Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 14.12.93 N 536 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   или порожнего.
   (п. 13.2.40 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.41. При  проведении  маневров толчками скорость вагонов -
   цистерн с СУГ не должна превышать 3 км/ч.
   (п. 13.2.41 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.42. При наличии на сортировочном пути вагонов - цистерн с
   СУГ составитель поездов  перед  началом  движения  вагонов  обязан
   лично убедиться в отсутствии препятствий для движения.
   (п. 13.2.42 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.43. Ремонт  котла  цистерны,  его  элементов,   а   также
   внутренний осмотр его разрешается проводить только после дегазации
   объема котла.
       На проведение  указанного  ремонта  руководитель  работ обязан
   оформить наряд - допуск.
   (п. 13.2.43 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.44. После   снятия   арматуры   цистерны  для  ремонта  и
   испытания отверстия в  крышке  люка  цистерны  должны  закрываться
   пробками на резьбе или заглушками на фланцах.
   (п. 13.2.44 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.45. При производстве ремонтных работ запрещается:
       - ремонтировать котел в груженом состоянии, а также в порожнем
   состоянии до производства дегазации его объема;
       - производить удары по котлу;
       - открытым огнем (факел,  жаровня,  керосиновый фонарь  и  так
   далее) вблизи цистерны;
       - производить под цистерной сварочные и огневые работы.
       При необходимости  проведения  работ  по исправлению тележек с
   применением огня,  сварки и  ударов  тележки  должны  выкатываться
   из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не менее 100 м.
   (п. 13.2.45 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.46. При   выполнении   работ   внутри   котла    цистерны
   (внутренний  осмотр,  ремонт,  чистка  и  т.п.) должны применяться
   светильники   на   напряжение   не   выше   12   В   в   исправном
   взрывобезопасном  исполнении.  Включение  и выключение светильника
   должно производиться вне котла цистерны.
   (п. 13.2.46 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.47. Перед   проведением   работ   внутри  котла  цистерны
   необходимо провести анализ  воздушной  среды  в  объеме  котла  на
   отсутствие  опасной  концентрации  углеводородов  и  на содержание
   кислорода.  Содержание кислорода должно быть в пределах 19  -  20%
   об.   Концентрация  горючих  веществ  в  объеме  котла  не  должна
   превышать  20%  от  значения  нижнего  концентрационного   предела
   распространения пламени (далее - "НКПР") СУГ.
   (п. 13.2.47 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.48. В нерабочем состоянии вентили  цистерны  должны  быть
   закрыты  и  заглушены.  В  случае необходимости замена сальниковой
   набивки вентилей наполненной цистерны  может  быть  выполнена  при
   полностью закрытом клапане и снятых заглушках.
   (п. 13.2.48 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.49. Для предотвращения образования пероксидных соединений
   и   полимеризации  при  транспортировке  бутадиена  и  изопрена  в
   цистернах,  что   повышает   вероятность   возникновения   пожара,
   необходимо   выполнять   изложенные   в   пп.  13.2.50  -  13.2.59
   дополнительные требования.
   (п. 13.2.49 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.50. Перед заполнением продуктом пустой цистерны последняя
   должна продуваться азотом до остаточного содержания  кислорода  не
   более 0,1% (об.).
   (п. 13.2.50 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.51. Слив продукта из  цистерны  следует  производить  при
   одновременной подаче в нее азота,  содержащего не более 0,1% (об.)
   кислорода, поддерживая избыточное давление не менее 0,2 МПа.
   (п. 13.2.51 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.52. Содержание  кислорода  в газовой фазе над продуктом в
   котле цистерны не должно превышать 0,1% (об.). В случае содержания
   кислорода  более  0,1%  (об.)  следует понизить его концентрацию в
   летний период путем периодического стравливания.  При  температуре
   окружающего воздуха плюс 70 град.  C и ниже - путем стравливания с
   одновременным поддувом  азота,  содержащим  не  более  0,1%  (об.)
   кислорода.
   (п. 13.2.52 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.53. Бутадиен,  подлежащий  хранению  в цистерне в течение
   5 суток   и  более,  а  также  бутадиен  или  изопрен,  подлежащие
   перевозке,  следует  заправлять  ингибитором  для   предотвращения
   образования пероксидных соединений и полимеризации.
   (п. 13.2.53 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.54. Для  подготовки  котла  и  его   очистки   необходимо
   выполнить следующие мероприятия:
       - освободить котел от остатков продукта;
       - продуть  объем  котла  азотом  до содержания углеводородов в
   газах продувки не более 0,5%  (об.) и далее  продуть  воздухом  до
   содержания кислорода не менее 16% (об.);
       - снять крышку люка с арматурой;
       - внутреннюю   поверхность   котла  промыть  водой  с  помощью
   разбрызгивающего  устройства,  устанавливаемого  в  верхней  части
   котла,  с  целью  обильного увлажнения твердых отложений (полимер,
   осадок),  которые  могут   образоваться   в   котле   в   процессе
   эксплуатации;
       - после увлажнения отобрать пробу отложения  из  нижней  части
   котла и с боковых поверхностей;
       - провести анализ пробы  отложений  на  содержание  полимерных
   пероксидов.  При  содержании  активного  кислорода 0,005%  и менее
   котел  можно  чистить   обычным   образом,   применяя   неискрящий
   инструмент  и  постоянно  поддерживая  стенку котла и отложения во
   влажном состоянии;
       - при  содержании активного кислорода в отложении свыше 0,005%
   котел перед очисткой  следует  подвергнуть  специальной  обработке
   горячим  водным  раствором  сернокислого  закисного железа с целью
   разрушения пероксидных соединений;
       - отобрать   пробу  полимерных  отложений  в  осадке  и  вновь
   проверить  на  содержание  пероксида.  При  содержании   активного
   кислорода   свыше   0,005%   операцию   по  разрушению  пероксидов
   необходимо повторить.
   (п. 13.2.54 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.55. После    разрушения   пероксидов   котел   и   другое
   оборудование следует очистить от  полимера  и  осадка.  Полимер  и
   осадок  необходимо  вывести  во влажном состоянии на сжигание,  не
   допуская его хранения рядом с цистерной.
   (п. 13.2.55 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.56. Сливо - наливная железнодорожная эстакада, на которой
   производится  налив  (слив)  бутадиена  и  изопрена,  должна  быть
   оборудована линией подачи азота или другого инертного газа,  а для
   налива пентана - редуцирующим устройством,  не допускающим  подачу
   продукта давлением более 0,3 МПа.
   (п. 13.2.56 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.57. После окончания налива и проверки уровня наполнения в
   цистерне  должно  быть  создано  избыточное давление 0,2 МПа путем
   подачи в нее азота или другого инертного газа.
   (п. 13.2.57 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.58. Слив  продукта  из  цистерны должен производиться при
   одновременной подаче в  нее  азота  или  другого  инертного  газа.
   Окончание  слива устанавливается по прекращении появления жидкости
   из вентиля контроля слива.
   (п. 13.2.58 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.59. После  окончания  слива  продукта  необходимо   через
   газовый вентиль  продуть цистерну азотом или другим инертным газом
   до полного  удаления  остатков  продукта  и  создать  в   цистерне
   давление инертного газа 0,2 МПа.
   (п. 13.2.59 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.60. При возникновении пожароопасной ситуации или пожара в
   подвижном составе,   имеющем   вагоны   -   цистерны   с  СУГ,  на
   железнодорожных станциях,  перегонах,  сливо - наливных эстакадах,
   на путях промышленных предприятий, при проведении маневровых работ
   руководители,    диспетчеры,    машинисты    и  другие   работники
   железнодорожного  транспорта  должны  действовать в соответствии с
   Планом   локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров
   (далее - "ПЛЛ"),  согласованным с территориальными подразделениями
   ГПС МВД России.
   (п. 13.2.60 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.61. ПЛЛ,     регламентирующий     действия     работников
   железнодорожного  транспорта  в случае возникновения пожароопасных
   ситуаций и пожаров при  эксплуатации  вагонов  -  цистерн  с  СУГ,
   разрабатывается    с    учетом    прогноза   возможного   развития
   пожароопасной  ситуации  и  пожара   и   требований,   действующих
   нормативных и нормативно - технических документов,  утвержденных в
   установленном порядке,  "Правил безопасности и порядка  ликвидации
   аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным
   дорогам",  утвержденных   МПС   СССР   10   декабря   1983   года,
   "Рекомендаций по организации и тактике тушения пожаров в подвижном
   составе железнодорожного транспорта" (утверждены УВО МПС  СССР  31
   октября   1986  года),  "Рекомендаций  по  противопожарной  защите
   объектов и подвижного состава с  опасными  грузами",  утвержденных
   УВО   МПС   России   28   сентября  1993  года,  "Правил  пожарной
   безопасности   на   железнодорожном   транспорте   (ППБО-109-92)",
   утвержденных   МПС   России   11   ноября   1992   г.   N  ЦУО-112
   (зарегистрированы Минюстом России 24 декабря 1992 г. N 112).
       Планы подлежат пересмотру не реже одного раза  в  5  лет.  При
   изменениях в технологии,  аппаратурном оформлении, метрологическом
   обеспечении,  изменениях  в  организации  перевозок,  при  наличии
   данных  об  имевших  место  пожароопасных  ситуациях и пожарах при
   перевозках  планы  уточняются  в  15-дневный  срок.  Изменения   и
   уточнения  планов утверждаются и согласовываются в том же порядке,
   что и планы.
   (п. 13.2.61 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.62. План должен содержать следующие основные положения:
       а) порядок сообщения о пожаре на  центральный  пункт  пожарной
   связи гарнизона ГПС МВД России,  в линейный орган внутренних дел и
   диспетчеру участка железной дороги;
       б) порядок вызова к месту возникновения пожароопасной ситуации
   или пожара пожарного и восстановительного поездов;
       в) порядок  определения  районов  управления  и  распределения
   между работниками станции обязанностей по рассредоточению и выводу
   из  опасной  зоны  вагонов  и  составов,  а  также  по локализации
   пожароопасной ситуации или пожара на начальной стадии;
       г) подробную  схему (план) объекта (участка железной дороги) с
   указанием всех необходимых данных;
       д) порядок    взаимодействия    работников    железнодорожного
   транспорта и оперативных пожарных подразделений;
       е) перечень  выполняемых  работниками  станции  первоочередных
   работ:
       - провести  в  течение не более 15 минут с момента обнаружения
   пожара рассредоточение вагонов и составов на безопасное расстояние
   от  очага  пожара (горящего вагона,  места разлива и горения СУГ и
   т.п.);
       - освободить  от  подвижного  состава  не  менее трех соседних
   путей с обеих сторон от очага пожара и вывести состав  из  опасной
   зоны.  При обеспечении защиты подвижного состава на соседних путях
   допускается сразу вывести горящий состав;
       - обесточить  и  заземлить  контактную сеть на участках работы
   пожарных подразделений;
       - освободить  в  безопасной зоне от очага пожара с наветренной
   стороны два пути,  но не далее  четвертого  -  пятого  путей,  для
   приема прибывающих пожарных и восстановительных поездов;
       - продолжить эвакуацию подвижного состава,  в первую очередь с
   людьми  и  опасными  грузами,  в  сторону  вытяжных путей с учетом
   возможного     направления     развития     пожара,     создающего
   непосредственную   угрозу   основному   массиву   парка   станции,
   станционным зданиям,  сооружениям,  строениям и окружающим станцию
   объектам;
       - ведения боевого развертывания  и  прокладки  рукавных  линий
   прибывающими пожарными подразделениями;
       - приступить к охлаждению стенок горящей и расположенных рядом
   с  ней  цистерн,  а  в необходимых случаях к тушению пожара силами
   добровольной пожарной дружины (далее - "ДПД") и работников станции
   с  помощью  первичных средств пожаротушения и имеющегося пожарно -
   технического вооружения,  проложить рукавную  линию  от  ближайших
   водоисточников.  Указанные операции должны проводиться при условии
   обеспечения личной безопасности людей, выполняющих эти операции;
       - принять  меры  для  повышения  давления в водопроводной сети
   объекта  до  нормативной  величины,  сократив  при   необходимости
   водопотребление на хозяйственные нужды;
       - вызвать    подразделение    Государственной    автомобильной
   инспекции  (далее  -  "ГАИ")  для освобождения автомобильных дорог
   (трасс)  при  следовании  оперативных  пожарных  подразделений   и
   аварийных групп и,  при необходимости, для перекрытия загазованных
   участков дорог (трасс);
       - обеспечить  встречу  оперативных  пожарных  подразделений  и
   доложить прибывшему старшему начальнику о характере  пожароопасной
   ситуации  или пожара.  Если в течение 15 минут после начала пожара
   локализовать очаг горения  не  представляется  возможным,  в  зоне
   пожара  (на  расстоянии  до  100  м  от цистерны) могут находиться
   только оперативные пожарные подразделения.
   (п. 13.2.62 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.63. Руководителем   работ  по  локализации  и  ликвидации
   пожароопасной ситуации или пожара до прибытия оперативных пожарных
   подразделений   является   старший   начальник   железной   дороги
   (начальник дороги,  отделения,  станции или  их  заместители)  или
   начальник восстановительного поезда.
       После прибытия  пожарных  подразделений  руководство  тушением
   пожара  возлагается  на  старшего начальника (руководителя тушения
   пожара (далее - "РТП")),  действия работников станции по эвакуации
   и  рассредоточению  подвижного  состава осуществляются по указанию
   руководителя работ и по согласованию с РТП.
   (п. 13.2.63 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.64. Для  ликвидации  пожароопасных  ситуаций и пожаров на
   железнодорожных  станциях  создаются  аварийные  группы,   которые
   осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с Положением об
   аварийных группах, утвержденным в установленном порядке.
   (п. 13.2.64 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.65. При утечке СУГ следует прекратить все технологические
   операции по сливу  и  наливу  СУГ,  а  также  движение  поездов  и
   маневровые  работы,  не  относящиеся  к  локализации  и ликвидации
   пожароопасной ситуации. Устранить потенциальный источник зажигания
   (огонь, искры и тому подобное). Убрать из зоны разлива СУГ горючие
   вещества.
       При наличии   специалистов   устранить   течь,   если  это  не
   представляет  опасности,  или  перекачать  содержимое  цистерны  в
   исправную  цистерну (емкость) с соблюдением мер предосторожности и
   при наличии на месте аварийных работ подразделений ГПС МВД России.
   Отвести вагон - цистерну с СУГ в безопасное место.
       При интенсивной утечке дать газу полностью выйти из  цистерны,
   при   этом  следует  вести  постоянный  контроль  за  образованием
   возможных  зон  загазованности  в  радиусе  200  м,  пока  газ  не
   рассеется.  Вызвать  на место аварии оперативные подразделения ГПС
   МВД России,  аварийную группу и  газоспасательную  службу  данного
   района.  Оповестить  об  опасности  органы  власти.  Не  допускать
   попадания СУГ в тоннели, подвалы, канализацию.
   (п. 13.2.65 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.66. При  загорании  истекающего СУГ в отсутствие на месте
   аварии подразделений ГПС МВД России необходимо локализовать  пожар
   и создать условия для безопасного выгорания продукта,  вытекающего
   из поврежденной цистерны или коммуникаций эстакады.
   (п. 13.2.66 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.67. В отдельных случаях руководитель работ по локализации
   и ликвидации пожароопасной ситуации может  отдать  распоряжение  о
   воспламенении  истекающего СУГ,  если это не угрожает безопасности
   людей,  не приведет к  разрушению  других  объектов  и  стихийному
   развитию   пожара.   Воспламенение   газа   следует   осуществлять
   дистанционно из-за укрытия с  помощью  ракетницы,  петард  и  тому
   подобное.   Работы  по  выжиганию  СУГ  должны  проводиться  после
   прибытия на место  аварии  необходимого  и  расчетного  количества
   подразделений ГПС МВД России.
   (п. 13.2.67 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.68. При проведении  аварийно  -  восстановительных  работ
   необходимо руководствоваться правилами безопасности, изложенными в
   аварийных карточках,  выбирая из перечня необходимых действий  при
   пожаре  или  пожароопасной  ситуации  такие,  которые  применимы в
   данной  обстановке.  Радиусы  зон  поражения  опасными   факторами
   пожара,  приведенные в аварийных карточках, должны приниматься как
   минимальные и уточняться специалистами соответствующих служб.
   (п. 13.2.68 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)
       13.2.69. Если   складывающаяся   ситуация   угрожает  жизни  и
   здоровью работников железнодорожного транспорта,  членов аварийной
   группы,  работы должны быть немедленно прекращены, а люди выведены
   в безопасное место.
   (п. 13.2.69 введен Приказом МВД РФ от 10.12.1997 N 814)

                         14. Объекты хранения

       14.1. Общие требования
       14.1.1. Хранить в складах (помещениях)  вещества  и  материалы
   необходимо  с  учетом их пожароопасных физико - химических свойств
   (способность  к  окислению,  самонагреванию  и  воспламенению  при
   попадании  влаги,  соприкосновении  с воздухом и т.п.),  признаков
   совместимости и однородности огнетушащих веществ в соответствии со
   справочным Приложением 2.
       Совместное хранение в одной секции с каучуком или  авторезиной
   каких-либо других материалов и товаров, независимо от однородности
   применяемых огнетушащих веществ, не разрешается.
       14.1.2. Баллоны с ГГ, емкости (бутылки, бутыли, другая тара) с
   ЛВЖ и ГЖ,  а также аэрозольные упаковки должны  быть  защищены  от
   солнечного и иного теплового воздействия.
       14.1.3. Складирование  аэрозольных  упаковок  в   многоэтажных
   складах  допускается  в  противопожарных отсеках только на верхнем
   этаже,  количество  таких  упаковок  в  отсеке  склада  не  должно
   превышать 150 000.
       Общая емкость склада не должна превышать 900 000  упаковок.  В
   общих   складах   допускается   хранение  аэрозольных  упаковок  в
   количестве не более  5000  штук.  В  изолированном  отсеке  общего
   склада допускается хранение не более 15 000 упаковок (коробок).
       14.1.4. На  открытых  площадках  или  под  навесами   хранение
   аэрозольных упаковок допускается только в негорючих контейнерах.
       14.1.5. В  складских  помещениях  при  бесстеллажном   способе
   хранения материалы должны укладываться в штабели. Напротив дверных
   проемов складских помещений должны  оставаться  свободные  проходы
   шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.
       Через каждые 6 м в складах следует  устраивать,  как  правило,
   продольные проходы шириной не менее 0,8 м.
       14.1.6. Расстояние  от  светильников  до  хранящихся   товаров
   должно быть не менее 0,5 м.
       14.1.7. Стоянка  и  ремонт   погрузочно   -   разгрузочных   и
   транспортных  средств  в складских помещениях и на дебаркадерах не
   допускается.
       Грузы и материалы,  разгруженные на рампу (платформу), к концу
   рабочего дня должны быть убраны.
       14.1.8. В зданиях складов все операции,  связанные с вскрытием
   тары,  проверкой  исправности  и  мелким   ремонтом,   расфасовкой
   продукции,  приготовлением  рабочих смесей пожароопасных жидкостей
   (нитрокрасок,  лаков и т.п.) должны  производиться  в  помещениях,
   изолированных от мест хранения.
       14.1.9. Автомобили,  мотовозы,  автопогрузчики и  автокраны  и
   другие   виды  грузоподъемной  техники  не  должны  допускаться  к
   скирдам,  штабелям  и  навесам,   где   хранятся   грубые   корма,
   волокнистые  материалы,  на расстояние менее 3 м при наличии у них
   исправных искрогасителей.
       14.1.10. Электрооборудование складов по окончании рабочего дня
   должно обесточиваться.  Аппараты,  предназначенные для  отключения
   электроснабжения   склада,  должны  располагаться  вне  складского
   помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей
   опоре,   заключаться   в  шкаф  или  нишу  с  приспособлением  для
   опломбирования и закрываться на замок.
       14.1.11. Дежурное  освещение  в  помещениях  складов,  а также
   эксплуатация  газовых  плит,  электронагревательных   приборов   и
   установка штепсельных розеток не допускается.
       14.1.12. При хранении материалов на открытой площадке  площадь
   одной   секции   (штабеля)  не  должна  превышать  300  кв.  м,  а
   противопожарные разрывы между штабелями должны быть не менее 6 м.
       14.1.13. В зданиях, расположенных на территории баз и складов,
   не разрешается проживание персонала и других лиц.
       14.1.14. Въезд  локомотивов в складские помещения категорий А,
   Б и В не разрешается.
       14.1.15. В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в
   количестве,  превышающем установленные на  предприятии  нормы.  На
   рабочих  местах  количество  этих  жидкостей  не  должно превышать
   сменную потребность.
       14.1.16. Не   разрешается   хранение  горючих  материалов  или
   негорючих материалов в горючей  таре  в  помещениях  подвальных  и
   цокольных этажей,  не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а
   также  при  сообщении  общих  лестничных  клеток  зданий  с  этими
   этажами.
       14.2. Склады ЛВЖ, ГЖ и других пожароопасных жидкостей
       14.2.1. Резервуарные парки
       14.2.1.1. Территории   нефтебаз    (складов),    наливных    и
   перекачивающих  станций  должны быть ограждены заборами высотой не
   менее 2 м.
       14.2.1.2. Обвалования  вокруг  резервуаров,  а  также переезды
   через них должны находиться в исправном состоянии. Площадки внутри
   обвалования должны быть спланированы и засыпаны песком.
       14.2.1.3. Запрещается:
       эксплуатация негерметичных оборудования и запорной арматуры;
       уменьшение высоты    обвалования,    установленной     нормами
   проектирования;
       эксплуатация резервуаров,  имеющих перекосы и трещины, а также
   неисправные  оборудование,  контрольно  -  измерительные  приборы,
   подводящие   продуктопроводы   и   стационарные    противопожарные
   устройства;
       наличие деревьев и кустарников в каре обвалований;
       устанавливать емкости на горючее или трудногорючее основания;
       переполнять резервуары и цистерны;
       отбирать пробы  из  резервуаров  во  время  слива  или  налива
   нефтепродуктов;
       слив и налив нефтепродуктов во время грозы.
       14.2.1.4. Дыхательные клапаны  и  огнепреградители  необходимо
   проверять на соответствие требований технического паспорта не реже
   одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 0 град. С - не
   реже одного раза в декаду.
       При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и
   сетки   от   льда.   Отогрев   их   следует   производить   только
   пожаробезопасными способами.
       14.2.1.5. Отбор проб и замер уровня необходимо производить при
   помощи приспособлений из материалов, исключающих искрообразование.
       14.2.1.6. На  складах  резервуарного  парка  должен быть запас
   огнетушащих  веществ,  а  также  иметься  средства  их  подачи   в
   количестве,   необходимом   для   тушения   пожара   в  наибольшем
   резервуаре.
       14.2.2. Хранение в таре
       14.2.2.1. Здания для хранения ГЖ в таре должны быть высотой не
   более 3 этажей, а ЛВЖ - одноэтажными.
       Хранение жидкостей с температурой вспышки выше 120 град.  С  в
   количестве  до  60  куб.  м  допускается в подземных хранилищах из
   горючих  материалов  при  условии  устройства  пола  из  негорючих
   материалов  и  засыпки покрытия слоем утрамбованной земли толщиной
   не менее 0,2 м.
       14.2.2.2. Совместное   хранение  ЛВЖ  и  ГЖ  в  таре  в  одном
   помещении разрешается при их общем количестве не более 200 куб. м.
       14.2.2.3. В  хранилищах  при  ручной  укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ
   должны устанавливаться  на  полу  не  более  чем  в  2  ряда,  при
   механизированной   укладке   бочек  с ГЖ - не более 5, а  ЛВЖ - не
   более 3.
       Ширина штабеля  должна  быть не более 2 бочек.  Ширину главных
   проходов для транспортирования бочек  следует  предусматривать  не
   менее 1,8 м, а между штабелями - не менее 1 м.
       14.2.2.4. Хранить  жидкости  разрешается  только  в  исправной
   таре. Пролитая жидкость должна немедленно убираться.
       14.2.2.5. Открытые площадки для хранения нефтепродуктов в таре
   должны  быть  огорожены  земляным  валом  или  негорючей  сплошной
   стенкой высотой  не  менее  0,5  м  с  пандусами  для  прохода  на
   площадки.
       14.2.2.6. Площадки должны возвышаться на 0,2 м над прилегающей
   территорией и быть окружены кюветом для отвода сточных вод.
       14.2.2.7. В пределах одной обвалованной  площадки  допускается
   размещать не более 4 штабелей бочек размером 25 x 15 м с разрывами
   между  штабелями  не  менее 10 м,  а   между  штабелем   и   валом
   (стенкой) - не менее 5 м.
       Разрывы между штабелями двух смежных площадок должны  быть  не
   менее 20 м.
       14.2.2.8. Над площадками  допускается  устройство  навесов  из
   негорючих материалов.
       14.2.2.9. Не  разрешается  разливать  нефтепродукты,  а  также
   хранить упаковочный материал и тару непосредственно в хранилищах и
   на обвалованных площадках.
       14.3. Хранение газов
       14.3.1. Склады  для  хранения  баллонов  с  ГГ   должны   быть
   одноэтажными  с легкосбрасываемыми покрытиями и не иметь чердачных
   помещений.
       Окна помещений,   где   хранятся   баллоны  с  газами,  должны
   закрашиваться  белой  краской  или  оборудоваться  солнцезащитными
   негорючими устройствами.
       При хранении  баллонов  на  открытых   площадках   сооружения,
   защищающие  их  от  воздействия осадков и солнечных лучей,  должны
   быть выполнены из негорючих материалов.
       14.3.2. Размещение групповых баллонных установок допускается у
   глухих (не имеющих проемов) наружных стен зданий.
       Шкафы и   будки,  где  размещаются  баллоны,  должны  быть  из
   негорючих материалов и иметь естественную вентиляцию,  исключающую
   образование в них взрывоопасных смесей.
       14.3.3. Баллоны с ГГ должны храниться отдельно от  баллонов  с
   кислородом,    сжатым   воздухом,   хлором,   фтором   и   другими
   окислителями, а также от баллонов с токсичными газами.
       14.3.4. При хранении и транспортировании баллонов с кислородом
   нельзя  допускать  попадания  масел  (жиров)   и   соприкосновения
   арматуры баллона с промасленными материалами.
       При перекантовке баллонов с кислородом вручную не  разрешается
   браться за клапаны.
       14.3.5. В помещениях  хранения  газов  должны  быть  исправные
   газоанализаторы довзрывоопасных концентраций,  а при их отсутствии
   руководителем объекта должен  быть  установлен  порядок  отбора  и
   контроля проб.
       14.3.6. При обнаружении утечки газа  из  баллонов  они  должны
   быть убраны из склада в безопасное место.
       14.3.7. В склад,  где хранятся баллоны с  ГГ,  не  допускаются
   лица в обуви, подбитой металлическими гвоздями или подковами.
       14.3.8. Баллоны с ГГ,  имеющие  башмаки,  должны  храниться  в
   вертикальном  положении  в  специальных  гнездах,  клетях и других
   устройствах, исключающих их падение.
       Баллоны, не    имеющие    башмаков,    должны    храниться   в
   горизонтальном положении на рамах или стеллажах.  Высота штабеля в
   этом  случае  не  должна  превышать  1,5 м,  а клапаны должны быть
   закрыты предохранительными колпаками и обращены в одну сторону.
       14.3.9. Хранение   каких-либо  других  веществ,  материалов  и
   оборудования в складах газов не разрешается.
       14.3.10. Помещения   складов   с  ГГ  должны  быть  обеспечены
   естественной вентиляцией.
       14.4. Хранение сельскохозяйственной продукции
       14.4.1. Хранение грубых кормов
       14.4.1.1. Хранение  запаса  грубых кормов разрешается только в
   пристройках  (встройках),  отделенных  от  зданий   ферм   глухими
   негорючими  стенами  (перегородками)  и  перекрытиями  с  пределом
   огнестойкости не менее 0,75 ч.
       Пристройки (встройки)     должны     иметь    выходы    только
   непосредственно наружу.
       14.4.1.2. Скирды  (стога),  навесы  и  штабели  грубых  кормов
   должны  располагаться  на  расстоянии  не  менее  15  м  до  линий
   электропередач,  не  менее  20  м  - до дорог и не менее 50 м - до
   зданий и сооружений.
       14.4.1.3. Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары
   скирд (стогов) или  штабелей  необходимо  опахивать  по  периметру
   полосой шириной не менее 4 м.  Расстояние от края полосы до скирды
   (стога),  расположенной на площадке,  должно быть не менее 15 м, а
   до отдельно стоящей скирды (стога) - не менее 5 м.
       Площадь основания  одной  скирды  (стога)  не должна превышать
   150 кв. м, а штабеля прессованного сена (соломы) - 500 кв. м.
       Противопожарные разрывы между отдельными штабелями, навесами и
   скирдами  (стогами)  должны  быть  не  мене  20 м.  При размещении
   штабелей,  навесов  и  скирд  (стогов)  попарно  расстояние  между
   штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 м, а между
   их парами - не менее 30 м.
       Противопожарные разрывы    между    кварталами   (в   квартале
   допускается размещение 20 скирд или штабелей) должно быть не менее
   100 м.
       14.4.1.4. В скирдах (стогах)  и  штабелях  сена  с  повышенной
   влажностью необходимо организовать контроль за температурой.
       14.4.1.5. Тракторы и автомобили,  работающие на складах грубых
   кормов, должны быть оборудованы искрогасителями.
       Тракторы -  тягачи  при   разгрузочных   работах   не   должны
   подъезжать к скирдам на расстояние менее 3 м.
       14.4.2. Хранение зерна
       14.4.2.1. Перед    началом   уборки   урожая   зерносклады   и
   зерносушилки должны быть проверены на  пригодность  использования;
   обнаруженные неисправности должны быть устранены до начала сушки и
   приема зерна.
       Зерносклады следует  размещать  в  отдельно  стоящих  зданиях.
   Ворота в них должны открываться наружу и не загромождаться.
       14.4.2.2. При  хранении  зерна  насыпью  расстояние  от  верха
   насыпи до горючих конструкций покрытия,  а также до светильников и
   электропроводов должно быть не менее 0,5 м.
       В местах    транспортирования    зерна    через    проемы    в
   противопожарных   преградах   необходимо   устанавливать  защитные
   устройства (противопожарный клапан ЕФ-8 или другие).
       14.4.2.3. Запрещается:
       хранить совместно с зерном другие материалы и оборудование;
       применять внутри   складских  помещений  зерноочистительные  и
   другие машины с двигателями внутреннего сгорания;
       работать на передвижных механизмах при закрытых воротах с двух
   сторон склада;
       розжиг сушилок, работающих на твердом топливе, с помощью ЛВЖ и
   ГЖ, а работающих на жидком топливе - с помощью факелов;
       работать на   сушилках   с   неисправными  приборами  контроля
   температуры и автоматики отключения подачи топлива  при  затухании
   факела в топке, системой электрозажигания или без них;
       засыпать зерно выше уровня транспортерной  ленты  и  допускать
   трение ленты о конструкции транспортера.
       14.4.2.4. Контроль  за  температурой  зерна   при   работающей
   сушилке  должен осуществляться путем отбора проб не реже чем через
   каждые 2 ч.
       Очистка загрузочно - разгрузочных механизмов сушилки от пыли и
   зерна должна производиться через сутки ее работы.
       14.4.2.5. Передвижной сушильный агрегат должен устанавливаться
   на расстоянии не менее 10 м от здания зерносклада.
       Устройство топок сушилок должно исключать вылет искр.  Дымовые
   трубы следует оборудовать искрогасителями,  а в местах прохода  их
   через горючие конструкции устраивать противопожарные разделки.
       14.4.2.6. При вентилировании зерна в зерноскладах  вентиляторы
   следует  устанавливать  на  расстоянии  не  менее 2,5 м от горючих
   стен. Воздуховоды должны быть выполнены из негорючих материалов.
       14.5. Хранение лесных материалов
       14.5.1. Общие требования
       14.5.1.1. Склады лесоматериалов емкостью свыше 10 тыс. м. куб.
   должны соответствовать  требованиям  норм  проектирования  складов
   лесных материалов.
       14.5.1.2. На   складах    лесоматериалов     емкостью    менее
   10 тыс.  м  куб.  должны быть разработаны и согласованы с органами
   государственного пожарного надзора  планы  размещения  штабелей  с
   указанием     предельного     объема     хранящихся    материалов,
   противопожарных разрывов и проездов между штабелями, а также между
   штабелями и соседними объектами.
       14.5.1.3. В  противопожарных  разрывах  между   штабелями   не
   допускается складирование лесоматериалов, оборудования и т.п.
       14.5.1.4. Места,  отведенные под штабели,  должны быть очищены
   до  грунта  от  травяного  покрова,  горючего мусора и отходов или
   покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.
       14.5.1.5. Для    каждого   склада   должен   быть   разработан
   оперативный план пожаротушения  с  определением  мер  по  разборке
   штабелей,   куч   баланса,  щепы  и  т.д.,  с  учетом  возможности
   привлечения  работников  и  техники  предприятия.  Ежегодно  перед
   началом  весенне  -  летнего  пожароопасного  периода  план должен
   отрабатываться с привлечением работников всех смен  предприятия  и
   соответствующих подразделений пожарной охраны.
       14.5.1.6. Кроме первичных средств  пожаротушения,  на  складах
   должны  быть  оборудованы пункты (посты) с запасом различных видов
   пожарной техники в количествах,  определяемых оперативными планами
   пожаротушения.
       14.5.1.7. На складе  не  разрешается  производить  работы,  не
   связанные с хранением лесоматериалов.
       14.5.1.8. Помещения   для   обогрева   рабочих   на    складах
   лесоматериалов  могут  устраиваться  только  в отдельных зданиях с
   соблюдением противопожарных разрывов по  согласованию  с  местными
   органами государственного пожарного надзора.
       Для отопления    этих    помещений    допускается    применять
   электронагревательные приборы только заводского изготовления.
       14.5.1.9. Лебедки с двигателями внутреннего  сгорания  следует
   размещать на расстоянии не менее 15 м от штабелей круглого леса.
       Площадка вокруг лебедки  должна  быть  свободной  от  кусковых
   отходов,  коры  и  других  горючих  отходов  и  мусора.  Горюче  -
   смазочные материалы для заправки двигателей разрешается хранить  в
   количестве  не  более одной бочки и на расстоянии не менее 10 м от
   лебедки и 20 м от ближайшего штабеля.
       14.5.2. Склады пиломатериалов
       14.5.2.1. При  укладке  и  разборке  штабелей  пиломатериалов,
   транспортные  пакеты  необходимо  устанавливать  только  по  одной
   стороне проезда,  при этом ширина оставшейся проезжей части дороги
   должна  быть  не  менее  4  м.  Общий объем не уложенных в штабели
   пиломатериалов не должен превышать  суточного  поступления  их  на
   склад.
       14.5.2.2. Установка  транспортных  пакетов  в  противопожарных
   разрывах,   проездах,   подъездах  к  пожарным  водоисточникам  не
   разрешается.
       14.5.2.3. Переборка  и  установка пакетов на случай временного
   прекращения  работы  механизмов,  хранение  инвентарных   крыш   и
   прокладочного   материала   должны  производиться  на  специальных
   площадках.
       14.5.2.4. Обертка   транспортных   пакетов   водонепроницаемой
   бумагой (при отсутствии этой  операции  в  едином  технологическом
   процессе) должна производиться на специально отведенных площадках.
       14.5.2.5. Использованную водонепроницаемую бумагу,  ее обрывки
   и  обрезки  необходимо  собирать  в  контейнеры,  места  установки
   которых согласовываются с пожарной охраной.
       14.5.2.6. В  закрытых складах ширина прохода между штабелями и
   выступающими частями стен здания  должна  быть  не  менее  0,8  м.
   Напротив дверных проемов склада должны оставаться проходы шириной,
   равной ширине дверей, но не менее 1 м.
       14.5.2.7. В  закрытых  складах  не  должно  быть перегородок и
   служебных помещений.
       14.5.2.8. Полы закрытых складов и площадок под навесами должны
   быть выполнены из негорючих материалов.
       14.5.3. Склады щепы
       14.5.3.1. Хранить  щепу  разрешается   в   закрытых   складах,
   бункерах  и  на  открытых  площадках  с  основанием  из негорючего
   материала.
       14.5.3.2. Будки,    в   которых   размещены   электродвигатели
   конвейеров подачи щепы, должны быть I и II степеней огнестойкости.
       14.5.3.3. Для  контроля  температуры нагрева щепы внутри бурта
   необходимо предусматривать колодцы  из  негорючих  материалов  для
   установки термоэлектрических преобразователей.
   (в ред. Приказа МВД РФ от 25.07.1995 N 282)
       14.6. Склады угля и торфа
       14.6.1. Площадки  для складирования угля или торфа должны быть
   спланированы так,  чтобы исключать их затопление  паводковыми  или
   грунтовыми водами.
       14.6.2. Запрещается:
       складировать уголь   свежей  добычи  на  старые  отвалы  угля,
   пролежавшего более одного месяца;
       принимать на  склады  уголь  и торф с явно выраженными очагами
   самовозгорания;
       транспортировать горящий уголь и торф по транспортерным лентам
   и отгружать их в железнодорожный транспорт или бункера;
       располагать штабели   угля   и  торфа  над  источниками  тепла
   (паропроводы,  трубопроводы горячей воды, каналы нагретого воздуха
   и    т.п.),   а   также   над   проложенными   электрокабелями   и
   нефтегазопроводами.
       14.6.3. Уголь  различных  марок,  каждый вид торфа (кусковый и
   фрезерный) должны укладываться в отдельные штабели.
       14.6.4. При   укладке  угля  и  его  хранении  не  допускается
   попадание в штабели древесины, ткани, бумаги, сена, торфа, а также
   других горючих отходов.
       Твердое топливо (уголь,  сланец,  торф),  поступающее на склад
   для  длительного  хранения,  должно укладываться в штабели по мере
   выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки.  Не разрешается
   хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах и навалом более
   двух суток.
       Для выполнения   регламентных  работ  со  штабелями,  а  также
   проезда механизмов и пожарных машин расстояние от границы  подошвы
   штабелей  до  ограждающего забора или фундамента подкрановых путей
   должно быть не менее 3 м,  а до наружной грани головки рельса  или
   бордюра автодороги - не менее 2 м.
       Не разрешается   засыпать   проезды   твердым    топливом    и
   загромождать их оборудованием.
       14.6.5. На  складе  должен  быть   обеспечен   систематический
   контроль за температурой в штабелях угля и торфа путем установки в
   откосах  контрольных  железных  труб  и  термометров  или   другим
   безопасным способом.
       При повышении  температуры  выше   60   град.   С   необходимо
   производить  уплотнение  штабеля  в  местах повышения температуры,
   выемку разогревшегося угля и торфа или применять другие безопасные
   методы по снижению температуры.
       Штабели, в которых отмечается повышение  температуры,  следует
   расходовать в первую очередь.
       14.6.6. Тушение или охлаждение угля  водой  непосредственно  в
   штабелях  не допускается.  Загоревшийся уголь следует тушить водой
   только после выемки из штабеля.
       При загорании  кускового  торфа  в  штабелях  необходимо очаги
   заливать водой с добавкой смачивателя или забросать сырой торфяной
   массой   и   произвести   разборку   пораженной   части   штабеля.
   Загоревшийся фрезерный торф необходимо  удалять,  а  место  выемки
   заполнять сырым торфом и утрамбовывать.
       14.6.7. Самовозгоревшийся уголь или торф после охлаждения  или
   тушения вновь укладывать в штабеля не разрешается.
       14.6.8. Помещения для хранения угля и  торфа,  устраиваемые  в
   подвальном  или первом этаже производственных зданий,  должны быть
   выделены противопожарными преградами.

         15. Строительно - монтажные и реставрационные работы

       15.1. До  начала строительства на строительной площадке должны
   быть  снесены   все   строения   и   сооружения,   находящиеся   в
   противопожарных разрывах.
       При сохранении существующих строений должны  быть  разработаны
   противопожарные мероприятия.
       15.2. Расположение     производственных,      складских      и
   вспомогательных  зданий  и  сооружений на территории строительства
   должно  соответствовать  утвержденному  в  установленном   порядке
   генплану,    разработанному    в   составе   проекта   организации
   строительства с учетом требований настоящих Правил  и  действующих
   норм проектирования.
       Не допускается    размещение    сооружений    на    территории
   строительства  с  отступлениями  от  действующих  норм  и правил и
   утвержденного генплана.
       15.3. На территории строительства площадью 5 га и более должно
   быть не менее двух  въездов  с  противоположных  сторон  площадки.
   Дороги  должны  иметь  покрытие,  пригодное  для  проезда пожарных
   автомобилей в любое время года.  Ворота  для  въезда  должны  быть
   шириной не менее 4 м.
       У въездов    на    стройплощадку    должны     устанавливаться
   (вывешиваться)    планы     пожарной    защиты  в  соответствии  с
   ГОСТ 12.1.114-82  с  нанесенными  строящимися  и  вспомогательными
   зданиями и сооружениями,  въездами,  подъездами,  местонахождением
   водоисточников, средств пожаротушения и связи.
       15.4. Ко  всем  строящимся  и  эксплуатируемым  зданиям (в том
   числе  и  временным),  местам  открытого   хранения   строительных
   материалов,  конструкций  и  оборудования  должен  быть  обеспечен
   свободный подъезд.  Устройство  подъездов  и  дорог  к  строящимся
   зданиям необходимо завершать к началу основных строительных работ.
   Вдоль зданий шириной  более  18  м  проезды  должны  быть  с  двух
   продольных сторон,  а шириной более 100 м - со всех сторон здания.
   Расстояние от края проезжей части до  стен  зданий,  сооружений  и
   площадок не должно превышать 25 м.
       15.5. Территория,  занятая   под   открытые   склады   горючих
   материалов,    а   также   под   производственные,   складские   и
   вспомогательные строения из горючих  и  трудногорючих  материалов,
   должна быть очищена от сухой травы, бурьяна, коры и щепы.
       При хранении  на  открытых  площадках   горючих   строительных
   материалов (лесопиломатериалы,  толь,  рубероид и др.),  изделий и
   конструкций из горючих материалов, а также оборудования и грузов в
   горючей  упаковке  они  должны размещаться в штабелях или группами
   площадью не более 100 кв.  м. Разрывы между штабелями (группами) и
   от  них  до  строящихся или подсобных зданий и сооружений надлежит
   принимать не менее 24 м.
       15.6. В   строящихся   зданиях   по  согласованию  с  органами
   государственного   пожарного   надзора   разрешается   располагать
   временные  мастерские  и  склады  (за  исключением складов горючих
   веществ   и   материалов,   складов   дорогостоящего   и   ценного
   оборудования,   а   также   оборудования   в   горючей   упаковке,
   производственных   помещений   или   оборудования,   связанных   с
   обработкой  горючих  материалов) при условии выполнения требований
   настоящих Правил.  Размещение административно - бытовых  помещений
   допускается  в частях зданий,  выделенных глухими противопожарными
   перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа.
       Размещение временных    складов   (кладовых),   мастерских   и
   административно  -  бытовых  помещений  в  строящихся  зданиях  из
   незащищенных   несущих   металлических  конструкций  и  панелей  с
   горючими полимерными утеплителями не допускается.
       15.7. Негашеную известь необходимо хранить в закрытых отдельно
   стоящих складских  помещениях.  Пол  этих  помещений  должен  быть
   приподнят  над  уровнем земли не менее чем на 0,2 м.  При хранении
   негашеной    извести    следует    предусматривать    мероприятия,
   предотвращающие попадание влаги и воды.
       Ямы для гашения извести разрешается располагать на  расстоянии
   не  менее  5  м  от  склада  ее хранения и не менее 15 м от других
   зданий, сооружений и складов.
       15.8. При      реконструкции,      расширении,     техническом
   перевооружении,   капитальном   ремонте   и   вводе   объектов   в
   эксплуатацию  очередями  строящаяся  часть должна быть отделена от
   действующей   противопожарными   перегородками   1-го    типа    и
   перекрытиями  3-го  типа.  При  этом  не должны нарушаться условия
   безопасной эвакуации людей из частей зданий и сооружений.
       15.9. При   строительстве  зданий  высотой  3  этажа  и  более
   лестницы следует монтировать одновременно с устройством лестничной
   клетки.
       15.10. Применять в  лестничных  клетках  деревянные  стремянки
   разрешается только в зданиях не выше двух этажей.
       Допускается на период строительства для защиты от  повреждений
   покрывать негорючие ступени горючими материалами.
       15.11. Предусмотренные проектом наружные пожарные  лестницы  и
   ограждения  на  крышах  строящихся  зданий  должны устанавливаться
   сразу же после монтажа несущих конструкций.
       Устройство лесов  и  подмостей при строительстве зданий должно
   осуществляться в соответствии с требованиями норм проектирования и
   требованиями   пожарной   безопасности,   предъявляемыми  к  путям
   эвакуации.  Леса и опалубка, выполняемые из древесины, должны быть
   пропитаны огнезащитным составом.
       Для лесов и опалубки,  размещаемых  снаружи  зданий,  пропитка
   древесины     (поверхностная)    огнезащитным    составом    может
   производиться только в летний период.
       15.12. При  строительстве  зданий  в три этажа и более следует
   применять, как правило, инвентарные металлические леса.
       Строительные леса   построек  на  каждые  40  м  их  периметра
   необходимо оборудовать одной лестницей или стремянкой, но не менее
   чем  двумя  лестницами  (стремянками)  на  все  здание.  Настил  и
   подмости  лесов  следует  периодически  и  после  окончания  работ
   очищать   от   строительного   мусора,   снега,   наледи,   а  при
   необходимости посыпать песком.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное