Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 12.12.2002 N 1401 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" И "О ВЫБОРАХ В ПАРЛАМЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1


Утратил силу- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 13.10.2003 N 1214  

   12 декабря 2002 года                                        N 1401
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
         ПО ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРОЕКТАМ
          ЗАКОНОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА
            ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" И "О ВЫБОРАХ В ПАРЛАМЕНТ
                         ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
   
       В  целях  реализации  конституционных  прав граждан Российской
   Федерации,   проживающих  в Чеченской  Республике,  на  участие  в
   референдуме   и  в  связи   с  обращением  Избирательной  комиссии
   Чеченской   Республики,   принявшей   к  рассмотрению  ходатайство
   образованной  в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002
   г.  N  67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
   участие  в референдуме  граждан Российской Федерации" инициативной
   группы  по  проведению референдума Чеченской Республики по проекту
   Конституции  Чеченской  Республики,   проектам  Законов  Чеченской
   Республики   "О  выборах  Президента  Чеченской  Республики"  и "О
   выборах в Парламент Чеченской Республики", руководствуясь частью 2
   статьи  80  Конституции Российской Федерации и пунктом 5 статьи 11
   названного Федерального закона, постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о проведении референдума
   Чеченской  Республики по проекту Конституции Чеченской Республики,
   проектам   Законов  Чеченской  Республики  "О  выборах  Президента
   Чеченской   Республики"   и  "О   выборах   в Парламент  Чеченской
   Республики".
       2.   Администрации   Чеченской   Республики   в месячный  срок
   выработать  меры  по  финансовому,  материально  - техническому  и
   организационному   обеспечению  проведения  референдума  Чеченской
   Республики  по проекту Конституции Чеченской Республики,  проектам
   Законов  Чеченской  Республики  "О  выборах  Президента  Чеченской
   Республики"  и "О  выборах  в Парламент  Чеченской  Республики"  и
   согласовать их с Правительством Российской Федерации.
       3.  Предложить  Центральной  избирательной комиссии Российской
   Федерации    оказать   необходимую   правовую,    методическую   и
   организационную помощь Избирательной комиссии Чеченской Республики
   в   проведении   референдума   Чеченской   Республики  по  проекту
   Конституции  Чеченской  Республики,   проектам  Законов  Чеченской
   Республики   "О  выборах  Президента  Чеченской  Республики"  и "О
   выборах в Парламент Чеченской Республики".
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   12 декабря 2002 года
   N 1401
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                    Указом Президента
                                                 Российской Федерации
                                         от 12 декабря 2002 г. N 1401
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
         ПО ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРОЕКТАМ
          ЗАКОНОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА
            ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" И "О ВЫБОРАХ В ПАРЛАМЕНТ
                         ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Законодательство  о референдуме  Чеченской Республики по
   проекту   Конституции   Чеченской  Республики,   проектам  Законов
   Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" и
   "О   выборах   в  Парламент   Чеченской   Республики"   составляют
   Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный  закон от 12 июня
   2002 г.  N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
   на  участие  в референдуме  граждан  Российской  Федерации",  иные
   федеральные  законы,  Указ  Президента  Российской Федерации от 12
   декабря  2002 г. N 1401  "Об  утверждении  Положения  о проведении
   референдума  Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской
   Республики,  проектам  Законов  Чеченской  Республики  "О  выборах
   Президента   Чеченской   Республики"   и  "О  выборах  в Парламент
   Чеченской Республики", а также настоящее Положение.
       1.2.  Основные  понятия  и термины,  используемые  в настоящем
   Положении,  применяются  в том  же  значении,  что и в Федеральном
   законе  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права  на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации".
       1.3.  Референдум  Чеченской  Республики по проекту Конституции
   Чеченской  Республики,  проектам  Законов  Чеченской Республики "О
   выборах  Президента Чеченской Республики" и "О выборах в Парламент
   Чеченской   Республики"  (далее  именуется  - референдум)  - форма
   прямого  волеизъявления  граждан  Российской  Федерации по проекту
   Конституции  Чеченской  Республики,   проектам  Законов  Чеченской
   Республики   "О  выборах  Президента  Чеченской  Республики"  и "О
   выборах   в  Парламент   Чеченской  Республики",   осуществляемого
   посредством  голосования граждан Российской Федерации,  обладающих
   правом на участие в референдуме.
       1.4. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на
   основе  всеобщего  равного  и прямого  волеизъявления  при  тайном
   голосовании.
       1.5. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого
   расположено на территории Чеченской Республики,  достигший на день
   проведения референдума возраста 18 лет,  имеет право голосовать по
   вопросам  референдума.  Гражданин  Российской  Федерации,  который
   достигнет на день голосования возраста 18 лет,  вправе участвовать
   в  предусмотренных  Законом и проводимых Законными методами других
   действиях по подготовке и проведению референдума.
       1.6.  Гражданин  Российской  Федерации  вправе  участвовать  в
   референдуме  независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного и должностного положения, отношения
   к религии,  убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
   а также от других обстоятельств.
       1.7.   Не   имеют  права  участвовать  в референдуме  граждане
   Российской   Федерации,   признанные   судом  недееспособными  или
   содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
       1.8.  Референдум проводится по округу референдума, включающему
   в себя всю территорию Чеченской Республики.
       1.9.  Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на
   равных основаниях.
       1.10.  Гражданин  Российской Федерации голосует на референдуме
   непосредственно:  за  проект  Конституции Чеченской Республики или
   против  него,  за  проект  Закона  Чеченской Республики "О выборах
   Президента Чеченской Республики" или против него, за проект Закона
   Чеченской  Республики "О выборах в Парламент Чеченской Республики"
   или против него.
       1.11.  Участие  гражданина  Российской Федерации в референдуме
   является  свободным  и добровольным.  Никто  не  вправе  оказывать
   воздействие  на  гражданина Российской Федерации с целью принудить
   его  к участию  или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать
   его свободному волеизъявлению.
   
              Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА
            И ПОРЯДОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
   
                 2. Инициатива проведения референдума
                        и порядок ее реализации
   
       2.1.  Инициатива  проведения референдума принадлежит гражданам
   Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
       2.2.    Инициативная   группа   по   проведению   референдума,
   образованная  в соответствии  с Федеральным  законом  "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан   Российской   Федерации"  и обратившаяся  в Избирательную
   комиссию Чеченской Республики с ходатайством о регистрации группы,
   должна  представить  в указанную  Избирательную  комиссию  подписи
   участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
       2.3.  Избирательная комиссия Чеченской Республики,  которая со
   дня   обращения  инициативной  группы  по  проведению  референдума
   действует  в качестве  комиссии референдума,  обязана в течение 15
   дней   со  дня  официального  опубликования  настоящего  Положения
   рассмотреть   ходатайство   о  регистрации   указанной   группы  и
   приложенные к нему документы и принять решение:
       в   случае  соответствия  указанных  ходатайства  и документов
   требованиям    Федерального    закона   "Об   основных   гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской  Федерации",  настоящего  Положения  - о направлении их
   Главе Администрации Чеченской Республики;
       в  противном  случае  - об  отказе  в регистрации инициативной
   группы.
       2.4.  Глава  Администрации Чеченской Республики не позднее чем
   через  20  дней со дня поступления ходатайства инициативной группы
   по  проведению  референдума и приложенных к нему документов обязан
   проверить  соответствие  вопросов,  предлагаемых  для вынесения на
   референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации".
       2.5.  Глава  Администрации Чеченской Республики не позднее чем
   через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы
   по   проведению   референдума   и  приложенных  к нему  документов
   уведомляет  об  этой  инициативе  Президента Российской Федерации,
   Совет   Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
   Государственную  Думу  Федерального Собрания Российской Федерации,
   Правительство  Российской  Федерации  и Центральную  избирательную
   комиссию Российской Федерации.
       2.6.  Если  Глава Администрации Чеченской Республики признает,
   что  вопросы,  предлагаемые для вынесения на референдум,  отвечают
   требованиям  статьи  12 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской Федерации", Избирательная комиссия Чеченской Республики
   осуществляет   регистрацию   инициативной   группы  по  проведению
   референдума и ее уполномоченного по финансовым вопросам, выдает им
   регистрационные свидетельства.  Решение о регистрации инициативной
   группы  по проведению референдума принимается не позднее чем через
   15 дней со дня признания Главой Администрации Чеченской Республики
   соответствия  вопросов,  предлагаемых для вынесения на референдум,
   требованиям статьи 12 названного Федерального закона.
       Регистрационное  свидетельство,  которое выдается инициативной
   группе   по   проведению   референдума,   действительно   до   дня
   официального  опубликования  результатов  референдума  либо до дня
   принятия   решения  об  отказе  в проведении  референдума.   Форма
   регистрационного    свидетельства    утверждается    Избирательной
   комиссией Чеченской Республики.
       2.7.  Если  Глава Администрации Чеченской Республики признает,
   что вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум, не отвечают
   требованиям  статьи  12 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской Федерации", Избирательная комиссия Чеченской Республики
   отказывает   инициативной   группе  по  проведению  референдума  в
   регистрации.
       2.8.   В  случае  отказа  инициативной  группе  по  проведению
   референдума   в  регистрации  ей  выдается  решение  Избирательной
   комиссии  Чеченской  Республики,  в  котором указываются основания
   отказа.  Данное  решение должно быть выдано инициативной группе не
   позднее чем через два дня со дня его принятия.
       2.9.  Основанием  отказа  инициативной  группе  по  проведению
   референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной
   группой  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных законов,
   настоящего  Положения.  Отказ в регистрации может быть обжалован в
   суд в порядке, установленном федеральными законами.
       2.10.  Решение  Избирательной  комиссии Чеченской Республики о
   регистрации  инициативной  группы по проведению референдума или об
   отказе  в ее  регистрации  подлежит  официальному опубликованию не
   позднее  чем  через  три  дня со дня его принятия.  Одновременно с
   решением   о  регистрации   инициативной   группы   по  проведению
   референдума   публикуются   текст  проекта  Конституции  Чеченской
   Республики  и тексты  проектов  Законов  Чеченской  Республики  "О
   выборах  Президента Чеченской Республики" и "О выборах в Парламент
   Чеченской Республики", предлагаемых для вынесения на референдум.
       2.11. Каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до
   дня  голосования  имеет  право  получить текст проекта Конституции
   Чеченской Республики, тексты проектов Законов Чеченской Республики
   "О   выборах  Президента  Чеченской  Республики"  и "О  выборах  в
   Парламент  Чеченской  Республики",   выносимых  на  референдум,  в
   территориальной избирательной комиссии. Обязанность изготовления и
   распространения  указанных  текстов  возлагается  на  инициативную
   группу  по  проведению референдума.  Оплата изготовления указанных
   текстов   осуществляется   за   счет  средств  фонда  референдума,
   создаваемого инициативной группой.
   
             3. Порядок сбора подписей граждан Российской
        Федерации в поддержку инициативы проведения референдума
   
       3.1.  В поддержку инициативы проведения референдума собираются
   подписи участников референдума в порядке,  установленном настоящим
   Положением.  Подписи  могут собираться со дня,  следующего за днем
   регистрации   инициативной   группы   по  проведению  референдума.
   Подписные  листы  должны  изготавливаться  за  счет  средств фонда
   референдума.   Период  сбора  подписей  участников  референдума  в
   поддержку  инициативы  проведения  референдума составляет 30 дней.
   Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества
   подписей граждан Российской Федерации,  имеющих право на участие в
   референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
       Подписи   участников   референдума   в  поддержку   инициативы
   проведения   референдума  собираются  посредством  внесения  их  в
   подписные листы.
       Лицо,  собирающее  подписи,  должно предоставить текст проекта
   Конституции   Чеченской   Республики,   тексты   проектов  Законов
   Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" и
   "О   выборах  в Парламент  Чеченской  Республики",   выносимых  на
   референдум, участнику референдума, проставляющему свою подпись, по
   его первому требованию.
       3.2. Подписные листы для сбора подписей участников референдума
   изготавливаются по форме согласно приложению.
       Участник  референдума  ставит в подписном листе свою подпись и
   дату  ее  внесения,  указывает свою фамилию,  имя,  отчество,  год
   рождения  (в  возрасте  18 лет на день голосования - дополнительно
   день  и месяц  рождения),  серию,  номер  паспорта  или документа,
   заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, а также адрес
   места жительства,  указанный в паспорте или документе,  заменяющем
   паспорт.  Данные  об  участнике референдума,  ставящем в подписном
   листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной
   лист по просьбе участника референдума лицом,  собирающим подписи в
   поддержку  инициативы  проведения  референдума.  Указанные  данные
   вносятся  только  от  руки.  Подпись  и дату  ее внесения участник
   референдума ставит собственноручно.
       3.3.  Каждый  подписной  лист  удостоверяется проводившим сбор
   подписей  лицом,  которое  собственноручно указывает свою фамилию,
   имя,  отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи
   паспорта или документа,  заменяющего паспорт гражданина Российской
   Федерации,  ставит  свою  подпись  и дату  ее внесения в подписной
   лист,  и  уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по
   проведению  референдума,  который  напротив своей фамилии,  имени,
   отчества  собственноручно  ставит  подпись  и дату  ее  внесения в
   подписной лист.
       3.4.  Право  сбора подписей участников референдума принадлежит
   гражданину   Российской  Федерации,   достигшему  к моменту  сбора
   подписей    возраста   18   лет.    Уполномоченный   представитель
   инициативной  группы  по  проведению референдума может заключать с
   лицом,  собирающим подписи участников референдума, договор о сборе
   подписей.  Оплата  данной  работы осуществляется только через фонд
   референдума,   созданный   инициативной   группой   по  проведению
   референдума.
       3.5.   Подписи   могут   собираться  только  среди  участников
   референдума.  Установление  квот  для  сбора  подписей в отдельных
   частях  территории  Чеченской  Республики не допускается.  Участие
   органов  государственной власти,  органов местного самоуправления,
   органов    управления   организаций   всех   форм   собственности,
   учреждений,  членов комиссий референдума с правом решающего голоса
   в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в
   процессе  сбора  подписей и их вознаграждение за внесение подписи,
   не  допускается.  Сбор подписей на рабочих местах,  в процессе и в
   местах выдачи заработной платы,  пенсий,  пособий, иных социальных
   выплат запрещается.
   
                   4. Порядок проверки достоверности
          и действительности подписей участников референдума
             в поддержку инициативы проведения референдума
   
       4.1.   Количество  подписей,   которое  необходимо  собрать  в
   поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента
   от числа участников референдума,  зарегистрированных на территории
   Чеченской  Республики.  Наличие  необходимого  количества подписей
   участников   референдума,    собранных   в  поддержку   инициативы
   проведения   референдума,   является   основанием  для  назначения
   референдума Избирательной комиссией Чеченской Республики.
       Количество  представляемых  подписей,   собранных  в поддержку
   инициативы  проведения  референдума,  может  превышать  количество
   подписей,  необходимое для назначения референдума, но не более чем
   на 25 процентов.
       4.2.  После  окончания  сбора  подписей инициативная группа по
   проведению  референдума  подсчитывает  общее  количество собранных
   подписей участников референдума и составляет итоговый протокол,  в
   котором  указываются  дата  регистрации инициативной группы,  дата
   окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
       4.3.   Пронумерованные   и сброшюрованные  подписные  листы  и
   экземпляр  итогового  протокола  инициативной группы по проведению
   референдума     передаются     уполномоченными     представителями
   инициативной  группы  по  проведению  референдума  в Избирательную
   комиссию Чеченской Республики.
       4.4.  Избирательная  комиссия  Чеченской  Республики проверяет
   соблюдение  порядка  сбора подписей,  оформления подписных листов,
   достоверность сведений об участниках референдума,  достоверность и
   действительность  подписей  участников  референдума,  собранных  в
   поддержку   инициативы   проведения   референдума.    По   решению
   Избирательной   комиссии   Чеченской   Республики  для  проведения
   указанной  проверки  могут  создаваться  рабочие  группы  из числа
   членов   Избирательной   комиссии  Чеченской  Республики  с правом
   решающего  голоса,   работников  аппарата  Избирательной  комиссии
   Чеченской Республики, привлеченных специалистов, экспертов органов
   внутренних  дел  Российской Федерации,  органов юстиции Российской
   Федерации,  военных комиссариатов,  иных учреждений и организаций,
   осуществляющих   учет  населения.   Их  заключения  могут  служить
   основанием   для   признания   недостоверными  собранных  подписей
   участников референдума.
       4.5.  Проверке подлежит 20 процентов от установленного пунктом
   4.1  настоящего  Положения необходимого для назначения референдума
   количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной
   выборки   (жребия).   Проверке   и  учету   не  подлежат  подписи,
   находящиеся  в подписных  листах,   но  исключенные  (вычеркнутые)
   инициаторами  проведения  референдума,  если  это  ими  специально
   оговорено  в подписном  листе  или  в протоколе  об  итогах  сбора
   подписей   до   представления  подписей  в Избирательную  комиссию
   Чеченской Республики.
       4.6.  Подписи,  собранные  с участием  органов государственной
   власти,   органов  местного  самоуправления,   органов  управления
   организаций любой формы собственности, учреждений, членов комиссий
   референдума   с  правом  решающего  голоса,   либо  с принуждением
   участников  референдума  в процессе сбора представленных подписей,
   либо   с  вознаграждением   участников   референдума  за  внесение
   представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и
   в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных
   выплат, признаются недействительными.
       4.7.   Не  могут  служить  основанием  для  признания  подписи
   участника  референдума  недействительной  имеющиеся в данных о нем
   сокращения,  не  препятствующие  однозначному восприятию указанных
   данных.  Установление  достоверности подписи участника референдума
   методом опроса запрещается.
       4.8.   При   проведении   проверки  подписей,   представленных
   инициативной группой по проведению референдума, включая проведение
   выборки   подписей   для   проверки,   вправе  присутствовать  все
   представившие  установленное  количество  подписей  уполномоченные
   представители  инициативной  группы  по проведению референдума.  О
   соответствующей    проверке    должны   извещаться   представившие
   установленное  количество  подписей  уполномоченные  представители
   инициативной группы по проведению референдума.
       4.9.  Если  при  проверке  подписей  обнаруживается  несколько
   подписей  одного  и того же лица в поддержку инициативы проведения
   референдума, учитывается только одна подпись.
       4.10.  Недостоверными  подписями  считаются подписи участников
   референдума, выполненные от имени одного лица другим лицом.
       Недействительными подписями считаются:
       подписи  лиц,  не  обладающих  на  день  голосования правом на
   участие в референдуме;
       подписи участников референдума, сведения о которых в подписном
   листе не соответствуют действительности;
       подписи   участников   референдума   без  указания  каких-либо
   сведений   о  них,   предусмотренных   формой   подписного  листа,
   прилагаемой к настоящему Положению;
       подписи  участников референдума,  сведения о которых внесены в
   подписной лист нерукописным способом или карандашом;
       подписи   участников   референдума   с  исправлениями  в датах
   внесения   подписей,   если  эти  исправления  ими  специально  не
   оговорены;
       подписи  участников  референдума,  внесенные  в подписной лист
   после даты его заверения подписью лица,  собиравшего подписи,  или
   уполномоченного  представителя  инициативной  группы по проведению
   референдума;
       подписи  участников референдума,  признанные недействительными
   на основании пункта 4.6 настоящего Положения;
       все  подписи  участников  референдума,  внесенные  в подписной
   лист,   если   подписной   лист   не   заверен   или   заверен  не
   собственноручной   подписью   лица,   собиравшего   подписи,   или
   уполномоченного  представителя  инициативной  группы по проведению
   референдума;
       все  подписи  участников  референдума,  внесенные  в подписной
   лист,  если  допущены  исправления  в дате  внесения подписи лица,
   собиравшего    подписи,    или    уполномоченного    представителя
   инициативной   группы   по   проведению   референдума,   если  эти
   исправления им (ими) специально не оговорены;
       все  подписи  участников  референдума,  внесенные  в подписной
   лист,  если  лицом,  собиравшим  подписи,  не  указаны  какие-либо
   сведения   о  себе,   предусмотренные   формой  подписного  листа,
   прилагаемой  к настоящему  Положению,  или  указаны  сведения,  не
   соответствующие действительности;
       все  подписи  участников  референдума,  внесенные  в подписной
   лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не
   указаны  наименование  комиссии  референдума,   зарегистрировавшей
   инициативную    группу    по    проведению   референдума,    номер
   регистрационного  свидетельства  или дата регистрации инициативной
   группы.
       4.11.  Для  определения  достоверности  сведений об участниках
   референдума,   содержащихся   в подписных  листах,   Избирательная
   комиссия  Чеченской Республики вправе использовать государственную
   систему регистрации (учета) участников референдума.
       4.12.  При  обнаружении  среди проверяемых подписей 25 и более
   процентов    недостоверных    и  недействительных   подписей   или
   недостаточного  для  назначения референдума количества достоверных
   подписей  Избирательная комиссия Чеченской Республики отказывает в
   проведении референдума.
       4.13.  О  результатах  соответствующей  проверки,  указанной в
   пункте  4.4  настоящего  Положения,  уполномоченный  представитель
   инициативной  группы по проведению референдума должен быть извещен
   не  менее  чем  за  двое  суток  до  заседания,  на  котором будет
   рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате
   соответствующей проверки установлено,  что представленных подписей
   недостаточно  для  проведения референдума или превышена предельная
   величина  доли  недостоверных  и недействительных  подписей  среди
   подписей,  подвергшихся  проверке,  уполномоченному  представителю
   инициативной  группы  по  проведению  референдума в указанный срок
   должны  быть  предоставлены:  копии  протокола  об итогах проверки
   подписных  листов,  копии  ведомостей  проверки подписных листов с
   указанием   оснований   (причин)   признания  подписей  участников
   референдума недостоверными и недействительными,  копии официальных
   документов,  на  основании  которых  соответствующие  подписи были
   признаны недостоверными или недействительными.
       4.14. Избирательная комиссия Чеченской Республики в течение 15
   дней  со  дня  представления  инициативной  группой  по проведению
   референдума  подписных листов и протокола об итогах сбора подписей
   обязана   проверить  соответствие  порядка  выдвижения  инициативы
   проведения  референдума требованиям настоящего Положения и принять
   решение  о назначении  референдума  либо  об  отказе  в проведении
   референдума.
       4.15.  В  случае отказа в проведении референдума Избирательная
   комиссия  Чеченской  Республики  обязана  в течение  одних суток с
   момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать
   уполномоченному  представителю  инициативной  группы по проведению
   референдума   копию   решения   Избирательной  комиссии  Чеченской
   Республики  с изложением  оснований  отказа.  Основаниями отказа в
   проведении референдума могут быть:
       а)  отсутствие  среди  документов,  представленных в поддержку
   инициативы  проведения  референдума,   документов,  необходимых  в
   соответствии с настоящим Положением для назначения референдума;
       б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в
   местах,  где  в соответствии  с настоящим Положением сбор подписей
   запрещен,  если  представленные  в поддержку инициативы проведения
   референдума  подписи  были  собраны  с нарушением  этого  запрета.
   Грубым  нарушением  указанного  запрета считается сбор не менее 20
   процентов  от  представленных  в поддержку  инициативы  проведения
   референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
       в)   недостаточное  количество  представленных  достоверных  и
   действительных   подписей  участников  референдума,   собранных  в
   поддержку   инициативы  проведения  референдума,   или  превышение
   установленной   настоящим   Положением  предельной  величины  доли
   недостоверных   и  недействительных   подписей   среди   подписей,
   подвергшихся проверке;
       г)  несоздание  инициативной группой по проведению референдума
   фонда референдума;
       д)    использование   инициативной   группой   по   проведению
   референдума  при  финансировании  своей деятельности по выдвижению
   инициативы  проведения  референдума,  организации сбора подписей в
   поддержку этой инициативы,  а также деятельности,  направленной на
   получение определенного результата на референдуме,  помимо средств
   фонда  референдума  иных  денежных  средств,  составляющих более 5
   процентов   от  установленного  настоящим  Положением  предельного
   размера расходования средств фонда референдума;
       е)  превышение  инициативной группой по проведению референдума
   при  финансировании  своей  деятельности  по выдвижению инициативы
   проведения  референдума,  организации  сбора  подписей в поддержку
   этой инициативы,  а также деятельности,  направленной на получение
   определенного  результата  на  референдуме,  размера  расходования
   средств   из   фонда  референдума  более  чем  на  5 процентов  от
   установленного    настоящим    Положением    предельного   размера
   расходования средств фонда референдума;
       ж)   установленный  решением  суда  факт  нарушения  в течение
   агитационного   периода   инициативной   группой   по   проведению
   референдума пункта 29.2 настоящего Положения;
       з)  использование  членом  или  уполномоченным  представителем
   инициативной   группы   по   проведению   референдума  преимуществ
   должностного или служебного положения.
       4.16.  Перечень  оснований  отказа  в проведении  референдума,
   установленный   пунктом   4.15   настоящего  Положения,   является
   исчерпывающим.
   
                       5. Назначение референдума
   
       5.1.  Назначение  и проведение  референдума обязательно,  если
   соблюдены   порядок   и  сроки  выдвижения  инициативы  проведения
   референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об
   основных   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  а  также  настоящим
   Положением.
       5.2.  Референдум назначается Избирательной комиссией Чеченской
   Республики в соответствии с настоящим Положением.
       5.3. Голосование на референдуме может быть назначено только на
   воскресенье.    Не    допускается    назначение   голосования   на
   предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
   нерабочим  праздничным  днем,  а  также на воскресенье,  которое в
   установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении
   референдума   подлежит   официальному   опубликованию  в средствах
   массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
       5.4.  Решение  о назначении  референдума подлежит официальному
   опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
   пять дней со дня его принятия.
   
         Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
             ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ
                    СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА
   
             6. Регистрация (учет) участников референдума
   
       6.1.  Регистрация (учет) участников референдума осуществляется
   в  соответствии  со  статьей  16  Федерального закона "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации".
   
                  7. Образование участков референдума
   
       7.1.  Для проведения голосования и подсчета голосов участников
   референдума  образуются  участки референдума.  Участки референдума
   образуются   главой   администрации  района,   населенного  пункта
   Чеченской    Республики    по    согласованию   с  территориальной
   избирательной   комиссией  не  позднее  чем  за  45  дней  до  дня
   голосования  на  основании  данных о числе участников референдума,
   зарегистрированных    на    территории   участка   референдума   в
   соответствии  со  статьей  16  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан  Российской  Федерации",  из  расчета  не  более  чем 3000
   участников  референдума  на  каждом  участке,  с  учетом местных и
   других условий.
       7.2.  В  местах  временного  пребывания участников референдума
   (больницы, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых
   и  другие  места  временного пребывания) участки референдума могут
   образовываться   в срок,   установленный  пунктом  7.1  настоящего
   Положения,   а   в  исключительных   случаях   по  согласованию  с
   Избирательной  комиссией  Чеченской Республики - не позднее чем за
   пять дней до дня голосования.
       7.3.  Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В
   порядке  исключения допускается образование участков референдума в
   воинских  частях,   расположенных  в обособленных  и удаленных  от
   населенных пунктов местностях. В таких случаях участки референдума
   образуются в срок, установленный пунктом 7.1 настоящего Положения,
   а  в исключительных  случаях  - не позднее чем за пять дней до дня
   голосования  командирами  воинских частей по решению Избирательной
   комиссии Чеченской Республики.
       7.4.  Списки  участков  референдума  с указанием  их  границ и
   номеров,   мест   нахождения  участковых  комиссий  референдума  и
   помещений   для   голосования  должны  быть  опубликованы  главами
   администраций районов,  населенных пунктов Чеченской Республики не
   позднее   чем  за  40  дней  до  дня  голосования,   а  в случаях,
   предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, - не позднее чем
   через три дня после образования участков референдума.
   
         8. Порядок составления списков участников референдума
   
       8.1.   В   целях   реализации   прав   участников  референдума
   соответствующими   комиссиями   референдума   составляются  списки
   участников   референдума  на  основании  сведений,   полученных  с
   использованием   государственной   системы   регистрации   (учета)
   участников  референдума и представляемых в соответствии с пунктами
   8.2 - 8.6 настоящего Положения.
       8.2.     Списки     участников     референдума    составляются
   территориальными  избирательными  комиссиями  не позднее чем за 30
   дней  до  дня  голосования  на  основании  сведений  об участниках
   референдума,   представляемых   главами   администраций   районов,
   населенных пунктов Чеченской Республики.
       8.3.  По  участку  референдума,  образованному  на  территории
   воинской  части,  список  участников референдума - военнослужащих,
   находящихся в воинской части,  членов их семей и других участников
   референдума,  если  они проживают в пределах расположения воинской
   части,  составляется  участковой  комиссией референдума не позднее
   чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не
   позднее  чем за один день до дня голосования на основании сведений
   об  участниках  референдума,  представляемых  командиром  воинской
   части.
       8.4.  Список  участников  референдума  по участку референдума,
   образованному    в   местах   временного   пребывания   участников
   референдума (больницы,  места содержания под стражей подозреваемых
   и  обвиняемых и другие места временного пребывания),  составляется
   соответствующей участковой комиссией референдума не позднее чем за
   пять  дней  до  дня  голосования,  а в исключительных случаях - не
   позднее  чем за один день до дня голосования на основании сведений
   об    участниках    референдума,    представляемых   руководителем
   учреждения, в котором участник референдума временно пребывает.
       8.5.   Сведения   об   участниках  референдума  формируются  и
   уточняются  должностными  лицами,  указанными  в пунктах 8.2 - 8.4
   настоящего   Положения,    и   представляются   в  территориальные
   избирательные  комиссии  и участковые  комиссии  референдума сразу
   после образования этих комиссий.
       8.6.  Список  участников  референдума составляется отдельно по
   каждому  участку референдума по форме,  утверждаемой Избирательной
   комиссией Чеченской Республики.
       8.7.   Список   участников   референдума  составляется  в двух
   экземплярах.  Сведения  об  участниках  референдума,  включаемые в
   список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином
   порядке  (по  населенным  пунктам,  улицам,  домам,  адресам места
   жительства участников референдума).  В списке указываются фамилия,
   имя,  отчество,  год  рождения  (в возрасте 18 лет - дополнительно
   день   и  месяц   рождения),   адрес  места  жительства  участника
   референдума.   В   списке   участников   референдума  должны  быть
   предусмотрены   места  для  проставления  участниками  референдума
   подписей   за   полученные   ими   бюллетени  для  голосования  на
   референдуме,  а  также  для  проставления подписи члена участковой
   комиссии  референдума,  выдавшего  бюллетени  для  голосования  на
   референдуме участникам референдума.
       8.8.    Первый   экземпляр   списка   участников   референдума
   подписывают   председатель   и  секретарь   комиссии  референдума,
   составившей  список.  На  участках  референдума,  образованных  на
   территории   воинской   части,   в  местах  временного  пребывания
   участников референдума,  список участников референдума подписывают
   председатель  и секретарь участковой комиссии референдума.  Список
   участников   референдума   заверяется   печатями   территориальной
   избирательной комиссии и участковой комиссии референдума.  Порядок
   и  сроки  изготовления,  использования  второго  экземпляра списка
   участников   референдума,   его   передачи   участковой   комиссии
   референдума,   заверения  и уточнения  определяются  Избирательной
   комиссией Чеченской Республики.
       8.9.  Территориальная  избирательная комиссия передает по акту
   соответствующей  участковой  комиссии референдума первый экземпляр
   списка  участников  референдума конкретного участка референдума не
   позднее чем за 25 дней до дня голосования.
       8.10.  Участковая  комиссия референдума после получения списка
   участников  референдума  выверяет  его и вносит в него необходимые
   изменения   на   основании  личных  обращений  граждан  Российской
   Федерации  в соответствии  с пунктом  9.6 настоящего Положения,  а
   также  на  основании  сведений,  полученных  от глав администраций
   районов, населенных пунктов Чеченской Республики, должностных лиц,
   органов    записи    актов    гражданского   состояния,    органов
   регистрационного  учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту
   пребывания  и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
   Выверенный  и уточненный  список участников референдума не позднее
   дня,  предшествующего дню голосования, подписывается председателем
   и  секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью
   участковой комиссии референдума.
       8.11.  Участковая  комиссия  референдума  не позднее чем за 20
   дней до дня голосования представляет список участников референдума
   для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения.
       8.12.  Исключение  гражданина  Российской  Федерации из списка
   участников   референдума  после  его  подписания  председателем  и
   секретарем  соответствующей  комиссии  референдума и заверения его
   печатью  комиссии  референдума в порядке,  предусмотренном пунктом
   8.8   настоящего  Положения,   производится  только  на  основании
   официальных  документов,  а  также  в случае  включения  участника
   референдума  в другой  список  участников референдума.  При этом в
   списке   участников   референдума,    а   также   в  базе   данных
   государственной    автоматизированной    информационной    системы
   указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации
   из  списка  участников  референдума  и причина  такого исключения.
   Запись   в  списке   участников  референдума  заверяется  подписью
   председателя участковой комиссии референдума.
   
           9. Порядок включения граждан Российской Федерации
                    в списки участников референдума
   
       9.1.  В  списки участников референдума на участках референдума
   включаются  граждане  Российской  Федерации,  обладающие  на  день
   голосования правом на участие в референдуме.  Гражданин Российской
   Федерации  включается  в список  участников  референдума только на
   одном участке референдума.
       9.2.  Основанием для включения гражданина Российской Федерации
   в  список участников референдума на конкретном участке референдума
   является  факт нахождения его места жительства на территории этого
   участка,  а  также  факт временного пребывания на территории этого
   участка  при условии нахождения его места жительства на территории
   Чеченской  Республики.  Факты  нахождения  места  жительства  либо
   временного   пребывания   гражданина   Российской   Федерации   на
   территории    участка    референдума    устанавливаются   органами
   регистрационного  учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту
   пребывания  и по месту жительства в пределах территории Российской
   Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       9.3.  Граждане  Российской  Федерации,  обладающие  правом  на
   участие  в референдуме  в соответствии  с настоящим  Положением  и
   временно  находящиеся  в больницах,  других стационарных лечебно -
   профилактических  учреждениях  и иных местах временного пребывания
   на территории Чеченской Республики, включаются в списки участников
   референдума по месту их временного пребывания.
       9.4.   Студенты   и  аспиранты,   проживающие   в  общежитиях,
   включаются  в списки  участников  референдума  по месту нахождения
   общежитий.
       9.5. Участники референдума, поселившиеся на территории участка
   референдума  после  составления  списков  участников референдума и
   представления  их  для  всеобщего ознакомления,  а также участники
   референдума,   по   какой-либо   причине  не  включенные  в списки
   участников  референдума,   включаются  соответствующей  участковой
   комиссией референдума в список участников референдума на основании
   документов,   удостоверяющих  их  личность  и подтверждающих  факт
   нахождения  их  места  жительства  на  территории  данного участка
   референдума.
       9.6.  Гражданин  Российской  Федерации,  обладающий  правом на
   участие   в референдуме,   вправе  заявить  в участковую  комиссию
   референдума  о невключении его в список участников референдума,  о
   любой  ошибке  или  неточности в списке участников референдума.  В
   течение  24  часов,  а в день голосования - в течение двух часов с
   момента  обращения,  но  не позднее момента окончания голосования,
   участковая  комиссия  референдума  обязана проверить заявление,  а
   также   представленные   документы  и либо  устранить  ошибку  или
   неточность,  либо  выдать  заявителю письменный ответ с изложением
   причин отклонения заявления.
       9.7.  Решение  участковой  комиссии  референдума об исключении
   гражданина  Российской  Федерации из списка участников референдума
   или  об  отказе включить его в список участников референдума может
   быть  обжаловано  в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по
   месту  нахождения  участковой  комиссии  референдума,  а  в случае
   отсутствия   суда   по   месту   нахождения   участковой  комиссии
   референдума - в иной суд,  правомочный рассмотреть данную жалобу),
   которые  обязаны  рассмотреть жалобу в 3-дневный срок,  а за три и
   менее  дня  до  дня голосования и в день голосования - немедленно.
   Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую
   комиссию  референдума  об изменении указанных в пункте 5 статьи 16
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права  на  участие  в референдуме  граждан  Российской  Федерации"
   сведений об участниках референдума, включенных в список участников
   референдума на соответствующем участке референдума.
       9.8.  Участники  референдума,  находящиеся в местах временного
   пребывания,  работающие в непрерывно действующих организациях и на
   отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности
   работы  (смены),  а  также  военнослужащие,  находящиеся вне места
   дислокации  воинской  части,  по  личному  письменному  заявлению,
   поданному  в территориальную избирательную комиссию или участковую
   комиссию   референдума   не  позднее  чем  за  семь  дней  до  дня
   голосования,  могут  быть включены в списки участников референдума
   на участке референдума по месту их временного пребывания.
       9.9.   Вносить   какие-либо   изменения   в списки  участников
   референдума  после окончания голосования и начала подсчета голосов
   участников референдума запрещается.
   
                    Глава IV. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
   
               10. Система и статус комиссий референдума
   
       10.1.   Подготовку   и  проведение   референдума  осуществляют
   следующие комиссии референдума:
       Избирательная  комиссия  Чеченской  Республики,  действующая в
   качестве комиссии референдума Чеченской Республики;
       территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве
   комиссий референдума;
       участковые комиссии референдума.
       10.2.   При   подготовке   и проведении  референдума  комиссии
   референдума   в пределах  своих  полномочий  независимы  от  Главы
   Администрации  Чеченской Республики,  глав администраций районов и
   населенных   пунктов   Чеченской   Республики.   Вмешательство   в
   деятельность   комиссий  референдума  со  стороны  законодательных
   (представительных)   и  исполнительных   органов   государственной
   власти,  глав администраций районов,  населенных пунктов Чеченской
   Республики,   организаций,   должностных  лиц,   иных  граждан  не
   допускается.
       10.3.  Решения  вышестоящей  комиссии референдума,  принятые в
   пределах  ее  компетенции,  обязательны  для  нижестоящих комиссий
   референдума.
       10.4.  Решения  и иные  акты комиссий референдума,  принятые в
   пределах  их  компетенции,  установленной  Федеральным законом "Об
   основных   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие  в
   референдуме  граждан Российской Федерации",  настоящим Положением,
   обязательны    для   органов   исполнительной   власти   Чеченской
   Республики,   государственных   учреждений,   глав   администраций
   районов,  населенных  пунктов  Чеченской Республики,  общественных
   объединений,  должностных  лиц,  инициативной группы по проведению
   референдума, участников референдума.  Решения и иные акты комиссий
   референдума не подлежат государственной регистрации.
       10.5.  Решение комиссии референдума, противоречащее настоящему
   Положению  либо  принятое с превышением установленной компетенции,
   подлежит  отмене вышестоящей комиссией референдума или судом.  При
   этом  вышестоящая  комиссия  референдума вправе принять решение по

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное