М Э Р С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г А
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 03.03.92 N 223-р
_______________________________________________________________________
Отменено решением МС N 204 от 01.07.92
_______________________________________________________________________
О Высшей Административной Школе
1. Утвердить Устав Высшей Административной Школы при мэ-
рии Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Назначить:
- ректором школы Смирнова Владимира Тимофеевича, доктора
экономических наук, профессора;
- проректором по учебно-методической работе Пацулина
Александра Николаевича, кандидата экономических наук, доцента.
3. Управлению кадров совместно с ректором Школы разрабо-
тать до 1 апреля 1992 г. Концепцию непрерывного развивающего
обучения работников мэрии и подготовить проект распоряжения по
ее практическому осуществлению.
4. Главе администрации Октябрьского района Гарусову А.Б.
заключить договор аренды на помещения, занимаемые Школой, по
адресу Вознесенский пр., д.3 и д.5 на условиях, предусмотрен-
ных для учебных заведений.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на на-
чальника секритариата аппарата мэрии Голубева В.А.
Мэр А.А.Собчак
У Т В Е Р Ж Д А Ю
распоряжением
мэра Санкт-Петербурга
от 03.03.92г. N 223-р
У С Т А В
Высшей Административной Школы
при мэрии Санкт-Петербурга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Высшая Административная Школа при мэрии Санкт-Петер-
бурга (далее Школа) имеет статус самоуправляемого муниципаль-
ного высшего учебного заведения и осуществляет свою деятель-
ность в соответствии с Конституцией, законами Российской Феде-
рации и настоящим Уставом.
2.Школа включена в структуру мэрии, подчинена не-
посредственно мэру. Вопросы оперативной деятельности Школы
согласовываются с Управлением кадров мэрии.
3. Школа, являясь центром повышения квалификации и перек-
валификации кадров в системе непрерывного образования, имеет
своими задачами обучение работников, занятых в органах госу-
дарственного и муниципального управления, повышение квалифика-
ции или переквалификацию, получение слушателями второго высше-
го образования и квалификации в выбранной сфере обществен-
но-полезной деятельности в соответствии с профилем Школы.
4.Школа осуществляет многоуровневую подготовку специа-
листов с отрывом и без отрыва от их основной работы по всем
направлениям практики муниципального управления и предпринима-
тельства.
5. Для выполнения своих задач, имеющих ту или иную связь
с учебным процессом, Школа осуществляет:
5.1. выполнение заказов органов городского управления,
предприятий и организаций городского хозяйства на подготовку и
переподготовку специалистов высшей квалификации на уровне меж-
дународных требований, обладающих достаточными знаниями в об-
ласти теории и практики управления и предпринимательства,
способных к эффективному решению экономических,социальных и
производственных проблем;
5.2. организацию и проведение фундаментальных, поисковых,
прикладных и проектных работ, направленных на развитие теории
и практики муниципального управления, на решение проблем
предпринимательства в отраслях региональной экономики;
5.3. проведение подготовки и усовершенствование препода-
вателей высшей квалификации в системе городского хозяйства для
учебных заведений, занимающихся обучением и повышением квали-
фикации кадров для органов муниципального управления и го-
родского хозяйства;
5.4. подготовка и повышение квалификации советников
консультантов, экспертов по вопросам муниципального управления
и предпринимательства для организаций и предприятий;
5.5. оказание консалтинговых услуг предприятиям, органи-
зациям и гражданам;
5.6. участие совместно с комитетами мэрии, комиссиями го-
родского совета в разработке и осуществлении региональных
программ развития кадрового потенциала, формирования систем
аттестации, конкурсного подбора и продвижения кадров;
5.7. установление и поддержание деловых, научных и гума-
нитарных контактов с учебными заведениями, научными и иными
организациями других стран в интересах повышения уровня науч-
ной и педагогической деятельности Школы;
5.8. распространение знаний передового опыта из области
муниципального управления.
6. В состав Школы как единого учебно-научно-консультаци-
онного комплекса в качестве структурных подразделений входят
факультеты, кафедры, учебно-исследовательские и консультацион-
ные центры. Статус их определяется положениями, утверждаемыми
Ректором по представлению Ученого Совета Школы.
7. Конкретный перечень специальностей, по которым произ-
водится подготовка слушателей, условий приема и сроки обучения
определяются Ученым Советом и согласовываются в установленном
порядке с Управление кадров мэрии и органами государственного
управления Российской Федерации.
8. Присуждение ученых званий производится на основании
решения Ученого Совета с выдачей соответствующих аттестатов.
9. Состав и количество слушателей по специальностям опре-
деляется Ректором, исходя из реальных возможностей качествен-
ного обучения, заказов по прямым договорам с комитетами мэрии,
городским советом, предприятиями и организациями, заявле-
ниями граждан, направлениями служб по труду и занятости, с
учетом об'емов бюджетного финансирования, а также из других
возможностей Школы.
10. Правила приема и зачисления слушателей устанавлива-
ются Ученым Советом в соответствии с действующими правилами
для высшей школы и учебных заведений системы повышения квали-
фикации ипослевузовского образования.
11. Обучение в Школе для слушателей, направляемых на обу-
чение по государственному или муниципальному заказу с соот-
ветствующим бюджетным финансированием, является бесплатным. За
обучение слушателей по прямым заказам идоговорам оплачивают
заказчики по ценам, согласованным сторонами. Частные лица по-
лучают вторую профессию, повышают квалификацию или обеспечива-
ются консультациями за плату по утвержденным тарифам.
12. Школа осуществляет подготовку и повышение квалифика-
ции граждан иностранных государств. Порядок их приема, язык,
программы обучения, а также порядок расчетов за обучение (в
том числе и в свободно конвертируемой валюте), определяется
Ректором, если иное не предусмотрено соглашениями.
13. Школа имеет право на осуществление самостоятельных
прямых связей с зарубежными учебными заведениями, науч-
но-исследовательскими учреждениями, фирмами и иными юриди-
ческими лицами, а также отдельными гражданами.
14. Школа является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием с изображением государственного герба
России, самостоятельный бухгалтерский баланс и расчетные счета
в учреждениях банков.
Местононахождение Высшей Административной Школы
190000,Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.5.
СЛУШАТЕЛИ ШКОЛЫ
15. Прием и отчисление слушателей Школы регулируются пра-
вилами, установленными Ученым Советом.
16. Слушателями дневного, вечернего и очно-заочного видов
обучения, получающим высшее (в том числе второе) образование,
выдается зачетная книжка установленного образца и удостовере-
ние слушателя.
17. Слушателям, обучающимся с отрывом от работы, может
сохраняться заработная плата по месту работу или выплачиваться
стипендия за счет организаций и предпрятий. Решением Ректора
по представлению Ученого Совета могут устанавливаться именные
стипендии за счет доходов Школы.
18. Слушатели имеют право:
18.1. участвовать через советы факультетов в решении важ-
нейших вопросов деятельности Школы;
18.2. пользоваться помещениями и оборудованием научных,
социально-бытовых и других подразделений, книжными фондами и
читальными залами библиотеки;
18.3. по согласованию с деканами посещать дополнительные
спецкурсы, практикумы по специальности и факультативы, ведущи-
еся в Школе как бесплатно, так и за особую плату;
18.4. выражать личное и групповое мнение о работе препо-
давателей и консультантов, ставить вопрос перед Ученым Советом
Школы или в деканатах о замене преподавателей, не обеспечиваю-
щих качественного ведения занятий;
18.5. принимать участие в научно-исследовательской рабо-
те, конференциях и научных семинарах, публиковать свои работы
в изданиях Школы;
18.6. избирать и быть избранными в Ученый Совет Школы и
Совет факультетов при сроке обучения не менее 10 месяцев.
19. Слушатели обязаны:
19.1. активно участвовать в учебном процессе, настойчиво
осваивать современные методы управления, совершенствовать про-
фессиональные, организаторские, творческие способности, выра-
батывать практические навыки в избранной сфере деятельности;
19.2. выполнять в установленные сроки все выды заданий,
предусмотренные учебными поанами и программами;
19.3. соблюдать правила внутреннего распорядка Школы,
посещать обязательные учебные занятия, если это не оговарива-
ется особо;
19.4. беречь имущество Школы, возмещать причиненный мате-
риальный ущерб.
20. Слушатели, успешно выполнившие все требования учебно-
го плана, сдавшие установленные зачеты, экзамены или прошедшие
иные контрольные испытания, получают удостоверение, диплом или
сертификат установленного образца.
21. За нарушение предусмотренных Уставом обязанностей к
слушателям могут быть применены меры дисциплинарного воз-
действия такие как предупреждение, выговор, лишение стипендии,
сообщение по месту работы и иные меры, вплоть до отчисления из
Школы.
22. Трудоустройством выпускников всех видов обучения от-
деления подготовки резерва кадров Школа непосредственно не за-
нимается. Трудоустройство слушателей, направленных на обуче-
ние, производится предприятиями и организациями, финансирующи-
ми их подготовку.
23. При необходимости выпускники Школы могут получить
персональные консультации по ситуации в сфере занятости, в от-
дельных случаях рекомендательные письма.
ПЕРСОНАЛ ШКОЛЫ
24. Численность должностей профессорско-преподавательско-
го и научного состава, инженерно-технического, административ-
ного, вспомогательного и другого персонала определяется штат-
ным расписанием, утверждаемым Ректором.
25. Замещение должностей профессорско-преподавательского
и научного состава производится по конкурсу или на основе ин-
дивидуальных трудовых договоров (контрактов).
Увольнение штатных работников из числа профессорско-пре-
подавательского состава в связи с сокращением об'ема работ мо-
жет производиться только по окончании учебного года.
Увольнение лиц, не избранных по конкурсу на должности ра-
нее ими занимаемые, а также не подавших заявление на конкурс,
проиводится после окончания семестра.
26. Ректор имеет право подписать с работником из числа
профессорско-преподавательского и научного состава, прорабо-
тавшим не менее пяти лет в данной должности и внесшим значи-
тельный вклад в развитие Школы, контракт о постоянном найме на
соответствующую должность вплоть до достижения работником
пенсионного возраста. Такой контракт не может быть расторгнут
другим лицом, вновь назначенным на должность Ректора Школы.
27. Лица, занимающие должности профессорско-преподава-
тельского и научного состава имеею право:
27.1 участвовать в конкурсах на замещение вакантных долж-
ностей;
27.2. избирать и быть избранными в Ученый Совет Школы,
Совет факультетов и другие органы самоуправления;
27.3. пользоваться помещениями и оборудованием учебно-на-
учных и социально-бытовых подразделений Школы, фондами и чи-
тальными залами библиотеки;
27.4 самостоятельно выбирать формы, методы и средства
преподавания, обеспечивающие высокое качество лекционных и
практических занятий в соответствии с учебным планом;
27.5. принимать участие в научно-исследовательской и
консультационной работе, в публикации и внедрении полученных
результатов;
27.6. выступать организаторами и исполнителями эффектив-
ных форм коммерческой деятельности в рамках действующего зако-
нодательства без ущерба для основной учебно-научной деятель-
ности;
27.7. внедрять результаты научных исследований в учебный
процесс;
27.8. предлагать нововведения для улучшения учебного и
научного процесса, организации и оплаты труда, управления Шко-
лой;
27.9. использовать время, свободное от занятий и плановых
мероприятий, по своему усмотрению;
27.10. сотрудничать со сторонными учебными и хозяйствен-
ными организациями;
28. Работники профессорско-преподавательского и научного
состава обязаны:
28.1 обеспечить высокое качество и эффективность учебного
процесса и научных разработок;
28.2. развивать у слушателей самостоятельность, инициати-
ву, творческий подход к учебе;
28.3. вести индивидуальную работу со слушателями, уважать
их личное достоинство, проявлять заботу об их профессиональном
и культурном совершенствовании;
28.4. постоянно повышать свой профессиональный и обще-
культурный уровень, педагогическое мастерство;регулярно, не
реже одного раза в пять лет обучаться и/или стажироваться в
целях повышения квалификации;
28.5. соблюдать устав Школы и правила внутреннего распо-
рядка.
29. Основными документами планирования и контроля работы
преподавателей и научных сотрудников являются индивидуальный
план и журнал учета учебной нагрузки.
30. За нарушение обязанностей, регламентированных Уставом
и правилами внутреннего распорядка, к преподавателям и научным
сотрудникам могут быть применены меры воздействия, предусмот-
ренные действующим законодательством, вплоть до увольнения.
31. Стаж научно-педагогической работы профессорско-препо-
давательского состава определяется в порядке, установленном
для высших учебных заведений .
32. К выполнению учебных, научных и консультативных работ
с ведома Ректора или Проректора по учебно-методической работе
на условиях почасовой оплаты или по контрактам могут привле-
каться ученые НИИ, преподаватели ВУЗов и учебных заведений
системы повышения квалификации, руководители и специалисты мэ-
рии, предприятий и организаций, преподаватели и эксперты зару-
бежных стран.
Годовой об'ем педагогической нагрузки одного привлекаемо-
го преподавателя на условиях почасовой оплаты не должен превы-
шать 240 часов, а для штатных работников Школы -360 часов.
33. Комплектование академических групп, организацию и
контроль хода учебного процесса в группах слушателей осущест-
вляют методисты-организаторы. Методисты принимаются на работу
и освобождаются приказом Ректора, либо на контрактной основе
по представлению Проректора по учебно-методической работе, де-
канов факультетов.
Права и обязанности методистов определяются должностными
инструкциями, утверждаемыми Проректором по учебно-методической
работе.
34. Замещение должностей учебно-вспомогательго и адми-
нистративно-хозяйственного персонала производится по представ-
лению руководителей подразделений приказом Ректора в соот-
ветствии со штатным расписанием.
35. Руководителями учебных, научно-исследовательских под-
разделений назначаются, как правило, лица с учеными степенями
и званиями.
36. Права и обязанности учебно-вспомогательного и адми-
нистративно-хозяйственного персонала определяются Правилами
внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
37. Содержание обучения в Школе определяется учебными
планами и программами, утвержденными Ученым Советом Шко-
лы. Программа обучения состоит из обязательных курсов,курсов
по выбору и факультативных дисциплин.Их содержание и состав
определяется деканатами,кафедрами и утверждается Ученым Сове-
том.
38. Язык обучения в школе - русский.При наличии соот-
ветствующих условий по решению Ученого Совета Школы возможно
преподавание отдельных курсов на иностранных языках.
39. Организация учебного процесса, включает следующие по-
зиции:
39.1. Учебный процесс строится с использованием лекцион-
ных и иных форм обучения:практических, семенарских и выездных
занятий, консультаций, самостоятельной работы слушателей, ста-
жировок и пр.Предпочтение отдается активным методам обучения,
таким как деловые игры, анализ конкретной ситуации, треннинг,
дискуссии и т.д.;
39.2. Учебный год при дневной и вечерней форме обучения
делится на два семестра. Учебные занятия проводятся по утверж-
денному Ректором (Проректором) учебному плану, расписанию на
семестр и неделю;
39.3. Учебный год при заочной форме обучения определяется
учебным планом;
39.4. Для слушателей дневной и вечерней форм обучения на
летний период устанавливаются каникулы общей продолжитель-
ностью 6-8 недель. Конкретные сроки и продолжительность кани-
кул определяются учебными планами академической группы;
39.5. Для слушателей при индивидуальной форме обучения
предусматриваются составление индивидуального плана и графика
обучения, утверждаемого Проректором по учебнно-методической
работе по предоставлению кафедры или деканата;
39.6. Для получения диплома, удостоверения свидетельства,
сертификата и т.п. слушатель должен сдать предусмотренные
учебным планом зачеты и экзамены, либо подвергнутся другим ви-
дам испытаний на этапах промежуточного и выходного контроля.
Успеваемость слушателей определяется следующими оценка-
ми : "отлично" , "хорошо" , "удовлетворительно" , "неудолетво-
рительно".
Оценкой деятельности слушателя могут служить также ре-
зультаты защиты выпускных работ и проектов, подготовленных как
индивидуально, так и коллективно;
39.7. Слушателям , не прошедшим контрольных испытаний,
вместо удостоверения выдается справка о прослушанных курсах.
40. Не допускается отвлечение слушателей Школы от учебных
занятий на работы,не связанные с учебным прцессом, за исключе-
нием случаев, определяемых действующим законодательством.
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
41. Школа проводит научные исследования по тематическим
планам, утвержденным Ученым Советом.
Основные науные направления разрабатываются исходя из
проблем Северо-Западного региона и городского хояйства
Санкт-Петербурга.
42. Приорететными направлениями являются совершенствова-
ние учебного процесса, использование достижений фундаменталь-
ной и отраслевой науки, зарубежного опыта в учебном процессе,
послевузовского образования муниципальных работников и повыше-
ние квалификации муниципальных служащих, а также разработка
системы методического обеспечения преподавания отдельных учеб-
ных дисциплин.
43. Основными формами организации научно-исследова-
тельской работы являются:
43.1. создание временных творческих коллективов для реше-
ния конкретных исследовательских и проектных работ;
43.2. привлечение научных работников и специалистов -
сотрудников сторонних организаций;
43.3. использование систем грантов;
43.4. участие в международных исследовательских програм-
мах и проектах.
44. научные исследования финансируются за счет средств:
44.1. госбюджета и местных бюджетов;
44.2. организаций-заказчиков, в том числе и зарубежных;
44.3. получаемых от хозяйственной и коммерческой деятель-
ности.
45. Дополнительными источниками могут быть кредиты банка,
средства вырученные от продажи лицензий, теражирования разра-
боток, лизинга и др.
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.
46. Школа осуществляет подготовку и повышение квалифи-
кации научно-педагогических кадров в следующих формах:
46.1. докторантура;
46.2. аспирантура;
46.3. соискательство для сдачи экзаменов кандидатского
минимума и подготовки кондидатских диссертаций;
46.4. научная, педагогическая, творческая стажировка, в
том числе на предприятиях, НИИ, в других высших учебных заве-
дениях и организациях, включая зарубежные;
46.5. творчиский отпуск для завершения работы над дисер-
тацией, монографией;
46.6. переподгатовка в других вузах, центрах повышения
квалификации и переподготовки кадров, в том числе за рубежом.
47. В целях научной аттестации кадров в Школе по решению
Ученого Совета создаются Советы по пресуждению ученых степе-
ней;
48. Школа на основе прямых договоров организует специаль-
ные курсы для подготовки и переподготовки зарубежных специа-
листов за счет средств, выплачиваемых организациями и самими
обучающимися, в том числе в СКВ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ.
49. Школа осуществляет международные связи по всем формам
и направлениям уставной деятельности.
50. Школа устанавливает и поддерживает самостоятельные
связи с зарубежными учебными заведениями, научно-исследователь-
скими центрами, фирмами на основе договоров.
51. При реализации международных программ по сотрудни-
честву Школа имеет право:
51.1. заключать отдельные договоры, соглашения, контракты
с зарубежными юридическими лицами и гражданами;
51.2. принимать спонсорскую помощь от зарубежных юреди-
ческих лиц и граждан;
51.3. осуществлять все виды учебной подготовки граждан
зарубежных государств;
51.4. вступать в договорные связи с третьими сторонами
при выполнении международных проектов и программ.
ПРАВА ШКОЛЫ
52. Школа имеет право:
52.2 принимать необходимые решения и осуществлять
действия в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции и Уставом Школы;
52.3. определить свою организационную структуру, откры-
вать новые кафедры, факультеты и подразделения, а в случае не-
обходимости их ликвидировать;
52.4. Самостоятельно разрабатывать учебно-тематические
планы и учебные программы, подготавливать к изданию учебные
пособия, методические рекомендации и другую учебно-методи-
ческую литературу;
52.5. формировать план приема, повышения квалификации и
переподготовки специалистов, исходя из имеющихся возможностей
и спроса, осуществлять обучение по новым перспективным специ-
альностям;
52.6. присваивать по результатам государственных экзаме-
нов квалификацию специалиста с выдачей диплома об окончании
Высшей Административной Школы, имеющего общероссийский статус,
а после соответствующего оформления - международный статус;
52.7. присуждать ученые звания на основании решения Уче-
ного Совета Школы:
- доцента,
- профессора,
- старшего и главного научного сотрудника.
Присуждение и присвоение указанных званий сопровождается
выдачей аттестатов Высшей административной Школы;
52.8. заключать с организациями, предприятиями и ве-
домствами России и других государст прямые договоры о подго-
товке специалистов по заказам на основе договорных цен;
52.9. создавть в качестве учредителя научно-коммерческие
организации, школы бизнеса, менеджмента, консультационные и
аудиторские фирмы и т.п.;
52.10. определять формы организации, оплаты и стимулиро-
вания труда всех работников . Для Ректора, Проректора помето-
дической работе по решению Мэра, для других сотрудников адми-
нистрации, преподавателей и научных работников по решению Рек-
тора может применяться контрактная форма найма;
52.11. распределять фонд оплаты труда в соответствии с
трудовым вкладом коллектива и каждого работника. При этом раз-
меры заработной платы устанавливаются без ограничения макси-
мального уровня, но не ниже минимальных окладов, предусмотрен-
ных для соответствующих должностей;
52.12. передавать с баланса на баланс или реализовывать
оборудование, имущество, материалы, книги и научную продукцию;
52.13. списывать и реализовывать в установленном порядке
пришедшие в негодность или устаревшие основные средства;
52.14. оказывать услуги;
52.15. пользоваться платными услугами других предприятий
и организаций;
52.16. оставлять в своем распоряжении и использовать
средства от реализации продукции,работ,услуг, и сдачи в аренду
помещений, оборудования, инвентаря и других ресурсов после
перечисления обязательных платежей;
52.17. вступать в кооперацию с другими организациями,
входить в различные ассоциации, создавать их по своей инициа-
тиве, развивать прямые внешнеэкономические связи, включая
экспортно-импортные операции, осуществлять телефонную и элект-
ронную связь с выходом на международные банки данных и сети;
52.18. создавать и развивать социально-бытовую базу;
52.19. открывать расчетные счета, включая валютные, в
банковских учреждения города и иных местах, в том числе и за
рубежом.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
53. Руководство всей деятельностью Школы осуществляет
Ректор, назначаемый распоряжением Мэра Санкт-Петербурга из
числа лиц имеющих ученые степень и звание, опыт практической
работы в системе послевузовского образования. В отсутствие
Ректора его обязанности исполняет Проректор по учебно-методи-
ческой работе.
54. Ректор Школы:
54.1. координирует стратегию развития Школы и несет от-
ветственность за конечные результаты работы перед мэрией и
коллективом Школы;
54.2. действует от имени Школы, представляет ее во всех
предприятиях, организациях, распоряжается кредитами и имущест-
вом Школы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает
в банках расчетные счета;
54.3. издает приказы и указания, обязательные для всех
работников и слушателей Школы;
54.4. осуществляет прием на работу и увольнение с работы
преподавательского состава и других работников Школы;
54.5. осуществляет прием, выпуск, отчисление и восстанов-
ление слушателей;
54.6. применяет дисциплинарные взыскания и привлекает к
материальной ответственности работников и слушателей, нарушив-
ших Правила внутреннего распорядка Школы;
54.7. периодически информирует мэра о деятельности Школы.
54.8. регулярно выступает с докладом об основных видах
деятельности на Ученом Совете Школы;
54.9. исполняет другие функции, предусмотренные Положени-
ем о Школе.
55. Проректор Школы по учебно-методической работе осу-
ществляет общее руководство учебным процессом, несет от-
ветственность за его научно-методическое, техническое и мате-
риальное обеспечение, за результаты учебного процесса. Назна-
чается на должность и отстраняется от должности Мэром.
В отсутствии Ректора руководит всей деятельностью Шко-
лы.Конкретные права и обязанности Проректора по учебно-методи-
ческой работе определяется должностной инструкцией, утверждае-
мой Ректором.
56. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Школы
при Ректоре и под его председательством организуется Ученый
Совет. Его состав и полномочия регламентируются Положением об
Ученом Совете, утверждаемом Ректором.
57. Ученый Совет:
57.1. принимает решения и рекомендации по основным воп-
росам организации учебного процесса и научных исследований;
57.2. обсуждает планы научных исследований;
57.3. формирует предложения о создании и упразднении
структурных подразделений Школы;
57.4. рассматривает Положения о деятельности структурных
подразделениях Школы;
57.5. проводит в установленном порядке конкурсы на заме-
щение должностей профессорско-преподавательского состава и на-
учного персонала;
57.6. заслушивает ежегодно доклады Ректора по основным
видам деятельности, а также Проректора по учебно-методической
работе по результатам учебного процесса;
57.7. рассматривает основные вопросы социально-экономи-
ческого развития Школы и дает по ним рекомендации;
57.8. рассматривает и представляет на утверждение Мэра
проект Устава Школы, а также изменения и дополнения к нему.
58. Решения Ученого Совета считаются правомочными, если в
заседании принимает участие не менее 2/3 его списочного соста-
ва. Решения принимаются простым большинством голосов
присутствующих членов.
Пополнение Ученого Совета до установленной численности, в
случае необходимости, производится в том же порядке, как и при
формировании его состава.
59. Деятельность Ученого Совета Школы координирует Ученый
Секретарь, задачи и функции которого регламентируютя положени-
ем об Ученом Секретаре. Назначается на должность и отстраня-
ется от должности Ректором. Положение об Ученом Секретаре ут-
верждается Ученым Советом.
60. Руководство деятельностью факультета осуществляет Де-
кан факультета, избираемый Ученым Советом Школы сроком на 5
лет и утверждаемый в должности приказом Ректора. На срок до
одного года Декан может приниматься на работу по контракту.
Декан факультета несет ответственность перед Ректором. Прорек-
тором по учебно-методической работе за результаты работы ка-
федр и процесс обучения слушателей факультета. Конкретные пра-
ва и обязанности декана факультета определяются Положением о
факультете, утверждаемым Ректором.
61. Руководство деятельностью кафедры осуществляет заве-
дующий, избираемый Ученым Советом Школы сроком на 5 лет или
принимаемый на работу в Школу Ректором по контракту на срок до
одного года.
Заведующий кафедрой несет ответственность перед Ректором,
Проректором по учебно-методической работе. Деканом факультета
и коллективом кафедры за результаты работы. Конкретные права и
обязанности заведующего кафедрой определяются Положением о ка-
федре, Утверждаемой Ученым Советом.
62. Для координации Деятельности Школы с мэрией,с союзами
предпринимателей, общественными организациями создается Попе-
чительский СоветСостав которого утверждается распоряжение Мэра
по представлению Ректора Школы.
В Попечительский Совет могут быть включены представители
мэрии, спонсоров, общественности и деловых кругов, а также за-
рубежные представители, содействующие развитию Школы.
Из состава Попечительского Совета его членами избирается
Президент, права и полномочия которого определяются положением
о Попечительском Совете. Положение о Попечительском Совете ут-
верждается Мэром.
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
63. Финансовые и материально-технические средства Школы
образуются из следующих источников:
63.1. государственного и местного бюджетов;
63.2. средств комитетов и управлений мэрии, организаций и
предприятий всех форм собственности, полученных в порядке воз-
мещения затрат на повышение квалификации, подготовку и пере-
подготовку руководителей и специалистов;
63.3. средства, поступающие в результате хоздоговорной
деятельности по оказанию услуг предприятиям, организациям и
населению, выполнения социальных и творческих заказов, от реа-
лизации научной продукции, работ и аренды;
63.4. отчислений от прибыли коммерческих организаций, уч-
редителем которых является Школа;
63.5. банковских кредитов;
63.6. собственные средства школы;
63.7. добровольных взносов и пожертвований;
63.8. валютных средств, поступающих от реализации продук-
ции и услуг Школы.
64. Финансовая-хозяйственная деятельность Школы осущест-
вляется в соответствии с действующим законодательством.
65. Средства, образованные в результате экономии по всем
видам деятельности, из'ятию не подлежат и используются по ре-
шению Ученого Совета и согласованию с Попречительским Советом.
66. Высшая Административная Школа и все ее учебные под-
разделения освобождаются от налога на прибыль в части сумм,
подлежащих зачислению в местный бюджет, для использования их
на научно-техническое и социальное развитие Школы, пользуется
другими льготами по налогообложению в соответствии с действую-
щим законодательством.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
67. Деятельность Школы прекращается:
67.1. по распоряжению Мэра;
67.2. по другим основаниеям, предусмотренным законода-
тельством Российской Федерации.
68. Прекращение деятельности Школы происходит путем лик-
видации или реорганизации. Ликвидация Школы производится наз-
наченной комиссией. Ликвидационная комиссия создается распоря-
жением Мэра, либо решением арбитража или суда,если прекращение
деятельности Школы происходит по их решению.
69. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидацион-
ная комиссия оценивает наличное имущество Школы, выявляет его
дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры
к оплате долгов третьим лицам, а также его участникам, состав-
ляет ликвидационный баланс и представляет его в мэрию.
70. Имеющиеся у Школы денежные средства, включая выручку
от распродажи ее имущества при ликвидации, после расчетов с
бюджетом, оплаты труда сотрудников, с кредиторами распределя-
ются ликвидационной комиссией пю Мэра. Имущество, пе-
реданное Школе спонсорами в пользование, возвращается им в на-
туральной форме без вознаграждения.
71. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратив-
шей свою деятельность с момента внесения записи об этом в ре-
естр государственной регистрации. Ликвидационная комиссия
несет имущественную ответственность за ущерб, приченный Школе,
а также третьим лицам в соответствии с гражданским законода-
тельством.
EOF
|