Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ N 483, МИНТРАНСА РФ N 168 ОТ 30.11.2001 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 22.03.2002 N 3327)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2002 г. N 3327
   ------------------------------------------------------------------
   
                  МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 483
   
              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 N 168
   
                                 ПРИКАЗ
                         от 30 ноября 2001 года
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
           ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО
         ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК
           НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ
                 СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
   
       В соответствии   с   Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  22  сентября  1999  г.  N  1084   "Об   утверждении
   Федеральных    правил    использования   воздушного   пространства
   Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1999, N 40, ст. 4861) приказываем:
       1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  1  ноября   2002   г.
   прилагаемую  Инструкцию  по  составлению формализованных заявок на
   использование воздушного пространства - планов  полетов  воздушных
   судов,  заявок на запуски аэростатов,  шаров - зондов,  проведение
   стрельб,  пусков  ракет  и  взрывных  работ  (далее  именуется   -
   Инструкция).
       2. Заместителям   Министра   обороны   Российской   Федерации,
   заместителям    Министра    транспорта    Российской    Федерации,
   главнокомандующим видами  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
   командующим  войсками  военных  округов,  командующим родами войск
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  начальникам  главных   и
   центральных  управлений Министерства обороны Российской Федерации,
   командующим  объединениями,  командирам  соединений   и   воинских
   частей,   руководителям   департаментов,   начальникам  управлений
   Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта
   Российской   Федерации,   руководителям  авиационных  предприятий,
   предприятий по использованию воздушного пространства и  управлению
   воздушным   движением,   начальникам  (руководителям)  организаций
   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   организовать   работу
   авиационного  персонала по сбору и обработке плановой информации о
   деятельности   по   использованию   воздушного   пространства    в
   соответствии с требованиями прилагаемой Инструкции.
       3.  Главнокомандующему  Военно  - воздушными  силами,  первому
   заместителю     Министра    транспорта    Российской    Федерации,
   осуществляющему  руководство  Государственной  службой гражданской
   авиации, до 1 ноября 2002 г. привести правовые акты по организации
   использования   воздушного  пространства  Российской  Федерации  в
   соответствие с настоящим Приказом.
       4.  Контроль  за  выполнением  настоящего Приказа возложить на
   главнокомандующего    Военно   -  воздушными   силами   и  первого
   заместителя     Министра    транспорта    Российской    Федерации,
   осуществляющего  руководство  Государственной  службой гражданской
   авиации.
   
                                                      Министр обороны
                                                 Российской Федерации
                                                             С.ИВАНОВ
   
                                                   Министр транспорта
                                                 Российской Федерации
                                                              С.ФРАНК
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                к Приказу Министра обороны Российской
                                      Федерации и Министра транспорта
                                                 Российской Федерации
                                     от 30 ноября 2001 года N 483/168
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
         ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
           ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ
          СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ,
           ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
   
                     Перечень условных обозначений
   
       АС УВД     - автоматизированная система  управления  воздушным
                    движением
       ВРЛ        - вторичная радиолокация
       ВС         - воздушное судно
       ВТ         - воздушная трасса
       ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр ЕС ОрВД
       ЕС ОрВД    - Единая система организации воздушного движения
       ЗЦ ЕС ОрВД - зональный центр ЕС ОрВД
       ИВП        - использование воздушного пространства
       КТА        - контрольная точка аэродрома
       МВЛ        - местная воздушная линия
       МДП        - местный диспетчерский пункт
       ОВД        - обслуживание воздушного движения
       ОПРМ       - отдельный приводной радиомаяк
       ПВП        - правила визуальных полетов
       ПОД        - пункт обязательного донесения
       ППП        - правила полетов по приборам
       РЦ ЕС ОрВД - районный центр ЕС ОрВД
       СМВЭ       - сокращенный минимум вертикального эшелонирования
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Настоящая  Инструкция  по   составлению   формализованных
   заявок  на  использование  воздушного  пространства (ИВП) - планов
   полетов воздушных судов (ВС),  заявок на запуски аэростатов, шаров
   - зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ (далее
   именуется   -   Инструкция)   устанавливает   единые   для    всех
   пользователей    воздушного   пространства   правила   составления
   формализованных заявок на ИВП.
       1.2. Заявки    на    ИВП   составляются   по   единой   форме,
   унифицированной   с    формой,    рекомендованной    Международной
   организацией  гражданской  авиации  (ИКАО)  для составления планов
   полетов.
       1.3. Заявки  на  ИВП  составляются  на специальном стандартном
   бланке,  вид которого представлен в приложении  N  1  к  настоящей
   Инструкции.
       Бланки заполняются:
       печатными  буквами  русского алфавита - при составлении заявок
   на   деятельность   по  ИВП  в воздушном  пространстве  Российской
   Федерации;
       печатными буквами латинского алфавита - при составлении заявок
   на  полеты  ВС  с пересечением  государственной границы Российской
   Федерации.
       Таблица букв русского и латинского алфавитов, используемых для
   написания    текстов   заявок   на   полеты   ВС   с  пересечением
   государственной   границы   Российской   Федерации,   приведена  в
   приложении N 5 к настоящей Инструкции.
       При   заполнении  бланков  перенос  текста  на  другую  строку
   допускается  только  целыми  группами  (словами)  без их разрывов.
   Общее количество знаков в одной строке не должно превышать 69.
       1.4.  Время  в заявках  на  ИВП  указывается  координированное
   всемирное (UTC).
       1.5.  Каждая  заявка  на  ИВП  оформляется в виде телеграммы и
   передается  в органы  обслуживания воздушного движения (управления
   полетами)   в  соответствии   с  требованиями   приложения  N 1  к
   Федеральным   правилам   использования   воздушного   пространства
   Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  22  сентября  1999 г.  N 1084 (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).
       Каждая телеграмма состоит из трех частей:
       первая часть - адресная;
       вторая часть - информационная;
       третья часть - подписная.
       1.6.  Первая  (адресная)  и третья (подписная) части телеграмм
   заполняются  в соответствии с установленными правилами адресования
   и передачи телеграфных сообщений.
       1.7. Вторая (информационная) часть заявок на ИВП заполняется в
   последовательности   и  по   правилам,    определенным   настоящей
   Инструкцией.
       1.8.  Заявки  на ИВП составляются ответственными специалистами
   по  поручению  руководителей  предприятий,  организаций,  воинских
   частей, а также командирами ВС (старшими групп).
       1.9.  Нарушение  и искажение  правил составления заявок на ИВП
   недопустимо  в связи с автоматизированной обработкой этих данных в
   органах обслуживания воздушного движения (управления полетами).
   
                 Глава 2. ПЛАНЫ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
   
       Планы полетов ВС подразделяются на планы трассовых,  маршрутно
   -  трассовых  и маршрутных  полетов ВС и планы аэродромных полетов
   ВС.
   
              2.1. Планы трассовых, маршрутно - трассовых
                 и маршрутных полетов воздушных судов
   
       Планы трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
   могут быть следующих видов:
       предварительный   план   полета   ВС  - заявка  на  трассовый,
   маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
       план  - срочный  - заявка  на  срочный трассовый,  маршрутно -
   трассовый, маршрутный полет ВС;
       план   -  продолжение   - заявка  на  продолжение  трассового,
   маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
       зарегистрированный (представленный) план полета ВС.
   
        2.1.1. Структура информационной части планов трассовых,
             маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
   
       Информационная  часть  каждого  плана трассового,  маршрутно -
   трассового    и  маршрутного   полета   ВС   состоит   из   девяти
   (предварительный план полета, план - срочный и план - продолжение)
   или десяти (зарегистрированный план полета) информационных групп -
   полей данных.
       Поля данных имеют следующие наименования и нумерацию:
       Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
       Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА,  РЕЖИМ И КОД
   ВРЛ
       Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
       Поле   9  -  КОЛИЧЕСТВО   И ТИП  ВОЗДУШНЫХ  СУДОВ,   КАТЕГОРИЯ
   ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
       Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
       Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
       Поле 15 - МАРШРУТ
       Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ
   (до посадки), ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ(Ы)
       Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
       Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
   (Поле 19 - только в зарегистрированных планах полетов)
       Признаком  начала  каждого поля данных (кроме поля 3) является
   символ "-" (дефис).
       Данные  полей  от  3 до  18  заключаются  в круглые  скобки  и
   предназначены для автоматизированной обработки.
       В  графическом  виде  структура  информационной  части  планов
   трассовых,   маршрутно   -  трассовых   и  маршрутных  полетов  ВС
   представлена на рис. 2.1.
   
   ---------------¬ -------------------------¬ --------------------¬
   ¦3             ¦ ¦7                       ¦ ¦8                  ¦
   ¦(Тип сообщения¦ ¦- Опознавательный индекс¦ ¦- Правила полетов и¦
   ¦              ¦ ¦ВС, режим и код ВРЛ     ¦ ¦тип полета         ¦
   L--------------- L------------------------- L--------------------
   ---------------------------------¬ ---------------¬
   ¦9                               ¦ ¦10            ¦
   ¦- Количество и тип ВС, категория¦ ¦- Оборудование¦
   ¦турбулентности следа            ¦ ¦              ¦
   L--------------------------------- L---------------
   --------------------------¬
   ¦13                       ¦
   ¦- Аэродром и время вылета¦
   L--------------------------
   ----------¬
   ¦15       ¦
   ¦- Маршрут¦
   L----------
   -------------------------------------------------¬
   ¦16                                              ¦
   ¦- Аэродром назначения и общее расчетное истекшее¦
   ¦время (до посадки), запасный аэродром(ы)        ¦
   L-------------------------------------------------
   ---------------------¬
   ¦18                  ¦
   ¦- Прочая информация)¦
   L---------------------
   --------------------------¬
   ¦19                       ¦
   ¦Дополнительная информация¦
   L--------------------------
   
       Примечание.    Поле    19    -  только   в  зарегистрированных
   (представленных) планах полетов.
   
       Рис. 2.1. Структура информационной части планов трассовых,
             маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
   
         2.1.2. Порядок заполнения информационных полей планов
                    трассовых, маршрутно - трассовых
                        и маршрутных полетов ВС
   
       ----------------------¬
       ¦ПОЛЕ 3: ТИП СООБЩЕНИЯ¦
       L----------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ после открывающейся круглой скобки без пробела один из
       следующих признаков,  обозначающих вид плана полета ВС (заявки
       на полет ВС):
       ППЛ  - предварительный  план  полета ВС - заявка на трассовый,
              маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
       ПЛС - план - срочный - заявка на срочный трассовый,  маршрутно
             - трассовый, маршрутный полет ВС;
       ПЛП  - план  - продолжение - заявка на продолжение трассового,
              маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
       ФПЛ  (FPL)  - зарегистрированный  (представленный) план полета
              ВС.
   
       ---------------------------¬
       ¦Примеры заполнения поля 3:¦
       ¦1. (ППЛ                   ¦
       ¦2. (ПЛС                   ¦
       ¦3. (ПЛП                   ¦
       ¦4. (ФПЛ                   ¦
       ¦5. (FPL                   ¦
       L---------------------------
   
       ------------------------------------------¬
       ¦ПОЛЕ 7: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО¦
       ¦          СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ         ¦
       L------------------------------------------
   
       ----------------------------------------¬
       ¦ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА¦
       ¦          (максимум 7 знаков)          ¦
       L----------------------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ:
       а)  для  ВС  государственной авиации при выполнении внутренних
       полетов    в   пределах   Российской   Федерации   и  для   ВС
       экспериментальной авиации при выполнении как внутренних, так и
       международных  полетов - радиотелефонный позывной командира ВС
       (командира группы), состоящий из пяти цифр.
   
       ---------------¬
       ¦Пример: -78479¦
       L---------------
   
       б)  для  ВС  гражданской  авиации  при  выполнении  всех видов
       полетов, а также для ВС государственной авиации при выполнении
       международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из
       7 знаков.
   
       ---------------------¬
       ¦Примеры: 1. -ТМ5    ¦
       ¦         2. -АЛ1171 ¦
       ¦         3. -ВК9085 ¦
       ¦         4. -АГ1849П¦
       ¦         5. -AFL447 ¦
       ¦         6. -RFF7095¦
       L---------------------
   
       -------------------------------------------¬
       ¦РЕЖИМ ВРЛ (одна буква) и КОД ВРЛ (4 цифры)¦
       L-------------------------------------------
   
       РЕЖИМ  и КОД ВРЛ указываются в случаях,  когда ВС присвоен код
   системы   вторичной   радиолокации   (ВРЛ),   и   эта   информация
   используется   органами   ОВД   (управления  полетами)  в процессе
   обслуживания  ВС.  В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в
   план полета ВС не вносятся.
       Правила записи данных о РЕЖИМЕ и КОДЕ ВРЛ:
   УКАЗЫВАЕТСЯ   вслед   за  опознавательным  индексом ВС через косую
       черту одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ,
   И ЗАТЕМ  четыре  цифры,   обозначающие  код ВРЛ,  присвоенный ВС и
       передаваемый в указанном режиме.
   
       ----------------------¬
       ¦Пример: -AFL447/A4100¦
       L----------------------
   
       ---------------------------¬
       ¦Примеры заполнения поля 7:¦
       ¦1. -12755                 ¦
       ¦2. -АЛ1171                ¦
       ¦3. -ЯТ5Д                  ¦
       ¦4. -AFL447/A4100          ¦
       L---------------------------
   
       -------------------------------------¬
       ¦ПОЛЕ 8: ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА¦
       L-------------------------------------
   
       -----------------------------¬
       ¦ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ (одна буква)¦
       L-----------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ  одна  из следующих букв для обозначения правил полета
       ВС:
       И (I) - если полет выполняется по правилам полетов по приборам
               (ППП);
       Ж (V) - если  полет выполняется по правилам визуальных полетов
               (ПВП);
       Ы (Y) - если полет первоначально выполняется по ППП, а затем в
               ходе полета будет выполняться переход на ПВП;
       3 (Z) - если  полет первоначально выполняется по ПВП,  а затем
               будет осуществлен переход на ППП.
   
       ------------------------¬
       ¦ТИП ПОЛЕТА (одна буква)¦
       L------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ  вслед  за  буквой,  обозначающей  правила полета, без
       пробела одна из следующих букв для обозначения типа полета ВС:
       С (S) - для   регулярных   воздушных   перевозок  (полеты   ВС
               гражданской авиации по расписанию);
       Н (N) - для   нерегулярных   воздушных  перевозок  (полеты  ВС
               гражданской авиации вне расписания);
       М (М) - для  полетов  ВС  государственной  и экспериментальной
               авиации;
       Г (G) - для полетов ВС авиации общего назначения;
       Ь (X) - для прочих полетов ВС.
   
       ---------------------------¬
       ¦Примеры заполнения поля 8:¦
       ¦1. -ИС                    ¦
       ¦2. -ЖН                    ¦
       ¦3. -ИМ                    ¦
       ¦4. -IS                    ¦
       ¦5. -VN                    ¦
       ¦6. -IM                    ¦
       L---------------------------
   
       Примечание.  Если  в ходе  полета  ВС  планируется  применение
   различных правил полета, то в Поле 15 "Маршрут" указываются пункты
   (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к
   другим,   и   через   пробел   правила  полета  - ППП  (IFR  - для
   международных полетов) или ПВП (VFR), по которым будет выполняться
   дальнейший полет.
   
       ---------------------------------------¬
       ¦Пример:                               ¦
       ¦1. -K0550C0910 ... 4820C05430B ПВП ...¦
       ¦2. -K0850S0910 ... 4820N05430E VFR ...¦
       L---------------------------------------
   
       Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин
   с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ПВП.
   
       -----------------------------------------¬
       ¦ПОЛЕ 9: КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ¦
       ¦    И КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА    ¦
       L-----------------------------------------
   
       -------------------------------------------¬
       ¦КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (1 или 2 цифры)¦
       L-------------------------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество однотипных ВС, если
       их больше одного.
   
       -----------------------------------¬
       ¦ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА (2 - 4 знака)¦
       L-----------------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ  условное обозначение типа ВС согласно  приложению N 2
       к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения
       типов воздушных судов".
   
       --------------------¬
       ¦Примеры: 1. -Т154  ¦
       ¦         2. -3ТУ16 ¦
       ¦         3. -10ИЛ76¦
       L--------------------
   
       Примечание   1.   После  типа  ВС,   если  это  предписывается
   соответствующим  органом  ОВД  (управления полетами),  указывается
   КАТЕГОРИЯ  ТУРБУЛЕНТНОСТИ  СЛЕДА  ВС,  которая  записывается после
   разделительной косой черты одной из следующих букв:
       Х (Н) - для тяжелых ВС (взлетная масса 136 т или более);
       М (М) - для средних ВС (взлетная масса менее 136 т, но более 7
   т);
       Л (L) - для легких ВС (взлетная масса 7 т или менее).
   
       ----------------¬
       ¦Пример: -ИЛ96/Х¦
       L----------------
   
       Примечание 2.  Для групповых полетов ВС, выполняемых группами,
   состоящими из разнотипных ВС,  в Поле 9 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а
   в Поле 18 после признака ТЫП/ (TYP/) приводятся данные о всех  ВС,
   входящих  в  группу  (их  количестве,  типах  и,  если необходимо,
   категории турбулентности следа).
   
       --------------------------¬
       ¦Пример: 1. ТЫП/Т154 2Т134¦
       ¦        2. TYP/T154 2T134¦
       L--------------------------
   
       ---------------------------¬
       ¦Примеры заполнения Поля 9:¦
       ¦1. -Т154                  ¦
       ¦2. -ИЛ86/Х                ¦
       ¦3. -3ТУ16                 ¦
       ¦4. -10ИЛ76                ¦
       ¦5. -ЗЗЗЗ                  ¦
       ¦6. -IL86/H                ¦
       ¦7. -10IL76                ¦
       ¦8. -ZZZZ                  ¦
       L---------------------------
   
       ---------------------------------------------------¬
       ¦ПОЛЕ 10: ОБОРУДОВАНИЕ (радиосвязное, навигационное¦
       ¦         и посадочное, оборудование ВРЛ)          ¦
       L---------------------------------------------------
   
       ------------------------------------------------------¬
       ¦РАДИОСВЯЗНОЕ, НАВИГАЦИОННОЕ И ПОСАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ¦
       L------------------------------------------------------
   
   УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв:
       Н (N)   -  если  на  борту  ВС  отсутствует  или  находится  в
          неисправном состоянии   радиосвязное,   навигационное   или
          посадочное оборудование;
   ИЛИ С (S)   -  если  на  борту  ВС  имеются  стандартные  средства
          связи, навигации  и  захода  на  посадку  и они находятся в
          исправном состоянии (см. Примечание 1),
   
   И
   (ИЛИ)  одна или  несколько из следующих букв для обозначения типов
          имеющихся на борту ВС и исправных средств связи,  навигации
          и захода на посадку:
   
       Ц (С) - РСДН (LORAN С)           (R) - маршрутное оборудование
         (D) - DМЕ                            для зональной навигации
         (F) - автоматическое                 (ЗНАВ)
               радиопеленгационное      (Т) - TACAN
               оборудование (ADF)             (радионавигационная
         (G) - GNSS                           система ближней
       Х (Н) - радиостанция ВЧ (КВ)           навигации)
       И (I) - ИНС (INS -             У (U) - радиостанция УВЧ (ДМВ)
               инерциальная           Ж (V) - радиостанция ОВЧ (МВ)
               навигационная система) Ы (Y) - радиостанция с разносом
       Й (J) - линия передачи данных          частот 8,33 кГц
               (см. Примечание 3)     В (W) - оборудование для
         (К) - МЛС (MLS)                      выполнения полетов
       Л (L) - ИЛС (ILS)                      в воздушном
       М (М) - ОМЕГА                          пространстве с СМВЭ
       О (О) - РСБН (VOR)                     (RVSM)
                                      З (Z) - прочее бортовое
                                              оборудование
                                              (см. Примечание 2)
   
       Примечание 1.  К стандартному оборудованию относятся:  две ОВЧ
   (MB) или ОВЧ / УВЧ (МВ / ДМВ) радиостанции,  ВЧ (КВ) радиостанция,
   переговорное  устройство  и устройство  записи переговоров по СПУ,
   радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки,
   авиационный радиокомпас.
       Примечание  2.  Все эксплуатанты ВС,  имеющих оборудование для
   полетов  в воздушном  пространстве  с СМВЭ  (RVSM)  - допущенных к
   полетам  в условиях СМВЭ,  должны указывать букву В (W) независимо
   от планируемого эшелона полета.
       Примечание 3.  В случае указания буквы З (Z) в Поле 18 "Прочая
   информация"  после  обозначения  ЦОМ/  (СОМ/)  указывается  другое
   радиосвязное  оборудование,  имеющееся  на  борту  ВС,   а   после
   обозначения   НАЖ/  (NAV)  -  другое  навигационное  и  посадочное
   оборудование.
       Примечание 4.  В случае указания буквы Й (J) в Поле 18 "Прочая
   информация" после обозначения ДАТ/ (DAT/) указывается используемая
   линия передачи данных.
   
       -----------------¬
       ¦ОБОРУДОВАНИЕ ВРЛ¦
       L-----------------
   
       УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за радиосвязным,  навигационным и посадочным
   оборудованием  после  разделительной косой черты тип ответчика ВРЛ
   одной из следующих букв:
       А (А) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов);
       Ц (С) - ответчик  режим  А (4  цифры - 4096  кодов) и режим  С
               (ответчик типа СОМ-64, СО-72М, СО-77);
       Ь (X) - ответчик режим S без передачи опознавательного индекса
               ВС и данных о барометрической высоте;
       П (Р) - ответчик режим S с передачей данных о барометрической
               высоте, но без передачи опознавательного индекса ВС;
       И (I) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса
               ВС, но без передачи данных о барометрической высоте;
       С (S) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса
               ВС и данных о барометрической высоте.
       В  случае  отсутствия  на борту ВС или неисправности ответчика
   ВРЛ после разделительной косой черты указывается буква Н (N).
   
       ----------------------------¬
       ¦Примеры заполнения поля 10:¦
       ¦1. -С/Ц                    ¦
       ¦2. -НХЖЗ/Ц                 ¦
       ¦3. -С/Н                    ¦
       ¦4. -S/C                    ¦
       ¦5. -NHVZ/C                 ¦
       ¦6. -S/N                    ¦
       ¦7. -SY/C                   ¦
       L----------------------------
   
       ---------------------------------¬
       ¦ПОЛЕ 13: АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА¦
       L---------------------------------
   
       УКАЗЫВАЕТСЯ  четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно
   сборнику   четырехбуквенных   индексов   аэродромов,    полигонов,
   вертолетных  площадок  и радионавигационных  пунктов  или Doc 7910
   ИКАО "Индексы местоположения"
       ИЛИ,  если  аэродром  не  имеет  четырехбуквенного обозначения
   (индекса),  в Поле 13 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая
   информация"  после  сокращения  ДЕР/  (DЕР/)  записывается  полное
   наименование аэродрома
       ИЛИ,  если  план полета ВС получен с борта ВС во время полета,
   вместо  обозначения аэродрома вылета в Поле 13 записывается "АФИЛ"
   (AFIL),  а  в Поле  18  "Прочая  информация" после сокращения ДЕП/
   (DEP/)  указывается  четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД),
   от  которого  могут  быть  получены  данные о дополнительном плане
   полета ВС.
   
       -----------------¬
       ¦Примеры: 1. УУВВ¦
       ¦         2. ЬЛПО¦
       ¦         3. ЗЗЗЗ¦
       ¦         4. АФИЛ¦
       L-----------------
   
   ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
       а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
       - расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без
         пробела,  где  первые  две  цифры  обозначают часы, вторые -
         минуты.
   
       ------------------¬
       ¦Пример: -УУВВ1000¦
       L------------------
   
       Для  группового  полета ВС вне трасс (местных воздушных линий)
   дополнительно  через  пробел  указывается  глубина боевого порядка
   группы  ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах.  Данные
   разделяются   косой   чертой   и записываются  одной  группой  без
   пробелов.
   
       -----------------------------------------------------¬
       ¦Пример: -УУВВ1000 10/300 - глубина боевого порядка -¦
       ¦                         10 мин, диапазон занимаемых¦
       ¦                         высот - 300 м.             ¦
       L-----------------------------------------------------
   
       б)  в зарегистрированных  (представленных) планах полетов ФПЛ,
   полученных с борта ВС (АФИЛ):
       -   расчетное   время  пролета  ВС  первого  пункта  маршрута,
   описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
   
       ------------------¬
       ¦Пример: -АФИЛ0930¦
       L------------------
   
       ----------------------------¬
       ¦Примеры заполнения поля 13:¦
       ¦1. -УУВВ0915               ¦
       ¦2. -ЬНКМ1130 10/300        ¦
       ¦3. -АФИЛ1302               ¦
       ¦4. -ЗЗЗЗ1235               ¦
       ¦5. -UUWW0915               ¦
       ¦6. -AFIL1302               ¦
       ¦7. -ZZZZ1235               ¦
       L----------------------------
   
       -----------------¬
       ¦ПОЛЕ 15: МАРШРУТ¦
       L-----------------
   
       Настоящий раздел содержит:
       форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов
   ВС;
       правила  описания  участков маршрутов,  связанных с изменением
   эшелонов (высот) полетов ВС;
       общие  правила  описания  маршрутов  полетов  различных  видов
   (трассовых, маршрутных и маршрутно - трассовых).
   
   В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
       КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС
       для   первого  горизонтального  участка  маршрута  (или  всего
       маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном
       эшелоне (высоте),
   А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
       описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
   
       ------------------------------------------------¬
       ¦КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков)¦
       L------------------------------------------------
   
       Крейсерская  скорость  полета ВС - истинная воздушная скорость
   на  крейсерском  участке  маршрута  - может  быть указана одним из
   следующих способов:
       в  километрах  в час  - буква  К и  без  пробела четыре цифры,
       обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр
       дополняется с помощью нулей.
   
       ------------------------------------------¬
       ¦Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч;¦
       L------------------------------------------
   
       в  числах  Маха  с точностью  до  сотых  долей - буква М и без
       пробела  три  цифры,  обозначающие скорость полета ВС в числах
       Маха с точностью до сотых долей.
   
       -------------------------------------------------¬
       ¦Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М;¦
       ¦         2. М092 - скорость полета 0,92 числа М;¦
       L-------------------------------------------------
   
       в  узлах  (применяется  при  выполнении  международных рейсов,
       маршруты  которых  проходят  через  страны,  применяющие такую
       систему  измерений)  - буква  N и  без  пробела  четыре цифры,
       обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество
       цифр дополняется с помощью нулей.
   
       -------------------------------------------¬
       ¦Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов.¦
       L-------------------------------------------
   
       ---------------------------------------¬
       ¦КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков)¦
       L---------------------------------------
   
       Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка  или
   всего   намеченного   маршрута  записывается  вслед  за  значением
   скорости без пробела одним из следующих способов:
       в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. при полетах ВС на
       эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие
       значение  эшелона  в десятках  метров.  Необходимое число цифр
       дополняется с помощью нулей.
   
       ------------------------------------¬
       ¦Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; ¦
       ¦         2. С0090 - эшелон 900 м;  ¦
       ¦         3. С1010 - эшелон 10100 м;¦
       L------------------------------------
   
       в  сотнях  футов  по  давлению 760 мм рт. ст. (применяется при
       выполнении международных рейсов на эшелонах,  маршруты которых
       проходят через страны,  применяющие такую систему измерений) -
       буква F и без пробела три цифры,  обозначающие номер эшелона в
       сотнях футов.
   
       ----------------------------------------------------------¬
       ¦Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов);¦
       ¦         2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов);  ¦
       L----------------------------------------------------------
   
       в  десятках  метров по единому для района аэродрома (аэроузла)
       минимальному  атмосферному  давлению,   приведенному  к уровню
       моря,  -  при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона,  в
       том  числе  при  полетах  транзитом  через районы аэродромов -
       буква  М и  без  пробела  четыре цифры,  обозначающие значение
       высоты   в  десятках   метров.   Необходимое  количество  цифр
       дополняется с помощью нулей.
   
       ------------------------------¬
       ¦Пример: М0040 - высота 400 м;¦
       L------------------------------
   
       в  сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела
       три  цифры,  обозначающие  высоту в сотнях футов.  Необходимое
       количество цифр дополняется с помощью нулей.
   
       ----------------------------------¬
       ¦Пример: А045 - высота 4500 футов.¦
       L----------------------------------
   
       Значения   скорости  и планируемого  эшелона  (высоты)  полета
   ВС записываются одной группой без пробелов.
   
       -----------------------¬
       ¦Примеры: 1. К0850С0960¦
       ¦         2. M082F310  ¦
       ¦         3. N0420F290 ¦
       ¦         4. М078С0750 ¦
       ¦         5. М092А300  ¦
       ¦         6. К0450М0040¦
       L-----------------------
   
       ------------------¬
       ¦МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС¦
       L------------------
   
       ----------------------------¬
       ¦ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС¦
       ¦И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ   ¦
       L----------------------------
   
       Элементы  маршрута полета ВС последовательно указываются вслед
   за  обозначением  крейсерской  скорости  и запрашиваемого  эшелона
   (высоты) полета ВС через пробелы.
   
       -------------------------------------¬
       ¦КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2 - 11 знаков)¦
       L-------------------------------------
   
       Контрольные ориентиры -  поворотные  пункты  маршрута,  пункты
   обязательных донесений,  пункты, в которых запланировано изменение
   скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС,  пункты  входа
   на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с
   них,  пункты  входа  в  воздушное  пространство,  где  применяется
   сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM),  и
   выхода из него,  пункты,  в которых ВС осуществляют маневрирование
   (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов),
   пункты входа  в  районы  ЕС  ОрВД,  оснащенные  АС  УВД,  а  также
   специальные  зоны  на  маршрутах  полетов  и выхода из них - могут
   обозначаться одним из следующих способов:
       кодированным  индексом  (2  - 5  знаков),  присвоенным  пункту
       (точке).   Четырехбуквенными   индексами  обозначаются  только
       контрольные точки (КТА) аэродромов.
   
       -------------------¬
       ¦Примеры: 1. ФЖ    ¦
       ¦         2. УВУУ  ¦
       ¦         3. МОБИТ ¦
       ¦         4. LN    ¦
       ¦         5. MAY   ¦
       ¦         6. HADDY ¦
       L-------------------
   
       географическими   координатами   в  градусах   и  минутах  (11
       знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с
       указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное