Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 07.09.1999 N 848 (РЕД. ОТ 29.03.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ" (МГСН 5.02-99)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   рассчитанной на образование под ней суффозионной воронки  диаметром
   6 м в любом месте по длине сооружения.
       7.26.  Толщину гранитных ступеней лестничных сходов и накрывных
   плит   парапетов  следует  принимать  не  менее  60   мм.   Толщина
   керамзитобетонного слоя в конструкции полов должна  быть  не  менее
   0,15-0,2 м.
       7.27.   В   пешеходных  сооружениях  тоннельного  типа  следует
   предусматривать   помещения   для   электротехнических    устройств
   (щитовых),  ввода  водопровода,  насосной  станции,  устройств   по
   обогреву   лестничных   сходов  и  пандусов,  хранения   уборочного
   инвентаря и размещения обслуживающего персонала.
       В узловых пешеходных сооружениях тоннельного типа рекомендуется
   принимать высоту сооружений в свету не менее 2,5 м с устройством  в
   них  помещений  для  попутного обслуживания  пешеходов  (размещение
   торговых  точек, телефонов-автоматов, пунктов бытового обслуживания
   и  т.д.).  Также  рекомендуется предусматривать в  таких  переходах
   туалеты для служебного пользования.
       При     невозможности     устройства    пандусов     необходимо
   предусматривать лифты для пешеходов с ограниченной подвижностью  (в
   том числе инвалидов с колясками).
   
                       Водоотвод и гидроизоляция
   
       7.28.  Для  пешеходных сооружений тоннельного  типа  с  уровнем
   грунтовых  вод  выше пола следует предусматривать гидроизоляцию  по
   периметру ствола сооружения.
       В  сухих  грунтах  под сооружением устраивают  профилактический
   пластовый  дренаж с осевым расположением дренажной призмы;  в  этом
   случае гидроизоляцию по днищу не укладывают.
       При  выборе  типа  гидроизоляции лестничных сходов  и  пандусов
   следует  учитывать необходимость обогрева этих частей сооружения  в
   зимних условиях.
       7.29.  По  длине  пешеходных сооружений тоннельного  типа  и  у
   сходов  для  сбора ливневых и сточных (в частности, после  промывки
   полов)  вод  следует  устраивать водоприемные приямки  и  смотровые
   колодцы,    из   которых   воду   по   водосточным   и    дренажным
   асбестоцементным    трубам   отводят   в    герметичную    емкость.
   Водоприемные приямки перекрывают чугунными решетками и размещают  с
   шагом,  не  превышающим 20 м. Из герметичной емкости воду  насосами
   сбрасывают в городскую дождевую канализацию.
       Герметичная  емкость должна быть рассчитана на прием  ливневого
   стока  с  открытых  поверхностей  пешеходного  тоннеля  и  часового
   притока дренажных вод.
       Для  бесперебойной работы по водосбросу из емкости  в  дождевую
   канализацию   насосную  станцию  следует  комплектовать   из   двух
   насосов,  которые  объединяют системой  автоматики,  обеспечивающей
   включение  резервного  насоса  при  выходе  из  строя  работающего.
   Производительность   насоса  подбирают   с   учетом   необходимости
   водосброса   удвоенного  расчетного  объема  воды,  поступающей   в
   емкость за 1 ч.
   
                      Эксплуатационные требования
   
       7.30.   Размещение  трансформаторных  подстанций  в  пешеходных
   сооружениях тоннельного типа не допускается.
       7.31.  Пешеходные сооружения тоннельного типа следует  оснащать
   поливочным   водопроводом  и  обеспечивать   ввод   водопровода   в
   служебное помещение и в насосную станцию с размещением в  одном  из
   них  водомерного  узла.  Краны  поливочного  водопровода  размещают
   исходя из длины поливочного шланга 30 м.
       Диаметр водопровода назначают исходя из расчетного расхода воды
   2 л/с.
       7.32.  Пешеходные сооружения тоннельного типа следует  оснащать
   системой снегоудаления (обогрева лестничных сходов).
       Для   снегоудаления   рекомендуется  использовать   систему   с
   нагревательным    кабелем.    При   этом    необходимую    мощность
   электропитания рассчитывают исходя из потребляемой мощности  в  0,5
   кВА  на  1 кв. м лестничных и пандусных сходов. При соответствующем
   обосновании   в  системе  снегоудаления  допускается   использовать
   горячую  воду  от  близлежащей тепловой сети. Для увеличения  срока
   службы     системы     снегоудаления    рекомендуется     применять
   полиэтиленовые  свариваемые  трубы  с  теплоносителем,  температура
   которого  равна  70  град.  С. Для этого  в  сооружении  необходимо
   предусматривать тепловой пункт для размещения в нем бойлерной.
       7.33.  Электроснабжение пешеходных сооружений тоннельного  типа
   осуществляют от близлежащих трансформаторных подстанций  кабельными
   линиями   с   напряжением   380  В.  В   сооружении   должны   быть
   предусмотрены  помещения (щитовые) для распределительных  шкафов  и
   прочего электрооборудования.
       7.34.  Освещение пешеходных сооружений тоннельного типа  должно
   иметь  три  режима  работы: ночной, вечерний и дневной;  необходимо
   также предусматривать аварийное освещение.
       Светильники   для   освещения  следует   защищать   специальной
   конструкцией,  предотвращающей  акты  вандализма;  эти  конструкции
   должны обеспечивать пропуск света и быть прочными.
       7.35.   Необходимо   принимать  следующие  нормы   освещенности
   пешеходных сооружений тоннельного типа:
       -  наименьшая горизонтальная освещенность на уровне пола днем -
   100 люкс, в вечернее и ночное время - 40 люкс;
       -  наименьшая  освещенность открытых лестниц и  пандусов  -  20
   люкс.
       Коэффициент   ослепленности   светильных   установок    следует
   принимать  не более 1,15, а коэффициент запаса освещенности  должен
   быть равен 1,5.
   
                       Архитектурные требования
   
       7.36.  Внутренние поверхности пешеходных сооружений тоннельного
   типа   должны   быть   облицованы  естественным  камнем,   наружные
   поверхности   парапетов   -  полированным   (с   видимой   стороны)
   естественным камнем.
       Для  облицовки внутренних поверхностей допускается использовать
   высококачественные    искусственные   материалы,    морозостойкость
   которых принимают не менее F300.
       Художественное  оформление  внутренних  поверхностей   в   виде
   настенных  мозаичных  панно  из бронзы,  латунных  выколок  и  т.д.
   должно быть согласовано с Москомархитектурой и заказчиком.
       Покрытие  полов рекомендуется выполнять из естественного  камня
   типа  базальта  или  гранита толщиной не менее 40  мм  или  цветной
   тротуарной   плитки   (типа   арбатской)   из   высококачественного
   пескобетона.
       В узловых пешеходных сооружениях тоннельного типа рекомендуется
   применять   рисунчатые  полы  из  разноцветных  искусственных   или
   естественных материалов.
       7.37.  Выходы  (входы) пешеходных сооружений  тоннельного  типа
   рекомендуется    оформлять    в   виде   архитектурно-выразительных
   прозрачных  павильонов,  совмещенных  с  остановками  общественного
   транспорта.
   
               Транспортные сооружения тоннельного типа
   
                            Общие указания
   
       7.38.  Проектирование транспортных сооружений тоннельного  типа
   следует  выполнять  по  настоящим нормам  с  учетом  в  необходимых
   случаях требований разделов 7-9 СНиП 32-04-97.
       7.39.   Устройство  принудительной  вентиляции  в  транспортных
   сооружениях  тоннельного типа следует предусматривать  по  расчету.
   При  длине  перекрытой  части сооружения  более  200  м  устройство
   принудительной вентиляции является обязательным.
       7.40.  В  состав транспортных сооружений тоннельного типа,  как
   правило,  должны входить проезжая часть с разделительной полосой  и
   служебные проходы (или служебные проходы и коллекторы).
       При    соответствующем   обосновании   допускается   совмещение
   транспортных  сооружений тоннельного типа  и  пешеходных  переходов
   при   условии   возведения   глухой  разделительной   стены   между
   сооружением и проходами.
   
                       Планировочные требования
   
       7.41.  При  проектировании транспортных сооружений  тоннельного
   типа  следует выполнять градостроительно-планировочные  требования,
   изложенные в главе 3 настоящих норм, а также в данном разделе.
       7.42.  По согласованию с заказчиком, Москомархитектурой и ГИБДД
   проезжую   часть   транспортных  сооружений  тоннельного   типа   в
   стесненных   условиях   допускается   проектировать    без    полос
   безопасности,  а  ширину  разделительной  полосы  между  встречными
   потоками принимать не менее 0,75 м.
       В    транспортных   сооружениях   тоннельного    типа,    кроме
   четырехполосных, при длине перекрытой части более 150 м для  отстоя
   аварийных  транспортных  средств следует предусматривать  резервную
   полосу  в  каждом направлении движения шириной 3 м, в том числе  за
   счет полос безопасности.
       Ширину служебных проходов следует назначать не менее 0,75 м.
       При  расположении транспортных сооружений тоннельного  типа  на
   площадях  или  (и)  вблизи  торговых и  культурных  центров  города
   рекомендуется   максимально  использовать  подземное  пространство,
   размещая над сооружением в первых двух ярусах (на глубине до  6  м)
   торгово-рекреационные   комплексы,   совмещенные   с    пешеходными
   переходами и автостоянками.
       Въезды  и выезды автостоянок рекомендуется размещать попарно  в
   уровне  пересекающихся  магистралей, устраивая  отгонные  полосы  в
   транспортном сооружении.
   
                               Материалы
   
       7.43.    В   несущих   конструкциях   транспортных   сооружений
   тоннельного  типа следует применять тяжелый бетон  класса  не  ниже
   В25  водонепроницаемости  марки  W12  и  с  морозостойкостью  F300,
   причем  для  несущих  и  ограждающих  конструкций,  находящихся   в
   контакте  с  антиобледенителями,  -  с  морозостойкостью  F300   по
   классификации дорожного бетона с испытаниями в солях.
   
                       Конструктивные требования
   
       7.44.  Транспортные  сооружения тоннельного типа  рекомендуется
   проектировать в виде рамных систем.
       7.45.  При наличии промежуточных опор на разделительной  полосе
   следует  предусматривать меры по их защите от  наезда  транспортных
   средств.
       7.46. При возведении транспортных сооружений тоннельного типа в
   котловане  с  шпунтовым  ограждением следует устраивать  переходные
   плиты  длиной не менее 3 м и засыпать пазухи котлованов дренирующим
   песчаным грунтом.
       7.47.  При возведении транспортных сооружений тоннельного  типа
   методом  "стена  в  грунте" либо с использованием  буросекущих  или
   бурокасательных свай вместо переходных плит допускается  устраивать
   переходные  призмы  из щебня, стабилизированного  битумом,  или  из
   тощего бетона.
       7.48.  При возведении транспортных сооружений тоннельного  типа
   из  замкнутых  секций методом продавливания или  стягивания  высота
   грунта над тоннелем должна составлять не менее 2,5 м.
       7.49. При возведении транспортных сооружений тоннельного типа в
   карстово-опасных  районах  необходимо  предусматривать  специальные
   конструктивные  мероприятия, обеспечивающие сохранность  сооружения
   при  образовании карстово-суффозионной воронки диаметром  6  м  под
   его подошвой.
   
        Особенности конструирования и расчета траншейного стыка
   
       7.50.  Траншейный  стык сборных элементов  стен  и  фундаментов
   транспортных  сооружений тоннельного типа  должен  иметь  следующие
   конструктивные  параметры (рис. 2): высота  переднего  зуба  должна
   быть  не менее 1,1 толщины В стенового блока, а высота заднего зуба
   -  не  менее 0,7 В; толщина фундамента под подошвой стенового блока
   должна  быть не менее В; толщину переднего и заднего зуба  в  корне
   следует принимать не менее 0,6 м.
       7.51.  Расчет  траншейного  стыка следует  выполнять  с  учетом
   следующих предпосылок (рис. 3):
       - все силы, действующие на стеновой блок (Е, М и N), следует
   приводить к середине высоты переднего зуба (h );
                                                1
       -  изгибающий  момент следует определять с учетом  коэффициента
   условия  работы  m  = 0,8, учитывающего снижение  величины  момента
   относительно передней грани стенки.
       Напряжения в переднем и заднем зубе траншейного стыка от сил  Е
   и М определяют на единицу его длины вдоль сооружения.
   
       Приводится рисунок 2 "Конструктивная схема траншейного стыка".
       Приводится рисунок 3 "Расчетная схема траншейного стыка".
   
       7.52. Монолитный бетон заполнения траншейного стыка должен быть
   проверен на местное смятие.
       7.53. Проверку прочности и трещиностойкости переднего и заднего
   зуба   траншейного  стыка  следует  выполнять  в   соответствии   с
   требованиями СНиП 2.05.03-84*.
   
                       Водоотвод и гидроизоляция
   
       7.54. В транспортных сооружениях тоннельного типа, возводимых в
   открытом  котловане или в шпунтовом ограждении, с наружной  стороны
   стен  следует предусматривать гидроизоляцию и пристенный дренаж  (в
   частности,  из полимерного полотна с прилегающей к стене  бугристой
   поверхностью)  с  выводом  воды  в  лоток  водостока.   В   случаях
   расположения  грунтовых  вод  выше основания  конструкции  дорожной
   одежды  устраивают  замкнутую  гидроизоляцию  по  внешнему  контуру
   сооружения, а также пристенный пластовый дренаж.
       При возведении транспортных сооружений тоннельного типа методом
   "стена   в   грунте"   либо   с  использованием   буросекущих   или
   бурокасательных  свай гидроизоляцию по внешнему контуру  сооружения
   допускается  не  устраивать. В этих случаях следует предусматривать
   внутренний   пристенный   дренаж  с   защитной   теплоизоляцией   и
   самонесущую  ограждающую  конструкцию с  морозостойкостью  F300  по
   классификации дорожных бетонов с испытаниями в солях.
       При  возведении  транспортных сооружений методом  продавливания
   допускается   устраивать   наружную   металлоизоляцию   сооружения,
   используя лист толщиной не менее 6 мм.
       При  совмещении  транспортных  сооружений  тоннельного  типа  с
   торгово-рекреационными комплексами в транспортных  сооружениях  при
   необходимости,   обусловленной  расчетом,  следует  предусматривать
   контурную шумо-, паро- и теплоизоляцию.
       7.55.   При  необходимости  под  проезжей  частью  транспортных
   сооружений    тоннельного   типа   следует   устраивать    ливневую
   канализацию  с  водоприемной герметичной емкостью, рассчитанной  на
   сток  воды  с  рамповых частей сооружения от  линии  водораздела  и
   воды,   поступающей   из  дренажной  системы.   Насосную   станцию,
   предназначенную для водосброса из емкости в городскую  канализацию,
   проектируют с учетом требований п. 7.29 настоящих норм.
       7.56.   При  проектировании  гидроизоляции  и  защитного   слоя
   пролетных   строений  транспортных  сооружений   тоннельного   типа
   следует    соблюдать   требования,   предъявляемые   к   устройству
   гидроизоляции и защитного слоя на мостах; при этом для отвода  воды
   с гидроизоляции следует предусматривать систему дренажа.
   
                      Эксплуатационные требования
   
       7.57.  В  транспортных  сооружениях  тоннельного  типа  следует
   предусматривать   помещения   для   электротехнических    устройств
   (щитовых),  для  водопровода  и  канализации,  технических   служб,
   насосных станций.
       Размещение  трансформаторных подстанций  допускается  только  в
   рамповых частях сооружений.
       7.58. Электроснабжение транспортных сооружений тоннельного типа
   следует   обеспечивать  от  ближайших  трансформаторных  подстанций
   кабельными линиями напряжением 380 В.
       7.59.  Средняя  яркость дорожного покрытия  в  рамповых  частях
   транспортных сооружений тоннельного типа должна быть не  менее  2,4
   jd/кв. м.
       Отношение   максимальной  яркости  к   минимальной   по   длине
   сооружения   не   должно  превышать  3:1.  Среднюю   горизонтальную
   освещенность проезжей части в транспортных сооружениях  тоннельного
   типа длиной более 60 м следует принимать по таблице 11.
   
                                                            Таблица 11
   
   ------------------T---------------------------------------------¬
   ¦Режим освещения  ¦Средняя горизонтальная освещенность на уровне¦
   ¦                 ¦дорожного покрытия, люкс                     ¦
   ¦                 +---------------------------------------------+
   ¦                 ¦на расстоянии от начала въездного портала, м ¦
   ¦                 +------T------T------T--------T--------T------+
   ¦                 ¦  5   ¦  25  ¦  50  ¦   75   ¦   100  ¦125 и ¦
   ¦                 ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦более ¦
   +-----------------+------+------+------+--------+--------+------+
   ¦Дневной:         ¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦сооружения длиной¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦до 100 м         ¦1000  ¦ 750  ¦ 500  ¦   200  ¦    60  ¦      ¦
   ¦сооружения длиной¦      ¦      ¦      ¦        ¦        ¦      ¦
   ¦более 100 м      ¦1000  ¦ 750  ¦ 500  ¦   300  ¦   150  ¦  60  ¦
   +-----------------+------+------+------+--------+--------+------+
   ¦Вечерний и ночной¦  60  ¦  60  ¦  60  ¦    60  ¦    60  ¦  60  ¦
   L-----------------+------+------+------+--------+--------+------+
   
       Примечание. В сооружениях с прямолинейной трассой длиной до  60
   м  искусственное  освещение проектируют с учетом его  использования
   только в темное время суток.
       Для  освещения  сооружений используются светильники  с  широким
   несимметричным боковым светораспределением закрытого  исполнения  с
   защитным углом не менее 10 градусов.
       Светильники  следует устанавливать на стене, в  стене  или  под
   потолком  с  шагом,  обеспечивающим создание  непрерывной  световой
   полосы  с  равномерной  (или  близкой к равномерной)  освещенностью
   проезжей части.
       Для  уменьшения разницы в освещенности внутри сооружений  и  на
   подходах  к  ним необходимо предусматривать следующие покрытия:  на
   внешней  части портала, рампах и проезжей части перед  въездом  (на
   длине  100-150 м) - темные покрытия с коэффициентом отражения  0,1;
   на  остальной  (в  пределах сооружения) проезжей  части  -  светлое
   покрытие  с  коэффициентом отражения 0,4; на стенах и промежуточных
   опорах  сооружения  -  покрытие в виде облицовки  из  материалов  с
   коэффициентом  отражения  не  менее  0,8;  на  потолке  -  покрытие
   краской  (или  другими материалами) светлых тонов  с  коэффициентом
   отражения 0,4.
   
                       Экологические требования
   
       7.60.  При  возведении  и эксплуатации транспортных  сооружений
   тоннельного  типа,  как  правило, следует  обеспечивать  сохранение
   естественного   уровня  грунтовых  вод.  Для  этого   рекомендуется
   применять  устройство, принцип работы которого основан на равенстве
   уровней  жидкости в сообщающихся сосудах. Устройство проектируют  в
   виде  перевернутой буквы "п" из труб, охватывающих стены сооружения
   и  проходящих под его дном, причем трубы для пропуска грунтовых вод
   перфорируют в уровне их горизонта.
   
                           8. Вантовые мосты
   
                            Общие положения
   
       8.1.   Вантовые  системы  для  городских  мостов  рекомендуется
   применять при пролетах более 150 м; для пешеходных мостов  вантовые
   системы   принимают  для  повышения  архитектурной  выразительности
   прилегающей  городской  застройки и с  учетом  общих  компоновочных
   требований в районе строительства.
   
                 Конструктивные и расчетные требования
   
       8.2.  В  вантовых трехпролетных городских мостах длину бокового
   пролета  следует,  как правило, принимать равной: с  железобетонной
   балкой  жесткости  - 0,42-0,44 L; со стальной и сталежелезобетонной
   - 0,38-0,42 L, где L - длина центрального пролета.
       Высоту   пилона   над   уровнем  проезда  в   вантовых   мостах
   рекомендуется назначать равной: в двухпилонных схемах  -  0,18-0,25
   L;  в  однопилонных  -  0,3-0,4 L, где L также  длина  центрального
   пролета.
       В  вантовых  системах, как правило, следует  предусматривать  2
   плоскости  вант, причем число вант в каждой плоскости рекомендуется
   назначать с учетом длины панели балки жесткости.
       Крайние  ванты - оттяжки следует прикреплять к балке  жесткости
   над  опорами  или  заделывать  в устой  для  обеспечения  жесткости
   системы.
       Расчетное  усилие в ванте рекомендуется принимать не  более  20
   МН.
       Длину  панели балки жесткости рекомендуется принимать с  учетом
   массы  монтажного  элемента при монтаже балки  жесткости  внавес  и
   назначать в пределах 6-15 м.
       Опирание  балки жесткости на пилон может быть упругим (опирание
   на вертикальных вантах).
       При   необходимости  (в  случаях  возникновения   отрицательных
   реакций)  балка  жесткости  должна  быть  закреплена  в  опорах   с
   использованием    анкерующих   устройств;    при    соответствующем
   обосновании допускается применение пригрузка балки жесткости.
       8.3.   Форму   поперечного  сечения  балки  жесткости   следует
   определять   с   учетом   общей  компоновки   системы,   количества
   плоскостей  вант,  числа  вант, длины  панелей.  В  расчет  следует
   включать  проверку на устойчивость балки жесткости  при  продольном
   изгибе и проверку прогиба от местной нагрузки.
       Поперечное  сечение  балки жесткости  многовантовой  системы  с
   двумя  плоскостями вант допускается принимать незамкнутым понизу  и
   компоновать  из  плиты,  продольных  и  поперечных  балок,   причем
   поперечное сечение железобетонной балки жесткости шириной менее  15
   м  в  обоснованных  случаях  допускается  компоновать  из  плиты  и
   продольных балок либо принимать плитным.
       При  двухплоскостной системе вант с их малым  числом  в  каждой
   плоскости   рекомендуется  применять  балки  жесткости  коробчатого
   сечения.  При  одноплоскостной системе вант применение  коробчатого
   сечения балки жесткости является обязательным.
       8.4.  Конструкцию вант следует принимать на основе  вариантного
   сравнения  канатов  различных типов с  учетом  технологии  монтажа,
   удобства эксплуатации, долговечности и экономичности.
       Проволока  для  вант должна иметь прочность  на  растяжение  не
   менее 1500 Н/кв. мм.
       Продольную  жесткость вант следует определять с учетом  эффекта
   провисания  канатов.  В  мостах с пролетом более  500  м  жесткость
   наиболее  пологих вант следует повышать дополнительными  оттяжками,
   прикрепленными к середине основных вант.
       Сжимающие напряжения в вантах на стадиях монтажа и эксплуатации
   не допускаются.
       Ванту допускается формировать не более чем из двух канатов.
       Прикреплять  ванты к пилону следует, как правило,  на  анкерах,
   что позволяет заменять отдельные канаты в условиях эксплуатации.
       Конструкция   анкеров  для  канатов  вант  должна  обеспечивать
   надежную  заделку проволок и усталостную прочность  каната  в  зоне
   его примыкания к анкеру.
       Для  гашения  колебаний  вант  при соответствующем  обосновании
   допускается применять демпфирующие устройства различных видов.
       8.5.   Узлы   прикрепления  вант  к  балке  жесткости   следует
   проектировать    на   основе   уточненных   расчетов    напряженно-
   деформированного  состояния,  как  правило,  по   методу   конечных
   элементов и физического моделирования.
       Сечения  балок  в узлах крепления вант следует рассчитывать  на
   прочность   и   устойчивость,   вводя  редукционные   коэффициенты,
   учитывающие эффект сдвигового запаздывания.
       8.6. Конструктивные решения пилонов вантовых мостов должны быть
   увязаны с общими компоновочными решениями и параметрами системы.
       При  пролетах  длиной более 250 м рекомендуется предусматривать
   железобетонные пилоны.
       8.7.  При  расчете вантовых мостов следует учитывать технологию
   их  возведения.  Рекомендуется применять расчетные схемы  следующих
   видов:
       а)  невесомая  схема - не нагруженная внешними  силами,  в  том
   числе собственным весом, со всеми наложенными на нее внутренними  и
   внешними  связями.  В  общем  случае  в  этой  схеме  имеют   место
   состояния самонапряжения;
       б) изготовительная схема - совпадает с невесомой при отсутствии
   состояний  самонапряжения.  При  наличии  состояний  самонапряжения
   отдельные  связи  разрывают, в частности на опорах при  последующем
   регулировании на них;
       в)  эксплуатационная схема - проектная схема  (очертание  балки
   жесткости)  при загружении полной постоянной нагрузкой и  временной
   нагрузкой на требуемой части длины пролетного строения.
       8.8.  Вантовые мосты на стадиях монтажа и эксплуатации  следует
   рассчитывать  на  вихревое  возбуждение  от  воздействия  ветра   и
   крутильный    флаттер.   Для   расчета   допускается   использовать
   приложения М и Н.
       8.9.  Изготовительную длину канатов вант допускается определять
   по формуле:
   
                                                     2  2
                   E A + T             l            g  l
                    о     разм
             L  = ------------- x ------------ x (-------- + 1),
              о                                         2
                    T + E A        cos"альфа"       24 T
                         о
   
       где:
      Е  - модуль упругости прямого каната;
       о
       A - площадь каната;
       "альфа" - угол наклона хорды к горизонтали;
       l - длина горизонтальной проекции каната;
       g - вес погонного метра каната;
      Т     - усилие в канате на стенде при  его  разметке,  если  ее
       разм
   выполняют в напряженном состоянии;
       Т  -  усилие  в  канате от постоянных нагрузок и регулирования,
   вычисленное  в  расчетной  схеме  при  постоянном  значении  модуля
   упругости, соответствующем напряжениям к началу эксплуатации.
   
       Значения эффективного модуля упругости каната в зависимости  от
   уровня напряжений следует определять по формуле (195) СНиП 2.05.03-
   84*.
   
                  9. Мостовое полотно и опорные части
   
                        Одежда ездового полотна
   
       9.1.   Одежду   ездового  полотна  следует   проектировать   по
   утвержденным  для  мостостроения нормативным документам,  настоящим
   нормам и с учетом требований СНиП 3.04.03-85.
       9.2.   Одежду   ездового   полотна   рекомендуется   устраивать
   многослойной.  Для  тротуаров  (служебных  проходов)   автодорожных
   мостов   и   для  пешеходных  мостов  одежду  прохожей   части   по
   согласованию  с  заказчиком допускается принимать  из  слоя  литого
   асфальта толщиной не менее 40 мм.
       9.3.  Выравнивающий  и  защитный  слой  следует  выполнять   из
   тяжелого   бетона  на  мелком  заполнителе  по  ГОСТ  26633-91.   В
   пролетных   строениях   с   монолитной   плитой   проезжей    части
   выравнивающий  слой  допускается  не  устраивать.  При  специальном
   обосновании   защитный   слой   допускается   предусматривать    из
   фибробетона.
       9.4.   Для  гидроизоляции  следует  применять  материалы   (или
   защитные системы), разработанные для мостостроения.
       При этом материалы должны обладать следующими свойствами:
       -  быть  водонепроницаемыми (не иметь  признаков  проникновения
   воды) при давлении воды 0,0981 МПа (1 кгс/кв. см) в течение 2 ч;
       -  не иметь разрывов при растяжении силой не менее 588,6 Н  (60
   кгс)  произвольным образом вырезанного образца (полоски шириной  50
   мм);
       -  не  иметь  трещин  при загибе на брусе радиусом  10  мм  при
   температуре не выше минус 25 град. С (для материалов на  полимерной
   основе) <1>;
       -  быть  устойчивыми  к  агрессии  щелочей,  антиобледенителей,
   нефтепродуктов.
       Они также должны иметь:
       - относительное удлинение при разрыве не менее 20%;
       - водопоглощение в течение 24 ч не более 1% по массе;
       -  прочность  на  раздир  с основой в произвольном  направлении
   силой не менее 107,91 Н (11 кгс/кв. см) - для рулонных материалов;
       -  адгезию  к материалу проезжей части не менее 0,2943  МПа  (3
   кгс/кв. см);
       -  температуру хрупкости битумного вяжущего по Фраасу  не  выше
   минус 32 град. С (для материалов на битумной основе) <2>;
       -  температуроустойчивость (температуру размягчения по КиШ)  не
   ниже 85 град. С (при защитном слое из бетона) <3>;
       -  устойчивость  к статическому продавливанию стальным  шариком
   диаметром 10 мм на бетонном основании силой не менее 245,25  Н  (25
   кгс) <4>.
   
   --------------------------------
       <1>  При согласовании с заказчиком и эксплуатирующей сооружение
   организацией - не выше минус 15 град. С.
       <2>  При согласовании с заказчиком и эксплуатирующей сооружение
   организацией - не выше минус 25 град. С.
       <3>  В других случаях температуроустойчивость следует назначать
   исходя  из температуры двухслойного асфальтобетона 140-160 град.  С
   и литого асфальта 180-200 град. С.
       <4>   При  защитном  слое  из  бетона  указанную  проверку   не
   производят.
   
       9.5.  Для  покрытия  ездового полотна мостов следует  применять
   горячий  плотный  мелкозернистый двухслойный асфальтобетон  типа  А
   или Б марки I по ГОСТ 9128-84.
       9.6. Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине
   мостового  полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов
   или   жесткой   части  комбинированных  ограждений  в  обоснованных
   случаях  и  при  условии  полного  исключения  попадания  воды  под
   гидроизоляцию в местах ее обрыва.
       9.7. Покрытие ездового полотна следует устраивать из двух слоев
   асфальтобетона  общей  толщиной  не  менее  100  мм.  При   наличии
   специальных   технических   условий   покрытие   ездового   полотна
   допускается устраивать из литого асфальта.
       При  проектировании  ездового полотна  следует  предусматривать
   картограмму  проектных  отметок для каждого слоя  асфальтобетонного
   покрытия.
   
                          Отвод воды и дренаж
   
       9.8.  За  переходными плитами с обоих концов  моста  необходимо
   предусматривать  на  насыпи поперечные  лотки  для  отвода  воды  с
   сооружения  или (и) подходов к нему. При этом в зонах  расположения
   лотков обочины и откосы насыпи должны быть укреплены. Отвод воды  с
   лотков предусматривают водоприемную сеть.
       9.9.   Воду  с  мостового  полотна  при  необходимости  следует
   отводить за его пределы через водоотводные трубки.
       Диаметр  трубок и их количество следует, как правило, назначать
   по  расчету исходя из продольного уклона моста, его длины, а  также
   расчетного  расхода дождевых (поверхностных) вод, определяемого  по
   СНиП 2.04.03-85.
       При  продольных уклонах i <= 10 промилле следует  устанавливать
   водоотводные трубки диаметром не менее 150 мм; при i > 10  промилле
   в   обоснованных   случаях  водоотводные  трубки   допускается   не
   устанавливать.
       9.10.  Независимо  от величины продольного уклона  при  наличии
   водоупоров  по  направлению стока воды, в частности,  у  тротуаров,
   приливов   (утолщений   -  для  стальных  мостов)   у   конструкций
   деформационных  швов,  замкнутых сечений и  в  других  местах,  где
   возможно   скопление   воды,  следует  предусматривать   дренаж   и
   дренажные трубки диаметром 40-60 мм.
       Число рядов дренажных трубок, установленных в пониженных местах
   вдоль  моста,  при двухстороннем поперечном уклоне должно  быть  не
   менее 2.
       9.11.   Верх   водоотводных  трубок  следует  устраивать   ниже
   поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.
       Верх дренажных трубок следует располагать в дренажном слое  под
   асфальтобетонным покрытием. При этом необходимо обеспечить  заводку
   гидроизоляции  в  трубку  или  исключить  зазоры  между  трубкой  и
   защитными  покрытиями на стальных мостах и,  кроме  того,  в  обоих
   случаях исключить засорение трубки материалом дренажного слоя.
       Водоотводные  и  дренажные  трубки должны  отстоять  от  нижней
   поверхности  плиты проезжей части не менее чем  на  50  мм,  причем
   конец  дренажных трубок должен быть срезан, как правило, под  углом
   45 градусов.
       9.12.  Дренажный  слой  следует  устраивать  в  защитном   слое
   покрытия;  при этом состав дренажного слоя необходимо назначать  по
   специальным Техническим условиям.
       9.13.  Организованный  отвод воды  от  водоотводных  трубок  за
   пределы  конструкций  моста  следует  предусматривать  по  навесным
   лоткам  с  уклонами  не  менее  50  промилле  и  трубам  в  систему
   водостока.  Конструкция  лотков  и  труб  должна  обеспечивать   их
   удобный осмотр и очистку от грязи водой под давлением.
       На  участках  мостовых сооружений, проходящих над автодорогами,
   железнодорожными путями, территориями предприятий, а также  имеющих
   в   своих   подэстакадных  пространствах   здания   и   сооружения,
   применение  открытых лотков не допускается. Закрытые  лотки  должны
   обеспечивать пропуск по ним пролитых нефтепродуктов как  в  зимнее,
   так и в летнее время года.
   (абзац  введен  изменениями и дополнениями N 1 к  МГСН  5.02-99  от
   29.03.2005)
       Навесные  водоотводные лотки следует изготовлять из коррозионно
   -  стойких материалов. Трубы, колена, отстойники и другую  арматуру
   водоотводной  системы рекомендуется предусматривать  по  сортаменту
   изделий, применяемых в наружной канализации и для водопровода.
   
                    Конструкция деформационных швов
   
       9.14.   Конструкция  деформационных  швов  должна  обеспечивать
   необходимую  свободу для предусматриваемых продольных и  поперечных
   линейных  и угловых перемещений пролетных строений моста,  а  также
   обеспечивать плавность проезда и эксплуатационную надежность.
       Конструктивное решение деформационных швов на ширине  мостового
   полотна  (включая ездовое полотно, тротуары, в том числе служебные,
   и карнизы) следует принимать одинаковым.
       Конструкции   деформационных   швов   следует   предусматривать
   водонепроницаемыми.
       Конструкция  деформационных швов на участках над  автодорогами,
   железнодорожными   путями,  территориями   предприятий,   а   также
   зданиями    и    сооружениями,   размещаемыми    в    подэстакадном
   пространстве,  должна обеспечивать отвод пролитых нефтепродуктов  в
   системы  городского  водостока  после  предварительной  очистки  на
   локальных очистных сооружениях.
   (абзац  введен  изменениями и дополнениями N 1 к  МГСН  5.02-99  от
   29.03.2005)
       Конструкцию деформационного шва и требования к ней принимают по
   техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
       Конструкции деформационных швов должны быть доступны для ухода,
   надзора и ремонта в процессе эксплуатации.
       9.15.  Ширина разрывов, создаваемых конструкцией деформационных
   швов  в  уровне покрытия, не должна превышать 80 мм; в обоснованных
   случаях ширину разрывов допускается увеличивать до 120 мм.
       9.16.  В  местах  постановки  конструкций  деформационных  швов
   следует   предусматривать  усиленную  защиту  несущих   конструкций
   пролетных  строений  и  опор, элементов конструкций  деформационных
   швов  и  одежды ездового полотна от преждевременного разрушения,  в
   том числе для стальных элементов - от коррозии металла.
       Для  обетонирования узлов сопряжения следует  применять  бетоны
   класса не ниже В40 с маркой по водонепроницаемости не ниже W10 и  с
   морозостойкостью   F300  по  классификации   дорожного   бетона   с
   испытанием  в  солях.  Метизы  для  прикрепления  конструкций  швов
   должны иметь антикоррозионное покрытие, как правило, кадмиевое  или
   цинковое толщиной не менее 9 мкм.
       9.17. В конструкции деформационных швов следует предусматривать
   решения,  обеспечивающие надежный и плотный контакт  с  примыкающим
   асфальтобетонным покрытием.
       9.18.    При   проектировании   следует   обеспечить   условия,
   исключающие    отвод    воды   из   конструкций   водонепроницаемых
   деформационных  швов на фасадные поверхности пролетных  строений  и
   поверхности опор мостов.
       9.19.  Рабочую  поверхность  конструкций  деформационных   швов
   следует  располагать  в  одном уровне с покрытием  проезжей  части;
   допускаемое  отклонение уровня конструкции деформационного  шва  от
   уровня проезжей части при установке трехметровой рейки поперек  оси
   конструкции деформационного шва следует принимать равным +0; -3  мм
   на всей ширине проезжей части.
   
                Ограждающие элементы мостового полотна
   
       9.20.  На  мостах  следует устанавливать барьерные,  парапетные
   (жесткие)   или  комбинированные  (барьерные,  устанавливаемые   на
   сплошном борту, полужесткие) ограждения.
       Применение  барьерных  ограждений с  использованием  тросов  не
   допускается.
       При   отсутствии  тротуаров  и  служебных  проходов  на  мостах
   допускается  устанавливать совмещенные  с  перилами  ограждения  не
   ближе  0,5  м от края пролетного строения; высоту таких  ограждений
   принимают не менее 1,1 м.
       9.21.  Металлические барьерные ограждения следует принимать  по
   ГОСТ  26804-86;  усиленные типы металлических барьерных  ограждений
   допускается применять по специальным ТУ.
       Парапетные и комбинированные ограждения следует предусматривать
   по   специальным  ТУ.  Из  парапетных  ограждений  к  использованию
   рекомендуются ограждения типа "Нью-Джерси".
       9.22.   В  необходимых  случаях  парапетные  и  комбинированные
   ограждения   следует  рассчитывать  на  прочность  и   устойчивость
   положения при наезде на них автомобиля.
       Класс  бетона парапетных (или борта комбинированных) ограждений
   следует  принимать  не  ниже В40; марку  по  водонепроницаемости  и
   морозостойкости  - по таблице 6 настоящих норм. В железобетонных  и
   бетонных  ограждениях использовать накрывные плиты для их облицовки
   не допускается.
       9.23.   Высоту  борта  в  комбинированных  ограждениях  следует
   назначать не менее 0,15 м.
       9.24.  На барьерных или комбинированных ограждениях со  стороны
   тротуаров    рекомендуется   предусматривать    защитные    экраны,
   предохраняющие пешеходов от забрызгивания.
   
                             Опорные части
   
       9.25.  Балочные  пролетные  строения  опирают  на  неподвижные,
   односторонне   линейно-подвижные  и  всесторонне  линейно-подвижные
   опорные  части.  При  этом  опорные  части,  как  правило,   должны
   обеспечивать   всесторонние  угловые  перемещения   опорных   узлов
   пролетного строения.
       9.26.  Положение  балочных  пролетных  строений  на  опорах  на
   стадиях    строительства   и   эксплуатации   следует   фиксировать
   постановкой  необходимого и достаточного количества  неподвижных  и
   односторонне линейно-подвижных опорных частей.
       9.27. Плоскости опирания балочных пролетных строений на опорные
   части  и  опорных  частей на опоры должны быть  горизонтальными.  В
   обоснованных  случаях,  учитывающих  конструкцию  опорных   частей,
   балочные  пролетные строения допускается опирать на  опорные  части
   по наклонной плоскости с уклоном не более 5 промилле.
       9.28.  Для  криволинейных в плане балочных  пролетных  строений
   предусматривают  полюсно-лучевое  или  тангенциальное  расположение
   опорных частей. При этом перемещения в опорных частях и реакции  на
   опорные   части   необходимо  вычислять  с  учетом  криволинейности
   пролетных строений.
       9.29.  Железобетонные подферменные площадки под  опорные  части
   рекомендуется предусматривать из фибробетона.
       В   зонах   конструкций   деформационных   швов   при   расчете
   железобетонных подферменных площадок на местное сжатие (смятие)  по
   пп. 3.89-3.90 СНиП 2.05.03-84* на давление, передаваемое на них
   опорными частями,  расчетные сопротивления R      (в  конструкциях
                                               b,loc
   без  косвенного  армирования)  и  R  (в  конструкциях с  косвенным
                                      b
   армированием) следует принимать с  коэффициентами  условия  работы
   соответственно равными 0,9 и 0,95.
       9.30.  Линейные  (продольные и поперечные)  перемещения  торцов
   пролетных   строений   следует  определять  с  учетом   направления
   линейных  перемещений,  допускаемых  опорными  частями  в   опорном
   сечении.   При  этом  необходимо  выполнять  требования   п.   9.14
   настоящих норм.
   
                    10. Противопожарные требования
   
                (введены изменениями и дополнениями N 1
                     к МГСН 5.02-99 от 29.03.2005)
   
       10.1.  Для  целей  настоящего  раздела  используются  следующие
   определения:
       Сооружение подэстакадного пространства - строительная  система,
   проектируемая  и возводимая в подэстакадном пространстве  мостового
   сооружения, выполненная на собственных несущих конструкциях либо  с
   использованием    несущих   конструкций    мостового    сооружения,
   предназначенная   для  размещения  в  них  объектов   и   помещений
   производственного,       складского,      административно-бытового,
   общественного назначения, а также автостоянок.
       Помещение  -  пространство внутри здания (сооружения),  имеющее
   определенное     функциональное    назначение    и     ограниченное
   строительными конструкциями.
   
                 Требования по противопожарной защите
                          мостовых сооружений
   
            Размещение зданий в подэстакадном пространстве
   
       10.2.  При  проведении трассировочных работ  следует  учитывать
   степень  огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности,  а
   также    категории   по   взрывопожарной   и   пожарной   опасности
   существующих  зданий, попадающих в зону подэстакадного пространства
   (далее по тексту - существующие здания).
       Расположение существующих зданий со степенью огнестойкости ниже
   II  и  конструктивной пожарной опасностью ниже С0 по СНиП 21-01,  а
   также  зданий категорий А, Б и В с наличием помещений категории  В1
   по НПБ 105-95 в зоне проекции мостовых сооружений не допускается.
       Расположение указанных зданий в зоне менее 20 м от вертикальной
   проекции   мостовых  сооружений  допускается  при   соответствующем
   технико-экономическом  обосновании,  учитывающем  требования   СНиП
   2.07.01-89*  и  СНиП  II-89-80*, и согласовании  с  Государственной
   противопожарной службой.
   
                       Конструктивные требования
   
       10.3.  На  участках  мостовых сооружений,  предназначенных  для
   движения  автомобильного транспорта и имеющих в своих подэстакадных
   пространствах  здания  и  сооружения  (за  исключением  сооружений,
   предназначенных    для    технического    обслуживания    мостового
   сооружения),  предел огнестойкости конструкций  по  СНиП  21-01-97*
   должен составлять:
       - опор - не менее R 180;
       - пролетных строений - не менее значений, приведенных в таблице
   12.
   
                                                            Таблица 12
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦Высота расположения конструкций¦Предел огнестойкости            ¦
   ¦пролетных строений, м          ¦конструкций пролетных строений  ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦20 и более                     ¦REI 45                          ¦
   ¦От 15 до 20                    ¦REI 60                          ¦
   ¦От 10 до 15                    ¦REI 90                          ¦
   ¦Менее 10                       ¦REI 120                         ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Примечание. Высота расположения конструкций пролетных  строений
   -  незастроенная  высота в свету между нижним  уровнем  конструкций
   пролетных   строений  мостового  сооружения   и   верхним   уровнем
   конструкций  зданий  или  сооружений,  расположенных  под  мостовым

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное