Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КАЗЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 24.08.2004 N 583-ПП, от 27.09.2005 N 751-ПП,
от 04.10.2005 N 771-ПП, от 07.03.2006 N 154-ПП,
от 28.08.2007 N 758-ПП)
В соответствии с Гражданским, Бюджетным и Трудовым кодексами
Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации
от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 14.11.2002
N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Уставом города Москвы, а также в целях
совершенствования порядка взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы по управлению государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав
собственника имущества государственных унитарных предприятий,
казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы
(приложение 1).
2. Утвердить Типовой устав государственного унитарного
предприятия города Москвы (приложение 2).
3. Утвердить Типовой трудовой договор с руководителем
государственного унитарного предприятия города Москвы (приложение
3).
4. Утвердить Типовой трудовой договор с главным бухгалтером
государственного унитарного, казенного предприятий города Москвы
(приложение 4).
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
04.10.2005 N 771-ПП.
6. Утвердить Положение об аттестации руководителей
государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы
(приложение 6).
7. Утвердить Типовой устав казенного предприятия города Москвы
(приложение 7).
8. Утвердить Типовой трудовой договор с руководителем
казенного предприятия города Москвы (приложение 8).
9. Утвердить Примерный устав (Положение) государственного
учреждения города Москвы (приложение 9).
10. Утвердить Примерный трудовой договор с руководителем
государственного учреждения города Москвы (приложение 10).
11. Утвердить Типовую форму Паспорта имущественного комплекса
государственного учреждения города Москвы (приложение 11).
12. Департаментам, комитетам, управлениям города Москвы,
префектурам административных округов, в ведомственном подчинении
которых находятся государственные унитарные предприятия города
Москвы:
12.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в
двухмесячный срок представить в Межведомственную комиссию при
Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных
и казенных предприятий города Москвы:
- перечни подведомственных государственных унитарных
предприятий города Москвы, деятельность которых не соответствует
нормам Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и которые
подлежат ликвидации, реорганизации, приватизации или
преобразованию в казенные предприятия города Москвы и
государственные учреждения города Москвы;
- перечни дочерних государственных унитарных предприятий,
созданных подведомственными государственными унитарными
предприятиями города Москвы, подлежащих до 3 июня 2003 года
реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным
предприятиям;
- перечни подведомственных государственных унитарных
предприятий города Москвы, не внесенных в Единый государственный
реестр юридических лиц и подлежащих ликвидации;
- перечни подведомственных государственных унитарных
предприятий города Москвы, которые могут быть сохранены в прежней
форме с определением средств, необходимых для увеличения уставного
фонда (за счет доходов предприятия). При недостатке доходов
предприятия на эти цели органы власти представляют обоснование для
необходимости существования такого унитарного предприятия и
источники для увеличения уставного капитала.
12.2. В двухнедельный срок представить в Межведомственную
комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности
государственных и казенных предприятий города Москвы перечни
государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих
передаче в ведомственное подчинение управам районов города Москвы.
12.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы
обеспечить в срок до 1 июля 2003 года приведение учредительных
документов подведомственных государственных унитарных предприятий
города Москвы в соответствие с нормами настоящего постановления.
12.4. Привести в месячный срок положения о департаментах,
комитетах, управлениях, префектурах административных округов, об
управах районов города Москвы в соответствие с нормами настоящего
постановления.
12.5. Совместно с Департаментом имущества города Москвы
обеспечить в срок до 31 декабря 2003 года приведение уставов
учреждений и трудовых договоров с руководителями учреждений в
соответствие с нормами настоящего постановления.
12.6. Сформировать в месячный срок и обеспечить работу
комиссий по проведению аттестации руководителей государственных
унитарных и казенных предприятий города Москвы в соответствии с
Положением об аттестации руководителей государственных унитарных и
казенных предприятий города Москвы (приложение 6).
13. Установить, что государственные унитарные предприятия
города Москвы, сохраняемые в статусе унитарных предприятий, не
представившие в срок до 1 июля 2003 года уставы, трудовые договоры
с руководителями и главными бухгалтерами предприятий в
соответствии с нормами настоящего постановления в Департамент
имущества города Москвы, подлежат ликвидации, если иное решение об
их дальнейшей деятельности не принято Правительством Москвы или
Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по
упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий
города Москвы.
14. Внести в постановление Правительства Москвы от 01.02.2000
N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на
финансирование городских программ в 1999 году и о задачах
Комплекса по имущественно-земельным отношениям на 2000 год"
следующие изменения:
14.1. В пункте 6, приложениях 1 и 2 слова "государственных
(муниципальных) унитарных предприятий города Москвы" заменить
словами "государственных унитарных, казенных предприятий города
Москвы" в соответствующих падежах.
14.2. Пункты 8 и 11 исключить.
15. Утвердить План мероприятий по разработке нормативных и
правовых актов города Москвы, направленных на повышение
эффективности деятельности государственных унитарных, казенных
предприятий и учреждений города Москвы и усиление контроля за ними
со стороны органов исполнительной власти города Москвы (приложение
12).
(Приложение 12 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 07.03.2006 N 154-ПП)
16. Отраслевым, функциональным и территориальным органам
исполнительной власти города Москвы обеспечить в соответствии с
Планом мероприятий по разработке и внедрению нормативных и
правовых актов города Москвы, направленных на повышение
эффективности деятельности государственных унитарных, казенных
предприятий и учреждений города Москвы и усиление контроля за ними
со стороны органов исполнительной власти города Москвы (п. 15),
подготовку и представление в Межведомственную комиссию по
упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий
города Москвы соответствующих проектов нормативных документов для
их последующего утверждения в установленном порядке Правительством
Москвы и введения в действие с 2004 года.
17. Внести в постановление Правительства Москвы от 22.02.2000
N 143 "О мерах по повышению эффективности использования
государственного имущества государственными унитарными
предприятиями города Москвы" изменения, заменив в тексте
постановления слова "муниципальные предприятия" словами "казенные
предприятия" в соответствующих падежах.
18. Внести в постановление Правительства Москвы от 19.12.2000
N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства
Москвы по повышению эффективности использования государственного
имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы"
следующие изменения:
18.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Утвердить Положение о Реестре государственных унитарных,
казенных предприятий города Москвы (приложение 3)".
18.2. В тексте постановления и в приложениях 3 и 4 слова
"государственные и муниципальные унитарные предприятия города
Москвы" заменить словами "государственные унитарные, казенные
предприятия города Москвы" в соответствующих падежах.
19. Внести в постановление Правительства Москвы от 05.06.2001
N 502-ПП "О создании Единого реестра собственности города Москвы"
следующие изменения:
19.1. В тексте постановления и в приложении 2 слова
"государственные и муниципальные учреждения города Москвы"
заменить словами "государственные учреждения города Москвы" в
соответствующих падежах.
19.2. В тексте постановления слова "государственные и
муниципальные унитарные предприятия города Москвы" заменить
словами "государственные унитарные, казенные предприятия города
Москвы" в соответствующих падежах.
19.3. Пункт 5 постановления изложить в новой редакции:
"5. Принять к сведению, что Положение о Реестре
государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы
утверждено постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991
"О ходе выполнения распорядительных документов Правительства
Москвы по повышению эффективности использования государственного
имущества государственными унитарными предприятиями города
Москвы".
20. Внести в приложение к постановлению Правительства Москвы
от 16.07.2002 N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте
имущества города Москвы" следующие изменения:
20.1. Пункты 2.2.17 и 2.2.18 приложения исключить.
20.2. Пункты 2.2.19-2.2.36 приложения считать соответственно
пунктами 2.2.17-2.2.34.
20.3. Дополнить приложение пунктом следующего содержания:
"2.2.35. Осуществлять в установленном законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
порядке полномочия собственника имущества государственных
унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных
учреждений города Москвы".
21. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 15.06.99 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений
города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных
обществах" (в редакции постановления Правительства Москвы от
31.12.2002 N 1078-ПП "О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 15.06.99 N 542").
22. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы подготовить и представить в
установленном порядке на утверждение Правительства Москвы
изменения с учетом настоящего постановления в распоряжение
Премьера Правительства Москвы от 10.07.2000 N 687-РП "Об
утверждении Примерного положения о коллегии (совете)
государственного унитарного предприятия строительной отрасли
города Москвы" и постановление Правительства Москвы от 07.12.99 N
1143 "О порядке управления государственными унитарными
предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на
праве хозяйственного ведения".
23. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ
"О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
упорядочению деятельности государственных и муниципальных
предприятий города Москвы" следующие изменения:
23.1. В тексте распоряжения слово "муниципальные" заменить
словом "казенные" в соответствующих падежах.
23.2. Дополнить пункт 2.2 приложения 2 абзацем следующего
содержания:
"- рассматривает предложения (заявки) отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти
города Москвы о создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы".
23.3. Пункты 4.4, 4.5 и 4.7 приложения 2 изложить в новой
редакции:
"4.4. Для подготовки проектов решений Комиссии создается
рабочая группа.
4.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет Департамент имущества города
Москвы.
Работу по подготовке, проведению заседаний и оформление
документов по результатам работы Комиссии осуществляет
ответственный секретарь Комиссии".
"4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и казенных
предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть
на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии
для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за пять
рабочих дней о месте, дате и времени заседания с одновременным
представлением повестки дня, проектов решений и необходимых
справочных материалов".
24. Считать утратившим силу пункт 11.3 постановления
Правительства Москвы от 21.05.2002 N 383-ПП "О ходе выполнения
распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о
ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и
мерах по совершенствованию этой работы".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 419-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА
ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 24.08.2004 N 583-ПП, от 27.09.2005 N 751-ПП,
от 07.03.2006 N 154-ПП)
Настоящее Положение в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает порядок
взаимодействия и разграничения полномочий органов исполнительной
власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества
государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и
учреждений города Москвы.
1. Государственные унитарные предприятия города Москвы
1.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы
при осуществлении прав собственника имущества государственных
унитарных предприятий города Москвы (далее - государственные
предприятия).
1.1.1. Правительство Москвы:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации
государственных предприятий;
- устанавливает ведомственную подчиненность государственных
предприятий;
- принимает решения о передаче недвижимого имущества в
хозяйственное ведение государственным предприятиям;
- осуществляет иные права собственника имущества
государственных предприятий, не переданные в соответствии с
настоящим Положением другим органам исполнительной власти города
Москвы.
1.1.2. Департамент имущества города Москвы:
- выступает от имени города Москвы и по поручению
Правительства Москвы учредителем государственных предприятий;
- ведет Реестр государственных предприятий;
- утверждает по представлении департаментов, комитетов,
управлений города Москвы, префектур административных округов и
управ районов города Москвы уставы государственных предприятий;
- формирует в установленном порядке уставный фонд
государственных предприятий;
- утверждает состав имущественного комплекса, передаваемого
государственным предприятиям в хозяйственное ведение;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по
назначению государственными предприятиями переданного им на праве
хозяйственного ведения государственного имущества;
- согласовывает трудовые договоры с руководителями
государственных предприятий;
- согласовывает создание филиалов и открытие представительств
государственных предприятий;
- вправе давать согласие на осуществление сделок (передача в
аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственного общества или товарищества или иные способы
распоряжения данным имуществом, в том числе его продажа)
государственными предприятиями с государственным имуществом,
переданным им в хозяйственное ведение, в том числе крупных сделок
и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
руководителя предприятия;
- вправе давать согласие на осуществление заимствований
государственными предприятиями (в случае когда заимствование
осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь
отчуждение имущества);
- вправе давать согласие на участие предприятия в коммерческих
и некоммерческих организациях, а также заключение договора
простого товарищества;
- вправе давать согласие на списание и безвозмездную передачу
государственного имущества, переданного государственным
предприятиям в хозяйственное ведение;
- вправе давать согласие на распоряжение государственными
предприятиями вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими
государственным предприятиям акциями;
- назначает ликвидационные комиссии государственных
предприятий;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с
имуществом государственного предприятия, а также с требованиями о
применении последствий недействительности ничтожной сделки в
установленных законодательством случаях;
- истребует имущество государственного предприятия из чужого
незаконного владения;
- формирует сводный план развития государственного сектора
экономики по государственным предприятиям;
- осуществляет организационно-техническое и информационное
обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по упорядочению
деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы;
- составляет и представляет на утверждение Правительства
Москвы сводный баланс по формам финансово-экономической отчетности
государственных предприятий;
- согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации
и ликвидации государственных предприятий;
- ведет реестр задолженности государственных предприятий;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 27.09.2005 N
751-ПП)
- осуществляет регистрацию заимствований, предоставления
поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными
обременениями, уступкой требований и переводом долгов
государственными предприятиями;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 27.09.2005 N
751-ПП)
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
1.1.3. Департаменты, комитеты, управления города Москвы,
префектуры административных округов и управы районов города Москвы
в отношении подведомственных им государственных предприятий:
- определяют цели, предмет и виды деятельности государственных
предприятий;
- обеспечивают подготовку и представление предложений
(заявок), технико-экономических обоснований, проектов
распорядительных документов и других документов о создании,
реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- утверждают технико-экономические обоснования на создание
государственных предприятий;
- назначают на должность (освобождают от занимаемой должности)
руководителей государственных предприятий, заключают (расторгают)
с ними по согласованию с Департаментом имущества города Москвы
трудовые договоры в соответствии с типовым трудовым договором,
утверждаемым Правительством Москвы;
- согласовывают прием на работу главных бухгалтеров
государственных предприятий и заключаемые с ними трудовые договоры
в соответствии с типовым трудовым договором с главным бухгалтером
государственного предприятия;
- согласовывают создание филиалов и открытие представительств
государственных предприятий;
- согласовывают участие государственных предприятий в иных
юридических лицах;
- дают согласие в случаях, установленных законодательством,
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, на осуществление государственными предприятиями крупных
сделок, а также сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность руководителя предприятия;
- дают согласие на осуществление заимствований, предоставление
поручительств, получение банковских гарантий, сделок с иными
обременениями, уступкой требований и переводом долгов
государственными предприятиями (за исключением случаев, когда
заимствование осуществляется под залог имущества или данная сделка
может повлечь отчуждение имущества);
- рассматривают предложения государственных предприятий и
ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о
согласовании осуществления заимствований, предоставления
поручительств, получения банковских гарантий, сделок с иными
обременениями, уступкой требований и переводом долгов
государственными предприятиями (в случаях когда заимствование
осуществляется под залог имущества или данная сделка может повлечь
отчуждение имущества);
- согласовывают уставы государственных предприятий;
- рассматривают предложения государственных предприятий и
ходатайствуют перед Департаментом имущества города Москвы о
списании, реализации и безвозмездной передаче государственного
имущества, переданного государственным унитарным предприятиям
города Москвы в хозяйственное ведение;
- принимают решения о проведении аудиторских проверок,
утверждают в порядке, установленном нормативными и правовыми
актами города Москвы, аудитора и определяют размер оплаты его
услуг;
- согласовывают в установленных нормативными правовыми актами
города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы,
услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными
предприятиями;
- аттестовывают в порядке, установленном нормативными
правовыми актами города Москвы, руководителей подведомственных
государственных предприятий;
- планируют развитие государственного сектора экономики по
подведомственным государственным предприятиям;
- оценивают эффективность деятельности подведомственных
государственных предприятий и их руководителей по итогам отчетного
года;
- устанавливают в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы ежегодные показатели
стимулирования руководителей государственных предприятий;
- осуществляют ежеквартальный анализ финансово-экономического
состояния государственных предприятий, не реже одного раза в год
заслушивают отчеты руководителей государственных предприятий на
Балансовой комиссии соответствующего органа исполнительной власти
города Москвы и утверждают показатели бухгалтерской отчетности
государственных предприятий;
- имеют другие права и несут другие обязанности, определенные
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы;
- разрабатывают и вносят в установленном порядке на
утверждение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по
упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий
города Москвы предложения по величинам отраслевых индикаторов
(нормативов), применяемых для принятия решений о приватизации
государственных унитарных предприятий города Москвы;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 N
583-ПП)
- осуществляют контроль за соответствием показателей
деятельности подведомственных предприятий утвержденным отраслевым
индикаторам (нормативам).
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 N
583-ПП)
1.1.4. Департамент экономической политики и развития города
Москвы:
- согласовывает в установленных нормативными правовыми актами
города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и
услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) государственными
предприятиями;
- планирует развитие государственного сектора экономики города
по подведомственным государственным предприятиям;
- разрабатывает основные макроэкономические показатели и
методические рекомендации по составлению планов развития
государственного сектора экономики по государственным
предприятиям;
- согласовывает показатели сводного плана развития
государственного сектора экономики по государственным
предприятиям;
- согласовывает предложения (заявки) о реорганизации и
ликвидации государственных предприятий;
- согласовывает проекты распорядительных документов о
реорганизации и ликвидации государственных предприятий;
- согласовывает проекты типовых уставных документов;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
1.1.4.1. Региональная межведомственная комиссия по ценовой и
тарифной политике при Правительстве Москвы:
- рассматривает в установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы на
товары (работы, услуги) в соответствии с утвержденным перечнем, по
которым право утверждения цен и тарифов предоставлено
Правительству Москвы;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
1.1.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
27.09.2005 N 751-ПП.
1.1.6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы:
- утверждает в установленных законодательством и нормативными
актами Российской Федерации и города Москвы случаях цены и тарифы
на товары (работы, услуги);
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
1.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
государственных предприятий.
1.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
государственного предприятия (далее - Предприятие) принимается
Правительством Москвы по представлению департамента, комитета,
управления, префектуры административного округа и управы района
города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой)
находится (будет находиться) Предприятие, Департамента имущества
города Москвы и при наличии положительного заключения
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению
деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы.
Создание Предприятия осуществляется в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Предложения (заявка) о создании, реорганизации и
ликвидации Предприятия направляются департаментом (комитетом,
управлением), префектурой административного округа и управой
района города Москвы, в ведомственном подчинении которого
(которой) находится (будет находиться) предприятие, Департаментом
имущества города Москвы в Межведомственную комиссию при
Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных
и казенных предприятий города Москвы (далее - Комиссия).
1.2.3. Заявка на создание Предприятия должна содержать
следующие сведения:
- цель создания Предприятия;
- предмет и основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое),
необходимого для функционирования Предприятия.
К заявке должно быть обязательно приложено
технико-экономическое обоснование учреждения Предприятия.
1.2.4. Заявка на ликвидацию и реорганизацию Предприятия должна
содержать следующие сведения:
- причина ликвидации или реорганизации (с указанием способа
реорганизации) Предприятия;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия,
а также оценка путей их погашения;
- оценка последствий для бюджета города от ликвидации или
реорганизации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого
Предприятия или перечень имущества (включая недвижимое),
передаваемого реорганизуемому Предприятию;
- предмет и основные виды деятельности реорганизуемого
Предприятия;
- ведомственная подчиненность реорганизуемого Предприятия;
- величина, источники и сроки формирования уставного фонда
реорганизуемого Предприятия.
1.2.5. Технико-экономическое обоснование учреждения
государственного предприятия (ТЭО) должно содержать следующую
информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- цели, предмет и основные виды деятельности создаваемого
Предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с
другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности
и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое),
необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения
основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки,
приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые
ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и
др.);
- финансовый план (финансовые потоки, их сальдо по годам
осуществления проекта);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования
государственного имущества города Москвы и возможных
социально-экономических последствий при создании Предприятия;
- оценка размера (части) прибыли предприятия, отчисляемой в
бюджет города;
- выводы и рекомендации.
В случае передачи Предприятию в хозяйственное ведение нежилых
помещений к ТЭО прилагаются соответствующие выписки из паспорта
БТИ (форма 1а давностью не более 1 года).
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в
отдельных приложениях.
Все заключения и рекомендации должны быть объяснены и
обоснованы.
Стоимость имущественного комплекса, передаваемого Предприятию
в хозяйственное ведение или аренду, определяется в соответствии с
законодательством об оценочной деятельности. Акт независимой
оценки прилагается к ТЭО.
1.2.6. В случае принятия Комиссией положительного решения
заявитель (п. 1.2.2) подготавливает проект соответствующего
распорядительного документа Правительства Москвы о создании,
реорганизации или ликвидации, который направляется на согласование
в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
К проекту должны быть приложены заявка на создание,
реорганизацию или ликвидацию Предприятия, ТЭО и протокол заседания
Комиссии.
Согласования проекта распорядительного документа с
руководителем предложенного к ликвидации Предприятия не требуется.
1.2.7. В целях ускорения принятия решения допускается
одновременное представление заявки и проекта распорядительного
документа Правительства Москвы о создании, реорганизации или
ликвидации Предприятия. Проект распорядительного документа
направляется на согласование только после принятия Комиссией
положительного решения и должен иметь полный пакет материалов,
прилагаемых в соответствии с пунктом 1.2.6 настоящего Положения.
1.2.8. После получения необходимых виз и согласований проект
распорядительного документа вносится на рассмотрение Правительства
Москвы в установленном порядке.
1.2.9. Учредителем создаваемого на основании распорядительного
документа Правительства Москвы Предприятия выступает Департамент
имущества города Москвы, действующий от имени города Москвы и по
поручению Правительства Москвы, который утверждает по согласованию
с департаментом (комитетом, управлением), префектурой
административного округа и управой района города Москвы, в
ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие,
устав Предприятия в соответствии с типовым уставом, утвержденным
Правительством Москвы.
1.2.10. В распорядительном документе Правительства Москвы о
создании (реорганизации) Предприятия в обязательном порядке должны
быть определены цели и предмет деятельности, величина, источники и
сроки формирования уставного фонда Предприятия, ведомственная
подчиненность, независимая оценка стоимости имущества,
передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию, а также
основные показатели ТЭО, явившиеся основанием для принятия решения
о создании Предприятия.
В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на
праве хозяйственного ведения перечень этого имущества
устанавливается распорядительным документом Правительства Москвы,
в котором должна содержаться конкретная информация о
местонахождении и площадях нежилых помещений.
1.2.11. Руководитель (генеральный директор, директор)
Предприятия назначается на должность и освобождается от должности
распорядительным документом Правительства Москвы или по его
поручению распорядительным документом департамента (комитета,
управления), префектуры административного округа и управы района
города Москвы, в ведомственном подчинении которого (которой)
находится Предприятие.
На должности руководителей (генеральных директоров,
директоров) Предприятий назначаются лица, имеющие высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности
Предприятия, либо высшее юридическое или экономическое
образование, а также стаж работы на руководящих должностях не
менее пяти лет.
Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий,
имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг),
назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению членов Правительства
Москвы.
Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о
назначении на должность и освобождении от должности указанной
категории руководителей подлежат обязательному согласованию с
Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной
службы и кадров Правительства Москвы, Управлением Правительства
Москвы по экономической безопасности города Москвы в соответствии
с Регламентом Правительства Москвы.
Руководители (генеральные директора, директора) Предприятий,
обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье
жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и
выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и
тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых
осуществляется городом, назначаются на должность и освобождаются
от должности в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1.2.11, по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением
Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей (генеральных директоров, директоров) Предприятий,
обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье
жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и
выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и
тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых
осуществляется городом, и находящихся в ведомственном подчинении
управ районов города Москвы, подлежит обязательному согласованию с
префектами соответствующих административных округов.
Должностные оклады и премии руководителей (генеральных
директоров, директоров) государственных унитарных предприятий
города Москвы устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством.
Премии руководителям Предприятий (Предприятий, не получающих
дотации и не имеющих прибыли, а также дотируемых из бюджета в
связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их
продукцию, работы и услуги) предусматриваются в тарифах на
выполняемые работы или оказываемые услуги Предприятием.
Выплата премий руководителям Предприятий данной категории
осуществляется на основании решения Балансовой комиссии органа
исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого
находится Предприятие, при условии выполнения Предприятием Плана
(Программы) деятельности за предыдущий год.
(п. 1.2.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 07.03.2006
N 154-ПП)
1.2.12. Трудовой договор с руководителем Предприятия в
соответствии с Типовым трудовым договором, утверждаемым
Правительством Москвы, заключается и расторгается департаментом
(комитетом, управлением), префектурой административного округа и
управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого
(которой) находится Предприятие, по согласованию с Департаментом
имущества города Москвы.
1.2.13. Главный бухгалтер Предприятия назначается
руководителем Предприятия по согласованию с департаментом
(комитетом, управлением), префектурой административного округа и
управой района города Москвы, в ведомственном подчинении которого
(которой) находится Предприятие.
С главным бухгалтером руководитель Предприятия заключает
трудовой договор по согласованию с департаментом (комитетом,
управлением), префектурой административного округа и управой
района города Москвы, в ведомственном подчинении которого
(которой) находится Предприятие, в соответствии с типовым трудовым
договором с главным бухгалтером государственного унитарного
предприятия города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы.
1.2.14. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного
ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в
государственной собственности города Москвы, на основании
распорядительного документа Правительства Москвы и акта
приемки-передачи, подписываемого Департаментом имущества города
Москвы и руководителем Предприятия. Стоимость закрепляемого
имущества определяется в соответствии с законодательством об
оценочной деятельности.
1.2.15. Перечень имущества, передаваемого Предприятию в
хозяйственное ведение, отражается в Паспорте имущественного
комплекса и утверждается Департаментом имущества города Москвы по
согласованию с департаментами (комитетом, управлением),
префектурами административных округов и управами районов города
Москвы.
Типовая форма Паспорта утверждается Правительством Москвы.
Имущество, созданное или приобретенное Предприятием в
результате его деятельности и отраженное на балансе Предприятия по
итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт
имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
Имущество, выбываемое с баланса Предприятия, по итогам
очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта
имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).
При выбытии имущества с баланса Предприятия, полностью или
частично самортизированного, с целью продажи (реализации),
передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада
в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или
дарения производится его обязательная оценка с привлечением
независимых оценщиков, аккредитованных при Департаменте имущества
города Москвы.
Порядок выбытия имущества с баланса Предприятия с целью
продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или
передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи
по договорам мены, дарения регламентируется законодательством
Российской Федерации.
Списание имущества с баланса Предприятия, имеющего остаточную
стоимость, осуществляется по согласованию с Департаментом
имущества города Москвы при наличии заключения специализированной
организации (независимых оценщиков), аккредитованной при
Правительстве Москвы, о нецелесообразности дальнейшего
использования имущества, а также невозможности его восстановления
или продажи.
Списание движимого имущества (за исключением объектов
инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не
имеющего остаточной стоимости, осуществляется Предприятием
самостоятельно.
Доходы от использования государственного имущества,
переданного Предприятию в хозяйственное ведение, учитываются в
доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться
средствами бюджетного финансирования (на определенные цели) в
соответствии с нормами распределения между доходами бюджета и
доходами Предприятия, установленными законодательством и
нормативными правовыми актами города Москвы.
1.2.16. Недвижимое имущество, переданное Предприятию в
хозяйственное ведение, созданное или приобретенное Предприятием в
результате его деятельности, отражается в Едином реестре
собственности города Москвы. Права Предприятия на переданное ему
недвижимое имущество подлежат регистрации в Мосрегистрации.
1.2.17. За пользование закрепленным на праве хозяйственного
ведения имуществом Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы
часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других
обязательных платежей, в соответствии с нормативными актами
Правительства Москвы.
Порядок определения величины отчислений и сроки их уплаты
должны быть установлены в уставе Предприятия.
1.2.18. Предприятие ежеквартально (в месячный срок после
завершения квартала) обязано направлять в Департамент имущества
города Москвы и в департамент (комитет, управление), префектуру
административного округа и управу района города Москвы, в
ведомственном подчинении которого (которой) находится Предприятие,
копии платежных поручений о перечислении за отчетный период в
бюджет города Москвы части прибыли за использование
государственного имущества.
1.2.19. При реорганизации Предприятия разделительный баланс
и/или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по
|