Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.07.97 N 820 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 2000 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 3 июля 1997 г. N 820
   
        О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
           РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
   
       В целях  эффективного  комплексного   социально-экономического
   развития  Удмуртской  Республики на основе структурной перестройки
   ее хозяйства, рационального использования экономического, научного
   и   кадрового   потенциала   и   в   соответствии  с  Договором  о
   разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной власти Удмуртской Республики от 17 октября 1995 г.
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить  представленную  федеральную  целевую   программу
   социально-экономического  развития Удмуртской Республики на 1997 -
   2000   годы    (далее    именуется    Программа),    разработанную
   Правительством    Удмуртской    Республики   и   согласованную   с
   Министерством  экономики   Российской   Федерации,   Министерством
   финансов   Российской   Федерации   и   другими  заинтересованными
   федеральными органами исполнительной власти.
       2. Утвердить:
       государственным заказчиком   -   координатором   Программы   -
   Министерство экономики Российской Федерации;
       государственными заказчиками по направлениям:
       развития промышленности - Министерство Российской Федерации по
   атомной энергии и Государственный комитет Российской Федерации  по
   связи и информатизации;
       развития топливно-энергетического  комплекса  -   Министерство
   топлива и энергетики Российской Федерации;
       создания объектов    уничтожения    химического    оружия    -
   Министерство обороны Российской Федерации;
       развития промышленности     строительных     материалов      -
   Государственный   комитет   Российской  Федерации  по  жилищной  и
   строительной политике;
       развития и  использования  минерально-сырьевой  базы и водного
   хозяйства - Министерство природных ресурсов Российской Федерации;
       развития агропромышленного  комплекса - Министерство сельского
   хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
       национальной политики  -  Министерство Российской Федерации по
   делам национальностей и федеративным отношениям;
       социальной защиты населения - Министерство труда и социального
   развития Российской Федерации;
       образования  -   Министерство   общего   и   профессионального
   образования Российской Федерации;
       культуры - Министерство культуры Российской Федерации;
       молодежной политики  -  Государственный   комитет   Российской
   Федерации по делам молодежи;
       землеустройства - Государственный комитет Российской Федерации
   по земельным ресурсам и землеустройству;
       развития предпринимательства   -    Государственный    комитет
   Российской    Федерации    по    поддержке   и   развитию   малого
   предпринимательства;
       экологии и  охраны  окружающей среды - Государственный комитет
   Российской Федерации по охране окружающей среды;
       развития лесного   хозяйства   -  Федеральную  службу  лесного
   хозяйства Российской Федерации.
       3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
   финансов   Российской   Федерации    при    разработке    проектов
   государственной  инвестиционной  программы и проектов федерального
   бюджета на 1998 год и последующие годы  предусматривать  с  учетом
   имеющихся    возможностей   выделение   капитальных   вложений   и
   ассигнований  на   финансирование   мероприятий,   предусмотренных
   Программой.
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 3 июля 1997 г. N 820
   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ
                     РЕСПУБЛИКИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
   
                                ПАСПОРТ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
           РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
   
   Наименование Программы     - Федеральная целевая программа
                                социально-экономического развития
                                Удмуртской Республики
                                на 1997 - 2000 годы
   
   Основание для разработки   - Договор о разграничении предметов
   Программы                    ведения и полномочий между органами
                                государственной власти Российской
                                Федерации и органами государственной
                                власти Удмуртской Республики
                                от 17 октября 1995 г.
   
   Государственный заказчик   - Министерство экономики Российской
   Программы, координирующий    Федерации
   деятельность
   государственных
   заказчиков подпрограмм
   
   Основные разработчики      - Министерство экономики Удмуртской
   Программы                    Республики государственное
                                предприятие "Удмуртия-инжиниринг"
   
   Основные исполнители       - предприятия и организации Удмуртской
   подпрограмм                  Республики
   
   Основная цель Программы    - повышение уровня жизни и социальной
                                защищенности населения Удмуртской
                                Республики путем реформирования ее
                                социально-экономической сферы и
                                постепенного создания социально
                                ориентированной экономики рыночного
                                типа, интегрированной в экономику
                                Российской Федерации
   
   Задачи и важнейшие         - Стабилизация и переход к устойчивому
   целевые показатели           развитию экономики республики;
   Программы                    уточнение места и роли Удмуртской
                                Республики в общефедеральном
                                (российском) разделении труда с
                                учетом закономерностей перехода к
                                рыночной экономике;
                                усиление интеграции хозяйственного
                                комплекса республики с регионами
                                Российской Федерации и странами
                                Содружества Независимых Государств в
                                новом рыночном экономическом
                                пространстве;
                                расширенное воспроизводство и
                                эффективное использование
                                экономического, научного и кадрового
                                потенциала, в том числе создание
                                условий для снижения безработицы до
                                среднего по России уровня;
                                рациональное использование природных
                                ресурсов, повышение экологической
                                безопасности;
                                решение национально-культурных
                                проблем населения республики и
                                удмуртского этноса в России;
                                создание современной социальной
                                инфраструктуры;
                                формирование институтов рыночной
                                инфраструктуры;
                                развитие экспортного потенциала и
                                внешнеэкономической деятельности,
                                создание условий для зарубежных
                                инвестиций;
                                мобилизация финансовых, кредитных и
                                других видов ресурсов на решение
                                приоритетных федеральных
                                направлений, преодоление
                                территориального и структурного
                                кризиса в народном хозяйстве
   
   Перечень подпрограмм       - Развитие промышленности Удмуртской
                                Республики до 2000 года;
                                Стабилизация и развитие
                                агропромышленного производства в
                                Удмуртской Республике на 1997 -
                                2000 годы;
                                Развитие промышленности строительных
                                материалов и стройиндустрии;
                                Газификация Удмуртской Республики;
                                Создание объектов по утилизации
                                химического оружия;
                                Развитие лесного хозяйства;
                                Развитие малого бизнеса в Удмуртской
                                Республике в 1997 - 2000 годах;
                                Охрана окружающей среды;
                                Водное хозяйство;
                                Землеустройство;
                                Социальная защита населения;
                                Молодежная политика;
                                Развитие образования;
                                Сохранение и развитие культуры и
                                искусства Удмуртской Республики на
                                1997 - 2000 годы;
                                Национальное развитие и
                                межнациональное сотрудничество
                                народов Удмуртской Республики
   
   Срок реализации Программы  - 1997 - 2000 годы
   
   Мероприятия по             - создание администрации Программы и
   обеспечению выполнения       фонда реализации Программы;
   Программы                    мероприятия по подпрограммам
   
   Ожидаемые конечные         - прирост объемов производства по всем
   результаты Программы         отраслям экономики составит:
                                1997 - 2000 годы - 7324712 млн.
                                рублей
                                1997 год - 1383809 млн. рублей
                                1998 год - 1583771 млн. рублей
                                1999 год - 2008023 млн. рублей
                                2000 год - 2349109 млн. рублей;
                                создание 6124 новых рабочих мест;
                                дополнительные налоговые поступления
                                в размере 1832944 млн. рублей, в том
                                числе 733178 млн. рублей в
                                федеральный бюджет;
                                развитие инфраструктуры социального
                                обслуживания населения
   
   Система организации        - администрация Программы и
   контроля за реализацией      госзаказчики подпрограмм
   Программы
   
              ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
   
   ------------------------T--------------------------------------------------
           Источники       ¦ Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,
        финансирования     ¦               млн. рублей
                           ¦           инвестиционный кредит
                           ¦           безвозвратная основа
   ------------------------+----------T---------T---------T---------T---------
                           ¦ 1997 -   ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.
                           ¦ 2000 гг. ¦         ¦         ¦         ¦
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
                          КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
   ------------------------T----------T---------T---------T---------T---------
   Федеральный бюджет      ¦  125387,0¦ 101643,0¦  16016,0¦   4736,0¦   2992,0
                           ¦ 2123941,5¦ 309409,0¦ 588868,5¦ 663292,0¦ 562372,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Республиканский бюджет  ¦   13118,0¦   4538,0¦   5024,0¦   2208,0¦   1348,0
                           ¦ 1610499,5¦ 282843,0¦ 320289,5¦ 481731,0¦ 525636,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Собственные средства    ¦  506003,2¦ 133172,6¦ 113317,6¦ 124956,0¦ 134557,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Другие источники        ¦   17639,0¦   4883,0¦   4232,0¦   4292,0¦   4232,0
                           ¦  714190,0¦ 365782,0¦ 147109,0¦ 101595,0¦  99704,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
   ИТОГО:                  ¦ 5510778,2¦1202270,6¦1194856,6¦1382810,0¦1330841,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
                         ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
   ------------------------T----------T---------T---------T---------T---------
   Федеральный бюджет      ¦    8995,0¦   2833,0¦   2026,0¦   2114,0¦   2022,0
                           ¦  816897,0¦ 136471,8¦ 228281,2¦ 205926,0¦ 246218,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Республиканский бюджет  ¦   14873,0¦   2386,0¦   3948,0¦   4218,0¦   4321,0
                           ¦ 1761271,0¦ 357788,0¦ 396413,0¦ 438225,0¦ 568845,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Собственные средства    ¦ 2911303,0¦ 588527,0¦ 628402,0¦ 668689,0¦1025685,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
   ИТОГО:                  ¦ 5513339,0¦1088005,8¦1259070,2¦1319172,0¦1847091,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
                                 НИОКР
   ------------------------T----------T---------T---------T---------T---------
   Федеральный бюджет      ¦    8800,0¦   7800,0¦   1000,0¦      -  ¦      -
                           ¦    3000,0¦    700,0¦    900,0¦    800,0¦    600,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Республиканский бюджет  ¦     275,0¦     42,0¦     57,0¦    148,0¦     28,0
                           ¦     175,0¦     53,0¦     88,0¦     17,0¦     17,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Собственные средства    ¦    5201,2¦   4200,6¦   1000,6¦      -  ¦      -
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Другие источники        ¦     500,0¦    210,0¦    210,0¦     70,0¦     10,0
                           ¦       -  ¦      -  ¦      -  ¦      -  ¦      -
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
   ИТОГО:                  ¦   17951,2¦  13005,6¦   3255,6¦   1035,0¦    655,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
                                 ВСЕГО
   ------------------------T----------T---------T---------T---------T---------
   Федеральный бюджет      ¦  126048,0¦ 107721,0¦  14435,0¦   1892,0¦   2000,0
                           ¦ 1388780,0¦ 269638,8¦ 376227,2¦ 341736,0¦ 401178,0
           кроме того:     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   по действующим федераль-¦   17134  ¦   4555  ¦   4607  ¦   4958  ¦   3014
   ным целевым программам  ¦ 1555058,5¦ 176942,0¦ 441822,5¦ 528282,0¦ 408012,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Республиканский бюджет  ¦   28266,0¦   6966,0¦   9029,0¦   6574,0¦   5697,0
                           ¦ 3371945,5¦ 640684,0¦ 716790,5¦ 919973,0¦1094498,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Собственные средства    ¦ 3422507,4¦ 725900,2¦ 742720,2¦ 793645,0¦1160242,0
                           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   Другие источники        ¦   18139,0¦   5093,0¦   4442,0¦   4362,0¦   4242,0
                           ¦  714190,0¦ 365782,0¦ 147109,0¦ 101595,0¦  99704,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
   ИТОГО:                  ¦10642068,4¦2303282,0¦2457182,4¦2703017,0¦3178587,0
   ------------------------+----------+---------+---------+---------+---------
   
            СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
   
       Удмуртская Республика  является   суверенной   республикой   в
   составе   Российской   Федерации,  расположена  в  западной  части
   Среднего  Урала,  между  реками  Кама  и Вятка,  имеет 6 городов и
   25 районов.
       Население на 1 января 1995 года составило 1640,7 тыс.  человек
   (городское - 69,9 процента, сельское - 30,1 процента). Плотность -
   38,7 человека на кв.  километр.  Трудоспособное население от общей
   численности составляет 56,1 процента.
       Экономическое развитие  республики   в   течение   длительного
   времени определялось рядом благоприятных факторов:
       развитый промышленный    потенциал,    высококвалифицированные
   кадры, научно-исследовательская и опытная база;
       выгодное транспортно-географическое  положение,  благоприятное
   для   размещения  производств,  тесно  связанных  с  хозяйственным
   комплексом как Уральского экономического  района,  так  и  смежных
   районов;
       наличие природных  ресурсов  (нефть,  торф,  лес),   создавших
   надежную сырьевую основу для развития;
       благоприятные почвенно-климатические   условия,    позволявшие
   обеспечить при соблюдении современной культуры земледелия успешное
   развитие сельскохозяйственного производства;
       хорошая освоенность  территорий  и  относительно благоприятная
   демографическая ситуация.
       Однако в   настоящее   время   экономика  и  социальная  сфера
   Удмуртской Республики находятся в кризисном состоянии. В 1995 году
   объем  промышленного  производства  составил  44 процента к уровню
   1990 года.  Как следствие,  резко упали реальные доходы  населения
   (средняя  зарплата  на  предприятиях республики самая низкая среди
   республик и областей Уральского региона и в  1995  году  составила
   349,5 тыс. рублей).  Официальная  численность  безработных к концу
   1995 года превысила 70 тыс.  человек, что составляет один из самых
   высоких  показателей  в Российской Федерации (7,8 процента).  Доля
   убыточных предприятий на начало 1996 года составила 46,1 процента.
   Резко     ухудшилась     криминогенная    ситуация,    обострилось
   демографическое положение,  что связано не в последнюю очередь и с
   ухудшением экологии в регионе.
       Спад в  бюджетообразующих  отраслях  экономики   сказался   на
   исполнении  доходной  части  бюджета  и,  как следствие,  привел к
   резкому  сокращению  расходов  на  социальную  защиту   населения,
   культуру,    образование,    здравоохранение,    развитие   систем
   жизнеобеспечения, охрану окружающей среды и т.д.
       Совокупность причин,    обусловивших    кризисное    состояние
   социально-экономической сферы в Удмуртской Республике,  выходит за
   рамки  факторов,  определяющих  положение в Российской Федерации в
   целом. Исторически сложилось так, что роль Удмуртской Республики в
   межрегиональном  разделении  труда  имеет  уникальную особенность:
   ориентация    на    сверхвысокую    милитаризацию    промышленного
   производства.
       Основу народно-хозяйственного комплекса республики  составляют
   оборонные  предприятия,  в  течение долгого времени обеспечивавшие
   около 80 процентов поступлений в республиканский бюджет, занятость
   большей  части  городского  населения,  жилищное  строительство  и
   содержание   социальной    сферы.    Позитивные    изменения    во
   внешнеэкономической деятельности России,  направленные на снижение
   военного  противостояния,  привели  к   необходимости   сокращения
   государственного  оборонного  заказа.  Объем  производства военной
   техники на предприятиях Республики сократился к уровню 1990 года в
   5,5   раза.  Ситуация  усугубляется  и  постоянным  ростом  долгов
   государственных заказчиков  оборонного  комплекса  -  Министерства
   обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по
   атомной энергии, государственной компании "Росвооружение".
       Особенности структуры   экономики   Удмуртской  Республики  не
   позволяют осуществить переход к рыночным отношениям без масштабной
   государственной поддержки.
       Решение  указанных  проблем  требует   согласованных  действий
   Правительства  Российской  Федерации  и  Правительства  Удмуртской
   Республики,  изложенных  в  виде  программных  мероприятий.   Сама
   Программа  может  быть  рассмотрена как способ решения социально -
   экономических  проблем  при   переходе   к   рыночным   отношениям
   территорий,   ориентированных   на  высокотехнологичные  оборонные
   производства. Опыт, накопленный в ходе ее разработки и реализации,
   может быть использован в других регионах России.
       В ходе реализации Программы должны  решаться  задачи,  которые
   обеспечат  комплексное  развитие  республики,  удовлетворяющие при
   этом  потребности   гармоничного   и   устойчивого   социально   -
   экономического развития Российской Федерации.
       С учетом сказанного можно сделать следующие выводы:
       решение проблем, связанных с развитием социально-экономической
   сферы Удмуртской Республики, невозможно в приемлемые сроки за счет
   использования  действующих рыночных механизмов без государственной
   поддержки;
       указанные проблемы  носят  взаимосвязанный  характер  и должны
   решаться в рамках комплексной программы;
       реализация Программы    должна    осуществляться   совместными
   усилиями Удмуртской Республики и Российской Федерации.
       Федеральная целевая     программа     социально-экономического
   развития Удмуртской Республики на 1997 - 2000 годы разработана  на
   основании   Договора   о  разграничении  предметов  ведения  между
   Правительствами Российской Федерации  и  Удмуртской  Республики  в
   соответствии   с  порядком  разработки  и  реализации  федеральных
   целевых  программ  и  межгосударственных   целевых   программ,   в
   осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26  июня
   1995 г.  N  594  "О  реализации  Федерального  закона "О поставках
   продукции для федеральных государственных нужд".
   
                 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Основной целью Программы является  повышение  уровня  жизни  и
   обеспечение  максимальной занятости населения республики на основе
   структурной перестройки и социальной переориентации ее экономики в
   условиях  перехода  на рыночные отношения,  превращения Удмуртской
   Республики в экономически и социально  развитое  звено  народно  -
   хозяйственного  комплекса страны путем реализации на ее территории
   приоритетных для Российской Федерации  направлений  развития.  Для
   достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
       стабилизация и   переход   к  устойчивому  развитию  экономики
   республики;
       уточнение места и роли Удмуртской Республики в общефедеральном
   (российском) разделении труда с учетом закономерностей перехода  к
   рыночной экономике;
       усиление интеграции  хозяйственного  комплекса  республики   с
   хозяйственными   комплексами   регионов   Российской  Федерации  и
   странами Содружества Независимых Государств;
       расширенное воспроизводство    и   эффективное   использование
   экономического,  научного и  кадрового  потенциала,  в  том  числе
   создание  условий  для  снижения безработицы до среднего по России
   уровня;
       рациональное использование   природных   ресурсов,   повышение
   экологической безопасности;
       решение национально-культурных  проблем населения республики и
   удмуртского этноса в России;
       создание современной социальной инфраструктуры;
       развитие экспортного    потенциала    и    внешнеэкономической
   деятельности, создание условий для зарубежных инвестиций;
       мобилизация финансовых,  кредитных и других видов ресурсов  на
   преодоление  территориального  и  структурного  кризиса в народном
   хозяйстве.
       В связи  со  сложной   социально-экономической   ситуацией   в
   Удмуртской    Республике    ряд    перечисленных   задач   требует
   незамедлительной реализации.  Самостоятельно их  решить  в  полном
   объеме    республика    не   в   состоянии,   требуется   оказание
   организационно-правовой  и   финансовой   поддержки   со   стороны
   федерального   центра,  расширение  ее  полномочий  в  нормативном
   регулировании экономического развития.
       Финансирование намеченных задач будет осуществляться  за  счет
   собственных   средств   предприятий   и   организаций   Удмуртской
   Республики,  заемных средств и кредитных ресурсов  с  привлечением
   средств  федерального  бюджета,  бюджета  Удмуртской  Республики и
   других источников, включая иностранные инвестиции.
       В соответствии   с  целями  и  задачами  определена  структура
   Программы, которая включает и проекты федеральной значимости.
       В области макроэкономической политики цели Программы на 1997 -
   2000 годы состоят в том, чтобы:
       обеспечить рост   уровня  жизни  населения,  проводя  активную
   социальную политику с учетом интересов различных групп и слоев;
       добиться устойчивой  стабилизации общего объема производства и
   возобновить дальнейший экономический рост;
       осуществить макроэкономическую   стабилизацию  и  создать  тем
   самым   благоприятные   условия   для   повышения   инвестиционной
   активности;
       укрепить институты    государственной     власти,     добиться
   налаживания платежной и финансовой дисциплины;
       серьезно улучшить условия для  предпринимательства  и  деловой
   активности,   осуществлять   приватизацию  в  интересах  повышения
   эффективности производства и стимулирования инвестиций;
       активизировать структурно-инвестиционную политику.
       В области институциональных преобразований  на  предшествующем
   этапе   реформ   были   созданы   органы  государственной  власти,
   соответствующие демократическому обществу;  проведен  первый  этап
   приватизации,  создана  сеть  конкурирующих финансовых институтов;
   проведен ряд других крупномасштабных мер.  Теперь  предстоит  этап
   качественного  формирования институтов рыночной экономики по таким
   направлениям, как:
       укрепление законности   и   правопорядка,   а  также  основных
   институтов государственной власти;
       осуществление дальнейшей    приватизации    и   реформирование
   предприятий государственного сектора;
       регулирование процессов     оздоровления     и     банкротства
   предприятий, решение проблемы неплатежей;
       развитие рынка   ценных   бумаг  и  формирование  системы  его
   регулирования;
       дальнейшее развитие банковской системы;
       поддержка предпринимательства;
       активизация антимонопольной     политики     и    формирование
   конкурентной среды.
       В соответствии с этими направлениями предусматривается:
       дальнейшее развитие    и    укрепление    технической     базы
   правоохранительных   органов   в   республике,  судебной  системы,
   налоговой и таможенной служб;
       постепенное сокращение  ограничений на приватизацию,  развитие
   системы информирования о предстоящих продажах;
       привлечение инвесторов   для  оздоровления  неплатежеспособных
   предприятий,  подготовка профессиональных управляющих  и  развитие
   специализированных      структур,     оказывающих     аудиторские,
   консалтинговые и инжиниринговые услуги;
       создание финансово-промышленной  группы в сельскохозяйственной
   отрасли  и  дальнейшее  развитие   финансово-промышленной   группы
   "Уральские заводы";
       совершенствование системы   выпуска   государственных   ценных
   бумаг;
       развитие рынка  недвижимости  с  созданием  залогового  фонда,
   совершенствование   земельных   отношений,   создание    механизма
   экономического   стимулирования,   рационального   и  эффективного
   использования земель;
       усиление контроля   за   деятельностью   банков,  привлекающих
   средства     населения,     стимулирование     сокращения     доли
   налично-денежного  оборота  и  развитие  новых методов безналичных
   расчетов;
       принятие программы развития малого предпринимательства;
       совершенствование антимонопольного       регулирования       в
   соответствии с федеральными принципами;
       создание администрации Программы и фонда реализации Программы.
       На среднесрочную перспективу до 2000 года в рамках структурной
   политики ставятся следующие взаимосвязанные задачи:
       поддержка эффективных           и          конкурентоспособных
   товаропроизводителей     при     последовательном      свертывании
   бесперспективных и устаревших производств;
       содействие развитию   инфраструктуры   экономики   республики,
   необходимой для реализации структурных преобразований;
       обеспечение более  эффективного  и  экономного   использования
   ресурсов,   сохранение   наиболее  ценных  элементов  накопленного
   научно-технического потенциала;
       преодоление структурных   деформаций,  согласование  структуры
   производства и платежеспособного спроса;
       адаптация предприятий к рыночным условиям;
       обеспечение повышения экологической безопасности (в том  числе
   уничтожение химического оружия);
       целенаправленное развитие   внешних    экономических    связей
   Удмуртии.
       Народно-хозяйственный результат   структурных   преобразований
   должен  получить  отражение  в  относительном  сокращении сырьевой
   сферы экономики и  соответствующем  увеличении  доли  в  структуре
   валового   внутреннего   продукта  обрабатывающей  промышленности,
   оказания услуг, результатов интеллектуальной деятельности.
   
                    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       Финансирование  Программы  предполагается  за  счет  следующих
   источников:
       собственные   средства   предприятий,    заинтересованных    в
   реализации настоящей Программы, заемные средства, средства фондов,
   включая внебюджетные фонды Удмуртской Республики;
       бюджетные средства   Удмуртской   Республики,   проценты    от
   предоставления инвестиционных кредитов;
       средства федерального бюджета.
       Общий   объем     финансирования      Программы     составляет
   10642068,4 млн.   рублей.   Разбивка   по   годам   и   источникам
   финансирования представлена в таблице 1.
       Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы
   в 1997  году,  составляет  2303282  млн.  рублей.  Из них средства
   федерального бюджета   -   558856,8    млн.    рублей,    средства
   республиканского бюджета   -   647650   млн.  рублей,  собственные
   средства предприятий и другие источники - 1096775,2 млн. рублей.
       Реализация последующего     этапа     Программы      потребует
   8338786,4 млн.  рублей,  в том числе за счет федеральных средств -
   2528163,7 млн. рублей.
   
                  АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
                        НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
   
   ------------------------T---------------------------------------------
           Источники       ¦Объем финансовых ресурсов в ценах 1996 года,
        финансирования     ¦                 млн. рублей
                           ¦             инвестиционный кредит
                           ¦             безвозвратная основа
   ------------------------+---------T--------T--------T--------T--------
                           ¦ 1997 -  ¦1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦2000 г.
                           ¦ 2000 гг.¦        ¦        ¦        ¦
   ------------------------+---------+--------+--------+--------+--------
   Федеральный бюджет      ¦ 126048,0¦107721,0¦ 14435,0¦  1892,0¦  2000,0
                           ¦1388780,0¦269638,8¦376227,2¦341736,0¦401178,0
   кроме того:             ¦         ¦        ¦        ¦        ¦
   по действующим федераль-¦  17134  ¦  4555  ¦  4607  ¦  4958  ¦  3014
   ным целевым программам  ¦1555058,5¦176942,0¦441822,5¦528282,0¦408012,0
   ------------------------+---------+--------+--------+--------+--------
   
                     МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Настоящая Программа    предусматривает   комплексное   решение
   стоящих перед республикой  проблем.  Это  обеспечивается  за  счет
   проведения мероприятий по совершенствованию финансовой и налоговой
   систем, проведения активной инвестиционной политики, осуществления
   структурной  перестройки  промышленности  и  дальнейшего  развития
   внешнеэкономической деятельности,  с одной стороны,  и  реализации
   конкретных проектов развития социальной и производственной сфер, с
   другой стороны.
       Реализация Программы   проводится   администрацией   Программы
   совместно  с  государственными   заказчиками   подпрограмм   путем
   распределения  на условиях тендера ежегодно выделяемых бюджетных и
   внебюджетных средств.
       Финансирование подпрограмм  по  развитию социальной сферы,  по
   охране  окружающей  среды,  по  водоснабжению  и  землеустройству,
   уничтожению запасов химического оружия,  целью которых не является
   получение  прямого  экономического  эффекта,   осуществляется   на
   безвозвратной основе.
       Подпрограммы, направленные на развитие производственной  сферы
   и инженерной инфраструктуры (газ,  энергетика,  транспорт и т.п.),
   финансируются  на  основе  льготных  долгосрочных   инвестиционных
   кредитов.
       Правительством Удмуртской  Республики  предусмотрено  введение
   налоговых  льгот  на  республиканском  уровне  для  предприятий  и
   инвесторов, участвующих в реализации Программы.
   
              ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
                         ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
   
       Для организации управления Программой и контроля за  ходом  ее
   реализации  требуется  создание  гибкой структуры,  обеспечивающей
   сочетание интересов Российской Федерации и Удмуртской  Республики,
   отраслевого  и  территориального,  стратегического  и тактического
   управления.  Такая  структура  включает   в   себя   администрацию
   Программы и фонд реализации Программы.
       Администрация состоит из коллегии и исполнительного  органа  -
   дирекции Программы.  Состав коллегии формируется из представителей
   экономических и отраслевых органов управления Российской Федерации
   и  Удмуртской  Республики.  Такой  подход  позволяет согласовывать
   федеральные  и  республиканские,  территориальные   и   отраслевые
   интересы.   Коллегия   готовит   рекомендации  по  экономическому,
   организационному  и  правовому  механизму  исполнения   Программы,
   рассматривает  и  координирует отдельные подпрограммы,  утверждает
   планы распределения ресурсов по направлениям и проектам.
       Особая роль   в  выполнении  Программы  принадлежит  фонду  ее
   реализации,  который  представляет  собой   акционерное   общество
   закрытого типа,  учрежденное Правительством Российской Федерации и
   Правительством  Удмуртской  Республики  в   лице   соответствующих
   органов  управления  государственным имуществом с равными долями в
   его уставном капитале.  Являясь самостоятельным юридическим лицом,
   наделенным полномочиями финансового агента двух правительств, фонд
   имеет  широкие  возможности  для  аккумуляции  и  направления   на
   выполнение  Программы  бюджетных  и внебюджетных средств,  а также
   средств,  полученных за счет собственной деятельности в  различных
   сферах   предпринимательства.   В   то   же   время  он  полностью
   подконтролен  администрации  Программы:   в   структуре   дирекции
   формируются   ревизионные   службы,   а  генеральный  директор  по
   должности является  одновременно  председателем  правления  фонда.
   Здесь  также  реализован  принцип разделения функций.  Дирекция по
   отношению к фонду является направляющим и контролирующим  органом,
   а последний - исполняющим на практике финансовые планы Программы.
   
             ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
          И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Реализация Программы позволит преодолеть кризисное состояние в
   народно-хозяйственном и социальном комплексе и обеспечить:
       увеличение налоговых поступлений на 1832944 млн. рублей, в том
   числе в федеральный бюджет - на 733178 млн. рублей;
       прирост объема производства по всем отраслям  экономики  -  на
   7324712 млн. рублей, в том числе уже в 1997 году - на 1383809 млн.
   рублей, а в 2000 году - на 2349109 млн. рублей, что составит более
   20 процентов к уровню 1996 года;
       дополнительный объем прибыли в размере 1003313,5 млн. рублей;
       существенное расширение  номенклатуры  и  объема выпуска новой
   медицинской техники, ранее в стране не выпускавшейся;
       рациональное использование   и   сбережение  энергетических  и
   материальных ресурсов, снижение зависимости от импорта;
       увеличение числа рабочих мест на 6124;
       вовлечение в    сферу     предпринимательской     деятельности
   23500 человек;
       снижение задолженности  по  зарплате  и  пенсиям  в  бюджетной
   сфере;
       доведение среднедушевого    дохода    населения     Удмуртской
   Республики до среднего по России;
       снижение роста рождаемости детей - инвалидов;
       улучшение реабилитации и социальной защиты инвалидов;
       развитие инфраструктуры социального обслуживания населения  до
   нормального уровня;
       перевод 7 районов республики на  природный  газ,  рост  уровня
   газификации на 28 процентов;
       снижение преступности среди подростков;
       среднегодовой темп   прироста   валовой   продукции  сельского
   хозяйства на 2  -  3  процента,  увеличение  урожайности  зерновых
   культур  -  на  16 процентов  и  продуктивности дойного стада - на
   10 процентов;
       ремонт 70  процентов детских клубов,  реконструкцию 4 объектов
   культуры;
       увеличение посещаемости   учреждений   культуры   и  улучшение
   условий их профессиональной деятельности;
       увеличение национально-культурных    объединений    Удмуртской
   республики до 20,  создание новых творческих мастерских -  студий,
   сохранение    национального   культурного   наследия,   расширение
   этносоциальных научных исследований;
       восстановление отлаженной  системы  обеспечения  учеников школ
   бесплатными учебниками;
       повышение освоения расчетной лесосеки до 70 процентов;
       сокращение не покрытых лесом земель в 2,6 раза;
       снижение ущерба    и    улучшение   экологической   обстановки
   республики;
       снятие психологической  и эмоциональной нагрузки на население,
   проживающее вблизи объектов по хранению и уничтожению  химического
   оружия;
       создание благоприятных условий проживания в районах хранения и
   уничтожения  химического  оружия  за  счет  комплексного  развития
   инфраструктуры районов;
       комплексное экологическое,      санитарно-гигиеническое      и
   медицинское   обследование   районов   хранения   и    уничтожения
   химического оружия;
       создание систем экологического и  медицинского  мониторинга  в
   районах уничтожения химического оружия;
       использование в  промышленно-хозяйственных   целях   продуктов
   утилизации   отходов,  образующихся  при  уничтожении  химического
   оружия.
   
   
                    СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
          I. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ
                        РЕСПУБЛИКИ ДО 2000 ГОДА"
   
                          ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
   
   Название подпрограммы     - Развитие промышленности
                               Удмуртской Республики до 2000 года
   
   Государственные заказчики - Министерство экономики Российской
   подпрограммы                Федерации;
                               Министерство топлива и энергетики
                               Российской Федерации;
                               Министерство Российской
                               Федерации по атомной энергии;
                               Государственный комитет Российской
                               Федерации по связи и информатизации
   
   Основные исполнители      - предприятия Удмуртской Республики:
                               акционерное общество "Чепецкий
                               механический завод", г. Глазов;
                               акционерное общество "Сарапульский
                               радиозавод", г. Сарапул;
                               акционерное общество "Ижевский
                               мотозавод "Аксион", г. Ижевск;
                               государственное предприятие "Ижевский
                               электромеханический завод", г. Ижевск;
                               акционерное общество "Ижевский
                               радиозавод"
   
   Основные разработчики     - предприятия Удмуртской Республики,
                               Министерство промышленности
                               Удмуртской Республики
   
   Основная цель             - обеспечение интенсивного развития
   подпрограммы                экономики Удмуртской Республики;
                               удовлетворение потребностей в
                               современных средствах связи,
                               медицинской технике, нефтедобывающем
                               оборудовании, порошковой проволоке и
                               редкоземельной продукции
   
   Важнейшие целевые         - увеличение объемов выпуска
   показатели и конечные       промышленной продукции:
   результаты                  в 1997 - 2000 годах - на 1991512 млн.
                               рублей
                               в 1997 году - на  326961 млн. рублей
                               в 1998 году - на  429508 млн. рублей
                               в 1999 году - на  593142 млн. рублей
                               в 2000 году - на  641901 млн. рублей;
                               создание 1439 новых рабочих мест;
                               дополнительные налоговые поступления
                               в размере 349904 млн. рублей
   
   Срок реализации           - 1997 - 2000 годы
   подпрограммы
   
                                                         Таблица 1.1.
   
           ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ
   
   ------------------------T----------------------------------------¬
   ¦       Источники       ¦    Объем финансовых ресурсов в ценах   ¦
   ¦    финансирования     ¦        1996 года, млн. рублей          ¦
   ¦                       ¦          инвестиционный кредит         ¦
   ¦                       ¦          безвозвратная основа          ¦
   +-----------------------+--------T-------T-------T-------T-------+
   ¦                       ¦1997 -  ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
   ¦                       ¦2000 гг.¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Федеральный  бюджет    ¦ 63056,0¦49986,0¦12070,0¦  300,0¦  700,0¦
   ¦                       ¦     -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
   ¦                       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Республиканский бюджет ¦  9370,0¦ 4750,0¦ 2580,0¦ 1210,0¦  830,0¦
   ¦                       ¦     -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
   ¦                       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Собственные средства   ¦ 36922,4¦29421,2¦ 4101,2¦ 1400,0¦ 2000,0¦
   ¦                       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Другие источники       ¦   200,0¦   20,0¦   20,0¦  140,0¦   20,0¦
   +-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
   ¦ИТОГО:                 ¦109548,4¦84177,2¦18771,2¦ 3050,0¦ 3550,0¦
   L-----------------------+--------+-------+-------+-------+--------
   
       Ведущее  место  в  республике  занимали  предприятия  военно -
   промышленного  комплекса,  которые  с 1991 года начали интенсивный
   переход на освоение производства новых  видов  конкурентоспособной
   продукции   гражданского  назначения.  Процесс  перепрофилирования
   затруднен ограниченностью внутреннего  спроса  вследствие  низкого
   уровня    инвестиционной    активности    и   доходов   населения,
   возрастающими   трудностями   на   внешних   рынках    и    низкой
   конкурентоспособностью  отечественной  продукции.  Также негативно
   сказываются  не  решенные  ранее  финансовые  проблемы,   старение

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное