Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
08.06.2017
USD
56.59
EUR
63.72
CNY
8.33
JPY
0.52
GBP
72.96
TRY
16.08
PLN
15.2
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (УТВ. МПС РФ 30.03.1998 N ЦП-544)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   ¦            ¦сплывов, боковых смеще-  ¦ровка обочин и откосов,  ¦
   ¦            ¦ний, трещин, разрыва дер-¦восстановление укрепления¦
   ¦            ¦нового слоя; застой воды ¦                         ¦
   ¦            ¦у основания откоса       ¦                         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Водоотводные¦Размывы, застои воды,    ¦Планировка дна и откосов ¦
   ¦канавы      ¦сохранность укрепления   ¦канав со срезкой бугров  ¦
   ¦            ¦ <*>                     ¦торфа, восстановление    ¦
   ¦            ¦                         ¦очертаний и укрепления   ¦
   ¦            ¦                         ¦в местах повреждений     ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Прилегающая ¦Разрыв торфяной корки,   ¦Установление инструмен-  ¦
   ¦местность   ¦появление бугров выпира- ¦тальных наблюдений за    ¦
   ¦            ¦ния, сохранность защитных¦развитием бугров выпира- ¦
   ¦            ¦покрытий из минерального ¦ния и трещин разрыва,    ¦
   ¦            ¦грунта на участках       ¦восстановление минераль- ¦
   ¦            ¦обсыхающих торфяных болот¦ного покрытия на сухом   ¦
   ¦            ¦                         ¦торфе, немедленная лик-  ¦
   ¦            ¦                         ¦видация очагов его возго-¦
   ¦            ¦                         ¦рания с последующим      ¦
   ¦            ¦                         ¦восстановлением покрытия ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦    ---------------------------                                 ¦
   ¦    <*> В период паводков, затяжных  и  ливневых дождей, а также¦
   ¦при  проведении   осушительных  работ  или  природном  изменении¦
   ¦водного режима частоту осмотров увеличивают вплоть до           ¦
   ¦установления постоянных инструментальных наблюдений.            ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦  II. Участки подтопления и размыва земляного полотна в местах  ¦
   ¦   возможных выходов воды от снеготаяния или осадков на путь,   ¦
   ¦       а также участки воздействия временных и постоянных       ¦
   ¦             водотоков, морей, водохранилищ и озер              ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Подтопляемые¦Сохранность откосов, сос-¦Ликвидация промоин, ре-  ¦
   ¦насыпи и    ¦тояние укрепительных     ¦монт укрепительных одежд,¦
   ¦конуса      ¦одежд, подводящих русел и¦замена разрушенных плит, ¦
   ¦насыпей у   ¦отверстий искусственных  ¦пополнение камня, уборка ¦
   ¦мостов      ¦сооружений, уровни стоя- ¦с площади водосбора пла- ¦
   ¦            ¦ния воды по обеим сторо- ¦вучих материалов для     ¦
   ¦            ¦нам насыпи, характер про-¦предупреждения забивки   ¦
   ¦            ¦хождения ледохода, карче-¦отверстий искусственных  ¦
   ¦            ¦хода                     ¦сооружений; обеспечение  ¦
   ¦            ¦                         ¦запаса материалов для    ¦
   ¦            ¦                         ¦ликвидации возможных     ¦
   ¦            ¦                         ¦размывов. Ликвидация     ¦
   ¦            ¦                         ¦заторов и застоев воды у ¦
   ¦            ¦                         ¦искусственных сооружений,¦
   ¦            ¦                         ¦перепуск воды при одно-  ¦
   ¦            ¦                         ¦стороннем подпоре, уст-  ¦
   ¦            ¦                         ¦ройство продольных прору-¦
   ¦            ¦                         ¦бей для предотвращения   ¦
   ¦            ¦                         ¦повреждений бетонных     ¦
   ¦            ¦                         ¦одежд и мощения откосов  ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Регуляцион- ¦Состояние дамб, бун, от- ¦Заделка трещин в кладке  ¦
   ¦ные и про-  ¦бойников, волноотбойных  ¦стен, нагнетание раствора¦
   ¦тиворазмыв- ¦стен, включая положение и¦в пустоты и трещины, за- ¦
   ¦ные соору-  ¦целостность конструкции, ¦мена облицовочных камней ¦
   ¦жения       ¦сохранность укрепления   ¦с расшивкой швов цемент- ¦
   ¦            ¦или облицовки, укрепите- ¦ным раствором, ликвидация¦
   ¦            ¦льных одежд основания,   ¦промоин за стенами, под- ¦
   ¦            ¦сохранность ряжей, камен-¦мывов фундаментов, ремонт¦
   ¦            ¦но-хворостяных и сипайн- ¦и восстановление фашин,  ¦
   ¦            ¦ных, габионных сооруже-  ¦каменно-хворостяных, си- ¦
   ¦            ¦ний, защитной древесно-  ¦пайных и габионных соору-¦
   ¦            ¦кустарниковой раститель- ¦жений, пополнение ряжей, ¦
   ¦            ¦ности                    ¦фашин, габионов камнем,  ¦
   ¦            ¦                         ¦заделка разрывов в метал-¦
   ¦            ¦                         ¦лической габионной сетке,¦
   ¦            ¦                         ¦устройство продольных    ¦
   ¦            ¦                         ¦прорубей для предотвраще-¦
   ¦            ¦                         ¦ния повреждений облицовки¦
   ¦            ¦                         ¦и защитных одежд         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Выемки (в   ¦Состояние водоотводов у  ¦Прочистка водоотводов,   ¦
   ¦районах с   ¦подошвы откоса и на заот-¦ремонт укрепления, лик-  ¦
   ¦большой     ¦косных площадках (нагор- ¦видация на откосах неров-¦
   ¦интенсив-   ¦ных канав, кюветов, лот- ¦ностей и следов траншей, ¦
   ¦ностью      ¦ков, быстротоков, пере-  ¦проложенных для кабелей  ¦
   ¦снеготаяния ¦падов и других водоотво- ¦подземных коммуникаций,  ¦
   ¦или дождевых¦дов), сохранность очерта-¦периодическая очистка и  ¦
   ¦осадков)    ¦ния и укрепления откосов,¦вскрытие водоотводов до  ¦
   ¦            ¦оценка опасности и водо- ¦начала и во время снего- ¦
   ¦            ¦размывов при снеготаянии ¦таяния, обеспечение бес- ¦
   ¦            ¦по запасам снега и его   ¦препятственного течения  ¦
   ¦            ¦распределения по местнос-¦воды при таянии снега и  ¦
   ¦            ¦ти, обеспечение пропуска ¦ливнях, перепуск воды де-¦
   ¦            ¦вод по вскрытым весной   ¦ревянными желобами в     ¦
   ¦            ¦водоотводам              ¦шпальных ящиках при одно-¦
   ¦            ¦                         ¦стороннем переполнении   ¦
   ¦            ¦                         ¦кюветов                  ¦
   +------------+-------------------------+-------------------------+
   ¦      III. Участки, расположенные в зоне оврагообразования      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Земляное    ¦Состояние водоотводных   ¦Заделка промоин, рытвин, ¦
   ¦полотно     ¦устройств, поверхностного¦устранение повреждений   ¦
   ¦железнодо-  ¦укрепления, отложение ма-¦укрепления водоотводных  ¦
   ¦рожного пути¦териалов выноса из овра- ¦канав, резервов,         ¦
   ¦            ¦гов с верховой стороны   ¦водосбросов и других     ¦
   ¦            ¦пути, в руслах водоотво- ¦обустройств, устройство  ¦
   ¦            ¦дов и малых искусственных¦новых водоотводов на     ¦
   ¦            ¦сооружений               ¦склонах для перехвата    ¦
   ¦            ¦                         ¦поверхностных вод, гаше- ¦
   ¦            ¦                         ¦ние скорости течения воды¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Полоса отво-¦Состояние защитного дер- ¦Ликвидация размывов      ¦
   ¦да, охранная¦нового слоя, отсутствие  ¦русел, посадка и восста- ¦
   ¦зона, при-  ¦размывов русел, состояние¦новление древесной и кус-¦
   ¦легающая    ¦древесно-кустарниковых   ¦тарниковой растительности¦
   ¦местность   ¦насаждений, прохождение  ¦и дернового укрепления   ¦
   ¦(зона воз-  ¦поверхностного стока,    ¦поверхности. В пределах  ¦
   ¦можного ов- ¦режим землепользования в ¦охранных зон не допуска- ¦
   ¦рагообразо- ¦охранной зоне            ¦ется распашка земель     ¦
   ¦вания)      ¦                         ¦                         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Существующая¦Развитие оврагов (подвиж-¦Регулирование поверхност-¦
   ¦овражная    ¦ка бортов, вершины,      ¦ного стока системой водо-¦
   ¦сеть,       ¦увеличение глубины,      ¦отводных канав, укреплен-¦
   ¦отдельные   ¦появление ответвлений);  ¦ных перепадов, быстрото- ¦
   ¦овраги      ¦состояние защитных уст-  ¦ков, запруд, укрепление  ¦
   ¦            ¦ройств, приближение      ¦русел на дне оврагов,    ¦
   ¦            ¦оврагов к пути           ¦планировка, уположение и ¦
   ¦            ¦                         ¦террасирование бортов,   ¦
   ¦            ¦                         ¦посев трав, посадка      ¦
   ¦            ¦                         ¦кустарников, деревьев на ¦
   ¦            ¦                         ¦склонах, террасах и      ¦
   ¦            ¦                         ¦прилегающей территории,  ¦
   ¦            ¦                         ¦устройство барражей,     ¦
   ¦            ¦                         ¦плетневых клеток, укладка¦
   ¦            ¦                         ¦габионных ковров, гибких ¦
   ¦            ¦                         ¦железобетонных покрытий, ¦
   ¦            ¦                         ¦каменной наброски        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание:    При    близком    расположении    оврагов   к¦
   ¦железнодорожному  пути устанавливают инструментальные наблюдения¦
   ¦за  их  ростом.   Периодичность   наблюдений   устанавливают   в¦
   ¦зависимости от прохождения ливней и паводков от снеготаяния.    ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦             IV. Участки, расположенные на оползнях             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Положение рельсовой колеи¦Выправка плана и профиля ¦
   ¦рожный путь ¦в плане и профиле, сох-  ¦пути в соответствии с    ¦
   ¦            ¦ранность очертания отко- ¦пунктом 3.3 Инструкции по¦
   ¦            ¦сов земляного полотна,   ¦текущему содержанию      ¦
   ¦            ¦состояние поверхностных  ¦железнодорожного пути,   ¦
   ¦            ¦водоотводов, положение и ¦восстановление и укреп-  ¦
   ¦            ¦вертикальность опор кон- ¦ление водоотводов (нагор-¦
   ¦            ¦тактной сети, километро- ¦ных и водоотводных канав,¦
   ¦            ¦вых знаков, сохранность  ¦кюветов, лотков, быстро- ¦
   ¦            ¦смотровых и поглощающих  ¦токов, перепадов), каптаж¦
   ¦            ¦колодцев дренажных соору-¦появившихся источников с ¦
   ¦            ¦жений                    ¦устройством новых водоот-¦
   ¦            ¦                         ¦водов, забивка местным   ¦
   ¦            ¦                         ¦грунтом или глиной трещин¦
   ¦            ¦                         ¦оползневых и усыхания,   ¦
   ¦            ¦                         ¦западин, оплывин         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Оползневый  ¦Изменение рельефа мест-  ¦Каптаж появившихся источ-¦
   ¦массив и ох-¦ности, положения де-     ¦ников с устройством водо-¦
   ¦ранная зона ¦ревьев, сохранность зда- ¦отводов, засыпка западин,¦
   ¦            ¦ний, состояние поверхно- ¦заделка трещин в оползне-¦
   ¦            ¦стного водоотвода, появ- ¦вом массиве, недопущение ¦
   ¦            ¦ление выходов грунтовых  ¦в пределах охранной зоны ¦
   ¦            ¦вод, сохранность колодцев¦выпаса скота, распашки   ¦
   ¦            ¦дренажных сооружений,    ¦поверхности, строительст-¦
   ¦            ¦соблюдение установленного¦ва сооружений, складиро- ¦
   ¦            ¦режима землепользования в¦вания камня, гравия,     ¦
   ¦            ¦охранной зоне            ¦грунта и других материа- ¦
   ¦            ¦                         ¦лов, подрезки склонов,   ¦
   ¦            ¦                         ¦укладки кабелей и трубо- ¦
   ¦            ¦                         ¦проводов, производства   ¦
   ¦            ¦                         ¦взрывных работ           ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Противо-    ¦Стабильность положения   ¦Мелкий ремонт подпорных  ¦
   ¦оползневые  ¦подпорных стен, контрбан-¦стен, дренажей, контрбан-¦
   ¦сооружения  ¦кетов, состояние кладки, ¦кетов, берегоукрепитель- ¦
   ¦            ¦бетонных блоков, облицов-¦ных и противооползневых  ¦
   ¦            ¦ки, поверхностного укреп-¦сооружений               ¦
   ¦            ¦ления, работоспособность ¦                         ¦
   ¦            ¦и дебит дренажных соору- ¦                         ¦
   ¦            ¦жений на выходе          ¦                         ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание: 1.  Порядок периодических осмотров, стационарных¦
   ¦инструментальных     наблюдений    и    инженерно-геологического¦
   ¦обследования   пути   устанавливается  местными  инструкциями  в¦
   ¦зависимости     от     активности    оползневых    подвижек    и¦
   ¦инженерно-геологических   условий,  руководствуясь  Техническими¦
   ¦указаниями   по   контролю   стабилизации   пути  на  оползневых¦
   ¦косогорах.                                                      ¦
   ¦    2.  Наблюдения за оползнем, профилактические и срочные  меры¦
   ¦по его стабилизации проводятся, как правило, специализированными¦
   ¦бригадами.                                                      ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                  V. Скально-обвальные участки                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Сохранность пути, сигна- ¦Уборка обломков горной   ¦
   ¦рожный путь ¦лизации, водоотводных    ¦породы, выполнение неот- ¦
   ¦            ¦сооружений и других      ¦ложных работ по срезке и ¦
   ¦            ¦обустройств, степень     ¦уборке угрожающих паде-  ¦
   ¦            ¦заполнения улавливающих  ¦нием массивов горных по- ¦
   ¦            ¦рвов и траншей           ¦род, очистка улавливающих¦
   ¦            ¦                         ¦рвов, траншей, застенных ¦
   ¦            ¦                         ¦пазух, восстановление    ¦
   ¦            ¦                         ¦водоотводов, ремонт      ¦
   ¦            ¦                         ¦улавливающих стен        ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Откосы и    ¦Состояние откосов, разви-¦Профилактическая уборка  ¦
   ¦склоны      ¦тие трещин, появление    ¦неустойчивых камней и    ¦
   ¦            ¦неустойчивых камней и    ¦массивов, планировка     ¦
   ¦            ¦массивов, состояние за-  ¦откосов с ликвидацией    ¦
   ¦            ¦щитных слоев, кустарников¦застойных мест, вырубка  ¦
   ¦            ¦и деревьев               ¦деревьев и кустарников в ¦
   ¦            ¦                         ¦расщелинах скал          ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание: Наблюдения  и   работы   на    скально-обвальных¦
   ¦участках  выполняют  в  соответствии с Инструкцией по содержанию¦
   ¦земляного полотна и технике безопасности при производстве  работ¦
   ¦на скально-обвальных участках железных дорог.                   ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                  VI. Места шахтных подработок                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодоро-¦Состояние плана и профиля¦Выправка пути при осадках¦
   ¦жный путь,  ¦железнодорожного пути,   ¦основания, ликвидация    ¦
   ¦земляное по-¦водоотводов, поверхност- ¦мест застоев воды в водо-¦
   ¦лотно, поло-¦ного укрепления          ¦отводах и ликвидация     ¦
   ¦са отвода   ¦                         ¦местных впадин, уширение ¦
   ¦            ¦                         ¦земляного полотна, ремонт¦
   ¦            ¦                         ¦дренажей, стенок, контр- ¦
   ¦            ¦                         ¦форсов и других сооруже- ¦
   ¦            ¦                         ¦ний                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание:  Подработка  железных  дорог может производиться¦
   ¦только  при  условии  разрешения  управления железной дороги и в¦
   ¦соответствии  с Правилами охраны сооружений и природных объектов¦
   ¦от  вредного  влияния  подземных разработок. На участках шахтных¦
   ¦подработок горное предприятие закладывает наблюдательные станции¦
   ¦по схеме, согласованной с дистанцией пути.                      ¦
   ¦    Горным  предприятием не менее чем  за  2  месяца  до  начала¦
   ¦влияния  подработки  на  земляное  полотно   должен   быть  снят¦
   ¦продольный  профиль по реперам наблюдательной станции и головкам¦
   ¦станции и головкам  рельсов подрабатываемых  путей. Составленный¦
   ¦продольный    профиль   со   схемой   размещения  наблюдательных¦
   ¦станций передается горным предприятием дистанции пути.          ¦
   ¦    В период  влияния  подработки  горное  предприятие  проводит¦
   ¦инструментальные наблюдения за сдвижением железнодорожного  пути¦
   ¦и  земной  поверхности   на  подрабатываемом  участке  с  начала¦
   ¦подработки  и  до окончания  периода опасных  деформаций - через¦
   ¦каждые 2 месяца. Результаты наблюдений передаются дистанции пути¦
   ¦не позже чем через 2 дня  после проведения  каждого   очередного¦
   ¦наблюдения.                                                     ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                     VII. Селеопасные места                     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Состояние пути, водоотво-¦Расчистка пути от нано-  ¦
   ¦рожный путь ¦дов, искусственных соору-¦сов, ликвидация размывов ¦
   ¦            ¦жений после прохода селе-¦и подмывов откосов,      ¦
   ¦            ¦вого потока              ¦очистка и ремонт водоот- ¦
   ¦            ¦                         ¦водов                    ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Селезащитные¦Наличие повреждений и    ¦Ремонт селезащитных      ¦
   ¦устройства  ¦разрушений на селезадер- ¦устройств, устройство до-¦
   ¦            ¦живающих, селенаправляю- ¦полнительных сооружений  ¦
   ¦            ¦щих сооружениях          ¦                         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Селевые лога¦Обследование селевого    ¦Ликвидация условий,      ¦
   ¦            ¦лога и прилегающей       ¦создающих опасность      ¦
   ¦            ¦территории с выявлением  ¦образования затора       ¦
   ¦            ¦состояния дна и склонов; ¦                         ¦
   ¦            ¦наличие переносимых      ¦                         ¦
   ¦            ¦предметов, угрожающих    ¦                         ¦
   ¦            ¦созданием заторов на се- ¦                         ¦
   ¦            ¦лепропускных сооружениях ¦                         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Охранная    ¦Наблюдение за режимом    ¦Недопущение повреждения  ¦
   ¦зона        ¦землепользования в       ¦растительного покрова и  ¦
   ¦            ¦охранной зоне            ¦лесных насаждений, выпаса¦
   ¦            ¦                         ¦скота, распашки крутых   ¦
   ¦            ¦                         ¦склонов для возделывания ¦
   ¦            ¦                         ¦однолетних сельскохозяй- ¦
   ¦            ¦                         ¦ственных культур         ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание: Состав  наблюдений  за  селеопасными  участками,¦
   ¦меры   по   защите   сооружений   от   деформаций  и  разрушений¦
   ¦разрабатывают  согласно   Инструкции   по  содержанию  земляного¦
   ¦полотна и технике безопасности работ на селеопасных участках.   ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦           VIII. Участки пути на вечномерзлых грунтах           ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Сохранность очертаний    ¦Ликвидация западин и мест¦
   ¦рожный путь ¦откосов, появление пазух ¦застоев воды в основании ¦
   ¦            ¦у подошвы откосов, исп-  ¦откосов и водоотводов,   ¦
   ¦            ¦равность теплоизоляцион- ¦восстановление поверхно- ¦
   ¦            ¦ных покрытий и водоотвод-¦стного укрепления,       ¦
   ¦            ¦ных устройств            ¦устранение в аварийном   ¦
   ¦            ¦                         ¦порядке повреждений      ¦
   ¦            ¦                         ¦теплоизоляционного слоя  ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Полоса отво-¦Обеспечение установленно-¦Обеспечение условий,     ¦
   ¦да и охран- ¦го режима землепользова- ¦исключающих повреждения  ¦
   ¦ная зона    ¦ния в охранной зоне      ¦торфомохового покрова    ¦
   ¦            ¦                         ¦(движением транспорта,   ¦
   ¦            ¦                         ¦разведением костров,     ¦
   ¦            ¦                         ¦выпасом скота, сенокоше- ¦
   ¦            ¦                         ¦шением, рубкой леса,     ¦
   ¦            ¦                         ¦корчевкой пней, выполне- ¦
   ¦            ¦                         ¦нием земляных и других   ¦
   ¦            ¦                         ¦видов работ)             ¦
   +------------+-------------------------+-------------------------+
   ¦                  IX. Места с наличием наледей                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Состояние водоотводных   ¦Предотвращение выхода    ¦
   ¦рожный путь ¦сооружений, характер     ¦наледей на путь, уборка  ¦
   ¦            ¦роста наледей, появление ¦наледного льда, пропуск  ¦
   ¦            ¦пучинных бугров, исправ- ¦весенних вод, содержание ¦
   ¦            ¦ная работа дренажных     ¦русел на подходах к      ¦
   ¦            ¦сооружений               ¦искусственным сооружениям¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Противона-  ¦Состояние противоналедных¦Ремонт и подготовка к    ¦
   ¦ледные      ¦сооружений               ¦зиме противоналедных     ¦
   ¦сооружения  ¦                         ¦сооружений               ¦
   +------------+-------------------------+-------------------------+
   ¦      X. Участники пути, проходящие в сейсмических районах      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Земляное    ¦Состояние всех элементов ¦Ликвидация повреждений и ¦
   ¦полотно     ¦земляного полотна после  ¦обеспечение безопасности ¦
   ¦            ¦землетрясения            ¦движения поездов         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Горные      ¦Состояние горных склонов,¦Определение опасности    ¦
   ¦склоны      ¦косогорных участков,     ¦обвалов, осыпей оползней,¦
   ¦            ¦селе- и лавиноопасных    ¦возникновения селей и    ¦
   ¦            ¦мест и защитных          ¦лавин. Уборка неустойчи- ¦
   ¦            ¦сооружений               ¦вых массивов и камней,   ¦
   ¦            ¦                         ¦ремонт защитных          ¦
   ¦            ¦                         ¦сооружений               ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Примечание: Внеочередные осмотры проводятся сразу  же  после¦
   ¦землетрясения  бригадирами пути, бригадиром обвального участка и¦
   ¦дорожным мастером.                                              ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦    XI. Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодо-  ¦Профиль рельсовой колеи, ¦Нивелирование пучинных   ¦
   ¦рожный путь ¦состояние обочин         ¦участков, срезка и       ¦
   ¦            ¦                         ¦планировка обочин и берм,¦
   ¦            ¦                         ¦наблюдение за ростом     ¦
   ¦            ¦                         ¦пучин с привязкой к пике-¦
   ¦            ¦                         ¦тажу, устранение местных ¦
   ¦            ¦                         ¦источников увлажнения    ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Водоотводные¦Состояние водоотводных   ¦Прочистка и ремонт       ¦
   ¦сооружения  ¦сооружений               ¦поверхностных водоотво-  ¦
   ¦            ¦                         ¦дов, дренажных устройств,¦
   ¦            ¦                         ¦подготовка лотков, проре-¦
   ¦            ¦                         ¦зей, отводов от противо- ¦
   ¦            ¦                         ¦пучинных подушек к       ¦
   ¦            ¦                         ¦пропуску паводков, ремонт¦
   ¦            ¦                         ¦укреплений откосов для   ¦
   ¦            ¦                         ¦предупреждения сплыва    ¦
   ¦            ¦                         ¦грунта и заиливания      ¦
   ¦            ¦                         ¦кюветов                  ¦
   +------------+-------------------------+-------------------------+
   ¦                   XII. Карстоопасные участки                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Железнодоро-¦Состояние земляного по-  ¦Ремонт водоотводов, пов- ¦
   ¦жный путь   ¦лотна, сохранность очер- ¦реждений укреплений и    ¦
   ¦            ¦тания откосов и поверх-  ¦гидроизоляционных        ¦
   ¦            ¦ностного укрепления водо-¦покрытий                 ¦
   ¦            ¦отводов, гидроизоляцион- ¦                         ¦
   ¦            ¦ных покрытий, противокар-¦                         ¦
   ¦            ¦стовых защит             ¦                         ¦
   ¦            ¦                         ¦                         ¦
   ¦Полоса      ¦Появление новых и рост   ¦Засыпка карстовых воро-  ¦
   ¦отвода      ¦старых воронок, трещин,  ¦нок, отвод воды из мест- ¦
   ¦            ¦образование местных      ¦ных понижений, заделка   ¦
   ¦            ¦бессточных понижений,    ¦трещин глинистым грунтом ¦
   ¦            ¦обеспечение режима земле-¦с уплотнением, недопуще- ¦
   ¦            ¦пользования в охранной   ¦ние повреждения дернового¦
   ¦            ¦зоне согласно Инструкции ¦покрова, устройство      ¦
   ¦            ¦по текущему содержанию   ¦противокарстовых защит   ¦
   ¦            ¦железнодорожного пути в  ¦                         ¦
   ¦            ¦карстоопасных районах    ¦                         ¦
   L------------+-------------------------+--------------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
                                  к Инструкции по содержанию земляного
                                         полотна железнодорожного пути
   
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
        И ЕГО СООРУЖЕНИЙ НА НЕУСТОЙЧИВЫХ УЧАСТКАХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                     БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
       Для  наблюдения  за  неустойчивыми  местами  земляного  полотна
   железнодорожного  пути,  где  возможно нарушение  его  целостности,
   объем,  характер  наблюдений  и  условия  обеспечения  безопасности
   движения     поездов    регламентируются    местной    Инструкцией,
   составляемой и утверждаемой начальником дистанции пути.
       1.   Общие   положения,  регламентирующие  порядок   содержания
   неустойчивого участка, обязанности исполнителей и должностных  лиц,
   порядок  действий  по обеспечению безопасности движения  и  техники
   безопасности при аварийных ситуациях.
       2.   Краткая   инженерно-геологическая   и   гидрогеологическая
   характеристика неустойчивого участка с указанием границ,  причин  и
   признаков, схемы деформируемого участка и точек наблюдения.
       3.  Особенности и способы проведения надзора, текущих осмотров,
   периодических    осмотров,    эксплуатационных    и     специальных
   обследований и наблюдений. Журналы результатов осмотра.
       4.   Схемы  и  сроки  проведения  наблюдений  за  неустойчивыми
   участками   железнодорожного   пути;   ответственные   исполнители;
   порядок ведения учетной и отчетной документации.
       5.   Наименование   и   объемы  работ,  подлежащих   выполнению
   специализированными  и путевыми бригадами по содержанию  и  ремонту
   земляного полотна и его обустройств на неустойчивом участке.
       6.  Порядок  надзора,  осмотров и наблюдений,  план  проведения
   восстановительных  работ в случаях активизации деформаций.  Порядок
   информирования начальников дистанции пути, поездных  диспетчеров  о
   возможной   угрозе  деформаций,  сигнального  ограждения   опасного
   участка.
       7.  Порядок  пропуска  поездов  по  неустойчивому  участку  при
   активизации   деформаций   (ограничение  скорости,   предупреждение
   машинистов  поездов  о  бдительности);  перечень  должностных  лиц,
   которым   предоставлено  право  вводить  особые  условия   движения
   поездов.
       8.  Основные  требования по обеспечению  безопасности  движения
   поездов  и  техники безопасности персонала при выполнении  надзора,
   наблюдений, обследований и выполняемых ремонтных работ.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
                                  к Инструкции по содержанию земляного
                                         полотна железнодорожного пути
   
                         ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ "ПРАВИЛ
         ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ В ЗЕМЛЯНОМ ПОЛОТНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
   
       1  (п.  1.2)  <*>.  Правила предназначены  для  проектирования,
   строительства  линейных  сооружений кабельных  линий  автоматики  и
   связи   (дальней  связи  и  устройств  СЦБ)  в  земляном   полотне,
   исключительно  в районах с трудными топографическими  и  инженерно-
   геологическими   условиями,  а  также   в   других   технически   и
   экономически  обоснованных случаях по решению Управления  дороги  -
   заказчика.
   --------------------------------
       <*>  В  скобках  даны  номера пунктов, соответствующие  номерам
   "Правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог".
   
       2  (п.  2.1.2). Участки прокладки кабелей в земляном полотне  и
   сторонность  прохождения  трассы  должна  определять   комиссия   с
   участием    представителей   проектной    организации,    дистанции
   сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения.
       Акт,    составленный   комиссией,   должен   быть    согласован
   соответствующими  службами Управления дороги  и  утвержден  Главным
   инженером дороги.
       3  (п.  2.3.1).  Выбор  места  и способа  прокладки  кабелей  в
   земляном полотне должен обеспечивать сохранность земляного  полотна
   и  верхнего  строения  пути при прокладке и монтаже  кабелей  и  их
   нормальную эксплуатацию.
       4  (п.  2.3.3  и  2.3.4). Трасса прокладки  кабельной  линии  в
   земляном   полотне  должна  проходить,  как  правило,  на  середине
   обочины  на  расстоянии не менее 0,2 - 0,25 м от подошвы балластной
   призмы.
       Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.
       Число  переходов  трассы кабельной линии через  железнодорожные
   пути  должно  быть минимальным; в пределах одного перегона  трасса,
   как правило, должна проходить с одной стороны пути.
       5  (п.  2.3.6).  Глубина прокладки кабелей в обочине  земляного
   полотна должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах;  не
   менее 0,7 м на станциях и переездах.
       Во  всех  случаях  расстояние от кабеля до внешней  поверхности
   откоса   насыпи  по  горизонтали  должно  быть  не  менее   глубины
   прокладки кабеля.
       В   случаях  применения  геотекстиля  в  конструкции  земляного
   полотна  расстояние  от  кабеля до покрытия из  геотекстиля  должно
   быть не менее 0,25 м, глубина от обочины до кабеля не менее 0,5 м.
       6 (п. 2.3.10). Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м.
       7  (п.  2.3.11). При невозможности прокладки кабелей в  обочине
   земляного  полотна  трасса  кабельной  линии  для  насыпей   должна
   проходить  по  бермам (при их наличии), а для выемок по  закюветным
   полкам. Глубина прокладки кабелей должна быть не менее 0,5 м.
       8  (п. 2.3.14). Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне
   на участках:
       с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;
       с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов,
   неустойчивые  балластные  шлейфы и т.п.), возникшими  из-за  слабых
   грунтов  основания насыпи, балластных мешков и лож,  переувлажнения
   грунтов и т.п.;
       с  насыпями  из дренирующих грунтов с верхним слоем  балластных
   материалов  и других дренирующих грунтов суммарной мощностью  менее
   глубины прокладки кабеля;
       в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;
       на  действующих  участках  с неполной  стабилизацией  земляного
   полотна.
       9  (п.  2.5.1).  Прокладка кабелей под железнодорожными  путями
   должна  производиться, как правило, в асбестоцементных трубах.  При
   этом  расстояние  от поверхности балластной призмы  до  поверхности
   трубы с кабелем должно быть не менее 1 м.
       На  пересечении  с  кюветами  кабели  следует  прокладывать  на
   расстоянии  не  менее  0,5 м ниже дна кювета с  устройством  защиты
   асбестоцементными  трубами, железобетонными плитами  или  кирпичом.
   При  пересечении кабелей с водоотводными лотками в  зависимости  от
   конструкции  они  должны  прокладываться  в  асбестоцементных   или
   металлических  трубах  либо в железобетонном желобе,  как  правило,
   ниже дна водоотводного лотка на 0,25 м.
       10  (п. 2.5.3). При выборе места сооружения кабельного перехода
   через   железнодорожные   пути   необходимо   соблюдать   следующие
   требования:
       длина   перехода,  располагаемого  преимущественно  на   прямых
   участках  пути,  должна  быть минимальной и  учитывать  перспективу
   строительства новых путей;
       переход следует сооружать преимущественно в местах расположения
   невысоких насыпей и нулевых отметок земляного полотна;
       устройство  переходов  в выемках допускается  в  исключительных
   случаях;
       пересечение  должно  выполняться, как правило,  перпендикулярно
   железнодорожным   путям  не  ближе  10  м  от  мест   присоединения
   отсасывающих фидеров;
       возможность размещения рабочего и приемного котлованов с учетом
   технических  характеристик  применяемых механизмов  для  устройства
   переходов скрытым способом.
       11  (п.  2.5.4). Скрытый кабельный переход под железнодорожными
   путями  должен  выполняться  способом  прокола,  продавливания  или
   горизонтального бурения, определяемого проектом, с  закладкой  труб
   непосредственно в грунт.
       Для   прокладки   более  шести  труб  должно  предусматриваться
   устройство стального футляра.
       Подземный трубопровод должен иметь уклон не менее 3 - 4 мм на 1
   метр длины в любую из сторон.
       12  (п. 2.12.2). Трасса прокладки кабелей в земляном полотне по
   его  обочине  согласовывается с дистанциями  пути,  сигнализации  и
   связи  и  дистанцией  электроснабжения с соответствующими  службами
   Управления  дороги,  со  всеми  организациями,  имеющими  подземные
   коммуникации   в  районе  трассы,  независимо  от  их  фактического
   наличия, а в местах нулевых отметок земляного полотна и при  высоте
   насыпи до 1 м с владельцами трубопроводов различного назначения.
       При  выборочной  прокладке  кабелей в  теле  земляного  полотна
   трасса    должна   быть   согласована   со   всеми   организациями,
   перечисленными     в    Ведомственных    нормах    технологического
   проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте.
       13  (п. 3.3.2). Бестраншейная и траншейная прокладки кабелей  с
   применением  машин и механизмов должны производиться  только  после
   полного   оттаивания   грунтов   земляного   полотна.   Запрещается
   прокладка кабелей в период ливневых или продолжительных дождей.
       14  (п.  3.4.1  и  3.4.2). После прокладки кабелей  в  земляном
   полотне  во избежание попадания влаги щель или траншея должны  быть
   в  тот  же  день  засыпаны  с применением  механизмов  или  вручную
   однородным с земляным полотном грунтом при послойном трамбовании  с
   коэффициентом  уплотнения  0,98 для  дорог  I  категории  и  вторых
   путей,  0,95  для  дорог II и III категорий и  0,90  для  дорог  IV
   категории.
       Восстановление проектных очертаний элементов земляного полотна,
   станков   покилометрового  запаса  рельсов,  установка  путевых   и
   сигнальных   знаков   в   первоначальное  положение   должны   быть
   произведены под контролем представителя дистанции пути не  позже  3
   дней после прокладки кабеля.
       15  (п.  3.7.1  и 3.7.2). Участок кабельной линии автоматики  и
   связи  в  земляном полотне железной дороги должен  предъявляться  к
   сдаче  в  эксплуатацию после полного окончания работ по  монтажу  и
   симметрированию  кабелей и постановки их под скоростное  избыточное
   давление.
       В  состав исполнительной документации, выполненной строительной
   организацией  для  каждого усилительного участка, кабельной  линии,
   сооружаемой    в   земляном   полотне   железной   дороги,    кроме
   документации,    предусматриваемой    действующими     нормативными
   материалами, должны входить:
       проектные  и  исполнительские планы трасс прокладки  кабелей  с
   привязкой  их  к оси железной дороги, существующим пикетам,  другим
   постоянным   сооружениям   (опоры   контактной   сети,    служебно-
   технические здания и др.);
       поперечные  разрезы земляного полотна с указанием  фактического
   расположения кабеля в характерных местах;
       акты на скрытые работы.
       На планах трасс прокладки кабелей должны быть указаны:
       привязка  соединительных и разветвительных муфт, мест установки
   контрольно-измерительных  пунктов  и  устройства   линейно-защитных
   заземлений;
       привязка   мест  пересечения  кабельной  линии   с   подземными
   коммуникациями  и  инженерными сооружениями  с  указанием  способов
   защиты кабелей от механических повреждений в местах пересечений;
       привязка  мест  выхода кабелей из земляного  полотна  в  полосу
   отвода железной дороги;
       длина   переходов  кабелей  по  искусственным   сооружениям   с
   указанием типа конструкции (желоб, труба и их число);
       расстояние  от  кабеля  до  передней  грани  фундаментов   опор
   контактной  сети,  опор  линии  электропередачи,  установленных   в
   габарите  опор  контактной сети, светофоров и т.п., способы  защиты
   кабелей от механических повреждений;
       глубина прокладки кабелей.
       16  (п.  3.7.6).  Акты на скрытые работы должны составляться  с
   участием представителей дистанций сигнализации и связи, пути, а  на
   электрифицированных участках также дистанции электроснабжения.
       17   (п.   3.7.7).   После   ввода  в  эксплуатацию   дистанция
   сигнализации  и  связи  должна  передать  в  месячный   срок   один
   экземпляр  трассы  прокладки кабелей в земляном  полотне  дистанции
   пути,  а  на  электрифицированных участках  при  прокладке  кабелей
   вблизи опор контактной сети также дистанции электроснабжения.
       18  (п.  4.1.1). Все работы на кабелях, проложенных в  земляном
   полотне  на  перегонах в непосредственной близости от  действующего
   железнодорожного  пути  и  контактной сети  на  электрифицированных
   участках,  в  процессе эксплуатации кабеля должны  производиться  с
   соблюдением   Правил   техники  безопасности   и   производственной
   санитарии   при   сооружении  устройств  СЦБ  и  связи   и   Правил
   безопасности   для   работников  железнодорожного   транспорта   на
   электрифицированных линиях.
       19  (п.  4.1.2).  С  трассой кабелей,  проложенных  в  земляном
   полотне,  и глубиной их заложения должны быть ознакомлены работники
   дистанции  пути  - дорожные мастера и через них путевые  обходчики,
   обслуживающие  участок,  а  на электрифицированных  участках  также
   работники дистанции электроснабжения.
       20  (п.  4.1.3).  При производстве путевых  работ  на  участках
   прокладки  кабелей в земляном полотне в зависимости от их характера
   должна быть оповещена дистанция сигнализации и связи.
       21 (п. 4.1.4). Путевые работы по ремонту верхнего строения пути
   и  земляного полотна, при которых возможно повреждение  кабеля  или
   изменение  его  положения  по  отношению  к  балластной  призме   в
   результате  выполнения этих работ (подъемки пути,  смены  балласта,
   рихтовки   пути   и  т.п.),  должны  производиться  в   присутствии
   представителя  дистанции  сигнализации и  связи.  При  производстве
   работ  по  реконструкции и ремонту верхнего строения пути,  ремонту
   земляного  полотна  кабель  должен  сохранять  свое  положение  вне
   балластной призмы на расстоянии не менее 0,2 м от ее основания.
       22  (п.  5.1.1).  На участках с проложенным в земляном  полотне
   кабелем  для  выполнения  работ  по текущему  содержанию  пути,  за
   исключением  работ  по  нарезке обочин и  очистке  кюветов  путевым
   стругом,  дополнительных  мер  по защите  кабелей  от  механических
   повреждений не требуется.
       Нарезку обочин и очистку кюветов на глубину, меньшую на  0,2  м
   фактической  отметки  проложенного кабеля в  месте  его  прокладки,
   следует выполнять вручную.
       23  (п.  5.1.2). Все работы, связанные с нарушением целостности
   земляного   полотна   (устройство   дренажных   прорезей,   лотков,
   дренажей,  канав  и  т.п.)  в  районе проложенного  кабеля,  должны
   производиться  с  предварительной раскопкой  кабеля  в  присутствии
   представителя дистанции сигнализации и связи.
       24  (п. 5.1.3). В проектах ремонтов верхнего строения пути  для
   производства  работ  по земляному полотну в зоне  прокладки  кабеля
   (выправка плана и профиля пути, укладка дренажей, ремонт  и  замена
   элементов искусственных сооружений, прокладка коммуникаций и  т.п.)
   должны предусматриваться меры по защите кабеля от повреждений, а  в
   необходимых  случаях  - при выправке плана  и  профиля  пути  вынос
   кабеля  из  зоны  работ  по согласованию  с  дистанцией  и  службой
   сигнализации и связи.
       25  (п.  5.2.2).  При восстановительных работах  по  ликвидации
   повреждений  и  разрушений  земляного  полотна  (сплывах   откосов,
   размывах,  обвалах,  авариях и т.п.), в первую очередь,  необходимо
   вызвать  представителя дистанции сигнализации  и  связи  и  принять
   меры по недопущению обрыва или повреждения кабеля.
       26  (п.  5.2.3).  Открытые участки кабеля в местах  повреждения
   земляного   полотна   защищаются  досками,  деревянными   коробами,
   железобетонными лотками и т.п. После этого производятся  работы  по
   восстановлению земляного полотна.
       27  (п.  5.2.4).  Во время производства работ по восстановлению
   земляного  полотна при необходимости допускается  вынос  кабеля  за
   пределы зоны восстановительных работ.
       28  (п.  5.2.5).  В  случае  деформации  земляного  полотна   и
   повреждения кабеля последний восстанавливается силами и  средствами
   владельцев указанных кабелей.
       29  (п.  6.1.9).  Если работы по прокладке или монтажу  кабелей
   связаны с нарушением целостности земляного полотна и сооружений  на
   перегонах, а также с нарушением габаритов приближения строений,  но
   не  требуют закрытия перегонов, руководитель работ должен  получить
   разрешение  на  производство  работ от начальника  дистанции  пути,
   который  лично или через уполномоченного им дорожного мастера  дает
   заявку на выдачу или отмену предупреждения.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 11
                                  к Инструкции по содержанию земляного
                                         полотна железнодорожного пути
   
            КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ И ДЕФОРМАЦИЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
   
       1.1. БАЛЛАСТНЫЕ КОРЫТА
       -  отдельно  расположенные под шпалами углубления  в  глинистых
   грунтах,   слагающих  основную  площадку,  заполненные  балластными
   материалами.  Углубления  могут  быть  односторонними  (под   одной
   рельсовой  нитью) и двухсторонними (под обеими нитями) и  достигают
   глубины 5 - 30 см.
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ:  просадки  пути,  толчки,  перекосы,
   разжижение  и выплески балласта, трещины на поверхности балластного
   слоя.
       ПРИЧИНЫ:  понижение несущей способности грунтов  вследствие  их
   переувлажнения;  неудовлетворительное состояние  балластной  призмы
   земляного  полотна  и водоотводных устройств;  наличие  слабых  или
   недостаточно  уплотненных грунтов основной площадки; наличие  пучин
   и весенних пучинных просадок.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ: осушение разжиженной зоны балластной  призмы;
   устранение   неисправностей  верхнего  строения   пути   (просадок,
   толчков,  перекосов, сбития рихтовки); восстановление водоотведения
   по кюветам, лоткам, канавам, дренажам.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ: определение участка с  балластными
   корытами;   надзор  за  состоянием  пути  в  периоды  возникновения
   просадок,   перекосов  (весна,  осень,  при  ливнях};   определение
   надежности выполненных неотложных мер; регулярные замеры  состояния
   пути по шаблону, уровню, наличию толчков при проходе поездов.
   
       1.2. БАЛЛАСТНОЕ ЛОЖЕ
       -  общее  (под  несколькими  шпалами)  углубление  в  глинистых
   грунтах,   слагающих  основную  площадку;  вытянутое   вдоль   пути
   балластное   ложе,  иногда  имеющее  продольный  уклон,   заполнено
   балластными  материалами;  достигает глубин  40  -  50  см  и  чаще
   возникает на насыпях и нулевых местах.
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ:  просадки  пути,  толчки,  перекосы,
   разжижение  и выплески балласта, трещины на поверхности балластного
   слоя;   трещины  на  откосах  и  обочинах;  выпирание  грунтов   на
   междупутья, в кюветы.
       ПРИЧИНЫ:  понижение несущей способности грунтов  вследствие  их
   переувлажнения   при   неудовлетворительном  состоянии   балластной
   призмы,  земляного  полотна и водоотводных  устройств;  поступление
   воды  в  насыпь  или  на нулевое место со стороны  выемки;  наличие
   слабых   или  недостаточно  уплотненных  грунтов  в  зоне  основной
   площадки;   недостаточная  величина  балластного  слоя;  применение
   непригодных грунтов, неправильное расположение грунтовых слоев  при
   возведении  насыпи  или  оставление слабых грунтов  под  балластной
   призмой  в  выемках и на нулевых местах; наличие пучин  и  весенних
   пучинных просадок.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ:  отвод воды от балластной призмы;  устранение
   неисправностей  верхнего строения пути; осушение  грунтов  основной
   площадки  односторонними или двухсторонними  прорезями  со  срезкой
   глинистых  бортов ниже дна ложа с заменой дренирующим грунтом.  При
   наличии  грунтовых вод, поступления воды из выемки  по  балластному
   ложу    -   каптаж   ключей,   устройство   прорезей-преградителей,
   восстановление дренажей, лотков, канав.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ:  тщательный  осмотр  неустойчивых
   участков  в  периоды  оттаивания  грунта,  при  выпадении   ливней,
   прохождении    паводков,   с   определением   места    расположения
   неустойчивого  участка, периодический осмотр  противодеформационных
   и  водоотводных  сооружений;  проведение  замеров  уровней  воды  в
   дренажных  колодцах в периоды дождей, пропуска весенних и  ливневых
   вод,  с  замерами количества воды, вытекающей из дренажей, выпусков
   лотков, водоотводов.
   
       1.3. БАЛЛАСТНЫЙ МЕШОК
       -  изолированное  значительное углубление в глинистых  грунтах,
   слагающих  основную площадку и тело земляного полотна,  заполненное
   песчаными, в том числе балластными материалами.
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   ПРИЗНАКИ:   частое   возникновение   коротких
   просадок  пути на одном и том же коротком участке (зимой - пучинная
   впадина,  весной  -  выплески  и разжижения),  трещины  на  откосах
   земляного  полотна  и на водоотводах, различная  растительность  на
   участке  балластного  мешка  и  на прилегающих  к  нему  устойчивых
   участках.
       ПРИЧИНЫ:  неправильное  расположение  разнородных  грунтов  при
   сооружении    земляного   полотна   или   устранении    возникавших
   повреждений   и   разрушений;  нарушение  технических   требований,
   проектов   при  заполнении  траншей  и  котлованов  при   прокладке
   трубопроводов,  линий  связи,  водопропускных  сооружений  в   теле
   земляного   полотна;  многократные  исправления   резких   коротких
   просадок  пути  посредством  подъемок  на  балласт  при  устранении
   деформаций  земляного  полотна на слабых  основаниях,  интенсивного
   пучения и весенних пучинных просадок.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ:  незамедлительное  устранение  неисправностей
   пути  (иногда  с  созданием дежурной бригады),  отведение  воды  от
   места  неисправности пути с устранением застоев в канавах;  заделка
   трещин на поверхности откосов, в канавах и кюветах.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ: определение границы  неустойчивых
   участков   земляного   полотна,  осмотр   противодеформационных   и
   водоотводных   сооружений;  выявление  характерных   неисправностей
   верхнего  строения пути и приуроченность их к определенным  сезонам
   года.
   
       1.4. БАЛЛАСТНЫЕ ГНЕЗДА
       - балластные мешки и ложа, имеющие один или несколько отростков-
   карманов, заполненных балластными материалами.
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ:  просадки  пути,  толчки,  перекосы,
   разжижение  и выплески балласта, трещины на поверхности балластного
   слоя;   трещины  на  откосах  и  обочинах;  выпирание  грунтов   на
   междупутья,  в  кюветы;  образование  на  откосах  потеков  грунта,
   смешанного с песком; выпучивание откосов насыпей.
       ПРИЧИНЫ:    неправильное   расположение    грунтов    различной
   водопроницаемости  при строительстве дороги, при  постройке  вторых
   (дополнительных) путей, укладка глинистых грунтов  поверх  песчаных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное