Стр. 9
¦ ¦города Москвы в ¦г. Москвы, территориальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченные городские ¦отделы территориального ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации для ¦управления Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления ведения ¦г. Москвы, филиалы ФГУЗ "Центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-гигиенического ¦гигиены и эпидемиологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦в г. Москве" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦3. ¦Предоставление экстренной ¦Оповещение Главного управления ¦Оперативное ¦При ¦
¦ ¦информации Главному ¦МЧС России по г. Москве. ¦реагирование ¦возникновении ¦
¦ ¦управлению МЧС России ¦Комплектация рядов данных ¦на аварийные ситуации ¦аварийных ¦
¦ ¦по городу Москве ¦и отправка их по электронным ¦в городе, связанные ¦ситуаций ¦
¦ ¦ ¦каналам связи ¦с ухудшением ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обстановки ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦4. ¦Предоставление справки ¦Подготовка справки Единого ¦Разработка ¦В течение ¦
¦ ¦Единого фонда данных ¦фонда данных экологического ¦обоснованных ¦всего периода ¦
¦ ¦экологического ¦мониторинга по заявкам ¦экологических ¦ ¦
¦ ¦мониторинга НИиПИ ¦проектных организаций, НИиПИ ¦требований на стадии ¦ ¦
¦ ¦Генплана Москвы и другим ¦Генплана Москвы ¦градостроительного ¦ ¦
¦ ¦проектным организациям, ¦ ¦планирования и их учет ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим разработку ¦ ¦в градостроительной ¦ ¦
¦ ¦градостроительной ¦ ¦документации. ¦ ¦
¦ ¦документации за счет ¦ ¦Учет данных ¦ ¦
¦ ¦средств бюджета города ¦ ¦экологического ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦мониторинга при ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разработке раздела ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Охрана окружающей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦среды" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦5. ¦Предоставление ¦Ежедневная актуализация ¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦экологической информации ¦информационных роликов ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦через сеть городских ¦и их отправка операторам ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦электронных табло ¦электронных табло ¦воздуха и прогнозе ¦ ¦
¦ ¦(18 электронных табло) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦6. ¦Предоставление ¦Ежедневная актуализация ¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦экологической информации ¦информационных роликов ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦через электронные табло ¦и их отправка операторам ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦в супермаркетах ¦электронных табло ¦воздуха и прогнозе ¦ ¦
¦ ¦ ¦в супермаркетах с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦их территориальной привязки. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Создание информационных роликов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для трансляции электронных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦табло в супермаркетах. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Автоматизация рассылки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных роликов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦операторам электронных табло ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦7. ¦Предоставление ¦Ежедневная подготовка ¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦экологической информации ¦пресс-релизов и отправка ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦через печатные средства ¦информационным агентствам ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦и печатным СМИ ¦воздуха и прогнозе ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦8. ¦Размещение информации ¦Ежедневная подготовка ¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦о загрязнении ¦пресс-релизов и отправка ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦атмосферного воздуха ¦на канал ТВЦ для озвучивания ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦на канале ТВЦ ¦в рубрике "Прогноз погоды" ¦воздуха и прогнозе ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦9. ¦Размещение информации ¦Ежедневная подготовка ¦Расширение каналов ¦В течение ¦
¦ ¦о загрязнении ¦пресс-релизов и отправка ¦предоставления ¦всего периода ¦
¦ ¦атмосферного воздуха ¦на различные телеканалы ¦экологической ¦ ¦
¦ ¦на телеканалах ¦ ¦информации населению ¦ ¦
¦ ¦в новостных рубриках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и прогнозе погоды ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦10. ¦Размещение информации ¦Подготовка макета предоставления¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦о загрязнении ¦экологической информации ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦атмосферного воздуха ¦с использованием ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦на канале Метео-ТВ ¦картографических материалов ¦воздуха и прогнозе ¦ ¦
¦ ¦ ¦на телеканале Метео-ТВ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Создание информационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ролика, отображающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экологическую информацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в наглядной форме, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для трансляции на канале ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Метео-ТВ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Автоматизация ежедневной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуализации информационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ролика. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ежедневная актуализация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационного ролика ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и подготовка пресс-релиза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о состоянии атмосферного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воздуха и отправка на канал ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Метео-ТВ для освещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состояния атмосферного воздуха ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в отдельной рубрике ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+--------------+
¦11. ¦Предоставление ¦Предоставление актуальной ¦Информирование ¦В течение ¦
¦ ¦экологической информации ¦информации о состоянии ¦населения о текущем ¦всего периода ¦
¦ ¦через Интернет ¦атмосферного воздуха по данным ¦состоянии атмосферного ¦ ¦
¦ ¦ ¦всех АСКЗА по всем измеряемым ¦воздуха, поверхностных ¦ ¦
¦ ¦ ¦веществам через сайт ГПУ ¦водных объектов, почв, ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Мосэкомониторинг". ¦рейдах передвижной ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ежедневная подготовка ¦лаборатории, уровнях ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналитической информации ¦шума ¦ ¦
¦ ¦ ¦о состоянии атмосферного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воздуха на различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территориях города и размещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на сайте ГПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Мосэкомониторинг". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ежеквартальная подготовка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации о состоянии водных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов, рейдах передвижной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лаборатории и размещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на сайтах Департамента и ГПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Мосэкомониторинг". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Подготовка годовой информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о состоянии почв, уровнях шума ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и размещение на сайтах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департамента и ГПУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Мосэкомониторинг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рассылка подготовленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации по информационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ресурсам Интернет. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организация работы сайта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Концепции Системы городских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦порталов ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+--------------------------------+------------------------+---------------
11.3. Ресурсное обеспечение мероприятий раздела
-----T--------------------T--------------------------------------------------------------------T------T------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Объемы и источники финансирования, тыс. руб. ¦Итого ¦Исполнитель ¦
¦п/п ¦мероприятия +----------------------------T-----------------------------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Городской бюджет ¦ЦБТЭФ ¦Привл. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-----T-----T--------+------T-----T------T---------+средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦НИОКР ¦ПИР ¦Кап. ¦Текущие ¦НИОКР ¦ПИР ¦Кап. ¦Текущие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вл. ¦расходы ¦ ¦ ¦вл. ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦1 ¦Разработка и выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000¦ ¦ 1000¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦
¦ ¦бюллетеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦почв, уровней шума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦геологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов, зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(14 бюллетеней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦2 ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500¦ ¦ 500¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сеть городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронных табло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и электронных табло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в супермаркетах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦3 ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 230¦ ¦ 230¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦4 ¦Размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 230¦ ¦ 230¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о загрязнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха на канале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТВЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦5 ¦Регулярная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 360¦ ¦ 360¦ГПУ "Мосэкомониторинг" ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о загрязнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха на канале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Метео-ТВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+------------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2320¦ ¦ 2320¦ ¦
L----+--------------------+-------+-----+-----+--------+------+-----+------+---------+---------+------+-------------------------
12. Ресурсное обеспечение Программных мероприятий
-----T--------------------T----------------------------------------------------------------------------T--------------¬
¦N ¦Наименование ¦Объемы и источники финансирования, тыс. руб. ¦Итого ¦
¦п/п ¦раздела +---------------------------T----------------------------------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦Городской бюджет ¦ЦБТЭФ ¦Привл. ¦ ¦
¦ ¦ +------T-----T-----T--------+-------T--------T--------T--------+средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦НИОКР ¦ПИР ¦Кап. ¦Текущие ¦НИОКР ¦ПИР ¦Кап. ¦Текущие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вл. ¦расходы ¦ ¦ ¦вл. ¦расходы ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦1. ¦Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ 15422,7¦ ¦ ¦ 20260,0¦ 5330,0¦ ¦ 41012,7 ¦
¦ ¦атмосферного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦2. ¦Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3000,0¦Собственные ¦ 3000,0,¦
¦ ¦выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦а также ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦собственные ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦3. ¦Обеспечение сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0¦ ¦ 650,0¦ ¦ 1650,0 ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о качестве сточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и природных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦4. ¦Мониторинг почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000,0¦ ¦ ¦ 5550,0¦ ¦ 7550,0 ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦5. ¦Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ 6650,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6650,0 ¦
¦ ¦состояния зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦6. ¦Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ 8211,4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8211,4 ¦
¦ ¦геоэкологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦7. ¦Мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2500,0¦ ¦ 3000,0¦ 3000,0¦ ¦ 8500,0 ¦
¦ ¦шумового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦8. ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 600,0¦ ¦ ¦ 6700,0¦ ¦ 7300,0 ¦
¦ ¦аналитические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦9. ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2320,0¦ ¦ 2320,0 ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользователям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ 30284,1¦ 5100,0¦ 1000,0¦ 23260,0¦ 26550,0¦ ¦ 86194,1 ¦
L----+--------------------+------+-----+-----+--------+-------+--------+--------+--------+-------------+---------------
13. Контроль за выполнением Программных мероприятий
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации
Программных мероприятий осуществляет Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
являющийся государственным заказчиком - координатором
предусмотренных мероприятий.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы реализует функции государственного заказчика -
координатора Программных мероприятий во взаимодействии с
заинтересованными органами исполнительной власти города и по мере
необходимости готовит предложения по корректировке перечня
Программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей.
Государственный заказчик - координатор Программных мероприятий
осуществляет контроль за ходом выполнения, а также представляет в
срок до 1 марта 2006 года в установленном порядке отчет о
реализации Программных мероприятий в Департамент экономической
политики и развития города Москвы.
Исполнители Программных мероприятий ежеквартально информируют
Департамент природопользования и охраны окружающей среды о ходе их
реализации, а после истечения срока их реализации должны будут
проинформировать Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы о результатах выполнения
мероприятий.
Показатели, характеризующие выполнение Программных
мероприятий, представлены в таблице 10.
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-----------------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование мероприятия ¦Целевой показатель/показатель выполнения ¦
¦ ¦Программных мероприятий ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг атмосферного воздуха ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Эксплуатация действующих ¦100-процентный охват территории города контролем ¦
¦автоматических станций ¦за изменением динамики атмосферного воздуха, ¦
¦контроля качества ¦в т.ч. выявление в режиме реального времени ¦
¦атмосферного воздуха. ¦на всей территории города чрезвычайных ситуаций, ¦
¦Проведение рейдов ¦связанных с загрязнением атмосферного воздуха. ¦
¦передвижной ¦Непрерывные ряды измерений концентраций ¦
¦экологической лаборатории. ¦загрязняющих веществ на 39 пунктах при ¦
¦Отбор проб атмосферного ¦измерении от 8 до 22 загрязнителей. ¦
¦воздуха с последующим ¦Обеспечение круглосуточного реагирования на 100% ¦
¦лабораторным анализом ¦жалоб жителей, связанных с уровнем загрязнения ¦
¦на территориях, где ¦атмосферного воздуха. Информационное обеспечение ¦
¦отмечается повышенная ¦инспекторов по охране окружающей среды, ¦
¦заболеваемость ¦экологической милиции данными, необходимыми ¦
¦ ¦для проведения проверок предприятий (источников ¦
¦ ¦выбросов) и подготовки предписаний о нарушении ¦
¦ ¦природоохранного законодательства. ¦
¦ ¦Обоснованные перечни отдельных территорий города ¦
¦ ¦(локусов), требующие разработки природоохранных ¦
¦ ¦мероприятий ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Корректировка мест ¦11 новых жилых микрорайонов, из которых поступает ¦
¦расположения автоматических ¦наибольшее число жалоб жителей на загрязнение ¦
¦станций контроля качества ¦воздуха, обеспеченных непрерывным круглосуточным ¦
¦атмосферного воздуха ¦контролем загрязняющих веществ, являющихся ¦
¦(11 АСКЗА). ¦индикаторами несанкционированных выбросов ¦
¦Дооснащение автоматических ¦промышленных предприятий ¦
¦станций контроля качества ¦ ¦
¦атмосферного воздуха ¦ ¦
¦(23 единицы) ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Создание новых ¦Величина вклада города (в % и в показателях ¦
¦автоматических станций ¦массовой концентрации) в уровень загрязнения ¦
¦контроля качества ¦воздуха по 8 приоритетным загрязняющим веществам ¦
¦атмосферного воздуха ¦(оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, ¦
¦за чертой города ¦озон, углеводороды), позволяющая установить ¦
¦ ¦предельную величину возможного снижения уровня ¦
¦ ¦загрязнения воздуха, обусловленную вкладом ¦
¦ ¦города. Установление загрязнителей, по которым ¦
¦ ¦высокий уровень загрязнения связан ¦
¦ ¦с региональным фоном, в связи с чем разработка ¦
¦ ¦природоохранных мер на территории Москвы ¦
¦ ¦не является приоритетным направлением ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Организация поступления ¦Фактические данные о распределении вертикального ¦
¦данных о вертикальном ¦уровня загрязнения воздуха (по 4 основным ¦
¦распределении загрязнения ¦загрязнителям) для обоснования строительства ¦
¦атмосферного воздуха ¦высотной застройки ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг выбросов промышленных предприятий ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Разработка технических ¦Согласованные проекты систем локального ¦
¦требований по созданию ¦экологического мониторинга для 92 предприятий ¦
¦систем локального ¦города (в соответствии с приложением 3 ¦
¦экологического мониторинга. ¦к постановлению), суммарный вклад в загрязнение ¦
¦Проектирование и создание ¦которых составляет 40%, и создание систем ¦
¦систем локального ¦экологического мониторинга на 50% данных ¦
¦экологического мониторинга ¦предприятий. ¦
¦ ¦Исключение случаев сверхлимитных выбросов ¦
¦ ¦на 50% от числа предприятий, где предусмотрено ¦
¦ ¦создание систем локального мониторинга выбросов. ¦
¦ ¦Обеспечение фактических доказательств ¦
¦ ¦сверхлимитных выбросов для информационного ¦
¦ ¦обеспечения экологических инспекторов в работе ¦
¦ ¦по устранению экологических правонарушений ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Обеспечение сбора и анализа информации о качестве сточных и природных вод ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Разработка проекта ¦Готовые для внедрения технические решения, ¦
¦сигнальных датчиков ¦позволяющие выявлять 100% всех ¦
¦на водовыпусках ¦несанкционированных сбросов в водовыпусках ¦
¦ГУП "Мосводосток" ¦с постоянным сбросом сточных вод в р. Москву ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг почв ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Мониторинг качества почв ¦Охват всех функциональных зон во всех округах ¦
¦на основных площадках ¦города (за исключением территорий промышленных ¦
¦наблюдения. ¦площадок) контролем за изменением динамики ¦
¦Мониторинг качества почв ¦загрязнения почв. Непрерывные ряды измерений ¦
¦на временных площадках ¦концентраций загрязняющих веществ на 403 пунктах ¦
¦наблюдения ¦при измерении 12 загрязнителей, а также ¦
¦ ¦на 150 временных пунктах. Перечни территорий, ¦
¦ ¦являющихся очагами повышенного загрязнения почв ¦
¦ ¦(в т.ч. в разрезе по загрязняющим веществам), ¦
¦ ¦с указанием причин. Перечень участков ¦
¦ ¦для разработки первоочередных мероприятий ¦
¦ ¦по реабилитации почвенного покрова ¦
¦ ¦(в т.ч. в разрезе по загрязняющим веществам). ¦
¦ ¦Обеспечение фактических доказательств в случае ¦
¦ ¦применения некачественных почвогрунтов ¦
¦ ¦для обеспечения действий инспекторов ¦
¦ ¦по устранению нарушений и возмещению ущерба ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг состояния зеленых насаждений ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Мониторинг состояния ¦Охват озелененных территорий всех категорий ¦
¦зеленых насаждений ¦во всех административных округах города ¦
¦на действующей сети ¦контролем за изменением динамики состояния ¦
¦постоянных площадок ¦зеленых насаждений (регулярное обследование ¦
¦наблюдения. ¦494 постоянных площадок наблюдения). ¦
¦Оценка состояния ¦Информационное обеспечение деятельности ¦
¦приживаемости молодых ¦экологических инспекторов по взысканию ущерба ¦
¦посадок. ¦из-за применения некачественного посадочного ¦
¦Оценка состояния газонов ¦материала ¦
¦на озелененных территориях ¦ ¦
¦разного типа и категорий ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Выявление очагов болезней ¦Экспертное обследование 50% озелененных ¦
¦зеленых насаждений ¦территорий г. Москвы и своевременное выявление ¦
¦и распространения ¦территорий, где обнаружены очаги болезней ¦
¦вредителей ¦зеленых насаждений и требуется проведение ¦
¦ ¦восстановительных мероприятий ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг геоэкологических процессов ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Мониторинг подтопления ¦Выявление территорий с неблагополучной динамикой ¦
¦и состояния подземных вод ¦подтопления с целью корректировки экологических ¦
¦ ¦требований при хозяйственном использовании ¦
¦ ¦территорий (регулярные наблюдения на 165 ¦
¦ ¦скважинах) ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг оползневых ¦Выявление участков с развитием оползневых ¦
¦и карстово-суффозионных ¦процессов, требующих проведения ¦
¦процессов ¦противооползневых мероприятий. Предупреждение ¦
¦ ¦ущерба от развития оползней ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Мониторинг шумового воздействия ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Картирование зон шумового ¦100% охват территории города картами шумового ¦
¦дискомфорта ¦дискомфорта. Перечень жилых территорий и домов, ¦
¦от автотранспорта, ¦где требуется поэтапное проведение шумозащитных ¦
¦железнодорожного транспорта ¦мероприятий ¦
¦и наземных линий метро ¦ ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Выполнение рейдов ¦Обеспечение реагирования на 100% жалоб жителей, ¦
¦передвижной лаборатории ¦связанных с повышенным уровнем шума. ¦
¦по измерению шума ¦Информационное обеспечение для разработки мер ¦
¦ ¦по снижению уровней шума. ¦
¦ ¦Исключение случаев несоблюдения правил работы ¦
¦ ¦в ночное время по фактору шума на строительных ¦
¦ ¦площадках. Информационное обеспечение мер ¦
¦ ¦по пресечению данного вида нарушений ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Создание автоматических ¦Размещение трех АСКША в зонах шумового ¦
¦станций контроля авиашумов ¦дискомфорта от авиасудов (Бутово, Зеленоград, ¦
¦(АСКША) ¦Солнцево) для выявления случаев нарушения ¦
¦ ¦установленных маршрутов полетов авиасудами ¦
¦ ¦и получение фактических доказательств ¦
¦ ¦для обеспечения действий экологических ¦
¦ ¦инспекторов по пресечению данного вида нарушений ¦
¦ ¦природоохранного законодательства ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Информационно-аналитические работы ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Опытная эксплуатация ¦Информационное обеспечение деятельности ¦
¦Единого городского фонда ¦всех категорий пользователей достоверной ¦
¦данных экологического ¦и оперативной информацией о состоянии всех ¦
¦мониторинга ¦природных сред для разработки программ снижения ¦
¦ ¦загрязнения природной среды и установления ¦
¦ ¦целевых показателей снижения загрязнения. ¦
¦ ¦Организация информационного обмена ¦
¦ ¦по электронным каналам связи между оператором ¦
¦ ¦Фонда и пользователями ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Автоматизация выдачи ¦Сокращение времени подготовки и выдачи отчетов ¦
¦отчетов и справок ¦и справок пользователям на 30%, исключающее ¦
¦ ¦необходимость увеличения штата организации, ¦
¦ ¦выполняющей функции оператора фонда ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Предоставление информации пользователям ¦
+----------------------------T--------------------------------------------------+
¦Разработка и выпуск ¦Разработка, тиражирование и рассылка 8 видов ¦
¦бюллетеней о состоянии ¦бюллетеней о состоянии природных сред ¦
¦природных сред. ¦(в соответствии с потребностями пользователей) ¦
¦Предоставление информации ¦применительно к потребностям органов ¦
¦ТУ "Роспотребнадзор", ¦государственной власти города Москвы, городских ¦
¦МЧС России по г. Москве ¦организаций в информации о состоянии природных ¦
¦ ¦сред для выполнения ими функций согласно ¦
¦ ¦утвержденным положениям, в т.ч: ¦
¦ ¦- ТУ "Роспотребнадзор": ведение ¦
¦ ¦социально-гигиенического мониторинга, ¦
¦ ¦осуществление контролирующих функций ¦
¦ ¦при аварийных ситуациях, связанных ¦
¦ ¦с загрязнением окружающей среды; ¦
¦ ¦- МЧС России по г. Москве: проведение ¦
¦ ¦аварийно-спасательных работ при аварийных ¦
¦ ¦ситуациях, связанных с загрязнением окружающей ¦
¦ ¦среды ¦
+----------------------------+--------------------------------------------------+
¦Предоставление ¦Население города Москвы, имеющее возможность ¦
¦экологической информации ¦регулярно получать информацию о состоянии ¦
¦населению через печатные ¦окружающей среды, - 80% от общего числа жителей. ¦
¦средства массовой ¦Обеспечение соблюдения федерального ¦
¦информации, Интернет, ¦природоохранного законодательства ¦
¦городские электронные ¦об обязательном предоставлении экологической ¦
¦табло, телевидение, ¦информации населению. ¦
¦электронные табло ¦Повышение экологической грамотности населения ¦
¦в супермаркетах ¦ ¦
L----------------------------+---------------------------------------------------
14. Основания для ежегодной корректировки
Программных мероприятий
Ежегодно по результатам реализации Программных мероприятий за
текущий год Программные мероприятия на будущий год должны
корректироваться.
Регулярный критический анализ действующих систем
экологического мониторинга и соответственно действующих программ
мониторинга проводится, если:
1. Изменились либо появились новые цели и приоритетные задачи
мониторинга, а также новые пользователи.
2. Появились новые знания о приоритетных загрязнителях.
3. Появились новые, более эффективные методы измерений и
подходы к стратегии измерений.
4. Изменились условия в окрестностях пунктов наблюдений.
5. Появились новые нормативные акты, принятые на уровне
Москвы, РФ или в ЕС.
6. Изменились характеристики и источники выбросов.
7. Изменилась ситуация с ресурсами как техническими, так и
финансовыми.
Регулярный критический анализ делает сети мониторинга
эффективными с точки зрения достижения целей, получаемые
результаты мониторинга - востребованными потенциальными
пользователями, позволяет на каждом этапе развития системы
использовать современные знания о методах исследований и
процедурах обеспечения качества данных.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ГОРОДСКОМ ФОНДЕ ДАННЫХ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и
ведения Единого городского фонда данных экологического
мониторинга, а также состав и структуру информации о состоянии
окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения,
использования и предоставления.
1.2. Единый городской фонд данных экологического мониторинга
(далее - Фонд) представляет собой упорядоченную, постоянно
пополняемую совокупность информации о состоянии окружающей среды,
полученную в результате сбора, обработки и анализа данных
экологического мониторинга.
1.3. Фонд является информационным ресурсом города Москвы.
1.4. Контроль за ведением Фонда осуществляет Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2. Состав данных Единого городского фонда
данных экологического мониторинга
2.1. Фонд формируется из данных специализированных организаций
экологического мониторинга, субъектов локального экологического
мониторинга.
2.2. Фонд включает в себя следующие данные:
2.2.1. По загрязнению атмосферного воздуха:
- адресный перечень автоматических станций контроля
загрязнения воздуха;
- перечень контролируемых веществ;
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха,
полученные в результате измерений на автоматических станциях
контроля атмосферного воздуха с момента их введения в промышленную
эксплуатацию (20-минутные значения концентраций загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе);
- результаты первичной обработки данных с указанием причин
дефектации и продолжительности пробелов;
- результаты статистической обработки данных (среднесуточные,
среднегодовые, среднемесячные значения концентраций загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе);
- результаты годовой обработки данных с указанием причин
дефектации и продолжительности пробелов;
- данные о времени и маршрутах рейдов передвижной
экологической лаборатории;
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха,
полученные по результатам рейдов передвижной экологической
лаборатории;
- результаты статистической обработки данных передвижной
экологической лаборатории;
- первичные данные о загрязнении атмосферного воздуха,
полученные по результатам отбора проб;
- результаты картирования загрязнения атмосферного воздуха по
каждому контролируемому веществу и комплексному индексу
загрязнения.
2.2.2. По загрязнению поверхностных водных объектов:
- адресный перечень контрольных створов наблюдения за
качеством воды;
- перечень контролируемых веществ;
- первичные данные контроля содержания загрязняющих веществ в
контрольных створах реки Москвы и малых рек города Москвы;
- результаты расчета среднеквартальных значений содержания
загрязняющих веществ в утвержденных местах отбора проб реки Москвы
и малых рек города Москвы;
- данные о времени и маршрутах рейдов теплохода "Экопатруль";
- первичные данные контроля содержания загрязняющих веществ в
поверхностных водных объектах по результатам рейдов теплохода
"Экопатруль";
- результаты статистической обработки данных теплохода
"Экопатруль";
- первичные данные о загрязнении поверхностных вод, полученные
по результатам отбора проб;
- результаты картирования загрязнения поверхностных водных
объектов по каждому контролируемому веществу и комплексному
индексу загрязнения.
2.2.3. По загрязнению городских почв:
- адресный перечень площадок наблюдения за качеством почв и
почвогрунтов;
- характеристики отбора проб и перечень контролируемых веществ;
- данные о загрязнении почв и почвогрунтов, полученные по
результатам анализа проб;
- адресный перечень площадок постоянного наблюдения за
зелеными насаждениями, на которых проводится анализ качества почв;
- результаты картирования загрязнения почвы по каждому
контролируемому веществу и комплексному индексу загрязнения.
2.2.4. По мониторингу зеленых насаждений:
- адресный перечень площадок постоянного наблюдения за
зелеными насаждениями;
- данные о видовом разнообразии зеленых насаждений на
площадках постоянного наблюдения;
- результаты дендрологического, энтомофитопатологического,
фитогеохимического исследований зеленых насаждений на площадках
постоянного наблюдения;
- результаты распределения зеленых насаждений по категориям
состояния и их декоративности на площадках постоянного наблюдения;
- данные мониторинга состояния и приживаемости молодых посадок
с привязкой к координатам проведения наблюдений;
- результаты комплексных экологических и
ландшафтно-дендрологических обследований территорий;
- результаты картирования состояния зеленых насаждений по
контролируемым характеристикам состояния зеленых насаждений.
2.2.5. По мониторингу уровней шума на городских территориях:
- адресный перечень мест наблюдения за уровнем шума по жалобам
жителей и заявкам префектур;
- результаты мониторинга шума по жалобам жителей и заявкам
префектур;
- результаты картирования уровней шума.
2.2.6. По мониторингу опасных геологических процессов (в
пределах компетенции Департамента природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы):
- адресный перечень скважин и площадок наблюдения за опасными
геологическими процессами;
- первичные данные о состояния подземных (грунтовых) вод;
- данные мониторинга карстово-суффозионных процессов;
- данные мониторинга оползневых процессов;
- результаты обработки данных мониторинга грунтовых вод,
карстово-суффозионных и оползневых процессов;
- результаты картирования состояния геологической среды
(подтопление, нарушения температурного режима, распространение
оползневых и карстово-суффозионных процессов на территории
города).
3. Порядок формирования и ведения
Единого городского фонда данных
экологического мониторинга
3.1. Формирование Фонда осуществляется по компонентам
природной среды, в том числе атмосферному воздуху, поверхностным и
подземным водам, почвам, грунтам, зеленым насаждениям, опасным
геологическим процессам, физическим и геохимическим полям.
3.2. Основой формирования Фонда являются данные измерений
состояния окружающей среды, получаемые на городской сети
экологического мониторинга, данные локального экологического
мониторинга, а также данные ведомственного контроля, проводимого
организациями - природопользователями городского подчинения.
3.3. Организации - природопользователи городского подчинения,
а также субъекты локального экологического мониторинга на
безвозмездной основе предоставляют данные ведомственного контроля
и данные локального экологического мониторинга в Фонд. Организации
- природопользователи городского подчинения, а также субъекты
локального экологического мониторинга обязаны обеспечить передачу
данных в Фонд в соответствии с утвержденными Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
регламентами.
3.4. Предоставление данных экологического мониторинга в Фонд
субъектами экологического мониторинга осуществляется:
- для автоматических средств мониторинга - в режиме реального
времени по электронным каналам связи;
- для неавтоматических средств мониторинга - ежемесячно в срок
до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в электронных форматах
в соответствии с утвержденными Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы регламентами.
3.5. Ведение Фонда включает в себя накопление, систематизацию,
обработку и хранение данных экологического мониторинга.
3.6. Фонд представляет собой совокупность электронных баз
данных, организованных по компонентам природной среды и
обеспечивающих хранение исходных данных и результатов их обработки
и анализа, выполненных в соответствии с нормативно-методическими
документами.
3.7. Централизованный учет данных Фонда и предоставление
данных Фонда пользователям осуществляет оператор Фонда.
3.8. Для централизованного учета данных оператор Фонда
формирует каталог данных Фонда и осуществляет мониторинг
актуализации данных Фонда.
4. Порядок использования данных Единого
городского фонда данных экологического мониторинга
4.1. Использование данных Фонда осуществляется в обязательном
и добровольном порядке.
4.2. Использование данных Фонда в обязательном порядке
осуществляется в случаях, установленных законодательством города
Москвы:
----T----------------------------------T-----------------------------------¬
¦N ¦Городские организации - ¦Функции и задачи ¦
¦п/п¦пользователи данных Единого ¦(согласно действующим Положениям ¦
¦ ¦фонда данных экологического ¦об органах власти и городских ¦
¦ ¦мониторинга ¦организациях) ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦1. ¦Департамент ¦Планирование хозяйственной и иных ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦видов деятельности. ¦
¦ ¦и благоустройства города Москвы ¦Разработка природоохранных ¦
¦ ¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦ ¦Создание озелененных территорий ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦2. ¦Департамент транспорта и связи ¦Планирование развития ¦
¦ ¦города Москвы ¦транспортного комплекса ¦
¦ ¦ ¦и разработка схем организации ¦
¦ ¦ ¦дорожного движения ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦3. ¦Москомархитектура ¦Подготовка градостроительной ¦
¦ ¦ ¦документации о градостроительном ¦
¦ ¦ ¦планировании. ¦
¦ ¦ ¦Подготовка актов разрешенного ¦
¦ ¦ ¦использования участка территории ¦
¦ ¦ ¦(земельного участка), ¦
¦ ¦ ¦предназначенного ¦
¦ ¦ ¦для строительства, реконструкции ¦
¦ ¦ ¦градостроительного объекта ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦4. ¦Префектуры административных ¦Деятельность в области охраны ¦
¦ ¦округов города Москвы ¦окружающей среды и обеспечения ¦
¦ ¦ ¦экологической безопасности ¦
¦ ¦ ¦населения административного ¦
¦ ¦ ¦округа. ¦
¦ ¦ ¦Подготовка экологически ¦
¦ ¦ ¦обоснованных решений по развитию, ¦
¦ ¦ ¦выводу и перепрофилированию ¦
¦ ¦ ¦предприятий и иных объектов, ¦
¦ ¦ ¦расположенных на территории ¦
¦ ¦ ¦административного округа. ¦
¦ ¦ ¦Проведение работ по мониторингу ¦
¦ ¦ ¦реализации Генерального плана ¦
¦ ¦ ¦развития г. Москвы. ¦
¦ ¦ ¦Подготовка ответов на запросы ¦
¦ ¦ ¦жителей округа в области качества ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды. ¦
¦ ¦ ¦Проведение работ по оценкам ¦
¦ ¦ ¦экологической эффективности ¦
¦ ¦ ¦градостроительных проектов. ¦
¦ ¦ ¦Разработка предложений ¦
¦ ¦ ¦по экологически обоснованной ¦
¦ ¦ ¦организации дорожного движения. ¦
¦ ¦ ¦Разработка и реализация программ, ¦
¦ ¦ ¦направленных на расширение системы ¦
¦ ¦ ¦информирования жителей ¦
¦ ¦ ¦об экологической обстановке ¦
¦ ¦ ¦в административном округе ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦5. ¦Управы районов ¦Планирование хозяйственной и иных ¦
¦ ¦ ¦видов деятельности. ¦
¦ ¦ ¦Информирование населения ¦
¦ ¦ ¦о состоянии окружающей среды ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦6. ¦Органы местного самоуправления ¦Информирование населения ¦
¦ ¦ ¦о состоянии окружающей среды. ¦
¦ ¦ ¦Рассмотрение и согласование ¦
¦ ¦ ¦градостроительной документации ¦
+---+----------------------------------+-----------------------------------+
¦7. ¦ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" ¦Разработка, мониторинг реализации ¦
¦ ¦ ¦и актуализация Генерального плана ¦
¦ ¦ ¦развития города Москвы ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка, мониторинг реализации ¦
¦ ¦ ¦и актуализация градостроительных ¦
¦ ¦ ¦планов развития территорий ¦
¦ ¦ ¦административных округов, районов. ¦
¦ ¦ ¦Разработка проектов планировок ¦
¦ ¦ ¦жилых, производственных ¦
¦ ¦ ¦территорий, территорий природного ¦
¦ ¦ ¦комплекса, территориальных схем ¦
¦ ¦ ¦сохранения и развития особо ¦
¦ ¦ ¦охраняемых природных территорий ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка, мониторинг реализации ¦
¦ ¦ ¦и актуализация территориальных ¦
¦ ¦ ¦схем ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка проектов размещения ¦
¦ ¦ ¦жилищного, культурно-бытового, ¦
¦ ¦ ¦производственного, транспортного, ¦
¦ ¦ ¦инженерного и других видов ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка схем транспортного ¦
¦ ¦ ¦и инженерного обслуживания, ¦
¦ ¦ ¦градостроительной организации ¦
¦ ¦ ¦дорожного движения транспорта ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка научных основ ¦
¦ ¦ ¦градостроительного планирования ¦
¦ ¦ ¦развития Москвы и методологии ¦
¦ ¦ ¦градостроительных обоснований ¦
¦ ¦ +-----------------------------------+
¦ ¦ ¦Разработка градостроительных ¦
|