Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРИКАЗ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 20.02.1995 N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЯХ СВЯЗИ МИНСВЯЗИ РОССИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   обученные  и  аттестованные по правилам охраны труда при  работе  в
   горных условиях.
       Перед  допуском к самостоятельной работе водители  транспортных
   средств  должны  пройти стажирование в условиях  обслуживаемых  РРС
   под руководством опытного наставника.
       10.6.27. Перед выездом на высокогорную РРС водители должны быть
   предварительно  ознакомлены  с  маршрутом  перевозки  и   условиями
   движения  на  трассе  (покрытие дорог,  крутые  подъемы,  спуски  и
   повороты, водные преграды, прогноз погоды и пр.).
       Трасса  подъезда к РРС (если нет построенной дороги) отмечается
   хорошо   видимыми   маяками   или   вышками,   не   подвергающимися
   метеорологическим изменениям.
       10.6.28. Каждое транспортное средство должно быть закреплено за
   определенным водителем, что оформляется приказом.
       10.6.29. Непосредственно перед выездом на высокогорную РРС  или
   РРС,   расположенную  в  труднодоступных  местностях,  транспортные
   средства   должны   быть   подвергнуты  специальному   техническому
   осмотру.  Особое внимание следует обратить на исправность тормозов,
   рулевого   управления,  сцепления,  звукового  сигнала,  освещения,
   шлангов гидросистемы.
       10.6.30.    Каждое    транспортное   средство    должно    быть
   укомплектовано     медицинской    аптечкой,    питьевым     бачком,
   огнетушителем,  знаком  аварийной остановки (или  мигающим  красным
   фонарем).  Кроме  того, автомобили должны быть  обеспечены  упорами
   под  колеса  в  количестве  не  менее двух  и  приспособлением  для
   жесткой  сцепки  при буксировании, а также цепями противоскольжения
   и шанцевым инструментом.
       10.6.31.  При  движении в горах водителям транспортных  средств
   запрещается: а) движение с выключенным сцеплением или передачей  на
   спусках,  обозначенных  дорожным знаком  "Крутой  спуск",  или  при
   уклоне  более 10 град.; б) буксировка на гибкой сцепке;  в)  всякая
   буксировка  в  гололедицу;  г) стоянка  в  местах,  где  дорога  не
   просматривается на 100 м в любом направлении.
       10.6.32.  На  горных дорогах, где встречный разъезд  затруднен,
   водитель  транспортного  средства, движущегося  под  уклон,  должен
   уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.
       10.6.33.  На  затяжных подъемах с крутыми  поворотами  движение
   должно производиться на одной и той же пониженной передаче.
       10.6.34.  При  движении  по  скользким  и  обледенелым  дорогам
   автомобили     следует    оборудовать    мелкозвенчатыми     цепями
   противоскольжения.   Двигаться   рекомендуется    по    возможности
   безостановочно, без резких разгонов и торможений.
       10.6.35.   При   вынужденных  остановках   на   косогорах   для
   предотвращения   скатывания  или  сползания  транспортных   средств
   необходимо подложить упоры под гусеницы или колеса.
       Для длительных остановок необходимо использовать горизонтальные
   площадки.
       10.6.36.  Заправку транспортных средств топливом  и  смазочными
   материалами  следует  производить на  горизонтальной  площадке  при
   неработающем   двигателе.  При  заправке   запрещается   курить   и
   пользоваться открытым огнем.
       10.6.37. Преодолевать песчаные участки трассы следует по прямой
   с  равномерной скоростью без переключения передач. Если  автомобиль
   остановился,  то  необходимо расчистить  песок  перед  колесами  на
   расстоянии  1  -  2 м; трогаться с места надо на  одной  из  низших
   передач, не допуская буксования.
       10.6.38.   Для   движения  по  песку  следует  применять   шины
   повышенной   проходимости   с   грунтозацепами.   Применять    цепи
   противоскольжения  запрещается, так как они способствуют  зарыванию
   колес в песок.
       10.6.39.  Переправы транспортных средств и людей через  реки  и
   ручьи  вброд  должны  производиться  только  после  предварительной
   тщательной  подготовки,  включающей:  а)  выбор  и  изучение  места
   переправы;   б)   разработку   плана   переправы;   в)   подготовку
   транспортных средств.
       10.6.40.   Все   участники  переправы  должны   быть   подробно
   ознакомлены  с  местом  переправы  и  мерами  безопасности  при  ее
   проведении.
       10.6.41. Переправа через водные преграды любой ширины во  время
   сильного  дождя,  снега, тумана, ледохода, в паводки,  при  сильном
   ветре запрещается.
       10.6.42.  Брод  необходимо обозначить  по  обеим  сторонам  оси
   намеченной  полосы  переправы.  Проведенная  ширина  полосы   брода
   должна быть не менее 3 м.
       10.6.43.  Дно  реки  или  ручья в месте переправы  должно  быть
   твердым  и  ровным. На трассе брода не должно быть  коряг,  больших
   камней, ям и других препятствий.
       Глубина  воды, при которой возможна переправа вброд, не  должна
   превышать  (в зависимости от скорости течения) величин, приведенных
   в таблице 4.
   
                                                            Таблица 4
   
   -----------------------T-----------------------------------------¬
   ¦Скорость течения воды,¦        Допустимая глубина брода, м      ¦
   ¦         м/с          +-----------T---------------T-------------+
   ¦                      ¦    люди   ¦  автомобили   ¦  тракторы   ¦
   +----------------------+-----------+---------------+-------------+
   ¦До 1,5                ¦    1,0    ¦     0,6       ¦  0,9 - 1,0  ¦
   ¦                      ¦           ¦               ¦             ¦
   ¦До 3,0                ¦    0,8    ¦     0,3       ¦             ¦
   L----------------------+-----------+---------------+--------------
   
       10.6.44.   Перед   преодолением  брода  необходимо   специально
   подготовить транспортные средства с целью предотвращения  попадания
   воды  в двигатель и агрегаты силовой передачи (снять ремень привода
   вентилятора,   закрыть   жалюзи   вентилятора,   установить   перед
   радиатором   лист   фанеры,  при  необходимости  временно   поднять
   аккумуляторные батареи выше уровня воды и т.д.).
       10.6.45.  Переезжать  брод  следует  под  некоторым  уклоном  к
   берегам  реки  (ручья)  по течению на первой передаче  при  больших
   оборотах   коленчатого   вала  двигателя,  при   этом   запрещается
   останавливаться,   переключать  передачи,   снижать   обороты   или
   выключать двигатель.
       10.6.46. После преодоления брода необходимо поставить на  место
   ремень  вентилятора,  аккумуляторные батареи,  просушить  сцепление
   (путем  неполного  включения) и тормоза (периодическим  торможением
   при  движении),  проверить уровень масла и убедиться  в  отсутствии
   воды в картере двигателя.
       10.6.47.   Срок   использования  автотранспорта   и   тракторов
   высокогорных РТС и РРС, расположенных в труднодоступных  местностях
   РРС   определяется   фактическим  износом  и   устанавливается   до
   первоначального капитального ремонта.
   
                  Глава 10.7. РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ СТАНЦИИ,
               РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВБЛИЗИ ТРАСС МАГИСТРАЛЬНЫХ
                             ГАЗОПРОВОДОВ
   
       10.7.1.   В   зависимости  от  местных  условий  для  отдельных
   конкретных    РРС,   расположенных   вблизи   трасс   магистральных
   газопроводов,  должны быть разработаны инструкции по охране  труда,
   обеспечивающие  безопасность  труда работников.  Инструкции  должны
   быть  согласованы  с  территориальными органами госгортехнадзора  и
   утверждены руководством организации, эксплуатирующей РРЛ.
       10.7.2.  Лица,  ответственные  за  проведение  мероприятий   по
   безопасности  труда  в  помещениях  РРС  (технические  руководители
   станций),  должны  пройти  инструктаж  в  территориальных   органах
   госгортехнадзора.
       10.7.3.    Технические   руководители   организуют   инструктаж
   обслуживающего  персонала РРС и контролируют соблюдение  им  правил
   охраны труда.
       10.7.4. Инструктаж проводится периодически не реже 2 раз в год.
   Запись   о   проведенном   инструктаже   производится   в   журнале
   инструктажей  с  обязательной росписью  работников,  проводивших  и
   получивших инструктаж.
       10.7.5.  О  каждом  несчастном  случае  на  РРЛ,  связанном   с
   повреждением    магистрального   газопровода,    руководство    РРЛ
   докладывает своей вышестоящей организации и одновременно  ставит  в
   известность  территориальные  органы  госгортехнадзора  и   местное
   линейно-производственное  управление магистрального  газопровода  и
   совместно   с  представителями  этих  служб  ведет  соответствующее
   расследование.
       10.7.6.    Cменный    персонал   РРС,   расположенной    вблизи
   магистральных газопроводов, обязан знать:
   (в ред. Приказа Госкомсвязи РФ от 29.04.1998 N 80)
       а) характерные признаки утечки газа из газопровода;
       б)   мероприятия,  подлежащие  обязательному   выполнению   при
   появлении газа в помещениях РРС;
       в) способы оказания первой помощи пострадавшим от газа и огня;
       г) правила поведения в аварийных условиях.
       10.7.7.  При  авариях  на газопроводах в  случае  возникновения
   непосредственной  угрозы  обслуживающему  персоналу  РРС   персонал
   подлежит  эвакуации. Маршрут эвакуации разрабатывается на местах  с
   учетом     расположения    РРС    относительно    газопровода     и
   преимущественного направления ветра в данной местности.
       10.7.8.   Для   обнаружения  наличия  газа  в  помещениях   РРС
   устанавливают  газосигнализаторы,  которые  автоматически  включают
   световую  и звуковую сигнализацию при достижении концентрации  газа
   в помещении определенного уровня.
       10.7.9. При срабатывании газосигнализации сменный персонал  РРС
   докладывает  об  этом  по  линии служебной  связи  на  узловую  или
   оконечную станцию.
   (в ред. Приказа Госкомсвязи РФ от 29.04.1998 N 80)
       10.7.10.  Узловая или оконечная станция немедленно  докладывает
   руководству ТУСМ о появлении газа на РРС и ставит в известность  об
   этом  местное  линейно-производственное  управление  магистрального
   газопровода.
       10.7.11.   Степень  возникшей  для  персонала   РРС   опасности
   определяет  руководство  ТУСМ совместно с  линейно-производственным
   управлением  магистрального газопровода и  отдает  распоряжение  по
   РРЛ.  При авариях газопровода вблизи РРС и непосредственной  угрозе
   для  жизни  персонала  станции  решение  об  эвакуации  принимается
   старшим смены.
       10.7.12.  Постоянные  маршруты автотранспорта,  работающего  на
   РРС,  должны  быть согласованы с местными линейно-производственными
   управлениями газопроводов.
       10.7.13. Транспорт АПГ для перевозки обслуживающего персонала к
   удаленным  и  труднодоступным РРС, следующий по  шоссе  и  дорогам,
   проложенным  вдоль  трасс  магистральных газопроводов,  оборудуется
   газосигнализаторами.  Перед отправкой транспорта  в  рейс  инженер-
   руководитель  узловой  (оконечной)  станции  выясняет   в   местном
   линейно-производственном   управлении  магистрального   газопровода
   состояние  газопровода для выбора безопасного маршрута  следования.
   Об   аварийных  участках  газопровода  в  путевом  листе   водителя
   делаются соответствующие пометки.
       10.7.14. При срабатывании газосигнализатора, установленного  на
   транспорте,  старший группы отдает распоряжение  о  возвращении  на
   исходный пункт маршрута, после чего докладывает руководству ТУСМ  о
   месте    срабатывания    прибора.   Езда    автотранспорта    вдоль
   магистральных газопроводов во всех случаях запрещается ближе чем  в
   200   м   от   газопровода.  Переезды  магистрального   газопровода
   допускаются лишь в специально установленных местах.
   
                    Глава 10.8. ПЕРЕДВИЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ
   
       10.8.1. Под передвижными объектами понимаются передвижные  РРС,
   мастерские,   смонтированные  на  шасси  автомобилей,   специальные
   автомобили для АПГ, передвижные электростанции.
       10.8.2. При эксплуатации и проведении профилактических работ на
   передвижных  объектах,  относящихся  к  обслуживанию  радиорелейной
   линии  связи,  должны  выполняться требования  настоящих  Правил  и
   инструкций по охране труда.
       10.8.3.  Для обеспечения безопасности обслуживающего  персонала
   передвижных  объектов  корпуса передвижных  механизмов,  получающих
   электроэнергию  от стационарных источников питания или  передвижных
   электростанций,  должны  иметь металлическую  связь  с  заземляющим
   устройством   этих   источников  питания.   Сопротивление   контура
   заземления должно соответствовать п. 6.8 настоящих Правил.
       10.8.4.   Работать   на  передвижной  электростанции,   имеющей
   сопротивление    электрической   изоляции   токонесущих    проводов
   относительно   земли   ниже  установленного  предела   (табл.   5),
   запрещается.
   
                                                            Таблица 5
   
   --------------T-------------T----------------T-------------------¬
   ¦   Род тока  ¦Напряжение, В¦Частота тока, Гц¦Минимально допусти-¦
   ¦             ¦             ¦                ¦мое сопротивление  ¦
   ¦             ¦             ¦                ¦изоляций электри-  ¦
   ¦             ¦             ¦                ¦ческой установки   ¦
   ¦             ¦             ¦                ¦относительно земли,¦
   ¦             ¦             ¦                ¦кОм                ¦
   +-------------+-------------+----------------+-------------------+
   ¦Переменный   ¦     230     ¦       50       ¦         8         ¦
   ¦             ¦     230     ¦      200       ¦        25         ¦
   ¦             ¦     230     ¦      400       ¦        50         ¦
   ¦             ¦     400     ¦       50       ¦        15         ¦
   ¦             ¦             ¦                ¦                   ¦
   ¦Постоянный   ¦     115     ¦       -        ¦         2,5       ¦
   ¦             ¦     230     ¦       -        ¦         5         ¦
   L-------------+-------------+----------------+--------------------
   
       10.8.5.  В  особых случаях, не допускающих перерывов  в  подаче
   электроэнергии,  разрешается работа на  передвижной  электростанции
   после  поступления  сигнала  о  неисправности  изоляции  только   с
   применением   индивидуальных  защитных  средств   и   при   строгом
   соблюдении мер предосторожности.
       10.8.6. В передвижных электростанциях напряжением 115 В и  выше
   при   отсутствии   приборов  постоянного  контроля   изоляции   для
   обеспечения  безопасности  обслуживающего  персонала  должны   быть
   сооружены  заземляющие  устройства,  подключенные  к  металлическим
   частям  электрооборудования, которые вследствие нарушения  изоляции
   могут оказаться под напряжением.
       10.8.7.   При  развертывании  передвижных  объектов  необходимо
   обратить  особое  внимание на установку  заземляющего  штыря  и  на
   подсоединение  к  нему соответствующих клемм машин.  Предварительно
   принять  все  возможные  меры для снижения удельного  сопротивления
   почвы  в месте забивки штыря заземления (поливать водой, обработать
   почву солью и т.п.).
       Работать в автомашине с незаземленным кузовом запрещается.
       10.8.8.   Заземление  передвижных  объектов  не   требуется   в
   следующих    случаях:    а)   если   машины    имеют    собственную
   электростанцию,  расположенную непосредственно в  машине  на  общей
   металлической раме с оборудованием и не питающую другие  установки;
   б)  если  машины (при числе не более двух) питаются  от  специально
   предназначенной  для  них передвижной электростанции,  не  питающей
   другие  установки,  и находятся на расстоянии  не  более  50  м  от
   электростанции,  а  машины с оборудованием и электростанцией  имеют
   металлическую связь при помощи соединительных проводов.
       10.8.9. В случае использования внешней сети питания (от ЛЭП или
   ДЭС РРС) заземление машины обязательно.
       10.8.10.   Кабели   должны  иметь  жилы,  предназначенные   для
   заземления  передвижных объектов и находящиеся в общей  оболочке  с
   жилами,  по  которым  подводится к объекту электроэнергия;  сечение
   заземляющих проводов должно быть равным сечению фазных жил.
       10.8.11.  При развертывании передвижного объекта на  территории
   стационарной   РРС  допускается  присоединение  машин   к   контуру
   заземления стационарной РРС.
       10.8.12. При развертывании передвижных объектов после установки
   и  подсоединения  штыря  заземления  (или  подсоединения  машины  к
   контуру    заземления   стационарной   РРС)   необходимо   измерить
   сопротивления   заземления,   результаты   измерения   записать   в
   аппаратный  журнал и лишь после этого можно подавать напряжение  на
   оборудование.
       10.8.13.  После  развертывания станции  необходимо  производить
   измерение плотности потока энергии СВЧ в машине и около антенн  при
   включенных   блоках  усиления  мощности.  Запрещается  эксплуатация
   станции при условии превышения норм, приведенных в п. 1.2.1.
       10.8.14. При эксплуатации передвижных зарядных электростанций и
   аккумуляторных   установок  необходимо  выполнять   следующее:   а)
   провода,  соединяющие  аккумуляторные батареи  в  зарядную  группу,
   должны  прочно присоединяться к соответствующим зажимам;  б)  перед
   присоединением  зарядной  группы  к  зажимам  зарядного  устройства
   выключатель этой группы поставить в положение "Отключено";  в)  при
   регулировании  зарядного  тока посредством изменения  сопротивления
   открытых   реостатов   необходимо   пользоваться   диэлектрическими
   перчатками;  г) для повышения безопасности зарядной станции  корпус
   зарядного  агрегата  напряжением 115 В и выше  и  корпус  зарядного
   распределительного   устройства  следует  соединять   между   собой
   металлически; д) при обслуживании выпрямителей запрещается  снимать
   кожухи  и  производить какие-либо работы на токоведущих частях  без
   отключения выпрямителя.
       10.8.15.    При    эксплуатации   передвижной    электростанции
   запрещается  производить ремонт электрооборудования  на  работающей
   станции, касаться зажимов и токоведущих частей. При подключении  во
   время   работы  нагрузки  предварительно  убедиться,  что   автомат
   (выключатель) находится в положении "Отключено".
       10.8.16.  Запрещается  использование  внутри  машин  переносных
   электросветильников  и  электроинструментов (паяльников,  дрелей  и
   т.п.) на напряжение выше 42 В.
       10.8.17.  Смена  и  проверка предохранителей  производятся  при
   выключенном напряжении.
       10.8.18.  При  эксплуатации отопительной  установки  необходимо
   обращать  внимание на герметичность соединения отопителя с выходной
   трубой и выхлопной трубой двигателя автомашины с глушителями.
       10.8.19.  При работе двигателя автомашины необходимо  закрывать
   двери  кузова и люка отопителя. Запрещается открывать  крышку  люка
   отопителя при его работе.
       10.8.20.  Запрещается  развертывание мачт  передвижных  РРС  во
   время  грозы или ее приближения, при силе ветра более шести баллов,
   гололеде, сильном дожде и снегопаде.
       10.8.21.  Запрещается при развертывании мачты  передвижных  РРС
   подниматься  выше  станка (основания мачты) без  предохранительного
   пояса.
       10.8.22. Выхлопные трубы бензоагрегатов передвижных РРС  должны
   быть изолированы шнуровым асбестом и ограждены.
       10.8.23.   Во   время  строительных  и  ремонтных   работ   РРС
   контейнерного  исполнения  питается от передвижной  ДЭС,  топливный
   бак  которой наполняется вручную через воронку. Это делается  перед
   началом  работы двигателя или после его остановки и остывания.  Бак
   следует  заполнять  при  дневном  освещении  или  освещении  лампой
   безопасной конструкции.
   
                  Глава 10.9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
                ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ СТАНЦИЙ
                          КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА
   
       10.9.1.   На   радиорелейных  линиях   связи   для   размещения
   оборудования  используются  контейнеры  с  наземным  размещением  и
   контейнеры заглубленного типа.
       В  зависимости от вида станций контейнерного типа  и  с  учетом
   местных    условий    специалистами    данного    эксплуатационного
   предприятия  должны быть разработаны инструкции  по  охране  труда,
   которые утверждаются руководством предприятия.
       10.9.2. На контейнерные РРС заглубленного типа распространяются
   общие  требования  безопасности при работе на НУП  кабельных  линий
   связи.
       10.9.3.  Для  всех  РРС  контейнерного  типа  обязательными   к
   выполнению являются следующие требования:
       а)   прибыв   на  необслуживаемую  РРС  каким-либо  транспортом
   (вертолет,   автомашина,  вездеход),  специалисты  должны   открыть
   контейнер  и  убедиться  в гарантии обеспечения  жизнедеятельности.
   Только после этого транспорт продолжает движение по маршруту;
       б)  на  РРС  контейнерного  типа разрешается  проводить  только
   профилактические   работы   с  аккумуляторными   батареями   (замер
   плотности электролита, обработка клемм и дистиллированной воды).
       Все   остальные   работы  должны  выполняться  в   стационарных
   условиях.
   
              Глава 10.10. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
   
       10.10.1.  Погрузочно-разгрузочные работы должны  осуществляться
   под   руководством  специально  выделенного  инженерно-технического
   работника,   который  несет  непосредственную  ответственность   за
   соблюдение правил по охране труда при выполнении работ.
       10.10.2.     Погрузочно-разгрузочные    работы    рекомендуется
   производить   механизированным  способом   при   помощи   подъемно-
   транспортного оборудования (кранов, погрузчиков и т.п.)  и  средств
   малой механизации (блоков, талей и т.п.).
       10.10.3. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных  работ
   является  обязательным для грузов массой более 20 кг, а  также  при
   подъеме грузов на высоту более 3 м.
       10.10.4. Предельная норма переноски грузов вручную по ровной  и
   горизонтальной  поверхности на одного человека не должна  превышать
   20 кг для мужчин старше 18 лет.
       Нормы  предельно допустимых нагрузок для женщин старше  18  лет
   при  подъеме  и перемещении тяжестей вручную должны соответствовать
   данным, приведенным в табл. 6.
   
                                                            Таблица 6
   
   ----------------------------------------------T------------------¬
   ¦                Характер работ               ¦Предельно допусти-¦
   ¦                                             ¦мая масса груза,  ¦
   ¦                                             ¦кг                ¦
   +---------------------------------------------+------------------+
   ¦Подъем и перемещение тяжестей при чередовании¦       10         ¦
   ¦с другой работой (до 2 раз в час)            ¦                  ¦
   ¦                                             ¦                  ¦
   ¦Подъем и перемещение тяжестей постоянно      ¦        7         ¦
   ¦в течение рабочей смены                      ¦                  ¦
   ¦                                             ¦                  ¦
   ¦Величина динамической работы, совершаемой    ¦                  ¦
   ¦в течение каждого часа рабочей смены, не     ¦                  ¦
   ¦должна превышать:                            ¦                  ¦
   ¦с рабочей поверхности                        ¦     1750 кгм     ¦
   ¦с пола                                       ¦      875 кгм     ¦
   L---------------------------------------------+-------------------
   
       Примечания.  1.  В  массу поднимаемого  и  перемещаемого  груза
   включается масса тары и упаковки.
       2.  При  перемещении  грузов  на  тележках  или  в  контейнерах
   прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.
   
       10.10.5.   При   подъеме  трансформаторов,  машин   и   другого
   тяжеловесного   оборудования   должна   быть   разработана    схема
   строповки.  Канат троса должен крепиться за каркасы,  рамы  или  за
   специально  предназначенные для этой цели детали (кольца,  скобы  и
   т.д.).
       10.10.6.   Тяжеловесные,  но  небольшие   по   размерам   грузы
   перемещаются  по  лестницам  зданий при  помощи  троса  по  доскам,
   уложенным  на  ступенях  лестниц. Для  облегчения  перемещения  под
   основания   грузов  следует  подкладывать  катки.   Находиться   на
   ступенях  лестницы за поднимаемым или перед опускаемым  при  помощи
   троса грузом запрещается.
       10.10.7.  Тяжеловесные грузы допускается перемещать при  помощи
   катков по горизонтальной поверхности.
       10.10.8. При перемещении груза на катках следует очистить  путь
   от всех посторонних предметов. Концы катков не должны выступать из-
   под  грузов  больше чем на 0,5 м. Для подведения  катков  под  груз
   необходимо   пользоваться  ломами  или  домкратами.  Во   избежание
   опрокидывания    груза   следует   иметь   дополнительные    катки,
   подкладываемые под переднюю часть груза.
       10.10.9.  При  спуске  груза по наклонной плоскости  необходимо
   применять  задерживающие приспособления, препятствующие  скатыванию
   или  соскальзыванию груза под действием собственной тяжести или его
   опрокидыванию.
       10.10.10.   Запрещается   находиться   под   грузом,    который
   перемещается, поднимается или опускается.
       10.10.11. Погрузочно-разгрузочные операции с барабанами  кабеля
   следует  выполнять механизированным способом при  помощи  наклонной
   плоскости  или  с  удержанием барабана канатами  с  противоположной
   стороны.
       10.10.12.   Все   погрузочно-разгрузочные   работы   необходимо
   производить  в  рукавицах,  а  при  выполнении  работ   с   помощью
   грузоподъемных механизмов - в касках.
       10.10.13.    Баллоны    следует   перемещать    в    специально
   приспособленных для этого тележках.
       10.10.14. При погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении
   баллонов   должны  приниматься  меры,  предотвращающие  падение   и
   повреждение баллонов.
   
                 Глава 10.11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
               ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОМ, РУЧНЫМИ
                   ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ И РУЧНЫМИ
                     ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СВЕТИЛЬНИКАМИ
   
       10.11.1. Электроинструмент должен быть безопасным в работе,  не
   иметь  доступные  для случайного прикосновения  токоведущие  части,
   удовлетворять  требованиям ГОСТ 12.2.013.0-91. ССБТ. Машины  ручные
   электрические. Общие требования безопасности и методы  испытаний  и
   настоящих Правил.
       10.11.2.  В  соответствии  с  требованиями  ГОСТ  12.2.013.0-91
   ручные   электрические  машины  должны  изготавливаться   следующих
   классов:
       1   -   машины  с  изоляцией  всех  деталей,  находящихся   под
   напряжением, и штепсельными вилками, имеющими заземляющий  контакт.
   Машины  класса 1 могут иметь все находящиеся под напряжением детали
   с  основной  изоляцией и отдельные детали с двойной  или  усиленной
   изоляцией;
       2  - машины, у которых все детали, находящиеся под напряжением,
   имеют   двойную  или  усиленную  изоляцию.  Эти  машины  не   имеют
   устройств для заземления;
       3  -  машины на номинальное напряжение не свыше 42 В, у которых
   ни   внутренние,   ни   внешние  цепи  не  находятся   под   другим
   напряжением.   Машины  класса  3  предназначены  для   питания   от
   автономного  источника  тока или от общей  сети  через  изолирующий
   трансформатор   или  преобразователь,  напряжение  холостого   хода
   которых  не  должно превышать 50 В, а вторичная электрическая  цепь
   не должна быть соединена с землей.
       10.11.3.    К   работе   с   электроинструментом   и    ручными
   электрическими  машинами  класса  1  в  помещениях   с   повышенной
   опасностью  и  вне  помещений может допускаться  персонал,  имеющий
   группу по электробезопасности не ниже II.
       Подключение   вспомогательного  оборудования  (трансформаторов,
   преобразователей частоты, защитно-отключающих устройств и  т.п.)  к
   сети  и отсоединение его производятся электротехническим персоналом
   с группой не ниже III.
       10.11.4.  В  зависимости  от  категории  помещения  по  степени
   опасности   поражения   электрическим  током   должны   применяться
   электроинструмент и ручные электрические машины следующих классов:
       класса  1  -  при  эксплуатации  в  условиях  производства  (за
   исключением   подготовки   и   производства   строительно-монтажных
   работ).  При  работе с электроинструментом и ручными электрическими
   машинами  класса  1 следует пользоваться средствами  индивидуальной
   защиты.   Допускается   работать  электроинструментом   и   ручными
   электрическими   машинами   класса   1   без   применения   средств
   индивидуальной  защиты,  если машина или  инструмент,  и  при  этом
   только  один,  получает питание от разделительного  трансформатора,
   автономной    двигатель-генераторной   установки,   преобразователя
   частоты  с  раздельными  обмотками  или  через  защитно-отключающее
   устройство;
       классов  2  и  3 - при эксплуатации в условиях производства  во
   всех   случаях,  а  при  подготовке  и  производстве   строительно-
   монтажных  работ в помещениях - в условиях повышенной  опасности  и
   вне  помещений. При пользовании машинами классов 2 и 3  разрешается
   работать   без   применения  средств  индивидуальной   защиты,   за
   исключением подготовки и производства строительно-монтажных  работ,
   когда при работе с электрическими машинами и инструментом класса  2
   необходимо использовать указанные средства;
       класса 3 - при наличии особо неблагоприятных условий работы  (в
   сосудах,  аппаратах и других металлических емкостях с  ограниченной
   возможностью  перемещения  и выхода оператора),  а  также  в  особо
   опасных   условиях  при  подготовке  и  производстве   строительно-
   монтажных работ.
       При   подготовке  и  производстве  строительно-монтажных  работ
   допускается  пользоваться  в этих условиях  ручными  электрическими
   машинами  и  инструментом  класса 3 только  с  применением  средств
   индивидуальной защиты.
       Примечание.  При  отсутствии  ручных  электрических   машин   и
   инструмента   класса  3,  с  разрешения  лица,  ответственного   за
   электрохозяйство,  допускается  применение  машин  и   инструментов
   классов  1 и 2 при условии, что машина или инструмент, и  при  этом
   только  один, получает питание от автономной двигатель-генераторной
   установки,  разделительного трансформатора  или  преобразователя  с
   раздельными   обмотками  или  при  наличии   устройства   защитного
   отключения.
   
       10.11.5.  В  число средств индивидуальной защиты при  работе  с
   электроинструментом  и  ручными  электрическими   машинами   входят
   диэлектрические перчатки, галоши, ковры.
       10.11.6.   При  проведении  работ  в  помещениях  с  повышенной
   опасностью   и   особо  опасных  применяются  ручные  электрические
   светильники  напряжением  не  выше  42  В.  При  работах  в   особо
   неблагоприятных  условиях должны использоваться ручные  светильники
   напряжением   не   выше   12  В.  В  качестве   источника   питания
   светильников   напряжением   до   42   В   применяются   понижающие
   трансформаторы,      машинные     преобразователи,      генераторы,
   аккумуляторные батареи. Не допускается использовать  для  указанных
   целей автотрансформаторы.
       10.11.7.  Ручные электрические светильники должны быть снабжены
   предохранительной  сеткой с рефлектором  и  крючком  для  подвески,
   сетка  должна быть укреплена на рукоятке винтами, с таким расчетом,
   чтобы снимать ее можно было только при помощи отвертки.
       Патрон  должен  быть  встроен в корпус светильника  так,  чтобы
   снимать его можно было только при помощи отвертки.
       10.11.8. Перед началом работ с ручными электрическими машинами,
   ручными светильниками и электроинструментом следует производить:
       проверку комплектности и надежности крепления деталей;
       проверку  внешним  осмотром  исправности  кабеля  (шнура),  его
   защитной  трубки и штепсельной вилки; целости изоляционных  деталей
   корпуса, рукоятки и щеткодержателей; наличия защитных кожухов и  их
   исправности;
       проверку четкости работы выключателя;
       проверку работы на холостом ходу;
       у  машин  класса  1,  кроме  того, проверить  исправность  цепи
   заземления   (между   корпусом  машины  и   заземляющим   контактом
   штепсельной вилки).
       Ручные     электрические    машины,     ручные     светильники,
   электроинструмент  и вспомогательное оборудование  к  ним,  имеющие
   дефекты, выдавать для работы запрещается.
       10.11.9.    При   пользовании   электроинструментом,    ручными
   электрическими  машинами  и ручными светильниками  их  провода  или
   кабели   должны   по  возможности  подвешиваться.  Непосредственное
   соприкосновение  проводов  и  кабелей с  металлическими,  горячими,
   влажными и масляными поверхностями не допускается.
       При  обнаружении  каких-либо неисправностей  работа  с  ручными
   электрическими  машинами  или ручными электрическими  светильниками
   немедленно прекращается.
       10.11.10.  При  прекращении  подачи  тока  во  время  работы  с
   электроинструментами  или  при перерыве в работе  электроинструмент
   отсоединяется от электросети.
       10.11.11.  Лицам,  пользующимся электроинструментом  и  ручными
   электрическими машинами, запрещается:
       а)  передавать  ручные электрические машины и электроинструмент
   хотя бы на непродолжительное время другим лицам;
       б) разбирать ручные электрические машины и электроинструмент  и
   производить  самим какой-либо ремонт (как самого электроинструмента
   или   ручной  электрической  машины,  так  и  проводов  штепсельных
   соединений и т.п.);
       в)   держаться  за  провод  ручной  электрической  машины   или
   электроинструмента или касаться вращающегося режущего инструмента;
       г)  удалять руками стружку или опилки во время работы до полной
   остановки ручной электрической машины;
       д)  работать  с приставных лестниц. Для выполнения  этих  работ
   должны устанавливаться прочные леса или подмости;
       е) вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и
   т.п. переносные трансформаторы и преобразователи частоты;
       ж)  оставлять  ручные электрические машины и  электроинструмент
   без надзора включенными в электросеть.
       10.11.12.   Для   контроля  за  сохранностью   и   исправностью
   электрические  машины,  электроинструмент,  ручные  светильники   и
   вспомогательное  оборудование  к  ним  подвергаются   периодическим
   проверкам и испытаниям в сроки, установленные ГОСТ, ТУ на  них  или
   нормами  испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок
   потребителей.   Периодические  испытания  машин,   инструментов   и
   светильников  проводит специально закрепленный персонал  с  группой
   по электробезопасности не ниже III.
       Каждая машина должна иметь инвентарный номер.
       Лицо,   ответственное  за  сохранность  и  исправность  машины,
   обязано  вести журнал регистрации инвентарного учета, периодической
   проверки и ремонта.
       10.11.13.  Запрещается эксплуатировать машины во  взрывоопасных
   помещениях  или помещениях с химически активной средой, разрушающей
   металлы и изоляцию.
       Запрещается также эксплуатировать машины на открытых  площадках
   во время снегопада или дождя.
       10.11.14. Проверка на отсутствие замыканий на корпус и проверка
   сопротивления  изоляции,  отсутствие обрыва  заземляющей  жилы  или
   провода  электроинструмента и переносных электрических светильников
   осуществляются мегомметром напряжением 500 - 1000 В не реже 1  раза
   в 6 месяцев.
       10.11.15. Сопротивление изоляции обмоток и других электрических
   цепей  электроинструмента  относительно  металлического  корпуса  и
   наружных металлических деталей должно быть не менее 0,5 МОм, а  при
   наличии  двойной изоляции - не менее 2 МОм. Сопротивление  изоляции
   измеряется между обмоткой и заземленным корпусом инструмента.
       Результаты   проверок  и  испытаний  должны   фиксироваться   в
   протоколах измерений.
       10.11.16.     Первичные    обмотки    переносных     понижающих
   трансформаторов должны подключаться к сети 127 и 220  В  с  помощью
   шнура  длиной  не  более  2 м, заключенного  в  резиновый  шланг  и
   снабженного   соответствующей  штепсельной  вилкой  (соединителем).
   Резиновый шланг должен заводиться в корпус трансформатора и  прочно
   закрепляться.  Соединение  выводов  обмотки  и  шнура  должно  быть
   выполнено пайкой. Выводы обмоток трансформатора напряжением  до  42
   В  должны быть присоединены к штепсельным розеткам, закрепленным на
   корпусе трансформатора.
       10.11.17.  Вторичные  обмотки и корпуса трансформаторов  должны
   быть   заземлены  путем  присоединения  одного  из  выводов  каждой
   обмотки и корпуса к заземляющему зажиму трансформатора.
       Если   понижающий   трансформатор   одновременно   является   и
   изолирующим (разделяющим), то вторичная электрическая цепь  у  него
   не должна быть соединена с землей.
       10.11.18.  Понижающие трансформаторы должны  иметь  инвентарный
   номер,   находиться   на  учете  и  вместе  с   электроинструментом
   храниться в сухом месте.
       10.11.19.  Сопротивление  изоляции  понижающих  трансформаторов
   измеряется между первичной и вторичной обмотками и между каждой  из
   обмоток и корпусом.
       Периодичность измерений - не реже 1 раза в 6 месяцев.  Величина
   сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм, а при  наличии
   двойной изоляции - не менее 2 МОм.
       10.11.20. При капитальном ремонте, но не реже 1 раза в  12  лет
   (исходя   из  местных  условий  и  режима  эксплуатации),  изоляция
   обмоток    понижающих   трансформаторов   испытывается   повышенным
   напряжением промышленной частоты.
       Испытательное напряжение прикладывается поочередно к каждой  из
   обмоток.  При  этом  остальные  обмотки  должны  быть  электрически
   соединены  с  заземленным корпусом и магнитопроводом.  Длительность
   испытания  -  1  мин.  Величина испытательного напряжения  изоляции
   понижающих  трансформаторов должна быть: при  напряжении  первичной
   обмотки 127 В - 220 В - 1350 В, при напряжении 380 - 500 В  -  1800
   В.  При  отсутствии  источника тока промышленной частоты  испытания
   могут производиться мегомметром на напряжение 2500 В.
       10.11.21. Результаты измерений и испытаний должны фиксироваться
   в протоколах измерений.
   
           Глава 10.12. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ
                         С РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
   
       10.12.1.  Деревянные рукоятки ручных инструментов  должны  быть
   изготовлены из древесины твердых и вязких пород, гладко  обработаны
   и  надежно  закреплены.  На поверхности  рукояток  не  должно  быть
   выбоин, сколов.
       Рабочая  часть инструмента не должна иметь трещин, заусенцев  и
   сколов.
       10.12.2.   Ручной   инструмент   ударного   действия   (зубила,
   пробойники,   молотки   и   др.)  должен  удовлетворять   следующим
   требованиям:
       а) рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов);
       б)  боковые  грани  в местах зажима их рукой  не  должны  иметь
   заусенцев и острых ребер;
       в)  ударная  часть должна быть слегка выпуклой,  гладкой  и  не
   иметь трещин, заусенцев и сколов;
       г)   рукоятки   молотков   и  кувалд  должны   быть   заклинены
   металлическими клиньями;
       д) длина ручек инструмента должна быть не менее 150 мм;
       е) насадка кувалды производится через нижний конец ручки;
       ж)    губки    слесарных   тисков   должны   надежно   зажимать
   обрабатываемое изделие.
       10.12.3.  Гаечные ключи следует подбирать по размерам гаек.  Их
   рабочие  поверхности не должны иметь сбитых скосов,  а  рукоятки  -
   заусенцев.
       Отвертывать гайки гаечным ключом больших размеров с  прокладкой
   металлических  пластинок между гранями гайки и  ключа  запрещается;
   удлинять  гаечные ключи, присоединяя другой ключ или  трубу,  также
   запрещается.
       10.12.4. При работе зубилом или другим ручным инструментом  для
   рубки  металла следует пользоваться защитными очками с  небьющимися
   стеклами и рукавицами.
       10.12.5.  Сверлить  отверстия  и пробивать  борозды  в  стенах,
   панелях,  перекрытиях,  в  которых может быть  расположена  скрытая
   электропроводка,  а  также  выполнять другие  работы,  при  которых
   может  быть повреждена изоляция электрических проводов и установок,
   следует  после  отключения этих проводов и установок от  источников
   питания.  При  этом  должны  быть приняты  меры  по  предупреждению
   ошибочного появления напряжения.
       Работы,  при  выполнении которых могут быть повреждены  открыто
   проложенные  сантехнические  трубопроводы,  следует  выполнять  при
   перекрытых трубопроводах.
       10.12.6. Ручной слесарно-монтажный инструмент должен ежемесячно
   проверяться   внешним   осмотром  с   целью   изъятия   и   ремонта
   неисправного инструмента.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                            к Правилам
   
                    НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ
                                   
                     (Извлечения из ВСН 45.122-77)
   
   ---------T--------T--------T-------T-----------------------T------T------¬
   ¦Наимено-¦Поверх- ¦Располо-¦Разряд ¦      Нормируемая      ¦Уровни¦Допол-¦
   ¦вание   ¦ности, к¦жение   ¦и под- ¦    освещенность, лк   ¦осве- ¦ни-   ¦
   ¦произ-  ¦которым ¦рабочей ¦разряд +-----------T-----------+щен-  ¦тель- ¦
   ¦водст-  ¦относят-¦поверх- ¦зри-   ¦система об-¦система    ¦ности ¦ные   ¦
   ¦венных  ¦ся нормы¦ности и ¦тельной¦щего осве- ¦комбиниро- ¦ава-  ¦указа-¦
   ¦помеще- ¦освещен-¦высота  ¦работы ¦щения при  ¦ванного ос-¦рийно-¦ния   ¦
   ¦ний и   ¦ности   ¦над по- ¦по СНиП¦           ¦вещения при¦го ос-¦      ¦
   ¦рабочих ¦        ¦верхнос-¦II-4-79+-----T-----+-----T-----+веще- ¦      ¦
   ¦мест    ¦        ¦тью по- ¦<1, 2> ¦газо-¦лам- ¦газо-¦лам- ¦ния   ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦ла, м   ¦       ¦раз- ¦пах  ¦раз- ¦пах  ¦для   ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦ряд- ¦нака-¦ряд- ¦нака-¦про-  ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦ных  ¦лива-¦ных  ¦лива-¦долже-¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦лам- ¦ния  ¦лам- ¦ния  ¦ния   ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦пах  ¦     ¦пах  ¦     ¦рабо- ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ты, лк¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦<6>   ¦      ¦
   +--------+--------+--------+-------+-----+-----+-----+-----+------+------+
   ¦Аппарат-¦По поме-¦Г 0,8   ¦   -   ¦ 200 ¦ 150 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦      ¦
   ¦ная     ¦щению в ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦(обслу- ¦целом   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦живае-  ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦мая)    ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦<3, 5>: ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦а) стой-¦Поверх- ¦В 0,2 - ¦III г  ¦ 200 ¦ 150 ¦  -  ¦  -  ¦  10  ¦      ¦
   ¦ки ап-  ¦ность   ¦1,8     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  --  ¦      ¦
   ¦паратуры¦стоек,  ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  10  ¦      ¦
   ¦        ¦шкала   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦приборов¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦б) пульт¦Поверх- ¦В 0,8 - ¦III г  ¦ 200 ¦ 150 ¦  -  ¦  -  ¦  10  ¦      ¦
   ¦управле-¦ность   ¦1,5     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  --  ¦      ¦
   ¦ния     ¦пульта, ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  10  ¦      ¦
   ¦        ¦шкала   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦приборов¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦Столеш- ¦Г 0,8   ¦III г  ¦ 200 ¦ 150 ¦  -  ¦  -  ¦  10  ¦      ¦
   ¦        ¦ница    ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  --  ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  10  ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Аппарат-¦По поме-¦Г 0,8   ¦   -   ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦      ¦
   ¦ная ав- ¦щению в ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦томати- ¦целом   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦зирован-¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦ная без ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦постоян-¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦ного об-¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦служива-¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦ния <5>:¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦стойка  ¦Поверх- ¦В 0,2 - ¦III    ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦      ¦
   ¦аппара- ¦ность   ¦- 1,8   ¦г - 1  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦туры    ¦стоек,  ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦шкала   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦приборов¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Зарядная¦По поме-¦Г 0,8   ¦   -   ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦Допус-¦
   ¦станция ¦щению в ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦кается¦
   ¦для ус- ¦целом   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦проек-¦
   ¦тановки ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦тиро- ¦
   ¦автома- ¦Поверх- ¦Г 0,5 - ¦IV г   ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦вать  ¦
   ¦тическо-¦ность   ¦1,0     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦лампы ¦
   ¦го пожа-¦установ-¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦нака- ¦
   ¦ротуши- ¦ки, шка-¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦лива- ¦
   ¦теля    ¦ла при- ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦ния   ¦
   ¦        ¦боров   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦        ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦
   ¦Помеще- ¦По поме-¦Г 0,8   ¦   -   ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦Допус-¦
   ¦ния об- ¦щению в ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦кается¦
   ¦катки   ¦целом   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦проек-¦
   ¦дизелей ¦        ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦тиро- ¦
   ¦        ¦Поверх- ¦Г 0,6 - ¦IV г   ¦ 150 ¦ 100 ¦  -  ¦  -  ¦  -   ¦вать  ¦
   ¦        ¦ность   ¦1,0     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦лампы ¦
   ¦        ¦дизеля, ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦нака- ¦
   ¦        ¦шкала   ¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦лива- ¦
   ¦        ¦приборов¦        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦ния   ¦
   L--------+--------+--------+-------+-----+-----+-----+-----+------+-------
   
   --------------------------------
       <1>  -  <2> Нормы освещенности снижены на одну ступень по шкале
   освещенности ввиду кратковременности выполняемой работы.
       <3> Обязательно аварийное освещение для эвакуации людей.
       <5>  Следует предусматривать штепсельные розетки для переносных

Счетчики
 
Реклама
Разное