Стр. 1
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2002 г. N 3327
------------------------------------------------------------------
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 483
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 168
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2001 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК
НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ
СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 "Об утверждении
Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 40, ст. 4861) приказываем:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2002 г.
прилагаемую Инструкцию по составлению формализованных заявок на
использование воздушного пространства - планов полетов воздушных
судов, заявок на запуски аэростатов, шаров - зондов, проведение
стрельб, пусков ракет и взрывных работ (далее именуется -
Инструкция).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации,
заместителям Министра транспорта Российской Федерации,
главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
командующим войсками военных округов, командующим родами войск
Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и
центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации,
командующим объединениями, командирам соединений и воинских
частей, руководителям департаментов, начальникам управлений
Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта
Российской Федерации, руководителям авиационных предприятий,
предприятий по использованию воздушного пространства и управлению
воздушным движением, начальникам (руководителям) организаций
Вооруженных Сил Российской Федерации организовать работу
авиационного персонала по сбору и обработке плановой информации о
деятельности по использованию воздушного пространства в
соответствии с требованиями прилагаемой Инструкции.
3. Главнокомандующему Военно - воздушными силами, первому
заместителю Министра транспорта Российской Федерации,
осуществляющему руководство Государственной службой гражданской
авиации, до 1 ноября 2002 г. привести правовые акты по организации
использования воздушного пространства Российской Федерации в
соответствие с настоящим Приказом.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
главнокомандующего Военно - воздушными силами и первого
заместителя Министра транспорта Российской Федерации,
осуществляющего руководство Государственной службой гражданской
авиации.
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ
Министр транспорта
Российской Федерации
С.ФРАНК
Приложение
к Приказу Министра обороны Российской
Федерации и Министра транспорта
Российской Федерации
от 30 ноября 2001 года N 483/168
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ,
ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
Перечень условных обозначений
АС УВД - автоматизированная система управления воздушным
движением
ВРЛ - вторичная радиолокация
ВС - воздушное судно
ВТ - воздушная трасса
ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр ЕС ОрВД
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения
ЗЦ ЕС ОрВД - зональный центр ЕС ОрВД
ИВП - использование воздушного пространства
КТА - контрольная точка аэродрома
МВЛ - местная воздушная линия
МДП - местный диспетчерский пункт
ОВД - обслуживание воздушного движения
ОПРМ - отдельный приводной радиомаяк
ПВП - правила визуальных полетов
ПОД - пункт обязательного донесения
ППП - правила полетов по приборам
РЦ ЕС ОрВД - районный центр ЕС ОрВД
СМВЭ - сокращенный минимум вертикального эшелонирования
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция по составлению формализованных
заявок на использование воздушного пространства (ИВП) - планов
полетов воздушных судов (ВС), заявок на запуски аэростатов, шаров
- зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ (далее
именуется - Инструкция) устанавливает единые для всех
пользователей воздушного пространства правила составления
формализованных заявок на ИВП.
1.2. Заявки на ИВП составляются по единой форме,
унифицированной с формой, рекомендованной Международной
организацией гражданской авиации (ИКАО) для составления планов
полетов.
1.3. Заявки на ИВП составляются на специальном стандартном
бланке, вид которого представлен в приложении N 1 к настоящей
Инструкции.
Бланки заполняются:
печатными буквами русского алфавита - при составлении заявок
на деятельность по ИВП в воздушном пространстве Российской
Федерации;
печатными буквами латинского алфавита - при составлении заявок
на полеты ВС с пересечением государственной границы Российской
Федерации.
Таблица букв русского и латинского алфавитов, используемых для
написания текстов заявок на полеты ВС с пересечением
государственной границы Российской Федерации, приведена в
приложении N 5 к настоящей Инструкции.
При заполнении бланков перенос текста на другую строку
допускается только целыми группами (словами) без их разрывов.
Общее количество знаков в одной строке не должно превышать 69.
1.4. Время в заявках на ИВП указывается координированное
всемирное (UTC).
1.5. Каждая заявка на ИВП оформляется в виде телеграммы и
передается в органы обслуживания воздушного движения (управления
полетами) в соответствии с требованиями приложения N 1 к
Федеральным правилам использования воздушного пространства
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).
Каждая телеграмма состоит из трех частей:
первая часть - адресная;
вторая часть - информационная;
третья часть - подписная.
1.6. Первая (адресная) и третья (подписная) части телеграмм
заполняются в соответствии с установленными правилами адресования
и передачи телеграфных сообщений.
1.7. Вторая (информационная) часть заявок на ИВП заполняется в
последовательности и по правилам, определенным настоящей
Инструкцией.
1.8. Заявки на ИВП составляются ответственными специалистами
по поручению руководителей предприятий, организаций, воинских
частей, а также командирами ВС (старшими групп).
1.9. Нарушение и искажение правил составления заявок на ИВП
недопустимо в связи с автоматизированной обработкой этих данных в
органах обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Глава 2. ПЛАНЫ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Планы полетов ВС подразделяются на планы трассовых, маршрутно
- трассовых и маршрутных полетов ВС и планы аэродромных полетов
ВС.
2.1. Планы трассовых, маршрутно - трассовых
и маршрутных полетов воздушных судов
Планы трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
могут быть следующих видов:
предварительный план полета ВС - заявка на трассовый,
маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
план - срочный - заявка на срочный трассовый, маршрутно -
трассовый, маршрутный полет ВС;
план - продолжение - заявка на продолжение трассового,
маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
зарегистрированный (представленный) план полета ВС.
2.1.1. Структура информационной части планов трассовых,
маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
Информационная часть каждого плана трассового, маршрутно -
трассового и маршрутного полета ВС состоит из девяти
(предварительный план полета, план - срочный и план - продолжение)
или десяти (зарегистрированный план полета) информационных групп -
полей данных.
Поля данных имеют следующие наименования и нумерацию:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА, РЕЖИМ И КОД
ВРЛ
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ
ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ
(до посадки), ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ(Ы)
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(Поле 19 - только в зарегистрированных планах полетов)
Признаком начала каждого поля данных (кроме поля 3) является
символ "-" (дефис).
Данные полей от 3 до 18 заключаются в круглые скобки и
предназначены для автоматизированной обработки.
В графическом виде структура информационной части планов
трассовых, маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
представлена на рис. 2.1.
---------------¬ -------------------------¬ --------------------¬
¦3 ¦ ¦7 ¦ ¦8 ¦
¦(Тип сообщения¦ ¦- Опознавательный индекс¦ ¦- Правила полетов и¦
¦ ¦ ¦ВС, режим и код ВРЛ ¦ ¦тип полета ¦
L--------------- L------------------------- L--------------------
---------------------------------¬ ---------------¬
¦9 ¦ ¦10 ¦
¦- Количество и тип ВС, категория¦ ¦- Оборудование¦
¦турбулентности следа ¦ ¦ ¦
L--------------------------------- L---------------
--------------------------¬
¦13 ¦
¦- Аэродром и время вылета¦
L--------------------------
----------¬
¦15 ¦
¦- Маршрут¦
L----------
-------------------------------------------------¬
¦16 ¦
¦- Аэродром назначения и общее расчетное истекшее¦
¦время (до посадки), запасный аэродром(ы) ¦
L-------------------------------------------------
---------------------¬
¦18 ¦
¦- Прочая информация)¦
L---------------------
--------------------------¬
¦19 ¦
¦Дополнительная информация¦
L--------------------------
Примечание. Поле 19 - только в зарегистрированных
(представленных) планах полетов.
Рис. 2.1. Структура информационной части планов трассовых,
маршрутно - трассовых и маршрутных полетов ВС
2.1.2. Порядок заполнения информационных полей планов
трассовых, маршрутно - трассовых
и маршрутных полетов ВС
----------------------¬
¦ПОЛЕ 3: ТИП СООБЩЕНИЯ¦
L----------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ после открывающейся круглой скобки без пробела один из
следующих признаков, обозначающих вид плана полета ВС (заявки
на полет ВС):
ППЛ - предварительный план полета ВС - заявка на трассовый,
маршрутно - трассовый, маршрутный полет ВС;
ПЛС - план - срочный - заявка на срочный трассовый, маршрутно
- трассовый, маршрутный полет ВС;
ПЛП - план - продолжение - заявка на продолжение трассового,
маршрутно - трассового, маршрутного полета ВС;
ФПЛ (FPL) - зарегистрированный (представленный) план полета
ВС.
---------------------------¬
¦Примеры заполнения поля 3:¦
¦1. (ППЛ ¦
¦2. (ПЛС ¦
¦3. (ПЛП ¦
¦4. (ФПЛ ¦
¦5. (FPL ¦
L---------------------------
------------------------------------------¬
¦ПОЛЕ 7: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО¦
¦ СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ ¦
L------------------------------------------
----------------------------------------¬
¦ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА¦
¦ (максимум 7 знаков) ¦
L----------------------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) для ВС государственной авиации при выполнении внутренних
полетов в пределах Российской Федерации и для ВС
экспериментальной авиации при выполнении как внутренних, так и
международных полетов - радиотелефонный позывной командира ВС
(командира группы), состоящий из пяти цифр.
---------------¬
¦Пример: -78479¦
L---------------
б) для ВС гражданской авиации при выполнении всех видов
полетов, а также для ВС государственной авиации при выполнении
международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из
7 знаков.
---------------------¬
¦Примеры: 1. -ТМ5 ¦
¦ 2. -АЛ1171 ¦
¦ 3. -ВК9085 ¦
¦ 4. -АГ1849П¦
¦ 5. -AFL447 ¦
¦ 6. -RFF7095¦
L---------------------
-------------------------------------------¬
¦РЕЖИМ ВРЛ (одна буква) и КОД ВРЛ (4 цифры)¦
L-------------------------------------------
РЕЖИМ и КОД ВРЛ указываются в случаях, когда ВС присвоен код
системы вторичной радиолокации (ВРЛ), и эта информация
используется органами ОВД (управления полетами) в процессе
обслуживания ВС. В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в
план полета ВС не вносятся.
Правила записи данных о РЕЖИМЕ и КОДЕ ВРЛ:
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за опознавательным индексом ВС через косую
черту одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ,
И ЗАТЕМ четыре цифры, обозначающие код ВРЛ, присвоенный ВС и
передаваемый в указанном режиме.
----------------------¬
¦Пример: -AFL447/A4100¦
L----------------------
---------------------------¬
¦Примеры заполнения поля 7:¦
¦1. -12755 ¦
¦2. -АЛ1171 ¦
¦3. -ЯТ5Д ¦
¦4. -AFL447/A4100 ¦
L---------------------------
-------------------------------------¬
¦ПОЛЕ 8: ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА¦
L-------------------------------------
-----------------------------¬
¦ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ (одна буква)¦
L-----------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв для обозначения правил полета
ВС:
И (I) - если полет выполняется по правилам полетов по приборам
(ППП);
Ж (V) - если полет выполняется по правилам визуальных полетов
(ПВП);
Ы (Y) - если полет первоначально выполняется по ППП, а затем в
ходе полета будет выполняться переход на ПВП;
3 (Z) - если полет первоначально выполняется по ПВП, а затем
будет осуществлен переход на ППП.
------------------------¬
¦ТИП ПОЛЕТА (одна буква)¦
L------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за буквой, обозначающей правила полета, без
пробела одна из следующих букв для обозначения типа полета ВС:
С (S) - для регулярных воздушных перевозок (полеты ВС
гражданской авиации по расписанию);
Н (N) - для нерегулярных воздушных перевозок (полеты ВС
гражданской авиации вне расписания);
М (М) - для полетов ВС государственной и экспериментальной
авиации;
Г (G) - для полетов ВС авиации общего назначения;
Ь (X) - для прочих полетов ВС.
---------------------------¬
¦Примеры заполнения поля 8:¦
¦1. -ИС ¦
¦2. -ЖН ¦
¦3. -ИМ ¦
¦4. -IS ¦
¦5. -VN ¦
¦6. -IM ¦
L---------------------------
Примечание. Если в ходе полета ВС планируется применение
различных правил полета, то в Поле 15 "Маршрут" указываются пункты
(точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к
другим, и через пробел правила полета - ППП (IFR - для
международных полетов) или ПВП (VFR), по которым будет выполняться
дальнейший полет.
---------------------------------------¬
¦Пример: ¦
¦1. -K0550C0910 ... 4820C05430B ПВП ...¦
¦2. -K0850S0910 ... 4820N05430E VFR ...¦
L---------------------------------------
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин
с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ПВП.
-----------------------------------------¬
¦ПОЛЕ 9: КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ¦
¦ И КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА ¦
L-----------------------------------------
-------------------------------------------¬
¦КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (1 или 2 цифры)¦
L-------------------------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество однотипных ВС, если
их больше одного.
-----------------------------------¬
¦ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА (2 - 4 знака)¦
L-----------------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение типа ВС согласно приложению N 2
к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения
типов воздушных судов".
--------------------¬
¦Примеры: 1. -Т154 ¦
¦ 2. -3ТУ16 ¦
¦ 3. -10ИЛ76¦
L--------------------
Примечание 1. После типа ВС, если это предписывается
соответствующим органом ОВД (управления полетами), указывается
КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА ВС, которая записывается после
разделительной косой черты одной из следующих букв:
Х (Н) - для тяжелых ВС (взлетная масса 136 т или более);
М (М) - для средних ВС (взлетная масса менее 136 т, но более 7
т);
Л (L) - для легких ВС (взлетная масса 7 т или менее).
----------------¬
¦Пример: -ИЛ96/Х¦
L----------------
Примечание 2. Для групповых полетов ВС, выполняемых группами,
состоящими из разнотипных ВС, в Поле 9 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а
в Поле 18 после признака ТЫП/ (TYP/) приводятся данные о всех ВС,
входящих в группу (их количестве, типах и, если необходимо,
категории турбулентности следа).
--------------------------¬
¦Пример: 1. ТЫП/Т154 2Т134¦
¦ 2. TYP/T154 2T134¦
L--------------------------
---------------------------¬
¦Примеры заполнения Поля 9:¦
¦1. -Т154 ¦
¦2. -ИЛ86/Х ¦
¦3. -3ТУ16 ¦
¦4. -10ИЛ76 ¦
¦5. -ЗЗЗЗ ¦
¦6. -IL86/H ¦
¦7. -10IL76 ¦
¦8. -ZZZZ ¦
L---------------------------
---------------------------------------------------¬
¦ПОЛЕ 10: ОБОРУДОВАНИЕ (радиосвязное, навигационное¦
¦ и посадочное, оборудование ВРЛ) ¦
L---------------------------------------------------
------------------------------------------------------¬
¦РАДИОСВЯЗНОЕ, НАВИГАЦИОННОЕ И ПОСАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ¦
L------------------------------------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв:
Н (N) - если на борту ВС отсутствует или находится в
неисправном состоянии радиосвязное, навигационное или
посадочное оборудование;
ИЛИ С (S) - если на борту ВС имеются стандартные средства
связи, навигации и захода на посадку и они находятся в
исправном состоянии (см. Примечание 1),
И
(ИЛИ) одна или несколько из следующих букв для обозначения типов
имеющихся на борту ВС и исправных средств связи, навигации
и захода на посадку:
Ц (С) - РСДН (LORAN С) (R) - маршрутное оборудование
(D) - DМЕ для зональной навигации
(F) - автоматическое (ЗНАВ)
радиопеленгационное (Т) - TACAN
оборудование (ADF) (радионавигационная
(G) - GNSS система ближней
Х (Н) - радиостанция ВЧ (КВ) навигации)
И (I) - ИНС (INS - У (U) - радиостанция УВЧ (ДМВ)
инерциальная Ж (V) - радиостанция ОВЧ (МВ)
навигационная система) Ы (Y) - радиостанция с разносом
Й (J) - линия передачи данных частот 8,33 кГц
(см. Примечание 3) В (W) - оборудование для
(К) - МЛС (MLS) выполнения полетов
Л (L) - ИЛС (ILS) в воздушном
М (М) - ОМЕГА пространстве с СМВЭ
О (О) - РСБН (VOR) (RVSM)
З (Z) - прочее бортовое
оборудование
(см. Примечание 2)
Примечание 1. К стандартному оборудованию относятся: две ОВЧ
(MB) или ОВЧ / УВЧ (МВ / ДМВ) радиостанции, ВЧ (КВ) радиостанция,
переговорное устройство и устройство записи переговоров по СПУ,
радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки,
авиационный радиокомпас.
Примечание 2. Все эксплуатанты ВС, имеющих оборудование для
полетов в воздушном пространстве с СМВЭ (RVSM) - допущенных к
полетам в условиях СМВЭ, должны указывать букву В (W) независимо
от планируемого эшелона полета.
Примечание 3. В случае указания буквы З (Z) в Поле 18 "Прочая
информация" после обозначения ЦОМ/ (СОМ/) указывается другое
радиосвязное оборудование, имеющееся на борту ВС, а после
обозначения НАЖ/ (NAV) - другое навигационное и посадочное
оборудование.
Примечание 4. В случае указания буквы Й (J) в Поле 18 "Прочая
информация" после обозначения ДАТ/ (DAT/) указывается используемая
линия передачи данных.
-----------------¬
¦ОБОРУДОВАНИЕ ВРЛ¦
L-----------------
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за радиосвязным, навигационным и посадочным
оборудованием после разделительной косой черты тип ответчика ВРЛ
одной из следующих букв:
А (А) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов);
Ц (С) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов) и режим С
(ответчик типа СОМ-64, СО-72М, СО-77);
Ь (X) - ответчик режим S без передачи опознавательного индекса
ВС и данных о барометрической высоте;
П (Р) - ответчик режим S с передачей данных о барометрической
высоте, но без передачи опознавательного индекса ВС;
И (I) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса
ВС, но без передачи данных о барометрической высоте;
С (S) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса
ВС и данных о барометрической высоте.
В случае отсутствия на борту ВС или неисправности ответчика
ВРЛ после разделительной косой черты указывается буква Н (N).
----------------------------¬
¦Примеры заполнения поля 10:¦
¦1. -С/Ц ¦
¦2. -НХЖЗ/Ц ¦
¦3. -С/Н ¦
¦4. -S/C ¦
¦5. -NHVZ/C ¦
¦6. -S/N ¦
¦7. -SY/C ¦
L----------------------------
---------------------------------¬
¦ПОЛЕ 13: АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА¦
L---------------------------------
УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно
сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов,
вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910
ИКАО "Индексы местоположения"
ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения
(индекса), в Поле 13 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая
информация" после сокращения ДЕР/ (DЕР/) записывается полное
наименование аэродрома
ИЛИ, если план полета ВС получен с борта ВС во время полета,
вместо обозначения аэродрома вылета в Поле 13 записывается "АФИЛ"
(AFIL), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕП/
(DEP/) указывается четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД),
от которого могут быть получены данные о дополнительном плане
полета ВС.
-----------------¬
¦Примеры: 1. УУВВ¦
¦ 2. ЬЛПО¦
¦ 3. ЗЗЗЗ¦
¦ 4. АФИЛ¦
L-----------------
ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
- расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без
пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые -
минуты.
------------------¬
¦Пример: -УУВВ1000¦
L------------------
Для группового полета ВС вне трасс (местных воздушных линий)
дополнительно через пробел указывается глубина боевого порядка
группы ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные
разделяются косой чертой и записываются одной группой без
пробелов.
-----------------------------------------------------¬
¦Пример: -УУВВ1000 10/300 - глубина боевого порядка -¦
¦ 10 мин, диапазон занимаемых¦
¦ высот - 300 м. ¦
L-----------------------------------------------------
б) в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ,
полученных с борта ВС (АФИЛ):
- расчетное время пролета ВС первого пункта маршрута,
описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
------------------¬
¦Пример: -АФИЛ0930¦
L------------------
----------------------------¬
¦Примеры заполнения поля 13:¦
¦1. -УУВВ0915 ¦
¦2. -ЬНКМ1130 10/300 ¦
¦3. -АФИЛ1302 ¦
¦4. -ЗЗЗЗ1235 ¦
¦5. -UUWW0915 ¦
¦6. -AFIL1302 ¦
¦7. -ZZZZ1235 ¦
L----------------------------
-----------------¬
¦ПОЛЕ 15: МАРШРУТ¦
L-----------------
Настоящий раздел содержит:
форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов
ВС;
правила описания участков маршрутов, связанных с изменением
эшелонов (высот) полетов ВС;
общие правила описания маршрутов полетов различных видов
(трассовых, маршрутных и маршрутно - трассовых).
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС
для первого горизонтального участка маршрута (или всего
маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном
эшелоне (высоте),
А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.
------------------------------------------------¬
¦КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков)¦
L------------------------------------------------
Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость
на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из
следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры,
обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр
дополняется с помощью нулей.
------------------------------------------¬
¦Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч;¦
L------------------------------------------
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без
пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах
Маха с точностью до сотых долей.
-------------------------------------------------¬
¦Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М;¦
¦ 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М;¦
L-------------------------------------------------
в узлах (применяется при выполнении международных рейсов,
маршруты которых проходят через страны, применяющие такую
систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры,
обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество
цифр дополняется с помощью нулей.
-------------------------------------------¬
¦Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов.¦
L-------------------------------------------
---------------------------------------¬
¦КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков)¦
L---------------------------------------
Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или
всего намеченного маршрута записывается вслед за значением
скорости без пробела одним из следующих способов:
в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. при полетах ВС на
эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие
значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр
дополняется с помощью нулей.
------------------------------------¬
¦Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; ¦
¦ 2. С0090 - эшелон 900 м; ¦
¦ 3. С1010 - эшелон 10100 м;¦
L------------------------------------
в сотнях футов по давлению 760 мм рт. ст. (применяется при
выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых
проходят через страны, применяющие такую систему измерений) -
буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в
сотнях футов.
----------------------------------------------------------¬
¦Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов);¦
¦ 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); ¦
L----------------------------------------------------------
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла)
минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню
моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в
том числе при полетах транзитом через районы аэродромов -
буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение
высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр
дополняется с помощью нулей.
------------------------------¬
¦Пример: М0040 - высота 400 м;¦
L------------------------------
в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела
три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов. Необходимое
количество цифр дополняется с помощью нулей.
----------------------------------¬
¦Пример: А045 - высота 4500 футов.¦
L----------------------------------
Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета
ВС записываются одной группой без пробелов.
-----------------------¬
¦Примеры: 1. К0850С0960¦
¦ 2. M082F310 ¦
¦ 3. N0420F290 ¦
¦ 4. М078С0750 ¦
¦ 5. М092А300 ¦
¦ 6. К0450М0040¦
L-----------------------
------------------¬
¦МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС¦
L------------------
----------------------------¬
¦ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС¦
¦И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ ¦
L----------------------------
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед
за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона
(высоты) полета ВС через пробелы.
-------------------------------------¬
¦КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2 - 11 знаков)¦
L-------------------------------------
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты
обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение
скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа
на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с
них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется
сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM), и
выхода из него, пункты, в которых ВС осуществляют маневрирование
(схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов),
пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также
специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут
обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (2 - 5 знаков), присвоенным пункту
(точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только
контрольные точки (КТА) аэродромов.
-------------------¬
¦Примеры: 1. ФЖ ¦
¦ 2. УВУУ ¦
¦ 3. МОБИТ ¦
¦ 4. LN ¦
¦ 5. MAY ¦
¦ 6. HADDY ¦
L-------------------
географическими координатами в градусах и минутах (11
знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с
указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр
|