Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

ПРОТОКОЛ СОРОК ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА (ПОДПИСАН В Г. АШХАБАДЕ 22.11.2005 24.11.2005)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                 СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
                   ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                               ПРОТОКОЛ
          СОРОК ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
             ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                  (Ашхабад, 22 - 24 ноября 2005 года)
   
       Сорок  второе  заседание Совета по железнодорожному  транспорту
   государств-участников Содружества состоялось 22 -  24  ноября  2005
   г. в г. Ашхабаде.
       В   заседании   приняли  участие:  члены  Совета,  руководители
   железнодорожных    администраций    Азербайджанской     Республики,
   Республики   Армения,  Республики  Беларусь,   Грузии,   Республики
   Казахстан,  Киргизской Республики, Республики  Молдова,  Российской
   Федерации,   Республики   Таджикистан,  Туркменистана,   Республики
   Узбекистан,  Украины,  ассоциированный  член  Совета,  руководитель
   железнодорожной администрации Латвийской Республики.
       Председатель  Дирекции  Совета по  железнодорожному  транспорту
   С.Н. Гапеев.
       На   заседании   в   соответствии   с   Положением   о   Совете
   присутствовали   и   принимали  участие   в   обсуждении   вопросов
   руководители  железнодорожных администраций Литовской Республики  и
   Эстонской Республики.
       В    заседании   участвовали   наблюдатели   при   Совете    по
   железнодорожному   транспорту   -   руководители    железнодорожной
   администрации  Финляндской Республики и Международной  конфедерации
   профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
       Заместитель    председателя   Кабинета    министров,    министр
   железнодорожного   транспорта   Туркменистана   О.Х.   Худайбердыев
   зачитал  приветствие  Президента, председателя  Кабинета  министров
   Туркменистана С.А. Ниязова участникам заседания Совета.
       В   заседании  приняли  участие  представители  Исполнительного
   Комитета СНГ и Евразийского Экономического Сообщества.
       Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
       Председательствовал на заседании председатель Совета, президент
   открытого  акционерного общества "Российские железные дороги"  В.И.
   Якунин.
       Заседание утвердило следующую повестку дня:
       1. О выполнении решений сорок первого заседания Совета и итогах
   эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев  2005
   года.
       2.  О  нормативах  графика  движения  пассажирских  и  грузовых
   поездов,   плана  формирования  грузовых  поездов   и   вагонов   с
   контейнерами в международном сообщении на 2006/2007 годы.
       3.  Об  итогах  переписи  грузовых  вагонов  и  предварительных
   результатах переписи контейнеров в 2005 году.
       4.  О выполнении Соглашения о совместном использовании грузовых
   вагонов  и  контейнеров  собственности  государств-участников  СНГ,
   Латвии,  Литвы,  Эстонии  по  пополнению,  модернизации  и  ремонту
   грузовых вагонов.
       5.   О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Правила  проезда
   пассажиров в поездах межгосударственного сообщения.
       6.  О внесении изменений и дополнений в Соглашение о перевозках
   грузов на особых условиях.
       7. О внесении изменений и дополнений в Порядок передачи вагонов
   и  контейнеров  с  грузами через межгосударственные железнодорожные
   передаточные переходы государств-участников Содружества.
       8. Об организации взаимодействия Сети передачи данных "Инфосеть-
   21" с внешними сетями связи (абонентами).
       9. О взаиморасчетах между железнодорожными администрациями.
       10.  О  Концепции взаимодействия железнодорожных  администраций
   государств-участников Содружества в области здравоохранения.
       11.  О  председателе Комиссии по взаимодействию железнодорожных
   администраций в области здравоохранения.
       12.   О   председателе  Комиссии  Совета  по   железнодорожному
   транспорту    полномочных    специалистов    вагонного    хозяйства
   железнодорожных администраций.
       13.  О  внесении  изменений  в смету  расходов  на  обеспечение
   деятельности Дирекции Совета в 2005 году.
       14.  О  смете  расходов  на обеспечение  деятельности  ИВЦ  ЖА,
   включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", в 2006 году.
       15.  О  повестке  дня, дате и месте проведения  сорок  третьего
   заседания Совета по железнодорожному транспорту.
       Рассмотрев   проекты  документов  и  материалы,  Совет   принял
   решения:
   
                       По пункту 1 повестки дня
                                   
       1.   Принять   к   сведению  информацию   Дирекции   Совета   и
   железнодорожных  администраций о выполнении решений  сорок  первого
   заседания  Совета  (15  - 17 июня 2005 г.,  г.  Тбилиси)  и  итогах
   эксплуатационной работы сети железных дорог за десять месяцев  2005
   года.
       2.   Отметить,   что  в  2005  году  сохраняется  положительная
   тенденция  увеличения объемов перевозочной работы на сети  железных
   дорог  государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.  Принятые
   обязательства  по  перевозкам по сумме  месячных  планов  выполнены
   всеми  железнодорожными администрациями.  За  10  месяцев  2005  г.
   перевезено  1688041,1  тыс. т. грузов, что на  2%  больше  принятых
   обязательств.
       3.  В  январе  -  октябре 2005 года по сравнению с  аналогичным
   периодом прошлого года:
       3.1.  Погрузка грузов в целом по сети увеличилась на  45725,  6
   тыс. т., или на 3,1%.
       Возросли  перевозки  таких  важнейших  грузов,  как   нефть   и
   нефтепродукты   (103,7%),   химических  и   минеральных   удобрений
   (103,3%),   цемента   (107,7%),  лесных  грузов   (107,1%),   зерна
   (112,2%),   строительных  грузов  (108,6%),  грузов  в  контейнерах
   (110,4%).  Увеличены  перевозки по 27 наименованиям  груза  из  43,
   входящих в номенклатуру важнейших грузов.
       3.2.  Объемы погрузки возросли на железных дорогах Азербайджана
   (131,2%),   Белоруссии   (103,4%),  Грузии   (109,4%),   Казахстана
   (102,1%),   России   (104,4%),   Туркменистана   (123,3%),   Латвии
   (101,6%), Литвы (115,9%) и Эстонии (127,5%).
       3.3.  Грузооборот за десять месяцев в целом по сети  увеличился
   на 2,4%.
       Его   существенный   прирост  достигнут  на  железных   дорогах
   Азербайджана   (123,9%),  Белоруссии  (107,2%),  Грузии   (121,9%),
   Казахстана  (105,1%),  России  (102,9%),  Туркменистана   (112,8%),
   Узбекистана  (101,1%), Латвии (106,3%), Литвы  (105,7%)  и  Эстонии
   (108,1%).
       3.4.  Количество объявленных конвенционных запрещений  погрузки
   уменьшилось на 10,6%, а их продолжительность сократилась на 12,8%.
       3.5.  Количество грузовых вагонов, отцепленных  от  поездов  на
   межгосударственных стыковых пунктах, сократилось на 12%.
       3.6.  Оборот  вагона в целом по сети ускорен  на  3,4  часа,  в
   результате чего сеть работала с увеличением рабочего парка на  0,3%
   при росте объема погрузки в вагонах на 2,8%.
       3.7.  Улучшено использование контейнерного парка, общий  оборот
   контейнера  ускорен на 23,5 часа, а крупнотоннажного контейнера  на
   21,6 часа.
       3.8.  Выполнение графика движения пассажирских поездов в  целом
   по  сети составило по отправлению - 99,6%, по проследованию - 98,6%
   и по прибытию на конечные пункты - 98,3%.
       3.9.  Улучшено  взаимодействие железнодорожных администраций  и
   Дирекции  Совета  по  оказанию "вагонной"  помощи  для  обеспечения
   погрузки предъявляемых грузов.
       4.   Недостатки   в   организации   управления   международными
   перевозками,  выполнении  обязательств перед  пользователями  услуг
   железных  дорог,  требований  действующих  нормативных  документов,
   регламентирующих  совместное  использование  грузовых   вагонов   и
   контейнеров, не позволили выполнить отдельные плановые  объемные  и
   качественные показатели:
       4.1.  Сократились объемы погрузки против уровня  2004  года  на
   железных   дорогах  Армении  (95,0%),  Киргизии  (92,6%),  Молдавии
   (82,9%),   Украины  (97,8%),  Таджикистана  (89,8%).  Нет  прироста
   погрузки на Узбекской железной дороге.
       4.2.  При  ускорении общего оборота вагона допущено  замедление
   оборота  полувагона  на  4,3  часа, особенно  на  железных  дорогах
   Казахстана  (12,5 час.), Молдавии (на 11,5 час.), Таджикистана  (на
   12  час.)  и Литвы (на 7,7 час.). В результате в целом по  сети  не
   обеспечена   погрузка  полувагонов  в  соответствии   с   месячными
   техническими нормативами.
       4.3.  Не  достигнуто сокращение передачи однородного  порожнего
   подвижного  состава  во встречном направлении по межгосударственным
   стыковым пунктам.
       4.4.  Не  выполнялись месячные нормативы по  передаче  порожних
   вагонов  и  особенно  полувагонов  по  межгосударственным  стыковым
   пунктам.
       4.5. Не обеспечивалась выгрузка 1,87 тыс. полувагонов в среднем
   в сутки по заданному обороту местного вагона.
       4.6.  Допускались в среднем в сутки 280 случаев отцепки вагонов
   от   поездов   на   межгосударственных   стыковых   пунктах   из-за
   технических  неисправностей подвижного  состава,  нарушений  правил
   оформления перевозочных документов и др. причин.
       4.7.   Допускаются  нарушения  графика  движения   пассажирских
   поездов при сдаче их по межгосударственным стыковым пунктам.
       5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       5.1.  Рассмотреть  недостатки  в  организации  эксплуатационной
   работы в международном сообщении, выявить и устранить их причины.
       Не    допускать    нарушения   обязательств,    предусмотренных
   Соглашением   о   совместном  использовании  грузовых   вагонов   и
   контейнеров.  Принять  меры  по  сокращению  передачи   однородного
   порожнего подвижного состава во встречном направлении.
       5.2. Обеспечить выполнение:
       - планов погрузки грузов по дорогам назначения в соответствии с
   месячными  планами,  не  допуская  ее  неравномерности   и   планов
   маршрутизации перевозок;
       -   согласованных   суточных  размеров  передачи   вагонов   по
   межгосударственным стыковым пунктам, нормативов  передачи  порожних
   вагонов  и  требований  режима  срочного  возврата,  а  также  норм
   времени  оборота локомотивов и локомотивных бригад  по  пунктам  их
   смены.
       5.3.  Произвести,  по  возможности,  до  ввода  нового  графика
   движения  поездов  на 2006/2007 годы, оснащение  межгосударственных
   стыковых   пунктов  железных  дорог  оборудованием,  обеспечивающим
   автоматизированный  съем  информации  с  устройств  СЦБ  о  времени
   проследования     пассажирских     поездов     международного     и
   межгосударственного сообщения и передачу данных в ИВЦ ЖА.
       5.4. В первом квартале 2006 года завершить заключение договоров
   на совместное использование локомотивов и локомотивных бригад.
       5.5. Для улучшения работы межгосударственных стыковых пунктов:
       -   усилить   контроль   оформления  перевозочных   документов,
   соответствия  наименования  и  веса  груза  в  товарно-транспортной
   накладной    и   счете-фактуре,   наличия   сертификата   качества;
   соответствия  кода  груза  фактическому грузу,  наличия  заверенной
   копии  государственной таможенной декларации,  наличия  табличек  с
   кодами опасности при приеме к перевозке опасных грузов;
       -  провести  анализ организации работы передаточных  пунктов  и
   принять  меры  по устранению недостатков, обеспечить  своевременное
   информирование   грузоотправителей   и   экспедиторов   о   случаях
   нарушения   требований  нормативных  документов,   регламентирующих
   перевозки грузов в международном сообщении.
       5.6.   Рассмотреть  проект  откорректированной  Инструкции   по
   обслуживанию   перевозок  скоропортящихся  грузов  в  международном
   сообщении  между государствами-участниками Содружества,  Латвийской
   Республикой,  Литовской Республикой, Эстонской  Республикой  N  ДЧ-
   1997  и  до  20 декабря 2005 г. представить в Дирекцию Совета  свои
   предложения и замечания;
       5.7. Обратить внимание на несоответствие объемов плановых видов
   ремонта  грузовых  вагонов возрастающим объемам  перевозки  грузов,
   что  приводит  к  дефициту  исправного подвижного  состава,  прежде
   всего полувагонов и фитинговых платформ и обеспечить:
       -  выполнение в полном объеме контрольных цифр ремонта грузовых
   вагонов  на  2005 год, согласованных на сороковом заседании  Совета
   по железнодорожному транспорту (п. 1. подпункт 7 Протокола);
       - корректировку контрольных цифр плана ремонта грузовых вагонов
   в   сторону  уменьшения  только  после  информирования  Совета   по
   железнодорожному транспорту;
       - меры по повышению качества ремонта вагонов и исключить случаи
   передачи   по   межгосударственным  стыкам   неисправных   грузовых
   вагонов;
       -  постановку на плановые виды ремонта в первую очередь вагонов
   с  истекшим  межремонтным периодом, превышением  пробега,  а  также
   вагоны    с    истекшим   сроком   службы,   которым    произведено
   диагностирование о возможности продления срока службы;
       - постановку в резерв только технически исправных вагонов.
       6.   Железнодорожным  администрациям  Киргизии,   Таджикистана,
   Латвии  и Литвы проанализировать причины нарушений графика движения
   пассажирских  поездов в международном сообщении и принять  меры  по
   их устранению.
       7.  В  целях  совершенствования взаиморасчетов  за  пользование
   грузовыми вагонами собственности других государств:
       7.1.  Создать  рабочую группу из представителей железнодорожных
   администраций   Азербайджана,   Белоруссии,   Грузии,   Казахстана,
   России, Узбекистана, Украины, Латвии и Дирекции Совета, которой  до
   1 февраля 2006 г. подготовить предложения по:
       -  изменению  базовых  ставок платы  за  пользование  грузовыми
   вагонами;
       -  применению  временных интервалов повышающих коэффициентов  к
   базовым ставкам платы за пользование грузовыми вагонами;
       - дополнению пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета
   и  расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности  других
   государств,
       - изменению редакции пункта 4.14.3 Правил и приложения к ним.
       7.2.  Поручить  уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций  совместно с Дирекцией Совета  до  1  марта  2006  г.
   рассмотреть   результаты  работы  рабочей  группы   и   подготовить
   предложения для утверждения на очередном заседании Совета.
       8.  Железнодорожным  администрациям  для  определения  величины
   базовой  ставки  за пользование грузовыми вагонами  до  15  декабря
   2005  г. направить в Дирекцию Совета данные о стоимости деповского,
   капитального   ремонта  и  приобретения  нового  вагона   по   роду
   подвижного  состава  и  других расходов,  связанных  с  содержанием
   вагонного парка.
       9.  Принять  к  сведению  проект Временного  порядка  отнесения
   ответственности  за текущий отцепочный ремонт собственных  грузовых
   вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении государств-
   участников   СНГ,  Латвийской  Республики,  Литовской   Республики,
   Эстонской Республики (приложение N 2).
       Поручить   Дирекции   Совета   совместно   с   железнодорожными
   администрациями организовать его доработку в 1-м квартале 2006 г.
       10. Утвердить:
       10.1.  Положение  о  рабочей группе Совета по  железнодорожному
   транспорту   государств-участников  Содружества,   Латвии,   Литвы,
   Эстонии по вопросам локомотивного хозяйства (приложение N 3).
       10.2.  Изменения  и  дополнения в "Порядок  взимания  провозных
   платежей  за  перевозку домашних вещей и проезд  проводников,  если
   они  следуют  с  ними,  и  оформления  перевозочных  документов   в
   международном  сообщении",  принятые  на  совещании  уполномоченных
   представителей  железнодорожных администраций (приложение  N  4)  и
   ввести их в действие с 1 января 2006 года.
       10.3.  Порядок внесения аккредитованных органов и испытательных
   лабораторий    (центров)   в   Реестр   признанных    Советом    по
   железнодорожному   транспорту   государств-участников   Содружества
   организаций,  аккредитованных  в  установленном  порядке  на  право
   проведения  работ по оценке соответствия железнодорожной  продукции
   (приложение N 5).
       11.  Принять к руководству информацию, представленную Дирекцией
   Совета,  о ходе выполнения Решения Совета глав правительств  СНГ  о
   Концепции   установления   согласованной   тарифной   политики   на
   железнодорожном   транспорте   государств-участников    Содружества
   Независимых государств от 18 октября 1996 г. и о Тарифной  политике
   железных  дорог  государств-участников СНГ на  2005  фрахтовый  год
   (приложение N 6) и поручить:
       -  железнодорожным администрациям в соответствии с Решением  14
   Тарифной  конференции (18 - 20 октября 2005 г., г. Таллинн)  до  15
   декабря   2005  г.  подготовить  и  направить  в  Дирекцию   Совета
   предложения   на  среднесрочную  перспективу  по  совершенствованию
   согласованной  тарифной  политики в  целях  создания  благоприятных
   условий   обеспечения  возрастающих  объемов  перевозок  грузов   в
   международном   сообщении   с  учетом   экономических   условий   и
   особенностей работы железнодорожного транспорта;
       -   Дирекции   Совета   обобщить  предложения   железнодорожных
   администраций   по   совершенствованию   тарифной    политики    на
   среднесрочную  перспективу и представить  для  рассмотрения  на  43
   заседании   Совета,   а   также,   в   соответствии   с    Решением
   Экономического  Совета  (12  октября  2005  г.),  направить  их   в
   Исполнительный Комитет СНГ.
       12.    Просить    ОАО   "РЖД",   как   ведущего    разработчика
   Гармонизированной  номенклатуры грузов (ГНГ), подготовить  основные
   проблемные  вопросы  при переходе на ГНГ с  отказом  от  применения
   ЕТСНГ    при    перевозках    грузов   в    межгосударственном    и
   внутригосударственном  сообщениях,  а  также  пути   решений   этих
   проблемных  вопросов  и  до  1 января 2006  г.  направить  их  всем
   железнодорожным администрациям.
       Железнодорожным администрациям до 20 января 2006 г. рассмотреть
   подготовленные  ОАО "РЖД" материалы и представить свои  предложения
   в Дирекцию Совета.
       Поручить  Дирекции Совета провести в феврале 2006 г.  совещание
   экспертов   по   рассмотрению   хода  проводимой   железнодорожными
   администрациями подготовительной работы для перехода на ГНГ.
       13.  Поручить  Дирекции Совета в 1 квартале 2006 года  провести
   совещания     уполномоченных     представителей     железнодорожных
   администраций по:
       -   рассмотрению   с  участием  разработчика  (МГУПС)   проекта
   Инструкции  по  обслуживанию  перевозок  скоропортящихся  грузов  в
   международном     сообщении     между     государствами-участниками
   Содружества,   Латвийской   Республикой,   Литовской   Республикой,
   Эстонской  Республикой, с учетом поступивших предложений  и,  после
   согласования    уполномоченными   представителями   железнодорожных
   администраций,  представить для утверждения на очередном  заседании
   Совета;
       -  согласованию  вопросов оплаты за текущий  отцепочный  ремонт
   собственных  грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном
   сообщении   государств-участников   СНГ,   Латвийской   Республики,
   Литовской Республики, Эстонской Республики.
       14.  Поручить  группе экспертов железнодорожных  администраций,
   членов  МТК:  Белоруссии, Казахстана, России и  Украины  доработать
   проект  Положения  об экспертной группе Совета по  железнодорожному
   транспорту  государств-участников СНГ,  Латвии,  Литвы,  Эстонии  в
   области  сертификации  и представить  его в  первом  квартале  2006
   года  для утверждения Межгосударственному техническому комитету  по
   стандартизации  в  области  безопасности,  ремонта  и  эксплуатации
   технических средств железнодорожного транспорта.
       15.   Признать  целесообразным  проведение  в   мае   2006   г.
   Международного транспортного форума "Стратегическое  партнерство  -
   1520"  и  участие  в нем железнодорожных администраций  государств-
   участников    Содружества,   Латвийской    Республики,    Литовской
   Республики,  Эстонской Республики, Финляндии с приглашением  других
   заинтересованных  железнодорожных  администраций,   юридических   и
   физических лиц.
                                   
                       По пункту 2 повестки дня
                                   
       1.   Утвердить  для  разработки  графика  движения  поездов  на
   2006/2007 годы:
       1.1.   Свод   пассажирских   поездов   прямого   международного
   пассажирского  железнодорожного  сообщения,  предусматривающий  273
   пары  пассажирских поездов международного сообщения  (Приложение  N
   7).
       1.2.  Свод  прицепных  и беспересадочных  пассажирских  вагонов
   международного  сообщения, включающий 363 сообщения  (Приложение  N
   8).
       1.3.   Свод   пригородных  поездов  международного   сообщения,
   включающий 52 сообщения (Приложение N 9).
       2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       2.1.  Завершить  разработку расписаний движения пассажирских  и
   пригородных поездов до 1 февраля 2006 г.
       2.2.   Обеспечить   при  разработке  нового  графика   движения
   улучшение   использования  составов  пассажирских   и   пригородных
   поездов,  сокращение  времени нахождения их в пунктах  оборота  без
   ухудшения  времени  прибытия  и  отправления  с  конечных  пунктов,
   повышение маршрутной скорости движения, в том числе за счет  отмены
   остановок на малодеятельных станциях.
       2.3. Определить необходимое количество составов пассажирских  и
   пригородных поездов, предусмотренных в Сводах.
       2.4.  Рассмотреть  повторно предложения по  вопросу  разработки
   графика  движения пассажирских и пригородных поездов, не получившие
   согласования    на    совещании    уполномоченных    представителей
   железнодорожных  администраций 6 -  9  сентября  2005  г.  и  до  5
   декабря  2005  г.  о  своем  решении сообщить  Дирекции  Совета,  а
   именно:
       2.4.1. России и Украины по вопросам:
       -   перевода   из   категории  "летних"  в  категорию   поездов
   круглогодичного  обращения пассажирского поезда N 29/30  сообщением
   Москва - Симферополь;
       -  передачи поезда N 492/491 сообщением Симферополь - Москва на
   обслуживание составами принадлежности ОАО "РЖД";
       -  сокращения времени в пути следования и перевода в  категорию
   "скорых"  поездов: N 465/466 сообщением Москва - Адлер,  N  479/480
   сообщением  Москва - Феодосия, N 573/574 сообщением Санкт-Петербург
   - Бердянск.
       2.4.2.  Киргизии  и  России по вопросу передачи  на  паритетное
   обслуживание  поезда N 17/18 сообщением Бишкек -  Москва  составами
   принадлежности ОАО "РЖД" и Киргизии.
       2.4.3.  Казахстана по вопросу согласования назначения поезда  N
   369/370 сообщением Ташкент - Новосибирск.
       2.4.4.  России,  Узбекистана и Киргизии по  вопросу  назначения
   прямого   беспересадочного  вагона  сообщением  Ташкент  -   Санкт-
   Петербург принадлежности ГАЖК "Узбекские железные дороги".
       2.4.5.  России, Таджикистана и Киргизии по вопросу согласования
   конечного  пункта назначения поезда N 335/336 сообщением Худжанд  -
   Астрахань до Саратова.
       2.4.6.  Казахстана  и Таджикистана по вопросу  целесообразности
   назначения  прямых  беспересадочных вагонов  сообщением  Душанбе  -
   Тегеран принадлежности ГУП "Таджикская железная дорога".
       2.4.7.  Белоруссии  и Украины по вопросу сокращения  времени  в
   пути  следования и перевода поезда N 100/99 сообщением  Симферополь
   - Минск в категорию "фирменных".
       2.4.8. Казахстана, России и Украины о переводе поезда N 398/397
   сообщением  Киев  -  Астана  в  категорию  "скорых"  с  сокращением
   времени в пути следования.
       2.4.9.   Армении   и  Грузии  по  вопросу  назначения   прямого
   беспересадочного  вагона сообщением Ереван - Батуми  принадлежности
   ЗАО "Армянская железная дорога".
       2.4.10.  Грузии,  Азербайджана и России  о  назначении  прямого
   беспересадочного вагона принадлежности Грузинской  железной  дороги
   сообщением Тбилиси - Москва.
       2.5.   Железнодорожной  администрации  Узбекистана  рассмотреть
   вопросы  согласования назначения поездов N 19/20  сообщением  Алма-
   Ата  -  Тегеран, N 321/322 сообщением Алма-Ата - Нукус,  N  341/342
   сообщением  Худжанд  -  Челябинск, N 343/344 сообщением  Душанбе  -
   Бишкек,  согласованных причастными железнодорожными администрациями
   и до 5 декабря 2005 г. о своем решении сообщить Дирекции Совета.
       2.6.  Рекомендовать железнодорожным администрациям осуществлять
   организацию  пассажирских  перевозок  в  международном  пригородном
   сообщении на основе двухсторонних соглашений.
       3.  Дирекции  Совета и железнодорожным администрациям  в  целях
   обеспечения   своевременной  и  качественной   разработки   графика
   движения    поездов,   согласования   времени   их   перехода    по
   межгосударственным стыковым пунктам:
       3.1. Провести:
       -  в  декабре 2005 года совещание уполномоченных представителей
   железнодорожных   администраций  по  рассмотрению   и   утверждению
   размеров грузового движения по межгосударственным стыковым  пунктам
   железных  дорог,  Плана  формирования грузовых  поездов  и  порядка
   направления вагонопотоков в международном сообщении;
       -  в  период  ноябрь 2005 года - январь 2006 года  региональные
   совещания      специалистов     железнодорожных      администраций,
   непосредственно связанных с разработкой графика движения поездов;
       -  в  январе  2006 года совещание уполномоченных представителей
   железнодорожных  администраций по рассмотрению и утверждению  Плана
   формирования вагонов с контейнерами;
       -  в  марте  2006 года сетевое совещание по обмену расписаниями
   международных пассажирских поездов.
       3.2.  Установить контроль соблюдения сроков передачи  данных  о
   времени  перехода  поездов между железнодорожными  администрациями,
   согласованных на совещании 6 - 9 сентября 2005 г. в г. Волгограде.
       4.   Поручить   уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций   в  мае  2006  г.  рассмотреть  и  утвердить   итоги
   разработки  графика движения поездов, планов формирования  грузовых
   поездов,    вагонов   с   контейнерами   и   порядка    направления
   вагонопотоков в международном сообщении на 2006 - 2007 годы.
                                   
                       По пункту 3 повестки дня
                                   
       1.  Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах
   переписи грузовых вагонов, проведенной 18 мая 2005 г.
       2.  Отметить, что всего переписано 1342,6 тыс. вагонов,  в  том
   числе  966,8  тыс.  вагонов инвентарного парка и 375,8  тыс.  парка
   собственности юридических и физических лиц, при этом:
       2.1. Расхождение данных переписи вагонов и данных номерной базы
   вагонных  моделей  железнодорожных администраций (ВМЖА)  составляет
   1,6 тыс. номеров (0,1%).
       2.2.   В  переписи  не  показалось  9,5  тыс.  номеров  вагонов
   инвентарного  парка, зарегистрированных в АБД ПВ, в том  числе  5,9
   тыс.  вагонов,  которые не показывались в четырех  и  более  подряд
   переписях.
       2.3. Количество арендованных вагонов сохраняется на уровне 2004
   года и составляет 34,1 тыс.
       2.4.  В  результате переписи выявлено более 80 тыс. неисправных
   вагонов   инвентарного  парка  и  12  тыс.  вагонов   собственности
   юридических и физических лиц, зарегистрированных в АБД ПВ.
       2.5.   Количество  вагонов,  оборудованных  кодовыми  бортовыми
   датчиками  (КБД),  увеличилось до 129,3 тыс. (против  77,1  тыс.  в
   2004 г.), что составляет около 10% от общего парка.
       2.6.  Инвентарный парк уменьшился по сравнению с переписью 2000
   года на 84,6 тыс. вагонов и тенденция его сокращения сохраняется.
       К  2011 году выработает ресурс 377,3 тыс. вагонов, в том  числе
   169 тыс. полувагонов.
       3. Утвердить результаты переписи грузовых вагонов 2005 года.
       4.  ИВЦ ЖА предоставлять материалы переписи в полном объеме  по
   запросу железнодорожной администрации-собственницы.
       5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       - рассмотреть результаты переписи грузовых вагонов;
       -  принять  меры к ликвидации расхождений данных номерной  базы
   АБД ПВ и наличия вагонов по переписи;
       -  рассмотреть  целесообразность сохранения в  АБД  ПВ  номеров
   вагонов,  не  показавшихся в четырех последних переписях,  и  до  1
   января  2006  г.  о  принятом решении сообщить ИВЦ  ЖА  и  Дирекции
   Совета.
       6.  Комиссии  Совета по железнодорожному транспорту полномочных
   специалистов   вагонного  хозяйства  железнодорожных  администраций
   рассмотреть  результаты переписи вагонов в  части  их  технического
   состояния, учета неисправных и оборудования КБД системы САИПС.
       7.  Провести  очередную перепись грузовых вагонов  в  мае  2006
   года.  Проекты  переписных документов, подготовленных Департаментом
   корпоративной информатизации ОАО "РЖД", рассмотреть и утвердить  на
   совещании     уполномоченных     представителей     железнодорожных
   администраций до 1 января 2006 г.
       8.   Принять   к   сведению  информацию   Дирекции   Совета   о
   предварительных  результатах переписи контейнеров,  проведенной  14
   сентября 2005 г.
       9.  Поручить  ИВЦ  ЖА до 5 декабря 2005 г. завершить  обработку
   материалов  переписи  контейнеров.  В  анализе  отразить  следующие
   данные о контейнерах инвентарного парка:
       - имеющих сведения о дислокации, но не охваченных переписью;
       - числящихся в АБД ПК, но не имеющих сведений о дислокации и не
   зарегистрированных ни в одной из переписей;
       - прошедших перепись в 2004 году, но не показавшихся в переписи
   2005 года.
       Анализ   результатов  переписи  контейнерного  парка  направить
   железнодорожным администрациям и Дирекции Совета.
       10.   Поручить  уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций и Дирекции Совета:
       10.1.  Рассмотреть результаты переписи контейнеров 2005 года  и
   вынести их для утверждения на сорок третье заседание Совета.
       10.2.  Рассмотреть и утвердить предварительные  итоги  переписи
   грузовых вагонов, проведенной в мае 2006 г.
                                   
                       По пункту 4 повестки дня
                                   
       1.  Принять  к  сведению информацию о выполнении  Соглашения  о
   совместном    использовании   грузовых   вагонов   и    контейнеров
   собственности  государств-участников  Содружества,  Азербайджанской
   Республики,  Республики  Грузия, Латвийской  Республики,  Литовской
   Республики,  Эстонской Республики (12 марта  1993  г.,  г.  Москва)
   (далее  -  Соглашение), пополнении, модернизации и ремонте грузовых
   вагонов (Приложение N 10).
       2.    Отметить,   что   железнодорожными   администрациями    в
   соответствии   с   Соглашением   и   утвержденными    Советом    по
   железнодорожному транспорту или согласованными Комиссией Совета  по
   железнодорожному  транспорту  полномочных  специалистов   вагонного
   хозяйства, документами:
       -  к  эксплуатации  в межгосударственном сообщении  допускаются
   только  вагоны, соответствующие конструкторским, технологическим  и
   другим нормативно-техническим параметрам;
       -  применяется  система ремонта грузовых вагонов по  фактически
   выполненному  объему  работы (по пробегу)  и  порядок  рассмотрения
   предложений    железнодорожных   администраций   по    согласованию
   технической документации на новые и модернизированные вагоны  и  их
   узлы.
       3.   Обратить   внимание   железнодорожных   администраций   на
   невыполнение требований Соглашения о разделении инвентарных  парков
   грузовых   вагонов   и   контейнеров   бывшего   МПС   СССР   между
   государствами-участниками       Содружества,        Азербайджанской
   Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой,  Литовской
   Республикой,  Эстонской  Республикой  и  их  дальнейшем  совместном
   использовании   в  части  своевременного  пополнения  (22.01.1993),
   модернизации и ремонта грузовых вагонов:
       3.1.   Не   осуществляется  пополнение  общего  парка  грузовых
   вагонов.
       За период совместного использования инвентарный парк сократился
   на 630 тыс. вагонов.
       За  последние  11  лет  закуплено 71089 вагонов,  в  том  числе
   железнодорожными  администрациями Грузии 658 или  0,9%,  Казахстана
   10043  или 14,7%, России более 43000, или 61%, Туркменистана  1155,
   или  1,6%,  Украины 9100 или 13,8%, Эстонии 850 или 1,3% от  общего
   количества.   Железнодорожные  администрации   Армении,   Киргизии,
   Таджикистана  и  Латвии приобрели соответственно 36,  7,  15  и  22
   вагона.  Железнодорожная  администрация Молдавии  не  приобрела  ни
   одного нового вагона.
       В  2004 году было закуплено 7777 вагонов. За 10 месяцев 2005 г.
   приобретено 9405 вагонов, в то время как в 1991 году - 37600.
       С  1993  г. по 2004 год исключено из инвентаря 435000  вагонов,
   или в семь раз больше, чем приобретено.
       3.2. Сокращаются ежегодные объемы ремонта вагонов: капитального
   -  с  75,4 тыс. в 1994 г. до 64,5 тыс. в 2004 г., или почти  на  11
   тысяч вагонов в год, а деповского почти на 300 тыс. вагонов в  год,
   что не обеспечивает потребности эксплуатации.
       4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       4.1.  Определить прогнозные объемы ежегодного прироста  объемов
   перевозок  и  потребность  в  подвижном  составе  до  2010  года  с
   разбивкой по годам и типам вагонов.
       4.2.  На  основе  анализа  совместного  использования  грузовых
   вагонов  и  прогноза прироста объемов перевозок принять  неотложные
   меры по пополнению вагонного парка.
       4.3.  Разработать комплекс мер по усилению мощностей  ремонтной
   базы,  увеличению объемов плановых видов ремонта  с  тем,  чтобы  в
   ближайшие  два  -  три  года ликвидировать наличие  в  эксплуатации
   вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.
       4.4.  Считать приоритетной задачей на ближайшие годы обновление
   инвентарного   парка   и   парка  грузовых  вагонов   собственности
   физических  и юридических лиц подвижным составом нового  поколения,
   имеющим лучшие технические и потребительские свойства.
       4.5.  Не  допускать погрузку вагонов, следующих в международном
   сообщении,  техническое состояние которых не  отвечает  требованиям
   приложения  N  3  к  Правилам  эксплуатации,  пономерного  учета  и
   расчетов  за  пользование грузовыми вагонами  собственности  других
   государств.
       5.  Поручить Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного
   хозяйства  железнодорожных  администраций  рассмотреть  создавшееся
   положение  по  замене вышедших из строя в условиях эксплуатации  на
   железных  дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики,
   Литовской   Республики,  Эстонской  Республики  новых  эластомерных
   поглощающих   аппаратов,   а  также  меры   повышения   технической
   надежности  и  ответственности заводов-изготовителей  за  отказы  в
   работе  эластомерных  поглощающих аппаратов в  период  гарантийного
   срока.
       6. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
   до  31  декабря  2005 г. подготовить обращение к главам  государств
   Содружества,  в  котором  отразить  проблемы  старения   подвижного
   состава   и   необходимости   создания  грузовых   вагонов   нового
   поколения,  отличающихся повышенной долговечностью  и  надежностью,
   обеспечивающих  снижение  себестоимости железнодорожных  перевозок,
   необходимость     государственной    поддержки     железнодорожного
   транспорта в обеспечении подвижным составом.
                                   
                       По пункту 5 повестки дня
                                   
       1.   Утвердить   Изменения  и  дополнения  в  Правила   проезда
   пассажиров  в поездах межгосударственного сообщения и ввести  их  в
   действие с 1 января 2006 г. (приложение N 11).
       2.  Рекомендовать  железнодорожным  администрациям  государств-
   участников    Содружества,   Латвийской    Республики,    Литовской
   Республики,   Эстонской  Республики  организовать   с   причастными
   специалистами   и  работниками  пассажирского  комплекса   изучение
   Изменений и дополнений в Правила для практического применения.
       3.  Дирекции  Совета опубликовать Правила проезда пассажиров  в
   поездах  международного сообщения с изменениями  и  дополнениями  в
   очередном номере Вестника Совета по железнодорожному транспорту.
                                   
                       По пункту 6 повестки дня
                                   
       1.  Утвердить Изменения и дополнения в Соглашение  о  перевозке
   грузов  на  особых условиях и ввести их в действие с 1 января  2006
   г. (приложение N 12).
       2.   Железнодорожным  администрациям  провести  организационно-
   технические  мероприятия  по применению Изменений  и  дополнений  в
   Соглашение о перевозке грузов на особых условиях.
       3.  Дирекции  Совета опубликовать текст Соглашения о  перевозке
   грузов  на особых условиях с изменениями и дополнениями в очередном
   номере Вестника Совета по железнодорожному транспорту.
                                   
                       По пункту 7 повестки дня
                                   
       1.  Утвердить Изменения и дополнения в Порядок передачи вагонов
   и  контейнеров  с  грузами через межгосударственные железнодорожные
   передаточные  переходы государств-участников Содружества  и  ввести
   их в действие с 1 января 2006 г. (приложение N 13).
       2.  Железнодорожным администрациям реализовать  организационно-
   технические  мероприятия  по применению Изменений  и  дополнений  в
   Порядок   передачи   вагонов   и  контейнеров   с   грузами   через
   межгосударственные     железнодорожные    передаточные     переходы
   государств-участников Содружества.
       3.  Дирекции Совета опубликовать текст Порядка передачи вагонов
   и  контейнеров  с  грузами через межгосударственные железнодорожные
   передаточные    переходы   государств-участников   Содружества    с
   изменениями  и дополнениями в очередном номере Вестника  Совета  по
   железнодорожному транспорту.
                                   
                       По пункту 8 повестки дня
                                   
       1.    Принять    к    сведению    информацию,    представленную
   железнодорожными  администрациями,  БФ  ВНИИАС,  ИВЦ  ЖА   о   ходе
   реализации  Программы  "Инфосеть-21" и  организации  взаимодействия
   сети   передачи  данных  (СПД)  "Инфосеть-21"  с  внешними   сетями
   (Приложение N 14).
       2.  Рекомендовать железнодорожным администрациям  реализовывать
   взаимодействие   СПД   "Инфосеть-21"  с   внешними   сетями   связи
   (абонентами) на основе двухсторонних (многосторонних) соглашений  с
   учетом  пропускной способности существующих каналов СПД  "Инфосеть-
   21",   урегулирования  экономических,  финансовых   и   юридических
   аспектов,  обязательного согласования вопроса подключения  внешнего
   абонента с железнодорожными администрациями участниками трафика.
                                   
                       По пункту 9 повестки дня
                                   
       1.   Принять   к   сведению  информацию   Дирекции   Совета   о
   взаиморасчетах между железнодорожными администрациями.
       Отметить, что:
       1.1.  Задолженность  железнодорожных  администраций  перед  ОАО
   "РЖД",   определенная   по  решению  десятого   заседания   Совета,
   сокращена  на  8,1 млн. шв. франков, или на 22,4%, в том  числе  по
   железнодорожным администрациям: Таджикистана на сумму 4,2 млн.  шв.
   франков  или  на 35,0% от имеющейся задолженности, Молдавии  -  3,5
   млн. или на 22,5%, Киргизии - 0,4 млн. или на 4,6%.
       1.2.  За  истекший  период  2005  года  всеми  железнодорожными
   администрациями  проведены платежи на общую сумму  173,9  млн.  шв.
   франков,  в том числе: России - 70,0 млн., Казахстана - 28,5  млн.,
   Латвии  - 23,2 млн., Эстонии - 12,4 млн., Азербайджана - 8,0  млн.,
   Грузии  -  7,6  млн., Туркменистана - 7,5 млн.,  Белоруссии  -  5,8
   млн.,  Молдавии - 3,9 млн., Таджикистана - 2,8 млн., Узбекистана  -
   2,2  млн.,  Киргизии - 0,6 млн., Армении - 0,5 млн.,  Литвы  -  0,4
   млн., Украины - 0,3 млн. шв. франков.
       1.3.  Общая задолженность по текущим платежам, составлявшая  на
   начало 2005 года 78,9 млн. шв. франков, сокращена на 15,0 млн.  шв.
   франков или на 19,0% и доведена до 63,9 млн. шв. франков.
       1.4.  По  сравнению  с  1 января 2005 г. в  наибольших  объемах
   сократилась задолженность железнодорожных администраций: Грузии  на
   7,7  млн. (48,4%), Азербайджана на 6,5 млн. (50,0%), России на  4,6
   млн. (34,6%), Туркменистана на 1,0 млн. шв. франков. (9%).
       1.5.    Не    имеют   задолженностей   по   текущим    платежам
   железнодорожные администрации Казахстана, Украины и Литвы.
       1.6. Допущено увеличение текущей задолженности по сравнению с 1
   января  2005 г. железнодорожными администрациями: Киргизии  на  2,3
   млн.,  Латвии - на 1,8 млн., Таджикистана - на 1,4 млн., Белоруссии
   -  на 0,9 млн., Молдавии - на 0,4 млн. и Армении - на 0,4 млн.  шв.
   франков.
       1.7.    По   итогам   текущего   периода   кредиторами   других
   железнодорожных      администраций     являются     железнодорожные
   администрации    Белоруссии,    Казахстана,    Молдавии,    России,
   Узбекистана, Украины и Литвы. Сальдо по взаиморасчетам в их  пользу
   составило  45,9  млн. шв. франков, в том числе: Казахстана  -  20,4
   млн.,  Украины  - 10,2 млн., Белоруссии - 7,3 млн.,  России  -  5,4
   млн.,  Узбекистана - 3,7 млн., Литвы - 0,3 млн. и  Молдавии  -  0,2
   млн. шв. франков.
       1.8.    Железнодорожной   администрацией   России   выполняются
   согласованные     графики     погашения     задолженности     перед
   железнодорожными администрациями-кредиторами.
       1.9.  Железнодорожными администрациями Таджикистана,  Киргизии,
   Молдавии   и   Туркменистана  допущено  отставание  от   выполнения
   двусторонних  договоренностей  по  погашению  задолженности   перед
   железнодорожной администрацией России.
       2. Принять к сведению, что за январь - август 2005 года:
       2.1.  Начисление  платежей  за пользование  грузовыми  вагонами
   принадлежности других государств составило 59,8 млн. шв. франков  и
   возросло  на  29,9%  по сравнению с аналогичным  периодом  прошлого
   года.
       2.2.   По  итогам  восьми  месяцев  2005  года  за  пользование
   грузовыми   вагонами  начислено  положительное  сальдо   в   пользу
   железнодорожных администраций: России - 41,8 млн.,  Украины  -  7,3
   млн.,  Молдавии - 3,9 млн., Литвы - 3,6 млн., Грузии  -  1,6  млн.,
   Киргизии - 1,4 млн. и Узбекистана - 0,04 млн. шв. франков.
       Отрицательное  сальдо  по  расчетам  за  пользование  грузовыми
   вагонами  имеют  железнодорожные администрации: Казахстана  -  33,1
   млн.,  Латвии - 17,1 млн., Эстонии - 5,7 млн., Туркменистана -  1,5
   млн.,  Таджикистана - 0,9 млн., Армении - 0,8 млн., Азербайджана  -
   0,6 млн. и Белоруссии - 0,07 млн. шв. франков.
       Возросло поступление платежей за пользование грузовыми вагонами
   по  сравнению  с  аналогичным периодом  2004  года  железнодорожным
   администрациям  Киргизии,  Молдавии,  России,  Украины   и   Литвы,
   сократилось   -   Грузии  и  Узбекистана.  Увеличилось   начисление
   платежей    в   адрес   железнодорожных   администраций    Армении,
   Казахстана,  Таджикистана  и  Латвии,  значительно  сократилось   -
   Туркменистана.   Железнодорожные   администрации   Азербайджана   и
   Белоруссии из получателей платежей стали плательщиками.
       2.3.   Начисление   платежей   за  пользование   универсальными
   контейнерами  составило 708,0 тыс. шв. франков  и  по  сравнению  с
   аналогичным  периодом 2004 года увеличено на 6%.  Плательщиками  за
   пользование  универсальными контейнерами "чужой" принадлежности  за
   этот   период   явились   железные   дороги   России,   Казахстана,
   Азербайджана.
       3. Железнодорожным администрациям:
       3.1.  Азербайджана,  Грузии, Таджикистана  и  Туркменистана,  в
   соответствии  с  решениями  сорокового  заседания  Совета,  принять
   необходимые меры по согласованию сумм долгов.
       3.2.  Туркменистана  выполнить  решения  тридцать  девятого   и
   сорокового  заседаний  Совета  по согласованию  суммы  платежей  за
   время  нахождения  вагонов в Афганистане и компенсации  за  вагоны,
   утраченные на территории Афганистана.
       3.3.  Болгарии при проведении расчетов учитывать Изменения  пп.
   6.1.2,  6.1.3  Правил  эксплуатации  грузовых  вагонов  государств-
   участников    Содружества   Независимых   Государств,    Латвийской
   Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики  и  расчетов
   за  пользование  ими  в  прямом  железнодорожно-паромном  сообщении
   Ильичевск  -  Варна,  утвержденные на  тридцать  девятом  заседании
   Совета.
       4.   Рекомендовать   железнодорожным   администрациям-дебиторам
   ликвидировать   задолженности  в  соответствии   с   согласованными
   графиками   погашения  задолженности,  при  этом  текущие   платежи
   осуществлять в сроки, установленные нормативными документами.
       5. Дирекции Совета:
       5.1.  Продолжить  работу по контролю над  исполнением  принятых
   железнодорожными   администрациями-дебиторами    обязательств    по
   погашению имеющихся задолженностей.
       5.2.   В   первом   квартале   2006   г.   провести   совещание
   уполномоченных  представителей  железнодорожных  администраций   по
   рассмотрению порядка производства расчетов за перевозки  работников
   железнодорожного  транспорта в международном сообщении  и  контролю
   достоверности расчетов за международные пассажирские перевозки.
                                   
                       По пункту 10 повестки дня
                                   
       1.    Утвердить    Концепцию   взаимодействия   железнодорожных
   администраций   государств-участников   Содружества    в    области
   здравоохранения (приложение N 15).
       2.  Рекомендовать железнодорожным администрациям организовывать
   работу   по  медицинскому  обслуживанию  персонала,  связанного   с
   обеспечением    безопасности    движения    поездов;    координации
   взаимодействия  при  развитии  внештатных  ситуаций  и  обеспечении
   санитарно-эпидемиологического    благополучия    при    перевозках;
   сохранению   и   дальнейшему   развитию  системы   железнодорожного
   здравоохранения;  медицинского  обслуживания,  санаторно-курортного
   лечения,   реабилитации  работников  железнодорожного   транспорта,
   членов  их семей и ветеранов железнодорожного транспорта на  основе
   Концепции  взаимодействия железнодорожных администраций  в  области
   здравоохранения.
       3.   Железнодорожным  администрациям  до  15  февраля  2006  г.
   представить  в  Дирекцию  Совета  предложения  в  проект  Программы
   восстановительного лечения на 2006 год.
       Комиссии   по   взаимодействию  железнодорожных   администраций
   государств-участников  Содружества  в  области  здравоохранения  на
   очередном заседании согласовать откорректированную Программу.
                                   
                       По пункту 11 повестки дня

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное