Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21.02.2006 N 112-ПП О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП
   
                    О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
   
           (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 21.11.2006 N 903-ПП, от 27.03.2007 N 196-ПП,
                         от 11.09.2007 N 799-ПП)
   
       В  целях  совершенствования  организации  работы по обеспечению
   деятельности  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы  и  в  связи с
   изменением   законодательных   и  иных  правовых  актов  Российской
   Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет:
       1. Утвердить Регламент Правительства Москвы (приложение).
       2.   Членам   Правительства   Москвы,   руководителям   органов
   исполнительной  власти  города  Москвы  и  другим должностным лицам
   исполнительной     власти     города    Москвы    руководствоваться
   требованиями, установленными Регламентом Правительства Москвы.
       3.  Руководителям  органов  исполнительной власти города Москвы
   разработать  и утвердить в течение трех месяцев с учетом требований
   Регламента  Правительства  Москвы  правовые  акты,  устанавливающие
   порядок    организационного,   документационного,   информационного
   обеспечения   полномочий   органов   исполнительной  власти  города
   Москвы.
       4.  Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы
   от  17  сентября  2002  г.  N  754-ПП  "О  Регламенте Правительства
   Москвы",  от  28  октября  2003 г. N 896-ПП "О внесении изменений и
   дополнений  в  Регламент Правительства Москвы", от 25 мая 2004 г. N
   342-ПП   "О   внесении   изменений   и   дополнений   в   Регламент
   Правительства  Москвы",  от 10 августа 2004 г. N 554-ПП "О внесении
   дополнения  в Регламент Правительства Москвы", от 5 октября 2004 г.
   N  687-ПП  "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
   Москвы  от  17  сентября 2002 года N 754-ПП", от 5 апреля 2005 г. N
   197-ПП   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в  постановление
   Правительства  Москвы  от  17  сентября  2002  года N 754-ПП", п. 1
   постановления  Правительства  Москвы  от 7 декабря 2004 г. N 842-ПП
   "Об   информационном   обеспечении  органов  исполнительной  власти
   города Москвы для организации работы в режиме "одного окна".
       5.    Контроль    за   выполнением   настоящего   постановления
   Правительства  Москвы  возложить  на  руководителя  Аппарата Мэра и
   Правительства Москвы Коробченко В.А.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                        от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП
   
                                РЕГЛАМЕНТ
                          ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
   
               (в ред. постановлений Правительства Москвы
             от 21.11.2006 N 903-ПП, от 27.03.2007 N 196-ПП,
                         от 11.09.2007 N 799-ПП)
   
                           1. Общие положения
   
       1.1.  Высшим  должностным  лицом  города  Москвы, возглавляющим
   высший  исполнительный  орган государственной власти города Москвы,
   является Мэр Москвы.
       Правительство  Москвы  является  высшим  постоянно  действующим
   коллегиальным  исполнительным органом государственной власти города
   Москвы,    обладающим    общей    компетенцией   и   обеспечивающим
   согласованную  деятельность  органов  исполнительной  власти города
   Москвы.
       1.2.   Статус,  полномочия,  порядок  избрания  (назначения)  и
   формирования,  принципы  и  гарантии деятельности должностных лиц и
   органов  исполнительной  власти  города  Москвы  определены Уставом
   города  Москвы, Законами города Москвы "О Правительстве Москвы", "О
   государственных   должностях  города  Москвы",  "О  государственной
   гражданской   службе   города   Москвы",   положениями  об  органах
   исполнительной  власти  города  Москвы и структурных подразделениях
   Аппарата   Мэра  и  Правительства  Москвы  и  другими  нормативными
   правовыми актами.
       1.3.   Регламент   Правительства   Москвы   определяет  порядок
   организационного,  документационного,  информационного  обеспечения
   деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
       Ответственность   за   правовое,   организационно-методическое,
   документационное  и  информационное  обеспечение  деятельности Мэра
   Москвы  и Правительства Москвы возлагается на руководителя Аппарата
   Мэра и Правительства Москвы.
       1.4.  Требования  настоящего Регламента распространяются на все
   документы  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,  Аппарата Мэра и
   Правительства  Москвы  и  обязательны  для  всех  должностных  лиц,
   государственных   гражданских   служащих   и   других  сотрудников,
   обеспечивающих  деятельность  Мэра Москвы и Правительства Москвы, а
   также  должностных  лиц  и  служащих  органов исполнительной власти
   города  Москвы при работе с документами Мэра Москвы и Правительства
   Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
       1.5.  Органы  исполнительной  власти  города  Москвы  с  учетом
   требований    настоящего    Регламента   разрабатывают   документы,
   регламентирующие порядок их работы.
       1.6.  Несоблюдение  требований  Регламента Правительства Москвы
   должностными  лицами исполнительной власти города, государственными
   гражданскими  служащими города Москвы Аппарата Мэра и Правительства
   Москвы,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и другими
   сотрудниками,    обеспечивающими   деятельность   Мэра   Москвы   и
   Правительства    Москвы,    влечет   их   дисциплинарную   и   иную
   ответственность,    установленную    законодательством   Российской
   Федерации,  законами  и  иными нормативными правовыми актами города
   Москвы.
   
               2. Организация работы Правительства Москвы
   
       2.1. Планирование работы Правительства Москвы.
       2.1.1.  Работу  Правительства  Москвы  организует  Мэр  Москвы.
   Правительство  Москвы строит свою работу на основе планов работы на
   полугодие,  ориентированных  на  реализацию Программы Правительства
   Москвы  на  год,  а  также решение других вопросов государственного
   управления, отнесенных к ведению Правительства Москвы.
       2.1.2.    Подготовка    Программы   Правительства   Москвы   на
   предстоящий     год,     включающей     приоритетные    направления
   социально-экономического    развития   города,   осуществляется   в
   соответствии   с   указанием   Мэра   Москвы.   Ответственность  за
   формирование    и   реализацию   Программы   Правительства   Москвы
   возлагается на членов Правительства Москвы.
       2.1.3.  Департамент  экономической  политики  и развития города
   Москвы   обобщает   поступившие  предложения  членов  Правительства
   Москвы,  готовит  проект  Программы  Правительства  Москвы на год и
   проект  постановления  Правительства  Москвы,  которые  вносятся на
   обсуждение Правительства Москвы до начала планируемого года.
       2.1.4.  План  работы Правительства Москвы на полугодие содержит
   перечень   наиболее  важных  вопросов  жизни  города  и  управления
   городским  хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства Москвы,
   с  указанием  даты  их  рассмотрения, органов исполнительной власти
   города  Москвы,  ответственных за подготовку вопроса (исполнителя и
   соисполнителей).    План    включает    также   перечень   основных
   организационных   и   других   мероприятий,   проводимых   органами
   исполнительной власти города Москвы.
       2.1.5.  Предложения  в  план  работы  Правительства  Москвы  на
   полугодие  направляются  руководителю Аппарата Мэра и Правительства
   Москвы  за  подписью  членов Правительства Москвы не позднее чем за
   40    календарных   дней   до   начала   планируемого   периода   с
   представлением   обоснований  необходимости  внесения  вопросов  на
   заседания  Правительства  Москвы и указанием органов исполнительной
   власти   города   Москвы,  ответственных  за  подготовку,  и  срока
   рассмотрения вопроса.
       2.1.6.  Организационно-аналитическое  управление  Правительства
   Москвы  обобщает  поступившие  предложения  в  план работы, готовит
   проект  плана  работы  Правительства  Москвы  на полугодие и проект
   распоряжения Правительства Москвы.
       Предложения  членов  Правительства  Москвы  в  план  работы  по
   вопросам,   относящимся   к  ведению  других  членов  Правительства
   Москвы,   Организационно-аналитическим   управлением  Правительства
   Москвы  согласовываются  с  членами Правительства Москвы, к ведению
   которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы.
       Руководитель   Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  вправе
   вносить  в  проект плана работы Правительства Москвы вопросы о ходе
   выполнения  распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства
   Москвы,   реализация   которых   осуществляется  с  отставанием  от
   установленных  сроков,  без предварительного согласования с членами
   Правительства   Москвы,  на  которых  возлагается  контроль  за  их
   выполнением.
       Проект   плана  работы  Правительства  Москвы  направляется  на
   согласование  членам Правительства Москвы и дорабатывается с учетом
   полученных замечаний.
       При  отсутствии  согласования окончательное решение о включении
   вопроса в план работы Правительства Москвы принимает Мэр Москвы.
       Проект   распоряжения   Правительства  Москвы  о  плане  работы
   Правительства  Москвы  на полугодие не позднее чем за две недели до
   начала  планируемого периода вносится руководителем Аппарата Мэра и
   Правительства Москвы на подпись Мэру Москвы.
       2.1.7.  Контроль  за  выполнением  плана  работы  Правительства
   Москвы,  подготовкой  и представлением материалов для обсуждения на
   заседании     Правительства     Москвы    осуществляется    членами
   Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
       Обобщение   и  анализ  информации  о  выполнении  плана  работы
   Правительства  Москвы  возлагается  на руководителя Аппарата Мэра и
   Правительства  Москвы,  который  докладывает  Мэру  Москвы  о  ходе
   выполнения плана работы Правительства Москвы.
       2.1.8.  В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на
   заседании  Правительства  Москвы, не может быть своевременно внесен
   или  предлагается исключить его из плана работы, член Правительства
   Москвы,  ответственный  за подготовку, не позднее чем за три недели
   до  запланированной  даты  обращается  к  Мэру  Москвы в письменной
   форме  с обоснованной просьбой перенести вопрос на другой срок либо
   снять  его  с  обсуждения.  Одновременно  вносится  предложение  об
   обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.
       2.1.9.  Управление  Мэра  Москвы  на  основе полугодовых планов
   работы  Правительства  Москвы и поручений Мэра Москвы разрабатывает
   еженедельный план работы Мэра Москвы.
       2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства Москвы.
       2.2.1.  Созыв  заседаний  Правительства  Москвы  осуществляется
   Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности.
       2.2.2.  Заседания  Правительства  Москвы проводятся еженедельно
   по  вторникам  с  10.00.  В  случае  необходимости Мэр Москвы может
   назначить заседание Правительства Москвы в другое время.
       На   заседании   Правительства   Москвы   время   для  докладов
   устанавливается  председательствующим,  как  правило, в пределах 15
   минут,  для  содокладов  -  10 минут, для выступлений в прениях - 5
   минут.
       2.2.3.  Подготовку  заседаний Правительства Москвы осуществляет
   руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
       2.2.4.    Вопросы    на    заседаниях    Правительства   Москвы
   рассматриваются в соответствии с планом работы.
       По  решению  Мэра  Москвы  на рассмотрение Правительства Москвы
   могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
       2.2.5.   Проекты   повесток   заседаний   Правительства  Москвы
   готовятся  Организационно-аналитическим  управлением  Правительства
   Москвы   на  основе  материалов,  подготовленных  и  оформленных  в
   соответствии с требованиями настоящего Регламента.
       При   планировании  закрытых  заседаний  (обсуждении  вопросов,
   содержащих  секретную  информацию)  к  работе  привлекается  Первое
   управление Правительства Москвы.
       2.2.5.1.   Не   позднее   чем   за   две  недели  до  заседания
   Правительства  Москвы  руководитель  Аппарата  Мэра и Правительства
   Москвы согласовывает проект повестки заседания с Мэром Москвы.
       2.2.5.2.  Исполнитель,  ответственный  за  подготовку  вопроса,
   представляет      в     Организационно-аналитическое     управление
   Правительства Москвы:
       за  три  недели  до  заседания  Правительства Москвы - заявку о
   включении   вопроса  в  повестку  заседания  Правительства  Москвы,
   подписанную  членом  Правительства Москвы, по установленной форме с
   указанием    докладчика,   содокладчика   и   лиц,   предварительно
   записавшихся   для   выступления   (приложение   2   к   настоящему
   Регламенту);
       за  15  календарных  дней до заседания Правительства Москвы (по
   внеплановым вопросам - за 10 календарных дней):
       -  проект  постановления Правительства Москвы, согласованный со
   всеми    заинтересованными    должностными    лицами   и   органами
   исполнительной  власти  города  Москвы  (организациями),  с  листом
   разногласий,  если  имеются  разногласия (приложение 7 к настоящему
   Регламенту);
       - справочный материал, пояснительную записку;
       -   заключение   Контрольно-счетной  палаты  Москвы  (в  случае
   рассмотрения проектов городских целевых программ);
       -  список  лиц, приглашаемых на заседание Правительства Москвы,
   согласованный   с   руководителем  Аппарата  Мэра  и  Правительства
   Москвы.
       Список  составляется  в  алфавитном  порядке, при этом фамилия,
   имя,   отчество   и   занимаемая  должность  приглашенного  пишутся
   полностью  в  именительном  падеже с указанием организации и номера
   рабочего телефона.
       В   качестве   докладчика,   как   правило,   выступают   члены
   Правительства   Москвы   или  руководители  органов  исполнительной
   власти  города  Москвы,  ответственные  за  подготовку  вопроса  на
   заседание Правительства Москвы.
       При  подготовке  наиболее  важного вопроса, рассматриваемого на
   заседании  Правительства  Москвы,  должностные  лица исполнительной
   власти  города  Москвы, ответственные за подготовку вопроса, должны
   (по     согласованию)     включать     в     список     выступающих
   содокладчика-оппонента  из  числа  членов  Правительства  Москвы  и
   других   должностных   лиц  исполнительной  власти  города  Москвы,
   депутатов  Московской  городской  Думы, а также специалистов других
   организаций.
       При  рассмотрении  на  заседании  Правительства  Москвы проекта
   городской  целевой  программы  по  решению Мэра Москвы председатель
   Контрольно-счетной   палаты   Москвы  или  уполномоченное  им  лицо
   представляют   (зачитывают)  заключение  Контрольно-счетной  палаты
   Москвы на рассматриваемый проект.
       2.2.5.3.  Организационно-аналитическое управление Правительства
   Москвы  сдает  указанные  материалы  за  восемь  календарных дней в
   Протокольный отдел Правительства Москвы.
       2.2.5.4.  Члены  Правительства  Москвы  не  позднее чем за пять
   календарных  дней до заседания должны быть ознакомлены Протокольным
   отделом  Правительства  Москвы  с  проектом  повестки  заседания  и
   материалами  по  всем  основным  вопросам, вносимым на рассмотрение
   Правительства Москвы.
       2.2.6.    Заседания    Правительства    Москвы   проходят   под
   председательством  Мэра  Москвы.  При  его отсутствии на заседаниях
   председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы.
       2.2.7.   Повестка   заседания  и  порядок  работы  утверждаются
   Правительством Москвы в начале заседания.
       2.2.8.  Заседание  Правительства  Москвы считается правомочным,
   если  на  нем  присутствует  не  менее  половины  общего  числа его
   членов.
       На   заседании   Правительства   Москвы   решения   принимаются
   большинством  голосов  от общего числа членов Правительства Москвы.
   При   равенстве   голосов   голос   председательствующего  является
   решающим.  Решения Правительства Москвы оформляются постановлениями
   Правительства  Москвы либо протокольными поручениями (фиксируются в
   протоколе).
       2.2.9.   Принятие   постановления  на  заседании  Правительства
   Москвы  без  обсуждения  вопроса  осуществляется  путем визирования
   документа  всеми  членами  Правительства  Москвы  с  указанием даты
   визирования.
       Организация   процесса  визирования  по  проекту  постановления
   Правительства   Москвы,  принимаемого  на  заседании  Правительства
   Москвы  без  обсуждения  вопроса,  возложена  на Протокольный отдел
   Правительства   Москвы   (по  проекту  постановления  Правительства
   Москвы,  содержащего  сведения, составляющие государственную тайну,
   - на Первое управление Правительства Москвы).
       Исполнитель  представляет  в  Протокольный  отдел Правительства
   Москвы  проект  постановления  Правительства  Москвы, оформленный и
   согласованный в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
       2.2.10.  На заседании Правительства Москвы могут присутствовать
   представитель  от  исполнительного  органа  государственной  власти
   города  Москвы  в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
   Федерации,  депутаты  Московской  городской Думы, Уполномоченный по
   правам  ребенка в городе Москве, приглашенные представители органов
   исполнительной    власти   города   Москвы,   юридических   лиц   в
   соответствии  с их уставными задачами, корреспонденты федеральных и
   городских   средств   массовой   информации,   аккредитованные  при
   Правительстве  Москвы,  представители  зарубежных  фирм и делегаций
   (по   согласованию  с  Департаментом  международных  связей  города
   Москвы  и  Комитетом  по  внешнеэкономической  деятельности  города
   Москвы), если это требуется для рассмотрения вопроса.
       2.2.11.   При   необходимости   могут   проводиться  совместные
   заседания  с  Правительством  Московской  области, высшими органами
   исполнительной   власти   других  субъектов  Российской  Федерации,
   коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации.
       2.2.12.    Оповещение    лиц,    приглашенных   на   заседание,
   осуществляется Протокольным отделом Правительства Москвы.
       2.2.12.1.  Вопрос  об  участии в заседании Правительства Москвы
   представителей  федеральных органов государственной власти, органов
   государственной   власти   других  субъектов  Российской  Федерации
   предварительно   согласовывается   с   ними  членами  Правительства
   Москвы, ответственными за подготовку соответствующего вопроса.
       2.2.12.2.  О  дне заседания Правительства Москвы и повестке дня
   в   установленном   порядке   извещаются   Председатель  Московской
   городской  Думы,  полномочный  представитель  Президента Российской
   Федерации   в   Центральном  федеральном  округе,  прокурор  города
   Москвы,   начальник   Главного  управления  внутренних  дел  города
   Москвы.
       2.2.12.3.  Во  всех  заседаниях  Правительства Москвы участвуют
   начальник  Управления  Мэра  Москвы,  руководители  и представители
   Департамента    финансов   города   Москвы,   Главного   управления
   государственного  финансового  контроля  города Москвы, Комитета по
   телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации города Москвы,
   Пресс-службы    Мэра    и   Правительства   Москвы,   Правового   и
   Организационно-аналитического  управлений  Правительства  Москвы, а
   также  в  зависимости  от  рассматриваемого  вопроса руководители и
   представители  управлений  (отделов)  Аппарата Мэра и Правительства
   Москвы,    обеспечивающих    деятельность    первых   заместителей,
   заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
       2.2.13.   Присутствующие   на  заседании  Правительства  Москвы
   вправе:
       - участвовать в обсуждении вопросов;
       -  вносить  предложения  об  изменениях и дополнениях в проекты
   постановлений или об их доработке.
       2.2.14.  На  заседании  Правительства Москвы ведется протокол и
   стенографическая   запись   хода   заседания  Правительства  Москвы
   (оформление протокола в п. 14.6 настоящего Регламента).
       2.2.15.    Отдельные   вопросы   Правительство   Москвы   может
   рассматривать на закрытых заседаниях.
   
        3. Распорядительные документы Мэра Москвы, Правительства
                  Москвы и членов Правительства Москвы
   
       3.1.    Виды    распорядительных    документов   Мэра   Москвы,
   Правительства Москвы и членов Правительства Москвы.
       3.1.1. Общие положения.
       Распорядительными   документами   Мэра   Москвы,  Правительства
   Москвы,  членов Правительства Москвы являются указы, распоряжения и
   поручения  Мэра  Москвы, постановления и распоряжения Правительства
   Москвы,    распоряжения   первых   заместителей   Мэра   Москвы   в
   Правительстве  Москвы, распоряжения и приказы руководителя Аппарата
   Мэра  и Правительства Москвы, распоряжения заместителей Мэра Москвы
   в   Правительстве   Москвы,  распоряжения  министров  Правительства
   Москвы,  распоряжения  и приказы префектов административных округов
   города Москвы.
       3.1.2. Указы и распоряжения Мэра Москвы.
       Мэр  Москвы  по  вопросам, отнесенным к его компетенции, издает
   указы  и  распоряжения,  которые обязательны для исполнения на всей
   территории города Москвы.
       Указ  Мэра Москвы - распорядительный документ, издаваемый Мэром
   Москвы   по  вопросам  нормативного  характера,  а  также  по  иным
   вопросам,  предусмотренным  федеральными законами и законами города
   Москвы,   в   том   числе   возложения  обязанностей  Мэра  Москвы,
   назначения  и освобождения от должности члена Правительства Москвы,
   представителя   Мэра   Москвы   в   Московской   городской  Думе  и
   представителя от Правительства Москвы в Совете Федерации.
       Распоряжение   Мэра   Москвы   -   распорядительный   документ,
   издаваемый  Мэром  Москвы  по вопросам оперативно-распорядительного
   характера,   в   том   числе   приема   делегаций,  прибывающих  по
   приглашению  Мэра Москвы, утверждения состава официальных делегаций
   города  Москвы,  а  также  командирования,  в  том  числе за рубеж,
   должностных  лиц,  назначаемых  на  должности указом Мэра Москвы, и
   сопровождающих  их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы
   и органов исполнительной власти города Москвы.
       Мэр  Москвы  вправе  отменить  своим  указом  или распоряжением
   любой  правовой  акт  органа  и  должностного  лица  исполнительной
   власти  города  Москвы  (кроме постановлений Правительства Москвы),
   если  они  не  соответствуют законодательству, приняты с нарушением
   действующих   правовых   актов  или  их  выполнение  не  обеспечено
   ресурсами.
       Издаваемые  Мэром  Москвы  в  пределах  его  компетенции  указы
   оформляются   на   бланках   "Указ   Мэра   Москвы",   распоряжения
   оформляются  на  бланках "Распоряжение Мэра Москвы" и подписываются
   Мэром   Москвы  или  лицом,  на  которое  в  установленном  порядке
   возложено исполнение обязанностей Мэра Москвы.
       Указы    Мэра   Москвы,   содержащие   положения   нормативного
   характера,  за  исключением указов, содержащих сведения, отнесенные
   к  государственной  или иной охраняемой законом тайне, или сведения
   конфиденциального  характера,  подлежат  официальному опубликованию
   не  позднее  15  дней  со  дня  их  подписания, а при необходимости
   немедленного  широкого  их  обнародования  доводятся  до  всеобщего
   сведения через средства массовой информации безотлагательно.
       Указы    Мэра   Москвы,   содержащие   положения   нормативного
   характера, вступают в силу после их официального опубликования.
       Указы   Мэра   Москвы,  не  содержащие  положения  нормативного
   характера,  и  распоряжения  Мэра  Москвы вступают в силу со дня их
   подписания  и  регистрации,  если  иное  не  предусмотрено в тексте
   самого акта.
       Указы   Мэра   Москвы,   затрагивающие  непосредственно  права,
   свободы  и  обязанности граждан, вступают в силу не ранее чем через
   10 дней после их официального опубликования.
       Датой  официального  опубликования  распорядительного документа
   Мэра  Москвы  является  дата первой публикации его полного текста в
   журнале   "Вестник   Мэра   и   Правительства  Москвы"  или  газете
   "Тверская, 13".
       Указы  и  распоряжения  Мэра  Москвы  направляются в Московскую
   городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.
       Внесение  изменений  и  дополнений  в указы и распоряжения Мэра
   Москвы  возможно  только  путем  издания  указа и распоряжения Мэра
   Москвы соответственно.
       Указы   и   распоряжения   Мэра   Москвы  могут  быть  признаны
   утратившими   силу,   отменены  или  приостановлены  путем  издания
   соответствующего  указа  и  распоряжения  Мэра  Москвы. В отдельных
   случаях   ранее   изданные  распоряжения  Мэра  Москвы  могут  быть
   признаны    утратившими    силу   или   отменены   путем   принятия
   постановления Правительства Москвы.
       Внесение  изменений  и дополнений в ранее изданные распоряжения
   Мэра  Москвы  (до вступления в силу Устава города Москвы в редакции
   Закона  города  Москвы  от 13 июля 2001 г. N 32), а также признание
   их  утратившими  силу  или  отмена  производится  в  зависимости от
   статуса   распоряжения:   если   распоряжение   Мэра  Москвы  имело
   нормативный  характер,  издается  указ  Мэра Москвы или принимается
   постановление  Правительства  Москвы,  во  всех  остальных  случаях
   издается  распоряжение  Мэра  Москвы или распоряжение Правительства
   Москвы в соответствии с их компетенцией.
       3.1.3. Постановления Правительства Москвы.
       Решения  Правительства  Москвы,  имеющие  нормативный характер,
   издаются   в  форме  постановлений  Правительства  Москвы,  которые
   являются    обязательными    для    исполнения    всеми    органами
   исполнительной   власти,   физическими  и  юридическими  лицами  на
   территории города Москвы.
       Постановление  Правительства Москвы принимается в коллегиальном
   порядке,  большинством голосов от общего числа членов Правительства
   Москвы.   При  равенстве  голосов  голос  председательствующего  на
   заседании Правительства Москвы является решающим.
       На  заседаниях Правительства Москвы может быть рассмотрен любой
   вопрос, отнесенный к компетенции Правительства Москвы.
       С    обсуждением    на    заседаниях    Правительства    Москвы
   рассматриваются  вопросы  подготовки  и  исполнения  бюджета города
   Москвы,   а  также  формирования  и  использования  территориальных
   государственных  внебюджетных  фондов  города;  проект Генерального
   плана  города  Москвы;  проекты  целевых  программ  города  Москвы;
   проекты  программ  экономического  и  социального  развития  города
   Москвы    и   отдельных   территорий   города;   проекты   программ
   приватизации  объектов собственности города Москвы и предложения об
   основных   направлениях   использования   средств,   полученных  от
   приватизации;   программа  Правительства  Москвы  на  год;  проекты
   законов  города  Москвы  по  вопросам,  входящим  в  исключительную
   компетенцию Правительства Москвы.
       Принимаемые  Правительством  Москвы  в пределах его компетенции
   постановления  оформляются  на бланках "Постановление Правительства
   Москвы"  и подписываются Мэром Москвы или лицом, осуществляющим его
   полномочия в соответствии с указом Мэра Москвы.
       Постановления  Правительства  Москвы  направляются в Московскую
   городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.
       Постановления   Правительства   Москвы,   кроме  постановлений,
   содержащих   сведения,   составляющие   государственную   или  иную
   охраняемую    законом   тайну,   или   сведения   конфиденциального
   характера,   должны   быть   опубликованы  в  официальных  изданиях
   Правительства  Москвы  не позднее 15 дней со дня их принятия, а при
   необходимости  немедленного  широкого их обнародования доводятся до
   всеобщего    сведения    через    средства    массовой   информации
   безотлагательно.  Датой  официального  опубликования  постановления
   Правительства  Москвы  является  дата первой публикации его полного
   текста  в  журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете
   "Тверская, 13".
       Постановления    Правительства    Москвы,    не   затрагивающие
   непосредственно   права,   свободы   и   обязанности   человека   и
   гражданина,  вступают  в  силу  со дня их подписания и регистрации,
   если иное не предусмотрено в тексте самого акта.
       Постановления      Правительства      Москвы,     затрагивающие
   непосредственно   права,   свободы   и   обязанности   человека   и
   гражданина,  вступают  в  силу через 10 дней со дня их официального
   опубликования.
       Внесение  изменений  и дополнений в постановление Правительства
   Москвы возможно путем принятия постановления Правительства Москвы.
       Постановления   Правительства   Москвы   могут   быть  признаны
   утратившими   силу,   отменены  или  приостановлены  Правительством
   Москвы.
       3.1.4. Распоряжения Правительства Москвы.
       Решения  по  оперативным  и  текущим  вопросам,  находящимся  в
   компетенции   Правительства   Москвы   и  не  имеющим  нормативного
   характера,  издаются  в  форме распоряжений Правительства Москвы, в
   том   числе   по   вопросам   передачи   земельных   участков   под
   строительство,     использования     средств    резервного    фонда
   Правительства     Москвы,     предоставления    жилых    помещений;
   премирования,  поощрения  и  командирования,  в том числе за рубеж,
   должностных  лиц, назначаемых на должности Правительством Москвы, и
   сопровождающих  их сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы
   и органов исполнительной власти города Москвы.
       Распоряжения  Правительства  Москвы,  принятые  в  пределах его
   полномочий,  являются  обязательными  для исполнения всеми органами
   исполнительной  власти  города  Москвы,  физическими и юридическими
   лицами на территории города Москвы.
       Распоряжения   Правительства   Москвы  оформляются  на  бланках
   "Распоряжение  Правительства  Москвы"  и подписываются Мэром Москвы
   или лицом, официально его замещающим.
       Распоряжения  Правительства  Москвы  направляются  в Московскую
   городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания.
       Распоряжения  Правительства  Москвы  вступают  в силу со дня их
   подписания  и  регистрации,  если  иное  не  предусмотрено в тексте
   самого акта.
       Внесение  изменений  и  дополнений в распоряжение Правительства
   Москвы возможно путем издания распоряжения Правительства Москвы.
       Распоряжения   Правительства   Москвы   могут   быть   признаны
   утратившими   силу,   отменены  или  приостановлены  Правительством
   Москвы.
       3.1.5.  Распоряжения  и  приказы  руководителя  Аппарата Мэра и
   Правительства Москвы.
       Распоряжения  руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
   издаются   по  вопросам,  находящимся  в  компетенции  руководителя
   Аппарата  Мэра и Правительства Москвы, и являются обязательными для
   всех лиц, которым они адресованы.
       Решения  руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы по
   кадровым,   оперативным   и   текущим   вопросам,   находящимся   в
   компетенции  руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы,
   издаются   в   форме   приказов   руководителя   Аппарата   Мэра  и
   Правительства    Москвы,   которые   являются   обязательными   для
   исполнения  всеми  сотрудниками  структурных подразделений Аппарата
   Мэра и Правительства Москвы.
       Издаваемые  руководителем  Аппарата Мэра и Правительства Москвы
   распоряжения   и   приказы  оформляются  на  бланках  "Распоряжение
   руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы" или "Приказ
   руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы" соответственно
   и  подписываются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы
   или лицом, его официально замещающим.
       Распоряжения   и   приказы   руководителя   Аппарата   Мэра   и
   Правительства  Москвы  вступают  в  силу  со  дня  их  подписания и
   регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.
       Внесение   изменений  и  дополнений  в  распоряжение  и  приказ
   руководителя  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы возможно путем
   издания   соответственно   распоряжения   и   приказа  руководителя
   Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
       Распоряжения   и   приказы   руководителя   Аппарата   Мэра   и
   Правительства  Москвы  могут быть отменены или приостановлены Мэром
   Москвы  или  Правительством  Москвы и руководителем Аппарата Мэра и
   Правительства Москвы.
       3.1.6.  Распоряжения  заместителей  Мэра Москвы в Правительстве
   Москвы, в том числе первых заместителей.
       В  форме  распоряжений  первого  заместителя,  заместителя Мэра
   Москвы  в  Правительстве  Москвы  издаются решения по оперативным и
   текущим  вопросам,  находящимся  в компетенции первых заместителей,
   заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  не требующим
   коллегиального  рассмотрения, в том числе о создании рабочих групп,
   назначении   состава   приемочных   комиссий  и  утверждении  актов
   приемочных комиссий.
       По  вопросу о командировании за рубеж сотрудников Аппарата Мэра
   и  Правительства  Москвы  и  органов  исполнительной  власти города
   Москвы    издается   распоряжение   заместителя   Мэра   Москвы   в
   Правительстве   Москвы   по   международным  и  внешнеэкономическим
   связям.
       Распоряжения  первых  заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
   Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер.
       Распоряжения  первых  заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
   Правительстве  Москвы,  принятые в пределах их полномочий, являются
   обязательными  для  органов  исполнительной  власти города Москвы и
   структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы,
   контроль    за   деятельностью   и   координацию   работы   которых
   осуществляет   первый   заместитель,   заместитель  Мэра  Москвы  в
   Правительстве Москвы.
       Распоряжения  первых  заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
   Правительстве  Москвы  оформляются на бланках "Распоряжение первого
   заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение
   заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы" и подписываются
   соответственно  первым  заместителем  Мэра  Москвы  в Правительстве
   Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
       Распоряжения  первых  заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
   Правительстве  Москвы  вступают  в  силу  со  дня  их  подписания и
   регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.
       Внесение   изменений   и   дополнений   в  распоряжения  первых
   заместителей,  заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
   возможно   путем   издания  соответствующего  распоряжения  первого
   заместителя, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
       Распоряжения  первых  заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
   Правительстве  Москвы  могут быть отменены или приостановлены Мэром
   Москвы,  Правительством  Москвы,  а  также  соответственно  первыми
   заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
       3.1.7.   Распорядительные   документы  министров  Правительства
   Москвы и префектов административных округов города Москвы.
       Министры  Правительства  Москвы  в  пределах  своей компетенции
   издают распоряжения.
       Префекты  административных  округов  города  Москвы  в пределах
   своей компетенции издают распоряжения и приказы.
       Распоряжения   министров   Правительства   Москвы  и  префектов
   административных  округов города Москвы не могут носить нормативный
   характер.
       Министры  Правительства  Москвы  издают распоряжения в качестве
   руководителей  органов исполнительной власти города Москвы. Порядок
   подготовки,    подписания    и    вступления   в   силу   указанных
   распорядительных     документов     регламентируется    положениями
   (регламентами,  инструкциями), утверждаемыми руководителями органов
   исполнительной  власти города Москвы и обязательными для исполнения
   должностными  лицами  и  сотрудниками данных органов исполнительной
   власти города.
       Распоряжения  префектов  административных округов города Москвы
   обязательны  для  исполнения  всеми лицами, которым они адресованы,
   приказы   префектов   административных   округов   обязательны  для
   исполнения   сотрудниками   возглавляемых  ими  префектур.  Порядок
   подготовки,    подписания    и    вступления   в   силу   указанных
   распорядительных     документов     регламентируется    положениями
   (регламентами,      инструкциями),     утверждаемыми     префектами
   административных округов города Москвы.
       Распоряжения   министров   Правительства   Москвы  и  префектов
   административных  округов  города  Москвы  могут  быть отменены или
   приостановлены  Мэром  Москвы и Правительством Москвы или министром
   Правительства  Москвы  и  префектом административного округа города
   Москвы соответственно.
       3.1.8. Поручения Мэра Москвы.
       Решения  Мэра Москвы, изданные в срочном порядке по оперативным
   вопросам  управления  городом,  оформляются  в  виде поручений Мэра
   Москвы.
       Поручения  Мэра  Москвы  оформляются на бланках "Поручение Мэра
   Москвы",    "Стенографическая   запись   поручения   Мэра   Москвы"
   соответственно и подписываются Мэром Москвы.
       Поручение может быть отменено Мэром Москвы.
       3.1.9. Совместные распорядительные документы.
       Возможно   принятие   (издание)   совместных   распорядительных
   документов  Мэра Москвы, Правительства Москвы и федеральных органов
   (должностных   лиц)   исполнительной   власти,   а   также  органов
   (должностных   лиц)   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации.
       Совместные  распорядительные  документы  органов  и должностных
   лиц,   полномочных   принимать   (издавать)   различные   по  видам
   документы,  издаются  в  форме  совместного  решения, например, Мэр
   Москвы  (правомочный  издавать  распоряжения Мэра Москвы) принимает
   решение   совместно   с   Министром   промышленности  и  энергетики
   Российской  Федерации  (правомочным  издавать  приказы)  - документ
   оформляется как "Решение".
       Совместные  распорядительные  документы  имеют юридическую силу
   распорядительного  документа  каждого  органа исполнительной власти
   (должностного   лица),   принявшего  (издавшего)  этот  документ  в
   пределах  своих полномочий, и распространяются на весь круг органов
   государственной  власти,  должностных  лиц,  организаций и граждан,
   для   которых  были  бы  обязательными  распорядительные  документы
   каждой из сторон, участвующих в решении вопроса.
       Принимаемые  (издаваемые) совместные распорядительные документы
   оформляются  на бланках с указанием наименования каждого из органов
   (должностных    лиц),    от    имени    которых    принят   (издан)
   распорядительный  документ, и подписываются должностными лицами или
   официально   замещающими  их  лицами,  уполномоченными  подписывать
   соответствующие распорядительные документы.
       Совместно   принятые   (изданные)   распорядительные  документы
   вступают   в   силу  со  дня  их  подписания  и  регистрации  всеми
   должностными  лицами,  если  иное  не предусмотрено в тексте самого
   акта.
       Совместно   принятые   (изданные)  распорядительные  документы,
   затрагивающие  непосредственно  права  и  интересы  граждан, должны
   быть  опубликованы  в  течение  15 дней в официальных изданиях Мэра
   Москвы  и  Правительства  Москвы  и  вступают  в силу через 10 дней
   после их первого опубликования.
       Внесение   изменений   и   дополнений   в   совместно  принятый
   (изданный)   распорядительный   документ  возможно  путем  принятия
   (издания)     соответствующего     совместного    распорядительного
   документа.
       Совместно  принятый  (изданный) распорядительный документ может
   быть  отменен  или  приостановлен  совместным  решением вышестоящих
   должностных  лиц, принятием (изданием) соответствующего совместного
   распорядительного документа.
       3.2.  Порядок  подготовки  проекта  распорядительного документа
   Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы.
       3.2.1. Общие положения.
       Внесение  проекта  распорядительного  документа на рассмотрение
   Мэра  Москвы и заседание Правительства Москвы осуществляется членом
   Правительства  Москвы в соответствии с распределением обязанностей,
   а  также  руководителем органа исполнительной власти города Москвы,
   контроль   за   деятельностью   и   координацию   работы   которого
   осуществляет Мэр Москвы.
       В   случае   отсутствия  члена  Правительства  Москвы  внесение
   проекта   распорядительного   документа  осуществляет  другой  член
   Правительства  Москвы,  исполняющий его полномочия в соответствии с
   указом Мэра Москвы.
       В  случае отсутствия руководителя Аппарата Мэра и Правительства
   Москвы;  министра  Правительства Москвы, руководителя департамента;
   префекта   административного  округа  города  Москвы;  руководителя
   органа   исполнительной   власти  города  Москвы  внесение  проекта
   распорядительного    документа   осуществляет   должностное   лицо,
   исполняющее   его   полномочия   по   руководству   соответствующим
   государственным органом.
       Внесение   проекта  распорядительного  документа  Правительства
   Москвы  о  размещении  градостроительного  объекта в городе Москве,
   продлении   срока   строительства   (реконструкции)   и  реализации
   инвестиционного  проекта на территории города Москвы осуществляется
   первым   заместителем   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы,
   возглавляющим   Комплекс  архитектуры,  строительства,  развития  и
   реконструкции города Москвы.
       Внесение  проекта  распорядительного  документа на рассмотрение
   Правительства  Москвы по приобретению в собственность города Москвы
   имущества  за  рубежом  осуществляется  заместителем  Мэра Москвы в
   Правительстве   Москвы   по   международным  и  внешнеэкономическим
   связям.
       Внесение  проекта  распорядительного  документа на рассмотрение
   Мэра    Москвы   и   Правительства   Москвы   по   приобретению   в
   государственную  собственность  города Москвы объектов недвижимости
   осуществляется  первым  заместителем  Мэра  Москвы  в Правительстве
   Москвы,  возглавляющим  Комплекс  экономической политики и развития
   города Москвы.
       Подготовка  проекта  распорядительного  документа  Мэра Москвы,
   Правительства  Москвы  и членов Правительства Москвы осуществляется
   отраслевыми,    функциональными    и    территориальными   органами
   исполнительной  власти города Москвы и структурными подразделениями
   Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
       Подготовка  проекта  распорядительного  документа Мэра Москвы и
   Правительства  Москвы  о  внесении  изменений  и дополнений в ранее
   принятый  (изданный)  распорядительный  документ  или  о его отмене
   (признании    утратившим    силу)    осуществляется   тем   органом
   исполнительной  власти  города  Москвы и структурным подразделением
   Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы,  которые  подготовили
   (представили)   распорядительный   документ,  подлежащий  изменению
   (дополнению)  или  отмене  (признанию  утратившим  силу),  либо при
   наличии их согласования.
       Подготовку  проекта  распорядительного  документа, принимаемого
   во   исполнение   решения   судебного  органа,  на  основании  акта
   прокурорского   реагирования,  осуществляют  органы  исполнительной
   власти  города  Москвы  и структурные подразделения Аппарата Мэра и
   Правительства  Москвы,  выступавшие  в  качестве  исполнителей  при
   подготовке    отменяемого    (опротестованного)   распорядительного
   документа  (на  листе  согласования  распорядительного  документа -
   реквизит "Проект... представлен").
       Командирование  должностных лиц, назначаемых на должности Мэром
   Москвы  и  Правительством  Москвы,  и сопровождающих их сотрудников
   Аппарата   Мэра  и  Правительства  Москвы,  органов  исполнительной
   власти    города    Москвы   оформляется   одним   распорядительным
   документом:    распоряжением    Мэра   Москвы   или   распоряжением
   Правительства Москвы соответственно.
       3.2.1.1.   Орган   исполнительной   власти  города  Москвы  или
   структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы:
       -   готовит   проект   распорядительного   документа  с  учетом
   требований Регламента Правительства Москвы;
       -    направляет    проект    распорядительного   документа   на
   согласование;
       -  направляет  проект городской целевой программы на экспертизу
   в  Контрольно-счетную  палату  Москвы  и  в  случае необходимости в
   другие  экспертные  организации  не  позднее  чем  за  45  дней  до
   рассмотрения вопроса на заседании Правительства Москвы;
       -    дорабатывает   проект   распорядительного   документа   по
   замечаниям  согласующих органов государственной власти, должностных
   лиц и организаций;
       -   готовит   копию   проекта  распорядительного  документа  на
   магнитном носителе;
       -    представляет    согласованный   проект   распорядительного
   документа  (указа  и  распоряжения  Мэра  Москвы,  постановления  и
   распоряжения   Правительства   Москвы,   распоряжения   и   приказа
   руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы) и его копию на
   магнитном носителе в Протокольный отдел Правительства Москвы;
       -    представляет    подписанный    распорядительный   документ
   (распоряжение  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
   Москвы,  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы) и его
   копию на магнитном носителе в Протокольный отдел;
       -   осуществляет   справочную   и   консультативную  работу  по
   принятому (изданному) распорядительному документу.
       Подготовленный   и   подписанный   руководителем   отраслевого,
   функционального  и  территориального  органа  исполнительной власти
   города   Москвы   или   руководителем   структурного  подразделения
   Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  проект  распорядительного
   документа  направляется  соответствующим структурным подразделениям
   Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы, обеспечивающим деятельность
   члена  Правительства  Москвы,  заместителям  руководителя  Аппарата
   Мэра   и  Правительства  Москвы  в  соответствии  с  распределением
   обязанностей,  заместителям  префекта  или  руководителям аппаратов
   префектур   административных  округов  города  Москвы  для  решения
   вопроса   о   готовности   проекта  распорядительного  документа  к
   рассмотрению его членом Правительства Москвы.
       3.2.1.2.    Ответственный   исполнитель   осуществляет   анализ
   положения по решению вопросов:
       -   необходимости   и   целесообразности   подготовки   проекта
   распорядительного документа;
       -    полноты    и   четкости   изложения   в   тексте   проекта
   распорядительного документа вносимого вопроса;
       -  признания утратившими силу, отмены, изменения или дополнения
   ранее  принятых (изданных) распорядительных документов по вносимому
   вопросу;
       -   полноты   и   точности   внесения  замечаний  и  дополнений
   согласующих органов (организаций) и должностных лиц;
       -  необходимости повторного согласования при внесении замечаний
   согласующих органов (организаций) и должностных лиц;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное