Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 26.05.2006 N 1063Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   должны  устанавливаться в положение, исключающее возможность заезда
   на эти пути, и запираться на замок.
       Ключи  от  замков  бруса  и  ограждающей  стрелки  хранятся   у
   руководителя ремонтных работ.
       3.1.5. Запрещается подлезать под не огражденные в установленном
   порядке  составы  грузовых  вагонов или отдельно  стоящие  грузовые
   вагоны,   а  также  протаскивать  под  ними  инструмент,   приборы,
   материалы и проводить техническое обслуживание грузовых вагонов.
       Работнику  разрешается подлезать под вагон огражденного  поезда
   или  состава  грузовых  вагонов после того, как  он  предварительно
   убедится  по  радиосвязи об ограждении поезда или состава  грузовых
   вагонов    и   отсутствии   на   соседнем   железнодорожном    пути
   приближающегося железнодорожного подвижного состава,  локомотива  и
   других подвижных единиц.
       Запрещается  переходить  железнодорожный  путь,  подлезая   под
   вагоны неогражденного поезда (состава вагонов).
       3.1.6.   При   ширине  междупутья  менее  4800  мм  запрещается
   производить  контроль  технического  состояния  и  ремонт  грузовых
   вагонов  в составе или отдельной группе, находящихся на огражденных
   железнодорожных  путях,  если  по соседнему  железнодорожному  пути
   движется поезд, локомотив или другая подвижная единица.
       3.1.7.   Об  окончании  технического  обслуживания  и   ремонта
   грузовых   вагонов  ответственный  за  производство  работ   должен
   поставить  в известность оператора (диспетчера) ПТО, или  дежурного
   по  станции (маневрового диспетчера), или работника, ответственного
   за  ограждение (старшего осмотрщика вагонов), который объявляет  по
   двусторонней  парковой связи о снятии ограждения  грузового  вагона
   или группы грузовых вагонов.
       3.1.8. На электрифицированных участках железных дорог работы по
   осмотру,  техническому  обслуживанию  и  ремонту  грузовых  вагонов
   должны   выполняться   в   соответствии   с   требованиями   Правил
   безопасности   при   эксплуатации  контактной  сети   и   устройств
   электроснабжения    автоблокировки    железных    дорог,     Правил
   электробезопасности для работников железнодорожного  транспорта  на
   электрифицированных железных дорогах.
       3.1.9.   На   электрифицированных   участках   железных   дорог
   подниматься  на  крышу грузового вагона для ее  осмотра  и  ремонта
   допускается  только  после  снятия напряжения  с  контактной  сети.
   Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть  заземлены
   на весь период работ.
       В    охранных   зонах   контактной   сети,   воздушных    линий
   электропередачи  и  кабельных  линий  работникам  запрещается   без
   письменного   разрешения  дистанции  электроснабжения  осуществлять
   погрузочно-разгрузочные   работы,   совершать   проезд   машин    и
   механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза  более  4,5
   м от поверхности дороги.
       3.1.10.  Пути  технического  обслуживания  и  ремонта  грузовых
   вагонов необходимо своевременно очищать от горючих отходов,  а  для
   их сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики  с
   плотно закрывающимися крышками.
       3.1.11.  Междупутья, где производят техническое обслуживание  и
   ремонт  грузовых вагонов в длинносоставных и тяжеловесных  поездах,
   должны  иметь ровную поверхность, очищенную от мусора и посторонних
   предметов.
       Железнодорожные пути размещения этих поездов должны иметь общее
   равномерное  и  общее локализованное (боковое) освещение  в  темное
   время  суток  на  всю  длину  поезда,  отвечающее  требованиям  ОСТ
   32.120.
   
         3.2. Требования охраны труда при подготовке грузовых
                    вагонов к перевозкам и ремонту
   
       3.2.1. Требования охраны труда при проверке технического
            состояния и ремонте грузовых вагонов в поездах
   
       3.2.1.1.  Осмотр и текущий ремонт грузовых вагонов осуществляют
   после   ограждения  состава  грузовых  вагонов  в  соответствии   с
   требованиями  главы  II настоящих Правил по  схемам  и  в  порядке,
   установленном технологическим процессом работы ПТО.
       3.2.1.2. Техническое состояние тормозного оборудования  вагонов
   должно проверяться при их техническом обслуживании работниками  ПТО
   в  соответствии  с Инструкцией по эксплуатации тормозов  подвижного
   состава железных дорог.
       Ремонт тормозного оборудования грузового вагона производится на
   специально  выделенных железнодорожных путях ПТО в  соответствии  с
   Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов.
       3.2.1.3.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   тормозного
   оборудования   грузового  вагона  в  составе   поезда   допускается
   производить  только  после  перекрытия  разобщительного   крана   и
   выпуска   сжатого  воздуха  из  запасного  рабочего  резервуара   и
   тормозного цилиндра.
       3.2.1.4.  Перед  заменой  разобщительного  крана  и  подводящей
   трубки  от  тормозной магистрали грузового вагона следует выполнить
   требование подпункта 4.6.2 настоящих Правил.
       3.2.1.5.  Замена  концевых кранов, разъединение  соединительных
   рукавов  между  вагонами  должны  производиться  в  соответствии  с
   требованиями подпунктов 4.6.5 и 4.6.8 настоящих Правил.
       Стягивать тормозную рычажную передачу при регулировке следует с
   помощью  бородка. Контролировать совпадение отверстий  пальцами  не
   допускается.
       3.2.1.6.  При ремонте автосцепного устройства расстояние  между
   вагонами должно быть не менее 10 м.
       Под  расцепленные  грузовые вагоны со стороны промежутка  между
   вагонами  и  с  обеих  сторон  (головы  и  хвоста  поезда)   должны
   обязательно  устанавливаться тормозные  башмаки  в  соответствии  с
   нормами   и   правилами  закрепления  железнодорожного   подвижного
   состава   тормозными  башмаками,  приведенными  в   Инструкции   по
   движению   поездов   и  маневровой  работе  на   железных   дорогах
   Российской Федерации и ТРА станции.
       3.2.1.7.  При ремонте автосцепного устройства головного  вагона
   поезда    (замене   автосцепки,   деталей   механизма    сцепления,
   маятниковых   подвесок,  центрирующей  балочки)  локомотив   должен
   находиться  на  расстоянии не менее 10 м от головного  вагона.  При
   выполнении  этой  работы должен присутствовать  работник  ремонтной
   бригады для обеспечения связи с машинистом локомотива.
       Постановка  автосцепки на место при помощи  соударения  вагонов
   запрещается.
       3.2.1.8. Трудоемкие операции при безотцепочном ремонте грузовых
   вагонов  производят механизированным способом с помощью специальных
   передвижных ремонтных установок и машин (универсальные машины  типа
   РУ, УСМ-2 и другие самоходные машины и установки).
       После  устранения неисправностей двери грузовых вагонов  должны
   быть закрыты.
       3.2.1.9.  Осмотрщик  вагонов,  принимающий  поезд  с  ходу,  до
   остановки  поезда  должен  находиться на  специально  оборудованном
   рабочем   месте   ("островке  безопасности")   за   ограничительной
   стойкой.
       Во  время осмотра грузовых вагонов в движущемся железнодорожном
   подвижном составе осмотрщик не должен выходить за границы  рабочего
   места.
       3.2.1.10.   Осмотр   грузовых  вагонов  в  проходящих   поездах
   выполняют  в соответствии с требованиями технологического процесса,
   разработанного с учетом местных условий.
       3.2.1.11.  Ремонтная  группа  (слесари  по  ремонту  подвижного
   состава)  может  находиться  на "островке  безопасности"  вместе  с
   осмотрщиком вагонов.
       3.2.1.12.   Ремонтная  группа  может  приступить  к  устранению
   неисправностей  грузовых  вагонов только после  ограждения  состава
   грузовых  вагонов  сигналами  системы централизованного  ограждения
   или  переносными сигналами ограждения, а также закрепления  состава
   грузовых вагонов в установленном порядке.
   
                    3.2.2. Требования охраны труда
     при техническом обслуживании грузовых вагонов в соединенных,
      длинносоставных и тяжеловесных поездах и поездах повышенной
                       длины и повышенного веса
   
       3.2.2.1.   При   техническом  обслуживании   грузовых   вагонов
   осуществляется:
       контроль    технического   состояния    и    ремонта    поезда,
   сформированного   на   одном   пути   (при   наличии   на   станции
   железнодорожного  пути  соответствующей  длины  или   использовании
   железнодорожных   путей   последовательно   расположенных    парков
   станции);
       одновременный  контроль технического состояния и ремонт  частей
   поезда,  формирующегося на различных железнодорожных путях  станции
   с последующим их соединением;
       поочередный  контроль технического состояния  и  ремонт  частей
   поезда,  формирующегося на различных железнодорожных путях  станции
   с последующим их соединением.
       Два  последних вида контроля осуществляются в случае отсутствия
   на  станции железнодорожного пути соответствующей длины или  других
   условий,    не   позволяющих   формировать   длинносоставный    или
   тяжеловесный поезд на одном железнодорожном пути;
       контроль  технического  состояния  и  ремонт  грузовых  вагонов
   транзитного  поезда  после  поочередного  протягивания   поезда   в
   технологическую зону парка ПТО.
       3.2.2.2.  Каждая составная часть поезда должна быть  ограждена.
   Та  часть  поезда, которая находится за предельным столбиком  парка
   прибытия,  должна ограждаться переносными сигналами в  соответствии
   с  Инструкцией  по  сигнализации  на  железных  дорогах  Российской
   Федерации и подпунктами 2.5, 2.6, 2.7 настоящих Правил.
       Часть  поезда,  расположенная  в  пределах  станционных  путей,
   ограждается сигналами системы централизованного ограждения (при  их
   наличии)  или  переносными сигналами в соответствии с  требованиями
   подпунктов 2.4, 2.5 и 2.6 настоящих Правил.
       3.2.2.3.  При техническом обслуживании длинносоставных поездов,
   часть    которых   располагается   за   пределом   полезной   длины
   железнодорожного   пути,  требования  охраны  труда   должны   быть
   отражены   в   инструкциях  по  охране  труда   и   технологических
   процессах, разработанных с учетом местных условий и утвержденных  в
   установленном порядке.
       3.2.2.4.  Руководство  и  контроль  за  выполнением   работ   в
   длинносоставных, тяжеловесных поездах и поездах повышенного веса  и
   повышенной  длины,  график отправления которых сообщается  заранее,
   должен  осуществлять старший осмотрщик вагонов или  сменный  мастер
   ПТО.
       3.2.2.5.  Приступать  к  проведению  технического  обслуживания
   грузовых   вагонов   в   составных   частях   длинносоставного    и
   тяжеловесного   поездов  работники  должны   после   получения   по
   радиосвязи  или  двусторонней парковой связи  разрешения  оператора
   (диспетчера)  ПТО на производство работ. Исполнители  работ  должны
   визуально убедиться в наличии ограждения частей поезда.
       3.2.2.6.  После  окончания  технического  обслуживания   частей
   длинносоставного   или  тяжеловесного  поезда,   расположенных   на
   различных  железнодорожных  путях станции,  с  полным  опробованием
   тормозов   от  стационарной  компрессорной  установки  производится
   соединение  указанных  частей  и повторное  ограждение  переносными
   сигналами соединенного длинносоставного, тяжеловесного поезда.
       В   местах   каждого   соединения  частей  длинносоставного   и
   тяжеловесного поездов должен находиться осмотрщик вагонов,  который
   проверяет  правильность сцепления автосцепок, производит соединение
   тормозных  соединительных  рукавов  и  открывает  концевые   краны.
   Осмотрщик  вагонов измеряет переносным манометром давление  воздуха
   в воздушной магистрали хвостового вагона.
       После   зарядки  тормозной  системы  осмотрщик  вагонов  должен
   провести   проверку   плотности  тормозной  системы   совместно   с
   машинистом  головного локомотива, а затем - сокращенное опробование
   тормозов.  После  этого  осмотрщик  вагонов  из  состава   бригады,
   обслуживающей грузовые вагоны хвостовой части поезда, должен  снять
   переносной  манометр с хвостового вагона и доложить  по  радиосвязи
   осмотрщику  вагонов  из  бригады,  обслуживающей  грузовые  вагоны,
   находящиеся в голове поезда, о результатах опробования тормозов.
       3.2.2.7.  На  станции формирования поездов повышенной  длины  и
   веса    техническое   обслуживание   тормозного   оборудования    и
   опробование   тормозов   таких  поездов  должны   производиться   в
   соответствии  с  Инструкцией  по эксплуатации  тормозов  подвижного
   состава железных дорог.
       3.2.2.8.   После   окончания   технического   обслуживания    в
   соединенных,  длинносоставных  и  тяжеловесных  поездах  и  поездах
   повышенной  длины  и повышенного веса руководитель  работ  (старший
   осмотрщик   или  сменный  мастер  ПТО)  должен  доложить  оператору
   (диспетчеру) ПТО об окончании технического обслуживания и  получить
   разрешение о снятии переносных сигналов ограждения.
       Порядок   передачи   информации   об   окончании   технического
   обслуживания в соединенных, длинносоставных и тяжеловесных  поездах
   и  поездах  повышенной  длины и повышенного веса  предусматривается
   технологическим   процессом,  разрабатываемым  с   учетом   местных
   условий.
   
      3.2.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании
        и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
   
       3.2.3.1.  Техническое  обслуживание,  безотцепочный  ремонт   и
   текущий  отцепочный  ремонт  грузовых вагонов,  груженных  опасными
   грузами,  должны производиться в соответствии с Правилами перевозок
   железнодорожным  транспортом грузов наливом в  вагонах-цистернах  и
   вагонах   бункерного  типа  для  перевозки  нефтебитума,  Правилами
   безопасности   при   перевозке   опасных   грузов   железнодорожным
   транспортом,  Правилами  перевозок  опасных  грузов   по   железным
   дорогам   и   Порядком  безопасного  ведения  работ   с   вагонами,
   груженными   опасными  грузами,  при  техническом  обслуживании   и
   безотцепочном ремонте и текущем отцепочном ремонте.
       3.2.3.2.  Ремонтные  работы  на  грузовых  вагонах  с  опасными
   грузами   проводятся   в  соответствии  с  требованиями   аварийной
   карточки.
       В  служебном помещении ПТО должен находиться перечень аварийных
   карточек, защитные костюмы и противогазы.
       3.2.3.3.  Об  обнаружении  на  ПТО  неисправности  на  грузовом
   вагоне,   груженном  опасным  грузом,  осмотрщик   вагонов   обязан
   доложить старшему осмотрщику.
       О  неисправности  на грузовом вагоне старший  осмотрщик  должен
   доложить  начальнику ПТО и начальнику станции, а также выяснить  на
   станции  или  по  надписи на грузовом вагоне наименование  опасного
   груза  и  номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности
   работников,  узнать,  должен ли грузовой  вагон  с  опасным  грузом
   следовать     в    сопровождении    проводников    грузоотправителя
   (грузополучателя),   принять  решение  о   возможности   проведения
   ремонта.
       3.2.3.4. При обнаружении на ПТО неисправности грузового  вагона
   с  опасным грузом, сопровождаемого проводником, из-за которой он не
   может  следовать по назначению, устранение неисправности производят
   в присутствии проводника.
       Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без
   проводника,  производится  по  общим  правилам  с  соблюдением  мер
   безопасности для данного груза.
       3.2.3.5.  При  обнаружении  на ПТО  неисправности  на  грузовом
   вагоне  с опасным грузом, не сопровождаемым проводником, но который
   согласно  Правилам  перевозок опасных грузов  по  железным  дорогам
   должен  сопровождаться  проводником, грузовой  вагон  задерживается
   начальником  станции  до  прибытия  представителя  грузоотправителя
   (грузополучателя) и устанавливается на специально выделенных  путях
   станции  или в другом безопасном месте, определенном в ТРА станции.
   Ремонт   грузового   вагона  производится  в  присутствии   и   под
   руководством представителя грузоотправителя (грузополучателя).
       3.2.3.6.  Работникам вагонного хозяйства запрещается  устранять
   неисправности  на котлах цистерн газовых, кислотных, с  химическими
   и   другими   газами,  которые  следуют  или  должны  следовать   в
   сопровождении   проводника.  Устранение  неисправности   на   котле
   производится специальной аварийной группой.
       Вызов   аварийной   группы  и  представителя   грузоотправителя
   (грузополучателя)   или   организации,   имеющей    соответствующих
   специалистов,   осуществляется   в   соответствии    с    Правилами
   безопасности  и порядком ликвидации аварийных ситуаций  с  опасными
   грузами при перевозке их по железным дорогам.
       3.2.3.7.  При  течи котла цистерны, сопровождаемой проводником,
   ремонт  ходовых  частей, автотормозного оборудования,  автосцепного
   устройства  следует производить после устранения  неисправности  на
   котле  цистерны  аварийной группой с соблюдением  мер  безопасности
   для  данного  груза  в  присутствии представителя  грузоотправителя
   (грузополучателя).
       3.2.3.8.  При  обнаружении  течи в котле  цистерны  с  кислотой
   неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от  поезда  и
   отведена на отдельный железнодорожный путь.
       3.2.3.9.  При  обнаружении  течи в котле  цистерны  с  этиловой
   жидкостью  у  места течи следует поставить соответствующую  емкость
   для  сбора  жидкости.  Места, залитые этиловой  жидкостью,  следует
   дегазировать хлорной известью.
       3.2.3.10.   При   обнаружении  на  ПТО  неисправной   цистерны,
   груженной  метанолом и требующей перекачки, она должна  отцепляться
   от  поезда  и отводиться на специальные железнодорожные  пути,  где
   должна находиться под охраной грузоотправителя.
       3.2.3.11. Ремонтным бригадам запрещается:
       производить  работы  по  ремонту  и  обслуживанию   вагонов   с
   применением открытого огня, сварочных и других огневых работ;
       курить  в  непосредственной  близости  от  вагонов  с  опасными
   грузами.
       Для    освещения   следует   пользоваться   только   исправными
   аккумуляторными  фонарями.  Включать  и  выключать   аккумуляторные
   фонари следует вне опасной зоны.
   
      3.2.4. Требования охраны труда при очистке грузовых вагонов
     от остатков груза и промывке внутренних поверхностей кузовов
   
       3.2.4.1.  Очистка  грузовых вагонов  от  остатков  груза  и  их
   промывка должны производиться в соответствии с требованиями  Правил
   очистки  и  промывки вагонов и контейнеров после  выгрузки  грузов,
   Санитарных   правил   по   организации   грузовых   перевозок    на
   железнодорожном транспорте.
       Не  допускается  применять при мойке деталей  грузовых  вагонов
   каустическую соду.
       Перед  очисткой крытых грузовых вагонов в ППВ, механизированных
   вагономоечных   поездах  следует  определить  содержимое   остатков
   груза,  а  при  необходимости определить  состав  остатка  груза  в
   химической лаборатории.
       3.2.4.2.  Очистку грузовых вагонов от остатков груза  и  мусора
   осуществляют  вручную  при помощи лопат,  метел,  ломов  и  другого
   инвентаря и инструмента.
       При  наличии  большого остатка груза очистка  грузовых  вагонов
   осуществляется  с помощью различных механизмов (автопогрузчиков  со
   съемными     элементами,    промышленных    пылесосов,    ленточных
   транспортеров,   устанавливаемых   под   платформой,    и    других
   механизмов).  Остатки груза должны сбрасываться  в  открытые  двери
   грузового   вагона   с  противоположной  от  эстакады   (платформы)
   стороны.
       После   грубой   очистки   грузовой   вагон   дочищают   ручным
   инструментом.  Очистку  труднодоступных  мест  в  грузовых  вагонах
   следует     производить     с     использованием     электро-     и
   пневморазрыхлителей.  Для  удаления  со  стенок  кузова   грузового
   вагона  затвердевших остатков груза следует применять  вибрационную
   установку.
       3.2.4.3.   Цистерны   и  вагоны  бункерного   типа   признаются
   очищенными,  если  на  внутренней  и  внешней  поверхности   котлов
   цистерн или бункеров нет остатков грузов.
       3.2.4.4.  При очистке грузового вагона во избежание образования
   в  нем  пыли  удаляемые  отходы, мусор  и  остатки  пылящих  грузов
   следует смачивать водой.
       Для  защиты от пыли работники депо должны применять СИЗ органов
   дыхания (респираторы, противогазы).
       3.2.4.5. Приступать к наружной обмывке, проверке кузова и крыши
   на  водопроницаемость, сухой очистке от остатков грузов, внутренней
   промывке  и  сушке  (далее  - очистка) грузовых  вагонов  работники
   должны  после  получения разрешения мастера (бригадира)  на  начало
   производства работ, а также получения сведений о том, что  грузовые
   вагоны не требуют специальной ветеринарно-санитарной обработки.
       Очистка   грузовых   вагонов  после   перевозки   ядохимикатов,
   пестицидов  и  других  опасных  и токсичных  веществ  и  материалов
   допускается при наличии на ПТО специального железнодорожного  пути,
   обособленной   площадки  для  сбора  остатков  опасных   грузов   и
   отдельной канализационной системы.
       Очистка    грузовых   вагонов,   загрязненных    радиоактивными
   веществами,  допускается  при  наличии  специализированных   путей,
   специальной   системы   канализации  и   проведении   радиационного
   контроля.
       Радиационный  контроль должен осуществляться в  соответствии  с
   требованиями  действующих  нормативных документов  по  радиационной
   безопасности и правил работы с радиоактивными веществами и  другими
   источниками излучения.
       3.2.4.6.  Промывка  грузовых вагонов в ППВ  и  механизированных
   вагономоечных  поездах должна производиться с  помощью  промывочных
   машин  или  брандспойта  горячей  водой  с  температурой  60  -  70
   градусов Цельсия.
       3.2.4.7.  Перед началом работы все моечные машины и  установки,
   трубопроводы,  шланги, рукава и наконечники для  воды  должны  быть
   проверены  на  плотность  соединений и  исправность  теплоизоляции.
   Вентили  и другая запорная арматура должны обеспечивать надежное  и
   полное  перекрытие трубопроводов. Течь трубопроводов и  повреждение
   теплоизоляции трубопроводов не допускаются.
       3.2.4.8.  При  промывке  и  наружной обмывке  грузовых  вагонов
   работники  депо должны использовать специально предназначенные  для
   этого  рабочие  шланги и рукава, длина которых должна  обеспечивать
   промывку  и  наружную  обмывку не более двух четырехосных  грузовых
   вагонов из одной точки подключения.
       Присоединять  и отсоединять шланги и рукава разрешается  только
   при   закрытом  кране  на  водоразборной  колонке,  гидранте  через
   специальные наконечники. Протягивать шланги и рукава под  грузовыми
   вагонами,    разъединять   шланги,   находящиеся   под   давлением,
   запрещается.
       3.2.4.9.  При  механизированном и ручном способах  промывки  не
   допускается  выбрасывание  струи воды из  грузового  вагона  наружу
   через  дверные проемы и люки. Чтобы избежать этого, работник должен
   закрыть  все  люки  и  двери, а те, через  которые  подается  вода,
   приоткрыть.
       3.2.4.10.  Работникам депо и их производственных  подразделений
   запрещается  во  время  работы вагономоечной машины  находиться  на
   обмывочной   площадке  и  проходить  между  грузовыми  вагонами   и
   вагономоечной машиной.
       Машинист вагономоечной машины должен наблюдать за ее работой, а
   также  за  движением  состава  обмываемых  грузовых  вагонов.   При
   обнаружении  неисправностей вагономоечной  машины  машинист  должен
   подать  сигнал  мастеру (бригадиру) об остановке  состава  грузовых
   вагонов.
       3.2.4.11.  Грузовые  вагоны после перевозки  животных  и  сырья
   животного  происхождения должны подвергаться ветеринарно-санитарной
   обработке на дезинфекционно-промывочных станциях (далее - ДПС)  или
   дезинфекционно-промывочных пунктах (далее - ДПП) в  соответствии  с
   Правилами  очистки и промывки вагонов и контейнеров после  выгрузки
   грузов.
       3.2.4.12.  Грузовые вагоны после перевозки  опасных  веществ  и
   материалов  должны  подвергаться  нейтрализации,  обезвреживанию  и
   промыванию грузополучателем.
       3.2.4.13.   При   обнаружении  в  очищаемом   грузовом   вагоне
   взрывоопасных  устройств  или предметов,  их  напоминающих,  работы
   следует   прекратить  и  немедленно  сообщить   об   этом   мастеру
   (бригадиру).
       3.2.4.14.   Перед  включением  установки  для   сушки   вагонов
   необходимо  проверить  исправность ее  защитных  кожухов  и  сеток,
   нагревательных  устройств, изоляции стыков  электрических  кабелей,
   работу местной вытяжной вентиляции и местного освещения.
       3.2.4.15. Сушку грузовых вагонов следует производить подогретым
   воздухом   от   отопительно-вентиляционных   установок,   сушильных
   агрегатов и других устройств.
       При  использовании  для  сушки огневой сушильной  установки  не
   допускается  включение  ее  при  наличии  в  системе  течи  жидкого
   топлива.
       В  случае  появления  из раструба огневой  сушильной  установки
   пламени  или  искр  ее  необходимо отключить  и  прекратить  подачу
   воздуха до выявления и устранения неисправности.
       3.2.4.16. Складирование остатков грузов в зависимости  от  вида
   обработки   производят  раздельно  на  площадках,   предусмотренных
   технологическим процессом.
   
          3.3. Требования охраны труда при текущем отцепочном
                       ремонте грузовых вагонов
   
       3.3.1.  При смене частей рессорного комплекта грузового  вагона
   до  его  подъема  следует надежно закрепить  соответствующий  конец
   надрессорной  балки  тележки  к  шкворневой  балке  рамы  грузового
   вагона с помощью специальной скобы или струбцины.
       3.3.2.    Подъем   одного   конца   грузового   вагона   должен
   производиться    после    закрепления    колесных    пар    тележки
   противоположного  конца  грузового вагона  с  двух  сторон  тележки
   тормозными башмаками.
       Подъем   одного  конца  грузового  вагона  следует  производить
   грузоподъемным  краном с использованием фальшавтосцепки  или  двумя
   гидравлическими домкратами на высоту, достаточную для  освобождения
   снимаемых  узлов и деталей. При этом грузоподъемность крана  должна
   превышать половину веса тары грузового вагона.
       Прежде  чем  приступить к подъему грузового вагона  домкратами,
   следует убедиться в исправности ограничителей подъема домкратов.
       3.3.3.  Подъем  одного конца груженого четырехосного  грузового
   вагона должен производиться двумя гидравлическими домкратами.
       3.3.4. При подъеме одного конца грузового вагона гидравлические
   домкраты  следует  устанавливать под концы  шкворневой  балки  рамы
   грузового   вагона.  Между  головкой  гидравлического  домкрата   и
   шкворневой  балкой  должна  быть  проложена  деревянная  прокладка,
   изготовленная по чертежу 58037-Н ПКБ ЦВ.
       3.3.5.  При  прицепке  локомотива к  грузовому  вагону  (группе
   грузовых  вагонов)  после  проведенного технического  обслуживания,
   ремонта  автосцепки,  соединении  грузовых  вагонов  в  состав  все
   работники,  выполняющие работы под вагонами,  по  команде  старшего
   осмотрщика  (мастера)  должны  прекратить  работы  и  выйти  из-под
   грузовых вагонов.
       3.3.6.  Подъем  грузовых  вагонов  на  ПТО  для  смены  деталей
   рессорного     комплекта     должен     производиться     домкратом
   соответствующей      грузоподъемности      (гидравлическим      или
   гидропневматическим  грузоподъемностью 25  -  30  т).  При  текущем
   отцепочном    ремонте   грузовых   вагонов,   кроме   перечисленных
   домкратов,  могут применяться электрические домкраты  стационарного
   или  передвижного  типа грузоподъемностью 25 - 40  т  или  козловые
   грузоподъемные краны соответствующей грузоподъемности.
       3.3.7.  Передвижные домкраты должны устанавливаться на  прочные
   деревянные  армированные  подкладки,  которые  выдаются  вместе   с
   домкратами.  Установка  домкрата с частичной  опорой  на  шпалу  не
   допускается.
       Во избежание скольжения на опорную поверхность головки домкрата
   должна  быть положена деревянная прокладка толщиной не менее  15  -
   20  мм,  изготовленная  из  твердых пород  дерева.  Не  допускается
   класть на опорную поверхность домкрата более одной прокладки.
       При  подъеме  грузового  вагона гидравлический  домкрат  должен
   занимать вертикальное положение.
       3.3.8.  Гидравлический  домкрат для  смены  деталей  рессорного
   комплекта  должен  устанавливаться  в  вертикальном  положении   на
   прочные подкладки, а после окончания подъема грузового вагона  шток
   гидравлического  домкрата  должен  фиксироваться  предохранительной
   гайкой.
       Установка передвижного домкрата на железобетонные шпалы  должна
   производиться  в  соответствии  со схемами  установки  подставок  и
   домкрата, приведенными в технической документации Т-833 ПКБ ЦВ.
       3.3.9. Подъем грузовых вагонов при помощи вагоноремонтных машин
   и  ремонтных установок должен производиться при условии  выполнения
   требований  безопасности, указанных в технической  документации  по
   их эксплуатации.
       3.3.10.  Подъем  и опускание грузовых вагонов,  ремонт  ходовых
   частей,   рамы,  кузова,  автосцепного  устройства   и   тормозного
   оборудования  при  их  текущем отцепочном  ремонте  на  ПТО  должны
   производиться  в соответствии с требованиями пункта  4.2  настоящих
   Правил.
       3.3.11.  На железнодорожных путях текущего отцепочного  ремонта
   грузовых    вагонов    по    мере    подъема    грузового    вагона
   предохранительную  стальную гайку на плунжере  гидропневматического
   и  гидравлического домкратов необходимо опускать вниз  до  упора  в
   цилиндр.  При  опускании  грузового вагона предохранительная  гайка
   должна  быть  поднята  в  верхнее положение,  для  чего  необходимо
   предварительно  освободить ее от нагрузки  подкачиванием  масла,  и
   только после этого можно постепенно открыть перепускной клапан.
       3.3.12.  Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с  опасными
   грузами     производится     на    отдельных     специализированных
   железнодорожных   путях,  оснащенных  средствами  механизации   для
   подъема  грузовых  вагонов,  замены  колесных  пар  и  автосцепного
   оборудования и имеющих средства пожаротушения.
       3.3.13.  При  производстве  ремонтных  работ  с  цистернами   с
   опасными грузами запрещается:
       ремонтировать котел цистерны в груженом состоянии,  а  также  в
   порожнем состоянии до производства его дегазации и оформления  акта
   формы  ВУ-19 о готовности цистерны для ремонта (далее -  акт  формы
   ВУ-19);
       производить удары по котлу;
       пользоваться  инструментом, дающим  искрение,  и  находиться  с
   открытым огнем вблизи цистерны;
       производить под цистерной сварочные и другие огневые работы.
       При  необходимости  проведения  работ  по  ремонту  тележек   с
   применением  сварочных  и  других огневых  работ,  а  также  ударов
   тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее  на
   расстояние не менее 100 м.
       3.3.14. Перед началом ремонта ходовых частей, автотормозного  и
   автосцепного    оборудования   цистерн   с    этиловой    жидкостью
   загрязненные  этиловой жидкостью места должны  быть  предварительно
   обезврежены.
       3.3.15.  При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек
   у   вагонов,   груженных   опасными  грузами   I   класса,   должен
   обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме  одной  стороны
   грузового  вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса,  не
   должна превышать 650 мм от первоначального положения.
       При производстве работ с опасными грузами I класса запрещается:
       при  незнании  наименования груза и необходимых мероприятий  по
   безопасности  при  техническом  обслуживании  и  ремонте   грузовых
   вагонов  с  опасными грузами приступать к устранению неисправностей
   до прибытия представителя грузоотправителя;
       пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями),
   а   также   керосиновыми  и  свечными  фонарями.  Для  этих   целей
   разрешается   использовать   только   аккумуляторные   фонари    во
   взрывозащищенном исполнении;
       курить в непосредственной близости от места ремонта;
       включать  или выключать аккумуляторные фонари внутри  грузового
   вагона с опасными грузами I класса.
       3.3.16.   Ремонт  цистерн,  груженных  кислотами,   химическими
   грузами  и  нефтепродуктами, крытых грузовых вагонов и контейнеров,
   груженных опасными грузами, должен производиться с соблюдением  мер
   безопасности,  указанных  в аварийных карточках,  и  с  соблюдением
   требований,  приведенных  в  Порядке безопасного  ведения  работ  с
   вагонами,    груженными   опасными   грузами,    при    техническом
   обслуживании  и  безотцепочном ремонте  и  при  текущем  отцепочном
   ремонте.
       3.3.17.  Маневровые  работы по отцепке  неисправного  грузового
   вагона, груженного взрывчатыми материалами, должны производиться  в
   присутствии старшего осмотрщика вагонов.
       Неисправный   грузовой  вагон  подается  на  специализированные
   железнодорожные   пути   отдельным  локомотивом   в   сопровождении
   начальника  ПТО (или назначенного им работника). Текущий отцепочный
   ремонт  грузовых вагонов, груженных взрывчатыми материалами, должен
   производиться   под  непосредственным  руководством   и   контролем
   начальника  ПТО (старшего мастера) на специализированных  ремонтных
   железнодорожных путях ПТО.
   
       3.4. Требования охраны труда при текущем ремонте грузовых
      вагонов с использованием передвижных вагоноремонтных машин
                         и ремонтных установок
   
       3.4.1.   Эксплуатация  передвижных  вагоноремонтных   машин   и
   ремонтных   установок   для   ремонта   грузовых   вагонов   должна
   производиться  на  специально  выделенных  железнодорожных   путях.
   Расстояние   между  осями  смежных  железнодорожных  путей   должно
   соответствовать   требованиям  строительно-технических   норм   для
   железных дорог колеи 1520 мм (СТН Ц-01-95).
       3.4.2.  Уровень головок рельсов узкой колеи для вагоноремонтных
   машин  и  ремонтных  установок  должен  быть  ниже  уровня  головок
   рельсов  железнодорожных путей на 100 мм в соответствии с Правилами
   по  охране  труда  при техническом обслуживании и ремонте  грузовых
   вагонов и рефрижераторного подвижного состава. Допускается на  ПТО,
   где  передвижные  ремонтные установки внедрены, одинаковый  уровень
   головок рельсов узкой колеи и железнодорожного пути.
       3.4.3. Скорость передвижения вагоноремонтной машины и ремонтной
   установки  не  должна  превышать в рабочем положении  5  м/мин.,  в
   транспортном положении - 12 м/мин.
       Запрещается  использовать вагоноремонтную  машину  и  ремонтную
   установку    для   буксирования,   транспортирования   негабаритных
   предметов  во  время движения поезда по соседнему  железнодорожному
   пути,  а также загружать их сверх грузоподъемности и перевозить  на
   них людей.
       3.4.4.  При обледенении верхних площадок вагоноремонтной машины
   и  ремонтной установки их следует перед началом работы очистить  от
   снега и льда.
       3.4.5.  Перед  включением вагоноремонтной  машины  и  ремонтной
   установки  необходимо опробовать все агрегаты на  холостом  ходу  и
   проверить их исправность.
       3.4.6.  Пополнение  запасными частями  и  выгрузка  неисправных
   деталей,   снятых  с  грузовых  вагонов,  должны  производиться   в
   специально  выделенных  местах  во  время  перерывов  в  работе  по
   техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.
       3.4.7.   Эксплуатация  передвижных  вагоноремонтных   машин   и
   ремонтных установок запрещается в случае:
       производства маневровой работы;
       прохождения поездов по смежным железнодорожным путям;
       наличия трещин в узлах и деталях;
       неисправности рельсовых захватов;
       неисправности электрооборудования и приборов освещения;
       неисправной тормозной системы;
       отсутствия ограждения двигающихся и вращающихся частей;
       неисправности звукового сигнала;
       истекших  сроков  освидетельствования домкратов,  электрических
   тельферов и других грузоподъемных механизмов;
       неисправности хотя бы одного тягового двигателя или насоса;
       истекшего срока периодического осмотра механизмов;
       неисправности предохранительных и блокирующих устройств;
       отсутствия СИЗ, переносных ламп и предупредительных знаков;
       соприкосновения  троллеев между собой или с металлоконструкцией
   машины;
       отсутствия   плотного  контакта  токоприемника   с   троллейным
   проводом;
       складирования  запасных частей, деталей и других  материалов  в
   габарите приближения вагоноремонтной машины;
       покрытия  рельсов льдом, снегом и наличия посторонних предметов
   и мусора на железнодорожном пути;
       выхода машины за габариты подвижного состава;
       поломки настила и перил ограждения верхних площадок.
       3.4.8.  Во  время  работы вагоноремонтной  машины  и  ремонтной
   установки не разрешается:
       приводить  их  в  движение при нахождении людей между  порталом
   вагоноремонтной машины и ремонтной установки и грузовым вагоном;
       заходить в межвагонное пространство и находиться в нем;
       находиться  в  грузовом  вагоне, на  грузовом  вагоне  или  под
   грузовым вагоном при его правке;
       производить техническое обслуживание вагоноремонтной  машины  и
   ремонтной установки.
       По окончании ремонтных работ передвижная вагоноремонтная машина
   и  ремонтная установка должны быть отведены в установленное  место,
   ограждены   и  закреплены  с  помощью  предохранительных  устройств
   (тормозных башмаков, рельсовых захватов) с целью предотвращения  их
   самопроизвольного движения.
   
       IV. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
                       В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО
   
              4.1. Требования охраны труда при подготовке
         к ремонту грузовых вагонов в вагонном ремонтном депо
                       и постановке их в ремонт
   
       4.1.1.  Грузовые вагоны, подаваемые в вагонное  ремонтное  депо
   для  ремонта, должны быть тщательно очищены от снега, льда,  грязи,
   мусора,  остатков перевозимых грузов и при необходимости промыты  и
   продезинфицированы.
       Цистерны  перед подачей в вагонное ремонтное депо  должны  быть
   очищены,  пропарены  и  дегазированы на ППС.  На  каждую  цистерну,
   прошедшую   дегазацию   и   проверку   газовоздушной    среды    на
   взрывобезопасность, должен быть составлен (в двух экземплярах)  акт
   формы   ВУ-19  с  указанием  вида  обработки,  результатов  анализа
   газовоздушной   среды,  подписанный  лицами,   производившими   эти
   работы,  и  заверенный  печатью организации.  Один  экземпляр  акта
   формы  ВУ-19  направляется  в вагонное  ремонтное  депо,  а  второй
   экземпляр вместе со справкой о проведении анализа хранится в  делах
   ППС  в  течение года. При отсутствии акта формы ВУ-19  производство
   ремонтных работ на цистерне не допускается.
       Повторный   анализ   газовоздушной  среды  (входной   контроль)
   работники    депо    должны   производить   газоанализатором    под
   руководством заместителя начальника вагонного ремонтного  депо  или
   мастера.
       Результаты   входного   контроля  должны   регистрироваться   в
   специальном  журнале,  в который вносится номер  грузового  вагона,
   результаты   входного   контроля,  фамилии   и   подписи   лиц   (с
   расшифровкой), проводивших входной контроль.
       4.1.2.   Очистка  грузовых  вагонов  должна  производиться   на
   специально   выделенном  железнодорожном  пути  или  в  специальных
   ангарах  вне  вагоноремонтного участка. Выделенные  для  очистки  и
   обмывки  железнодорожные пути должны иметь с обеих  сторон  дорожки
   (площадки) с твердым покрытием.
       Мусор  из  вагонов  и  продукты  очистки  должны  собираться  в
   специальную  закрытую  тару  и  своевременно  вывозиться  в  места,
   разрешенные  территориальным  отделом  территориального  управления
   Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
       4.1.3. Расстановка грузовых вагонов на вагоноремонтном участке,
   специально  выделенных железнодорожных путях  и  в  ангарах  должна
   производиться с соблюдением следующих требований:
       расстояние  между  торцевой  стеной  вагоноремонтного   участка
   (ангара)  и автосцепками крайних грузовых вагонов должно  быть  при
   наличии поперечной транспортной дороги узкой колеи не менее 3 м,  а
   дороги широкой колеи для транспортировки тележек и колесных  пар  -
   не менее 6 м;
       расстояние  между автосцепками грузовых вагонов,  ремонтируемых
   без выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;
       при  стационарном  ремонте грузовых вагонов с выкаткой  тележек
   расстояние между грузовыми вагонами устанавливается с учетом  длины
   тележек и применительно к местным условиям, чтобы проходы с  каждой
   стороны тележки после ее выкатки были не менее 1 м;
       при   поточном  методе  ремонта  расстояние  между   ремонтными
   позициями  определяется путем соответствующих  расчетов,  при  этом
   расстояние  между  автосцепками рядом стоящих  грузовых  вагонов  и
   выкаченными  тележками должно быть не менее 1  м.  Длина  ремонтной
   позиции  должна  определяться с учетом  применения  вагоноремонтных
   машин и других механизмов и приспособлений.
       После   установки   железнодорожного  подвижного   состава   на
   ремонтные  позиции  вагоносборочного участка колесные  пары  должны
   быть закреплены тормозными башмаками.
       Расстановка  грузовых  вагонов  на  ремонтных  позициях  должна
   обеспечивать безопасную выкатку тележек.
       4.1.4. Подача неисправных грузовых вагонов в вагонное ремонтное
   депо    и   вывод   отремонтированных   грузовых   вагонов   должны
   производиться  по  графику, согласованному с начальником  вагонного
   ремонтного  депо и начальником станции, под наблюдением  работника,
   ответственного за маневровую работу.
       Грузовые вагоны должны устанавливаться снаружи вагоносборочного
   участка на расстоянии не менее 10 м от ворот.
       Расстановка    грузовых   вагонов   на    ремонтных    позициях
   вагоносборочного  участка  должна производиться  в  соответствии  с
   технологическим     процессом     под     руководством      мастера
   вагоносборочного участка.
       4.1.5.   Железнодорожные  пути,  ведущие   на   вагоносборочный
   участок,  и специально выделенные для ремонта железнодорожные  пути
   после   выполнения   маневровой  работы   должны   быть   ограждены
   спаренными тормозными башмаками (не менее двух на каждый путь)  или
   другими   устройствами,  предупреждающими  заезд  вагонов   в   цех
   (стационарными устройствами для закрепления вагонов,  сбрасывающими
   тормозными башмаками).
       Порядок закрепления грузовых вагонов и составов устанавливается
   инструкцией по производству маневровой работы в депо.
       Ограждение  железнодорожных путей, ведущих  на  вагоносборочный
   участок, и специально выделенных для ремонта железнодорожных  путей
   производят   работники  вагонного  ремонтного   депо,   назначаемые
   приказом начальника вагонного ремонтного депо.
       4.1.6.   Ответственным  за  ограждение  железнодорожных   путей
   является  сменный  мастер вагонного ремонтного  депо  или  бригадир
   участка текущего ремонта.
       4.1.7.  Об  обнаружении в составе грузовых вагонов,  с  которым
   производятся  маневры, неисправностей в ходовых  частях,  создающих
   угрозу  схода  грузовых  вагонов с рельсов,  перекосов  кузова  или
   излома  его  деталей,  неисправностей  автосцепного  устройства   и
   тормозного   оборудования  составитель  поездов   должен   доложить
   старшему   или   сменному  мастеру.  Старший  или  сменный   мастер
   определяет   на  месте  безопасный  способ  передвижения   грузовых
   вагонов   на  ремонтные  позиции.  Такие  грузовые  вагоны   должны
   передвигаться   локомотивом  одиночно  при  отсутствии   людей   на
   соседних  междупутьях, со скоростью не более  3  км/ч,  по  команде
   составителя   поездов  и  в  присутствии  мастера  вагоносборочного
   участка или бригадира ПТО.
       4.1.8.    Во    время   перемещения   грузовых    вагонов    по
   железнодорожному  пути  депо все работы на этом  пути  должны  быть
   прекращены, а работники удалены на безопасное расстояние.
       4.1.9.   Перед  ремонтом  ходовых  частей,  рамы,  автосцепного
   устройства  и  тормозного оборудования полувагонов  и  платформ  их
   необходимо  осмотреть и устранить неисправность  запоров  бортов  и
   крышек  люков. Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо
   поднять и закрепить.
   
         4.2. Требования охраны труда при подъеме и опускании
                           грузовых вагонов
   
       4.2.1.   Для   подъема  (опускания)  грузовых   вагонов   могут
   использоваться     передвижные     и     стационарные      домкраты
   грузоподъемностью  25  -  40  т  и  мостовые  грузоподъемные  краны
   соответствующей грузоподъемности с последующей установкой  грузовых
   вагонов на ставлюги.
       Поднимать  и  опускать грузовые вагоны кранами  или  домкратами
   разрешается   только  под  руководством  мастера   или   бригадира,
   ответственного   за   безопасное   производство    работ    кранами
   (домкратами).
       Перед  подъемом домкраты необходимо отцентрировать относительно
   опорных поверхностей грузового вагона.
       Во  время подъема (опускания) с каждой стороны кузова грузового
   вагона  должен  находиться  специально  выделенный  работник  депо,
   наблюдающий  за  работой  домкратов  и  горизонтальным   положением
   кузова.
       4.2.2.  При  подъеме грузового вагона домкрат  должен  занимать
   вертикальное  положение.  Конечный выход винта  электродомкрата  не
   должен  превышать  3/4 его длины, домкраты должны быть  оборудованы
   автоматическими ограничителями подъема (концевыми выключателями)  и
   предохранительным   устройством  от   самопроизвольного   опускания
   домкрата.
       4.2.3.  При  установке  кузова  грузового  вагона  между  рамой
   грузового  вагона  и  стационарной  типовой  металлической   опорой
   (ставлюгой)   должна   быть   проложена   инвентарная    деревянная
   прокладка, изготовленная по чертежу 58037-Н ПКБ ЦВ.
       Толщина   прокладки   должна  выбираться   в   зависимости   от
   грузоподъемности  грузового  вагона и  нагрузки  на  ось  грузового
   вагона.
       4.2.4.      На     стационарных     электрических     домкратах
   грузоподъемностью   35  -  40  т  со  стальными  предохранительными
   гайками   поднятые  груженые  и  порожние  грузовые  вагоны   могут
   оставаться без ставлюг.
       После  подъема грузового вагона без подведения под него ставлюг
   работы,  вызывающие  появление ударных  нагрузок  или  раскачивание
   грузовых вагонов, не допускаются.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное