Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 15.06.1994 N 201 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   полного их устранения.
       Результаты проведения  занятий  фиксируются  в  журнале  учета
   занятий,  посещаемости и успеваемости по  служебной  и  физической
   подготовке.
   
             Порядок проведения тренировок (учебных тревог)
           с личным составом ПЦО (дежурными ПУ, ПЦО и ГЗ ПЦО)
   
       Тренировки по проверке правильности действия  дежурной  службы
   ПЦО  при  поступлении  сигнала  "тревога"  с  охраняемого  объекта
   проводятся   руководящим   и   начальствующем   составом   отделов
   (отделений)   вневедомственной   охраны   и   СПМ   со   следующей
   периодичностью:  начальником отдела (отделения) и его заместителем
   по  одному  разу в месяц;  командиром СПМ и его заместителями - по
   два раза в месяц; начальником ПЦО - один раз в месяц.
       Проведение учебных  тревог  отражается  в  хранящемся  на  ПЦО
   журнале,  где отмечается дата и время объявления сигнала  тревоги,
   передачи его дежурной ПУ,  дежурному ПЦО, ГЗ ПЦО, в дежурную часть
   горрайоргана, прибытия ГЗ ПЦО на место происшествия, дается оценка
   действиям дежурных ПУ,  ПЦО и милиционерам ГЗ ПЦО. Соответствующая
   запись делается в бортовом журнале группы задержания.
       Тренировки нарядов осуществляются по специально разработанному
   графику,  который  составляется  командиром  СПМ  и   утверждается
   начальником  отдела  (отделения)  вневедомственной  охраны.  В нем
   определяются:
       - очередность проведения учебных тревог на охраняемых объектах
   (целесообразно выбирать вновь принятые или особо  важные  объекты,
   что позволяет более тщательно изучить их);
       - лица, ответственные за проведение занятий.
       Согласно графику  руководителем  занятия составляется план,  в
   котором предусматривается:
       - дата и время проведения учебной тревоги;
       - объект или квартира, оборудованные охранной сигнализацией, с
   выводом на ПЦО;
       - время и способ подачи сигнала тревоги из охраняемого объекта
   (нарушение  шлейфа  блокировки охранной сигнализации,  передача на
   ПЦО по телефону или радиосвязи вводной задачи);
       - вводные по усложнению обстановки.
       Лица, ответственные  за  проведение  тренировок,  действуют  в
   строгом соответствии с разработанным планом. В указанное в задании
   время прибывают на объект и подают заранее обусловленным  способом
   сигнал   тревоги,  фиксируют  время  его  подачи  и  наблюдают  за
   своевременностью прибытия  и  правильностью  действия  нарядов  по
   осмотру места происшествия, дежурного ПЦО по руководству нарядом и
   принятию решений при подаче вводных.
       В ходе  подведения  итогов  занятий проводится разбор действий
   каждого  сотрудника,  участвующего  в  тренировке,  с  обсуждением
   допущенных  при этом недостатков,  ошибок и принятием практических
   мер к их устранению.
       Примечание. Если  в  процессе  проведения практических занятий
   (тренировок) экипажу ГЗ  ПЦО  поступит  реальный  сигнал  тревоги,
   руководитель  обязан немедленно прервать занятия и направить наряд
   на объект, из которого поступил сигнал.
       В период  проведения  практических занятий (тренировок) должна
   быть обеспечена полная безопасность участников и окружающих.
   
             Методика самостоятельного изучения и проверки
              охраняемых объектов милиционерами (членами)
                          групп задержания ПЦО
   
       В целях совершенствования знаний  милиционерами  (членами)  ГЗ
   ПЦО   особенностей   охраняемых  объектов,  целесообразно  при  их
   заступлении на службу,  давать конкретное задание  на  проверку  и
   изучение одного - двух объектов,  которые определяются графиком, в
   первую очередь,  из числа особо важных объектов, где сосредоточены
   значительные товарно - материальные ценности.
       Проверка и изучение объектов проводится в  период  наименьшего
   количества  поступающих  сигналов  тревоги,  а также при первичном
   объезде   маршрута,   в   т.ч.   с   участием   "хозорганов"    на
   функционирующих в это время объектах.
       Милиционер - водитель после  прибытия  к  объекту  остается  в
   автомашине,  чтобы при получении по рации от дежурного ПЦО сигнала
   тревоги немедленно сообщить старшему экипажа и выехать на  объект,
   на  котором  сработала сигнализация.  Одновременно он изучает пути
   подъезда к объекту и проводит наружный осмотр.
       Старший группы  задержания и член экипажа приступают к осмотру
   и  изучению  объекта.  При  этом  особое  внимание  обращается  на
   архитектурные   особенности   строения,   наличие  уязвимых  мест,
   проверяется целостность остекленных проемов,  наличие и надежность
   запорных  устройств.  Одновременно  наружным  осмотром проверяется
   состояние средств охранно - пожарной сигнализации.
       При подведении   итогов   работы   за  смену  старший  ГЗ  ПЦО
   докладывает рапортом о выполнении задания по проверке  и  изучению
   объектов    с   указанием   выявленных   недостатков.   Результаты
   регистрируются в журнале изучения объекта в ночное время. Рапорта,
   в    которых   указаны   выявленные   недостатки   в   технической
   укрепленности объектов и работоспособности средств ОПС, передаются
   командиром СПМ начальнику ПЦО для принятия необходимых мер.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
                                                        к Наставлению
   
                                ПОРЯДОК
             ИНСПЕКТИРОВАНИЯ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ
             ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ МВД, ГУВД, УВД <*>
   
       --------------------------------
       <*> Далее - СПМ.
   
       Инспектирование проводится в соответствии с планами работ ГУВО
   МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД.
       В отдельных случаях, по согласованию с руководством МВД, ГУВД,
   УВД  проводится  внеплановое  инспектирование,  а  при   получении
   подразделением    неудовлетворительной    оценки    -    повторное
   инспектирование, но не ранее чем через полгода.
       Основной целью инспектирования является и повышение готовности
   СПМ к  полному  и  качественному  выполнению  стоящих  перед  ними
   служебных  задач,  к  действиям  в условиях осложнения оперативной
   обстановки   и   чрезвычайных   обстоятельств,   совершенствовании
   служебной деятельности и работы с кадрами,  организации обучения и
   воспитания личного состава,  укрепления дисциплины  и  законности,
   устранения выявленных недостатков.
       Для проведения  инспектирования  создается  комиссия,   состав
   которой   определяется   руководством  аппаратов  вневедомственной
   охраны  при  МВД,  ГУВД,  УВД.  При  необходимости  для   проверки
   вопросов,  относящихся  к компетенции других подразделений и служб
   органов внутренних дел,  и по согласованию с их  руководителями  в
   состав комиссии включаются их представители. В качестве стажеров к
   инспектированию могут привлекаться лица,  состоящие в  резерве  на
   выдвижение.
       При определении   состава    бригады    и    продолжительности
   инспектирования    конкретного   подразделения   учитываются   его
   дислокация,   штатная   численность,   характеристика   охраняемых
   объектов, предполагаемый объем работы и т.п.
       Перед началом инспектирования составляется план -  задание,  в
   котором указываются вопросы, подлежащие проверке в СПМ, изложенные
   ниже.
       С сотрудниками,    проводящими   инспектирование,   проводится
   инструктаж, в ходе которого ставятся конкретные задачи предстоящей
   работы, детально разбирается объем, срок и порядок его проведения,
   права  и  обязанности  каждого  сотрудника.  Инструктаж   проводят
   начальник УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД или его заместители.
       По прибытии  в  инспектируемое  СПМ   старший   группы   после
   ознакомления   с   оперативной  обстановкой  вместе  с  командиром
   подразделения докладывает начальнику горрайоргана  цель,  сроки  и
   объем инспектирования.
       В ходе инспектирования  проводятся  встречи  с  руководителями
   охраняемых объектов по выполнению договорных обязательств, решения
   возникших вопросов и т.п.
       По результатам инспектирования составляется справка, в которой
   кратко отражается состояние служебной деятельности СПМ по  каждому
   разделу,   с  обобщенными  выводами  и  конкретными  предложениями
   комиссии по устранению выявленных недостатков, указанием сроков их
   выполнения.
       В конце  справки  излагается  общий   вывод,   дается   оценка
   готовности подразделения по четырехбалльной системе,  определяется
   срок  доклада  о  проделанной  работе  по  устранению   отмеченных
   недостатков.
       Справка о   результатах   проверки   составляется    в    трех
   экземплярах: первый остается в проверяемом подразделении, второй -
   в УВО (ОВО) при МВД,  ГУВД,  УВД,  третий направляется в ГУВО  МВД
   России  для  анализа,  выработки  направлений по совершенствованию
   службы СПМ,  повышению профессионального мастерства  милиционеров,
   улучшению  охраны объектов собственности и контроля за выполнением
   предложенных комиссией мероприятий.
       Результаты инспектирования    рассматриваются   на   служебном
   совещании при  начальнике  подразделения  охраны  и  доводятся  до
   руководства    горрайоргана.    Итоги   инспектирования   за   год
   докладываются     справкой     с     предложениями     курирующему
   вневедомственную   охрану   заместителю  министра  внутренних  дел
   республики, начальника ГУВД, УВД.
       Наряду с  оценкой  полноты  И  качества выполнения предложения
   предыдущих проверок необходимо изучить:
       1. Организаторскую работу по руководству СПМ.
       1.1. Планирование.  Осуществление планирования и  комплексного
   анализа    работы    СПМ,   разработка   и   реализация   мер   по
   совершенствованию его деятельности.
       Состояние исполнительской дисциплины и организация контроля за
   исполнением запланированных мероприятий.
       1.2. Роль  и  влияние руководства горрайоргана,  подразделения
   охраны в совершенствовании оперативно - служебной деятельности СПМ
   (рассмотрение   его   деятельности   на   коллегиях,   оперативных
   совещаниях и т.п.).
       1.3. Информационно  -  аналитическая  работа,  ее  влияние  на
   совершенствование деятельности СПМ и усиление охраны объектов:
       - организация  учета,  накопления,  обработки  информации,  ее
   достоверность, полнота и своевременность сбора;
       - систематичность    и    всесторонность   анализа   служебной
   деятельности СПМ,  объективность оценок работы личного состава  по
   охране объектов и предупреждению правонарушений;
       - количественные  и  качественные  показатели  работы  нарядов
   милиции (отражаются приложением в таблице);
       - использование    результатов    анализа    при     выработке
   управленческих решений;
       - положительные формы и методы работы по наиболее эффективному
   использованию сил и средств, их внедрение.
       1.4. Обеспечение выполнения договорных обязательств:
       - содержание   договоров   на   охрану  объектов  и  актов  их
   комиссионного обследования;
       - соответствие  обязанностей,  выполняемых  СПМ  по договорам,
   требованиям нормативно - правовой базы милиции;
       - выполнение условий договоров обеими сторонами;
       - взаимодействие руководства СПМ с  администрацией  охраняемых
   объектов.
       1.5. Наличие служебной документации,  качество ее составления,
   порядок ведения и хранения:
       - соответствие планов действий нарядов  на  случай  осложнения
   оперативной обстановки характеристикам охраняемых объектов;
       - дислокация постов и маршрутов патрулирования, обоснованность
   ежесуточного   выставления  групп  задержания  ПЦО,  патрульных  и
   постовых нарядов;
       - соответствие  инструкций  по  несению  службы  на  постах  и
   маршрутах  по  осуществлению   пропускного   режима   особенностям
   объектов и несению службы по их охране;
       - графики   проведения   инструктажей   и   проверок    службы
   должностными лицами СПМ;
       - использование   картотеки   охраняемых   объектов,   ведение
   бортовых журналов.
       1.6. Роль   командного   состава   в   организации   служебной
   деятельности СПМ:
       - профессиональная подготовка и практические навыки;
       - умение организовать обучение и воспитание подчиненных;
       - его  влияние  на  совершенствование  службы  СПМ,  повышение
   профессионального   мастерства   милиционеров,   качество   охраны
   объектов.
       2. Организацию службы СПМ.
       2.1. Подготовка,  инструктаж нарядов милиции,  заступающих  на
   службу, и их смена:
       - подготовка нарядов, заступающих на службу;
       - порядок (последовательность) проведения инструктажа;
       - использование специальной тематики и вводных задач,  уровень
   их решения, периодичность обновления;
       - укомплектованность нарядов,  их  экипировка  и  соответствие
   выставления плановым нормам;
       - участие в инструктажах руководителей  охраны  и  сотрудников
   других служб органов внутренних дел;
       - порядок смены нарядов милиции;
       - порядок учета, хранения и сбережения вооружения.
       2.2. Организация и несение службы нарядами милиции:
       - оборудование  постов  и обеспечение ГЗ ПЦО,  ППН необходимой
   документацией (маршрутные карточки, бортовые журналы, инструкции и
   т.п.),  вооружением,  средствами  связи,  специальными средствами.
   Наличие на постах  тревожной  сигнализации,  условий  для  несения
   службы;
       - наличие дислокаций постов и  маршрутов,  своевременность  их
   корректировки при приеме и снятии с охраны объектов,  доведения до
   нарядов сведений о вновь принятых под охрану объектах;
       - знание   сотрудниками   своих   обязанностей,   особенностей
   охраняемых объектов и порядка их осмотра при срабатывании  средств
   ОПС;
       - умение сотрудников милиции  ориентироваться  при  осложнении
   оперативной обстановки;
       - взаимодействие с территориальными ОВД и другими службами;
       - порядок    усиления    охраны   объектов,   организация   их
   перезакрытия.
       2.3. Система управления нарядами милиции:
       - своевременность и полнота доведения оперативно  -  служебной
   информации дежурными ПЦО и горрайорганов;
       - практика маневрирования нарядами при осложнении  оперативной
   обстановки;
       - организация связи между дежурными частями и нарядами СПМ;
       - регистрация  сигналов "тревога" с ПЦО и действия дежурных по
   горрайорганам.
       2.4. Организация контроля за несением службы нарядами СПМ:
       - наличие графиков контроля (гласного и негласного) за службой
   руководящим и командным составом, их выполнение;
       - эффективность проверок;
       - участие  в контроле за работой нарядов представителей других
   служб горрайорганов;
       - использование технических систем контроля.
       3. Организацию служебного собаководства:
       - порядок  содержания служебных собак,  наличие и качественное
   их состояние;
       - организация кормления, обучения и тренировок;
       - оборудование  мест  содержания  собак   (наличие   вольеров,
   кормокухни, тренировочной полосы и т.п.);
       - организация планирования и учета работы кинологов, наличие и
   ведение служебной документации, актов применения собак;
       - обеспечение кинологов спецодеждой и  инвентарем,  оплата  за
   работу с собакой;
       - использование служебных собак в охране  объектов  и  группах
   задержания, их эффективность.
       4. Работу с кадрами, состояние дисциплины и законности.
       4.1. Источники  комплектования  и порядок отбора кандидатов на
   службу:
       - полнота  изучения  их  деловых  и моральных качеств по месту
   работы, жительства и на конкретных поручениях;
       - факты  приема  кандидатов,  не соответствующих предъявляемым
   требованиям.
       4.2. Укомплектованность и качественный состав:
       - рядового,  младшего,  среднего  и  старшего  начальствующего
   состава, руководителей подразделения;
       - меры,  принимаемые  по  замещению  вакантных  должностей   и
   улучшению качественного состава;
       - выполнение заданий по  комплектованию  руководящего  состава
   специалистами с высшим образованием;
       - аттестование личного состава.
       4.3. Текучесть кадров и ее причины:
       - увольнение сотрудников по отрицательным мотивам,  в т.ч.  на
   первом году службы;
       - перевод на равнозначные  должности  в  другие  службы  и  из
   других служб лиц, не обеспечивших порученного участка работы;
       - отсутствие   должного   внимания   к   нуждам   и   запросам
   сотрудников.
       4.4. Работа  с   кандидатами,   зачисленными   в   резерв   на
   выдвижение:
       - обсуждение кандидатов в коллективах, содержание их служебных
   характеристик;
       - планы вхождения в должность, их качество;
       - направление  таких  лиц  на  курсы  повышения  квалификации,
   стажировку, привлечение их к выполнению обязанностей по должности,
   на которую предполагается их назначить, и отдельных поручений;
       - количество лиц из числа  резерва,  выдвинутых  на  работу  с
   большим объемом.
       4.5. Состояние воспитательной работы:
       - планирование    этой    работы,   эффективность   проводимых
   мероприятий;
       - роль  общественных  формирований  подразделения в воспитании
   личного состава;
       - организация    культурно    -   массовых   и   спортивно   -
   оздоровительных мероприятий;
       - индивидуально - воспитательная работа;
       - дисциплинарная   практика,   мероприятия    по    укреплению
   дисциплины и законности;
       - причины  и  условия,  способствовавшие  совершению  "ЧП"   и
   нарушениям дисциплины, ранений и гибели сотрудников при исполнении
   служебного долга, принятые меры по их недопущению. Оказание помощи
   сотрудникам  и членам их семей.  Формы и методы по психологической
   реабилитации сотрудников, применивших оружие.
       4.6. Организация первоначальной подготовки:
       - планы   первоначальной   подготовки,   их    содержание    и
   эффективность;
       - организация  и  контроль   за   обучением   вновь   принятых
   сотрудников;
       - роль  наставничества  при  вхождении  в  должность   молодых
   сотрудников;
       - своевременность и порядок организации курсовой подготовки;
       - использования мер морального и материального стимулирования.
       4.7. Профессиональная подготовка:
       - наличие   классов   службы,   их  оборудование  техническими
   средствами обучения;
       - соответствие тематики служебных занятий задачам СПМ;
       - планирование и подготовка занятий,  практика и  качество  их
   проведения,  знание порядка применения оружия и спецсредств, прием
   зачетов;
       - наличие и качество конспектов у лиц,  проводящих занятия,  и
   слушателей;
       - регулярность  проведения  оперативно  - тактических учений и
   учебных тренировок по отработке практических действий  нарядов  по
   осмотру объектов, обезвреживанию и задержанию преступников;
       - участие в проведении занятий сотрудников других служб;
       - практика  проведения  специальных  занятий с милиционерами -
   водителями, кинологами и т.п.;
       - организация проведения дополнительных занятий.
       4.8. Организация боевой,  служебной  и  физической  подготовки
   (наличие  тиров,  спортивных  площадок или спортзалов,  подготовка
   инструкторов - общественников по рукопашному бою и проведение  ими
   занятий с милиционерами).
       4.9. Организация  переподготовки,  повышения  квалификации   и
   стажировки личного состава (где проводится, их периодичность).
       4.10. Решение социально - бытовых  вопросов  в  подразделениях
   (жилье,  детские дошкольные учреждения, путевки, продовольственные
   заказы и т.д.).
       5. Материально - технического и финансового обеспечения.
       5.1. Финансовое положение подразделения:
       - планирование   финансово   -  хозяйственной  деятельности  в
   подразделении;
       - рассмотрение вопросов финансово - хозяйственной деятельности
   на  оперативных  совещаниях  при  начальнике  объединения  (отдела
   охраны);
       - организация   служебной   подготовки    по    финансово    -
   хозяйственной деятельности среди различной категории работников;
       - обеспечение сохранности материальных и денежных средств.
       5.2. Обеспеченность служебными помещениями и их состояние.
       5.3. Наличие    и    техническое     состояние     вооружения,
   автотранспорта,  средств связи,  специальных средств, соответствие
   их штатной положенности;
       - наличие   гаражей   и  ремонтной  базы,  их  оборудование  и
   содержание;
       - организация   эксплуатационного   обслуживания   и   ремонта
   технических средств;
       - порядок  учета,  хранения,  выдачи  -  приема  вооружения  и
   спецсредств;
       - обеспечение подразделений ГСМ,  порядок их выдачи,  контроль
   за расходованием;
       - ведение   и  хранение  путевых  листов,  учет  использования
   автомототранспорта.
       5.4. Обеспечение    личного    состава   вещевым   имуществом,
   обмундированием, талонами на его химическую чистку.
       5.5. Практика  работы  личного  состава  по совместительству в
   свободное от основной службы время в системе МВД России:
       - порядок  работы  по совместительству в свободное от основной
   службы время,  организация оплаты труда сотрудников и расходования
   полученных средств;
       - наличие  договоров,  содержание,  соответствие  обязанностей
   целям и задачам службы;
       - соответствие организации  службы  по  договорам  требованиям
   Наставления и Устава ППСМ;
       - соблюдение порядка выдачи  -  приема  средств  вооружения  и
   связи, контроля за несением службы на договорных постах;
       - влияние работы по совместительству в свободное  от  основной
   службы  время  на  качество выполнения служебных задач,  состояние
   дисциплины.
       В процессе инспектирования проводятся:  строевой смотр личного
   состава,  прием  зачетов  по  физической  и  огневой   подготовке,
   технический   осмотр   транспортных   средств   и  средств  связи.
   Проверяются теоретические знания сотрудников милиции,  в том числе
   Правил  дорожного движения,  время и порядок сбора личного состава
   по сигналу "тревога".
   
   
   
   
   
   
                                                        Приложение  6
                                                        к Наставлению
                          (в ред. Приказа МВД РФ от 28.04.2001 N 466)
   
                                ПОРЯДОК
               ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДА
                СОТРУДНИКОВ СПМ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
                     ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ <*>
   
       --------------------------------
       <*> Далее - сотрудник.
   
       Планирование труда сотрудников включает:
       - определение   плановой  нормы  рабочего  времени  на  одного
   сотрудника;
       - расчет  затрат  рабочего времени на пост (маршрут) по охране
   объекта;
       - определение  планового  фонда  рабочего  времени  в целом по
   строевому  подразделению  милиции  вневедомственной   охраны   для
   составления дислокации постов (маршрутов).
       Определение календарного  и  планового  рабочего  времени   на
   одного сотрудника в году.
       Плановая норма  рабочего  времени  одного  сотрудника  -   это
   календарное рабочее время одного сотрудника за исключением времени
   выходных,  праздничных,  сокращенного  времени  предпраздничных  и
   предвыходных   дней,   болезни,   отпусков,   а   также   времени,
   затрачиваемого  на  боевую,  служебную  и  физическую  подготовку,
   следования на пост и с поста и нахождение в караульном помещении.
       Плановая норма рабочего  времени  необходима  для  определения
   численности  сотрудников  на  пост  (маршрут)  по  охране объекта,
   планового фонда рабочего времени в  целом  по  отделу  (отделению)
   охраны  для  составления  дислокации постов (маршрутов) и графиков
   работы милиционеров.
   
                                МЕТОДИКА
                    РАСЧЕТА ПЛАНОВОЙ НОРМЫ РАБОЧЕГО
            ВРЕМЕНИ И ЧИСЛЕННОСТИ МИЛИЦИОНЕРОВ, НЕОБХОДИМОЙ
             ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПОСТА (МАРШРУТА)
   
              (в ред. Приказа МВД РФ от 28.04.2001 N 466)
   
   --------------------T-------------------------T------------------¬
   ¦ Элементы рабочего ¦ Норма рабочего времени  ¦    Основание     ¦
   ¦      времени      ¦(единица измерения - час)¦                  ¦
   ¦                   +---------T---------------+                  ¦
   ¦                   ¦для цент-¦  для районов  ¦                  ¦
   ¦                   ¦ральных  ¦Крайнего Севера¦                  ¦
   ¦                   ¦районов  ¦ и местностей, ¦                  ¦
   ¦                   ¦         ¦ приравненных  ¦                  ¦
   ¦                   ¦         ¦    к ним      ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦         1         ¦    2    ¦       3       ¦        4         ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦Календарный фонд   ¦         ¦               ¦                  ¦
   ¦рабочего времени   ¦         ¦               ¦                  ¦
   ¦(8 час. x 365)     ¦2920     ¦2920           ¦                  ¦
   ¦(24 час. x 365)    ¦8760     ¦8760           ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦Из него исключают- ¦         ¦               ¦                  ¦
   ¦ся:                ¦         ¦               ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦а) предпраздничные ¦6        ¦6              ¦Статьи 47, 58 и 65¦
   ¦дни (1 час. x 6)   ¦         ¦               ¦Кодекса законов о ¦
   ¦<*>                ¦         ¦               ¦труде Российской  ¦
   +-------------------+---------+---------------+Федерации <**>    ¦
   ¦б) выходные дни    ¦832      ¦832            ¦                  ¦
   ¦(8 час. x 104)     ¦         ¦               ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+                  ¦
   ¦в) праздничные дни ¦80       ¦80             ¦                  ¦
   ¦(8 час. x 10)      ¦         ¦               ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦г) отпуск очередной¦304      ¦440            ¦Статьи 46 и 47    ¦
   ¦ежегодный:         ¦         ¦               ¦Положения о службе¦
   ¦30 (45) календарных¦(30 + 4 +¦(45 + 6 + 4) x ¦в органах внутрен-¦
   ¦дней + выходные и  ¦4) x 8 = ¦8 = 440        ¦них дел Российской¦
   ¦дополнительные 4   ¦304      ¦               ¦Федерации, утверж-¦
   ¦дня на проезд      ¦         ¦               ¦денного Постанов- ¦
   ¦железнодорожным    ¦         ¦               ¦лением Верховного ¦
   ¦транспортом        ¦         ¦               ¦Совета Российской ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦Федерации от 23   ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦декабря 1992 г.   ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦N 4202-1 <***>    ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦д) дополнительный  ¦32       ¦32             ¦Статья 51 Положе- ¦
   ¦ежегодный оплачива-¦         ¦               ¦ния о службе в    ¦
   ¦емый отпуск от 5 до¦         ¦               ¦органах внутренних¦
   ¦15 календарных дней¦         ¦               ¦дел Российской    ¦
   ¦(в среднем 4 дня)  ¦         ¦               ¦Федерации, утверж-¦
   ¦(8 час. x 4)       ¦         ¦               ¦денного Постанов- ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦лением Верховного ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦Совета Российской ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦Федерации от 23   ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦декабря 1992 г.   ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦N 4202-1          ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦е) отпуск          ¦40       ¦40             ¦В среднем предос- ¦
   ¦краткосрочный      ¦         ¦               ¦тавляется не более¦
   ¦10 дней            ¦         ¦               ¦50% личного соста-¦
   ¦(8 час. x 10 x 0,5)¦         ¦               ¦ва                ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦ж) первоначальная  ¦100      ¦100            ¦Приказ МВД России ¦
   ¦подготовка         ¦         ¦               ¦от 10 июля 1991 г.¦
   ¦сотрудников        ¦         ¦               ¦N 110             ¦
   ¦милиции            ¦         ¦               ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦з) служебная,      ¦170      ¦170            ¦Приказ МВД России ¦
   ¦боевая и физическая¦         ¦               ¦от 10 июля 1991 г.¦
   ¦подготовка         ¦         ¦               ¦N 110             ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦и) болезни и прочее¦55       ¦60             ¦Примерно до 3,5%  ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦от нерабочего вре-¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦мени (Руководство ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦по отдельным воп- ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦росам учета труда ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦и заработной пла- ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦ты, финансово -   ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦хозяйственной дея-¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦тельности и бух-  ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦галтерскому учету ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦в подразделениях  ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦вневедомственной  ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦охраны при органах¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦внутренних дел от ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦12 марта 1976 г.  ¦
   ¦                   ¦         ¦               ¦N 50)             ¦
   +-------------------+---------+---------------+------------------+
   ¦Итого исключается  ¦1619     ¦1760           ¦                  ¦
   +-------------------+---------+---------------+                  ¦
   ¦Плановый фонд      ¦1301     ¦1160           ¦                  ¦
   ¦рабочего времени:  ¦(2920 -  ¦(2920 - 1760)  ¦                  ¦
   ¦(календарный фонд  ¦1619)    ¦               ¦                  ¦
   ¦рабочего времени   ¦         ¦               ¦                  ¦
   ¦минус нерабочее    ¦         ¦               ¦                  ¦
   ¦время)             ¦         ¦               ¦                  ¦
   L-------------------+---------+---------------+-------------------
   
       --------------------------------
       <*> По состоянию на 2001 год.
       <**> Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1971, N 50, ст. 1007;
   1973,  N 39, ст. 825; 1974, N 30, ст. 806; 1977, N 1, ст. 1; 1980,
   N 34,  ст. 1063; 1982, N 47, ст. 1725; 1983, N 51, ст. 1782; 1985,
   N 4, ст. 117; 1986, N 23, ст. 638; N 48, ст. 1397; 1987, N 29, ст.
   1060; N 40, ст. 1410; 1988, N 6, ст. 168; N 14, ст. 395; Ведомости
   Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
   Российской Федерации,  1992,  N 14, ст. 712; N 41, ст. 2254; 1993,
   N 1, ст. 16; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
   N 5,  ст. 346; N 8, ст. 599; N 30, ст. 2865; N 35, ст. 3504; N 48,
   ст.  4564; 1996, N 49, ст. 5490; 1997, N 12, ст. 1382; 1998, N 19,
   ст.  2065;  N 31,  ст. 3803; N 31, ст. 3817; 1999, N 18, ст. 2210;
   2001, N 1 (часть I), ст. 3.
       <***> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
   и Верховного Совета Российской  Федерации,  1993,  N  2,  ст.  70;
   Собрание  актов  Президента  и Правительства Российской Федерации,
   1993, N 52, ст. 5086.
   
                 Расчет численности сотрудников милиции
            для закрытия 8-часового поста и маршрута патруля
                           группы задержания
   
       1. Численность сотрудников  милиции  для  закрытия  8-часового
   поста  определяется  путем деления календарного времени (8 час.  x
   365) на плановый  фонд  рабочего  времени,  которая  составит  для
   центральных районов: 2920 : 1301 = 2,24 ед.
       2. Для закрытия маршрута патруля ГЗ в течение суток из расчета
   3 чел. в день + 2 чел. в ночь потребуется:
       а) при 12-часовом режиме работы за каждый час  сверх  8  часов
   численность  сотрудников милиции увеличивается в среднем на 2,24 :
   8 = 0,28 ед., тогда: 0,28 x 4 = 1,12; 2,24 + 1,12 = 3,36.
       День - 3,36 x 3 = 10,08 ед.;  ночь - 3,36 x 2 = 6,72 ед. Итого
   на 1 маршрут в среднем потребуется 16,8 ед.
       3. Для   закрытия   круглосуточного   стационарного  поста  по
   сторожевому  расчету  потребуется:  8760  :  1301   =   6,73   ед.
   Соответственно по караульному расчету: 6,73 x 11 : 6 = 12,33 ед.
       Примечания. 1.  Расчет  численности  сотрудников  милиции  для
   закрытия   8-часового   поста   и   маршрута   группы   задержания
   определяется ежегодно исходя из количества предпраздничных дней  в
   текущем году.
       2. При  расчете  численности  сотрудников  милиции  необходимо
   учитывать дополнительные отпуска,  предоставляемые за стаж службы,
   исполнение обязанностей во вредных условиях,  за  особый  характер
   службы, награжденных почетным знаком "Заслуженный работник МВД", а
   также сокращенный рабочий день в районах Крайнего Севера.
   
                 Графики работы милиционеров и порядок
                             их составления
   
       Графики работы   милиционеров   являются   одним  из  основных
   документов по планированию труда сотрудников.
       Графики должны   точно  отражать  расстановку  сил  по  охране
   объектов,  предусмотренных  дислокацией  постов   (маршрутов),   и
   составляются  ежемесячно на каждый взвод (отделение) в пределах их
   планового фонда рабочего времени.  Причем каждый милиционер должен
   отработать месячную норму рабочего времени,  включая часы работы в
   праздничные дни.
       Графики работы  милиционеров  составляются командирами взводов
   (отделений) и после  утверждения  начальником  отдела  (отделения)
   охраны выписки из них вручаются каждому милиционеру. Время боевой,
   служебной и  физической  подготовки  включается  в  график  работы
   милиционеров как рабочее время.
       Продолжительность ежедневного   несения   службы   патрульными
   (постовыми)  нарядами  милиции  определяется  договором  на охрану
   объектов.
   
                   Учет рабочего времени милиционеров
   
       Учет рабочего времени милиционеров осуществляется  командирами
   отделений (взводов) и ведется в табелях учета рабочего времени.
       Табель учета  рабочего времени милиционеров после его проверки
   командирами  отделений   (взводов),   инспекторским   составом   и
   утверждения  начальником  отдела  (отделения)  охраны передается в
   установленные  сроки  в  бухгалтерию  для   начисления   денежного
   содержания (заработной платы).
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 7
                                                        к Наставлению
   
                                КАРТОЧКА
                        УЧЕТА РАБОТЫ МИЛИЦИОНЕРА
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                    (звание, фамилия, имя, отчество)
   
   N маршрута (поста) _______________________________________________
   
   ----T--------------------------------T---------------------------¬
   ¦ N ¦           Показатели           ¦            Дата           ¦
   ¦п/п¦                                +---T---T---T---T---T---T---+
   ¦   ¦                                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---+--------------------------------+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦1. ¦Допущено краж из                                            ¦
   ¦   ¦охраняемых объектов                                         ¦
   ¦   ¦всего.......................................................¦
   ¦   ¦в т.ч. на объектах и                                        ¦
   ¦   ¦квартирах, подключенных                                     ¦
   ¦   ¦к ПЦН.......................................................¦
   ¦2. ¦Предотвращено краж из                                       ¦
   ¦   ¦охраняемых объектов                                         ¦
   ¦   ¦всего.......................................................¦
   ¦   ¦в т.ч. на объектах и                                        ¦
   ¦   ¦квартирах, подключенных                                     ¦
   ¦   ¦к ПЦН.......................................................¦
   ¦3. ¦Задержано преступников                                      ¦
   ¦   ¦всего.......................................................¦
   ¦   ¦в т.ч.                                                      ¦
   ¦   ¦за кражи из охраняемых                                      ¦
   ¦   ¦объектов и квартир..........................................¦
   ¦   ¦за кражи из неохраняемых                                    ¦
   ¦   ¦объектов....................................................¦
   ¦   ¦за кражи личного                                            ¦
   ¦   ¦имущества...................................................¦
   ¦   ¦за разбой, грабеж...........................................¦
   ¦   ¦за хулиганство..............................................¦
   ¦   ¦за прочие преступления......................................¦
   ¦4. ¦Задержано за административные                               ¦
   ¦   ¦правонарушения..............................................¦
   ¦5. ¦Знание нормативных документов                               ¦
   ¦   ¦и их применение в службе....................................¦
   ¦6. ¦Содержание и использование                                  ¦
   ¦   ¦технических средств.........................................¦
   ¦7. ¦Применение в работе                                         ¦
   ¦   ¦служебных собак.............................................¦
   ¦8. ¦Соблюдение законности.                                      ¦
   ¦   ¦Наличие обоснованных жалоб                                  ¦
   ¦   ¦и заявлений на действия                                     ¦
   ¦   ¦при несении службы..........................................¦
   ¦9. ¦Пресечено правонарушений                                    ¦
   ¦   ¦в сфере дорожного движения..................................¦
   ¦10.¦Оценка результатов работы...................................¦
   L---+-------------------------------------------------------------
   
       Примечания. 1. Показатели граф 5 - 8 оцениваются по 4-балльной
   системе:      "отлично",      "хорошо",       "удовлетворительно",
   "неудовлетворительно".
       2. Общие результаты работы (графа 10) определяются  на  основе
   всех показателей, отраженных в карточке.
       3. В случае допущения милиционером краж из охраняемого объекта
   его работа признается неудовлетворительной.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 8
                                                        к Наставлению
   
                  ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПУНКТОВ
                        ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ
   
       1. Начальник  пункта  централизованной  охраны  (ПЦО) является
   непосредственным  начальником  дежурных  пункта   централизованной
   охраны и пульта управления, инженерно - технического персонала ПЦО
   и несет ответственность за  организацию  технической  эксплуатации
   средств  связи  и сигнализации,  обучение и воспитание инженерно -
   технических работников и электромонтеров ОПС ПЦО.  Он  подчиняется
   начальнику отдела (отделения) вневедомственной охраны и обязан:
       1.1. Анализировать и планировать работу личного  состава  ПЦО.
   Разрабатывать   должностные  обязанности  дежурных  ПЦО,  дежурных
   пульта  управления,   инженерно   -   технического   персонала   и
   электромонтеров.
       Осуществлять контроль   за   выполнением    ими    должностных
   обязанностей.  Не  менее  4-х  раз  в  месяц работать в вечернее и
   ночное время.
       1.2. Разрабатывать  порядок  передачи сообщений о срабатывании
   сигнализации от дежурных пульта управления  до  группы  задержания
   пункта  централизованной  охраны  и  действия дежурной смены ПЦО в
   особых условиях  (массовое  отключение  электроэнергии,  выход  из
   строя   линии   связи   и   т.п.);  регулярно  проводить  проверки
   своевременности передачи сигнала "тревоги" группам задержания ПЦО,
   организовывать  разработку  оперативной  картотеки  и нести личную
   ответственность за ее достоверность.
       1.3. Осуществлять подбор кадров, оказывать практическую помощь
   подчиненным     в     овладении     специальностью,      повышении
   профессионального  мастерства.  Изучать  личные и деловые качества
   каждого  работника,  проводить  индивидуально   -   воспитательную
   работу.  Совместно с командиром СПМ подводить итоги работы смен за
   сутки,  месяц,  квартал,  год. Проводить занятия с личным составом
   пункта по служебной,  боевой и физической подготовке. Не менее 2-х
   раз в год проверять  профессиональную  пригодность  сотрудников  к
   действиям  в  условиях,  связанных  с применением физической силы,
   специальных  средств   и   огнестрельного   оружия.   Осуществлять
   взаимодействие с предприятиями связи и электроснабжения.
       1.4. Изучать и внедрять передовые формы и  методы  организации
   работы пунктов централизованной охраны. Совместно с командиром СПМ
   проводить учебно - тренировочные занятия с личным составом нарядов
   милиции  по  отработке  системы  выездов  по  сигналам  "тревога",
   тактических приемов и порядка действий по  предупреждению  краж  и
   задержанию подозреваемых.  Принимать участие в разработке графиков
   проведения  оперативно  -  тактических  тренировок,  осуществлении
   контроля  за  их  выполнением.  Обучать милиционеров подразделений
   охраны и дежурных ПЦО знанию тактико -  технических  характеристик
   аппаратуры ОПС,  устанавливаемой на объектах и квартирах,  методам
   проверки   ее   работоспособности,   порядку    реагирования    на
   срабатывания различных рубежей защиты.
       1.5. Обеспечивать   бесперебойную   работу   систем,   пультов
   централизованного   наблюдения   и   других  технических  средств,
   установленных   на   ПЦО,   их   своевременное   и    качественное
   профилактическое обслуживание.
       1.6. Организовывать   учет   и   ежемесячный   анализ   причин
   произвольных   срабатываний   и  неисправностей  средств  охранной
   сигнализации  на  объектах,  подключенных  к  системам  и  пультам
   централизованного  наблюдения,  осуществлять дополнительные меры к
   их  сокращению  и  устранению  неисправностей.  Принимать  меры  к
   оснащению   ПЦО  необходимыми  запасными  частями,  материалами  и
   контрольно - измерительной аппаратурой.
       1.7. Совместно  с  руководством  и  инженерно  -  техническими
   работниками отделов  (отделений)  вневедомственной  охраны  решать
   вопросы  развития  централизованной охраны и вносить предложения о
   первоочередной телефонизации объектов,  подлежащих  подключению  к
   ПЦН, установке, подключению и обслуживанию аппаратуры в помещениях
   телефонных станций.
       1.8. Обеспечивать     наличие,    своевременное    составление
   оперативных карточек на охраняемые объекты и квартиры,  внесение в
   них  необходимых  изменений  для  использования  их в работе групп
   задержания  ПЦО   и   нарядов   дежурных   частей   горрайорганов.
   Осуществлять  ежедневную проверку исправности установленных на ПЦО
   средств  связи,   вычислительной   техники,   принимать   меры   к
   обеспечению их постоянной работоспособности.
       1.9. Принимать участие в обследовании  объектов  и  определять
   необходимый   объем   работ   для   устранения   возможных  причин
   срабатывания  ОПС,  а  также  в  проведении  технических  осмотров
   средств ОПС на охраняемых объектах.
       1.10. Контролировать    соблюдение    порядка    хранения    и
   использования ключей от охраняемых квартир.  Ежедневно производить
   сверку вскрытых пеналов  с  ключами  с  актами  вскрытия  квартир,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное