Стр. 4
сертификатов направляются остатки средств по разделу "Военная
реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации по состоянию на 1 января 2002 года.
Статья 105. Установить, что в 2002 году финансовое обеспечение
мероприятий по реализации президентской программы "Государственные
жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников
программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной
службы в связи с проведением организационно - штатных мероприятий
в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и
других войск, обеспечиваемых за счет раздела "Военная реформа"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета
на государственные капитальные вложения в объеме 5400,0 млн.
рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.
Возложить функции финансирования мероприятий по реализации
президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на
Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее в
установленном порядке выпуск и погашение государственных жилищных
сертификатов.
На погашение выданных в 2001 году государственных жилищных
сертификатов направляются остатки средств по разделу
"Промышленность, энергетика и строительство" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации по состоянию
на 1 января 2002 года.
Статья 106. Установить, что в 2002 году средства федерального
бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение
жильем военнослужащих реформируемых органов военного управления,
воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и Федеральной пограничной службы Российской Федерации в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации для
реализации президентской программы "Государственные жилищные
сертификаты", с предоставлением субсидии в размере 100 процентов
расчетной стоимости покупки жилого помещения.
Правительству Российской Федерации утвердить перечень объектов
жилищного строительства Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющих высокую
степень строительной готовности, в регионах, где затруднена
реализация программы "Государственные жилищные сертификаты", для
использования средств, предусмотренных по разделу "Военная
реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, на их завершение в целях ускоренного проведения
организационно - штатных мероприятий, связанных с реформированием
Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
Статья 107. Установить верхний предел государственного
внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2003 года по
долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 752,1 млрд.
рублей.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
Правительство Российской Федерации вправе определять объемы
выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг,
являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и
осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению
установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела
государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное
не установлено федеральными законами.
Статья 108. В целях урегулирования денежного рынка
Правительство Российской Федерации вправе по согласованию с
Центральным банком Российской Федерации переоформить
государственные ценные бумаги, полученные Центральным банком
Российской Федерации в ходе новации по государственным ценным
бумагам в 1999 - 2000 годах, на сумму 15000,0 млн. рублей в
облигации федерального займа с переменным купонным доходом с
выплатой купонного дохода, определяемого исходя из уровня
инфляции, предусмотренного в расчетах к федеральному бюджету на
соответствующий финансовый год, со сроками погашения с 2005 по
2007 год с выплатой купонного дохода один раз в год начиная с 2003
года.
Статья 108.1. Центральному банку Российской Федерации передать
Правительству Российской Федерации 42 117 403 акции Внешторгбанка
по номинальной стоимости на сумму 42 117 403 тыс. рублей в обмен
на государственные ценные бумаги, выпущенные в валюте Российской
Федерации, номинальной стоимостью 42 117 403 тыс. рублей.
В целях реализации договора мены Правительство Российской
Федерации обеспечивает эмиссию облигаций федерального займа с
постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2012 году и
выплатой купонного дохода в размере 6 процентов годовых. Выплата
первого купона по данным облигациям федерального займа с
постоянным купонным доходом осуществляется в течение девяти лет
начиная с 2004 года равными долями, выплата последующих купонов
осуществляется один раз в год начиная с 2004 года.
Предоставить Центральному банку Российской Федерации право
предъявлять к досрочному погашению ежегодно начиная с 2004 года
государственные ценные бумаги, указанные в абзаце первом настоящей
статьи, в объеме, не превышающем разницы между суммой прибыли,
фактически перечисленной Центральным банком Российской Федерации в
федеральный бюджет по итогам деятельности за предыдущий год и
предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год.
(статья 108.1 введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
Статья 109. Установить, что в 2002 году на финансирование
расходов, связанных с погашением Правительством Российской
Федерации государственных долговых товарных обязательств,
направляются средства федерального бюджета в сумме 2000,0 млн.
рублей.
Статья 110. Правительство Российской Федерации принимает меры
по взысканию с Российского акционерного общества "Высокоскоростные
магистрали" (РАО "ВСМ") средств федерального бюджета,
израсходованных на исполнение государственных гарантий по
обязательствам указанного акционерного общества, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 111. Установить, что в 2002 году Правительство
Российской Федерации не принимает решений о привлечении связанных
кредитов (займов) иностранных государств, банков и фирм для
предоставления кредитов (займов) российским заемщикам на
возвратной основе для реализации проектов, не предусмотренных
перечнем 3 Программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации на 2002 год.
Правительству Российской Федерации в пределах лимитов,
указанных в перечнях 2 и 3 Программы государственных внешних
заимствований Российской Федерации на 2002 год, принять меры по
финансированию наиболее эффективных и социально значимых проектов
в сумме не свыше 673,9 млн. долларов США и в пределах средств,
утвержденных по разделу "Международная деятельность"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.
Статья 112. Установить верхний предельный размер
государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме
несвязанных финансовых кредитов на 2002 год в сумме 2,19 млрд.
долларов США.
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние
заимствования с превышением предельного размера государственных
внешних заимствований в целях реструктуризации государственного
внешнего долга Российской Федерации и снижения совокупных затрат
по его обслуживанию и погашению.
Статья 113. Установить по состоянию на 1 января 2003 года:
верхний предел государственного внешнего долга Российской
Федерации в сумме 130,2 млрд. долларов США без учета
неурегулированной задолженности Российской Федерации в переводных
рублях (включая выданные гарантии третьим лицам на привлечение
внешних заимствований и задолженность по кредитам, предоставленным
Внешэкономбанком Министерству финансов Российской Федерации в 1998
- 1999 годах за счет средств Центрального банка Российской
Федерации в иностранной валюте для расчетов по государственному
внешнему долгу Российской Федерации);
верхний предел государственного внешнего долга перед Российской
Федерацией (за исключением государств - участников Содружества
Независимых Государств) в сумме 76,7 млрд. долларов США;
верхний предел государственного внешнего долга перед Российской
Федерацией государств - участников Содружества Независимых
Государств в сумме 4,7 млрд. долларов США;
предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение
внешних заимствований в сумме 2,6 млрд. долларов США.
Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе
направлять средства, полученные от экономии расходов по
обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации,
на увеличение объема ассигнований на погашение государственного
внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном
статьей 40 настоящего Федерального закона.
Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе
осуществить в 2002 году урегулирование обязательств Российской
Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным
банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным
инвестиционным банком (МИБ) путем обмена этих обязательств на
обязательства МБЭС и МИБ перед кредиторами с их одновременным
обменом на облигации внешних облигационных займов Российской
Федерации на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования
задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими
банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб
кредиторов.
Установить верхний предел дополнительной эмиссии облигаций
внешних облигационных займов Российской Федерации в рамках
урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу
бывшего СССР перед МБЭС и МИБ в сумме 1500 млн. долларов США.
Статья 116. Правительство Российской Федерации вправе
предоставлять в 2002 году российским заемщикам средства
федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных
кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при
одновременном соблюдении следующих условий:
отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по
указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта
Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по
возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров
и услуг только для инвестиционных проектов.
Статья 117. В целях поддержки предприятий реального сектора
экономики Правительство Российской Федерации вправе осуществлять
погашение государственного внешнего долга Российской Федерации
товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на
основании договоренностей с кредиторами.
Правительству Российской Федерации до 1 марта 2002 года
утвердить порядок погашения государственного внешнего долга
товарными поставками, обеспечивающий прозрачность финансовых
операций, и порядок отбора заявок экспортеров.
Статья 118. Правительству Российской Федерации провести в 2002
году реструктуризацию задолженности юридических лиц, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований (далее -
заемщики) перед федеральным бюджетом:
по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным
кредитам (заимствованиям), по договорам (соглашениям), заключенным
до 1 августа 1998 года включительно;
(в ред. Федерального закона от 24.12.2002 N 180-ФЗ)
по кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за
счет средств федерального бюджета по договорам (соглашениям),
заключенным до 1 августа 1998 года включительно.
Реструктуризации подлежит вся сумма денежных обязательств
заемщиков по указанным выше кредитам, в том числе:
сумма основного долга;
проценты за пользование кредитом, начисленные за весь период,
на который предоставлен кредит;
пени и штрафы, начисленные по состоянию на первое число месяца,
в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности;
иные платежи, подлежащие уплате заемщиком в соответствии с
условиями предоставления кредита.
Указанная в части второй настоящей статьи задолженность (кроме
задолженности по пеням и штрафам) консолидируется и уплачивается в
срок до 2011 года.
При выполнении заемщиком графика погашения консолидированной
задолженности в течение первых двух лет списывается 50 процентов
суммы пеней и штрафов. При надлежащем исполнении обязательств по
погашению консолидированной задолженности в течение всего срока,
на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма
пеней и штрафов.
Реструктуризация задолженности проводится при условии
предварительной единовременной уплаты заемщиком 2 процентов от
суммы консолидированной задолженности.
Условия, порядок реструктуризации и списания задолженности
устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 апреля
2002 года.
Статья 119. Правительству Российской Федерации в рамках
установленного в структуре государственного долга размера
предоставления гарантий на привлечение внутренних и внешних
заимствований Российской Федерации на 2002 год рассмотреть
возможность предоставления государственных гарантий по
привлекаемым кредитам на внутреннем и внешнем рынках для
реализации инвестиционного проекта по созданию национальной
системы подвижной (мобильной) спутниковой связи "САДКО".
Статья 120. Установить, что денежные средства, полученные от
приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности,
поступившие на счета Российского фонда федерального имущества, за
вычетом расходов на организацию и проведение приватизации
федерального имущества зачисляются в федеральный бюджет.
Размер и перечень затрат на организацию и проведение
приватизации федерального имущества устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Статья 121. Установить, что финансирование расходов на
государственные капитальные вложения осуществляется в пределах
ассигнований согласно приложению 27 к настоящему Федеральному
закону, включающему в том числе ассигнования по перечню строек и
объектов Федеральной адресной инвестиционной программы.
Распределение средств, утвержденных в приложении 27 к настоящему
Федеральному закону, по стройкам и объектам, не вошедшим в
указанное приложение, утверждается Правительством Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выделение акционерным обществам государственных капитальных
вложений на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов,
включенных в Перечень строек и объектов для федеральных
государственных нужд на 2002 год, осуществляется на условиях,
определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе по стройкам и
объектам, включенным в Перечень строек и объектов для федеральных
государственных нужд на 2002 год, перераспределять объемы
ассигнований, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной
программой на 2002 год, в случаях отсутствия проектно - сметной
документации по состоянию на 1 апреля 2002 года либо незаключения
договоров с акционерными обществами на передачу в федеральную
собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их
собственности по состоянию на 1 июля 2002 года.
Главные распорядители средств федерального бюджета -
государственные заказчики, указанные в Перечне строек и объектов
для федеральных государственных нужд на 2002 год, вправе
направлять средства, выделенные им на финансирование расходов
текущего года по государственным капитальным вложениям, на оплату
подтвержденных обязательств, возникших у них в предшествующие годы
по стройкам и объектам, включенным в Перечень строек и объектов
для федеральных государственных нужд на 2002 год.
Главные распорядители средств федерального бюджета -
государственные заказчики вправе передавать на договорной основе
часть функций по финансированию и организации строительства
получателям средств федерального бюджета - заказчикам -
застройщикам, определенных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о
формировании перечня строек и объектов для федеральных
государственных нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета".
Главные распорядители средств федерального бюджета -
государственные заказчики вправе осуществлять финансирование
строек и объектов за счет государственных капитальных вложений
через лицевые счета заказчиков - застройщиков, открытые в
установленном порядке в органах федерального казначейства по месту
их нахождения для расчетов за выполненные работы и услуги.
Финансирование за счет государственных капитальных вложений
строек и объектов, включенных в Перечень строек и объектов для
федеральных государственных нужд на 2002 год и являющихся
государственной собственностью субъектов Российской Федерации и
(или) собственностью муниципальных образований, осуществляется
главными распорядителями в форме субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджетам закрытых административно -
территориальных образований в порядке, установленном для
получателей средств федерального бюджета, через счета по учету
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и учету средств
местных бюджетов. При этом средства, не использованные в 2002 году
или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в
федеральный бюджет.
Главные распорядители средств федерального бюджета -
государственные заказчики строек и объектов при заключении
договоров с заказчиками - застройщиками предусматривают в них
положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств,
составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, а также положение о
соответствии обязательств, оплата которых производится за счет
средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств,
доведенным до них главными распорядителями средств федерального
бюджета.
Статья 122. Установить, что в 2002 году средства федерального
бюджета на государственную поддержку по отрасли "Метростроение"
выделяются субъектам Российской Федерации, в которых
осуществляется строительство метрополитенов, в размере 50
процентов общего объема технологически обоснованной потребности в
средствах на 2002 год в пределах средств, предусмотренных
федеральным бюджетом на 2002 год на данные цели.
Статья 123. Установить, что численность судей судов Российской
Федерации (кроме Конституционного Суда Российской Федерации) и
работников аппарата судов (без персонала по охране и обслуживанию
зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год.
Статья 124. Финансирование судов осуществляется в пределах
расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из
следующей штатной численности:
судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве
20 242 единиц, в том числе 3 000 единиц дополнительной численности
судей для обеспечения реформирования надзорной инстанции в
уголовном и гражданском процессах, а также для обеспечения
выполнения функций по санкционированию арестов и обысков в
уголовном процессе с 1 мая 2002 года, военных судей в количестве
907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране,
транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - соответственно 42
232 единицы, в том числе 4 500 единиц с 1 мая 2002 года, и 1 567
единиц, из них военнослужащих - 240 единиц;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию
зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в
субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным
департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах
выделенного фонда оплаты труда;
федеральных государственных служащих Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в
субъектах Российской Федерации - 5648 единиц, в том числе
центральный аппарат - 387 единиц, из них военнослужащих - 53
единицы;
судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей
Военной коллегии) - 125 единиц, в том числе Председатель
Верховного Суда Российской Федерации, первый заместитель
Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместитель
Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель
Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, шесть
заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, и
работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному
хозяйству и обслуживанию зданий) - 712 единиц;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90
единиц и работников его аппарата (без персонала по охране,
транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 385 единиц;
судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3318
единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране,
транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 5074 единиц.
Статья 125. Возложить с 1 января 2002 года полномочия по
финансированию военных судов и Главного управления обеспечения
деятельности военных судов на Судебный департамент при Верховном
Суде Российской Федерации.
Статья 126. Установить, что порядок списания задолженности
перед федеральным бюджетом по средствам, выданным на возвратной
основе, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, которая
в соответствии с законодательством Российской Федерации признается
погашенной, установленный в соответствии со статьей 142
Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2000 год", действует до его отмены в установленном
порядке.
Статья 127. Установить, что обращение взыскания на средства
федерального бюджета по денежным обязательствам получателей
бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных
листов судебных органов со счетов должников, открытых в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или)
кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в
органах федерального казначейства.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей
бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств
федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах
федерального казначейства, производится органами федерального
казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов
судебных органов исключительно в пределах целевых назначений в
соответствии с ведомственной, функциональной и экономической
структурами расходов федерального бюджета.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах
должников главный распорядитель средств федерального бюджета, в
ведении которого находится должник, несет субсидиарную
ответственность за исполнение судебных решений в пределах
предусмотренных ему ассигнований в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Статья 128. Исполнительные листы судебных органов по искам к
казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного
незаконными действиями (или бездействием) органов государственной
власти или их должностных лиц, направляются для исполнения в
Министерство финансов Российской Федерации и исполняются им в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнение судебных решений по искам к казне Российской
Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на
эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается
исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные
настоящим Федеральным законом ассигнования на эти цели.
Статья 129. Установить, что заключение и оплата бюджетными
учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных
им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной,
функциональной и экономической структурами расходов федерального
бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Установить, что для бюджетных организаций, обеспечивающих
безопасность государства, Правительство Российской Федерации
определяет особые условия, обязательные для сторон при заключении
и исполнении договоров энергоснабжения и на поставку газа.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств
федерального бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных
обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального
бюджета на текущий год.
Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном
порядке через органы федерального казначейства учет обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета
учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основе
смет доходов и расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым
осуществляется учет обязательств, определяется Правительством
Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе
кассового исполнения федерального бюджета имеют право
приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих
установленный Правительством Российской Федерации порядок учета
обязательств.
Договор, заключенный бюджетным учреждением или федеральным
органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая
повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением
требований настоящей статьи, подлежит признанию судом
недействительным по иску вышестоящей организации или органа
федерального казначейства.
Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять
аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями
и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.
Статья 130. Направить в 2002 году на финансирование расходов на
обеспечение неотложных социально необходимых нужд граждан, которым
принадлежат права по гарантированным сбережениям, определенным
Федеральным законом от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ "О восстановлении и
защите сбережений граждан Российской Федерации", средства,
предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение
государственного внутреннего долга Российской Федерации, в сумме
15,6 млрд. рублей.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату
предварительной компенсации вкладов в Сберегательном банке
Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов
(взносов) в организации государственного страхования (Российской
государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по
состоянию на 1 января 1992 года в сумме до 1,0 тыс. рублей
следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе
наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям
граждан):
гражданам по 1940 год рождения включительно;
инвалидам I группы;
участникам Великой Отечественной войны;
инвалидам II группы по 1950 год рождения включительно;
родителям, а также опекунам детей - инвалидов;
родителям, а также опекунам инвалидов с детства;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других
мест принудительного содержания, созданных фашистами и их
союзниками в период Второй мировой войны.
Выплата предварительной компенсации гражданам Российской
Федерации 1939 - 1940 годов рождения производится с 1 октября 2002
года.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату
предварительной компенсации вкладов в Сберегательном банке
Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов
(взносов) в организации государственного страхования (Российской
государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по
состоянию на 1 января 1992 года в сумме до 1,0 тыс. рублей по
целевым вкладам (взносам) на детей.
В случае смерти владельца гарантированных сбережений в 2001 -
2002 годах наследникам на оплату ритуальных услуг выплачивать
компенсацию:
в размере 6,0 тыс. рублей, если сумма вкладов (уплаченных
взносов) умершего владельца больше 400 рублей или равна 400 рублям
(исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
в размере, равном сумме вкладов (уплаченных взносов) умершего
владельца, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов
(взносов) меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости
денежных знаков в 1991 году).
В случае, если владелец гарантированных сбережений ранее
получал предварительную компенсацию по вкладам в Сберегательном
банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года или в
организации государственного страхования (Российской
государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по
состоянию на 1 января 1992 года, сумма компенсации, выплачиваемая
наследникам на оплату ритуальных услуг в соответствии с настоящей
статьей, уменьшается на сумму предварительной компенсации,
полученной владельцем гарантированных сбережений ранее.
В остальных случаях вклады граждан, по которым ранее были
произведены начисления и выплата предварительной компенсации, не
подлежат повторной компенсации в соответствии с настоящим
Федеральным законом.
Предоставить Правительству Российской Федерации право
использовать часть средств, предусмотренных статьей 109 настоящего
Федерального закона, на проведение предварительной компенсации
вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей.
Порядок выплат предварительной компенсации вкладов (взносов) в
соответствии с настоящей статьей определяется Правительством
Российской Федерации до 1 марта 2002 года.
Предоставить Правительству Российской Федерации право до
установления порядка выплаты компенсаций вкладов (взносов) в
соответствии с требованиями настоящей статьи осуществлять выплаты
согласно порядку, определенному Правительством Российской
Федерации на 2001 год, в счет средств, предусмотренных на эти цели
в 2002 году.
Статья 131. Правительство Российской Федерации вправе выделять
в 2002 году субвенции и субсидии организациям любой организационно
- правовой формы и формы собственности и определять порядок их
предоставления.
Статья 131.1. Правительство Российской Федерации вправе
предоставить субвенцию в размере 13252,0 тыс. рублей открытому
акционерному обществу "Линк" на ликвидацию последствий
террористической акции, совершенной в городе Москве 23 - 26
октября 2002 года, за счет средств, предусмотренных для
Министерства труда и социального развития Российской Федерации по
подразделу 06 "Прочие мероприятия в области социальной политики"
раздела 18 "Социальная политика" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
(статья 131.1 введена Федеральным законом от 19.12.2002 N 174-ФЗ)
Статья 132. Установить, что средства, полученные бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей
средств федерального бюджета, от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им
в органах федерального казначейства, и расходуются бюджетными
учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов,
утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями
средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их
лицевых счетах.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями
договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные
организации обслуживают счета по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые
органам федерального казначейства, без взимания платы.
Статья 133. Установить, что остатки средств федерального
бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах Главного
управления федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным
использованием бюджетными учреждениями и получателями средств
федерального бюджета объемов финансирования, доведенных до них в
пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 27
декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" с
последующими изменениями и дополнениями, направляются
Правительством Российской Федерации в течение девяти месяцев 2002
года в качестве дополнительного финансирования расходов на 2002
год по соответствующим разделам расходов федерального бюджета
сверх ассигнований, установленных статьями 31 и 38 настоящего
Федерального закона.
Статья 134. Правительство Российской Федерации в порядке,
действовавшем в 2001 году, направляет в 2002 году 55,0 млн. рублей
за счет средств, предусмотренных по разделу "Национальная оборона"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, в виде субвенций казенным предприятиям оборонной
промышленности при недостаточности у них доходов от реализации
продукции для выполнения плана развития после представления в
установленном порядке отчетов об их расходовании и общих
результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий
период.
Статья 135. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года
действие законодательных актов Российской Федерации согласно
приложению 17 к настоящему Федеральному закону.
Приостановить в 2002 году с момента введения нормативными
правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов,
иных условий формирования денежного довольствия и порядка
пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц
действие законодательных актов Российской Федерации согласно
приложению 18 к настоящему Федеральному закону.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 27-ФЗ)
Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат
приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в
двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона.
Статья 136. Приостановить по 31 декабря 2002 года действие
отдельных статей (пунктов) Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3823; 2000, N 32, ст. 3339):
пункта 2 статьи 232, пункта 2 статьи 260 в части федерального
бюджета;
статьи 237;
статьи 238;
абзаца второго статьи 239.
Статья 137. Продлить срок действия Федерального закона от 8
июля 1999 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3472; 2000,
N 1, ст. 10; 2001, N 1, ст. 2) до 1 января 2003 года.
Статья 138. Установить, что начиная с 2002 года производится
списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с
организаций, в отношении которых решения о реструктуризации
задолженности по федеральным налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом" и которые погасили (при
соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых
платежей) половину или полную сумму реструктурированной
задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 138.1. Установить, что с кредитных организаций,
заключивших в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999
года N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" мировое
соглашение, при условии полного и своевременного внесения этими
кредитными организациями текущих налоговых платежей, а также при
досрочном погашении ими в течение двух или четырех лет после
заключения мирового соглашения соответственно половины или полной
суммы реструктурированной задолженности кредитных организаций как
самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженности
кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет сумм налогов
и сборов их клиентов, производится списание соответственно
половины или полной суммы задолженности кредитных организаций
перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам.
Порядок списания реструктурированной задолженности кредитных
организаций перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам в
соответствии с настоящей статьей определяется Правительством
Российской Федерации.
(статья 138.1 введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
Статья 139. В целях обеспечения поступления в бюджет сумм
пеней, начисленных на задолженность по налогам перед федеральным
бюджетом, уплата которых была приостановлена в соответствии с
пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г.
N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской
Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины",
установить, что указанные суммы пеней подлежат уплате в
федеральный бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями.
Статья 140. Федеральные органы исполнительной власти - главные
распорядители, не имеющие территориальных органов исполнительной
власти, при исполнении федерального бюджета вправе осуществлять по
согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации финансирование расходов, предусмотренных федеральным
бюджетом на 2002 год, через органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в установленном для исполнения федерального
бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений.
Статья 141. Правительство Российской Федерации в 2002 году
вправе производить выплату трансфертов населению, установленных
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами
населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Статья 142. Установить, что обеспечение территориальными
органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может
осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований.
Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета
по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства
и расходуются в полном объеме на содержание территориальных
налоговых органов, на укрепление материально - технической базы
территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий
налоговых органов.
Статья 143. Приостановить действие частей второй, третьей и
четвертой статьи 14 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-
ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 167).
Счетная палата Российской Федерации по согласованию с
Государственной Думой осуществляет разработку, утверждение и
введение форм обязательной для участников бюджетного процесса
финансовой отчетности, необходимой Счетной палате Российской
Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета на 2002
год.
Статья 144. Правительству Российской Федерации при
распределении ассигнований, предусмотренных на финансирование
Федеральной целевой программы "Создание и развитие информационно -
телекоммуникационной системы (ИТКС) специального назначения в
интересах органов государственной власти", по федеральным органам
государственной власти - заказчикам, выполняющим мероприятия
программы в 2002 году, обеспечить финансирование ИТКС "Контроль"
Счетной палаты Российской Федерации в объеме 75000,0 тыс. рублей.
Статья 145. Правительству Российской Федерации не позднее 15
января 2002 года представить в Государственную Думу прогноз
увеличения тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию до
конца 2002 года.
В случае превышения фактического уровня тарифов на газ,
электрическую и тепловую энергию над прогнозным Правительству
Российской Федерации внести в Государственную Думу проект
федерального закона о внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год",
предусматривающий соответствующее увеличение расходов федерального
бюджета.
Правительству Российской Федерации одновременно с внесением в
Государственную Думу проекта Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2003 год" представить прогноз увеличения тарифов на
газ, электрическую и тепловую энергию в 2003 году и учесть его в
расчетах к проекту указанного Федерального закона.
Статья 145.1. Правительство Российской Федерации вправе
осуществить финансирование расходов в сумме до 38,96 млрд. рублей,
предусмотренных приложениями 36 и 37 (совершенно секретно) к
настоящему Федеральному закону, за счет:
экономии в сумме не менее 18 412 280,7 тыс. рублей по разделу
19 "Обслуживание государственного и муниципального долга",
образующейся в ходе исполнения федерального бюджета за 2002 год;
пропорционального до 30 процентов уменьшения расходов,
установленных приложением 31 к настоящему Федеральному закону, за
исключением расходов по разделам "Международная деятельность" и
"Финансовая помощь бюджетам других уровней";
уменьшения расходов по разделу "Международная деятельность",
установленных приложением 31 к настоящему Федеральному закону, в
сумме 5,0 млрд. рублей;
уменьшения расходов по разделу "Финансовая помощь бюджетам
других уровней", установленных приложением 31 к настоящему
Федеральному закону, в сумме 1,2 млрд. рублей.
В случае недостаточности средств на финансирование расходов,
предусмотренных по разделу "Международная деятельность" с учетом
проведенного уменьшения в соответствии с настоящей статьей,
Правительство Российской Федерации вправе направить на эти цели
экономию, образующуюся в ходе исполнения федерального бюджета за
2002 год, по отдельным статьям расходов.
(статья 145.1 введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 99-ФЗ)
Статья 146. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 38
|