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.19.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности       музыкального      руководителя       дошкольного
   образовательного    учреждения,    экспертного     заключения     о
   результативности    профессиональной   деятельности    музыкального
   руководителя  дошкольного образовательного учреждения, рекомендации
   для    определения    квалификационной    категории    музыкального
   руководителя  дошкольного  образовательного  учреждения   (согласно
   приложению 19).
   (п.   1.19   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.20.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   руководителя  физического   воспитания   дошкольного
   образовательного    учреждения,    экспертного     заключения     о
   результативности    профессиональной   деятельности    руководителя
   физического  воспитания  дошкольного  образовательного  учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   руководителя  физического  воспитания дошкольного  образовательного
   учреждения (согласно приложению 20).
   (п.   1.20   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.21.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  инструктора  по физической культуре  образовательного
   учреждения,     экспертного    заключения    о     результативности
   профессиональной  деятельности инструктора по  физической  культуре
   образовательного   учреждения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной  категории  инструктора  по  физической   культуре
   образовательного учреждения (согласно приложению 21).
   (п.   1.21   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.22.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности    преподавателя-организатора   ОБЖ   образовательного
   учреждения,     экспертного    заключения    о     результативности
   профессиональной   деятельности   преподавателя-организатора    ОБЖ
   образовательного   учреждения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной    категории    преподавателя-организатора     ОБЖ
   образовательного учреждения (согласно приложению 22).
   (п.   1.22   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.23.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  социального  педагога  образовательного   учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности  социального  педагога  образовательного   учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   социального   педагога   образовательного   учреждения    (согласно
   приложению 23).
   (п.   1.23   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.24.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  педагога-организатора  образовательного   учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности  педагога-организатора  образовательного   учреждения,
   рекомендации  для определения квалификационной категории  педагога-
   организатора образовательного учреждения (согласно приложению 24).
   (п.   1.24   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.25.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  инструктора  по  труду специального  (коррекционного)
   образовательного    учреждения,    экспертного     заключения     о
   результативности  профессиональной  деятельности   инструктора   по
   труду  специального  (коррекционного) образовательного  учреждения,
   рекомендации    для    определения    квалификационной    категории
   инструктора      по     труду     специального     (коррекционного)
   образовательного учреждения (согласно приложению 25).
   (п.   1.25   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.26.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   педагога-психолога   образовательного    учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности   педагога-психолога   образовательного    учреждения,
   рекомендации  для определения квалификационной категории  педагога-
   психолога образовательного учреждения (согласно приложению 26).
   (п.   1.26   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.27.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   учителя-дефектолога   образовательного   учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности   учителя-дефектолога   образовательного   учреждения,
   рекомендации  для  определения квалификационной категории  учителя-
   дефектолога образовательного учреждения (согласно приложению 27).
   (п.   1.27   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.28.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности    учителя-логопеда    образовательного    учреждения,
   экспертного    заключения   о   результативности   профессиональной
   деятельности    учителя-логопеда    образовательного    учреждения,
   рекомендации  для  определения квалификационной категории  учителя-
   логопеда образовательного учреждения (согласно приложению 28).
   (п.   1.28   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.29.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   педагога-организатора   учреждения   дополнительного
   образования   детей,  экспертного  заключения  о   результативности
   профессиональной   деятельности  педагога-организатора   учреждения
   дополнительного  образования  детей, рекомендации  для  определения
   квалификационной    категории   педагога-организатора    учреждения
   дополнительного образования детей (согласно приложению 29).
   (п.   1.29   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.30.  Экспертного  заключения  об  уровне  и  результативности
   профессиональной     деятельности    концертмейстера     учреждения
   дополнительного  образования  детей, рекомендации  для  определения
   квалификационной      категории     концертмейстера      учреждения
   дополнительного образования детей (согласно приложению 30).
   (п.   1.30   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.31.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности  педагога дополнительного образования образовательного
   учреждения,     экспертного    заключения    о     результативности
   профессиональной деятельности педагога дополнительного  образования
   образовательного   учреждения,   рекомендации    для    определения
   квалификационной  категории  педагога  дополнительного  образования
   образовательного учреждения (согласно приложению 31).
   (п.   1.31   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       1.32.   Экспертного   заключения  об  уровне   профессиональной
   деятельности   методиста  учреждения  дополнительного   образования
   детей,  экспертного заключения о результативности  профессиональной
   деятельности   методиста  учреждения  дополнительного   образования
   детей,  рекомендации  для  определения  квалификационной  категории
   методиста  учреждения дополнительного образования  детей  (согласно
   приложению 32).
   (п.   1.32   введен  Распоряжением  Комитета  по   образованию   от
   17.10.2006 N 998-р)
       2. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию
   от   23.09.2004  N  399-р  "О  формах  экспертных  заключений   для
   аттестации педагогических работников образовательных учреждений".
       3.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя председателя Комитета Баранова П.А.
   
                                            И.о. председателя Комитета
                                                        по образованию
                                                         Г.А.Соколенко
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 30.09.2005 N 682-р
   
                            ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               ОБ УРОВНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
                (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   _____________________________________________________________________
   
   Экспертная группа в составе: ________________________________________
                             (Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
   _____________________________________________________________________
   провела экспертизу в форме: собеседования; защиты  реферата; анализа:
   открытого  урока,  методических  разработок, внеклассного мероприятия
   по предмету (нужное подчеркнуть)
   Дата (даты) проведения экспертизы: __________________________________
   
   ___________________________________________________________________-¬
   ¦         1. Научно-методические знания педагога в области          ¦
   ¦                      преподаваемого предмета                      ¦
   +-------------------------------------------------------T---T---T---+
   ¦1.1. Знание требований  государственного  образователь-¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦ного стандарта по предмету                             ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦1.2. Знание содержания базовой науки                   ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦1.3. Понимание места преподаваемого учебного предмета в¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦общем образовании учащихся                             ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦     2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого       ¦
   +-------------------------------------------------------T---T---T---+
   ¦2.1.  Раскрытие  возможностей  предмета  в   реализации¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦принципа гуманистического преподавания                 ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦2.2.   Знание   современных    психолого-педагогических¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦концепций образования и их реализация в рамках  данного¦   ¦   ¦   ¦
   ¦учебного предмета (нужное подчеркнуть):                ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- проблемное обучение;                                 ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- развивающее обучение;                                ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- укрупнение дидактической единицы информации;         ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- развитие познавательного интереса;                   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- другое___________________________________            ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦2.3. Владение педагогом диагностическим инструментарием¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦и  принципами  разноуровневого  и   дифференцированного¦   ¦   ¦   ¦
   ¦обучения                                               ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦            3. Предметно-методические умения педагога              ¦
   +-------------------------------------------------------T---T---T---+
   ¦3.1. Владение приемами целеполагания и  прогнозирования¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦педагогических результатов                             ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦3.2.  Наличие  умения  отбирать  учебный  материал   по¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦предмету при (нужное подчеркнуть):                     ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- организации решения задач;                           ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- проведении  различных  видов  самостоятельной  работы¦   ¦   ¦   ¦
   ¦учащихся;                                              ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- использовании методов активного обучения;            ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦-  организации  эксперимента   и   практических   работ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦учащихся;                                              ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦- другое__________________________________             ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦3.3. Наличие умения адаптировать педагогические  техно-¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦логии для  вариативных  условий  организации  образова-¦   ¦   ¦   ¦
   ¦тельного процесса по предмету                          ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦       4. Умения опытно-поисковой деятельности аттестуемого        ¦
   +-------------------------------------------------------T---T---T---+
   ¦4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций  ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦4.2. Создание собственных инновационных разработок     ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦4.3. Создание авторской инновационной системы обучения,¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦моделирование  нового   педагогического   опыта   путем¦   ¦   ¦   ¦
   ¦проведения самостоятельного исследования               ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦Сумма баллов                                           ¦           ¦
   L-------------------------------------------------------+------------
   
       Примечание:  п. 4  заполняется  для  лиц, претендующих  на высшую
   квалификационную категорию.
   
   Общее  заключение:  на  основании  анализа  уровня   профессиональной
   деятельности   учителя  (преподавателя)  образовательного  учреждения
   можно сделать вывод, что (Ф.И.О.)____________________________________
   соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
   
   Подписи экспертов:___________________________________________________
   
   С результатами экспертизы ознакомлен(а) _____________________________
                                              (подпись аттестуемого)
   
   
   
                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
                (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   _____________________________________________________________________
   
   Экспертная группа в составе: ________________________________________
                             (Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
   _____________________________________________________________________
   провела экспертизу в форме: собеседования; защиты  реферата; анализа:
   открытого  урока,  методических  разработок, внеклассного мероприятия
   по предмету (нужное подчеркнуть)
   Дата (даты) проведения экспертизы: __________________________________
   
   --------------------------------------------------------T---T---T---¬
   ¦1. Качество знаний и умений учащихся,  адекватное  тре-¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦бованиям государственного образовательного стандарта   ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦2. Удовлетворенность  учащихся  методической  системой,¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦стилем работы                                          ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦3. Сформированность у учащихся умений самообразования  ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦4. Участие учеников:                                   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦4.1. В олимпиадах (образовательного учреждения,  район-¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦ных, городских, всероссийских) (нужное подчеркнуть)    ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦4.2. Во внеклассной работе                             ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦4.3. В  творческой,  учебно-исследовательской  деятель-¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦
   ¦ности                                                  ¦   ¦   ¦   ¦
   +-------------------------------------------------------+---+---+---+
   ¦                     Сумма баллов                      ¦           ¦
   L-------------------------------------------------------+------------
   
   Общее заключение:  на основании анализа  результатов профессиональной
   деятельности   учителя   (преподавателя)    можно   сделать    вывод,
   что (Ф.И.О.) ________________________________________________________
   соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
   
   Подписи экспертов:___________________________________________________
   
   С результатами экспертизы ознакомлен(а) _____________________________
                                               (подпись аттестуемого)
   
   
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
          ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ УЧИТЕЛЯ
              (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
       Для   определения  количества  баллов  по  каждому   показателю
   рекомендуется следующая шкала:
       0   баллов   -   знания,  умения  или  результаты  деятельности
   отсутствуют;
       1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
       2  балла  -  высокий  уровень знаний,  умений  или  результатов
   деятельности.
       Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется
   путем сложения баллов.
   
       Рекомендуемая  сумма  баллов  для определения  квалификационной
   категории:
   
   --------------------------------T-----------T-----------T-----------¬
   ¦          Экспертные           ¦  Вторая   ¦  Первая   ¦  Высшая   ¦
   ¦          заключения           ¦(количество¦(количество¦(количество¦
   ¦                               ¦  баллов)  ¦  баллов)  ¦  баллов)  ¦
   +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦Об уровне профессиональной дея-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦тельности  учителя  (преподава-¦   12-16   ¦   17-19   ¦   20-24   ¦
   ¦теля) образовательного учрежде-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦ния                            ¦           ¦           ¦           ¦
   +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦О  результативности  профессио-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦нальной  деятельности   учителя¦    6-8    ¦   9-10    ¦   11-12   ¦
   ¦(преподавателя)   образователь-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦ного учреждения                ¦           ¦           ¦           ¦
   L-------------------------------+-----------+-----------+------------
   
       Наличие  критериального  (балльного)  промежутка  указывает  на
   профессиональную  компетентность учителя  (преподавателя).  Следует
   принять  во внимание, что данное предложение носит рекомендательный
   характер.  При  проведении  экспертизы  эксперту  следует  обратить
   внимание    на   особенности   учреждения,   его   вид,   специфику
   обучающегося   контингента,  а  также  использовать  индивидуально-
   личностный подход к аттестуемому.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 30.09.2005 N 682-р
   
        (Утратило силу. - Распоряжение Комитета по образованию
                        от 17.10.2006 N 998-р)
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 30.09.2005 N 682-р
   
                            ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              ОБ УРОВНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА
             ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО,
                  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   _____________________________________________________________________
   
   Экспертная группа в составе: ________________________________________
                              (Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
   _____________________________________________________________________
   провела  экспертизу   в  форме:   собеседования;  анализа:  открытого
   урока  производственного  обучения,  методических  разработок; защиты
   реферата (нужное подчеркнуть)
   Дата (даты) проведения экспертизы ___________________________________
   
   ___________________________________________________________________-¬
   ¦ 1. Научно-методические знания мастера производственного обучения  ¦
   ¦                 в области преподаваемого предмета                 ¦
   +----------------------------------------------------T----T----T----+
   ¦1.1. Знание  требований  государственного  образова-¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦тельного стандарта по профессии                     ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦1.2. Знание содержания базового курса профессиональ-¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦ного образования                                    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦1.3. Понимание места преподаваемого предмета в общем¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦образовании учащихся                                ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦      2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого      ¦
   +----------------------------------------------------T----T----T----+
   ¦2.1.  Знание  современных   психолого-педагогических¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦концепций образования и их реализация в рамках  дан-¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ного учебного предмета (нужное подчеркнуть):        ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- проблемное обучение;                              ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- развивающее обучение;                             ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- развитие познавательного интереса;                ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- личностно-ориентированное обучение;               ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- модульное обучение;                               ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- другое ______________________________             ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦2.2. Владение  мастером  производственного  обучения¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦диагностическим инструментарием и принципами  разно-¦    ¦    ¦    ¦
   ¦уровневого и дифференцированного обучения           ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦   3. Предметно-методические умения  мастера  производственного    ¦
   ¦                          обучения                                 ¦
   +----------------------------------------------------T----T----T----+
   ¦3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирова-¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦ния педагогических результатов                      ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦3.2. Наличие  умения   отбирать   учебный   материал¦ 0  ¦ 1  ¦ 2  ¦
   ¦по предмету при (нужное подчеркнуть):               ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- организации решения задач;                        ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- проведении различных видов самостоятельной  работы¦    ¦    ¦    ¦
   ¦учащихся;                                           ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- использовании методов активного обучения;         ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- организации эксперимента и практических работ уча-¦    ¦    ¦    ¦
   ¦щихся;                                              ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦- другое _____________________________              ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦      4. Умения учебно-методической деятельности аттестуемого      ¦
   +----------------------------------------------------T----T----T----+
   ¦4.1. Участие в разработке примерных учебных программ¦ 0  ¦ 1  ¦  3 ¦
   ¦производственного     обучения,     производственной¦    ¦<*> ¦<**>¦
   ¦практики                                            ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦4.2. Участие в разработке диагностических  контроль-¦ 0  ¦ 1  ¦  3 ¦
   ¦ных работ, тестов                                   ¦    ¦<*> ¦<**>¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦4.3. Проведение открытых уроков для мастеров  произ-¦ 0  ¦ 1  ¦  3 ¦
   ¦водственного обучения                               ¦    ¦<*> ¦<**>¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦4.4. Обучение основам педагогики в  учреждениях  до-¦ 0  ¦ 1  ¦  3 ¦
   ¦полнительного   профессионального    педагогического¦    ¦<*> ¦<**>¦
   ¦образования                                         ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦4.5.  Участие  в  научно-практических   мероприятиях¦ 0  ¦ 1  ¦  3 ¦
   ¦(семинары, конференции)                             ¦    ¦<*> ¦<**>¦
   +----------------------------------------------------+----+----+----+
   ¦                   Сумма баллов                     ¦    ¦    ¦    ¦
   L----------------------------------------------------+----+----+-----
   
       Примечания:
       <*> На уровне учебного заведения.
       <**> На уровне города.
   
   Общее  заключение:  на  основании  анализа  уровня   профессиональной
   деятельности мастера производственного обучения  можно сделать вывод,
   что (Ф.И.О.) ________________________________________________________
   соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
   
   Подписи экспертов: __________________________________________________
   
   С результатами экспертизы ознакомлен(а) _____________________________
                                             (подпись аттестуемого)
   
   
   
                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО,
                  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   _____________________________________________________________________
   
   Экспертная группа в составе: ________________________________________
                             (Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
   _____________________________________________________________________
   провела  экспертизу   в  форме:   собеседования;  анализа:  открытого
   урока  производственного  обучения,  методических  разработок; защиты
   реферата (нужное подчеркнуть)
   Дата (даты) проведения экспертизы: __________________________________
   
   -------------------------------------------------T-----T------T-----¬
   ¦1. Качество знаний и умений обучающихся (студен-¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦тов),  адекватное  требованиям  государственного¦     ¦      ¦     ¦
   ¦образовательного стандарта по профессии         ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦2. Удовлетворенность обучающихся (студентов) ме-¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦тодической системой, стилем работы              ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦3. Сформированность  у  обучающихся  (студентов)¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦умений выполнять нетиповые производственные  за-¦     ¦      ¦     ¦
   ¦дания (анализ результатов пробных квалификацион-¦     ¦      ¦     ¦
   ¦ных работ)                                      ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦4. Наличие  выпускников,  получивших  повышенный¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦квалификационный разряд                         ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦5. Участие обучающихся (студентов)              ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦5.1. В конкурсах  профессионального  мастерства ¦  0  ¦  1   ¦3 <*>¦
   ¦5.2. Во внеклассной работе                      ¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦5.3.  В  изобретательской   (рационализаторской)¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦деятельности                                    ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦                   Сумма баллов                 ¦                  ¦
   L------------------------------------------------+-------------------
   
       Примечание.
       <*> Наличие победителей городских конкурсов.
   
   Общее  заключение:  на основании анализа результатов профессиональной
   деятельности мастера производственного обучения  можно сделать вывод,
   что (Ф.И.О.) ________________________________________________________
   соответствует (не соответствует) ________ квалификационной категории.
   
   Подписи экспертов: __________________________________________________
   
   С результатами экспертизы ознакомлен(а) _____________________________
                                               (подпись аттестуемого)
   
   
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
              ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
       МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО,
                СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Для   определения  количества  баллов  по  каждому   показателю
   рекомендуется следующая шкала:
       0   баллов   -   знания,  умения  или  результаты  деятельности
   отсутствуют;
       1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
       2  балла  -  высокий  уровень знаний,  умений  или  результатов
   деятельности.  Суммарная оценка по каждому  экспертному  заключению
   определяется путем сложения баллов.
   
       Рекомендуемая  сумма  баллов  для определения  квалификационной
   категории:
   
   --------------------------------T-----------T-----------T-----------¬
   ¦     Экспертные заключения     ¦  Вторая   ¦  Первая   ¦  Высшая   ¦
   ¦                               ¦(количество¦(количество¦(количество¦
   ¦                               ¦  баллов)  ¦  баллов)  ¦  баллов)  ¦
   +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦Об уровне профессиональной дея-¦   13-18   ¦   19-24   ¦   25-29   ¦
   ¦тельности  мастера  производст-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦венного   обучения   учреждения¦           ¦           ¦           ¦
   ¦начального, среднего профессио-¦           ¦           ¦           ¦
   ¦нального образования           ¦           ¦           ¦           ¦
   +-------------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦О  результативности  профессио-¦    7-9    ¦   10-12   ¦   13-15   ¦
   ¦нальной  деятельности   мастера¦           ¦           ¦           ¦
   ¦производственного      обучения¦           ¦           ¦           ¦
   ¦учреждения начального, среднего¦           ¦           ¦           ¦
   ¦профессионального образования  ¦           ¦           ¦           ¦
   L-------------------------------+-----------+-----------+------------
   
       Наличие  критериального  (балльного)  промежутка  указывает  на
   профессиональную     компетентность    мастера    производственного
   обучения.  Следует  принять  во внимание,  что  данное  предложение
   носит  рекомендательный характер. При проведении экспертизы следует
   обратить   внимание   на   особенности   условий   профессиональной
   деятельности  аттестуемого,  а  также  использовать  индивидуально-
   личностный подход к аттестуемому.
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                                        к распоряжению
                                               Комитета по образованию
                                                 от 30.09.2005 N 682-р
   
                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
           ОБ УРОВНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
           СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО
                       ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   _____________________________________________________________________
   
   Экспертная группа в составе: ________________________________________
                             (Ф.И.О., место работы, должность экспертов)
   _____________________________________________________________________
   провела  экспертизу  в  форме:   собеседования;   анализа:  открытого
   урока, внеклассного мероприятия по предмету, методических разработок;
   защиты реферата {нужное подчеркнуть)
   Дата (даты) проведения экспертизы: __________________________________
   
   ___________________________________________________________________-¬
   ¦  1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого  ¦
   ¦                             предмета                              ¦
   +------------------------------------------------T-----T------T-----+
   ¦1.1. Знание  требований  государственного  обра-¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦зовательного стандарта по профессии             ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦1.2. Знание содержания предмета базового курса  ¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦1.3.  Понимание  места  преподаваемого  учебного¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦предмета в общем образовании учащихся           ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦      2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого      ¦
   +------------------------------------------------T-----T------T-----+
   ¦2.1. Раскрытие возможностей  предмета  в  реали-¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦зации принципа гуманистического преподавания    ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦2.2. Знание современных психолого-педагогических¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦концепций образования и их реализация  в  рамках¦     ¦      ¦     ¦
   ¦данного учебного предмета (нужное подчеркнуть): ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦- проблемное обучение;                          ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦- развивающее обучение;                         ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦- укрупнение дидактической единицы информации;  ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦- развитие познавательного интереса;            ¦     ¦      ¦     ¦
   ¦- другое _____________________________          ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦2.3. Владение  педагогом  диагностическим  инст-¦  0  ¦  1   ¦  2  ¦
   ¦рументарием и принципами разноуровневого и  диф-¦     ¦      ¦     ¦
   ¦ференцированного обучения                       ¦     ¦      ¦     ¦
   +------------------------------------------------+-----+------+-----+
   ¦           3. Предметно-методические умения аттестуемого           ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное