Стр. 8
как общие для городов проблемы, так и профильные, связанные с
сохранением и развитием архитектуры, реставрацией культурного
наследия.
Совершенствование экономической основы развития исторических
городов включает в себя:
повышение роли туристических и рекреационных функций в
значительной части городов;
ориентацию на преимущественное использование местных природных
ресурсов и возрождение на их базе традиционных видов деятельности,
художественных промыслов и ремесел;
развитие строительной базы, обеспечивающей потребности
туристической и рекреационной сферы и необходимой для возрождения
историко - культурного наследия.
Развитие социальной инфраструктуры городов включает в себя:
формирование комплекса объектов социальной инфраструктуры,
обеспечивающих возможность реализации историко - культурного
потенциала города (при максимально бережном проведении работ по
реставрации, сохранению и рациональному использованию зданий и
объектов, представляющих особую ценность);
решение жилищной проблемы путем реконструкции и модернизации
сложившегося исторического жилищного фонда с учетом конкретных
условий каждого города;
усиление и укрепление основных функций городских поселений -
центров систем расселения за счет развития производственно -
экономических и социально - культурных связей с населенными
пунктами, тяготеющими к зонам их влияния;
улучшение транспортной доступности исторических городских
поселений;
включение в туристические маршруты поселений, имеющих ценные
памятники и другие достопримечательности.
Сохранение и восстановление архитектурного облика городов
включает в себя:
реставрацию и модернизацию существующей жилой и общественной
застройки;
новое и компенсационное строительство, замену утраченных
зданий, восстановление градостроительной значимости главных
структурных элементов;
перепрофилирование высвобождающихся производственных площадей
для создания новых рабочих мест, в том числе в сфере традиционных
ремесел;
сохранение и восстановление исторического природного
ландшафта.
Наиболее важной для возрождения архитектурного облика города
является комплексная реконструкция его исторического центра с
акцентированием главных узловых элементов - ведущих ансамблей,
вертикальных доминант, площадей, главных улиц, перекрестков,
набережных.
Сохранение и реставрация объектов культурного наследия
предусматривает:
разработку комплексных региональных программ сохранения и
использования культурного наследия, которое должно рассматриваться
и использоваться как особый ресурс социального и экономического
развития города и его окружения;
составление для каждого исторического города комплексного
историко - культурного и градостроительного паспорта;
увеличение объема реставрационной деятельности, развитие
производственных реставрационных баз.
Программные мероприятия включают в себя реконструкцию и
модернизацию жилищного фонда.
Жилищный фонд в исторических малых и средних городах России
составляет 202,5 млн. кв. метров, в том числе около 60 млн. кв.
метров в исторических зонах. При этом, по укрупненным расчетам,
жилищный фонд в исторических зонах, требующий капитального
ремонта, составляет 36 млн. кв. метров, а жилищный фонд, требующий
реконструкции и модернизации, - 15 млн. кв. метров.
Совершенствование инженерно - транспортной инфраструктуры
предусматривает:
рациональное соотношение централизованных и автономных систем
всех видов инженерного оборудования, обеспечивающее сохранность
исторической среды и археологически ценного культурного слоя;
вывод грузовых транспортных потоков за пределы ценных
исторических территорий и организацию обводных дорог, проходящих
по окраинным территориям вблизи промышленных предприятий;
организацию вблизи объектов осмотра автостоянок для
туристических автобусов и автотуристов без нарушения условий жизни
постоянного населения;
организацию пешеходных зон в исторической части города с
необходимыми элементами благоустройства.
Развитие строительной базы с учетом специфики исторических
городов включает в себя:
эффективное использование имеющейся местной строительной базы,
мощностей действующих предприятий стройиндустрии и сырьевых
ресурсов областей, краев и республик;
выпуск строительных материалов, изделий и конструктивных
элементов для реконструкции и модернизации исторической застройки;
проведение специальных исследований и разработку комплекса
методик и технических мер по обследованию, консервации и
модернизации деревянных жилых и общественных зданий, имеющих
историческую, архитектурную и потребительскую ценность.
Использование туристического и рекреационного потенциала
предусматривает:
обеспечение условий для увеличения потока туристов в
исторические малые и средние города (до уровня 150 млн. человеко -
дней в год) с созданием базы размещения и обслуживания туристов
емкостью 300 - 500 тыс. мест;
реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры туризма.
Сохранение и развитие народных художественных промыслов и
ремесел предусматривает:
создание материально - пространственной среды, благоприятной
для функционирования предприятий художественной промышленности и
деятельности индивидуальных мастеров народных промыслов;
организацию в ряде исторических городов центров традиционных
ремесел.
V. Механизм реализации подпрограммы
На первом этапе реализации подпрограммы проводится конкурсный
отбор предложений исторических городов по сохранению,
восстановлению и развитию исторической среды. На втором этапе
проводится конкурсный отбор исполнителей и поставщиков по
конкретным объектам и исполнителям.
Правовое регулирование различных сфер деятельности в
исторических городах осуществляется на основе законодательных
актов Российской Федерации. Учитывая особенности данной категории
городских поселений, предусмотрено разработать для них правовые
документы, а также внести ряд корректирующих поправок в
действующие правовые акты.
Правовые нормы, регулирующие градостроительную деятельность, в
том числе и на территории исторических городов, содержатся в
Градостроительном кодексе Российской Федерации, где исторические
города включены в перечень поселений, требующих особого правового
регулирования градостроительной деятельности, а сохранение
историко - культурного наследия определено как одно из ее
важнейших направлений.
Для каждого исторического города, привлекаемого к реализации
программных мероприятий, предусмотрена разработка концепции
реконструкции исторического центра и других исторических зон
города с учетом характера наследия, специфики хозяйственной
деятельности и других факторов. На основе концепции будут
разработаны требования и правила управления этим процессом,
которые оформляются в виде самостоятельного документа ("Правила
градостроительной деятельности в городе...") или включаются в
устав города в виде особой части.
Научно - методическое обеспечение подпрограммы на федеральном
уровне включает подготовку, издание и распространение комплекса
методических рекомендаций и пособий, необходимых специалистам и
заказчикам для бережного и качественного осуществления
архитектурно - градостроительных преобразований в исторических
городах.
Расширение инвестиционной деятельности в городах будет
непосредственно связано с созданием механизма привлечения ресурсов
коммерческого сектора.
Наряду с бюджетными средствами для восстановления исторических
городов предусмотрено привлечение средств внебюджетных фондов, а
также средств от поступления неналоговых платежей - штрафов за
порчу и утрату объектов историко - культурного наследия,
памятников природы, другие нарушения законодательства об охране
этих объектов, находившихся в ведении органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Для финансирования мероприятий подпрограммы будут привлекаться
средства промышленных предприятий и других субъектов хозяйственной
деятельности. Будет также прорабатываться возможность привлечения
иностранных кредитов и инвестиций.
В конце 2000 - начале 2001 года Государственный комитет
Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному
комплексу провел конкурсный отбор городов для включения в перечень
программных мероприятий подпрограммы "Возрождение, строительство,
реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов
России в условиях экономической реформы", предусмотренных для
финансирования за счет средств федерального бюджета 2002 года.
По результатам рассмотрения представленных материалов
конкурсная комиссия рекомендовала для участия в реализации
подпрограммы города Центрального и Северного районов России,
Поволжья, Алтая, Сибири, других российских регионов.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на расчетный период
(2002 - 2010 годы) предусматривается в размере 573 млн. рублей (в
ценах 2001 года), в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 149 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 153,5 млн. рублей;
местных бюджетов - 152,5 млн. рублей;
внебюджетных источников - 118 млн. рублей.
Наличие большого числа исторических малых и средних городов,
участвующих в реализации подпрограммы, и ограниченность средств
федерального бюджета, выделяемых на реализацию программных
мероприятий, определили обязательность конкурсных отборов городов,
претендующих на федеральную поддержку.
Внебюджетные источники финансирования подпрограммы формируются
за счет средств предприятий, юридических и физических лиц
(владельцев и арендаторов исторически значимых и иных объектов
исторических городов), расходуемых ими на реставрацию,
реконструкцию, а также на выборочное новое строительство на
исторических территориях, инициируемые местными органами
исполнительной власти на основе договоров (контрактов) или в иной
форме, при организационной и технической помощи этих органов.
VII. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой осуществляют государственные
заказчики: Государственный комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно - коммунальному комплексу - по памятникам
градостроительства, архитектуры, инженерного искусства и прочим
объектам недвижимости, Министерство культуры Российской Федерации
- по иным объектам исторического и культурного наследия.
Государственные заказчики ежегодно организуют и проводят
конкурсы по отбору предложений исторических городов, исполнителей
и поставщиков в целях обеспечения наиболее выгодного размещения
заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд
по каждому программному мероприятию. К работе в конкурсной
комиссии будут привлекаться представители Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерства финансов Российской Федерации. Победители конкурса
заключают договоры с государственными заказчиками (в соответствии
с видом работ).
При необходимости государственные заказчики вносят в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации
предложения об уточнении сроков и промежуточных этапов реализации
подпрограммы, ее продлении и завершении, согласованные с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Для осуществления контроля и оценки хода реализации
подпрограммы исполнители представляют государственным заказчикам
информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Государственные заказчики ежегодно представляют в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации проект
доклада о ходе реализации программных мероприятий и использовании
средств из всех источников финансирования для последующего
внесения в Правительство Российской Федерации.
VIII. Социально - экономическая эффективность
Реализация подпрограммы позволит достичь многостороннего
социально - экономического эффекта во многих сферах жизни страны и
ее регионов, будет способствовать существенному развитию в городах
туристических и рекреационных функций, расширению отечественной
базы оздоровительного отдыха, лечения и туризма, а также
значительному усилению роли большинства исторических городов (86
процентов) как малых "столиц" тяготеющих к ним сельских
территорий.
Реализация подпрограммы позволит также существенно повысить
уровень социально - экономического развития каждого города, будет
способствовать развитию экономической базы городов, росту
занятости населения.
Важными результатами реализации подпрограммы станут повышение
экономической самостоятельности преобладающей части исторических
городов и переход их на самофинансирование, что позволит
существенно снизить в перспективе финансовую нагрузку на
федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Проведенные расчеты укрупненных показателей ожидаемого
экономического и социального эффекта от реализации подпрограммы
(при финансировании, предусмотренном в объеме 573 млн. рублей)
подтверждают высокий уровень ее эффективности.
Подпрограмма обеспечит условия для возрождения отдельных
отраслей малого бизнеса, промыслов и ремесел, что позволит
дополнительно создать около 1000 новых рабочих мест и увеличить
поступления в бюджеты всех уровней на 350 млн. рублей. Развитие
туризма позволит увеличить поток туристов и отдыхающих на 116 тыс.
человеко - дней в год и получить дополнительную прибыль до 12 млн.
рублей. Объем услуг в сфере обслуживания возрастет на 135 - 140
млн. рублей.
При увеличении затрат на возрождение и развитие исторических
городов в будущем возможно получение еще больших экономических
результатов.
Приложение N 1
к подпрограмме "Возрождение,
строительство, реконструкция
и реставрация исторических
малых и средних городов России
в условиях экономической реформы"
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
-----------------------T--------T--------------------------------------------T--------------------
| Направления |Финанси-| В том числе | Ожидаемые |
| программных |рование +----T----T----T----T----T----T----T----T----+ результаты |
| мероприятий, |- всего |2002|2003|2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010| |
| источники | | год| год| год| год| год|год | год| год| год| |
| финансирования | | | | | | | | | | | |
+----------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-------------------+
|1. Совершенствование | 25 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |возрождение и раз- |
| экономической базы | | | | | | | | | | |витие материального|
| городов - всего | | | | | | | | | | |производства, АПК, |
| | | | | | | | | | | |малого бизнеса, на-|
| в том числе: | | | | | | | | | | |родных промыслов, |
| | | | | | | | | | | |ремесел и др. |
| федеральный бюджет | 7 | 0,5| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5| 0,5| 0,5|Создание новых ра- |
| | | | | | | | | | | |бочих мест, увели- |
| бюджеты субъектов | 8,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5|чение объемов по- |
| Российской | | | | | | | | | | |ступлений в бюджет |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 9,5 | 0,5| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5| 1,5| 1 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|2. Обеспечение занято-| 45 | 3 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 |социальная защита |
| сти, устойчивости | | | | | | | | | | |малоимущих и нетру-|
| социально - демо- | | | | | | | | | | |доспособных групп |
| графической струк- | | | | | | | | | | |населения, снижение|
| туры исторических | | | | | | | | | | |безработицы и кри- |
| городов - всего | | | | | | | | | | |миногенной ситуации|
| | | | | | | | | | | |(сокращение числа |
| в том числе: | | | | | | | | | | |безработных и уго- |
| | | | | | | | | | | |ловных преступле- |
| федеральный бюджет | | | | | | | | | | |ний) |
| | 13 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| бюджеты субъектов | | | | | | | | | | | |
| Российской | 13 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | | | | | | | | | | | |
| | 14 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
| внебюджетные | | | | | | | | | | | |
| источники | 5 | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | | | | | | | | |
|3. Стимулирование | 15 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |обеспечение свое- |
| развития социальной| | | | | | | | | | |временного ремонта |
| инфраструктуры и | | | | | | | | | | |жилфонда, развитие |
| решения жилищной | | | | | | | | | | |муниципальных и |
| проблемы городов - | | | | | | | | | | |частных фирм этой |
| всего | | | | | | | | | | |сферы. Создание но-|
| | | | | | | | | | | |вых рабочих мест |
| в том числе: | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| федеральный бюджет | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 7 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|4. Содействие усилению| 19 | 1,5| 2,5| 2,5| 2,5| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |восстановление и |
| организационно - | | | | | | | | | | |развитие роли ма- |
| хозяйственных и | | | | | | | | | | |лых и средних ис- |
| культурно - бытовых| | | | | | | | | | |торических городов |
| связей городов, | | | | | | | | | | |как торговых, про- |
| улучшение их | | | | | | | | | | |изводственных и |
| транспортной | | | | | | | | | | |культурно - бытовых|
| доступности - всего| | | | | | | | | | |центров прилегающих|
| | | | | | | | | | | |сельских районов, |
| в том числе: | | | | | | | | | | |расширение геогра- |
| | | | | | | | | | | |фии туристских мар-|
| федеральный бюджет | 6 | 0,5| 1 | 1 | 1 | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5|шрутов, создание |
| | | | | | | | | | | |новых рабочих мест,|
| бюджеты субъектов | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |повышение объема |
| Российской | | | | | | | | | | |услуг населению |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 4 | - | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|5. Регенерация и | 95 |10,8| 9,4|10,4|10,4|11 |11 |12 |10 |10 |восстановление |
| совершенствование | | | | | | | | | | |архитектурно - гра-|
| планировочной | | | | | | | | | | |достроительной цен-|
| организации и | | | | | | | | | | |ности городов, со- |
| архитектурного | | | | | | | | | | |хранение и включе- |
| облика городов - | | | | | | | | | | |ние в современную |
| всего | | | | | | | | | | |жизнь исторической |
| | | | | | | | | | | |застройки, повыше- |
| в том числе: | | | | | | | | | | |ние инвестиционной |
| | | | | | | | | | | |привлекательности |
| федеральный бюджет | 28 | 4,8| 3,4| 3,4| 3,4| 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 25 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 15 | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|6. Сохранение и | 90 | 9,8| 7,3| 8,3| 9,4|11 |11 |11 |11 |11 |предотвращение раз-|
| реставрация объек- | | | | | | | | | | |рушения и утраты |
| тов культурного | | | | | | | | | | |культурного достоя-|
| наследия - всего | | | | | | | | | | |ния. Использование |
| | | | | | | | | | | |памятников в целях,|
| в том числе: | | | | | | | | | | |соответствующих их |
| | | | | | | | | | | |назначению |
| федеральный бюджет | 27 | 4,8| 2,3| 2,3| 2,4| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 21 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 15 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|7. Реконструкция и | 110 |11,9| 9,3| 9,4|11,4|12 |14 |14 |14 |14 |строительство новой|
| модернизация | | | | | | | | | | |жилой площади для |
| жилищного фонда, | | | | | | | | | | |постоянного населе-|
| новое строительство| | | | | | | | | | |ния и мигрантов, |
| (вкл. объекты | | | | | | | | | | |выручка от продажи |
| соцкультбыта) - | | | | | | | | | | |жилья |
| всего | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| федеральный бюджет | 26 | 4,9| 2,3| 2,4| 2,4| 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 27 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 30 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|8. Совершенствование | 88 | 8 | 8 | 9 | 9 |11 |12 |11 |10 |10 |развитие коммуника-|
| инженерно - транс- | | | | | | | | | | |ций экологически |
| портной инфраструк-| | | | | | | | | | |чистого водоснабже-|
| туры городов - | | | | | | | | | | |ния, канализации, |
| всего | | | | | | | | | | |тепло- и энерго- |
| | | | | | | | | | | |снабжения, улучше- |
| в том числе: | | | | | | | | | | |ние качества дорог |
| | | | | | | | | | | |и транспортных |
| федеральный бюджет | 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |систем. Снижение |
| | | | | | | | | | | |эксплуатационных |
| бюджеты субъектов | 25 | 2,5| 2,5| 2,5| 2,5| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |затрат и числа ДТП |
| Российской | | | | | | | | | | |с предотвращением |
| Федерации | | | | | | | | | | |ущерба от них |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 27 | 2,5| 2,5| 2,5| 2,5| 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 10 | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|9. Развитие | 16 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - |реконструкция и |
| инженерно - строи- | | | | | | | | | | |техническое пере- |
| тельной и реста- | | | | | | | | | | |вооружение пред- |
| врационной базы - | | | | | | | | | | |приятий стройинду- |
| всего | | | | | | | | | | |стрии, увеличение |
| | | | | | | | | | | |объемов производ- |
| в том числе: | | | | | | | | | | |ства продукции и |
| | | | | | | | | | | |поступлений в |
| федеральный бюджет | 2 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - |бюджет |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 4 | 1 | 1 | 1 | 0,5| 0,5| - | - | - | - | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 4 | 1 | 1 | 1 | 0,5| 0,5| - | - | - | - | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|10. Содействие разви- | 40 | 4,4| 3,9| 3,9| 3,8| 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |формирование совре-|
| тию туристско - | | | | | | | | | | |менной индустрии |
| рекреационной дея-| | | | | | | | | | |туризма (гостиниц, |
| тельности - всего | | | | | | | | | | |мотелей и др.), |
| | | | | | | | | | | |новых сфер рекреа- |
| в том числе: | | | | | | | | | | |ционной деятельно- |
| | | | | | | | | | | |сти, рост потока |
| федеральный бюджет| 4 | 1,2| 0,7| 0,6| 0,5| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2|туристов, создание |
| | | | | | | | | | | |новых рабочих мест,|
| бюджеты субъектов | 5 | 1,2| 1,1| 1,1| 1,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1|рост прибыли |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 6 | 1,2| 1,2| 1,3| 1,3| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2| 0,2| |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 25 | 0,8| 0,9| 0,9| 0,9| 3,5| 3,5| 3,5| 5,5| 5,5| |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|11. Улучшение состоя- | 25 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |улучшение состояния|
| ния окружающей | | | | | | | | | | |окружающей среды, |
| среды на истори- | | | | | | | | | | |здоровья населения,|
| ческих территориях| | | | | | | | | | |снижение вредных |
| | | | | | | | | | | |воздействий на па- |
| - всего | | | | | | | | | | |мятники культуры, |
| | | | | | | | | | | |население |
| в том числе: | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| федеральный бюджет| 6 | 0,5| 0,5| 1,5| 1,5| 1 | 1 | - | - | - | |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 6 | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 1 | 1 | 1 | |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 6 | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 1 | 1 | 1 | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 7 | 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|12. Обеспечение | 5 | 0,7| 0,6| 0,6| 0,6| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5|повышение осведо- |
| общественной | | | | | | | | | | |мленности и практи-|
| поддержки - всего | | | | | | | | | | |ческой заинтересо- |
| | | | | | | | | | | |ванности населения |
| в том числе: | | | | | | | | | | |в реализации под- |
| | | | | | | | | | | |программы. Привле- |
| федеральный бюджет| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |чение отечествен- |
| | | | | | | | | | | |ных и иностранных |
| бюджеты субъектов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |инвестиций |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 5 | 0,7| 0,6| 0,6| 0,6| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| 0,5| |
| источники | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Итого | 573 |59,7|57,2|62,3|64,3|67,5|66,5|66,5|65,5|63,5| |
| | | | | | | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| федеральный бюджет| 149 |22,8|18,4|18,4|18,4|16,7|15,7|14,2|13,2|11,2| |
| | | | | | | | | | | | |
| бюджеты субъектов | 153,5 |18,2|19,1|19,1|18,6|17,1|15,6|16,1|15,1|14,6| |
| Российской | | | | | | | | | | | |
| Федерации | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| местные бюджеты | 152,5 |13,7|14,7|16,8|16,3|19,7|18,2|18,2|18,2|16,7| |
| | | | | | | | | | | | |
| внебюджетные | 118 | 5 | 5 | 8 |11 |14 |17 |18 |19 |21 | |
| источники | | | | | | | | | | | |
L----------------------+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+--------------------
Приложение N 2
к подпрограмме
"Возрождение, строительство,
реконструкция и реставрация
исторических малых и средних
городов России в условиях
экономической реформы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
ПО ПОДПРОГРАММЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАЛЫХ
И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ"
(млн. рублей)
-------------------------T------------------------T------------------------T-------------------------
| Наименование субъекта | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
| Российской Федерации, +-------T--------T-------+-------T--------T-------+-------T--------T-------+
| города, объекта |феде- |бюджет |внебюд-|феде- |бюджет |внебюд-|феде- |бюджет |внебюд-|
| |ральный|субъекта|жетные |ральный|субъекта|жетные |ральный|субъекта|жетные |
| |бюджет |Россий- |источ- |бюджет |Россий- |источ- |бюджет |Россий- |источ- |
| | |ской |ники | |ской |ники | |ской |ники |
| | |Федера- | | |Федера- | | |Федера- | |
| | |ции и | | |ции и | | |ции и | |
| | |местные | | |местные | | |местные | |
| | |бюджеты | | |бюджеты | | |бюджеты | |
+------------------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+
|1. г. Александров, | 1,5 | 2 | 1 | 1 | 2,2 | - | - | - | - |
|Владимирская обл., | | | | | | | | | |
|историческое здание - | | | | | | | | | |
|памятник архитектуры XIX| | | | | | | | | |
|в. по ул. Восстания 1905| | | | | | | | | |
|г. - реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|2. г. Валдай, | 2 | 2,8 | - | 1,4 | 3 | - | 1,5 | 5,5 | 1 |
|Новгородская обл., | | | | | | | | | |
|Троицкий собор - | | | | | | | | | |
|реконструкция под | | | | | | | | | |
|культурно - духовный | | | | | | | | | |
|центр молодежи | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3. г. Вольск, | 1 | 1,4 | 1 | 0,7 | 1,4 | 1 | 1 | 2,8 | 1 |
|Саратовская обл., | | | | | | | | | |
|гостиница "Цемент" - | | | | | | | | | |
|памятник архитектуры XIX| | | | | | | | | |
|в. - реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4. г. Вязьма, Смоленская| 1 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | - | - | - | - |
|обл., Храм Рождества | | | | | | | | | |
|Богородицы - | | | | | | | | | |
|реконструкция под музей | | | | | | | | | |
|православной религии | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|5. г. Галич, Костромская| 1 | 1,4 | 1 | 0,7 | 1,4 | 1 | - | - | - |
|обл., кирпичный завод - | | | | | | | | | |
|техническое | | | | | | | | | |
|перевооружение для | | | | | | | | | |
|обеспечения производства| | | | | | | | | |
|реконструктивных работ в| | | | | | | | | |
|исторической части | | | | | | | | | |
|города | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|6. г. Городец, | 1 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | - | - | - | - |
|Нижегородская обл., | | | | | | | | | |
|исторические здания XIX | | | | | | | | | |
|в. - реконструкция для | | | | | | | | | |
|размещения ремесленных | | | | | | | | | |
|мастерских и торговых | | | | | | | | | |
|рядов | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|7. г. Грайворон, | 1,4 | 2 | - | 1 | 2,2 | - | - | - | - |
|Белгородская обл., | | | | | | | | | |
|здания XIX в. на | | | | | | | | | |
|центральной площади | | | | | | | | | |
|города - реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|8. г. Дмитров, | 2 | 2,8 | - | 1,4 | 3 | - | 1,5 | 5,5 | 1 |
|Московская обл., | | | | | | | | | |
|комплекс зданий XIX в. | | | | | | | | | |
|музея - заповедника | | | | | | | | | |
|"Дмитровский Кремль" - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|9. г. Касимов, Рязанская| 0,9 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | 1 | - | - | - |
|обл., гостиничный | | | | | | | | | |
|комплекс для развития | | | | | | | | | |
|туризма в исторической | | | | | | | | | |
|части города - | | | | | | | | | |
|строительство | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|10. г. Козьмодемьянск, | 0,9 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | - | - | - | - |
|Республика Марий Эл, | | | | | | | | | |
|памятник архитектуры - | | | | | | | | | |
|дом купца Пономарева на | | | | | | | | | |
|ул. Лихачева - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|11. г. Печоры, Псковская| 0,5 | 0,8 | - | 0,5 | 0,8 | - | 0,6 | 1,6 | 1 |
|обл., здания в | | | | | | | | | |
|центральной части города| | | | | | | | | |
|- реконструкция для | | | | | | | | | |
|развития туризма | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|12. г. Кострома, | 1 | 1,4 | 1 | 0,7 | 1,4 | - | - | - | - |
|Костромской | | | | | | | | | |
|государственный | | | | | | | | | |
|объединенный | | | | | | | | | |
|художественный музей, | | | | | | | | | |
|пр. Мира, 5 - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|13. г. Кострома, "глав- | 0,8 | 1,1 | - | - | - | - | - | - | - |
|ный дом Борщева", ул. | | | | | | | | | |
|Шагова, 1 - памятник | | | | | | | | | |
|истории и культуры | | | | | | | | | |
|XIX в. - реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|14. с. Свияжск, | 0,5 | 0,8 | - | 0,5 | 0,8 | - | - | - | - |
|Республика Татарстан, | | | | | | | | | |
|исторические здания | | | | | | | | | |
|города - крепости - | | | | | | | | | |
|реконструкция для | | | | | | | | | |
|воссоздания | | | | | | | | | |
|города - крепости | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|15. г. Старая Русса, | 1,5 | 2 | - | 1,1 | 2,2 | - | - | - | - |
|Новгородская обл., | | | | | | | | | |
|памятник архитектуры - | | | | | | | | | |
|Церковь Св. | | | | | | | | | |
|Мины - мученика - | | | | | | | | | |
|реконструкция для | | | | | | | | | |
|комплекса | | | | | | | | | |
|музея - заповедника | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|16. г. Старица, Тверская| 0,5 | 0,7 | - | 0,35| 0,7 | - | 0,5 | 1,4 | - |
|обл., Церковь Введения | | | | | | | | | |
|Старицкого Успенского | | | | | | | | | |
|монастыря с палатой | | | | | | | | | |
|- трапезной - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|17. г. Старица, Тверская| 0,5 | 0,7 | - | 0,35| 0,7 | - | 0,5 | 1,4 | - |
|обл., создание | | | | | | | | | |
|историко - туристическо-| | | | | | | | | |
|го национального парка | | | | | | | | | |
|с обустройством пещер | | | | | | | | | |
|для развития туризма - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|18. г. Тобольск, | 1 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | - | 1 | 2,8 | 1 |
|Тюменская обл., здание | | | | | | | | | |
|Дворца наместника - | | | | | | | | | |
|реконструкция для | | | | | | | | | |
|использования под музей | | | | | | | | | |
|этнографии и природы на | | | | | | | | | |
|территории Кремля | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|19. г. Торжок, Тверская | 0,8 | 1,1 | - | 0,7 | 1,4 | 1 | - | - | - |
|обл., памятник | | | | | | | | | |
|архитектуры - Дом | | | | | | | | | |
|городничего и казначея -| | | | | | | | | |
|реконструкция под | | | | | | | | | |
|гостиницу на Дворцовой | | | | | | | | | |
|площади | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|20. г. Углич, Ярослав- | 1 | 1,1 | - | 0,7 | 1,4 | - | - | - | - |
|ская обл., Дом купца | | | | | | | | | |
|Еврейнова, XIX век - | | | | | | | | | |
|реконструкция | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|21. г. Урюпинск, | 0,5 | 0,8 | 1 | 0,5 | 0,8 | 1 | - | - | - |
|Волгоградская обл., | | | | | | | | | |
|историческое здание - | | | | | | | | | |
|памятник архитектуры XIX| | | | | | | | | |
|в. - реконструкция под | | | | | | | | | |
|гостиницу | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|22. г. Чаплыгин, Липец- | 1 | 1,4 | - | 0,7 | 1,4 | - | 1 | 2,8 | 1 |
|кая обл., историческое | | | | | | | | | |
|здание - Дом Меньшикова | | | | | | | | | |
|- реконструкция с | | | | | | | | | |
|размещением мастерских | | | | | | | | | |
|по возрождению народных | | | | | | | | | |
|промыслов | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|23. Местечко Свобода, | 0,5 | 0,6 | - | 0,5 | 1,5 | - | - | - | - |
|Курская обл., | | | | | | | | | |
|возрождение Коренной | | | | | | | | | |
|ярмарки в Коренной | | | | | | | | | |
|пустыни - реконструкция | | | | | | | | | |
|здания "Белой гостиницы"| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|Итого | 22,8 | 31,9 | 5 | 16,3 | 33,3 | 5 | 7,6 | 23,8 | 6 |
| | | | | | | | | | |
|НИОКР | - | - | - | 1,9 | - | - | 2 | - | - |
| | | | | | | | | | |
|Всего | 22,8 | 31,9 | 5 | 18,2 | 33,3 | 5 | 9,6 | 23,8 | 6 |
L------------------------+-------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+--------
|