Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.08.2006 N 529 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 31 августа 2006 г. N 529
   
              О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
             ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
   
   (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 07.04.2007 N 205)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемые   изменения,  которые  вносятся  в
   постановления  Правительства  Российской Федерации, устанавливающие
   порядок   функционирования  оптового  рынка  электрической  энергии
   (мощности).
       2.  Установить,  что  поставка электрической энергии (мощности)
   на    условиях,    предусмотренных    Правилами    оптового   рынка
   электрической     энергии     (мощности)    переходного    периода,
   утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   24  октября  2003 г. N 643 (с учетом изменений, внесенных настоящим
   Постановлением)  (далее  -  Правила),  осуществляется  с 1 сентября
   2006  г.  В  2006 году договоры купли-продажи электрической энергии
   (мощности)  по  регулируемым  ценам  (тарифам),  вступающие  в силу
   после  вступления  в  силу  настоящего  Постановления, действуют до
   окончания текущего периода регулирования тарифов.
       3. Установить, что:
       торговля  электрической  энергией  (мощностью)  по регулируемым
   ценам  (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных
   договоров,  заключаемых  на  оптовом  рынке  электрической  энергии
   (мощности) (далее - оптовый рынок), начинается с 1 января 2007 г.;
       торговля  электрической  энергией  (мощностью)  по регулируемым
   ценам  (тарифам) на предусмотренных Правилами условиях долгосрочных
   договоров  с участием покупателей электрической энергии (мощности),
   способных   в   силу   технологических   условий   функционирования
   заключать  и исполнять договоры купли-продажи электрической энергии
   (мощности)  по регулируемым ценам (тарифам) на указанных условиях с
   2006  года,  осуществляется  с  даты вступления в силу нормативного
   правового  акта,  утверждающего формулы индексации регулируемых цен
   (тарифов)  на  электрическую  энергию  (мощность).  Перечень  таких
   покупателей  определяется  Правительством  Российской  Федерации  и
   предусматривает   торговлю   электрической   энергией   (мощностью)
   суммарно  не  более  чем  в 15 группах точек поставки, используемых
   такими покупателями.
       4.  Установить,  что  утвержденная  в установленном порядке для
   покупателей   оптового   рынка  цена  на  электрическую  энергию  и
   мощность  на  2006  год  при  расчетах  за  электрическую энергию и
   мощность  на  оптовом  рынке  не  применяется и используется в 2006
   году  только  как  индикативная  цена  на  электрическую  энергию с
   учетом мощности.
       5.  Установить,  что  в  2006  году гарантирующие поставщики, а
   также  энергосбытовые  организации,  к  числу  покупателей  которых
   относятся  граждане  и  (или)  приравненные  к ним в соответствии с
   нормативными    правовыми   актами   в   области   государственного
   регулирования     тарифов     группы    (категории)    потребителей
   (покупателей),  участвуют  в  торговле  электрической  энергией  по
   свободным  (нерегулируемым) ценам, определяемым путем конкурентного
   отбора  ценовых  заявок  покупателей и поставщиков, осуществляемого
   за  сутки до начала поставки, по ценопринимающим заявкам на покупку
   электрической энергии.
       6.  Установить,  что  в 2006 году регулируемые цены (тарифы) на
   электрическую   энергию  и  мощность  в  целях  компенсации  потерь
   электрической   энергии   соответствуют  двухставочным  тарифам  на
   электрическую  энергию  и  мощность,  установленным на 2006 год для
   субъектов    оптового    рынка,    расположенных   на   территориях
   соответствующих субъектов Российской Федерации.
       7.   Установить,   что  Федеральная  антимонопольная  служба  и
   Федеральная   служба  по  тарифам  являются  федеральными  органами
   исполнительной  власти,  осуществляющими  контроль за деятельностью
   администратора торговой системы в пределах своей компетенции.
       8.   Министерству   промышленности   и   энергетики  Российской
   Федерации:
       в  2-недельный  срок  установить  по согласованию с Федеральной
   службой  по тарифам типы электрических станций, в отношении которых
   дифференцируются   уровни  максимальных  экономически  обоснованных
   расходов   на   производство   электрической   энергии  (без  учета
   мощности),  используемые  для  установления случаев манипулирования
   ценами на оптовом рынке;
       до  1 октября 2006 г. утвердить по согласованию с Министерством
   экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации,
   Федеральной   антимонопольной  службой  и  Федеральной  службой  по
   тарифам  категории потребителей электрической энергии (мощности), в
   отношении  которых  дифференцируются  сроки, на которые заключаются
   долгосрочные    договоры    купли-продажи   электрической   энергии
   (мощности) по регулируемым ценам (тарифам);
       до   15   октября   2006   г.  разработать  по  согласованию  с
   Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
   Федерации,   Федеральной   службой   по   тарифам   и   Федеральной
   антимонопольной  службой  и  представить  в  установленном  порядке
   проект   акта   Правительства   Российской   Федерации   о  перечне
   покупателей  электрической энергии (мощности), с участием которых в
   2006    году   осуществляется   торговля   электрической   энергией
   (мощностью)  по  регулируемым  ценам  (тарифам)  на предусмотренных
   Правилами условиях долгосрочных договоров;
       в  3-месячный  срок разработать по согласованию с Министерством
   экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации,
   Федеральным   агентством   по   атомной   энергии   и   Федеральной
   антимонопольной  службой  и  представить  в установленном порядке в
   Правительство   Российской  Федерации  предложения  по  организации
   конкурентной  торговли  мощностью,  в  том  числе  по  проведению с
   декабря  2006  г.  конкурентного  отбора ценовых заявок на поставку
   мощности  на  краткосрочный (1 год) и долгосрочный (не менее 3 лет)
   периоды,  с  учетом  особенностей  участия  в торговле мощностью на
   оптовом  рынке  атомных  электростанций  и  генерирующих  компаний,
   обеспечивающих   системную   надежность,   а   также   организаций,
   оказывающих  услуги по формированию перспективного технологического
   резерва   мощностей   в  соответствии  с  Правилами  финансирования
   объектов    по   производству   электрической   энергии   в   целях
   предотвращения   возникновения   дефицита  электрической  мощности,
   утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   7 декабря 2005 г. N 738;
       в   3-месячный   срок  разработать  совместно  с  Министерством
   экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации,
   Федеральной   службой  по  тарифам  и  Федеральной  антимонопольной
   службой  при  участии  заинтересованных организаций и представить в
   установленном   порядке   проект   акта   Правительства  Российской
   Федерации,   определяющего  особенности  функционирования  оптового
   рынка  в  переходный период на территориях, которые не объединены в
   ценовые зоны этого рынка;
       в   3-месячный   срок   провести   совместно   с  Министерством
   экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации,
   Федеральным  агентством  по атомной энергии, Федеральной службой по
   тарифам  и Федеральной антимонопольной службой анализ эффективности
   участия  эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в
   области  использования  атомной  энергии,  в торговле электрической
   энергией  (мощностью)  на  оптовом  рынке  и в случае необходимости
   представить  в  установленном  порядке  в  Правительство Российской
   Федерации   предложения   об   определении   особенностей   участия
   эксплуатирующей   организации  в  торговле  электрической  энергией
   (мощностью)   на   оптовом  рынке  в  условиях  расширения  объемов
   электрической   энергии   (мощности),   продаваемой   по  свободным
   (нерегулируемым) ценам;
       до   1   января   2008   г.   разработать   по  согласованию  с
   Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
   Федерации,   Федеральной   антимонопольной  службой  и  Федеральной
   службой   по   тарифам  предложения  о  расчете  почасовых  объемов
   электрической  энергии  (мощности)  с использованием одних и тех же
   средств   измерений   при   осуществлении   торговли  электрической
   энергией   (мощностью)  на  оптовом  рынке  несколькими  субъектами
   оптового  рынка - энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями
   и   гарантирующими   поставщиками,   а   также  по  согласованию  с
   соответствующими    органами    исполнительной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  определить субъекты Российской Федерации для
   проведения  эксперимента по организации купли-продажи электрической
   энергии  (мощности)  на  оптовом рынке с использованием несколькими
   участниками  одних  и  тех  же  средств  измерений  для определения
   суммарных объемов покупки.
       9. Федеральной службе по тарифам:
       утвердить  в предусмотренные Правилами сроки балансовые решения
   на   2006   год   в  отношении  покупателей  электрической  энергии
   (мощности),  включенных  в  определяемый в соответствии с пунктом 3
   настоящего  Постановления  перечень  и  не  являющихся  участниками
   регулируемого  сектора  оптового  рынка  в  соответствующей  группе
   точек   поставки,   а  также  в  отношении  поставщиков,  стоимость
   производства  электрической энергии (мощности) которыми была учтена
   при  определении цены (тарифа) электрической энергии (мощности) для
   указанных покупателей;
       в   месячный   срок   разработать   и  утвердить  коэффициенты,
   применяемые  при  расчете  стоимости мощности в случае невыполнения
   поставщиками  обязательств  по обеспечению готовности генерирующего
   оборудования   к  выработке  электрической  энергии  установленного
   качества;
       в  месячный  срок  установить  по  согласованию с Министерством
   промышленности  и  энергетики Российской Федерации для разных типов
   электрических     станций    уровни    максимальных    экономически
   обоснованных  расходов  на  производство электрической энергии (без
   учета    мощности),    используемые    для   установления   случаев
   манипулирования ценами на оптовом рынке;
       в  2-месячный  срок  утвердить  формулы индексации регулируемых
   цен  (тарифов)  на  электрическую энергию (мощность), применяемые в
   договорах  купли-продажи  электрической  энергии  (мощности), в том
   числе  в заключаемых в 2006 году долгосрочных договорах, порядок их
   применения,  а  также  порядок  установления плановых и фактических
   показателей, используемых в указанных формулах;
       в   3-месячный   срок  разработать  и  утвердить  коэффициенты,
   применяемые  в отношении покупателей при расчете стоимости мощности
   в   случае  отличия  фактического  объема  мощности  от  планового,
   порядок  оплаты  услуг  по  оперативно-диспетчерскому  управлению в
   электроэнергетике,   оказываемых   системным   оператором  и  иными
   субъектами  оперативно-диспетчерского  управления, а также перечень
   субъектов   электроэнергетики   -  потребителей  услуг,  подлежащих
   обязательному обслуживанию;
       до  1 января 2008 г. установить тарифы на электрическую энергию
   (мощность),  покупаемую  (продаваемую)  на  оптовом  рынке  в целях
   технологического     обеспечения     совместной    работы    Единой
   энергетической  системы  России и энергетических систем иностранных
   государств;
       до   1   июля  2007  г.  утвердить  порядок  расчета  стоимости
   электрической   энергии   (мощности)  на  оптовом  рынке  в  случае
   возникновения и развития аварийной ситуации.
       10.   Федеральной  антимонопольной  службе  по  согласованию  с
   Министерством  промышленности  и  энергетики  Российской Федерации,
   Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
   Федерации   и  Федеральной  службой  по  тарифам  в  месячный  срок
   разработать    и    утвердить    порядок    установления    случаев
   манипулирования  ценами  на  электрическую  энергию  (мощность)  на
   оптовом рынке.
       11.  Исключен. - Постановление Правительства РФ от 07.04.2007 N
   205.
       12.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с  даты  его
   официального  опубликования, за исключением пунктов 14 и 26 Правил,
   которые вступают в силу с 1 января 2007 г.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 31 августа 2006 г. N 529
   
                               ИЗМЕНЕНИЯ,
                    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ
                 ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА
                    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
   
       1.  Внести  в  Постановление Правительства Российской Федерации
   от   24   октября   2003  г.  N  643  "О  правилах  оптового  рынка
   электрической  энергии  (мощности)  переходного  периода" (Собрание
   законодательства  Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005,
   N  7,  ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46,
   ст. 4677; N 47, ст. 4930) следующие изменения:
       а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Определить  ценовые  зоны  оптового  рынка  электрической
   энергии  (мощности)  переходного  периода,  объединяющие территории
   субъектов  Российской  Федерации  согласно  приложению,  в границах
   которых  субъектам  электроэнергетики  и потребителям электрической
   энергии     (мощности)    предоставляется    право    осуществления
   купли-продажи  электрической  энергии  (мощности),  производимой на
   генерирующих    объектах    и    потребляемой    энергопринимающими
   устройствами,   находящимися  на  территориях  указанных  субъектов
   Российской   Федерации   или   граничащих   с  ними,  по  свободным
   (нерегулируемым) ценам в порядке, установленном Правилами.";
       б) пункт 3 признать утратившим силу;
       в)  Правила  оптового  рынка  электрической  энергии (мощности)
   переходного   периода,   утвержденные   указанным   Постановлением,
   изложить в следующей редакции:
   
                                "ПРАВИЛА
             ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
                           ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Настоящие  Правила в соответствии со статьей 6 Федерального
   закона   "Об   особенностях  функционирования  электроэнергетики  в
   переходный    период   и   о   внесении   изменений   в   некоторые
   законодательные  акты  Российской Федерации и признании утратившими
   силу  некоторых  законодательных актов Российской Федерации в связи
   с    принятием    Федерального    закона   "Об   электроэнергетике"
   устанавливают   правовые  основы  функционирования  оптового  рынка
   электрической  энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) в течение
   переходного   периода  реформирования  электроэнергетики  (далее  -
   переходный  период)  в  субъектах  Российской Федерации, территории
   которых объединены в ценовые зоны оптового рынка.
       2.   В   настоящих  Правилах  используются  следующие  основные
   понятия:
       а)   "участники  оптового  рынка"  -  поставщики  электрической
   энергии  и мощности (генерирующие компании или организации, имеющие
   право    продажи    производимой   на   генерирующем   оборудовании
   электрической   энергии   (мощности),  организации,  осуществляющие
   экспортно-импортные  операции) и покупатели электрической энергии и
   мощности    (энергосбытовые    организации,   крупные   потребители
   электрической    энергии   (мощности),   гарантирующие   поставщики
   (энергоснабжающие    организации),    организации,   осуществляющие
   экспортно-импортные    операции),   получившие   статус   субъектов
   оптового   рынка  и  право  на  участие  в  торговле  электрической
   энергией (мощностью) на оптовом рынке;
       б)  "участник  с регулируемым потреблением" - участник оптового
   рынка,   который   в   силу   режимов  работы  влияет  на  качество
   электрической  энергии  и  надежность  работы Единой энергетической
   системы  России  (далее  -  ЕЭС  России)  и  имеет на оптовом рынке
   используемые  для определения обязательств по покупке электрической
   энергии    (мощности)    точки   поставки,   к   которым   отнесены
   энергопринимающие  устройства  и (или) не представленные на оптовом
   рынке   отдельными   точками   поставки   генерирующие  объекты,  в
   отношении   которых   участник   в   соответствии   с  договором  о
   присоединении  к  торговой системе оптового рынка имеет возможность
   принимать  и  в  определенный  указанным договором срок (не более 1
   часа)   исполнять   диспетчерские   команды  об  изменении  объемов
   потребления (производства) электрической энергии;
       в)     "отклонения"    -    объемы    электрической    энергии,
   соответствующие    изменениям    почасовых   объемов   производства
   (потребления)   электрической  энергии  участником  оптового  рынка
   между  моментом  их  определения  в результате конкурентного отбора
   ценовых  заявок  за  сутки  до начала поставки и моментом окончания
   часа их поставки;
       г)  "ценовая заявка" - документ, отражающий намерение участника
   оптового  рынка  купить  или  продать  в  определенной группе точек
   поставки   электрическую   энергию  и  устанавливающий  планируемые
   участником  к  покупке  (продаже)  объемы  электрической энергии на
   каждый  час  суток  с  указанием предлагаемых цен покупки (продажи)
   для каждого из планируемых объемов электрической энергии;
       д)   "ценопринимающая   заявка"   -  ценовая  заявка  участника
   оптового  рынка,  отражающая намерение данного участника купить или
   продать   указанный   в   заявке  объем  электрической  энергии  по
   сложившейся в результате конкурентного отбора ценовых заявок цене;
       е)  "конкурентный  отбор" - процедура определения цен и объемов
   электрической   энергии  в  результате  отбора  ценовых  заявок  по
   критерию минимальных цен на электрическую энергию;
       ж)  "расчетный  период"  -  единый для всех участников оптового
   рынка  период  времени,  установленный  договором о присоединении к
   торговой   системе   оптового   рынка   для   определения  размеров
   обязательств   (требований)   по   оплате   электрической   энергии
   (мощности);
       з)    "коммерческий   учет"   -   процесс   измерения   объемов
   электрической  энергии  и  значений электрической мощности, сбора и
   обработки  результатов  измерений,  формирования расчетным путем на
   основании  результатов  измерений данных о количестве произведенной
   и  потребленной  электрической энергии (мощности) в соответствующих
   группах  точек  поставки,  а  также  хранения  и передачи указанных
   данных;
       и)  "точка поставки" - место в электрической сети, используемое
   для  определения  объемов  произведенной (потребленной) участниками
   оптового рынка электрической энергии (мощности);
       к)  "системные  ограничения"  -  предельно  допустимые значения
   технологических параметров функционирования ЕЭС России;
       л)  "вынужденный  режим"  -  технологические  параметры  работы
   генерирующих   мощностей   в   теплофикационном  режиме,  системных
   генераторов,  атомных электростанций, а также гидроэлектростанций в
   условиях технологического пропуска воды;
       м)   "расчетная   модель"   -   описание  электроэнергетической
   системы,   предназначенное  для  построения  математической  модели
   процесса   производства,   передачи   и  потребления  электрической
   энергии,  с  помощью  которой  рассчитываются  реализуемые  в  этой
   электроэнергетической  системе  объемы  производства  и потребления
   электрической энергии и соответствующие им цены;
       н)  "узел расчетной модели" - составная часть расчетной модели,
   соответствующая    соединениям   описанных   в   расчетной   модели
   электрических  сетей  и  местам  присоединения к ним потребляющих и
   (или)  генерирующих  объектов (при этом каждый генерирующий объект,
   присоединенный   к   сетям   высокого   напряжения,  описывается  в
   расчетной модели отдельно).
       3.  В  течение  переходного  периода  на оптовом рынке торговля
   электрической  энергией и мощностью осуществляется с использованием
   следующих механизмов:
       а)  торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым
   ценам  (тарифам) на основании договоров купли-продажи электрической
   энергии   (мощности),  заключаемых  на  предусмотренных  настоящими
   Правилами  условиях  (далее  - регулируемые договоры). Регулируемые
   договоры  заключаются  на  сроки,  соответствующие  определенным  в
   установленном   порядке   категориям   потребителей   электрической
   энергии  (мощности)  (далее  -  потребители),  в  отношении которых
   дифференцируются сроки действия регулируемых договоров.
       Продажа   и  оплата  электрической  энергии  и  мощности  может
   осуществляться    как    по    единому    регулируемому   договору,
   предусматривающему  куплю-продажу электрической энергии и мощности,
   так и по отдельным регулируемым договорам;
       б)     торговля    электрической    энергией    по    свободным
   (нерегулируемым)   ценам,   определяемым  по  соглашению  сторон  в
   двусторонних  договорах  купли-продажи электрической энергии (далее
   - свободные двусторонние договоры);
       в)     торговля    электрической    энергией    по    свободным
   (нерегулируемым)  ценам,  определяемым  путем  конкурентного отбора
   ценовых  заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки
   до  начала  поставки  (далее - конкурентный отбор ценовых заявок на
   сутки вперед);
       г)  торговля  электрической энергией в объемах, соответствующих
   отклонениям,  по  свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым по
   соглашению  сторон  в  двусторонних  договорах  (далее  - свободные
   двусторонние договоры купли-продажи отклонений);
       д)     торговля    электрической    энергией    по    свободным
   (нерегулируемым)  ценам,  определяемым  путем  конкурентного отбора
   заявок   поставщиков  и  участников  с  регулируемым  потреблением,
   осуществляемого  не  позднее  чем  за час до поставки электрической
   энергии  в целях формирования сбалансированного режима производства
   и  потребления  электрической  энергии  (далее - конкурентный отбор
   заявок для балансирования системы);
       е)  торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым
   ценам  (тарифам)  в  целях  компенсации  потерь,  а  также  в целях
   обеспечения  совместной  работы  ЕЭС России и энергетических систем
   иностранных  государств в порядке, установленном разделами VI, VIII
   - X настоящих Правил.
       4.    Участники   оптового   рынка   участвуют   в   отношениях
   купли-продажи  электрической  энергии  (мощности)  на оптовом рынке
   после  получения  в установленном порядке статуса субъекта оптового
   рынка  и  выполнения  всех условий участия в торговле электрической
   энергией  (мощностью)  на оптовом рынке в соответствии с настоящими
   Правилами  и  договором о присоединении к торговой системе оптового
   рынка.
       5.  Не  позднее  чем  за  24  часа  до  начала суток, в течение
   которых  осуществляется  поставка электрической энергии, покупатели
   электрической  энергии  сообщают  системному оператору максимальные
   почасовые объемы потребления электрической энергии.
       Исходя  из  заявленных  участниками оптового рынка максимальных
   почасовых    объемов   потребления   и   прогнозируемых   системным
   оператором  почасовых  объемов  потребления  электрической  энергии
   системный  оператор устанавливает ограничения на плановое почасовое
   производство  электрической  энергии  (максимальные  и  минимальные
   почасовые    значения    мощности    генерирующего   оборудования),
   обеспечивающие   исполнение   сформированного  им  прогноза  работы
   энергосистемы  с учетом системных ограничений, потерь электрической
   энергии  в  электрических сетях, требований по поддержанию резервов
   мощности  (в  том  числе  по их территориальному расположению в ЕЭС
   России),   необходимости   обеспечения   надлежащего   качества   и
   минимизации стоимости электрической энергии.
       Указанные  ограничения учитываются при проведении конкурентного
   отбора  ценовых  заявок на сутки вперед в соответствии с настоящими
   Правилами  и  договором о присоединении к торговой системе оптового
   рынка.
       Объемы   электрической   энергии,  указываемые  покупателями  в
   ценовых  заявках,  подаваемых  для участия в конкурентном отборе на
   сутки   вперед  и  (или)  конкурентном  отборе  для  балансирования
   системы,   не   должны   превышать  заявленные  этими  покупателями
   максимальные  почасовые  объемы потребления электрической энергии и
   должны  определяться  с  учетом  установленных системным оператором
   ограничений   на   плановое  почасовое  производство  электрической
   энергии  в  порядке,  предусмотренном  договором  о присоединении к
   торговой системе оптового рынка.
       6.  До  начала суток, в течение которых осуществляется поставка
   электрической    энергии,    приобретаемой    на   оптовом   рынке,
   администратор  торговой системы проводит конкурентный отбор ценовых
   заявок   на  сутки  вперед.  По  результатам  конкурентного  отбора
   ценовых  заявок  на  сутки  вперед  на каждый час следующих суток в
   каждой ценовой зоне оптового рынка определяются:
       объемы   планового   почасового   производства   и  потребления
   электрической  энергии  для каждой группы точек поставки участников
   оптового   рынка   (далее   -   плановое   почасовое   производство
   (потребление)),   которые   сообщаются   администратором   торговой
   системы  участнику оптового рынка и системному оператору не позднее
   дня, предшествующего дню поставки электрической энергии;
       цены  на  объемы  электрической  энергии, включаемые в плановое
   почасовое  производство  (потребление),  уравновешивающие  спрос  и
   предложение  электрической  энергии  (далее  -  равновесные цены на
   электрическую энергию).
       7.   Для   участия   в   торговле   электрической  энергией  по
   результатам  конкурентного  отбора ценовых заявок на сутки вперед и
   обеспечения  исполнения  обязательств  по  заключенным  на  оптовом
   рынке   договорам,   обеспечивающим   куплю-продажу   электрической
   энергии    (мощности)    на   оптовом   рынке,   участники   подают
   администратору   торговой  системы  оформленные  в  соответствии  с
   настоящими   Правилами  и  договором  о  присоединении  к  торговой
   системе   оптового   рынка  ценовые  заявки  на  покупку  (продажу)
   электрической  энергии  в  каждом  месте исполнения обязательств по
   поставке на каждый час следующих суток.
       При  этом  местом  исполнения обязательств по поставке являются
   одна  или  несколько  точек  поставки,  относящихся  к  одному узлу
   расчетной  модели  и  (или)  к  единому  технологически  неделимому
   энергетическому  объекту,  ограничивающих  территорию,  в отношении
   которой  купля-продажа  электрической энергии (мощности) на оптовом
   рынке  осуществляется  только  данным  участником оптового рынка, и
   используемых  им для определения и исполнения связанных с поставкой
   и  оплатой  электрической  энергии (мощности) обязательств (далее -
   группа точек поставки).
       Системный   оператор  на  основании  результатов  конкурентного
   отбора   ценовых   заявок  на  сутки  вперед  и  прогнозируемых  им
   почасовых   объемов  потребления  электрической  энергии  планирует
   электроэнергетические   режимы   и  режимы  работы  генерирующих  и
   энергопотребляющих  объектов на каждый час суток, в течение которых
   осуществляется поставка электрической энергии.
       8.  В  целях формирования сбалансированного режима производства
   и  потребления  электрической  энергии и управления режимами работы
   объектов  электроэнергетики  не  позднее  чем  за  час  до поставки
   электрической   энергии   системный   оператор   после  определения
   планового  почасового  производства  (потребления)  осуществляет  в
   каждой  ценовой  зоне  конкурентный отбор заявок для балансирования
   системы.
       На   основании  результатов  конкурентного  отбора  заявок  для
   балансирования  системы  в  нормальных  условиях  работы ЕЭС России
   системный   оператор  управляет  технологическими  режимами  работы
   объектов  электроэнергетики  в  течение суток, когда осуществляется
   поставка  электрической  энергии.  В  случае  угрозы  возникновения
   аварийной   ситуации  системный  оператор  вправе  в  установленном
   порядке  ограничить  потребление  электрической энергии (мощности).
   При  этом  расчет  стоимости  электрической  энергии  проводится на
   основе  результатов  конкурентного отбора заявок для балансирования
   системы.
       В  случае  возникновения  и  развития аварийной ситуации расчет
   стоимости   электрической   энергии  (мощности)  на  оптовом  рынке
   осуществляется   в   порядке,   утверждаемом   федеральным  органом
   исполнительной  власти  в  области  регулирования тарифов, с учетом
   результатов   расследования   аварии,   в   том   числе  причин  ее
   возникновения.   Настоящие   Правила   на   указанный   случай   не
   распространяются.
       9.  Ограничения  режима  потребления  электрической  энергии на
   оптовом   рынке   вводятся  по  основаниям  и  в  порядке,  которые
   предусмотрены    Правилами    функционирования   розничных   рынков
   электрической    энергии   в   переходный   период   реформирования
   электроэнергетики  (далее - Правила розничных рынков) для полного и
   (или)   частичного  ограничения  режима  потребления  электрической
   энергии  в  случае  нарушения  своих  обязательств потребителями, а
   также   в   случае   необходимости   принятия   неотложных  мер  по
   предотвращению или ликвидации аварий.
       10.  Участники  оптового  рынка, функционирующие на территориях
   Калининградской  области, Республики Коми, Архангельской области, а
   также   Дальнего   Востока   (Амурская  область,  Приморский  край,
   Хабаровский  край,  Южно-Якутский  район  Республики Саха (Якутия),
   Еврейская   автономная   область),   участвуют   в  соответствии  с
   настоящими  Правилами в торговле электрической энергией (мощностью)
   по  регулируемым  договорам,  по  результатам  конкурентного отбора
   ценовых  заявок  на  сутки вперед и конкурентного отбора заявок для
   балансирования   системы   в   объеме,   соответствующем   перетоку
   электрической   энергии  (мощности)  по  границе  с  ценовой  зоной
   (ценовыми   зонами)   оптового   рынка,  на  основании  договора  о
   присоединении к торговой системе оптового рынка.
       11.   Договоры,   заключенные   участниками  оптового  рынка  в
   соответствии  с  настоящими Правилами и договором о присоединении к
   торговой   системе   оптового  рынка,  учитываются  администратором
   торговой    системы   при   определении   финансовых   обязательств
   (требований)  данных участников в порядке, установленном настоящими
   Правилами  и  договором о присоединении к торговой системе оптового
   рынка.
       Стоимость  и  объем электрической энергии (мощности), купленной
   (проданной)   участником   оптового   рынка  за  расчетный  период,
   определяются  с  учетом обязательств (требований) данного участника
   по  всем  заключенным  им  на оптовом рынке договорам, на основании
   которых    осуществляется   купля-продажа   электрической   энергии
   (мощности).
       При  определении  обязательств (требований) участников оптового
   рынка   по  заключенным  на  оптовом  рынке  договорам  учитываются
   дополнительные  обязательства  (требования),  возникшие у участника
   оптового  рынка  в текущем расчетном периоде в результате нарушения
   порядка   расчета   объемов   и   стоимости  купленной  (проданной)
   электрической   энергии   (мощности)   в   предыдущих   периодах  в
   соответствии   с  договором  о  присоединении  к  торговой  системе
   оптового рынка.
       12.   В   целях   определения   предельного   уровня   цен   на
   электрическую  энергию  (мощность),  реализуемую на розничном рынке
   по   нерегулируемым   ценам,   администратор   торговой  системы  в
   соответствии    с    Правилами    розничных   рынков   рассчитывает
   средневзвешенную  за  расчетный  период  свободную (нерегулируемую)
   цену  электрической  энергии  (мощности)  для  отдельных участников
   оптового  рынка.  Результаты  расчета, а также объемы электрической
   энергии   (мощности),  приобретаемые  соответствующими  участниками
   оптового   рынка   по  регулируемым  ценам  (тарифам)  и  свободным
   (нерегулируемым)  ценам,  и  прогнозные  значения  средневзвешенных
   свободных  (нерегулируемых) цен электрической энергии (мощности) на
   следующий   расчетный   период  публикуются  на  официальном  сайте
   администратора торговой системы в сети Интернет.
       13.  С  целью  снижения  финансовых  рисков участникам оптового
   рынка  предоставляется в соответствии с договором о присоединении к
   торговой  системе  оптового рынка возможность заключения контрактов
   на  будущие  поставки электрической энергии (мощности) и на покупку
   или  продажу фиксированного объема электрической энергии (мощности)
   для   поставки  в  оговоренную  дату  в  будущем  по  согласованной
   сторонами цене (форвардных и фьючерсных контрактов).
       14.  В  целях своевременного обеспечения требований поставщиков
   по    оплате   электрической   энергии   (мощности),   поставленной
   покупателям,   на   оптовом   рынке   действует   система  гарантий
   исполнения   обязательств,   функционирующая   в   соответствии   с
   договором  о  присоединении  к  торговой  системе  оптового  рынка.
   Контроль  за формированием системы гарантий исполнения обязательств
   на   оптовом   рынке   осуществляется  федеральным  антимонопольным
   органом.
       15.  На  оптовом  рынке  действует система установления случаев
   манипулирования   ценами   на   электрическую   энергию   с  учетом
   дифференцированных   по   типам   электрических   станций   уровней
   максимальных  экономически  обоснованных  расходов  на производство
   электрической  энергии  (без  учета  мощности). Определение размера
   указанных     уровней     осуществляется     федеральным    органом
   исполнительной власти в области регулирования тарифов.
       Контроль    за   соблюдением   порядка   установления   случаев
   манипулирования  ценами  на  электрическую энергию на оптовом рынке
   осуществляется федеральным антимонопольным органом.
   
                 II. Порядок получения и лишения статуса
            субъекта оптового рынка, а также получения права
              на участие в торговле электрической энергией
                      (мощностью) на оптовом рынке
   
       16.  Для  получения статуса субъекта оптового рынка - участника
   обращения  электрической  энергии  (мощности)  на  оптовом  рынке и
   права  на  участие в торговле электрической энергией (мощностью) на
   оптовом    рынке   в   соответствующих   группах   точек   поставки
   предъявляются следующие требования:
       а)  соответствие  количественным характеристикам, применяемым в
   группах   точек   поставки,   с  использованием  которых  заявитель
   планирует участие в торговле на оптовом рынке:
       поставщик  электрической энергии владеет на праве собственности
   или   на   ином   законном  основании  генерирующим  оборудованием,
   установленная  генерирующая  мощность которого в совокупности равна
   или  превышает  25  МВт  и  в  каждой  предполагаемой  группе точек
   поставки  составляет  не  менее  5  МВт,  и  (или)  обладает правом
   продажи   электрической   энергии   (мощности),   производимой   на
   указанном генерирующем оборудовании;
       потребитель    электрической    энергии    владеет   на   праве
   собственности  или  на  ином  законном  основании энергопринимающим
   оборудованием,  суммарная  присоединенная  мощность  которого равна
   или  превышает  20 МВ¬А и в каждой группе точек поставки составляет
   не менее 2 МВ¬А;
       энергосбытовая  организация  или  энергоснабжающая  организация
   имеет  по  совокупности  заключенных с потребителями (покупателями)
   на  розничном  рынке  договоров  суммарную  присоединенную мощность
   энергопринимающего  оборудования  не менее 20 МВ¬А при условии, что
   в каждой группе точек поставки она равна или превышает 2 МВ¬А.
       При    этом    при    определении    соответствия   потребителя
   электрической    энергии,   энергосбытовой   или   энергоснабжающей
   организации   установленным   настоящим  подпунктом  количественным
   характеристикам  в  каждой  группе точек поставки с 1 сентября 2007
   г.  применяется величина присоединенной мощности энергопринимающего
   оборудования, равная 1 МВ¬А, а с 1 марта 2008 г. - 750 кВ¬А.
       Указанные  в  настоящем подпункте количественные характеристики
   не применяются к гарантирующим поставщикам электрической энергии.
       В  отношении  организаций,  осуществляющих  экспортно-импортные
   операции,   указанные  количественные  характеристики  используются
   применительно  к  мощности,  передаваемой в группах точек поставки,
   используемых    на    оптовом    рынке    в   целях   осуществления
   экспортно-импортных  операций  в  соответствии с заключенными этими
   организациями договорами.
       Каждая  группа  точек поставки, энергопринимающее оборудование,
   генерирующий   объект,   объект   электросетевого  хозяйства,  иной
   объект,  связанный  с процессом производства, передачи, потребления
   электрической   энергии   (мощности)   (за   исключением   случаев,
   указанных  в  пункте  20 настоящих Правил), могут быть представлены
   на оптовом рынке только одним субъектом оптового рынка;
       б)  выполнение требований технического характера, установленных
   нормативными   правовыми  актами  и  договором  о  присоединении  к
   торговой системе оптового рынка:
       обеспечение  сбора,  обработки  и передачи участниками оптового
   рынка  администратору  торговой системы данных коммерческого учета,
   полученных  с  помощью средств измерений (в том числе принадлежащих
   на  праве  собственности  или  на  ином  законном основании третьим
   лицам),    соответствующих    определенным   настоящими   Правилами
   требованиям   и   обеспечивающих  коммерческий  учет  произведенной
   (потребленной)  электрической  энергии  (мощности)  в  каждой точке
   (группе   точек)   поставки,  с  использованием  которой  заявитель
   планирует участвовать в торговле на оптовом рынке;
       обеспечение  выполнения  предусмотренных  подпунктом "а" пункта
   35   настоящих  Правил  технических  требований  к  системе  связи,
   обеспечивающей  передачу данных системному оператору, с соблюдением
   предусмотренных   договором  о  присоединении  к  торговой  системе
   оптового рынка сроков введения в действие этих требований;
       в)  наличие  заключенного  в  установленном порядке договора об
   оказании  услуг  по  передаче  электрической энергии (в случае если
   поставщик  (покупатель)  электрической  энергии  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  обязан  оплачивать  такие
   услуги),  а  в  случае  заключения  указанного договора покупателем
   электрической  энергии  или  представляющим  его  лицом  -  наличие
   положений,    предусматривающих    оплату    услуг   всех   сетевых
   организаций,  стоимость  которых в установленном порядке включена в
   тариф  на  электрическую  энергию (мощность) для данного покупателя
   на розничном рынке;
       г)  наличие  заключенного  в  установленном порядке договора об
   оказании  услуг  по  оперативно-диспетчерскому управлению (в случае
   если  поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации  обязан  оплачивать  такие
   услуги);
       д)  наличие  заключенного  покупателем  электрической энергии в
   установленном  порядке  договора  об  оказании услуг по организации
   функционирования  и развитию ЕЭС России (в случае если покупатель в
   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  обязан
   оплачивать такие услуги).
       Указанные   в   настоящем   пункте   договоры  могут  содержать
   отлагательные  (отменительные)  условия вступления их в силу, но не
   позднее  вступления  в  силу  балансовых  решений,  предусмотренных
   пунктом  18  настоящих Правил, а для участников, указанных в пункте
   20  настоящих  Правил,  -  не  позднее  даты, с которой организация
   получает   право  на  участие  в  торговле  электрической  энергией
   (мощностью) на оптовом рынке.
       17.   Организации,   предоставившие   администратору   торговой
   системы    документы,    подтверждающие    выполнение   требований,
   установленных  пунктом  16  настоящих  Правил,  и  согласовавшие  с
   системным  оператором  и  администратором  торговой  системы группы
   точек   поставки,  становятся  субъектами  оптового  рынка  с  даты
   включения  их  администратором  торговой системы в реестр субъектов
   оптового  рынка  при  условии заключения договора о присоединении к
   торговой системе оптового рынка.
       Согласованные   с   системным   оператором   и  администратором
   торговой  системы группы точек поставки регистрируются за субъектом
   оптового   рынка   в   соответствии   с  порядком,  устанавливаемым
   настоящими  Правилами,  на  основании  договора  о  присоединении к
   торговой системе оптового рынка.
       Администратор  торговой  системы  в  течение  10  дней  с  даты
   включения   указанных  в  настоящем  пункте  организаций  в  реестр
   субъектов  оптового  рынка  уведомляет  об  этом  федеральный орган
   исполнительной власти в области регулирования тарифов.
       Группы  точек поставки участников оптового рынка, обслуживающих
   потребителей   (покупателей  электрической  энергии)  на  розничном
   рынке,   располагаются   на   границе   балансовой   принадлежности
   (эксплуатационной  ответственности)  субъектов  электроэнергетики и
   потребителей  электрической  энергии,  в  интересах  которых  такие
   участники    осуществляют   куплю-продажу   электрической   энергии
   (мощности)  на  оптовом  рынке,  или  по границам зоны деятельности
   гарантирующего  поставщика  -  участника  оптового  рынка  в рамках
   одного субъекта Российской Федерации.
       Группы  точек поставки потребителей - участников оптового рынка
   располагаются    на    границе    балансовой    принадлежности   их
   электрических сетей.
       Группы  точек  поставки  производителей  электрической  энергии
   (мощности)  -  участников  оптового  рынка располагаются на границе
   балансовой   принадлежности  их  электрических  сетей  и  в  местах
   непосредственного   соединения   их  генерирующего  оборудования  с
   электрической сетью.
       Группы     точек     поставки    организаций,    осуществляющих
   экспортно-импортные     операции,     располагаются    на    линиях
   электропередачи,  пересекающих  государственную  границу Российской
   Федерации, на границе ЕЭС России и зарубежных энергосистем.
       18.   Федеральный   орган   исполнительной   власти  в  области
   регулирования    тарифов    принимает    решения    о   закреплении
   согласованных  в  соответствии  с пунктом 17 настоящих Правил групп
   точек   поставки   в  сводном  прогнозном  балансе  производства  и
   поставок  электрической  энергии  (мощности)  (далее  -  прогнозный
   баланс),   об   определении   объемов   производства  (потребления)
   электрической  энергии  (мощности)  и  об  установлении  тарифов на
   электрическую  энергию  (мощность)  для поставщиков или определении
   для  покупателей  в  соответствии  с  пунктом  58  настоящих Правил
   индикативных  цен  на  электрическую  энергию  и  мощность (далее -
   балансовые решения).
       19.  Субъект  оптового рынка участвует в торговле электрической
   энергией    (мощностью)   на   оптовом   рынке   с   использованием
   зарегистрированных  за ним групп точек поставки после заключения им
   всех  договоров  и иных соглашений, предусмотренных в подпункте "в"
   пункта  34  и  подпункте "е" пункта 35 настоящих Правил, заключение
   которых  в  соответствии  с  договором  о  присоединении к торговой
   системе  оптового  рынка  необходимо  для  участия  в отношениях по
   купле-продаже  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, с
   даты   вступления   в   силу   принятого   в   отношении   него  по
   соответствующим   группам  точек  поставки  балансового  решения  с
   учетом положений пунктов 20, 23 и 24 настоящих Правил.
       Совершение   субъектом  оптового  рынка,  получившим  оферту  о
   заключении  необходимого  для участия в отношениях по купле-продаже
   электрической  энергии  (мощности)  на  оптовом  рынке договора или
   соглашения,  фактических  действий по выполнению определенных в ней
   условий   в  срок,  установленный  для  ее  акцепта,  считается  ее
   акцептом.
       20.  Покупатели,  приобретающие  на розничном рынке не менее 85
   процентов  объема электрической энергии (мощности), определенного в
   заключенном  до  получения  таким  покупателем  права  на участие в
   торговле   электрической  энергией  (мощностью)  на  оптовом  рынке
   договоре   энергоснабжения   (договоре   купли-продажи   (поставки)
   электрической  энергии  (мощности)) на 2007 год, и оплачивающие его
   по   двухставочному  тарифу,  участвуют  в  торговле  электрической
   энергией  (мощностью)  на  оптовом  рынке  с учетом предусмотренных
   настоящими Правилами особенностей.
       В  случае  получения  права на участие в торговле электрической
   энергией   (мощностью)  на  оптовом  рынке  до  1  января  2007  г.
   покупатели   электрической   энергии   (мощности),  за  исключением
   гарантирующих  поставщиков  и  покупателей  электрической  энергии,
   заключивших   в  установленном  порядке  долгосрочные  регулируемые
   договоры  на  оптовом  рынке  в 2006 году, приобретают на розничном
   рынке   не   менее   70   процентов  объема  электрической  энергии
   (мощности),   определенного   в  заключенных  до  получения  такими
   покупателями  права  на  участие  в торговле электрической энергией
   (мощностью)  на  оптовом рынке договорах энергоснабжения (договорах
   купли-продажи  (поставки) электрической энергии (мощности)) на 2006
   год  и оплачиваемого с 1 января 2007 г. по двухставочному тарифу, и
   участвуют  в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом
   рынке  с  использованием  зарегистрированных  за ними при получении
   такого   права   групп  точек  поставки  с  учетом  предусмотренных
   настоящими Правилами особенностей.
       Указанные  в  настоящем пункте покупатели становятся субъектами
   оптового  рынка  на  условиях  и в порядке, установленных настоящим
   разделом,   и   участвуют   в   торговле   электрической   энергией
   (мощностью)   на   оптовом  рынке  без  принятия  в  отношении  них
   балансовых   решений  после  заключения  ими  всех  предусмотренных
   пунктом  19 настоящих Правил договоров и соглашений и подтверждения
   заключения   договоров,   обеспечивающих   поставку   электрической
   энергии  (мощности)  на  розничном  рынке  в  указанных  объемах  и
   определяющих:
       а)  объемы  электрической  энергии  (мощности)  на  2006 и 2007
   годы,   исходя   из  которых  рассчитываются  объемы  электрической
   энергии    (мощности),    приобретаемые   такими   покупателями   в
   соответствии  с  настоящим  пунктом  на  розничном  рынке,  а также
   прогнозные  объемы  электрической  энергии (мощности) на 2006 год и
   базовые   прогнозные  объемы,  с  разбивкой  объемов  электрической
   энергии по часам суток в указанный период;
       б)  объемы  электрической энергии (мощности), покупаемые ими на
   розничном   рынке   с   учетом  предусмотренных  настоящим  пунктом
   требований;
       в)  стоимость  электрической  энергии  (мощности) с учетом всех
   расходов  (экономии  расходов)  снабжающих  электрической  энергией
   таких  покупателей на розничном рынке организаций, связанных с тем,
   что  плановый  и  (или) фактический почасовой объем потребления ими
   электрической  энергии  и  (или)  фактический объем потребления ими
   мощности оказался ниже договорного объема.
       Указанные    покупатели    приобретают    на    оптовом   рынке
   электрическую  энергию  (мощность) сверх объемов, покупаемых ими на
   розничном    рынке.   При   этом   такие   покупатели   приобретают
   электрическую  энергию  (мощность) на оптовом рынке по регулируемым
   ценам  (тарифам)  в пределах объемов, определяемых в соответствии с
   пунктами 50 - 52 настоящих Правил.
       В  случае  если на предусмотренных настоящим пунктом условиях в
   торговле   электрической  энергией  (мощностью)  на  оптовом  рынке
   участвует    энергосбытовая    организация    для   целей   продажи

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное