Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
15.09.2017
USD
57.77
EUR
68.7
CNY
8.81
JPY
0.52
GBP
76.3
TRY
16.72
PLN
16.05
 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 30.05.74 N 493 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ СО СРОКАМИ ХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР, ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 12
 
   учреждения, а также непосредственно подчиненных ему организаций  и
   предприятий, если    создание    архивов   при   них   практически
   нецелесообразно;
       б) документальные   материалы  ликвидированных  организаций  и
   предприятий, входивших в систему данного учреждения,  а  также  их
   предшественников;
       в) печатные материалы,  в  том  числе  ведомственные  издания,
   дополняющие документальные  материалы  архива,  а также материалы,
   необходимые для научно-исследовательской, информационно-справочной
   и другой работы архива;
       г) научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание
   документальных материалов  архива  (описи,  исторические  справки,
   каталоги, указатели, обзоры и т.д.).
       8. В  состав  архива могут также входить личные фонды деятелей
   науки, техники,  культуры,  выдающихся   новаторов   производства,
   передовиков коммунистического    труда,    работавших   в   данном
   учреждении или подчиненных ему организациях и предприятиях.

                          III. Функции архива

       9. Архив осуществляет следующие функции:
       а) принимает, учитывает и хранит законченные делопроизводством
   документальные материалы, обработанные в соответствии с "Основными
   правилами постановки   документальной   части  делопроизводства  и
   работы архивов учреждений, организаций и предприятий СССР";
       б) совместно   с   канцелярией   контролирует   сохранность  и
   правильность оформления   дел   в    структурных    подразделениях
   учреждения, принимает  участие  в  составлении  номенклатур  дел и
   проверяет правильность   формирования   дел   в   соответствии   с
   утвержденной номенклатурой;
       в) участвует в проверке состояния архивов и делопроизводства в
   подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях;
       г) организует  экспертизу  научной  и  практической   ценности
   документальных материалов, находящихся в архиве;
       д) создает и пополняет    научно-справочный     аппарат     на
   документальные материалы,  подлежащие  передаче на государственное
   хранение (описи, исторические справки, каталоги, обзоры и т.д.);
       е) осуществляет  учет документальных материалов,  хранящихся в
   подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях;
       ж) передает  документальные материалы в государственные архивы
   в установленные сроки;
       з) организует использование документальных материалов и выдает
   в установленном порядке справки,  копии, выписки по документальным
   материалам как   заинтересованным  учреждениям,  так  и  отдельным
   лицам.
       10. Архив ведет следующую методическую работу:
       а) изучает   и   обобщает   опыт  работы  архивов  учреждений,
   организаций и предприятий системы;
       б) принимает  участие  в  разработке  методических  пособий по
   делопроизводству и  архивному  делу  (инструкций  и   памяток   по
   делопроизводству и  работе архивов,  классификаторов,  номенклатур
   дел, перечней материалов с указанием сроков их  хранения  и  т.д.)
   для учреждений системы;
       в) консультирует   работников   подведомственных   учреждений,
   организаций и  предприятий  по  вопросам постановки документальной
   части делопроизводства и архивного дела;
       г) участвует  в  проведении  мероприятий  по повышению деловой
   квалификации секретарей,  делопроизводителей,  а также  работников
   архивов подведомственных учреждений.
       11. Архив  ежегодно  высылает   в   соответствующее   архивное
   учреждение паспорт  архива согласно установленной форме,  карточки
   фондов и сведения об изменениях в составе и объеме фондов.

                            IV. Права архива

       12. Для   выполнения    указанных    выше    функций    архиву
   предоставляется право:
       а) требовать от руководителей структурных подразделений своего
   учреждения и подведомственных организаций и предприятий соблюдения
   установленных правил     постановки      документальной      части
   делопроизводства и работы архивов;
       б) запрашивать  от  структурных  подразделений  учреждения   и
   подчиненных ему  организаций  и предприятий сведения,  необходимые
   для работы архива;
       в) привлекать  в  необходимых  случаях  в качестве экспертов и
   консультантов специалистов, работающих в данном учреждении.





                                                       Приложение N 2

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
                      КОМИССИИ (ЭК) УЧРЕЖДЕНИЯ <*>

                           I. Общие положения

       1. Для организации и проведения работы по экспертизе  ценности
   документальных материалов  учреждения  и отбору их на хранение или
   уничтожение создается постоянно  действующая  экспертная  комиссии
   (ЭК).
       --------------------------------
       <*> - Положение  распространяется  на  центральные  союзные  и
   республиканские учреждения,  их  управления  и  отделы,  краевые и
   областные исполкомы Советов депутатов трудящихся, на кооперативные
   и общественные организации союзного, республиканского и областного
   значения.

       2. В    своей    работе    ЭК    руководствуется    "Основными
   правилами постановки   документальной   части  делопроизводства  и
   работы архивов  учреждений,  организаций  и   предприятий   СССР",
   указаниями Главного  архивного  управления  при  Совете  Министров
   СССР, соответствующих   республиканских   и    местных    архивных
   учреждений, приказами  и  инструкциями  министерства  (ведомства),
   типовыми и ведомственными перечнями  документальных  материалов  с
   указанием сроков их хранения и настоящим положением.
       3. ЭК является совещательным органом.  Ее решения  вступают  в
   силу после  утверждения  их  руководителем учреждения   либо после
   рассмотрения экспертно-проверочной         комиссией         (ЭПК)
   соответствующего архивного учреждения.
       4. ЭК  назначается  приказом руководителя учреждения в составе
   не менее  3-5  человек.  Председателем  ЭК  назначается  один   из
   руководящих работников  учреждения.  В  состав комиссии включается
   заведующий архивом   учреждения   (ответственный   за   архив)   с
   возложением на него обязанностей секретаря комиссии,  а в основных
   ведущих  учреждениях  -   также   представитель   соответствующего
   государственного архива.

                    II. Функции экспертной комиссии

       5. ЭК осуществляет следующие функции:
       а) ежегодно  организует  отбор  документальных  материалов  на
   хранение и  уничтожение  в  учреждении  и осуществляет контроль за
   отбором материалов на хранение  и  уничтожение  в  непосредственно
   подчиненных учреждениях,  организациях  и  предприятиях.  При этом
   основное внимание  ЭК  уделяет  отбору  на   постоянное   хранение
   материалов, подлежащих передаче в государственные архивы;
       б) рассматривает  описи  на  хранящиеся   в   архиве   данного
   учреждения документальные    материалы    постоянного    хранения,
   подлежащие передаче в государственный архив,  и представляет их на
   утверждение экспертно-проверочной комиссии архивного учреждения;
       в) рассматривает акты о выделении к уничтожению документальных
   материалов структурных    подразделений    своего   учреждения   и
   подведомственных учреждений,   материалы   которых   не   подлежат
   передаче в государственные архивы;
       г) рассматривает  предложения  об  изменении  сроков  хранения
   отдельных категорий    документов,    установленных   действующими
   перечнями, для внесения их на утверждение в архивные учреждения;
       д) участвует  в  подготовке  и  рассматривает проекты перечней
   документальных материалов со сроками хранения, типовые (примерные)
   номенклатуры дел  учреждений  системы,  номенклатуры  дел  данного
   учреждения и его структурных подразделений и  другие  методические
   пособия по делопроизводству и архивному делу;
       е) организует  инструктаж  и  консультирует   ЭК   подчиненных
   учреждений по    вопросам    организации    и    методики   отбора
   документальных материалов на хранение и уничтожение.

              III. Организация работы экспертной комиссии

       6. ЭК работает в контакте  с  экспертно-проверочной  комиссией
   соответствующего архивного    учреждения   и   получает   от   нее
   необходимые организационно-методические указания.
       7. Заседания ЭК созываются по мере надобности, но не реже двух
   раз в год.
       Заседания ЭК     протоколируются;    протокол    подписывается
   председателем и секретарем комиссии и  утверждается  руководителем
   учреждения.
       8. Решения ЭК принимаются большинством голосов. При разделении
   голосов поровну    спорный    вопрос   разрешается   руководителем
   учреждения. Особые мнения членов комиссии отражаются  в  протоколе
   или прилагаются к нему.
       9. ЭК предоставляется право:
       а) в   соответствии   с   установленными  требованиями  давать
   указания структурным   подразделениям    своего    учреждения    и
   подведомственным организациям  и  предприятиям  по вопросам отбора
   документальных материалов   на   хранение   и    уничтожение,   их
   научно-технической обработки  и  о  порядке  передачи материалов в
   архив учреждения;
       б) запрашивать  от структурных подразделений своего учреждения
   и подчиненных ему учреждений,  организаций и предприятий сведения,
   необходимые для определения ценности документальных материалов;
       в) приглашать для консультаций квалифицированных  специалистов
   своего ведомства и работников архивных учреждений.


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное