Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 31 СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА О ПРОГРАММЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА" ("КОСМОС-СГ") (ПРИНЯТО 29.12.2003)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   предусматривает ряд основных исследований, в частности:
       -   новых   конструкционных  материалов,  покрытий  и  веществ,
   технологий их производства;
       -  методов  и  средств  снижения массовой нагрузки  в  процессе
   применения,  увеличения надежности теплозащиты  надувных  тормозных
   устройств;
       -  повышения стойкости к вибрационным ускорениям и механическим
   воздействиям;
       -  разработок методов экспериментальной отработки теплозащитных
   покрытий;
       - создание опытных образцов.
       Полная   стоимость   проведения  экспериментально-теоретических
   исследований составит 10,8 млн. рублей в ценах 2003 г., из них:
       Российская Федерация - 6,6 млн. рублей;
       Республика Беларусь - 4,2 млн. рублей.
       3.3.4.  Разработка унифицированного ряда исполнительных органов
   с   высоким  удельным  импульсом  тяги  для  систем  ориентации   и
   стабилизации космических аппаратов на экологически чистом  топливе,
   получаемом  на борту, в том числе разработка фази-контроллеров  для
   управления    бортовыми   системами   ориентации   и   стабилизации
   космических аппаратов.
       Система  ориентации  и  стабилизации  (СОС)  предназначена  для
   обеспечения   и   удержания  ориентации  связанной   системы   осей
   космических   аппаратов  относительно  различных   базовых   систем
   отчета.
       Предварительная  оценка  возможности  создания   исполнительных
   органов  и  систем управления ими на других принципах  с  возможной
   адаптацией  в  космические технологии разработок позволяет  сделать
   вывод,   что   при   проведении   соответствующих   работ   имеется
   возможность  снизить массу системы ориентации и стабилизации  (СОС)
   и   системы   коррекции   (СК)  в  2   -   3   раза   и   уменьшить
   энергопотребление  в  4  -  5  раз.  Это  позволит  снизить   массу
   космического   аппарата  (КА)  на  5  -  10%,  либо  соответственно
   увеличить   полезную   нагрузку.  С   применением   MEMS-технологий
   экономия   может   оказаться   более  существенной.   Экономические
   показатели  при этом будут зависеть от начальной массы космического
   аппарата,   его   назначения,  используемых  средств   доставки   и
   параметров орбит.
       Система  ориентации  и стабилизации КА - активная  3-маховичная
   электромеханическая     система    с     разгрузкой     инерционных
   исполнительных  органов  магнитной  системы  сброса   кинетического
   момента (ССКМ).
       В   качестве   датчиков  используются  бескарданный  гироприбор
   ориентации,  инфракрасный построитель местной вертикали,  солнечный
   датчик  и  датчик  магнитного поля (при  необходимости  может  быть
   использован звездный датчик).
       Бескарданный   гироприбор  ориентации   обеспечивает   привязку
   строительных  осей  космического аппарата к  осям  чувствительности
   гироскопов,  измерение трех компонент угловой скорости космического
   аппарата и определение его углового положения.
       Построитель   местной   вертикали  используется   для   угловой
   коррекции.
       В качестве управляющего вычислительного устройства используется
   бортовая цифровая вычислительная машина.
       В   качестве   исполнительных  органов  системы  ориентации   и
   стабилизации  используются  двигательные  установки  для  коррекции
   движения   космического  аппарата  вдоль  орбиты   и   по   высоте,
   ориентации и стабилизации с удельным импульсом более 800 с.
       В двигательной установке на основе экологически чистого топлива
   используется  жидкий  водород,  масса  двигательной   установки   с
   удельным импульсом тяги составляет от 400 г до 2 кг.
       Двигательные   установки  изготавливаются   из   композиционных
   материалов (в основном из гибарид титана).
       Расчет  основных технико-экономических показателей по  созданию
   двигательных   установок   с  высоким   удельным   импульсом   тяги
   проводился с учетом следующих основных работ:
       - разработка эскизного проекта              - 0,5 млн. рублей;
       - разработка конструкторской
         документации с учетом изготовления
         лабораторного образца (ЛО)                - 1,8 млн. рублей;
       - проведение лабораторных испытаний
         по получению выходных технических
         характеристик                             - 1,0 млн. рублей;
       - изготовление технологического образца
         для проведения натурных испытаний         - 1,5 млн. рублей;
       - натурные испытания                        - 2,0 млн. рублей;
       - изготовление штатного образца по
         результатам испытаний                     - 2,2 млн. рублей.
       Таким образом, суммарные затраты на разработку унифицированного
   ряда  двигательных установок с высоким удельным импульсом  составят
   9,0  млн.  рублей  в  ценах 2003 года, из них  8,0  млн.  рублей  с
   Российской Стороны и 1,0 млн. рублей с Белорусской Стороны.
       3.3.5.  Исследование  на  трение  и  износ  перспективных   для
   космической  техники материалов, работающих в открытом  космическом
   пространстве.
       Проведение исследований по созданию новых материалов на  трение
   и  износ  при повышенных температурах и высоких внешних  нагрузках,
   характеризующих  условия  открытого  космического  пространства   и
   другие  факторы,  влияющие на изнашивание  специальных  материалов,
   предусматривают следующие основные работы:
       1.   Проведение  проектно-поисковых  работ  в  части  обобщения
   исходных   данных   от   потребителей  на  создание   перспективных
   антифрикционных и износостойких материалов, работающих  в  открытом
   космическом     пространстве,     установление     требований     и
   технологических приемов - 1,5 млн. рублей.
       2.  Разработка технической документации, создание  лабораторных
   макетов  и стендов для исследований параметров специальных зубчатых
   пар,   зацеплений  типа  "плунжер-гильза",  резьбовых   соединений,
   химико-термической   обработки  и  пленок,  подготовка   проведения
   эксперимента - 6,0 млн. рублей.
       Таким  образом, полные затраты составят 7,5 млн. рублей в ценах
   2003   года,  из  них  Российская  Федерация  -  1,0  млн.  рублей,
   Республика Беларусь - 6,5 млн. рублей.
       В    результате   полные   затраты   на   проведение    научно-
   экспериментальных   работ   и   создание   датчиковой    аппаратуры
   исполнительных  органов систем управления движением  и  ориентацией
   космических  аппаратов  составят 52,45 млн.  рублей  в  ценах  2003
   года,   в  том  числе  Российская  Сторона  -  40,45  млн.  рублей,
   Республика Беларусь - 12,0 млн. рублей.
       3.4.   Разработка,   создание  и  экспериментальная   отработка
   элементов    нового   поколения   космических    измерительных    и
   телеметрических    систем    с    улучшенными    техническими     и
   массогабаритными     характеристиками    и    новым     программным
   обеспечением,  повышающими эффективность использования  космической
   техники за счет их размещения на территории Беларуси.
       3.4.1.  Создание  на территории Республики Беларусь  мобильного
   телеметрического  измерительного пункта на  основе  унифицированной
   малогабаритной    приемо-регистрирующей   станции    с    антенными
   комплексами  нового  поколения  для  информационно-телеметрического
   обеспечения  запусков  ракет космического  назначения  и  разгонных
   блоков  по  необорудованным  трассам  и  расширения  зоны  связи  с
   космическими аппаратами различного назначения.
       Телеметрический измерительный пункт имеет в своем составе:
       -   малогабаритную  приемно-регистрирующую  станцию   (МПРС-П),
   позволяющую  осуществлять  прием и  регистрацию  с  одного  объекта
   ракетно-космической  техники  (ракет-носителей,  разгонных  блоков,
   космических    аппаратов)   потока   телеметрической    информации,
   передаваемого  на  2-х  разных частотах  внутри  одного  частотного
   диапазона,  с  двумя  ортогональными  поляризациями  на  каждой  из
   рабочих частот; входные частоты 200 - 225 МГц;
       -  приемную  антенно-фидерную систему (АФС-Т) транспортируемого
   типа  для  приема телеметрических сигналов в диапазонах частот  Д1,
   ДП  и преобразования принятых сигналов в диапазон частот 200 -  225
   МГц на рабочие литеры с помощью конвертеров;
       - комплекс средств информационного обмена с внешними абонентами
   (КСИО);
       -  комплекс  средств обработки телеметрической информации  (КСО
   ТМИ);
       -  средства  привязки  принятой  телеметрической  информации  к
   единой   временной   шкале  Государственного  наземного   комплекса
   управления,  а  также к единой шкале времени с помощью  КНС  GPS  и
   ГЛОНАСС;
       - систему электроснабжения пункта;
       -  запасные  инструменты,  приборы  и  необходимое  проверочное
   оборудование;
       - комплект эксплуатационной документации.
       При  оценке  затрат  на  разработку и создание  малогабаритного
   телеметрического   измерительного  пункта   принимаются   следующие
   предпосылки:
       - малогабаритная приемно-регистрирующая станция разрабатывается
   и создается на принципах аналога станции "Сбор-Р";
       -   в   основе   комплекса   средств   информационного   обмена
   предполагается использовать станцию спутниковой связи "Инмарсат"  и
   соответствующие модемы;
       - комплекс средств обработки предполагается создавать на основе
   модифицируемой аппаратуры обработки "Родник" или "Крым-2М1".
       Затраты  на создание мобильного телеметрического измерительного
   пункта складываются из следующих компонентов:
       изготовление опытного образца               - 4,4 млн. рублей;
       проектно-конструкторские работы,
       разработка математического обеспечения      - 2,1 млн. рублей;
       проведение испытаний                        - 0,7 млн. рублей;
       доработка аппаратуры и документации
       по результатам испытания                    - 0,4 млн. рублей.
       Суммарные   затраты  на  создание  мобильного  телеметрического
   измерительного пункта составят 7,6 млн. рублей.
       В   стоимость  изготовления  опытного  образца  малогабаритного
   телеметрического  измерительного  пункта  включены  следующие  виды
   затрат:
       - малогабаритная приемно-регистрирующая
         станция                                   - 1,9 млн. рублей;
       - антенно-фидерная система                  - 1,3 млн. рублей;
       - комплекс средств информационного
         обмена с внешними абонентами              - 0,6 млн. рублей;
       - комплекс средств обработки                - 0,3 млн. рублей;
       - средства обеспечения энергетики           - 0,3 млн. рублей.
               Итого                               - 4,4 млн. рублей.
       Таким  образом,  стоимость создания на  территории  Беларуси  в
   интересах  России  малогабаритного телеметрического  измерительного
   пункта  составит 7,6 млн. рублей в ценах 2003 г., из них  7,0  млн.
   рублей  с  Российской  Стороны  и 0,6  млн.  рублей  с  Белорусской
   Стороны.
       3.4.2. Разработка нового поколения широкополосной телевизионной
   регистрирующей  станции с регистрацией информации в  цифровом  виде
   на магнитный носитель.
       Целью  работы является создание нового поколения широкополосной
   телевизионной  регистрирующей  станции,  позволяющей   осуществлять
   прием  и  регистрацию  информации  в  цифровом  виде  на  магнитный
   носитель.
       Затраты    на    создание   нового   поколения    телевизионной
   регистрирующей станции по основным этапам работ включают:
       - изготовление образца                      - 7,2 млн. рублей;
       - проектно-конструкторские работы,
         разработку математического обеспечения
         и программы испытаний                     - 3,4 млн. рублей;
       - создание комплексного стенда              - 2,8 млн. рублей;
       - проведение испытаний всех видов           - 1,5 млн. рублей;
       - доработку документации по
         результатам испытания                     - 0,6 млн. рублей.
       Полная    стоимость   создания   широкополосной   телевизионной
   регистрирующей  станции с регистрацией информации в  цифровом  виде
   на  магнитный носитель составит 15,5 млн. рублей в ценах  2003  г.,
   из  них  6,8 млн. рублей с Российской Стороны и 8,7 млн.  рублей  с
   Белорусской Стороны.
       3.4.3.   Модернизация  высокоточных  кинотеодолитов  "Висмутин"
   космодрома  "Байконур",  размещенных  на  ИП-1,3,  в  части   ввода
   телевизионного   следящего   канала  на   ИП-1   и   телевизионного
   измерительного канала на ИП-3.
       В   процессе  модернизации  высокоточных  кинотеодолитов  (ВКТ)
   "Висмутин"  космодрома  "Байконур"  в  части  ввода  телевизионного
   измерительного канала необходимо выполнить следующие работы:
       - разработать аппаратуру сопровождения объекта;
       - разработать оптический визир со встроенным монитором;
       - доработать конструкторскую документацию систем наведения;
       - изготовить необходимые детали и узлы;
       -   доработать   высокоточные   кинотеодолиты   "Висмутин"   по
   согласованной программе.
       Предполагаются также работы по обеспечению передачи изображений
   в  реальном  масштабе времени по линиям связи в региональный  центр
   контроля космодрома "Байконур".
       Затраты на модернизацию и оснащение высокоточных кинотеодолитов
   "Висмутин" на космодроме "Байконур" составят:
       - с измерительным телевизионным каналом     - 4,4 млн. рублей;
       - с телевизионным следящим каналом          - 6,9 млн. рублей.
       Суммарные  затраты  на  модернизацию и  оснащение  высокоточных
   кинотеодолитов "Висмутин" составят 11,3 млн. рублей, в том числе:
       - Российская Федерация                      - 5,5 млн. рублей;
       - Республика Беларусь                       - 5,8 млн. рублей.
       3.4.4.   Создание   нового,  высокоэффективного   параллельного
   прикладного   программного  обеспечения  для  аппаратно-программных
   комплексов    проведения   научно-экспериментальных   исследований,
   обеспечения   приема,   хранения   и   доведения   до   потребителя
   космической    информации    на    базе    перспективных    моделей
   суперкомпьютеров российско-белорусского производства.
       Главной  целью  является разработка и формирование  специальных
   программных    средств    для   обеспечения   аппаратно-программных
   комплексов   на  базе  новых  моделей  суперкомпьютеров  российско-
   белорусского производства.
       Прикладное  программное обеспечение оценки  качества  данных  и
   формирования   файлов   для  приема,  хранения   и   доведения   до
   потребителя    космической   информации   создается   специалистами
   Росавиакосмоса,  Российской академии наук и  Национальной  академии
   наук     Беларуси    с    использованием    перспективных    систем
   программирования.   Прикладное   программное   обеспечение   должно
   обеспечивать   поддержку  и  работоспособность   всего   аппаратно-
   программного  комплекса  с  максимально  возможной  эффективностью,
   минимизацией    информационных   потоков   между    элементами    и
   минимизацией функциональной зависимости элементов.
       Затраты  на  создание  нового,  высокоэффективного  прикладного
   программного  обеспечения предусматривается на  следующие  основные
   виды работ:
       - Разработка проекта программного обеспечения - 4,0 млн. рублей
       -  Создание  автоматизированных рабочих мест  с  использованием
   перспективных   вычислительных  и  технических   средств,   включая
   разработку    технического   проекта   на   размещение   аппаратно-
   программного комплекса - 6,0 млн. рублей
       -  Разработка  алгоритмов,  создание  и  отладка  системного  и
   специального  математического обеспечения, проведение автономных  и
   комплексных   испытаний,  разработка  рабочей   и   конструкторской
   документации - 4,6 млн. рублей.
       Суммарные   затраты   на   создание  прикладного   программного
   обеспечения составят 14,6 млн. рублей в ценах 2003 года, из них:
       - 12,0 млн. рублей - Российская Федерация;
       - 2,6 млн. рублей - Республика Беларусь.
       3.4.5.  Создание  стенда территориально-распределенного  центра
   управления  полетом  для  многофункциональной  космической  системы
   дистанционного зондирования на базе микроспутника нового  поколения
   с  целью отработки перспективной малопунктной технологии управления
   КА в части командно-программного, информационно-телеметрического  и
   навигационно-баллистического обеспечения.
       Создание    стенда    территориально-распределенного     центра
   управления   полетом  (ТРЦУП)  проводится  на  единой   программно-
   аппаратной    платформе,    что   требует    централизованного    и
   координированного ведения работ и соблюдения их стадий.
       Полная стоимость создания стенда включает:
       - техническое проектирование, разработку
         рабочей документации на оборудование и
         средства территориально-распределенного
         центра управления полетом                 - 1,5 млн. рублей;
       - создание удаленных технических средств
         стенда территориально-распределенного
         центра управления полетом в Республике
         Беларусь                                  - 4,0 млн. рублей,
       в том числе:
       разработку   частного  технического  задания   (ЧТЗ),   рабочей
   документации  на  структурированную  кабельную  систему,  поставку,
   монтаж и ввод в эксплуатацию;
       разработку конструкторской документации, поставку, монтаж, ввод
   в эксплуатацию системы единого времени;
       поставку,  монтаж  и пусконаладку автоматизированного  рабочего
   места  (АРМ),  источников  бесперебойного питания  и  периферийного
   оборудования;
       проектирование,  разработку и поставку общего и  общесистемного
   программного обеспечения;
       проектирование  и разработку программных комплексов  управления
   технологическими и вычислительными процессами в ходе  разработки  и
   управления процессом планирования в целом (СПО);
       комплексную наладку программно-технических средств;
       - разработку программно-математического
         обеспечения управления космическими
         аппаратами нового поколения и
         информационного обмена средств наземного
         комплекса управления и взаимодействующих
         организаций                                 6,3 млн. рублей,
       в том числе:
       разработку     специального    программного     математического
   обеспечения     стенда    территориально-распределенного     центра
   управления полетом;
       разработку  матобеспечения  информационного  обмена   элементов
   наземного комплекса управления между собой и с внешними абонентам;
       - автономные и комплексные испытания
         и экспериментальную отработку стенда
         территориально-распределенного центра
         управления полетом                          3,0 млн. рублей.
       Итого                                        14,8 млн. рублей.
       Стоимость создания стенда территориально-распределенного центра
   управления  полетом  в  размере  14,8  млн.  рублей  рассчитана   с
   использованием  межведомственных методик по определению  затрат  на
   создание  наземного комплекса управления и имеющихся  в  наличии  в
   Организации   "Агат"  статистических  данных,   исходя   из   срока
   окончания работ в 2007 г.
       Распределение между Российской и Белорусской Сторонами  -  13,0
   млн. рублей и 1,8 млн. рублей соответственно.
       3.4.6.  Оценка  интеллектуальной  собственности  с  проведением
   патентного    поиска,    экспертизы   и   патентования,    технико-
   экономическая  экспертиза  создания элементов  совместной  наземной
   космической   инфраструктуры,  оценка  экономической  эффективности
   использования результатов работ в интересах России и Беларуси.
       Оценка  интеллектуальной собственности с проведением патентного
   поиска,    экспертизы    и    патентования,   технико-экономическое
   обоснование    Программы   Союзного   государства   предусматривает
   рассмотрение следующих направлений исследований:
       -   Технико-экономический  анализ  космических  комплексов   по
   критерию  "эффективность-стоимость". Выбор  наиболее  экономических
   вариантов.
       -  Разработка  организационно-экономической  части  технических
   проектов  и  эскизных  проектов.  Технико-экономическая  экспертиза
   проектов.
       -   Определение   путей  повышения  экономичности   космических
   комплексов.
       -   Оценка   экономической  эффективности  новых   проектов   и
   разработок.  Определение  экономической  целесообразности  создания
   космических комплексов.
       -  Сопоставительный  анализ  технико-экономических  показателей
   Союзной и зарубежной космической техники.
       -  Патентный поиск, патентная экспертиза, патентование объектов
   интеллектуальной собственности.
       -    Технико-экономическое   обоснование   потребного    уровня
   оптимальной динамики финансирования Программы.
       -   Разработка   каталогов  технико-экономических   показателей
   космических комплексов.
       -   Технико-экономическое  обоснование   основных   направлений
   Программы.
       -  Выдача  заключений  о  реализации  по  созданию  космических
   комплексов.
       Расходы   на   проведения  исследований  с  учетом   разработки
   нормативно-методической   базы   и   согласование   нормативов    в
   обеспечение  организационно-финансового  сопровождения   совместной
   космической Программы составят 2,4 млн. рублей в ценах  2003  года,
   в том числе:
       - Российская Федерация  - 2,0 млн. рублей;
       - Республика Беларусь   - 0,4 млн. рублей.
       Расчет  затрат на проведение исследований проводился исходя  из
   утвержденных  нормативов на научно-техническую продукцию,  принятых
   в космической отрасли.
       Суммарные  затраты  на разработку, создание и экспериментальную
   отработку  элементов нового поколения космических  измерительных  и
   телеметрических    систем    с    улучшенными    техническими     и
   массогабаритными   характеристиками,   повышающими    эффективность
   использования  космической  техники  за  счет  размещения   их   на
   территории  Республики Беларусь составят 66,2 млн. рублей  в  ценах
   2003  г.,  из  них 46,3 млн. рублей - Российская Федерация  и  19,9
   млн. рублей - Республика Беларусь.
   
                               Раздел 4
   
         Создание и комплексная обработка элементов наземного
        сегмента межгосударственной навигационно-информационной
                      системы повышенной точности
   
       Использование  космических навигационных и  связных  технологий
   является  одним из направлений, позволяющим повысить  эффективность
   хозяйственных   механизмов   России   и   Беларуси,   и    призвано
   способствовать  усилению  интеграционных  процессов   в   экономике
   России и Беларуси.
       Недостатки,  а  иногда  и  отсутствие  комплексных  подходов  к
   задачам    развития    и    внедрения   информационно-навигационных
   технологий,  наряду  с причинами экономического  характера,  долгое
   время  являются  сдерживающими фактором широкого  их  применения  в
   экономике государства.
       Для внедрения информационно-навигационных технологий необходимо
   создание   наземной  инфраструктуры  и  использование  создаваемого
   парка   аппаратуры   пользователей,   которые   обеспечат   целевое
   применение  космических навигационных систем в  различных  областях
   экономики России и Беларуси.
       При  этом  с  началом применения аппаратуры и систем различного
   назначения,   использующих  информацию  космических   навигационных
   систем,  возникает  ряд  задач общесистемного  плана,  без  решения
   которых   не   может  быть  обеспечено  эффективное   использование
   космических навигационных и связных технологий.
       Создаваемая   навигационно-информационная  система   повышенной
   точности  характеризуется показателями, представленными  в  таблице
   4.1.
   
                                                           Таблица 4.1
                                                                      
   -----------------------------T-----------------------------------¬
   ¦        Наименование        ¦        Основные показатели        ¦
   ¦                            +----------------T------------------+
   ¦                            ¦  Существующие  ¦      Новые       ¦
   +----------------------------+----------------+------------------+
   ¦Экспериментальная           ¦Аналоги не      ¦Повышение точности¦
   ¦региональная подсистема     ¦найдены         ¦навигационного    ¦
   ¦обеспечения потребителей    ¦                ¦обеспечения       ¦
   ¦Республики Беларусь         ¦                ¦потребителей      ¦
   ¦навигационной информацией.  ¦                ¦Республики        ¦
   ¦                            ¦                ¦Беларусь до 1 -   ¦
   ¦                            ¦                ¦5 м.              ¦
   ¦                            ¦                ¦Контроль          ¦
   ¦                            ¦                ¦навигационного    ¦
   ¦                            ¦                ¦поля.             ¦
   ¦                            ¦                ¦Испытания         ¦
   ¦                            ¦                ¦навигационного    ¦
   ¦                            ¦                ¦оборудования,     ¦
   ¦                            ¦                ¦сервисные задачи  ¦
   ¦                            ¦                ¦для потребителей  ¦
   ¦                            ¦                ¦Республики        ¦
   ¦                            ¦                ¦Беларусь;         ¦
   +----------------------------+----------------+------------------+
   ¦Опытный участок системы     ¦На рынке СНГ    ¦Территориально    ¦
   ¦высокоточного               ¦представлены    ¦локализованная    ¦
   ¦позиционирования в          ¦комплекты       ¦система с         ¦
   ¦Центральном регионе         ¦аппаратуры      ¦абонентской       ¦
   ¦Российской                  ¦зарубежного     ¦аппаратурой.      ¦
   ¦Федерации.                  ¦производства    ¦Работа в реальном ¦
   ¦                            ¦(Trimble,       ¦масштабе времени. ¦
   ¦                            ¦Topcon).        ¦Точность          ¦
   ¦                            ¦Точность        ¦определений: 1 -  ¦
   ¦                            ¦определений     ¦5 м абсолютные    ¦
   ¦                            ¦1 - 30 см.      ¦координаты, 1 - 10¦
   ¦                            ¦Функционально   ¦см относительные  ¦
   ¦                            ¦законченной     ¦координаты.       ¦
   ¦                            ¦системы на      ¦Возможность       ¦
   ¦                            ¦территории      ¦наращивания       ¦
   ¦                            ¦Республики      ¦системы до        ¦
   ¦                            ¦Беларусь и      ¦региональной.     ¦
   ¦                            ¦Российской      ¦                  ¦
   ¦                            ¦Федерации не    ¦                  ¦
   ¦                            ¦анонсируется.   ¦                  ¦
   +----------------------------+----------------+------------------+
   ¦Опытный участок подсистемы  ¦Системы:        ¦Территориальная   ¦
   ¦информационно-навигационного¦"Алмаз",        ¦распределенность. ¦
   ¦обеспечения мониторинга и   ¦"Циклон",       ¦Глобальная зона   ¦
   ¦управления подвижными       ¦"Поиск-2".      ¦обслуживания.     ¦
   ¦объектами на территории     ¦Локальные       ¦Количество        ¦
   ¦Российской Федерации и      ¦системы.        ¦абонентов - не    ¦
   ¦Республики Беларусь         ¦Территориальная ¦ограничено.       ¦
   ¦                            ¦распределенность¦Режим высокоточной¦
   ¦                            ¦и наращиваемость¦навигации с       ¦
   ¦                            ¦системы - не    ¦точностью 1 - 5 м.¦
   ¦                            ¦анонсируется.   ¦Возможность       ¦
   ¦                            ¦Точность        ¦наращивания       ¦
   ¦                            ¦10 - 30 м       ¦системы.          ¦
   L----------------------------+----------------+-------------------
   
       Реализация  раздела Программы позволит создать опытные  участки
   ключевых   элементов   наземного  сегмента   единой   навигационно-
   информационной  системы  и отработать технологию  их  применения  и
   использования в интересах потребителей России и Беларуси.
       4.1.    Создание    комплекса   обеспечения   экспериментальной
   региональной    подсистемы   потребителей    Республики    Беларусь
   навигационной информацией.
       Структура   работ   и  затрат  на  создание  экспериментального
   регионального  центра обеспечения потребителей Республики  Беларусь
   навигационной информацией по видам работ представляется следующей:
       - создание аппаратно-программного комплекса
         формирования дифференциальных поправок    - 2,0 млн. рублей;
       - создание аппаратно-программного
         комплекса доведения дифференциальных
         поправок до потребителей                  - 2,5 млн. рублей;
       - информационное сопряжение средств
         экспериментального регионального центра
         с пунктом обработки информации системы
         высокоточного позиционирования на
         территории Российской Федерации           - 0,8 млн. рублей;
       - информационное сопряжение средств
         экспериментального регионального центра с
         диспетчерским центром подсистемы
         информационно-навигационного обеспечения
         на территории Российской Федерации        - 0,8 млн. рублей;
       - создание аппаратно-программного
         комплекса пункта слежения за подвижными
         объектами                                 - 2,5 млн. рублей;
       - создание и модернизация абонентской
         аппаратуры для работы в составе
         подсистемы информационно-навигационного
         обеспечения мониторинга и управления
         подвижными объектами                      - 2,5 млн. рублей;
       - испытания и отработка технологии
         информационного обмена между
         аппаратно-программными комплексами
         регионального центра Республики Беларусь
         и элементами навигационно-информационной
         системы на территории Российской
         Федерации                                 - 1,0 млн. рублей;
       - разработка проектов нормативных
         документов по сертификации оборудования
         информационно-навигационных систем        - 0,9 млн. рублей.
       В  результате  расчетов затраты на создание  экспериментального
   регионального  центра обеспечения потребителей Республики  Беларусь
   навигационной информацией составят 13,0 млн. рублей  в  ценах  2003
   г.,  в том числе Республика Беларусь - 12,0 млн. рублей, Российская
   Федерация - 1,0 млн. рублей.
       4.2.   Создание   элементов  аппаратно-программного   комплекса
   опытного   участка   подсистемы   высокоточного   позиционирования,
   обеспечивающих возможность расширения зоны обслуживания.
       Структура   работ   и  затрат  на  создание  опытного   участка
   подсистемы высокоточного позиционирования включает:
       - Эскизное и техническое проектирование     - 2,5 млн. рублей.
       - Изготовление 3 комплектов базовых станций - 4,5 млн. рублей.
       - Изготовление 3 комплектов геодезической
         аппаратуры и аппаратуры приема
         дифференциальных поправок                 - 1,9 млн. рублей.
       - Развертывание экспериментального участка
         подсистемы высокоточного позиционирования - 0,9 млн. рублей.
       - Испытания и отработка экспериментального
         участка                                   - 2,2 млн. рублей.
       - Дооснащение, изготовление узлов и
         развертывание опытного участка
         подсистемы высокоточного позиционирования - 1,5 млн. рублей.
       - Проведение опытной эксплуатации           - 2,5 млн. рублей.
       - Доработка аппаратно-программных средств
         и эксплуатационной документации           - 1,1 млн. рублей.
       Суммарные  затраты  на  создание  опытного  участка  подсистемы
   высокоточного  позиционирования составят 17,1 млн. рублей  в  ценах
   2003 года, в том числе:
       - Российская Федерация - 16,5 млн. рублей,
       - Республика Беларусь - 0,6 млн. рублей.
       4.3.  Разработка  экспериментальной  подсистемы  информационно-
   навигационного  обеспечения  мониторинга  и  управления  подвижными
   объектами.
       Для   создания   опытного  участка  подсистемы   информационно-
   навигационного  обеспечения  мониторинга  и  управления  подвижными
   объектами необходимо иметь следующие элементы:
       Диспетчерский   центр  в  Московском  регионе   в   составе   5
   автоматизированных  рабочих  мест, два  региональных  диспетчерских
   пункта   в  России  и  два  в  Белоруссии,  два  мобильных   пункта
   мониторинга  и  управления  подвижных объектов,  восемь  комплектов
   абонентской  аппаратуры  потребителей  для  подвижных  объектов  на
   этапе  экспериментальной  отработки и  телекоммуникационную  среду,
   включающую различные каналы связи и ресурсы.
       Состав элементов подсистемы
       Диспетчерский центр:
       -  автоматизированное рабочее место мониторинга  навигационного
   поля КНС Глонасс/GPS;
       - автоматизированное рабочее место информационного сопряжения с
   абонентской аппаратурой по каналам связи;
       - автоматизированное рабочее место диспетчера;
       - сервер сбора и обработки данных;
       - сервер обмена данными;
       - аппаратура приема данных по телевизионному каналу;
       - аппаратура связи по каналу GSM;
       - аппаратура связи по ультракоротковолновому каналу;
       - аппаратура спутниковых систем связи.
       Удаленные диспетчерские пункты:
       - автоматизированное рабочее место оператора;
       - сервер обмена и обработки данных;
       - аппаратура связи по каналу GSM.
       Мобильный пункт мониторинга и управления:
       - автоматизированное рабочее место оператора;
       - автоматизированное рабочее место мониторинга;
       -  аппаратура  связи  по каналам GSM, ультракоротковолновому  и
   спутниковым каналам.
       Абонентская  аппаратура потребителей на этапе экспериментальной
   отработки включает:
       - 3 комплекта на базе УКВ;
       - 3 комплекта на базе GSM;
       - 2 комплекта на базе спутниковых систем связи.
       На  этапе опытной эксплуатации система дооснащается абонентской
   аппаратурой,  тип и количество которой определяется  из  требований
   целевого применения.
       Основные этапы выполнения работы:
       - техническое проектирование;
       -  разработка  и  создание  элементов  системы  и  специального
   программного обеспечения;
       - разработка технической и программной документации;
       - развертывание, испытания и эксплуатация опытного участка;
       - доработка аппаратно-программных средств и документации.
       Затраты  на создание опытного участка подсистемы информационно-
   навигационного  обеспечения  мониторинга  и  управления  подвижными
   объектами:
       - разработка технического предложения
         и эскизного проекта                       - 3,4 млн. рублей;
       - разработка специального программного
         обеспечения                               - 6,0 млн. рублей;
       - разработка, закупка, развертывание и
         экспериментальная отработка элементов
         подсистемы                                - 7,0 млн. рублей;
       - разработка технической и программной
         документации                              - 4,0 млн. рублей;
       - развертывание, испытание и эксплуатация
         опытного участка                          - 4,0 млн. рублей;
       - доработка аппаратно-программных средств
         и документации                            - 2,0 млн. рублей.
       Суммарные  затраты на создание опытного участка  составят  26,4
   млн. рублей в ценах 2003 г., из них:
       - Российская Федерация - 22,0 млн. рублей,
       - Республика Беларусь - 4,4 млн. рублей.
       4.4.   Создание  аппаратно-программных  средств  и   разработка
   нормативной   документации  Центра  по  сертификации   оборудования
   информационно-навигационных систем, экспертиза  и  оценка  технико-
   экономической эффективности.
       Оценка  затрат  на  создание  аппаратно-программных  средств  и
   разработку   нормативной   документации  Центра   по   сертификации
   оборудования  навигационно-информационных  систем  по  видам  работ
   представлена ниже.
       1. Разработка нормативной документации:
       - анализ действующих систем сертификации,
         проводящих сертификацию оборудования
         навигационно-информационных систем.
         Формирование целей, задач, правил,
         требований Системы сертификации
         оборудования навигационно-информационных
         систем                                    - 0,5 млн. рублей;
       - разработка предложений по изменению
         классификатора для оборудования
         навигационно-информационных систем.
         Геодезическая привязка и оборудование
         эталонного пункта первой очереди одним
         комплектом навигационной аппаратуры
         потребителей для обеспечения работ по
         практической отработке методик
         сертификации                              - 1,0 млн. рублей;
       - оборудование эталонного пункта второй
         очереди и мобильного пункта для
         обеспечения работ по практической
         отработке методик сертификации            - 1,4 млн. рублей;
       - разработка проектов ГОСТов, ОСТов,
         требований к оборудованию
         навигационно-информационных систем,
         подлежащему сертификации в соответствии
         с принятой классификацией                 - 0,5 млн. рублей.
       2.  Разработка методической документации. Техническое оснащение
   испытательных центров (лабораторий), органов по сертификации:
       - определение области аккредитации.
         Разработка и практическая отработка
         методик (методов определения соответствия)
         сертификационных испытаний оборудования
         навигационно-информационных систем        - 1,0 млн. рублей;
       - разработка проектов требований к
         оснащенности испытательных лабораторий,
         входящих в систему сертификации
         оборудования навигационно-информационных
         систем. Разработка требований к
         измерительным средствам и испытательному
         оборудованию                              - 1,0 млн. рублей;
       - разработка программного обеспечения
         сертификационных испытаний оборудования
         навигационно-информационных систем.
         Техническое оснащение испытательной
         лаборатории необходимыми измерительными
         средствами и испытательным оборудованием.
         Разработка проектов документов
         Межгосударственного Центра по сертификации
         оборудования навигационно-информационных
         систем и порядок его взаимодействия с
         другими системами сертификации            - 3,1 млн. рублей;
       - разработка проектов общих документов
         для регистрации Системы сертификации      - 0,8 млн. рублей,
       в том числе:
           - Положение о Системе сертификации;
           - Порядок сертификации;
           - Правила проведения сертификации;
           - Требования к Органам по сертификации и порядок
             аккредитации Органов по сертификации;
           - Требования к испытательным центрам (лабораториям)
             и порядок аккредитации испытательных центров
             (лабораторий);
           - Правила регистрации в реестре Системы;
           - Программа обучения специалистов (экспертов);
           - Требования к экспертам и порядок аттестации экспертов;
       - разработка проектов документов для
         Центра по Сертификации                    - 1,0 млн. рублей,
       в том числе:
           - Положение о Совете Системы сертификации;
           - Положение об апелляционной комиссии;
           - Порядок представления и рассмотрения апелляций;
           - Порядок ведения реестра Системы;
       - разработка проектов документов Центра
         по Сертификации (испытательных центров
         и лабораторий)                            - 1,2 млн. рублей,
       в том числе:
           - Положение о Центре по сертификации;
           - Руководство по качеству;
           - Положение о координационном совете;
           - Должностные инструкции;
       - оформление и регистрация документов
         Системы сертификации. Регистрация Системы
         сертификации. Утверждение и согласование
         документов Системы сертификации,
         регистрация необходимых документов
         в Минюсте. Введение в действие системы
         сертификации. Аккредитации руководящего
         Центра по сертификации, испытательной
         лаборатории                               - 0,6 млн. рублей;
       - разработка программы и программной
         документации для информационного
         обеспечения функционирования Центра
         по сертификации. Испытание программы      - 1,4 млн. рублей.
       Полная  стоимость  создания  аппаратно-программных  средств   и
   разработка    нормативных   документов   Центра   по   сертификации
   оборудования  навигационных систем составит 13,5  млн.  рублей,  из
   них:
       - Российская Федерация - 10,5 млн. рублей,
       - Республика Беларусь - 3,0 млн. рублей.
       Оценка  ожидаемой эффективности от использования  навигационных
   космических систем.
       В  результате проведения настоящей работы будут созданы опытные
   участки  наземных  подсистем  и  аппаратура,  являющиеся  ключевыми
   элементами  наземного  сегмента для создания  единой  навигационно-
   информационной  системы  России и Беларуси  на  базе  навигационно-
   связных технологий.
       Создание   в  рамках  Программы  элементов  наземного  сегмента
   межгосударственной навигационно-информационной системы, обеспечит:
       -  комплексное решение задачи по созданию единого высокоточного
   информационно-навигационного поля в интересах  потребителей  России
   и Беларуси;
       -   создание   организационной   и   технической   основы   для
   эффективного  использования  космических  технологий  в   интересах
   задач    обеспечения   функционирования   западного   транспортного
   коридора;
       -  создание  технологической и методической базы для  внедрения
   методов высокоточного навигационного обеспечения при решении  задач
   контроля  и  использования  земельных, лесных  и  других  природных
   ресурсов;
       - создание научно-методической и технической базы для создания,
   внедрения   и   развития  межгосударственной  системы  сертификации
   навигационного оборудования и услуг.
       Интеграция  элементов  и  инфраструктуры  единой  навигационно-
   информационной системы в хозяйственный механизм России  и  Беларуси
   позволит:
       -  на  15  -  25%  сократить расходы российских  и  белорусских
   потребителей  спутниковой навигационной информации на приобретение,
   внедрение  и  эксплуатацию  абонентской  аппаратуры,  обеспечит  ее
   функционирование в едином навигационно-информационном  пространстве
   России и Беларуси;
       -  повысить  точность  навигационно-геодезического  обеспечения
   потребителей,   работающих   в  едином  навигационно-информационном
   пространстве России и Беларуси до 1 - 5 м в абсолютном режиме и  до
   1 - 10 см в относительном режиме;
       -   в   3  -  5  раз  повысить  производительность  труда   при
   топогеодезическом   обеспечение  работ  по  учету,   сохранению   и
   расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов в  зонах
   обслуживания единой навигационно-информационной системы;
       -  увеличить  на  3  -  4% пропускную способность  транспортных
   артерий,   повысить  безопасность  и  скорость  грузоперевозок   на
   магистралях западного транспортного коридора;
       -  снизить до 10% расходы горюче-смазочных материалов, ресурсов
   транспортных средств, эксплуатационные и ремонтные расходы.
       Оценка   ожидаемого   суммарного  экономического   эффекта   от
   внедрения мероприятий в рамках Программы.
       Выполнение Программы позволит обеспечить:
       -  наблюдение, в том числе оперативное, за территорией в  целях
   картографирования,    осуществления    экологического     контроля,
   мониторинга  погодообразующих факторов,  контроля  лесных  пожаров,
   разлива    рек,   чрезвычайных   ситуаций   (аварии   промышленных,
   транспортных  и энергетических систем), а также для целей  создания
   кадастров природных ресурсов;
       -  создание  распределенной сети региональных  центров  приема,
   обработки      и     распространения     космической     информации
   природоресурсного  и  экологического мониторинга  и  предоставление
   соответствующих услуг различного рода пользователям, в том числе  в
   перспективе и зарубежным;
       -  решение  на  качественно  новом уровне  задач  навигационно-
   временного обеспечения объектов социально-экономического,  научного
   и оборонного назначения;
       -  расширение  международного сотрудничества, в  том  числе  на
   коммерческой основе;
       -    передачу   ракетно-космических   технологий    в    другие
   производственные  отрасли  в  интересах  повышения  потребительских
   характеристик продукции и ее конкурентоспособности;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное