Стр. 1
МЭР -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 1994 г. N 902-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ губернатора Санкт-Петербурга
от 31.12.1996 N 596-р, ИЗМЕНЕНИЙ, внесенных протоколом
Городской межведомственной комиссии от 24.04.1998 N 1,
ИЗМЕНЕНИЙ, внесенных протоколом Городской межведомственной
комиссии от 30.04.2004 N 24, ИЗМЕНЕНИЙ, внесенных протоколом
Городской межведомственной комиссии от 14.04.2006 N 11)
1. Утвердить одобренные Городской межведомственной комиссией
"Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-
Петербурге".
2. Обязать принять настоящие "Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Санкт-Петербурге" к руководству и
неукоснительному исполнению:
- руководителей органов исполнительной власти города,
предприятий и организаций, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в
оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде и
обслуживании источники теплоснабжения, инженерные коммунальные
сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы;
- руководителей строительно-монтажных, ремонтных и наладочных
организаций, выполняющих монтаж, наладку и ремонт на объектах
жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса.
3. Контроль за выполнением "Правил подготовки и проведения
отопительного сезона в Санкт-Петербурге" всеми предприятиями,
организациями и службами, расположенными на территории района,
возложить на районные (городские) администрации.
4. Комитету по управлению городским хозяйством обеспечить
издание "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в
Санкт-Петербурге" тиражом 1000 экземпляров. Срок до 01.10.1994.
5. Комитету экономики и финансов обеспечить финансирование
издания настоящих "Правил подготовки и проведения отопительного
сезона в Санкт-Петербурге".
6. Считать утратившими силу "Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Ленинграде", утвержденные решением
Исполкома Ленсовета N 517.
7. Поручить Городской межведомственной комиссии при
необходимости вносить соответствующие изменения и дополнения в
"Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-
Петербурге, утвержденные п. 1 настоящего распоряжения.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга -
председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению мэра -
Председателя Правительства
от 31.08.1994 N 902-р
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО
СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в ред. изменений, внесенных протоколом Городской МВК
от 14.04.2006 N 11)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обязательны для:
- всех исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга, организаций, предприятий и учреждений Санкт-
Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и имеющих на
балансе в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или
аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные
сооружения, коммуникации и здания;
- юридических лиц, независимо от объема вещных прав,
осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление
энергоресурсов;
- строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций,
выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах
жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса Санкт-
Петербурга.
1.2. Основной задачей всех предприятий, организаций и
учреждений города при подготовке и проведении отопительного сезона
является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и
топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров
энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с
учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного
сезона устанавливается в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению
отопительного сезона подразделяется на этапы:
- подготовка к отопительному сезону;
- опробование систем теплоснабжения и резервных топливных
хозяйств в работе;
- периодическое протапливание;
- регулярное отопление;
- прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
- завершение отопительного сезона и обеспечение горячего
водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона
необходимо руководствоваться нормативно-техническими документами в
соответствии с приложением 20.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного
сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной
комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-
Петербурге (далее - Городская МВК).
1.7. Решения, принимаемые Городской МВК в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий,
организаций и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере
ведения этих органов и юридических лиц, независимо от объема
вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или
потребление энергоресурсов.
1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в
районах осуществляют районные межведомственные комиссии,
действующие на основании положений о районных межведомственных
комиссиях по подготовке и проведению отопительного сезона,
утвержденных главами администраций районов Санкт-Петербурга и
согласованных Городской МВК.
1.9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий
и организаций по вопросам энергообеспечения города определяется
Положением (приложение 1).
1.10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с
потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними
договором и действующим законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга.
Граница ответственности между потребителем и энергоснабжающей
организацией определяется их балансовой принадлежностью и
фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой
принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности
сторон.
1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт
энергопотребляющих систем и инженерных сетей;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со
специализированной организацией обеспечивать допуск ее персонала в
любое время суток;
беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в
помещения своих объектов представителей Управления по
технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по Санкт-
Петербургу (Ростехнадзор по Санкт-Петербургу), Городской и
районной МВК;
круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала
энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту и
обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;
разработку и выполнение согласно договору на пользование
тепловой энергией графиков ограничения и отключения
теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой
мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
1.12. Государственный энергетический надзор за работой
предприятий - потребителей тепловой и электрической энергии и
выполнением Правил технической эксплуатации тепловых
энергоустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок
потребителей и Правил устройства электроустановок осуществляет
территориальный орган Ростехнадзора.
1.13. Организация, ответственная за содержание территории, на
которой находятся инженерные коммуникации, обязана:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных
сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и
ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и
сооружений возведения каких-либо построек, складирования
материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и
т.п.;
- обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных в
охранных зонах деревьев и кустарников по требованию владельца
инженерных коммуникаций, за собственный счет либо за счет
собственных средств юридических лиц, допустивших нарушение;
- принимать в соответствии с действующим законодательством меры
к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных
коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли,
парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать все материальные потери, связанные с
восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны
инженерных коммуникаций, а также все материальные потери,
связанные с задержкой начала производства аварийных или плановых
работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных
покрытий, должны вестись в соответствии с действующими Правилами
производства работ при прокладке и переустройстве подземных
инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных
покрытий и благоустройстве.
1.15. Все работы по устранению технологических нарушений на
инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства,
энергоснабжающим предприятиям и их подрядным организациям
производить с предварительным уведомлением администраций районов
Санкт-Петербурга.
1.16. Плановые работы на инженерных сетях могут производиться в
течение всего года в соответствии с технической документацией, по
графикам производства работ, согласованным с администрациями
районов Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному
обеспечению. При этом должны быть приняты меры по обеспечению
энергоснабжения зданий в соответствии с условиями договора.
1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных
технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и
коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их
возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.
1.18. Организация, ответственная за содержание территории, на
которой находятся инженерные коммуникации, жилищно-
эксплуатационные службы, работники органов внутренних дел и
Государственной инспекции безопасности дорожного движения при
обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и
выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды на
поверхность, образование провалов и т.п.):
- принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению
доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до
прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих
представителей в течение одного часа после уведомления;
- незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных
с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие
диспетчерские службы города.
1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны
быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов
для сообщения о технологических нарушениях работы систем
инженерного обеспечения.
1.20. Для разработки плана подготовки объектов инженерно-
энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города
к работе и эксплуатации в новом отопительном сезоне:
1.20.1. Все предприятия и организации, имеющие резервные
топливные хозяйства, представляют до 1 апреля в исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении
находятся или на территории района которого они расположены, планы
по созданию запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном
выражении с учетом создания максимального запаса топлива к началу
отопительного сезона (на 1 октября) по форме приложения 5.
1.20.2. Все предприятия и организации (в том числе ЖСК, ТСЖ и
ЖК), имеющие на балансе, в оперативном управлении, хозяйственном
ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения,
инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск,
транспортировку или потребление энергоресурсов, расположенные на
территории района, представляют до 1 апреля в администрацию района
планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону.
1.20.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга, в ведении которых находятся предприятия и организации,
имеющие резервные топливные хозяйства, в том числе и администрации
районов Санкт-Петербурга, на территории которых они расположены,
представляют до 10 апреля в Комитет по энергетике и инженерному
обеспечению планы по запасам топлива (по каждому виду топлива в
натуральном выражении) по подведомственным организациям и
организациям с учетом создания максимального запаса топлива к
началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме приложения 5 с
разбивкой по организациям.
1.20.4. Филиал "Невский" ОАО "ТГК-1", ГУП "ТЭК СПб", ЗАО
"Лентеплоснаб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ГУП "Водоканал Санкт-
Петербурга", ОАО "Ленэнерго", ООО "ПетербургГаз", ООО
"Обуховоэнерго", ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И.Ползунова", ООО "Ижора-
Энергосбыт" (ведущие энергоснабжающие организации Санкт-
Петербурга) представляют до 10 апреля в КЭиИО (отдел Городской
МВК) планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону и
сведения по энергоисточникам и инженерным сетям.
1.20.5. Администрации районов по форме приложения 3, а другие
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга,
имеющие на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном
ведении или аренде, в обслуживании источники энергоснабжения
(тепло-, водо-, электро- и газоснабжения), инженерные сооружения,
коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или
потребление энергоресурсов, в произвольной форме представляют до
10 апреля в КЭиИО (отдел Городской МВК) сводные планы подготовки
районов и своих хозяйств к отопительному сезону, а также в Комитет
по энергетике и инженерному обеспечению запланированные в бюджете
объемы потребляемых энергоресурсов.
1.20.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга и ведущие энергоснабжающие организации представляют в
КЭиИО (отдел Городской МВК) до 10 апреля справки по
предварительным результатам прохождения отопительного сезона с
указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их
устранению.
1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному
сезону представляют:
1.21.1. Предприятия и организации, указанные в п. 1.20.2, в
администрации районов Санкт-Петербурга - не позднее 1 июля, 1
августа, 15 августа и 1 сентября.
1.21.2. Администрации районов Санкт-Петербурга по форме
приложения 4 в КЭиИО (отдел Городской МВК) и Государственную
жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, другие исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе, в
оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде,
обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро- и
газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и
осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление
энергоресурсов и ведущие энергоснабжающие организации - по
произвольной форме в КЭиИО (отдел Городской МВК) не позднее 3
июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября.
1.21.3. Все предприятия, указанные в п. 1.20.1, о выполнении
заданий по созданию запасов топлива - не позднее 3-го числа
отчетного месяца в исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории
района которого они расположены.
1.21.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга, указанные в п. 1.20.3, о выполнении заданий по
созданию запасов топлива подведомственными организациями и
организациями, находящимися на территории района, - не позднее 3-
го числа после окончания отчетного срока в Комитет по энергетике и
инженерному обеспечению по форме приложения 6.
1.21.5. Теплоснабжающими организациями не позднее 20 сентября и
5 октября в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
направляются адресные списки жилых домов, не имеющих актов
проверки готовности объекта по состоянию на 15 сентября и 1
октября соответственно.
1.22. При невыполнении запланированных работ во время
подготовки к отопительному сезону к отчету прилагается справка с
указанием в ней причин невыполнения, виновных в срыве работ и
новые сроки выполнения.
1.23. Финансирование расходов на проведение непредвиденных
аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса
материалов осуществляется Комитетом по энергетике и инженерному
обеспечению и Жилищным комитетом в установленном порядке в
пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга.
1.24. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению при
регистрации технических условий на строительство и реконструкцию
объектов предусматривать установку приборов учета расходов тепла,
воды, газа и электроэнергии.
Проектным организациям, заказчикам независимо от форм
собственности включать в проектную документацию установку приборов
учета расходов тепла, воды, газа и электроэнергии, а также
проверять соответствие схемы категории надежности согласно
действующим нормативно-правовым документам.
1.25. Порядок введения ограничения или прекращения отпуска
(отгрузки) топливно-энергетических ресурсов и перечень
стратегических организаций, не подлежащих ограничению или
прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов, определяются
договором и действующим законодательством Российской Федерации.
1.26. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений
(подвалов, чердаков, мансард и др.), по которым проходят
инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под
склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный
доступ представителей специализированных организаций в течение 1
часа от времени, указанного в телефонограмме вызова организации,
проводящей аварийно-восстановительные работы, и за счет
собственных средств выполнить работы по выделению зоны для прохода
и обеспечения свободного доступа для выполнения ремонта,
технического обслуживания и осмотра инженерных сооружений и систем
энергопотребления.
Владелец обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений
и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание воды в
подвальные помещения зданий.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым
проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим
условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей
организацией.
1.27. Предоставление услуг по тепло-, водо-, газо-,
электроснабжению и водоотведению должно осуществляться в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.28. Потребительские свойства и режим предоставления услуг
должны соответствовать установленным нормативам.
1.29. Исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга осуществляют контроль за подготовкой и проведением
отопительного сезона в подведомственных организациях, предприятиях
и учреждениях.
2. Подготовка к отопительному сезону
2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
- выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону,
разработка и выполнение мероприятий по устранению выявленных
дефектов и нарушений;
- издание приказа (распоряжения) об итогах прошедшего
отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по
подготовке инженерно-энергетического комплекса, жилищно-
коммунального хозяйства и других зданий социально-бытового
назначения к новому отопительному сезону;
- заключение договоров с подрядными организациями, решение
вопросов финансирования и материально-технического обеспечения;
- проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения, в
т.ч. осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в
соответствии с требованиями Ростехнадзора РФ;
- выполнение работ на инженерных сетях по реконструкции,
капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам,
разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых
сетей;
- проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту
и замене оборудования на инженерных системах;
- выполнение работ на системах водоснабжения источников
теплоснабжения;
- подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного
оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоподачи,
топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных
путей, противопожарного хозяйства;
- создание запланированных запасов топлива.
2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:
- по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых
коммуникаций, обеспечивающие включение в работу источников тепла,
- до 25 августа;
- для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период - до 1
сентября;
- для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего
максимума температур - до 15 ноября.
2.3. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного
топливного хозяйства и создание запасов топлива должны быть
завершены к 1 октября.
2.4. Срок представления в Комитет по энергетике и инженерному
обеспечению актов готовности и технического опробования топливного
хозяйства - до 5 октября по форме приложения 12.
2.5. Регламентные работы, работы по текущему ремонту на
тепловых сетях, вводах и внутридомовых системах теплоснабжения
должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа в
основном должен быть обеспечен перевод горячего водоснабжения
потребителей на подающие трубопроводы.
2.6. Тепловые сети в соответствии с действующей нормативно-
технической документацией должны подвергаться гидравлическим
испытаниям на прочность и плотность (опрессовка) и испытаниям на
максимальную температуру.
Порядок проведения гидравлических испытаний тепловых сетей на
прочность и плотность (опрессовка) и испытаний на максимальную
температуру теплоносителя указан в приложении 7. По результатам
испытаний составляются акты.
2.7. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во
всех случаях должны быть обеспечены тщательное наблюдение за всеми
точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и
оперативная связь между руководителями испытаний, отдельными
исполнителями и потребителями.
2.8. Теплоснабжающие организации согласовывают с
администрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике
и инженерному обеспечению графики планового ремонта (останова)
ТЭЦ, котельных и тепловых сетей, а также графики проведения
испытаний тепловых сетей с последующим информированием ГУП
"Водоканал Санкт-Петербурга", Жилищного комитета и Государственной
жилищной инспекции Санкт-Петербурга в срок до 1 мая.
2.9. Срок представления графиков на согласование в Комитет по
энергетике и инженерному обеспечению и администрации районов:
- планового ремонта (останова) ТЭЦ, котельных - до 1 марта;
- ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 марта;
- испытания на расчетную температуру - до 10 марта;
- гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и
плотность (опрессовка) в конце отопительного сезона - до 15
апреля.
Срок согласования графиков - не более 2 недель.
2.10. В графиках ремонта тепловых сетей и источников
теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче ГВС
потребителям, по согласованию с администрациями районов, на срок
не более 21 дня.
Отключения ГВС на больший срок или повторное отключение,
связанное с реконструкцией, ремонтом и испытаниями источников
теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с администрациями
районов Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному
обеспечению с последующим уведомлением ГУП "Водоканал Санкт-
Петербурга". Не допускать отключения ГВС в периоды с 20 мая по 10
июня и с 15 августа по 1 сентября.
2.11. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и
реконструкции должны подвергаться гидравлической промывке. После
выполнения аварийных работ на теплотрассах теплоснабжающие
организации обязаны производить гидропромывку данных участков
сетей.
Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального
отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой
водой фиксируются по отдельному акту.
Промывка считается законченной, когда при осмотре отобранных
проб при расходах воды представителями абонента и теплоснабжающей
организации цветность воды на сливе должна соответствовать
цветности исходной воды.
Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается
на организации, эксплуатирующие эти сети, а систем центрального
отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий - на
владельца тепловой энергоустановки.
2.12. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в
срок до 30 апреля согласовывают с теплоснабжающими организациями
графики их предъявления на готовность к отопительному сезону.
Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть
увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей и источников
теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов
готовности к отопительному сезону представляются в администрации
районов Санкт-Петербурга.
2.13. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному
сезону проводят:
- по завершении отопительного сезона обследование технического
состояния зданий и их инженерного оборудования с заполнением
паспорта готовности объекта к работе в зимних условиях по
результатам весеннего осмотра. Окончательно паспорт готовности
объекта оформляется по результатам осеннего осмотра по форме
приложения 11;
- работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов
и внутриквартальных сетей, которые предусматривают:
- необходимые работы по проведению профилактических мероприятий
и устранению неисправностей и повреждений. Ответственный за
исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых
энергоустановок определяет необходимый объем ремонта для
содержания в исправном и работоспособном состоянии оборудования
систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения
зданий,
- механическую чистку или химическую промывку подогревателей,
- косметический ремонт помещений тепловых пунктов,
- ревизию или замену запорной арматуры теплопотребляющей
установки или теплового ввода,
- промывку систем центрального отопления гидравлическим
способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года
(приложение 8),
- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на
балансе абонента,
- опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и
внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента, на
давление в соответствии с действующими Правилами,
- изготовление и установку диафрагм и сопел по расчетам,
представленным теплоснабжающими организациями, с учетом
результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне. Установку
выполняет потребитель тепла под контролем теплоснабжающей
организации,
- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов,
внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений
тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов,
- создание нормального температурно-влажностного режима
чердачных и подвальных помещений,
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах,
- установку в соответствии с технической документацией в
центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых
пунктах, находящихся на балансе абонента, контрольно-измерительных
приборов и приборов регулирования и учета отпуска тепла,
выполнение работ, указанных в предписаниях территориального органа
Ростехнадзора и энергоснабжающих организаций,
- опробование вводов электроснабжения жилых домов и домовых
электрических сетей, включая проверку предохранителей и
автоматических выключателей на соответствие проекту.
За организацию работ по подготовке систем теплопотребления
зданий и тепловых сетей, находящихся на балансе абонента, и
выполнение требований правил техники безопасности отвечает
ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию
тепловых энергоустановок.
2.14. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ,
перечисленных в п. 2.13, оформляется промежуточным актом с учетом
выявленных замечаний. При условии устранения замечаний по
промежуточному акту, укомплектованности обученным и аттестованным
персоналом готовность объектов к теплоснабжению подтверждается
двухсторонним актом по форме приложения 10. Объекты
теплопотребления должны быть подготовлены к 1 сентября.
2.15. После подготовки систем отопления производится ее
консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней
сети, при необходимости - с установкой заглушек.
2.16. Включение систем теплопотребления без актов проверки
готовности объекта теплоснабжающей организацией не допускается.
2.17. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие
установки потребителей должны соответствовать техническим условиям
на подключение, выполнены в соответствии с проектной
документацией, согласованной в установленном порядке с
теплоснабжающей организацией и территориальным органом
Ростехнадзора.
До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию
заказчик совместно с подрядной организацией проводит
предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и
промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации и
инспектора территориального органа Ростехнадзора.
2.18. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей,
центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального
отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в
эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают
строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные
коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
2.19. Организация - поставщик природного газа,
газораспределительная организация и Ростехнадзор по Санкт-
Петербургу разрабатывают квартальные графики перевода потребителей
на резервные виды топлива при похолоданиях, утверждают их в
Комитете по энергетике и инженерному обеспечению за 25 суток до
наступления квартала, на который они рассчитаны, и за 15 суток
направляют на предприятия, задействованные в графиках.
2.20. Готовность энергоснабжающих организаций к работе в
отопительном сезоне оценивается в соответствии с Положением об
оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе
в осенне-зимний период.
Готовность жилых и общественных зданий к эксплуатации в
отопительном сезоне подтверждается паспортами (приложение 11),
которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки
готовности объекта теплоснабжающей организацией, ГУП "Водоканал
Санкт-Петербурга", Управлением государственного пожарного надзора
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и газораспределительной
организацией (приложение 9).
3. Опробование систем теплоснабжения
3.1. С целью проверки готовности источников теплоснабжения,
тепловых сетей к началу периодического отопления и выявления
скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
Графики опробования разрабатываются теплоснабжающими организациями
и согласовываются до 1 сентября с администрациями районов Санкт-
Петербурга, ГУ "Жилищное агентство", ГУП "Водоканал Санкт-
Петербурга" и газораспределительной организацией.
3.2. Теплоснабжающие организации передают согласованные графики
до 5 сентября в районные жилищные организации и жилищно-
коммунальные службы ведомств.
3.3. Опробование систем теплоснабжения от ТЭЦ и котельных
производится теплоснабжающей организацией по специальной программе
(инструкции), согласованной с администрацией района Санкт-
Петербурга.
В ходе опробования систем теплоснабжения производится замена
консерванта и постановка всей системы теплоснабжения и
теплопотребления под давление.
3.4. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым
сетям, источникам теплоснабжения и потребителям должны быть
устранены до начала периодического протапливания.
3.5. Включение на циркуляцию систем теплопотребления
производится после выхода распоряжения о периодическом
протапливании.
4. Периодическое протапливание
4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных
температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных
факторов распоряжением Комитета по энергетике и инженерному
обеспечению объявляется периодическое протапливание, при котором
допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении.
Временной период работы систем теплоснабжения в режиме
периодического протапливания должен составлять не менее 5
календарных дней.
4.2. Теплоснабжающие организации направляют графики включения
источников теплоснабжения в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга",
газораспределительную организацию, Государственную жилищную
инспекцию Санкт-Петербурга и Жилищный комитет.
4.3. Подключение потребителей на теплоснабжение осуществляется
в следующем порядке:
- детские, лечебные, школьные учреждения, ПТУ, дома для
престарелых и инвалидов;
- жилые здания, общежития, гостиницы;
- общественные здания, учебные заведения, театры, дома
культуры;
- прочие здания.
4.4. Для оперативного контроля за ходом подключения зданий к
источникам теплоснабжения ежедневно, до подключения всех зданий, в
КЭиИО (отдел Городской МВК) и Государственную жилищную инспекцию
Санкт-Петербурга представляются справки:
- администрации районов Санкт-Петербурга по форме приложения
15;
- филиал "Невский" ОАО "ТГК-1", ГУП "ТЭК СПб", ЗАО
"Лентеплоснаб" и ООО "Петербургтеплоэнерго" по форме приложения
16.
4.5. В течение 5 суток после включения потребителей
теплоснабжающие организации и владельцы тепловых сетей проводят
первичную регулировку оборудования и тепловых сетей, а владельцы
зданий - регулировку внутридомовых систем и оборудования.
4.6. В ходе периодического протапливания проводится опробование
резервных топливных хозяйств в работе.
4.7. Выявленные в процессе периодического протапливания
замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и
потребителям должны быть устранены до начала регулярного
отопления.
4.8. Энергоснабжающие организации имеют право не подключать к
периодическому протапливанию и регулярному отоплению потребителей,
имеющих задолженность за потребленную тепловую энергию.
Решение о подключении потребителей, имеющих задолженность за
потребленную тепловую энергию, финансируемых за счет средств
городского и муниципального бюджетов, принимается Городской МВК.
4.9. При аварийных ситуациях теплоснабжающие организации
действуют на основании Положения о взаимодействии оперативно-
диспетчерского отдела КЭиИО и инженерных оперативно-диспетчерских
служб организаций и предприятий по вопросам тепло-, электро-, газо-
и водоснабжения Санкт-Петербурга (приложение 1).
5. Регулярное отопление
5.1. Регулярное отопление объявляется при установившейся
среднесуточной температуре наружного воздуха +8-C и ниже в течение
5 суток или при неблагоприятном прогнозе о резком понижении
температуры наружного воздуха распоряжением Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению.
5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения
нарушений режимов теплоснабжения потребитель ежедневно по рабочим
дням представляет информацию о параметрах в контрольных точках,
согласованных с теплоснабжающими организациями, в участки и районы
тепловой сети.
5.3. Теплоснабжающие организации и владельцы тепловых сетей в
течение месяца после начала регулярного отопления производят
окончательную регулировку своего оборудования и тепловых сетей, а
потребители тепла (владельцы зданий) - окончательную регулировку
внутридомовых систем и оборудования. При необходимости
теплоснабжающая организация производит перерасчет сопел и
диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом абонента под
контролем представителей теплоснабжающих организаций.
5.4. В ходе отопительного сезона системы энергоснабжения (тепло-
, водо-, электро- и газоснабжения) работают в одном из следующих
режимов:
- нормальном - при среднесуточных температурах наружного
воздуха до -15-C;
- усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха
от -15-C до -26-C;
- внерасчетном - при среднесуточных температурах наружного
воздуха ниже -26-C.
При необходимости, усиленный режим может быть объявлен
распоряжениями Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и
Жилищного комитета для всех исполнительных органов государственной
власти и организаций Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения
этих комитетов.
Данный пункт распространяется на потребителей, не имеющих
задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы и
воду, кроме жилых домов и объектов социальной сферы.
5.5. Во время отопительного сезона энергоснабжающие организации
обязаны:
согласно договору обеспечивать расчетные гидравлические и
температурные параметры теплоносителя у потребителя, отклонения от
расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения
допускаются по согласованию с Комитетом по энергетике и
инженерному обеспечению;
немедленно оповещать администрации районов, ОДО КЭиИО и
аварийно-диспетчерские службы потребителей об аварийных
отключениях и ограничениях в энергоснабжении, ухудшении качества
горячей воды с указанием причин, принимаемых мерах и сроках
устранения;
обеспечивать выезд на место своих представителей при аварийных
ситуациях на инженерных сетях в течение 1 часа, при нарушениях от
установленных режимов теплоснабжения - в течение 1 суток после
получения информации от потребителя;
осуществлять контроль за технически исправным состоянием
инженерных сетей и оборудования, находящихся на своем балансе;
производить работы по ликвидации дефектов на инженерных сетях в
нормативные сроки (приложение 17). В необходимых случаях работы
должны производиться по графикам и программам производства работ,
разработанным эксплуатационной организацией и согласованным с
администрациями районов Санкт-Петербурга.
5.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители
тепла обязаны:
организовать прием претензий от населения и принимать меры по
их устранению;
выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в
отношении режимов энергопотребления;
не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающих
организаций) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел,
постановок систем на проток и т.д.;
обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
обеспечивать регулирование температуры горячей воды в системах
горячего водоснабжения в пределах:
- присоединенных непосредственно к прямому и обратному
трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75-C;
- присоединенных к трубопроводам закрытой системы
теплоснабжения через водоподогреватели 50-75-C;
оповещать население о причинах и длительности отключения или
ограничения энергоснабжения, в том числе объявлениями на подъездах
домов;
принимать незамедлительные меры по локализации и ликвидации
технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на
своем балансе, и осуществлять устранение аварий и инцидентов в
системах инженерного обеспечения объектов жилищного фонда и других
зданий социально-бытового назначения в нормативные сроки
(приложения 17, 18);
обеспечить выезд своих представителей на подведомственные
объекты, попадающие в зону отключения при технологическом
нарушении, в течение 1 часа с момента оповещения;
при прекращении циркуляции сетевой воды в период отрицательных
температур наружного воздуха обеспечивать надежное опорожнение
систем отопления для предотвращения их замораживания. Решение о
необходимости дренирования теплоносителя из систем должен
принимать ответственный за исправное состояние и безопасную
эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей с
предварительным уведомлением теплоснабжающей организации и по
согласованию с администрацией района. Порядок опорожнения, а также
допускаемая длительность отключения систем отопления без
дренирования теплоносителя в зависимости от степени утепленности,
аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий,
должны быть определены инструкцией по эксплуатации с учетом
местных условий (график продолжительности остывания зданий при
отключении теплоснабжения (приложение 19);
проводить энергосберегающие мероприятия под руководством
ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию
тепловых энергоустановок.
5.7. Владельцы объектов и организации, имеющие свои инженерно-
коммуникационные системы или находящиеся в зоне производства
аварийно-восстановительных работ, обязаны обеспечить возможность
производства работ в течение 1 часа от времени, указанного в
телефонограмме вызова организации, проводящей аварийно-
восстановительные работы.
5.8. Газораспределительная организация при необходимости вводит
в действие ограничение подачи газа в соответствии с графиком
оперативного регулирования.
5.9. Коммунально-бытовые и промышленные потребители обязаны:
- поддерживать резервные топливные хозяйства в работоспособном
состоянии и готовности к эксплуатации в соответствии с
установленным топливным режимом;
- соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по
сокращению потребления газа в соответствии с графиком оперативного
регулирования;
- соблюдать выполнение режимно-регулировочных мероприятий по
рациональному использованию питьевой воды.
|