Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27.04.2004 N 256-ПП О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ" И ПЛАНЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 апреля 2004 г. 256-ПП
                                   
         О ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ
         БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ" И ПЛАНЕ
           КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД, НАПРАВЛЕННЫХ
           НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА
                                   
          (с изм. и доп., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 11.07.2006 N 493-ПП)
   
       В   целях   реализации  распоряжения  Правительства  Российской
   Федерации  от 30 сентября 2002 года N 1376-р и принятия комплексных
   мер  по  укреплению пожарной безопасности, защиты жизни и  здоровья
   граждан Правительство Москвы постановляет:
       1.   Утвердить   городскую  среднесрочную   целевую   программу
   "Пожарная  безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"  (далее  -
   Программа) согласно приложению 1.
       2.  Возложить функции государственного заказчика - координатора
   Программы  на  Главное  управление по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  (Главное  управление  ГОЧС
   Москвы).
       3.  Департаменту науки и промышленной политики города Москвы  -
   государственному   заказчику   по  Программе   развития   науки   и
   технологий  -  предусмотреть при формировании  Городской  программы
   развития  науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007
   гг.  финансирование Программы в установленных размерах за счет и  в
   пределах  средств, планируемых в бюджете города Москвы на науку  на
   соответствующий год.
       4.   Установить,  что  финансирование  расходов,  связанных   с
   реализацией  Программы,  осуществляется  за  счет  и   в   пределах
   ассигнований,   предусматриваемых  в  бюджете  города   Москвы   по
   соответствующим  статьям бюджетной классификации на соответствующий
   период.
       Органам  исполнительной  власти города  Москвы  -  исполнителям
   Программы - при формировании проекта бюджета города Москвы на  2005
   и    последующие   годы   предусмотреть   расходы   на   реализацию
   запланированных Программой мероприятий.
       5. Префектурам административных округов города Москвы:
       5.1.  До  1  сентября 2004 года организовать  разработку  и  по
   согласованию  с Главным управлением ГОЧС Москвы утвердить  окружные
   целевые   программы,  направленные  на  повышение  уровня  пожарной
   безопасности   на  территориях  административных   округов   города
   Москвы, с учетом мероприятий Программы.
       5.2.    Осуществлять   передачу   под   заселение   законченных
   строительством  и  реконструкцией  жилых  зданий  после  заключения
   договоров   со   специализированными   организациями   Департамента
   жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства  города  Москвы.
   Прием  в эксплуатацию жилых зданий осуществлять после завершения  в
   полном объеме работ по противопожарным системам.
       6. Разрешить префектурам административных округов города Москвы
   использовать средства целевых бюджетных фондов развития  территорий
   города Москвы на финансирование окружных программ.
       7.  Органам  исполнительной власти города Москвы при разработке
   целевых    программ,    направленных   на   решение    приоритетных
   экономических,  социальных,  культурных,  экологических  и   других
   проблем,   учитывать   вопросы  пожарной  безопасности   в   данных
   отраслях.
       8.   Утвердить  План  комплексных  мероприятий  на  2004   год,
   направленных  на  повышение  уровня  пожарной  безопасности  города
   Москвы (далее - План), согласно приложению 2.
       Ответственным   исполнителям   Плана   обеспечить    выполнение
   указанных мероприятий.
       9. Главному управлению ГОЧС Москвы:
       9.1.  В I квартале 2005 года представить в Правительство Москвы
   отчет о реализации Плана в 2004 году.
       9.2.  Заказать  Комитету  по архитектуре  и  градостроительству
   города  Москвы разработку Схемы размещения пожарных депо  в  городе
   Москве  и  в  I  квартале  2007  г. утвердить  ее  в  установленном
   порядке.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 493-ПП)
       9.3.  В  2004  году  по согласованию с МЧС  России  проработать
   вопрос     создания    структурного    подразделения    собственной
   безопасности.
       10. Оказать содействие Главному управлению ГОЧС Москвы:
       10.1.  Пресс-службе  Мэра и Правительства Москвы,  Комитету  по
   телекоммуникациям и средствам массовой информации города  Москвы  -
   в  освещении  основных мероприятий Программы в городских  средствах
   массовой информации.
       10.2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы -
   в   размещении   на  средствах  наружной  рекламы   информации   по
   противопожарной тематике по тарифам городского заказа.
       11.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
   П.Н.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 27 апреля 2004 г. N 256-ПП
   
               ГОРОДСКАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ
                          НА 2005-2007 ГОДЫ"
                                   
              (в ред. постановления Правительства Москвы
                        от 11.07.2006 N 493-ПП)
   
                                Паспорт
               Городской среднесрочной целевой программы
        "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы"
   
   ---------------------T-------------------------------------------------¬
   ¦Наименование        ¦Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 ¦
   ¦Программы           ¦годы                                             ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основание для       ¦Закон города Москвы от 18 декабря 1996 года N 34 ¦
   ¦разработки Программы¦"О пожарной безопасности";                       ¦
   ¦                    ¦Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О¦
   ¦                    ¦защите населения и территорий города от          ¦
   ¦                    ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  ¦
   ¦                    ¦характера";                                      ¦
   ¦                    ¦распоряжение Мэра Москвы от 17 марта 2003 года   ¦
   ¦                    ¦N 76-РМ "О разработке городской долгосрочной     ¦
   ¦                    ¦целевой программы "Пожарная безопасность города  ¦
   ¦                    ¦Москвы на 2005-2009 годы"                        ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Головной            ¦Главное управление по делам гражданской обороны и¦
   ¦государственный     ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы             ¦
   ¦заказчик -          ¦                                                 ¦
   ¦координатор         ¦                                                 ¦
   ¦Программы           ¦                                                 ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Разработчики        ¦Главное управление по делам гражданской обороны и¦
   ¦Программы           ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы;            ¦
   ¦                    ¦ГУП г. Москвы "Экспертно-инновационный центр по  ¦
   ¦                    ¦делам гражданской обороны и чрезвычайным         ¦
   ¦                    ¦ситуациям".                                      ¦
   ¦                    ¦Принимали участие:                               ¦
   ¦                    ¦Департамент экономической политики и развития    ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства и    ¦
   ¦                    ¦благоустройства города Москвы;                   ¦
   ¦                    ¦Департамент здравоохранения города Москвы;       ¦
   ¦                    ¦Департамент образования города Москвы;           ¦
   ¦                    ¦Департамент топливно-энергетического хозяйства   ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Департамент транспорта и связи города Москвы;    ¦
   ¦                    ¦другие органы исполнительной власти города Москвы¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основные            ¦Главное управление по делам гражданской обороны и¦
   ¦исполнители         ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы;            ¦
   ¦Программы           ¦префектуры административных округов;             ¦
   ¦                    ¦Департамент науки и промышленной политики города ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства и    ¦
   ¦                    ¦благоустройства города Москвы;                   ¦
   ¦                    ¦Департамент топливно-энергетического хозяйства   ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Департамент здравоохранения города Москвы;       ¦
   ¦                    ¦Департамент образования города Москвы;           ¦
   ¦                    ¦Департамент социальной защиты населения города   ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Департамент продовольственных ресурсов города    ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой¦
   ¦                    ¦информации города Москвы;                        ¦
   ¦                    ¦Комитет рекламы, информации и оформления города  ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет физической культуры и спорта города      ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет по культуре города Москвы;               ¦
   ¦                    ¦Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; ¦
   ¦                    ¦Департамент транспорта и связи города Москвы;    ¦
   ¦                    ¦Управление информатизации города Москвы;         ¦
   ¦                    ¦ГУВД г. Москвы;                                  ¦
   ¦                    ¦ГУ "МГУЛ";                                       ¦
   ¦                    ¦НП "Лосиный остров"                              ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Сроки и этапы       ¦2005-2007 годы.                                  ¦
   ¦реализации Программы¦I этап - 2005 год;                               ¦
   ¦                    ¦II этап - 2006 год;                              ¦
   ¦                    ¦III этап - 2007 год                              ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Цели Программы      ¦Обеспечение необходимых условий для              ¦
   ¦                    ¦предотвращения гибели и травматизма людей при    ¦
   ¦                    ¦чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами,  ¦
   ¦                    ¦сокращение материального ущерба, создание        ¦
   ¦                    ¦эффективной системы пожарной безопасности в      ¦
   ¦                    ¦городе                                           ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основные задачи     ¦Совершенствование нормативной правовой,          ¦
   ¦Программы           ¦методической и технической базы по обеспечению   ¦
   ¦                    ¦городской политики в области предупреждения      ¦
   ¦                    ¦пожаров в жилом секторе, общественных и          ¦
   ¦                    ¦производственных зданиях.                        ¦
   ¦                    ¦Повышение эффективности управления силами и      ¦
   ¦                    ¦средствами городской противопожарной службы на   ¦
   ¦                    ¦основе использования (внедрения) современных     ¦
   ¦                    ¦информационных ресурсов города Москвы.           ¦
   ¦                    ¦Совершенствование организации профилактики и     ¦
   ¦                    ¦тушения пожаров.                                 ¦
   ¦                    ¦Укрепление необходимой материальной и технической¦
   ¦                    ¦базы для функционирования противопожарной службы ¦
   ¦                    ¦города.                                          ¦
   ¦                    ¦Повышение готовности подразделений               ¦
   ¦                    ¦противопожарной службы к тушению пожаров и       ¦
   ¦                    ¦ведению аварийно-спасательных работ.             ¦
   ¦                    ¦Повышение уровня профессионального мастерства    ¦
   ¦                    ¦специалистов противопожарной службы за счет      ¦
   ¦                    ¦создания современной учебно-методической базы    ¦
   ¦                    ¦совершенствования теоретических знаний и         ¦
   ¦                    ¦отработки практических навыков тушения пожаров и ¦
   ¦                    ¦ведения спасательных работ в условиях плотной    ¦
   ¦                    ¦городской застройки.                             ¦
   ¦                    ¦Привлечение широких слоев населения города Москвы¦
   ¦                    ¦к реализации мер по обеспечению пожарной         ¦
   ¦                    ¦безопасности.                                    ¦
   ¦                    ¦Развитие системы социальной защиты сотрудников   ¦
   ¦                    ¦противопожарной службы города.                   ¦
   ¦                    ¦Реализация первоочередных мер по противопожарной ¦
   ¦                    ¦защите жилья, объектов образования,              ¦
   ¦                    ¦здравоохранения и транспорта                     ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Основные            ¦Повышение эффективности системы предупреждения и ¦
   ¦мероприятия         ¦защиты от пожаров.                               ¦
   ¦Программы           ¦Совершенствование пожарной безопасности          ¦
   ¦                    ¦предприятий, учреждений и организаций города     ¦
   ¦                    ¦Москвы.                                          ¦
   ¦                    ¦Совершенствование системы управления пожарной    ¦
   ¦                    ¦охраной города Москвы.                           ¦
   ¦                    ¦Развитие сил и средств тушения пожаров.          ¦
   ¦                    ¦Развитие учебно-методической базы повышения      ¦
   ¦                    ¦профессиональных навыков специалистов пожарной   ¦
   ¦                    ¦охраны города Москвы.                            ¦
   ¦                    ¦Развитие системы социальной защищенности         ¦
   ¦                    ¦сотрудников ГПС и членов их семей                ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Финансовое          ¦Объем финансирования из средств городского       ¦
   ¦обеспечение         ¦бюджета устанавливается Законом города Москвы    ¦
   ¦Программы           ¦"О бюджете города Москвы" на соответствующий     ¦
   ¦                    ¦финансовый год                                   ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные  ¦Создание необходимых условий для повышения       ¦
   ¦результаты          ¦защищенности личности, имущества и города в целом¦
   ¦реализации Программы¦от пожаров, в том числе:                         ¦
   ¦                    ¦создание современной нормативной правовой и      ¦
   ¦                    ¦методической базы обеспечения пожарной           ¦
   ¦                    ¦безопасности Москвы, учитывающей изменения       ¦
   ¦                    ¦федерального законодательства и особенности      ¦
   ¦                    ¦столичного мегаполиса;                           ¦
   ¦                    ¦сокращение количества, масштабов и последствий   ¦
   ¦                    ¦пожаров на объектах города Москвы, в том числе   ¦
   ¦                    ¦обусловленных бытовыми причинами, за счет        ¦
   ¦                    ¦развертывания системы профилактики пожаров и     ¦
   ¦                    ¦повышения активности населения;                  ¦
   ¦                    ¦повышение оперативности прибытия подразделений   ¦
   ¦                    ¦пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение ¦
   ¦                    ¦среднего времени тушения пожаров за счет         ¦
   ¦                    ¦совершенствования пожарно-технического вооружения¦
   ¦                    ¦и повышения профессионального мастерства         ¦
   ¦                    ¦специалистов противопожарной службы;             ¦
   ¦                    ¦повышение ответственности должностных лиц        ¦
   ¦                    ¦организаций за выполнение мероприятий по         ¦
   ¦                    ¦обеспечению пожарной безопасности на             ¦
   ¦                    ¦подведомственной территории, зданиях и           ¦
   ¦                    ¦сооружениях;                                     ¦
   ¦                    ¦повышение престижа профессии пожарного и         ¦
   ¦                    ¦спасателя                                        ¦
   +--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦Система организации ¦Основной координирующий орган - Главное          ¦
   ¦управления и        ¦управление по делам гражданской обороны и        ¦
   ¦контроля за         ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы.            ¦
   ¦исполнением         ¦Координирующие органы:                           ¦
   ¦Программы           ¦префектуры административных округов;             ¦
   ¦                    ¦Департамент экономической политики и развития    ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Департамент науки и промышленной политики города ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства и    ¦
   ¦                    ¦благоустройства города Москвы;                   ¦
   ¦                    ¦Департамент топливно-энергетического хозяйства   ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Департамент здравоохранения города Москвы;       ¦
   ¦                    ¦Департамент образования города Москвы;           ¦
   ¦                    ¦Департамент социальной защиты населения города   ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Департамент продовольственных ресурсов города    ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет по архитектуре и градостроительству      ¦
   ¦                    ¦города Москвы;                                   ¦
   ¦                    ¦Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой¦
   ¦                    ¦информации города Москвы;                        ¦
   ¦                    ¦Комитет рекламы, информации и оформления города  ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет физической культуры и спорта города      ¦
   ¦                    ¦Москвы;                                          ¦
   ¦                    ¦Комитет по культуре города Москвы;               ¦
   ¦                    ¦Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы; ¦
   ¦                    ¦Департамент транспорта и связи города Москвы;    ¦
   ¦                    ¦Управление информатизации города Москвы;         ¦
   ¦                    ¦ГУВД г. Москвы;                                  ¦
   ¦                    ¦ГУ "МГУЛ";                                       ¦
   ¦                    ¦ГУП "ЭкИнЦ";                                     ¦
   ¦                    ¦НП "Лосиный остров";                             ¦
   ¦                    ¦МГО ВДПО.                                        ¦
   ¦                    ¦Структурные подразделения органов исполнительной ¦
   ¦                    ¦власти города Москвы, подведомственные           ¦
   ¦                    ¦Правительству Москвы, организации и учреждения,  ¦
   ¦                    ¦указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные¦
   ¦                    ¦программные мероприятия" первыми, являются       ¦
   ¦                    ¦ответственными за выполнение конкретных пунктов  ¦
   ¦                    ¦Программы и представляют отчеты о ходе работы в  ¦
   ¦                    ¦Главное управление по делам гражданской обороны и¦
   ¦                    ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы в сроки,    ¦
   ¦                    ¦указанные в разделе 4 "Организация управления    ¦
   ¦                    ¦Программой и контроль за ходом ее реализации".   ¦
   ¦                    ¦Отчеты соисполнителями представляются            ¦
   ¦                    ¦ответственным исполнителям, указанным в графе    ¦
   ¦                    ¦"Исполнитель", первыми.                          ¦
   ¦                    ¦Главное управление по делам гражданской обороны и¦
   ¦                    ¦чрезвычайным ситуациям города Москвы информирует ¦
   ¦                    ¦в установленном порядке Правительство Москвы о   ¦
   ¦                    ¦ходе реализации Программы                        ¦
   L--------------------+--------------------------------------------------
   
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       В  соответствии с Концепцией безопасности Москвы,  утвержденной
   постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 года N  654,
   обеспечение  пожарной  безопасности  столицы  является   одним   из
   основных  условий  для достижения устойчивого развития  Московского
   мегаполиса.
       В то же время состояние пожарной безопасности в Москве вызывает
   серьезные  опасения. За 2003 год произошло более 11  тыс.  пожаров,
   потери  от  которых составили около 0,5 млрд. рублей.  При  пожарах
   погибло 514 человек, 574 человека получили травмы.
       Сложившееся   положение  с  пожарами   в   Москве   обусловлено
   комплексом    проблем    правового,   материально-технического    и
   социального  характера,  накапливающихся годами  и,  до  настоящего
   времени не получавших должного решения.
       Основными    причинами   вышеназванного   состояния    проблемы
   обеспечения пожарной безопасности Москвы являются:
       - отставание темпов роста численности городской противопожарной
   службы   от   темпов  развития  площади  городской   территории   и
   городского населения;
       -  несовершенство федерального и московского законодательства в
   области обеспечения пожарной безопасности;
       -  изменения федерального законодательства, обусловившие отмену
   московских     нормативных    актов    в    части    финансирования
   противопожарных мероприятий;
       - низкая техническая оснащенность подразделений государственной
   противопожарной службы;
       - высокая текучесть кадров Московской противопожарной службы из-
   за нерешенных вопросов социальной защиты пожарных;
       -  введение  на  федеральном уровне ограничений в периодичности
   проверок    состояния   противопожарной   защиты,   что   негативно
   сказывается  на пожарной безопасности в первую очередь  организаций
   с негосударственной формой собственности;
       -  снижение  активности  граждан в  решении  вопросов  пожарной
   безопасности.
       Для     преодоления     негативных     тенденций     необходимы
   целенаправленные,      скоординированные      действия      органов
   исполнительной  власти  и  местного самоуправления  города  Москвы,
   организаций,  общественных  объединений и  граждан.  Координирующим
   органом,    обеспечивающим    согласованность    работы     органов
   исполнительной   власти  города  и  общественных   организаций   по
   формированию и реализации городской политики в области  обеспечения
   пожарной  безопасности, является Комиссия Правительства  Москвы  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной    безопасности.   За   период   реализации    предыдущей,
   утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 декабря  1998
   года  N  935, городской целевой программы "Пожарная безопасность  и
   социальная  защита  на 1999-2005 годы" частично удалось  достигнуть
   позитивных  результатов  по  стабилизации  обстановки  с  пожарами.
   Осуществлен ряд мероприятий в основном организационного  характера.
   Усовершенствована  нормативная правовая  база  в  области  пожарной
   безопасности.
       В   ряде  административных  округов  и  районов  города  Москвы
   реализуются  окружные  и  районные целевые  программы  по  пожарной
   безопасности,  финансируемые  за  счет  целевых  бюджетных   фондов
   развития   территорий   города   Москвы,   а   также   внебюджетных
   источников,  которые позволяют частично решать вопросы материально-
   технического обеспечения подразделений пожарной охраны.
       Успешное  комплексное решение масштабных и  разнородных  задач,
   объединенных   единой   целевой   установкой,   возможно   лишь   с
   использованием  программно-целевых методов,  реализующих  системный
   подход.
       Проблема  совершенствования противопожарной защиты  может  быть
   решена  только  с помощью комплекса взаимоувязанных по  ресурсам  и
   срокам  исполнения  мероприятий,  в  выполнении  которых  требуется
   участие   большинства   территориальных  и  ведомственных   органов
   исполнительной   власти,   а   также   руководителей   организаций,
   расположенных  в  Москве.  Таким  образом,  единственным   способом
   реализации  городской  политики  в  области  пожарной  безопасности
   столицы является среднесрочная городская целевая программа.
   
            2. Содержание основных программных мероприятий
   
          2.1. Повышение эффективности системы предупреждения
                          и защиты от пожаров
   
       Основная  цель программных мероприятий, объединенных  в  раздел
   "Повышение  эффективности  системы  предупреждения  и   защиты   от
   пожаров",  состоит  в  создании условий  по  предотвращению  фактов
   возгораний и повышению оперативности их обнаружения.
       Достижение поставленной цели обеспечивается решением  следующих
   задач:
       -    совершенствование   городской   нормативной   правовой   и
   методической  базы  в  области  пожарной  безопасности   с   учетом
   изменений   федерального  законодательства,  а  также  особенностей
   выполнения  мероприятий  противопожарной  защиты  высотных  зданий,
   тоннелей, путепроводов и других уникальных объектов города Москвы;
       -  создание  условий для реализации в проектных  документах  на
   новое  строительство  в городе Москве современных  мер  обеспечения
   противопожарной защиты зданий и сооружений;
       -  развитие системы мониторинга за фактами возгораний  за  счет
   внедрения  системы автоматического обнаружения пожаров в зданиях  и
   сооружениях,  а  также дистанционного контроля пожарной  обстановки
   на территории города на основе лидарных технологий;
       -  повышение  ответственности должностных  лиц  организаций  за
   выполнение  организационно-технических мероприятий  по  обеспечению
   пожарной  безопасности  на подведомственной территории,  зданиях  и
   сооружениях;
       - развитие экономических методов профилактики пожаров на основе
   совершенствования    страховой   защиты   и    внедрения    системы
   добровольного  аудита  состояния  пожарной  безопасности   объектов
   города Москвы;
       - совершенствование мероприятий по профилактике пожаров в жилом
   секторе, на строительных объектах и объектах торговли.
       Разработка  и введение в действие новых нормативных  документов
   позволит   повысить  пожарную  безопасность  зданий  и  сооружений,
   усилить  контроль  за  ее  обеспечением на объектах  инфраструктуры
   города,   в   том  числе  на  стадии  проектирования,  своевременно
   принимать  профилактические меры в области  пожарной  безопасности,
   что  в  итоге приведет к снижению числа пожаров, случаев  гибели  и
   травмирования людей на пожарах.
       Повышению    эффективности    профилактики    пожаров     будет
   способствовать  разработка и реализация  комплекса  мероприятий  по
   совершенствованию  системы  подготовки  населения  и  пропаганды  в
   области пожарной безопасности.
   
       2.2. Совершенствование пожарной безопасности предприятий,
                учреждений и организаций города Москвы
   
       Основная  цель программных мероприятий, объединенных  в  раздел
   "Совершенствование пожарной безопасности предприятий, учреждений  и
   организаций   города  Москвы",  состоит  в  создании   условий   по
   повышению  уровня противопожарной защиты предприятий, учреждений  и
   организаций города.
       Достижение поставленной цели обеспечивается решением  следующих
   задач:
       -   повышение   оперативности  реагирования  при  возникновении
   пожара;
       -  совершенствование противопожарной защиты  лесопарковой  зоны
   города;
       - улучшение экологической обстановки;
       -   выполнение   проектных   работ  по   обеспечению   пожарной
   безопасности на химически опасных предприятиях.
       Особое   внимание  уделяется  повышению  защищенности  учащихся
   образовательных  учреждений от пожаров, укреплению  противопожарной
   защиты   учреждений  здравоохранения,  а  также  созданию   запасов
   средств  защиты  органов дыхания от продуктов горения  и  химически
   опасных   веществ   в   организациях,  подведомственных   Комплексу
   социальной сферы города Москвы.
   
      2.3. Совершенствование системы управления пожарной охраной
                             города Москвы
   
       Основная  цель программных мероприятий, объединенных  в  раздел
   "Совершенствование  системы  управления  пожарной  охраной   города
   Москвы",  состоит  в  повышении  эффективности  взаимодействия  сил
   пожарной   охраны  города  Москвы  на  основе  широкого   внедрения
   современных  информационных технологий и комплексного использования
   программно-технических ресурсов городской системы информатизации.
       Достижение поставленной цели обеспечивается решением  следующих
   задач:
       -  автоматизация  деятельности  структурных  подразделений  ГПС
   города  Москвы  на  основе расширения технического  и  специального
   программного обеспечения АИУС-ЧС Москвы;
       -  создание  Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования
   на  ЧС  на  базе канала "01" и развития оперативной сети  связи  ГУ
   ГОЧС Москвы;
       -  совершенствование  документационного  обеспечения  аварийно-
   спасательных  работ при пожарах на основе использования  страхового
   фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты  системы
   жизнеобеспечения и массового пребывания населения;
       -   модернизация   технического  и   программного   обеспечения
   стационарного  и  подвижных  пунктов  управления  силами   пожарной
   охраны.
       Деятельность  противопожарной службы города Москвы  -  одно  из
   важнейших    направлений    городского    хозяйства.    Обеспечение
   максимальной  оперативности реагирования пожарных  подразделений  и
   комплекса   городского   хозяйства  при  пожарах   и   чрезвычайных
   ситуациях  в  городе  Москве достигается оснащением  и  применением
   современных технических средств и информационных технологий.
       В   настоящее   время  существующие  системы   и   материально-
   технические средства и существующая штатная численность  не  смогут
   обеспечить  достаточной оперативности реагирования на  чрезвычайные
   ситуации  с  учетом внедрения концепции Единой системы  оперативно-
   диспетчерского  управления в чрезвычайных ситуациях  города  Москвы
   (далее  -  ЕСОДУ) и внедрения единого телефонного номера  "01"  при
   ЧС.
       Современный уровень информационных технологий может существенно
   повысить    оперативность   работы   пожарных   подразделений    по
   профилактике и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций,  усилить
   интеграцию    системы   оперативно-диспетчерского   управления    с
   подразделениями   комплекса  городского   хозяйства,   оперативными
   службами  "02"  и  "03". Подобная интеграция позволит  более  полно
   проводить    анализ    ситуаций,   накапливать    и    обрабатывать
   статистические данные.
       Выработка и принятие адекватных управленческих решений органами
   исполнительной   власти  города  Москвы  на  основе  своевременного
   прогнозирования, моделирования и анализа оперативной  обстановки  с
   пожарами  в  настоящее время представляется крайне  затруднительным
   из-за   износа,   старения  и  недостаточного  количества   средств
   технического  обеспечения,  которое не соответствует  предъявляемым
   требованиям,  что  приводит  к снижению оперативности  обработки  и
   передачи  данных,  а  также значительному  сокращению  необходимого
   объема обрабатываемой информации.
       Совершенствование  ЕСОДУ  с  учетом создания  Единого  дежурно-
   диспетчерского  центра  реагирования  в  ЧС  на  базе  канала  "01"
   позволит   оперативно  решать  информационные  и   распорядительные
   задачи  по обеспечению безопасности жизни и здоровья жителей города
   Москвы.
       Предусмотренные    мероприятия   позволят    увеличить    объем
   обрабатываемой   разносторонней  информации,   сократят   временные
   затраты  и  людские ресурсы на ее обработку, повысят  оперативность
   организационно-методического  и технического  сопровождения  данной
   системы,  а  также  позволят  своевременно  и  полно  информировать
   органы  государственной власти об обстановке с пожарами в городе  с
   предложением  решений организационного и технического характера  по
   повышению уровня пожарной безопасности.
   
              2.4. Развитие сил и средств тушения пожаров
   
       Основная  цель программных мероприятий, объединенных  в  раздел
   "Развитие  сил  и  средств  тушения пожаров",  состоит  в  снижении
   материального ущерба и людских потерь от пожаров за счет  повышения
   оперативности  прибытия  пожарных расчетов  к  очагу  возгорания  и
   сокращения времени локализации и ликвидации пожаров.
       Достижение поставленной цели обеспечивается решением  следующих
   задач:
       - совершенствование технического вооружения сил пожарной охраны
   за  счет модернизации действующего пожарно-технического вооружения,
   переоснащения   подразделений  современным  пожарно-техническим   и
   аварийно-спасательным   оборудованием,   а    также    специальными
   автомобилями для тушения пожаров в городской застройке;
       -  повышение готовности подразделений пожарной охраны  за  счет
   создания   неснижаемых   запасов  ГСМ  и  специальных   огнетушащих
   средств,  развитие производственно-технической базы по  обеспечению
   текущего ремонта пожарно-технического вооружения;
       - приведение в соответствие с нормативными требованиями условий
   размещения подразделений пожарной охраны;
       -  развитие авиационных технологий тушения пожаров как наиболее
   перспективных в условиях высотной городской застройки;
       -  повышение  оперативности реагирования на крупные  пожары  за
   счет    развития    материально-технической   базы    регионального
   специализированного отряда;
       -  обеспечение  готовности  тушения в  условиях  экстремального
   задымления  на  основе технического перевооружения газодымозащитной
   службы современными средствами защиты органов дыхания и кожи;
       -   доукомплектование   до   штатной  численности   действующих
   подразделений пожарной охраны и вновь создаваемых в соответствии  с
   реализацией градостроительной политики развития города Москвы.
       Для  дальнейшего  эффективного  использования  производственных
   площадей,   совершенствования  качества  ремонта   и   технического
   обслуживания    пожарной,    аварийно-спасательной    техники     и
   оборудования  целесообразно  произвести  техническое  переоснащение
   ремонтных     мастерских,    складских    помещений     современным
   оборудованием, усовершенствовать технологический процесс,  укрепить
   материально-техническую базу и благоустроить территорию.
       Обеспечение первоочередными техническими средствами  вооружения
   пожарных  в  соответствии  с нормативными комплектами,  развитие  и
   укрепление    материально-технической   базы   пожарно-технического
   центра,     совершенствование    подготовки     водителей     будут
   способствовать повышению боеготовности противопожарной службы.
       Программой   предусмотрено  совершенствование  газодымозащитной
   службы,  что  позволит защитить здоровье личного  состава  пожарной
   охраны,    повысит   боеготовность   подразделений   ГПС,    снизит
   материальные  затраты  на  техническое  обслуживание  и  содержание
   аппаратов СИЗОД.
       Выполнение намеченных мероприятий и осуществление своевременных
   инвестиций позволит эффективно бороться с пожарами, в том  числе  в
   зимнее  время,  проводить  аварийно-спасательные  работы,  повысить
   уровень   пожарно-технических  возможностей  готовности  к  решению
   поставленных задач.
   
       2.5. Развитие учебно-методической базы системы повышения
         профессиональных навыков специалистов пожарной охраны
                             города Москвы
   
       Основная  цель программных мероприятий, объединенных  в  раздел
   "Развитие     учебно-методической    базы     системы     повышения
   профессиональных  навыков  специалистов  пожарной   охраны   города
   Москвы",  состоит  в повышении профессиональной  и  психологической
   готовности  специалистов пожарной охраны  к  действиям  по  тушению
   пожаров   и   ведению  спасательных  работ  с  учетом  особенностей
   городской застройки.
       Достижение поставленной цели обеспечивается решением  следующих
   задач:
       -   совершенствование  методологии  обучения   профессиональных
   пожарных   способам   тушения   пожаров   и   ведения   специальных
   спасательных работ на основе модернизации учебно-методической  базы
   учебного центра и учебных классов пожарных частей;
       -   создание   натурных  площадок  по  практической   отработке
   технологии тушения пожаров и ведения спасательных работ в  условиях
   города  Москвы  на  основе переоборудования территории  и  объектов
   инфраструктуры учебно-испытательного полигона;
       -   сокращение  некомплекта  специалистов  пожарной  охраны  со
   среднетехническим    образованием   за    счет    совершенствования
   материальной и учебно-методической базы пожарного колледжа;
       -   повышение   уровня  готовности  специалистов   добровольной
   пожарной  охраны  и противопожарных формирований за  счет  оказания
   содействия   руководителям  организаций  в   совершенствовании   на
   объектах учебно-методической базы и отработке практических  навыков
   тушения   пожаров   на   натурных  площадках  учебно-испытательного
   полигона.
       Опыт  тушения  пожаров показывает, что на  результаты  действий
   подразделений   пожарной  охраны  самым  непосредственным   образом
   влияет   уровень   профессиональной  подготовки  сотрудников   ГПС.
   Подготовка  к  тушению  и успешное тушение пожаров  невозможны  без
   правильной организации обучения личного состава подразделений ГПС.
       Полноценная   и   качественная   подготовка   сотрудников   ГПС
   невозможна  без  современной учебной материально-технической  базы.
   Однако  из-за недостаточного финансирования в московском  гарнизоне
   ГПС  она  во многом морально устарела, не удовлетворяет современным
   требованиям   и   не   способствует   повышению   профессионального
   мастерства личного состава.
       Основным   местом   подготовки,  переподготовки   и   повышения
   квалификации  сотрудников подразделений ГПС города Москвы  является
   Учебный центр ГПС.
       На   настоящий  момент  материально-техническая  база  Учебного
   центра  ГПС  не  соответствует современным  требованиям  в  области
   профессиональной  подготовки: в аудиториях отсутствуют  современные
   образцы   пожарно-технического  вооружения  и   оборудования,   нет
   средств  на  закупку вновь изданной учебной литературы  и  пособий,
   устарел плакатный фонд.
       В    рамках   Программы   предусматривается   совершенствование
   материально-технической базы Учебного центра ГПС:
       - реконструкция здания и помещений Учебного центра;
       -  развитие учебно-методической базы учебных помещений (стенды,
   макеты и др.);
       - создание профильных учебных классов (подготовки диспетчеров и
   тактических вопросов пожаротушения);
       -  создание телекиностудии для монтажа учебных фильмов по мерам
   пожарной безопасности;
       - развитие учебно-испытательного полигона ГПС и др.
   
     2.6. Развитие системы социальной защищенности сотрудников ГПС
                           и членов их семей
   
       В  связи  с  реорганизацией ГПС МВД России  в  ГПС  МЧС  России
   возникла  необходимость в обеспечении сотрудников ГПС и  членов  их
   семей  льготным  отдыхом  и санаторно-курортным  лечением  в  домах
   отдыха,   санаторно-курортных,  санаторно-лечебных   заведениях   и
   детских  оздоровительных  лагерях.  Высокая  стоимость  путевок   в
   вышеуказанные учреждения и низкая заработная плата сотрудников  ГПС
   делает невозможным приобретение путевок за полную стоимость.
       Особо  остро  возникла необходимость в медицинском  обеспечении
   сотрудников,   членов   их   семей  и   ветеранов   Государственной
   противопожарной службы города Москвы.
       В связи с тяжелым материальным положением ветеранов, ветеранов-
   инвалидов,  семей  сотрудников, погибших при  исполнении  служебных
   обязанностей,  многодетных  и неполных семей  требуется  проведение
   адресных   мероприятий   по  социальной  поддержке   и   укреплению
   финансового положения.
       Программой  предусмотрено строительство,  ввод  в  эксплуатацию
   поликлиники  и  реабилитационного  центра,  что  позволит  улучшить
   условия  и  качество  медицинского обеспечения, проведение  военно-
   врачебной   экспертизы,  профессионального  отбора.   Предусмотрена
   возможность организованного отдыха и лечения сотрудников  и  членов
   их   семей,   что   способствует   реабилитации,   снятию   высокой
   психологической  нагрузки  и  повышению  рабочей   активности   при
   исполнении   служебных  обязанностей,  снижению  уровня   текучести
   кадров.
       В  Программу  включены  мероприятия по  укреплению  финансового
   положения  ветеранов,  ветеранов-инвалидов пожарной  охраны,  семей
   сотрудников,   погибших  при  исполнении  служебных   обязанностей,
   многодетных  и  неполных семей, что будет способствовать  улучшению
   материальной и социальной защищенности.
   
                  3. Ресурсное обеспечение Программы
                                   
              (в ред. постановления Правительства Москвы
                        от 11.07.2006 N 493-ПП)
   
                                                           (млн. руб.)
   ----T---------------T------------T----------------------T--------------------------T-----------------------¬
   ¦N  ¦Источники      ¦2005-2007   ¦2005 г.               ¦2006 г.                   ¦2007 г.                ¦
   ¦п/п¦финансирования ¦годы        +-----------T----------+------------T-------------+-----------T-----------+
   ¦   ¦               ¦(паспортная ¦паспортная ¦отчет     ¦паспортная  ¦предусмотрено¦паспортная ¦расчетная  ¦
   ¦   ¦               ¦потребность)¦потребность¦          ¦потребность ¦бюджетом на  ¦потребность¦потребность¦
   ¦   ¦               ¦            ¦           ¦          ¦            ¦2006 г.      ¦           ¦           ¦
   +---+---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦1. ¦Бюджет города  ¦   15635,554¦   5779,027¦  1283,772¦    5123,259¦     1621,77 ¦   4733,268¦   3808,046¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦В том числе:   ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦Текущие расходы¦   12716,374¦    4752,43¦   903,772¦    4166,16 ¦     1000,939¦   3797,784¦   2565,346¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦В том числе:   ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦Управление     ¦    4637,174¦    1874,35¦   903,772¦    1363,83 ¦     1000,939¦   1398,994¦   2565,346¦
   ¦   ¦гражданской    ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦защиты Москвы  ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦НИОКР          ¦      36,6  ¦     27,6  ¦    -     ¦       4,5  ¦      -      ¦      4,5  ¦      4,5  ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦Адресная       ¦    2882,58 ¦    998,997¦   380,0  ¦     952,599¦      620,831¦    930,984¦   1238,2  ¦
   ¦   ¦инвестиционная ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦программа      ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦города Москвы  ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦В том числе:   ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   +---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦Управление     ¦    2882,58 ¦    998,997¦   380,0  ¦     952,599¦      620,831¦    930,984¦   1238,2  ¦
   ¦   ¦гражданской    ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦защиты Москвы  ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   +---+---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦2. ¦Средства       ¦     637,255¦    238,553¦   238,553¦     199,901¦      199,901¦    198,801¦    198,801¦
   ¦   ¦организаций    ¦            ¦           ¦          ¦            ¦             ¦           ¦           ¦
   +---+---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+-----------+
   ¦   ¦Итого          ¦   16272,809¦   6017,58 ¦  1522,325¦     5323,16¦     1821,671¦   4932,069¦   4006,847¦
   L---+---------------+------------+-----------+----------+------------+-------------+-----------+------------
   
       Примечание.   Объем  капитальных  вложений   и   финансирования
   расходов  по  мероприятиям программы в 2007 году  будет  уточняться
   при  формировании  бюджета города Москвы и адресной  инвестиционной
   программы города Москвы.
   
                 4. Организация управления Программой
                   и контроль за ходом ее реализации
   
       Управление реализацией Программы осуществляют:
       -  головной  координатор  (государственный  заказчик),  функции
   которого  возлагаются  на Главное управление по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям Москвы;
       -  координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки в
   составе Программы, функции которых возлагаются на:
       префектуры административных округов;
       Департамент экономической политики и развития города Москвы;
       Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
       Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства
   города Москвы;
       Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
       Департамент здравоохранения города Москвы;
       Департамент образования города Москвы;
       Департамент социальной защиты населения города Москвы;
       Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
       Комитет  по  телекоммуникациям и средствам массовой  информации
   города Москвы;
       Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
       Комитет физической культуры и спорта города Москвы;
       Комитет по культуре города Москвы;
       Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
       Департамент транспорта и связи города Москвы;
       Управление информатизации города Москвы;
       ГУ "МГУЛ";
       НП "Лосиный остров".
       Государственный заказчик:
       -  организует  выполнение  Программы  в  целом  и  координирует
   действия ее участников;
       -  принимает  решения  об организации проведения  конкурсов  на
   размещение средств городского бюджета для предоставления  поддержки
   организациям промышленности;
       -  заключает государственные контракты (договоры) с участниками
   (исполнителями) проектов и мероприятий Программы, а также  договоры
   с привлекаемыми независимыми экспертами;
       -  осуществляет контроль и несет ответственность за  реализацию
   Программы  в целом, выполнение в установленные сроки ее мероприятий
   и   целевое  использование  выделенных  на  ее  реализацию  средств
   городского бюджета;
       -  ежегодно  осуществляет  подготовку аналитической  информации
   Мэру  Москвы о ходе реализации Программы и предложений по повышению
   эффективности осуществляемых мероприятий.
       Координаторы приоритетных направлений финансовой поддержки:
       -  участвуют  в организации выполнения Программы и осуществляют
   координацию  действий  участников Программы в  пределах  полномочий

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное