Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР ПРИКАЗ ОТ 30.03.82 N 30 УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   безопасности стоянки судна и доложить капитану;

        (04) контролировать  правильное  использование судовых грузовых
   средств, обеспечивать  своевременное  открытие  и  закрытие  трюмов,
   грузовых люков,  горловин и вентиляторов; следить, чтобы находящиеся
   у ватерлинии иллюминаторы были задраены;

        (05) контролировать (в помощь второму штурману) ход  выполнения
   грузовых работ в соответствии с правилами перегрузочных операций или
   грузовым планом,  обеспечивая правильность  погрузки или выгрузки  и
   размещения и крепления грузов на судне;  не допускать загрузки сверх
   установленных норм;

        (06) следить за соблюдением правил  пожарной  безопасности  при
   выполнении работ по корпусной части;

        (07) знать    порядок    вызова    береговых   спасательных   и
   противопожарных средств  и   при   необходимости   обеспечивать   их
   немедленный вызов;

        (08) руководить  посадкой  и  высадкой пассажиров,  не допуская
   нарушения норм пассажировместимости;

        (09) перед проворачиванием  машин  убедиться  в  том,  что  под
   кормой чисто,  а  во время проворачивания организовать наблюдение за
   швартовными тросами;

        (10) обеспечить  своевременную  подготовку  судна к  швартовным
   операциям ( уборка трапов,  заваливание шлюпбалок,  кранов,  стрел и
   т.д.), быструю приемку (подачу) швартовов,  правильное использование
   кранцевой защиты;

        (11) производить  периодический  обход  и  осмотр судна.  Место
   нахождения вахтенного начальника  должно  быть  известно  вахтенному
   рулевому (матросу);

        (12) вести  учет  увольнения  и  возвращения  с  берега  членов
   экипажа, а  а также учет посторонних лиц, находящихся на судне;

        (13) при возникновении опасности на берегу, вблизи судна или на
   рядом стоящем судне доложить капитану и действовать по его указанию.

        256. При  уходе  на берег (приходе с берега) капитана вахтенный
   начальник производит соответствующую  запись  в  судовом  журнале  с
   указанием времени его убытия (прибытия).

                      Обязанности при стоянке судна
                                 на якоре

        257. Если  судно  стоит  на  якоре,  вахтенный  начальник   при
   заступлении на   вахту,  несении  и  сдаче  вахты  обязан  выполнять
   требования подразделов "Обязанности на ходовой вахте" и "Обязанности
   при стоянке судна у причала" настоящего Устава (исключая требования,
   относящиеся только к движению судна).

        258. Вахтенный начальник также обязан:

        (01) при  постановке  на  якорь  определить  место  судна  и  в
   дальнейшем систематически   его  контролировать  для  своевременного
   обнаружения дрейфа  с   достаточной   частотой   (   но   не   менее
   установленной капитаном,  в  случае если место определяется приемами
   морской навигации);

        (02) следить за соответствием длины вытравленной  якорной  цепи
   условиям стоянки,   за  ее  натяжением  и  положением,  а  также  за
   измерением уровня воды в месте якорной стоянки,  не допуская  осушки
   судна в случае сгона воды;

        (03) предупреждать  опасное  сближение  с  другими  судами  или
   навигационными опасностями  при  рыскании  судна  на   якоре   из-за
   действия ветра и течения;

        (04) следить за положением судов,  находящихся поблизости;  при
   обнаружении дрейфа судов, равно как и дрейфа своего судна или других
   опасностей, немедленно принимать надлежащие меры и докладывать о них
   капитану;

        (05) находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе
   с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не
   грозит опасность и что за период своего отсутствия будет  обеспечено
   надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой.

                   Вахтенный рулевой, вахтенный матрос

                             Общие обязанности

        259. Вахтенный   рулевой,   вахтенный   матрос  непосредственно
   подчиняются вахтенному начальнику,

        260. Прием и сдача вахты вахтенным рулевым,  вахтенным матросом
   производятся с разрешения вахтенного начальника.

        261. Заступая на вахту,  вахтенный рулевой (при плавании в море
   - вахтенный матрос) обязан проверить действие сигнальных огней,  а в
   дневное время  -  наличие  поднятых  флагов и знаков,  необходимых в
   данной обстановке, он должен также ознакомиться со всеми касающимися
   его распоряжениями по вахте.

        262. Вахтенный  рулевой,  вахтенный матрос при стоянке судна на
   якоре или швартовых обязаны находиться на месте, указанном вахтенным
   начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой,  следить за
   положением и  натяжением   якорной   цепи,   швартовами,   кранцами,
   сходнями, трапами,    якорными    огнями    и    знаками,   наличием
   противокрысинных щитков на швартовах,  а также за тем, чтобы за борт
   не свешивались тросы, шланги и т.п. О всех изменениях обстановки они
   должны немедленно докладывать вахтенному начальнику.

        263. Вахтенный матрос на пассажирских судах обязан:

        (01) перед  заступлением  на  вахту  принять  от   сменяющегося
   матроса находящееся  в  открытых  местах  и  на  палубах  имущество,
   инвентарь и оборудование,  а также получить сведения  о  выполняемых
   рабочих заданиях;

        (02) при   несении  вахты  следить  за  сохранностью  принятого
   имущества, инвентаря  и  оборудования,  за  соблюдением  пассажирами
   судовых правил;  выполнять порученные рабочие задания и поддерживать
   чистоту закрепленных на ним участков.

        264. В случае возникновения во время стоянки  пожара  на  судне
   или вблизи него,  а  также  при  возникновении  других  чрезвычайных
   происшествий вахтенный   рулевой,   вахтенный   матрос    немедленно
   докладывают вахтенному начальнику и действуют по его указанию.

                     Обязанности вахтенного рулевого
                             на ходовой вахте

        265. Принимая  вахту  на  руле,  рулевой  обязан   принять   от
   сменяющегося курс,  выяснить,  как судно слушается руля,  и доложить
   вахтенному начальнику  о   принятом   курсе   (по   ориентирам   или
   курсоуказателю).

        266. Вахтенный  рулевой,  находясь на посту управления,  обязан
   строго удерживать  судно  на  заданном  курсе,  следить  за  работой
   курсоуказателей и   рулевого   устройства,   немедленно   докладывая
   вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

        267. Вахтенный  рулевой   обязан   выполнять   команды   только
   капитана, вахтенного  начальника  и лоцмана (команды последнего - по
   разрешению капитана  или  вахтенного   начальника),   предварительно
   продублировав их.

        268. При   плавании   с   использованием   глазомерного  метода
   ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за
   плавучими и    береговыми   знаками   навигационного   оборудования,
   показаниями глубин на сигнальных мачтах,  сигналами на движущихся  и
   стоящих судах  и  обо  всем,  представляющем опасность,  докладывать
   вахтенному начальнику.

        269. Перед отходом судна  с  места  стоянки  вахтенный  рулевой
   обязан убедиться  в  исправности  действия рулевого устройства путем
   перекладки руля с борта  на  борт  и  доложить  об  этом  вахтенному
   начальнику.

        270. Вахтенный  рулевой  не  является  наблюдателем в то время,
   когда он управляет рулем, используя курсоуказатель.

                         Обязанности наблюдателя
                            (впередсмотрящего)

        271. Наблюдатель  обязан   неотлучно   находиться   на   месте,
   указанном  вахтенным  начальником,  вести визуальное  наблюдение  за
   окружающей   обстановкой,    водной   поверхностью,   горизонтом,  а
   также   слуховое  наблюдение. Обо  всем  замеченном  (суда,   лодки,
   знаки   обстановки   и  т.д.)  наблюдатель     обязан     немедленно
   докладывать   вахтенному   начальнику,   пользуясь    внутрисудовыми
   средствами   связи   или установленными условными сигналами.

        272. Наблюдатель  обязан уделять все свое внимание наблюдению и
   не принимать на себя какие-либо обязанности,  мешающие наблюдению  и
   снижающие его эффективность.

                          Обязанности вахтенного
                             у трапа (сходни)

        273. При заступлении  на  пост  вахтенный  обязан  убедиться  в
   исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки (если она
   требуется), поручней и спасательного круга с линем.

        274. Вахтенный у  трапа  осуществляет  контроль  за  посещением
   судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних
   лиц без разрешения вахтенного начальника,  местонахождение  которого
   (как и способы его вызова) он должен знать.

                      Вахтенный начальник земснаряда
                       (дноочистительного снаряда)

        275. Вахтенный  начальник  земснаряда  пользуется   правами   и
   выполняет обязанности,   которые   изложены   в  разделе  "Вахтенный
   начальник" настоящего Устава.

        276. Вахтенный начальник также обязан:

        (01) при заступлении на  вахту  проверить  надежность  расчалки
   земснаряда, исправность   грузоподъемных   устройств  и  оперативных
   лебедок; провести инструктаж заступающих вахтенных  об  их  задачах,
   режиме работы  механизмов,  предстоящих производственных  операциях,
   связанных с  перекладкой  якорей  и  сменой  шаланд,  о   мерах   по
   соблюдению правил безопасности труда при выполнении работ;

        (02) при   несении   вахты  обеспечивать  наиболее  эффективную
   технологию работы  земснаряда,  следить   за   исправным   действием
   навигационных знаков   на   разрабатываемом   перекате,  габаритными
   размерами судового  хода;  принимать  меры  к  безопасному  пропуску
   транспортного флота,  своевременно обмениваться с судами звуковыми и
   световыми сигналами, предусмотренными Правилами плавания;

        (03) принимать участие в учалке земкаравана  перед  буксировкой
   на очередное место работы.

                   Вахтенный старший лебедчик, лебедчик
                   (оператор спецустройств) земснаряда
                       (дноочистительного снаряда)

        277. Вахтенный  старший  лебедчик выполняет указания вахтенного
   начальника по управлению технологическим процессом работы земснаряда.

        278. Вахтенный старший лебедчик обязан:

        (01) при заступлении на вахту проверить  состояние  оперативных
   лебедок и рабочих тросов;

        (02) принимать    участие   в   производственных   работах   на
   мотозавозне по перекладке  якорей  и  других  работах,  связанных  с
   обслуживанием земснаряда;

        (03) принимать участие в швартовке шаланд;

        (04) выполнять слесарно-ремонтные работы по указанию вахтенного
   начальника.

                       Вахтенный матрос земснаряда
                       (дноочистительного снаряда)

        279. При заступлении на вахту вахтенный матрос обязан проверить
   состояние леерного    ограждения,     наличие     спасательных     и
   противопожарных средств,   инструмента   для   очистки  всасывающего
   наконечника и стропов.

        280. Во время вахты вахтенный матрос обязан:

        (01) выполнять все производственные операции на мотозавозне  по
   перекладке якорей и другие заданные работы;

        (02) поддерживать  чистоту  и  порядок  в рубке,  на тентовой и
   главной палубах;

        (03) по    указанию     вахтенного     начальника     управлять
   вспомогательными палубными    механизмами,    производить    очистку
   грунтовых путей,  участвовать в спуске и  подъеме  шлюпки;  измерять
   глубину до и после работы земснаряда;

        (04) выполнять  швартовные  и такелажные работы,  мелкий текущий
   ремонт и окраску;

        (05) производить  приборку  и  мытье  палуб,  наружных   стенок
   надстройки;

        (06) участвовать  в  работах  по  разработке,  сборке и ремонту
   рефулера и черпаковой цепи;

        (07) ставить рабочие створы и зажигать на них огни.

                            Вахтенный механик

        281. Вахтенный  механик  является  начальником  всего   состава
   машинной вахты  и подчиняется непосредственно вахтенному начальнику,
   а в части специальных вопросов эксплуатации  технических  средств  -
   механику.

        282. Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:

        (01) лично  проверить  состояние работающих технических средств
   механической установки ( в том числе состояние рулевой машины);

        (02) просмотреть  машинный  журнал  и  проверить   соответствие
   записей в нем собственным наблюдениям;

        (03) получить  у  сдающего вахту вахтенного механика сведения о
   способе управления главными двигателями,  состоянии и режимах работы
   всех технических средств,  замеченных неисправностях в их работе,  о
   проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту,  а  также
   ознакомиться со всеми поступившими замечаниями и распоряжениями;

         (04) принять  доклады  о  заступлении на вахту от лиц машинной
   команды, произвести запись в  машинном  журнале  о  приеме  вахты  и
   доложить о заступлении на вахту  вахтенному начальнику.

        283. Вахтенный механик обязан:

        (01) обеспечивать    установленный    режим    работы   судовых
   технических средств,  соблюдение правил их технической эксплуатации,
   инструкций и   указаний  механика  по  обслуживанию,  контролировать
   выполнение правил безопасности труда  и  пожарной  безопасности  при
   работе членов экипажа в машинных помещениях;

        (02) о  всех  обнаруженных  неисправностях  технических средств
   немедленно докладывать механику и принимать меры к их устранению;

        (03) обеспечивать  постоянную  готовность  к  действию  средств
   борьбы за живучесть судна;

        (04) обеспечивать    подачу   электроэнергии,   воды   и   пара
   потребителям;

        (05) следить  за  правильным  расходованием  во   время   вахты
   топлива, смазочных, обтирочных и других материалов;

        (06) не   допускать   скопления   подсланевых  вод  в  машинных
   помещениях и своевременно производить откачку их  в  цистерну  сбора
   подсланевых вод;  следить  за  тем,  чтобы загрязненная вода и мусор
   машинных помещений не удалялись за борт;

        (07) по распоряжению вахтенного начальника  производить  прием,
   откачку и  перекачку  балласта  и  топлива,  а также откачку воды из
   отсеков;

        (08) обеспечивать поддержание  должного  порядка  и  чистоты  в
   машинных помещениях.

        284. При возникновении каких-либо сомнений,  касающихся несения
   вахты, или необходимости оказания технической помощи  (консультации)
   вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение механика.

        285. Присутствие  механика  в  машинном  отделении не снимает с
   вахтенного механика ответственности за несение  вахты  до  тех  пор,
   пока механик не возьмет управление энергетической установкой на себя.

        286. Пробные  пуски  и  проворачивание главных двигателей после
   выполнения технического обслуживания вахтенный механик  имеет  право
   производить с разрешения вахтенного начальника в присутствии первого
   помощника  механика.

        287. В  случае  необходимости  остановить  главный   двигатель,
   изменить режим   работы  механизмов,  заданный  с  мостика,  или  же
   отключить технические средства ответственного  назначения  вахтенный
   механик обязан доложить об этом вахтенному начальнику и механику.

        288. При непосредственной угрозе аварии или опасности для жизни
   людей вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или
   любой другой  механизм  и  немедленно  доложить  об  этом вахтенному
   начальнику и механику.

        289. При обнаружении  пожара  или  поступлении  внутрь  корпуса
   судна забортной  воды вахтенный механик обязан  немедленно  доложить
   об  этом  вахтенному  начальнику  и  организовать тушение пожара или
   борьбу с водой, используя для этого все возможные и эффективные меры.

        290. На    судах,    где    не   предусмотрено   несение   вахт
   электромеханиками, вахтенный механик обязан обеспечивать  управление
   электрооборудованием. При  возникновении  каких-либо  неисправностей
   судового электрооборудования  вахтенный  механик  обязан  вызвать  в
   машинное отделение электромеханика.

        291. На ходовой вахте вахтенный механик обязан:

        (01) находиться  на  посту  управления  главными  двигателями и
   обеспечивать их   работу;   при   необходимости   произвести   обход
   работающих технических  средств в машинных помещениях,  оставлять за
   себя на посту управления вахтенного моториста (машиниста);

        (02) строго  соблюдать  назначенный  с  мостика  режим   работы
   главных двигателей, не допуская его изменения;

        (03) репетовать и исполнять команды и распоряжения, поступающие
   с мостика.  Если выполнение команды (распоряжения) связано с угрозой
   аварии или  опасностью для жизни людей,  немедленно доложить об этом
   вахтенному начальнику и  механику,  а  при  повторном  приказании  с
   мостика выполнять   последнюю   команду   (распоряжение),  произведя
   соответствующую запись в машинном журнале;

        (04) при  управлении   главными   двигателями   с   мостика   и
   необходимости срочно  покинуть  машинное  отделение  быть  готовым в
   любой момент  немедленно  прибыть  на  пост  управления  и   принять
   управление главными двигателями;

        (05) не  менее  одного  раза за вахту проверять работу рулевого
   устройства.

        292. На стояночной вахте вахтенный механик обязан:

        (01) неотлучно находиться на судне и обеспечивать установленный
   режим работы   технических   средств;  покидая  машинное  отделение,
   сообщить вахтенному мотористу (машинисту) о месте своего пребывания;

        (02) обеспечивать  подачу  электроэнергии,  воды  и  пара   для
   производственных и    хозяйственно-бытовых   нужд.   При   получении
   электроэнергии и  пара  с  берега  (с  другого   судна)   обеспечивать
   необходимые подключения;

        (03) обеспечивать надежное несение вахт в машинных помещениях и
   присутствовать при смене вахт.

                      Вахтенный моторист (машинист)

        293. Вахтенный моторист (машинист)  при  заступлении  на  вахту
   обязан:

        (01) получить  от сдающего вахту моториста (машиниста) сведения
   о состоянии и режимах работы обслуживаемых  технических  средств,  о
   замеченных неисправностях    в    их   работе   и   ознакомиться   с
   распоряжениями, передаваемыми по вахте;

        (02) проверить исправность обслуживаемых  технических  средств,
   чистоту и порядок в машинном отделении;

        (03) доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.

        294. Во время вахты вахтенный моторист (машинист) обязан:

        (01) находиться  на  своем  посту  и  вести контроль за работой
   вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;

        (02) соблюдать инструкции по обслуживанию  технических  средств
   энергетической установки;

        (03) выполнять  указания  вахтенного  механика  по  обеспечению
   бесперебойной работы механизмов на заданных режимах,  а также другие
   его распоряжения;

        (04) при возникновении неполадок  технических  средств,  пожара
   или поступлении забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об
   этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

        (05) поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

                  Вахтенный машинист котельной установки
                                (кочегар)

        295. Вахтенный машинист котельной установки при заступлении  на
   вахту обязан:

        (01) получить  от  сдающего вахту машиниста котельной установки
   сведения о  состоянии  и  режиме  работы  котельной   установки,   о
   замеченных неисправностях    в    ее    работе,    ознакомиться    с
   распоряжениями, передаваемыми по вахте;

        (02) проверить основные параметры работы  котельной  установки,
   ее автоматических   средств   и  контрольно-измерительных  приборов;
   проверить чистоту и порядок в котельном отделении;

        (03) доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.

        296. Во время  вахты  вахтенный  машинист  котельной  установки
   обязан:

        (01) находиться  на  своем  посту,  вести  контроль  за работой
   доверенных ему  технических  средств  энергетической   установки   и
   осуществлять управление ими;

        (02) соблюдать  инструкции  по обслуживанию технических средств
   энергетической установки;

        (03) поддерживать   заданные   параметры    работы    котельной
   установки, правильный  режим  горения  и  правильное  питание котлов
   водой в соответствии с указаниями вахтенного механика;

        (04) выполнять  указания  вахтенного  механика  по  обеспечению
   бесперебойной работы механизмов и другие его распоряжения;

        (05) при  возникновении  неполадок технических средств,  пожара
   или поступления  забортной  воды  внутрь  корпуса  судна  немедленно
   доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

        (06) поддерживать чистоту и порядок в котельном отделении.

                         Вахтенный электромеханик

        297. Вахтенный   электромеханик   непосредственно   подчиняется
   вахтенному механику,  а в части  специальных  вопросов  эксплуатации
   электрооборудования -  электромеханику  и является начальником вахты
   электриков.

        Вахтенный электромеханик (на электроходах) в  части  выполнения
   режима работы гребной электрической установки подчиняется вахтенному
   начальнику.

        298. Вахтенный электромеханик при заступлении на вахту обязан:

        (01) получить    от    сдающего    электромеханика    сведения,
   характеризующие работу   судового  электрооборудования,  сведения  о
   замеченных неисправностях в его  работе,  о  проводимых  работах  по
   техническому обслуживанию   и   ремонту   и  ознакомиться  со  всеми
   замечаниями и распоряжениями, передаваемыми по вахте;

        (02) проверить    состояние    и    режим    работы    судового
   электрооборудования и  ознакомиться  с записями в электротехническом
   журнале.

         299. Вахтенный электромеханик обязан:

        (01) обеспечивать  установленный  режим  работы  и   соблюдение
   правил технической  эксплуатации  электрооборудования,  инструкций и
   указаний электромеханика   по   его   обслуживанию,   контролировать
   выполнение правил  безопасности  труда  и  пожарной безопасности при
   работе с ним;

        (02) обеспечивать включение и выключение генераторов  и  подачу
   электроэнергии потребителям    в   соответствии   с   распоряжениями
   вахтенного механика;

        (03) о  всех  обнаруженных  неисправностях  электрооборудования
   докладывать вахтенному механику и электромеханику,  принимать меры к
   их устранению;

        (04) принимать  меры  к   обеспечению   пожарной   безопасности
   электрооборудования судна;

        (05) при  уходе  из  машинного  отделения  сообщать  вахтенному
   механику о месте своего пребывания.

        300. При возникновении каких-либо сомнений,  касающихся несения
   вахты, или  необходимости  помощи  вахтенный  электромеханик  обязан
   вызвать в машинное отделение электромеханика.

        301. Присутствие  электромеханика  в  машинном   отделении   не
   снимает с  вахтенного  электромеханика  ответственности  за  несение
   вахты до  тех  пор,  пока  электромеханик  не   возьмет   управление
   электрооборудованием на себя.

        302. Вахтенный       электромеханик       может       отключать
   электрооборудование ответственного  назначения  только  с  ведома  и
   разрешения вахтенного механика.

        303. На  ходовой  вахте на электроходе вахтенный электромеханик
   обязан:

        (01) строго  соблюдать  переданный  с  ходового  мостика  режим
   работы гребной электрической установки;

        (02) репетовать  и  исполнять  команды,  поступающие с ходового
   мостика. Если выполнение команды (распоряжения)  связано  с  угрозой
   аварии или  опасностью для жизни людей,  немедленно доложить об этом
   вахтенному начальнику   и   вахтенному   механику;   при   повторном
   приказании выполнять  последнюю  команду  (распоряжение),  произведя
   соответствующую запись в  электротехническом  журнале  и  доложив  о
   поступившей команде (распоряжении) электромеханику.

        При управлении  гребной  электрической  установкой  с  ходового
   мостика вахтенный электромеханик имеет право отлучаться с разрешения
   вахтенного механика,   но   должен   быть  готовым  в  любой  момент
   немедленно прибыть на пост управления и принять  управление  гребной
   электрической установкой.

                            Вахтенный электрик

        304. Вахтенный электрик при заступлении на вахту обязан:

        (01) получить у сдающего вахту электрика сведения о состоянии и
   режимах работы   обслуживаемого   электрооборудования,    замеченных
   неисправностях в его работе и распоряжениях, передаваемых по вахте;

        (02) проверить исправность обслуживаемого электрооборудования;

        (03) доложить    вахтенному    электромеханику   о   замеченных
   недостатках.

        305. Во время вахты вахтенный электрик обязан:

        (01) находиться на своем посту  и  вести  контроль  за  работой
   порученного ему электрооборудования;

        (02) соблюдать  инструкции  и  правила технической эксплуатации
   судового электрооборудования;

        (03) выполнять   указания   вахтенного    электромеханика    по
   обеспечению бесперебойной  работы  электрооборудования  и другие его
   распоряжения;

        (04) докладывать  вахтенному   электромеханику   о   замеченных
   неполадках в  работе  электрооборудования  и  принимать  меры  к  их
   устранению;

        (05) при угрозе аварий или опасности для жизни  людей  доложить
   вахтенному электромеханику и действовать по его указанию;

        (06) поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

                                Глава VII

                     ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ
                                  СУДНА

        306. Основными документами по организации и ведению  борьбы  за
   живучесть судна  являются  судовые  расписания  по тревогам и личные
   карточки членов экипажа,  где указаны должности или судовые номера и
   обязанности последних по тревогам,  а также Наставление по борьбе за
   живучесть судов речного флота РСФСР.

        307. Организация    обеспечения    живучести    судна    должна
   предусматривать:

        (01) постоянное   наличие   на  борту  необходимого  количества
   экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть;

        (02) подготовку экипажа к борьбе за живучесть;

        (03) постоянное поддержание  судна,  его устройств, технических
   средств и  снабжения в соответствии с требованиями,  обеспечивающими
   безопасность судна и его мореходность;

        (04) постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;

        (05) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

        308. Аварийно-спасательное  и   противопожарное   снабжение   и
   инвентарь должны   быть   расписаны  в  заведование  лицам  судового
   экипажа, храниться на штатных местах и  иметь  опись.  Использование
   указанного снабжения   и   инвентаря   не   по   прямому  назначению
   категорически запрещается.

        309. На всех судах должны неукоснительно соблюдаться требования
   по обеспечению   остойчивости   и   непотопляемости  судна,  вестись
   постоянное наблюдение за креном, дифферентом и  водонепроницаемостью
   корпуса.

        Заполнение,  сушение    и   запрессовка   балластных   цистерн,
   перекачка балласта и топлива из одних емкостей в другие  допускаются
   только по  указанию  или  с  разрешения  капитана.  Выполнение этого
   требования контролирует вахтенный начальник.

        310. Общее  руководство  борьбой  за   живучесть   осуществляет
   капитан. Капитан  имеет  право  привлечь к борьбе за живучесть судна
   лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

        Механик руководит борьбой за живучесть в машинном  отделении  и
   обеспечивает готовность   и   действие  находящихся  в  его  ведении
   технических средств.

        При отсутствии  на   судне   капитана   борьбу   за   живучесть
   возглавляет старшее   лицо   командного   состава   судоводительской
   специальности.

        311. Установлены следующие виды  судовых  тревог:  общесудовая,
   "Человек за бортом", шлюпочная (по  оставлению судна).

        312. На   всех   судах  должно  быть  расписание  по  тревогам,
   определяющее обязанности и действия  всего  экипажа  по:  управлению
   судном; радиосвязи  и  зрительной
   воздухом и    водой,    герметизации     судна     и     обеспечению
   водонепроницаемости корпуса;  борьбе  за  живучесть судна ( борьба с
   огнем, водой   и   т.д.);   использованию    специальных    средств,
   установленных на   судне;  оказанию  медицинской  помощи  экипажу  и
   пассажирам; охране порядка и безопасности (на  пассажирских  судах);
   охране окружающей  среды;  спасению  человека за бортом;  оставлению
   судна  (с проверкой полноты эвакуации людей).

        313. ОБязанности по тревогам  должны  распределяться  с  учетом
   должностей, специальности   и   заведований   членов  экипажа  и  их
   взаимозаменяемости.

        314. Расписание  по  тревогам  составляется  на  полный  состав
   экипажа при  экипажном методе работы или на членов бригад (бригады),
   одновременно работающих на судне.

        Кроме основного  расписания,  должно  составляться   стояночное
   расписание по  тревогам для минимума членов экипажа,  находящихся на
   борту при стоянке судна.

        315. Лица,  не  входящие  в  штат,  но  работающие  на   судне,
   включаются в  расписание по тревогам и имеют личные карточки наравне
   с членами экипажа.

        316. Руководители   практики   и   практиканты   включаются   в
   расписание по  шлюпочной  тревоге  наравне  с членами экипажа,  а по
   остальным тревогам они дублируют обязанности штатных членов  экипажа
   (перед номером их личной карточки проставляется ноль).

        317. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте
   в общедоступных для экипажа помещениях судна.

        Над койкой каждого  члена  экипажа,  а  также  других  лиц,  не
   входящих в штат  экипажа, но  работающих на судне, должна находиться
   карточка, где указаны его обязанности и действия по тревогам.

        Карточки рядового состава,  а также лиц,  не  входящих  в  штат
   экипажа, должны  иметь  судовой цифровой номер,  карточки командного
   состава -  название должности.

        318. На  пассажирских  судах  на  видных  местах   вывешиваются
   иллюстрированные инструкции   по   способам   и   приемам  надевания
   индивидуальных и использования  коллективных  спасательных  средств,
   планы с указанием места их нахождения и путей эвакуации людей.

        319. Судовые  тревоги,  за  исключением шлюпочной,  объявляются
   вахтенным начальником в следующих случаях:

        (01) общесудовая - при подготовке к борьбе  или  для  борьбы  с
   огнем, водой и другими опасностями,  создающими угрозу судну, людям,
   грузу;

        (02) "Человек за бортом" - при падении человека за борт или при
   обнаружении человека (людей) за бортом.

        320. Шлюпочная тревога (по оставлению судна) объявляется только
   капитаном или другим лицом по указанию капитана  при  угрозе  гибели
   судна, когда  возникает  необходимость  оставления  судна экипажем и
   пассажирами.

        321. При  оставлении  судна  в  первую  очередь   должна   быть
   обеспечена посадка   на   спасательные   средства  детей,  женщин  и
   престарелых. К лицам, нарушающим порядок посадки людей или создающим
   панику, допускается применение крайних мер принуждения.

        322. Устанавливаются следующие сигналы тревог:

        (01) общесудовой - непрерывный звонок громкого боя в течение 25
   - 30 с,  повторяемый три-четыре раза;  при  пожаре  (взрыве)  сигнал
   тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

        (02) "Человек за бортом" - три длинных сигнала звонком громкого
   боя, повторяемые три-четыре раза;  продолжительность одного  сигнала
   должна быть не менее 5 - 6 с;

        (03) шлюпочной  (по оставлению судна) - семь или более коротких
   сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звонком громкого
   боя, повторяемые три-четыре раза.

        323. Сигналы   всех   тревог  дублируются  голосом  по  судовой
   трансляционной сети с указанием вида тревоги;  в случае  пожара  или
   пробоин указывается их место. При отсутствии трансляционной сети вид
   тревоги, место  пожара   и   пробоины   объявляются   любыми   иными
   средствами. Отбой  всех  тревог объявляется голосом и сопровождается
   командой  по  трансляции;  при   проведении   тренировочных   учений
   (учебных тревог)  после сигнала голосом или по трансляции передается
   слово "Учебная".

        324. Все члены экипажа,  лица, не входящие в штат, руководители
   практики и  практиканты при объявлении судовых тревог обязаны быстро
   занять свои места по расписанию,  иметь при себе спасательные жилеты
   (нагрудники) и  надевать  их  при  объявлении  шлюпочной тревоги или
   тревоги "Человек за бортом".

        325. Для практической обработки действий по борьбе за живучесть
   на судне  должны  регулярно проводиться тренировочные учения по всем
   видам тревог.

        Учения по тревогам должны проводиться не  реже  одного  раза  в
   месяц; если более 25%  экипажа было заменено в каком-либо порту,  то
   такие учения проводятся не позднее чем через 24 ч после выхода судна
   из этого порта.

        На пассажирских  судах  учения  по  тревогам проводятся не реже
   двух раз в месяц,  обычно перед выходом в рейс.  Пассажиры  в  таких
   случаях должны  заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных
   тревогах и правилах поведения во время них.

        После каждого тренировочного учения капитан  детально  проводит
   его обзор.

        Если в  течение указанных сроков не проводилось учебной тревоги
   или проводилась только неполная учебная тревога,  в судовом  журнале
   должна быть  сделана  запись  о причинах непроведения или проведения
   неполной учебной тревоги.

        326. Лица, в ведении  которых  находятся   судовой,   машинный,
   электротехнический и   радиотелеграфный  журналы,  судовая  касса  и
   документы строгой отчетности,  а при плавании в море - также путевые
   карты с  прокладкой  пути,  при оставлении судна обязаны принять все
   меры к спасению указанных документов и ценностей.

                                Глава VIII

                     ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФЛАГИ СОЮЗА ССР
                        И РСФСР, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ,
                           ПРИВЕТСТВИЯ, ВСТРЕЧИ
                               И ТОРЖЕСТВА

                             Общие положения

        327. Государственный  флаг  Союза  ССР или Государственный флаг
   РСФСР, поднятые на  судне  в  установленном  порядке,  указывают  на
   принадлежность судна Советскому Союзу.

        328. Охрана Государственного флага и уважение к нему - почетная
   обязанность каждого члена  судового  экипажа.  Государственный  флаг
   должен бережно храниться и всегда быть в хорошем состоянии.

        329. Государственный  флаг Союза ССР в качестве кормового флага
   поднимается на судах, внесенных в Государственный судовой реестр или
   зарегистрированных в   судовой  книге,  в  соответствии  с  Кодексом

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное