Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. I ЧАСТЬ (УТВ. ГОСКОМСТАТОМ РФ 26.12.1996 N ВД-1-24/209)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   общественных  объединений и религиозных организаций  учитываются  в
   ЕГРПО, соответственно, с кодами КОПФ "81", "82", "84".
       4.8.24.  Общественные  объединения и  религиозные  организации,
   основанные   на  добровольном  членстве  граждан,  идентифицируются
   кодом КОПФ "83".
       4.8.25.  Потребительские общества, потребительские кооперативы,
   потребительские  союзы,  образованные как добровольные  объединения
   граждан   на   членской   основе,  имеющие   целью   удовлетворение
   материальных  потребностей путем объединения  имущественных  паевых
   взносов, идентифицируются кодом КОПФ "85".
       К  указанному коду следует относить жилищные (ЖСК)  и  гаражно-
   строительные (ГСК) кооперативы.
   (п. 4.8.25 в ред. Изменений N 4, утв. Госкомстатом РФ 08.12.1998)
       4.8.26.   Союзам  потребительских  обществ,  кредитным   союзам
   присваивается код КОПФ "86".
       4.8.27.  Учреждения  потребительской  кооперации  (организации,
   созданные  собственниками  для  осуществления  каких-либо   функций
   некоммерческого  характера  и  финансируемые  ими   полностью   или
   частично) учитываются в ЕГРПО с кодом КОПФ "87".
       4.8.28.   Фонды,   являющиеся  некоммерческими   организациями,
   созданные   на   добровольной  основе  и   не   имеющие   членства,
   учитываются с кодом КОПФ "88".
       Государственные  фонды, в положениях которых  указывается,  что
   данная   организация  является  государственным  или  муниципальным
   учреждением, идентифицируются кодом КОПФ "81" или "82".
   (п. 4.8.28 в ред. Изменений N 4, утв. Госкомстатом РФ 08.12.1998)
       4.8.29. Некоммерческие партнерства, созданные в соответствии  с
   Федеральным законом "О некоммерческих организациях", учитываются  с
   кодом КОПФ "96".
       4.8.30.  Автономные некоммерческие организации идентифицируются
   в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "97".
       4.8.31.   Общественным  движениям,  общественным   учреждениям,
   органам общественной самодеятельности присваивается код КОПФ "89".
       К  коду  КОПФ  "89" относятся также некоммерческие организации,
   организационно-правовая  форма  которых  в   настоящее   время   не
   определена.
       Общественным  объединениям, функционирующим без государственной
   регистрации  и без прав юридического лица, присваивается  код  КОПФ
   "98".
       4.8.32. Филиалы, представительства, отделения, отделы и  другие
   обособленные   подразделения   юридических   лиц,   в   том   числе
   иностранных, идентифицируются кодом КОПФ "90".
       Дочерние   предприятия  хозяйственных  обществ  и  товариществ,
   учредительные     документы    которых    прошли    государственную
   регистрацию,  но  не определили собственную организационно-правовую
   форму,   учитываются  в  ЕГРПО  как  юридические   лица   с   кодом
   организационно-правовой    формы   "материнского"    хозяйственного
   общества  или  товарищества.  В противном  случае  -  с  кодом  той
   организационно-правовой формы, в которой они созданы.
       Дочерние  предприятия хозяйственных обществ и товариществ,  чьи
   учредительные  документы не проходили регистрацию,  рассматриваются
   как филиалы и идентифицируются кодом КОПФ "90".
       Постоянные  представительства  иностранных  юридических  лиц  в
   Российской   Федерации,  так  же  как  филиалы,  отделения,   бюро,
   конторы,   агентства,  любые  другие  постоянные  места,  регулярно
   осуществляющие  деятельность,  связанную  с  разработкой  природных
   ресурсов,   проведением  предусмотренных   контрактами   работ   по
   строительству,  установке, монтажу, сборке,  наладке,  обслуживанию
   оборудования,  эксплуатацией игровых автоматов, продажей  продукции
   со складов, идентифицируются кодом КОПФ "90".
       4.8.33.  Объединениям  юридических лиц в форме  ассоциаций  или
   союзов,  являющихся  некоммерческими  организациями,  присваивается
   код  КОПФ "93" (кроме ассоциаций (союзов) крестьянских (фермерских)
   хозяйств, которые идентифицируются кодом КОПФ "77").
       При  этом,  если  на  ассоциацию (по решению  ее  участников  -
   коммерческих  или  некоммерческих организаций) возлагается  ведение
   предпринимательской   деятельности,   такая    ассоциация    (союз)
   преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в  порядке,
   предусмотренном  Гражданским кодексом Российской  Федерации,  и  им
   присваивается соответствующий код организационно-правовой формы.
       Ассоциации  (союзы) предприятий, созданные  до  введения  части
   первой    Гражданского   кодекса   и   занимающиеся    коммерческой
   деятельностью   с  не  установленной  в  учредительных   документах
   организационно-правовой  формой,  учитываются  в  составе  ЕГРПО  с
   кодом КОПФ "69".
       4.8.34.   Товариществам  собственников  жилья  (кондоминиумам),
   являющимся  некоммерческими организациями, присваивается  код  КОПФ
   "94".
       4.8.35.  Понятие  "дочернее общество", равно как  и  "зависимое
   общество",  определяет  только правовое и  экономическое  отношение
   между   двумя   юридическими  лицами,  т.е.   ни   "дочернее",   ни
   "зависимое"  общество  не составляет особой организационно-правовой
   формы.
       Например:
       Полное  товарищество может быть "материнской"  организацией  по
   отношению  к обществу с ограниченной ответственностью.  Общество  с
   ограниченной  ответственностью  может  контролировать   акционерное
   общество и т.д.
       "Материнским" (контролирующим) по отношению к "дочернему" может
   быть  любое  хозяйственное общество или товарищество, а  "дочерняя"
   организация   может   существовать  лишь  в  форме   хозяйственного
   общества.
       Понятие  "дочернее  общество" отличается от  понятия  "дочернее
   унитарное  предприятие" (п. 7, ст. 114 ГК  РФ),  т.к.  последнее  -
   самостоятельная   организационно-правовая  форма,   которая   может
   возникнуть   только   на  базе  государственной   и   муниципальной
   собственности.
       Категория "зависимых хозяйственных обществ" применима в случаях
   взаимного  участия  хозяйственных обществ в капиталах  друг  друга,
   при котором отсутствует степень контроля одного общества другим.
       Ст.  106  ГК РФ определяет такую зависимость, как переход  20%-
   ного  участия одного общества в уставном капитале другого. При этом
   в  отличие от дочерних обществ и товариществ в роли зависимых могут
   выступать   только  хозяйственные  общества,  но  не   коммерческие
   организации других организационно-правовых форм.
       В  связи  с этим в классификаторе организационно-правовых  форм
   выделение  отдельных  кодов под "дочернее" общество  и  "зависимое"
   общество не предусматривается.
       4.8.36.  Редакция средства массовой информации, не занимающаяся
   предпринимательской    деятельностью   и   осуществляющая    только
   производство  и выпуск средства массовой информации, созданная  без
   образования  юридического  лица,  учитывается  в  составе  ЕГРПО  с
   кодами КОПФ "98" и ОКОНХ "87100" или "93180".
       Редакция  средства массовой информации, созданная  в  одной  из
   организационно-правовых  форм,  установленных  ГК  РФ  и  прошедшая
   государственную  регистрацию как юридическое лицо, идентифицируется
   соответствующим кодом КОПФ.
       4.8.37    Первичным    профсоюзным   организациям,    прошедшим
   государственную   регистрацию,   присваивается   код   КОПФ   "83",
   первичным  профсоюзным  организациям,  не  являющимся  юридическими
   лицами, присваивается код КОПФ "98".
       4.8.38.  Суды общей юрисдикции независимо от того, являются  ли
   они  судами  первой  или  второй инстанции, учитываются  в  составе
   ЕГРПО с кодом КОПФ "81".
       4.8.39.  Личные подсобные хозяйства граждан (рабочих, служащих,
   колхозников и др.) учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "92".
       4.8.40.  Простые  товарищества учитываются в  составе  ЕГРПО  с
   кодом КОПФ "98".
       4.8.41.  Дипломатические и приравненные к ним представительства
   учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "90".
       4.8.41. Допустимые сочетания кодов организационно-правовых форм
   и кодов форм собственности приведены в Приложении 14.
       4.8.42.  Перечень кодов КОПФ и соответствующих  им  сокращенных
   наименований    организационно-правовых   форм    и    общепринятых
   аббревиатур приведен в Приложении 15.
       4.8.43.  Общественным казачьим объединениям, а  также  казачьим
   органам  общественного  самоуправления,  прошедшим  государственную
   регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации или  в  его
   территориальных органах, присваивается код КОПФ "83".
       Казачьим    обществам   (войсковым,   окружным    (отдельским),
   станичным,  хуторским,  городским), члены которых  в  установленном
   порядке  взяли  на себя обязательства по несению государственной  и
   иной  службы, и внесенным в Государственный реестр казачьих обществ
   в Российской Федерации, присваивается код КОПФ "89".
   (п.   4.8.43   введен  Изменениями  N  2,  утв.   Госкомстатом   РФ
   15.01.1998)
       4.8.44.  Органы местного самоуправления учитываются  в  составе
   ЕГРПО с кодом КОПФ "82".
       Органы     территориального    общественного     самоуправления
   учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "83".
   (п.   4.8.44   введен  Изменениями  N  2,  утв.   Госкомстатом   РФ
   15.01.1998)
       4.8.45. Службам судебных приставов присваивается код КОПФ "81",
   если  они  наделены правами юридического лица, или код  КОПФ  "98",
   если они не наделены правами юридического лица.
   (п.   4.8.45   введен  Изменениями  N  4,  утв.   Госкомстатом   РФ
   08.12.1998)
       4.8.46.  Садоводческие, огороднические и дачные  некоммерческие
   товарищества учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "89".
       Садоводческие,    огороднические   и   дачные   потребительские
   кооперативы учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "85".
       Садоводческие,    огороднические   и   дачные    некоммерческие
   партнерства учитываются в составе ЕГРПО с кодом КОПФ "96".
   (п.   4.8.46   введен  Изменениями  N  4,  утв.   Госкомстатом   РФ
   08.12.1998)
   
                   4.9. Правила присвоения кода ОКПО
               (поле 01 Карточки учета объекта регистра)
   
       4.9.1.  Присвоение кода ОКПО юридическим лицам, их обособленным
   подразделениям всех организационно-правовых форм осуществляется  из
   общего  резерва  кодов,  выделенного отделу администрации  регистра
   территориального комитета государственной статистики.
       4.9.2.    Код    ОКПО,   присвоенный   субъекту   хозяйственной
   деятельности, сохраняется за ним на протяжении всей его  финансово-
   хозяйственной  деятельности, не изменяется при  преобразовании  его
   организационно-правовой  формы  и  подлежит   удалению   в   случае
   ликвидации  юридического лица либо в связи  с  его  реорганизацией,
   проводимой   в   форме   слияния  с   другим   юридическим   лицом,
   присоединения к другому юридическому лицу, разделения  на  два  или
   несколько юридических лица.
       Общественным объединениям, зарегистрированным в Минюсте  России
   и  учтенным  в  ЕГРПО до 1 декабря 1998 года,  при  переводе  их  в
   состав   соответствующих   группировочных  позиций   классификатора
   СООГУ, сохраняется ранее присвоенный общественному объединению  код
   ОКПО, в том числе, коды 000ХХХХХ и 0000ХХХХ.
   (абзац введен Изменениями N 5, утв. Госкомстатом РФ 26.04.1999)
       4.9.3. Не допускается в течение пяти лет использовать код  ОКПО
   ликвидированного     юридического    лица,    его     обособленного
   подразделения   для   присвоения  другому  субъекту   хозяйственной
   деятельности.
       4.9.4.   Не  допускается  присвоение  нового  кода  из  резерва
   действующему     субъекту    хозяйственной     деятельности     без
   предварительного   контроля   на   наличие   данного   объекта    в
   территориальном  разделе  ЕГРПО.  При  этом  в  процессе   контроля
   необходимо   учитывать,   что  это   юридическое   лицо   или   его
   обособленное  подразделение  могло быть  учтено  в  ЕГРПО  с  ранее
   действовавшим наименованием.
       4.9.5.  Выделение серии кодов ОКПО осуществляет ГАР Госкомстата
   России  по  запросу отдела администрации регистра  территориального
   комитета  государственной статистики при представлении  отчетов  по
   использованию ранее выделенной серии.
       При  этом учитывается использование комитетами ранее выделенных
   им   резервных   кодов   и   наличие  их   (до   70%)   в   массиве
   территориального  раздела ЕГРПО, представленного в  ВЦ  Госкомстата
   России.
       Выделение серии кодов районным отделам статистики и контроль за
   их  использованием  осуществляются отделом  администрации  регистра
   территориального комитета государственной статистики.
       4.9.6.  В Приложении 21 приведены возможные варианты присвоения
   кодов общероссийских классификаторов отдельным субъектам ЕГРПО.
   
                      4.10. Порядок учета в ЕГРПО
           юридических лиц и их обособленных подразделений,
          входящих в организационную структуру Миноборонпрома
             России и Минатома России, а также министерств
             (ведомств), осуществляющих децентрализованное
                             ведение ОКПО
   
       4.10.1.  Учет в составе ЕГРПО юридических лиц и их обособленных
   подразделений,  входящих в организационную структуру Миноборонпрома
   России  и  Минатома России, осуществляется органами государственной
   статистики с сохранением кодов ОКПО из серии, начинающихся на  "07"
   и  "08", ранее присвоенными головными организациями по ведению ОКПО
   бывших   министерств  оборонных  отраслей  промышленности  СССР   и
   ЦНИИатоминформ Минатом России.
       При  этом  используется  информация о юридических  лицах  и  их
   обособленных  подразделениях  Миноборонпрома  России   и   Минатома
   России,  представленная  соответствующими  головными  организациями
   (массив ОКПО, информационное письмо о присвоении кода ОКПО).
       Перечень  действовавших ранее головных организаций  приведен  в
   Приложении 16.
       При  отсутствии информационного письма от головных  организаций
   допускается учет юридических лиц и их обособленных подразделений  с
   новым  кодом  ОКПО,  присваиваемым органами  статистики  из  общего
   резерва.
       4.10.2.  Учет в составе ЕГРПО юридических лиц и их обособленных
   подразделений,  входящих  в  организационную  структуру  управления
   министерств  (ведомств), осуществляющих децентрализованное  ведение
   ОКПО,     производится    органами    статистики    на    основании
   информационного    письма    от    соответствующего    министерства
   (ведомства)  или его структурного подразделения с сохранением  кода
   ОКПО на "07", "08" в первых позициях.
       Использование органами статистики кода ОКПО из общего резерва в
   данном случае не допускается.
       Перечень       министерств      (ведомств),      осуществляющих
   децентрализованное ведение ОКПО, приведен в Приложении 17.
       Юридические  лица и их обособленные подразделения,  входящие  в
   организационную  структуру  министерств (ведомств),  осуществляющих
   децентрализованное  ведение  ОКПО, и не  прошедшие  государственную
   регистрацию   в   соответствии   с  действующим   законодательством
   Российской  Федерации,  не подлежат учету в составе  ЕГРПО.  Органы
   государственной  статистики  могут  осуществлять  подтверждение  им
   кодов   ОКПО   только  на  основании  информационного   письма   от
   соответствующего  министерства  (ведомства)  или  его  структурного
   подразделения.
   
             4.11. Порядок внесения изменений и ликвидации
            юридических лиц, их обособленных подразделений
                                в ЕГРПО
   
       4.11.1.  Внесение изменений в ЕГРПО осуществляется на основании
   учредительных   документов  юридического  лица  и   изменений   или
   дополнений к ним, прошедших государственную регистрацию.
       4.11.2.  Органы  государственной  статистики  проводят   анализ
   представленных   документов,  заполняют  Карточку   учета   объекта
   регистра  типом  изменения  "2"  и  выдают  субъекту  хозяйственной
   деятельности  информационное письмо о внесении  изменений  в  ЕГРПО
   (Приложение 6.2).
       4.11.3.  При  изменениях учредительных документов, связанных  с
   реорганизацией   юридического   лица   (слиянием,   присоединением,
   разделением,  выделением, преобразованием - ст. 57,  58  ГК  РФ)  в
   состав ЕГРПО вносятся следующие изменения:
       4.11.3.1.  При  слиянии  юридических лиц  права  и  обязанности
   каждого  из  них переходят к вновь возникшему юридическому  лицу  в
   соответствии  с  передаточным актом  (ст.  59  ГК  РФ).  Коды  ОКПО
   сливающихся    предприятий    ликвидируются,    вновь    созданному
   юридическому лицу присваивается новый код ОКПО.
   
                           ------------¬
     код ОКПО              ¦юридическое¦
   ликвидируется           ¦   лицо    ¦ \
                           L------------   \      ------------¬
                                             \    ¦   новое   ¦
                                       слияние -> ¦юридическое¦
                                               -> ¦   лицо    ¦
                           ------------¬    /     L------------
     код ОКПО              ¦юридическое¦  /      новый код ОКПО
   ликвидируется           ¦   лицо    ¦/
                           L------------
   
       4.11.3.2.   При  присоединении  юридического  лица  к   другому
   юридическому  лицу  к  последнему  переходят  права  и  обязанности
   присоединенного  юридического лица в  соответствии  с  передаточным
   актом.
   
   код ОКПО  ------------¬присоединение ------------¬
   ликвиди-  ¦юридическое+------------->¦юридическое¦  код ОКПО
   руется    ¦   лицо    ¦              ¦   лицо    ¦  сохраняется
             L------------              L------------
   
       4.11.3.3.  При  разделении  юридического  лица  его   права   и
   обязанности  переходят  к  вновь  возникшим  юридическим  лицам   в
   соответствии с разделительным балансом (ст. 59 ГК РФ).
   
                                         ------------¬
                                -------->¦юридическое¦  новый
                                ¦        ¦   лицо    ¦  код ОКПО
             ------------¬      ¦        L------------
   код ОКПО  ¦юридическое+-------
   ликвиди-  ¦   лицо    ¦  разделение
   руется    ¦           +------+
             L------------      ¦
                                ¦         ------------¬
                                L-------->¦юридическое¦  новый
                                          ¦   лицо    ¦  код ОКПО
                                          L------------
   
       4.11.3.4. При выделении из состава юридического лица одного или
   нескольких юридических лиц к каждому из них переходят часть прав  и
   обязанностей  реорганизованного юридического лица в соответствии  с
   разделительным балансом.
   
                                       -------------¬
                 код ОКПО              ¦выделившееся¦  новый
                 сохраняется       +-->¦юридическое ¦  код ОКПО
                ------------¬      ¦   ¦    лицо    ¦
   код ОКПО     ¦юридическое¦      ¦   L-------------
   сохраняется  ¦   лицо    +------+   -------------¬
                L------------      ¦   ¦выделившееся¦  новый
                                   L-->¦юридическое ¦  код ОКПО
                                       ¦    лицо    ¦
                                       L-------------
   
       4.11.3.5.  При преобразовании юридического лица одного  вида  в
   юридическое  лицо  другого вида (изменении  организационно-правовой
   формы)  к  вновь  созданному юридическому лицу переходят  в  полном
   объеме  права и обязанности реорганизованного юридического  лица  в
   соответствии с передаточным актом.
   
   -----------------¬  изменение         -----------------¬
   ¦юридическое лицо¦  организационно-   ¦юридическое лицо¦ код ОКПО
   ¦в старой        ¦  правовой формы    ¦в старой        ¦ сохраня
   ¦организационно- +------------------->¦организационно- ¦ ется
   ¦правовой форме  ¦                    ¦правовой форме  ¦
   L-----------------                    L-----------------
   
       4.11.4.   Юридическое   лицо  считается  реорганизованным,   за
   исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с  момента
   государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
       4.11.5. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без
   перехода  прав  и  обязанностей в порядке правопреемства  к  другим
   лицам.
       4.11.6.  Ликвидация юридического лица осуществляется по решению
   его   учредителей  (участников)  либо  органа  юридического   лица,
   уполномоченного на то учредительными документами, по решению  суда,
   в   том   числе   при  признании  несостоятельности   (банкротстве)
   юридического лица.
       4.11.7.   Исключение  юридического  лица   из   состава   ЕГРПО
   осуществляется    на    основании   постановления    (распоряжения)
   администрации  города,  района,  района  в  городе   о   ликвидации
   юридического лица.
       Основанием  для исключения юридического лица из  состава  ЕГРПО
   является  также  предъявление в органы  государственной  статистики
   следующих документов:
       - решение учредителей о ликвидации юридического лица;
       -  справка государственной налоговой инспекции о снятии  его  с
   учета как налогоплательщика;
       -  справка  банковского учреждения о закрытии расчетного  счета
   данного юридического лица.
       4.11.8.  При  исключении юридического  лица  из  состава  ЕГРПО
   заполняется  Карточка учета объекта регистра с типом изменения  "1"
   и выдается информационное письмо в соответствии с Приложением 6.4.
       Положение  "О  порядке ликвидации и реорганизации предприятий",
   разработанное  Московской регистрационной  палатой  и  утвержденное
   Постановлением   правительства   Москвы   от   01.12.92   N   1076,
   представлено в Приложении 18 и носит рекомендательный характер.
       4.11.9.  Изменения  и  ликвидация  обособленного  подразделения
   юридического   лица  осуществляются  на  основании  организационно-
   распорядительных документов соответствующего юридического лица  или
   уполномоченного  на это органа государственного управления,  органа
   местного самоуправления.
       4.11.10.  Восстановление  кода  ОКПО,  ранее  исключенного   из
   состава  ЕГРПО, допустимо в том случае, если субъект  хозяйственной
   деятельности    представит   в   органы    статистики    документы,
   подтверждающие его статус как действующего юридического лица.
       4.11.11.  Порядок  исключения  из  состава  ЕГРПО  крестьянских
   (фермерских)  хозяйств  аналогичен порядку  ликвидации  юридических
   лиц. Исключение составляют крестьянские (фермерские) хозяйства,  не
   прекратившие  полностью деятельность своего  хозяйства,  но  снятые
   уже  с  учета  в  Госкомземе  России.  В  этом  случае  достаточным
   основанием  для  исключения из состава ЕГРПО данного  крестьянского
   (фермерского)     хозяйства    будет    являться    соответствующее
   документальное    подтверждение   Госкомзема   России    или    его
   территориальных органов.
       4.11.12  (Банки).  Внесение изменений и  дополнений  в  учетные
   данные банковских кредитных организаций.
       Изменения  и дополнения, вносимые в устав банковской  кредитной
   организации и не требующие замены имеющейся у банковской  кредитной
   организации    лицензии,   согласовываются    с    территориальными
   учреждениями  Банка  России, а изменения  и  дополнения,  требующие
   замены   лицензии,  согласовываются  с  Банком  России   (изменение
   наименования,  местонахождения, связанное с изменением  населенного
   пункта).
       Учет  в  ЕГРПО изменений, связанных с увеличением (уменьшением)
   уставного  капитала, осуществляется на основании  согласованного  с
   территориальным  учреждением  Банка  России  экземпляра   изменений
   величины   уставного   капитала  и  списка  участников   банковской
   кредитной  организации, который вносится в 18 поле  Карточки  учета
   объекта   ЕГРПО,   в   поле  49  -  наименование   территориального
   учреждения  Банка России, согласовавшего изменение,  в  поле  51  -
   дату согласования, в поле 50 - N лицензии.
       Учет  изменений, связанных с изменением наименования банковской
   кредитной организации или его местонахождения, повлекшее  за  собой
   изменения   на   титульном   листе  устава   банковской   кредитной
   организации, осуществляется на основании согласованных изменений  в
   Банке  России  и лицензии. Поля 49 - 51 заполняются соответственно:
   Центральный  банк  Российской Федерации, N  лицензии,  дата  выдачи
   лицензии.
       Учет   изменений,   связанных   с  изменением   местонахождения
   банковской  кредитной  организации в  пределах  одного  населенного
   пункта,  осуществляется  на  основании  согласованных  изменений  в
   территориальных учреждениях Банка России.
       Учет  изменений,  связанных  с  изменением  состава  участников
   банковской  кредитной  организации,  осуществляется  на   основании
   списка  участников банковской кредитной организации,  утвержденного
   территориальным учреждением Банка России, который  заносится  в  18
   поле.
       Учет  изменений,  связанных с изменением  в  положении  филиала
   банковской  кредитной  организации,  осуществляется  на   основании
   нового  положения, утвержденного банковской кредитной организацией,
   и  изменений,  зарегистрированных  в  уставе  банковской  кредитной
   организации территориальными учреждениями Банка России.
       Реорганизация  банковской  кредитной  организации  может   быть
   осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения,  разделения
   и  преобразования. Изменения, связанные с реорганизацией банковской
   кредитной организации, регистрируются Банком России.
       Банковская   кредитная  организация,  созданная  в   результате
   слияния  банковских кредитных организаций, учитывается  в  ЕГРПО  с
   новым    кодом   ОКПО.   Реорганизованные   банковские    кредитные
   организации исключаются из состава ЕГРПО.
       При  реорганизации  банковской кредитной  организации  в  форме
   присоединения   Банк   России  регистрирует  изменения   в   уставе
   присоединившей  банковской  кредитной  организации,  на   основании
   которых  в ЕГРПО вносятся изменения в учетные данные присоединившей
   банковской   кредитной   организации,   присоединенная   банковская
   кредитная организация исключается из состава ЕГРПО.
       Банковские   кредитные  организации,  созданные  в   результате
   разделения,    учитываются   в   ЕГРПО   с   новым   кодом    ОКПО.
   Реорганизованная  банковская кредитная организация  исключается  из
   состава ЕГРПО.
       Банковские   кредитные  организации,  созданные  в   результате
   выделения,  учитываются  в ЕГРПО с новыми кодами  ОКПО.  Банковским
   кредитным организациям, созданным в результате преобразования,  код
   ОКПО  сохраняется. Учет указанных банковских кредитных  организаций
   в  составе  ЕГРПО осуществляется на основании аналогичного  перечня
   документов, перечисленного в пункте 3.10.
   (п.  4.11.12  (Банки) введен Изменениями N 4, утв. Госкомстатом  РФ
   08.12.1998)
       4.11.13. Ликвидация банковской кредитной организации.
       Отзыв    лицензии    у    банковской   кредитной    организации
   осуществляется   Банком   России  и  означает   запрещение   данной
   банковской  кредитной  организации совершать какие-либо  банковские
   операции,  но не является решением о ее ликвидации как юридического
   лица.
       Ликвидация  банковской кредитной организации, как  юридического
   лица, осуществляется в соответствии со статьями 61 - 64, 65,  92  и
   104 ГК РФ.
       Ликвидация  банковской  кредитной организации  может  быть  как
   добровольной,  так  и  по  решению суда. В  обоих  случаях  для  ее
   осуществления    назначается    ликвидационная    комиссия.     При
   добровольной    ликвидации   банковской    кредитной    организации
   ликвидационная  комиссия  назначается  учредителями   (участниками)
   банка,    при   судебной   процедуре   -   формируется   конкурсным
   управляющим, назначаемым арбитражным судом.
       Ликвидационной   комиссии,   при   обращении   ее   в    органы
   государственной  статистики,  передается  код  ОКПО   ликвидируемой
   банковской   кредитной  организации  с  внесением   соответствующих
   изменений  в  ЕГРПО: коды СООГУ и КФС сохраняются, КОПФ-69,  ОКОНХ-
   84400.
       При добровольной ликвидации банковской кредитной организации  в
   поля   49,  50,  51  Карточки  учета  объектов  Регистра  заносятся
   следующие данные:
       - "Собрание учредителей (участников)";
       - номер решения общего собрания учредителей (участников);
       - дата принятия решения.
       При   судебной   процедуре  ликвидации   банковской   кредитной
   организации   поля  49,  50,  51  карточки  заполняются   следующим
   образом:
       - "Арбитражный суд";
       - номер решения арбитражного суда;
       - дата принятия решения.
       Деятельность  ликвидационной комиссии считается  завершенной  с
   момента  закрытия  ее корреспондентского счета  и  принятия  Банком
   России   решения   о   внесении  записи  в  Книгу   государственной
   регистрации кредитных организаций.
       Основанием   для  исключения  из  ЕГРПО  банковской   кредитной
   организации   или   ликвидационной  комиссии   являются   следующие
   документы:
       1. Решение (приказ) Банка России о ликвидации;
       2. Справка о закрытии корреспондентского счета;
       3. Справка ГНИ о снятии с учета.
       Основанием для исключения из ЕГРПО филиала банковской кредитной
   организации, являются:
       1.  Телеграмма  Банка России об исключении данного  филиала  из
   реестра филиалов.
       2. Справка ГНИ о снятии с учета.
       3.  Справка  банковского  учреждения о закрытии  счета  данного
   филиала.
       Основанием для исключения из ЕГРПО представительства банковской
   кредитной  организации, являющейся юридическим лицом по Российскому
   законодательству являются:
       1.   Решение  банковской  кредитной  организации  о  ликвидации
   представительства.
       2. Справка ГНИ о снятии с учета.
       3.  Справка  банковского  учреждения о закрытии  счета  данного
   представительства.
       Представительство банковской кредитной организации,  являющейся
   иностранным  лицом,  по истечении срока аккредитации  автоматически
   исключаются из ЕГРПО по данным поля 48.
   (п.   4.11.13   введен  Изменениями  N  4,  утв.  Госкомстатом   РФ
   08.12.1998)
   
               4.12. Порядок внесения изменений в ЕГРПО,
          связанных с изменением юридического адреса объекта
          учета при его переезде с территории одного субъекта
              Российской Федерации на территорию другого
                     субъекта Российской Федерации
   
       4.12.1.  Внесение  в  ЕГРПО изменений, связанных  с  изменением
   юридического  адреса  объекта учета при его переезде  с  территории
   одного   субъекта   Российской  Федерации  на  территорию   другого
   субъекта   Российской  Федерации,  осуществляется  на   федеральном
   уровне   ГАР   Госкомстата   России   по   данным,   представленным
   территориальным   комитетом  государственной  статистики   субъекта
   Российской   Федерации,  на  территории  которого  зарегистрировано
   изменение  к учредительным документам объекта учета в связи  с  его
   "переездом".
       4.12.2.  Внесение изменений в ЕГРПО осуществляется на основании
   изменений  (дополнений) к учредительным документам  объекта  учета,
   прошедших   государственную  регистрацию  в   связи   с   переменой
   юридического адреса объекта учета, а также официального  документа,
   подтверждающего новый юридический адрес.
       4.12.3.    Снятие   с   учета   объекта   ЕГРПО   по   прежнему
   местонахождению   осуществляется  соответствующим   территориальным
   комитетом   государственной  статистики  на   основании   следующих
   документов:
       -  устав  и  (или)  учредительный  договор,  в  зависимости  от
   организационно-правовой формы;
       -  свидетельство  о  государственной  регистрации  изменений  к
   уставу (договору) в части юридического адреса;
       -  справка  о  снятии  с учета в налоговой инспекции  по  месту
   регистрации;
       -  справка  о  закрытии  расчетного  счета  в  банке  по  месту
   регистрации.
       Однако  следует учесть, что представление справок из  налоговой
   инспекции  о снятии с учета и из банка о закрытии расчетного  счета
   не  является  основанием для исключения объекта из  состава  ЕГРПО,
   т.к.  в  данном  случае происходит не его ликвидация,  а  изменение
   юридического     адреса.    Представленные     справки     являются
   подтверждением  только  того,  что  хозяйственная  деятельность  на
   территории данного региона организацией прекращена и полный  расчет
   с региональным бюджетом завершен.
       Территориальный     комитет     государственной     статистики,
   осуществивший   первоначальный   учет   объекта,    на    основании
   представленных   документов  заполняет  "Карточку   учета   объекта
   регистра"  с  учетом  изменений и направляет ее  в  ВЦ  Госкомстата
   России  и  для  сведения в территориальный комитет  государственной
   статистики по новому юридическому адресу.
       При  этом исключение объекта из территориального раздела  ЕГРПО
   может   быть   осуществлено  комитетом  государственной  статистики
   данного   региона  в  интерактивном  режиме  только  при  получении
   информационного  сообщения  от  ГАР  Госкомстата  России  об  учете
   данного   объекта  по  новому  юридическому  адресу  на  территории
   другого субъекта Российской Федерации.
       4.12.4.  Для  постановки на учет по новому юридическому  адресу
   организация представляет в соответствующий территориальный  комитет
   государственной статистики следующие документы:
       -  устав  и  (или)  учредительный  договор,  в  зависимости  от
   организационно-правовой формы;
       -  свидетельство  о  государственной  регистрации  изменений  к
   уставу   (договору)   в   части   юридического   адреса,   выданное
   государственным органом, осуществившим первоначальную регистрацию;
       -  согласование или свидетельство о государственной регистрации
   изменений    к    уставу   (договору),   выданное   соответствующим
   государственным органом по новому местонахождению объекта;
       -  информационное  письмо,  выданное территориальным  комитетом
   государственной статистики по прежнему местонахождению.
       Территориальный комитет государственной статистики на основании
   представленных документов выдает организации информационное  письмо
   с  учетом  изменений в части юридического адреса, но с  сохранением
   ранее  присвоенного  кода  ОКПО. При  этом  данные  государственной
   регистрации  изменения  вносятся в поля  49  -  51  Карточки  учета
   объекта  Регистра,  а  в  полях 19 - 21 всегда  сохраняются  данные
   первичной  государственной регистрации. При выдаче  информационного
   письма   в  блок  "данные  государственной  регистрации"  заносятся
   данные  регистрации изменения юридического адреса  (согласование  с
   администрацией не является фактом государственной регистрации).
       Необходимо  также  обращать внимание на  данные  о  фактическом
   адресе   объекта   учета,   изменившего  юридический   адрес.   Это
   объясняется  тем,  что  в  некоторых  случаях  объект  осуществляет
   перерегистрацию  по  новому юридическому адресу  в  так  называемых
   "зонах  экономического благоприятствования (офшорных  зонах)",  что
   связано  с  налоговыми льготами, фактически продолжая осуществление
   своей хозяйственной деятельности по прежнему местонахождению.
       В  адрес  ГАР  Госкомстата  России с  сопроводительным  письмом
   направляется   "Карточка  учета  объекта  Регистра"  для   внесения
   изменений  в ЕГРПО федерального уровня в части юридического  адреса
   данного объекта учета.
       Субъект  хозяйственной  деятельности,  имеющий  юридический   и
   фактический   адреса   на  территории  двух   различных   субъектов
   Российской   Федерации,   является   одновременно   объектом   двух
   соответствующих территориальных разделов ЕГРПО.
       Внесение  в  ЕГРПО любых изменений, в том числе и о фактическом
   адресе,    должно    осуществляться    территориальным    комитетом
   государственной статистики по юридическому адресу  объекта  или  на
   федеральном уровне на основании представленных данных.
   (п. 4.12.4 в ред. Изменений N 4, утв. Госкомстатом РФ 08.12.1998)
       4.12.5.   ГАР   Госкомстата  России  на  основании   полученной
   "Карточки  учета объекта регистра" вносит соответствующие изменения
   в  ЕГРПО  федерального  уровня  и  доводит  их  до  территориальных
   комитетов   государственной  статистики  (по  прежнему   и   новому
   местонахождению объекта).
       4.12.6.   В   Приложениях  19  и  20  даны  "Порядок   внесения
   иногородних  предприятий  в  Московский  общегородской  реестр"   и
   "Порядок  оформления  и  передачи архивных документов  организаций,
   зарегистрированных в Московской регистрационной палате в  связи  со
   сменой местонахождения", носящие рекомендательный характер.
   
           4.13. Порядок учета органов управления субъектов
                 Российской Федерации в составе ЕГРПО
   
        (в ред. Изменений N 5, утв. Госкомстатом РФ 26.04.1999)
   
       4.13.1.   Органы   законодательной  и   исполнительной   власти
   субъектов  Российской  Федерации (законодательные  собрания,  думы,
   администрации,   министерства,  комитеты,  департаменты   и   т.д.)
   образуются  (преобразуются, ликвидируются)  на  основе  нормативных
   документов   законодательных   и  исполнительных   органов   власти
   субъектов   Российской  Федерации  (далее  по   тексту   -   органы
   управления).
       Территориальные   органы  федеральных  исполнительных   органов
   власти  объектами классификации СООГУ не являются и  учитываются  в
   составе  ЕГРПО  с  теми  же  кодами СООГУ,  что  и  соответствующие
   федеральные исполнительные органы власти.
       4.13.2.   Органы  управления  субъектов  Российской   Федерации
   являются объектами классификации СООГУ, ЕГРПО.
       4.13.2.1.  В  составе  СООГУ для органов  управления  субъектов
   Российской  Федерации выделены группировочные позиции с цифрой  "5"
   на пятом разряде, например:
   
       7095 Министерства культуры
       ...
   
       7665 Представительные (законодательные) органы
            государственной власти
       ...
   
       8325 Государственные комитеты по печати.
   
       4.13.2.2. В рамках данных группировок СООГУ конкретным  органам
   управления  субъектов  Российской Федерации территориальные  органы
   государственной  статистики  (ТОГС)  присваивают   коды   ОКПО   из
   выделенного ГМЦ Госкомстата России региону резерва кодов ОКПО  <*>,
   вводят   их   в  БД  ЕГРПО  на  региональном  уровне  и  направляют
   соответствующие  изменения (массив PKTTTTNN.mMM) в ГМЦ  Госкомстата
   России для актуализации БД ЕГРПО федерального уровня. Изменения  по
   этим  объектам (директивы "Изменить", "Аннулировать")  вносятся  на
   региональном   уровне   в  установленном  порядке   с   последующим
   представлением на федеральный уровень.
   --------------------------------
       <*>  Для  действующих органов управления коды ОКПО (0000XXXK  -
   000XXXXK), ранее присвоенные ГМЦ Госкомстата России, сохраняются.
   
       4.13.2.3. В случае, если субъектом Российской Федерации  принят
   нормативный документ об образовании органа управления и при этом  в
   СООГУ   отсутствует  соответствующая  группировочная  позиция   (по
   данному   направлению  деятельности)  с  цифрой  "5"  на  последнем
   разряде,   в   рамках   которой   следует   присвоить   код   вновь
   образованному   органу,  ТОГС  формирует  проект   изменения   (см.
   Приложения 22.1, 22.2, 22.3) и вместе с сопроводительным письмом  и
   копией   нормативного  документа  (или  выпиской  из   нормативного
   документа,  заверенной в установленном порядке)  направляет  его  в
   ГМЦ Госкомстата России.
       4.13.3.  ГМЦ  Госкомстата России по проектам  изменений  СООГУ,
   полученным из ТОГС:
       -  рассматривает  проекты  изменений,  подготовленные  ТОГС  на
   основе  нормативных  документов субъектов  Российской  Федерации  о
   преобразованиях органов управления, на соответствие  классификатору
   СООГУ, представленному нормативному документу;
       -  присваивает коды соответствующим группировкам в рамках кодов
   СООГУ ХХХХ5, формирует изменение СООГУ и направляет его ТОГС;
       -   при  отсутствии  необходимой  информации  в  представленных
   документах  или  несоответствии представленного  проекта  изменения
   нормативному  документу,  структуре  построения  СООГУ   направляет
   соответствующий запрос в ТОГС.
       4.13.4.  ТОГС  на основе изменений к СООГУ, полученных  из  ГМЦ
   Госкомстата  России,  осуществляет  присвоение  кодов  ОКПО  органу
   управления  субъекта  Российской Федерации в  рамках  кодов  СООГУ,
   присвоенных ГМЦ Госкомстата России.
   
                  4.14. Порядок учета в составе ЕГРПО
           финансово-промышленных групп Российской Федерации
   
       4.14.1.  Финансово-промышленная группа статьей  2  Федерального
   закона   "О   финансово-промышленных  группах"   определяется   как
   совокупность юридических лиц, действующих как основное  и  дочернее
   общество   либо   полностью   или   частично   объединивших    свои
   материальные  и нематериальные активы (система участия)  на  основе
   договора   о   создании  финансово-промышленной  группы   в   целях
   технологической   или  экономической  интеграции   для   реализации
   инвестиционных   и  иных  проектов  и  программ,  направленных   на
   повышение  конкурентоспособности и расширение рынков сбыта  товаров
   и  услуг,  повышение  эффективности  производства,  создание  новых
   рабочих мест.
       Центральная  компания  финансово-промышленной  группы  является
   юридическим  лицом,  учрежденным  всеми  участниками   договора   о
   создании   финансово-промышленной   группы   или   являющимися   по
   отношению  к ним основным обществом и уполномоченным в силу  закона
   или договора на ведение дел финансово-промышленной группы.
       Регистрация  вновь учрежденной центральной компании  финансово-
   промышленной   группы   осуществляется  в  порядке,   установленном
   гражданским  законодательством Российской Федерации для регистрации
   юридических лиц.
       4.14.2.   Государственная  регистрация   финансово-промышленных
   групп    осуществляется   Государственным   комитетом    Российской
   Федерации  по промышленной политике, реорганизованным  в  настоящее
   время в Минпром России.
       Министерство   промышленности  Российской  Федерации   (Минпром
   России)  вносит  в  государственный  реестр  финансово-промышленных
   групп  (Приложение  23) сведения о созданной финансово-промышленной
   группе  и  выдает свидетельство установленного образца  (Приложение
   24),  содержащее полное наименование финансово-промышленной  группы
   с  обязательным  включением  в  него  слов  "финансово-промышленная
   группа", а также указанием ее статуса (транснациональная финансово-
   промышленная  группа  или межгосударственная финансово-промышленная
   группа),  при этом необходимая информация направляется в  адрес  ВЦ
   Госкомстата России.
       4.14.3.   Включение  финансово-промышленных  групп   в   ЕГРПО,
   внесение  необходимых  изменений, а также их  исключение  из  ЕГРПО
   производится   ВЦ  Госкомстата  России  на  основании   информации,
   полученной от Минпрома России.
       ВЦ  Госкомстата  России  обеспечивает  доведение  информации  о
   финансово-промышленных  группах до соответствующих  территориальных
   комитетов   государственной  статистики,  на   территории   которых
   созданы данные финансово-промышленные группы.
   
                4.14.4. Порядок присвоения кодов ОК ТЭИ
   
       Учет  центральной  компании  финансово-промышленной  группы   в
   составе    ЕГРПО    осуществляется   по   месту    ее    нахождения
   соответствующим     территориальным    комитетом    государственной
   статистики.
       Учет финансово-промышленной группы в составе ЕГРПО осуществляет
   ВЦ   Госкомстата  России.  Вновь  созданной  финансово-промышленной
   группе    присваивается    код    Общероссийского    классификатора
   предприятий   и   организаций   (ОКПО),   а   также   коды   других
   Общероссийских классификаторов технико-экономической  и  социальной
   информации  (ОК  ТЭИ), позволяющих описать ее по всей  совокупности
   признаков:    организационно-правовая    форма    (КОПФ),     форма
   собственности  (КФС),  местонахождение  (СОАТО),  вид  деятельности
   (ОКОНХ), ведомственная подчиненность (СООГУ).
   
                 4.14.5. Порядок заполнения реквизитов
            "Карточки учета объекта регистра", используемых
            при учете финансово-промышленной группы в ЕГРПО
   
       В  поле  01  заполняется 8-значный код ОКПО, взятый  из  общего
   резерва кодов.
       В   поле   02   проставляется  полное  наименование  финансово-
   промышленной  группы,  указанное  в  свидетельстве  о  внесении   в
   государственный реестр финансово-промышленных групп, и  строится  в
   строгом   соответствии   с   Федеральным   законом   о   финансово-
   промышленных  группах, устанавливающем обязательное  наличие  в  ее
   наименовании       слов      "финансово-промышленная       группа",
   "транснациональная     финансово-промышленная      группа"      или
   "межгосударственная финансово-промышленная группа".
       Например: Финансово-промышленная группа "Металлоиндустрия".
       В  поле  32  указывается  сокращенное  наименование  финансово-
   промышленной  группы,  которое  строится  из  краткого  обозначения
   словосочетания      "финансово-промышленная     группа"      (ФПГ),

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное