Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 28.12.2005 N 2/35 О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2006-2007 ГГ. И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       На  третьем  этапе  реализации Программы планируется  окончание
   реализации    подпрограмм,   завершение   процесса   экологического
   оздоровления  района, а также получение результатов  по  реализации
   крупных инфраструктурных проектов:
       - строительству логистических центров;
       - развитию банковской инфраструктуры;
       - развитию транспортной инфраструктуры.
   
                  4. Система программных мероприятий
                                   
         4.1. Мероприятия, направленные на повышение качества
                            жизни населения
   
       Стратегические   цели   развития  района   представляют   собой
   приоритеты    его   развития.   Социально-экономическое    развитие
   Ленинского   района  находится  на  относительно  высоком   уровне,
   поэтому   развитие   Ленинского  района  должно  осуществляться   в
   соответствии  с  четко  обозначенными направлениями,  что  позволит
   ликвидировать    "слабые   стороны"   развития   района,    повысит
   конкурентоспособность района и существенно повысит уровень жизни.
       Рост  качества жизни населения предполагает разработку  мер  по
   улучшению   жилищных   условий  населения,   обеспечению   высокого
   качества  услуг  ЖКХ, росту доходов населения,  повышению  качества
   услуг  здравоохранения и образования, повышению культурного  уровня
   населения,   благоустройству  территорий  округов,  созданию   мест
   отдыха и досуга, снижению уровня преступности.
       В    целях    повышения    качества    предоставляемых    услуг
   здравоохранения и образования предполагается разработка программ:
       -  "Развитие образовательной сферы Ленинского района  на  2006-
   2012  гг."  (проект  программы  -  приложение  1),  которая  должна
   включать   мероприятия   по   сохранению   и   привлечению   нового
   квалифицированного   кадрового  состава,   повышению   квалификации
   кадрового состава, улучшению материально-технической базы  объектов
   образования,  строительству новых объектов образования,  разработку
   новых образовательных программ и т.п.;
       -  "Развитие сферы здравоохранения Ленинского района  на  2006-
   2012  гг."  (проект  программы  -  приложение  2),  которая  должна
   включать   мероприятия   по   сохранению   и   привлечению   нового
   квалифицированного   кадрового  состава,   повышению   квалификации
   кадрового состава, улучшению материально-технической базы  объектов
   здравоохранения,  строительству новых  объектов  здравоохранения  и
   т.п.
       В  целях  пропаганды  здорового  образа  жизни  и  профилактики
   подростковой  преступности,  наркомании  и  алкоголизма  необходима
   разработка и реализация программ:
       - по охране детства "Здоровое детство" на 2006-2012 гг. (проект
   программы  - приложение 3), которая должна включать мероприятия  по
   организации  досуга  детей  и  подростков,  проведение   в   школах
   мероприятий  по  профилактике курения,  наркомании  и  алкоголизма,
   пропаганде  здорового образа жизни, мероприятий по нравственному  и
   культурному воспитанию детей и подростков;
       - "Развитие физкультуры и спорта в Ленинском районе в 2006-2012
   гг."  (проект  программы - приложение 4), которая  должна  включать
   мероприятия  по  строительству спортивных комплексов  и  стадионов,
   реконструкции   существующих   объектов   физкультуры   и   спорта,
   мероприятия по совершенствованию преподавания физкультуры в  школе,
   организации  спортивных площадок и т.п. Определение  путей  решения
   региональных  проблем  развития  физической  культуры  и  спорта  в
   Ленинском  районе Московской области, создание оптимальных  условий
   для   физического,   спортивного  и  духовного   совершенствования,
   укрепления  здоровья граждан; приобщение различных групп  населения
   к  систематическим  занятиям  физической  культурой  и  спортом  на
   основе медицинских показаний.
       В    целях   совершенствования   культурно-просветительской   и
   досуговой  деятельности  необходимо  создание  программы  "Развитие
   культуры  и  сферы  досуга  Ленинского  района  на  2006-2012  гг."
   (проект   программы  -  приложение  5).  Основной  целью  программы
   является  сохранение единого культурного пространства на территории
   Ленинского  района.  Сохранение  единого  культурного  пространства
   возможно при проведении культурной политики по двум направлениям:
       1.     Проведение    единой    идеологической,    методической,
   организационной   политики   со   стороны   администрации   района,
   обязательное  согласование деятельности  местных  властей  в  сфере
   культуры и досуга с районным комитетом по культуре.
       2.  Развитие  некоторых  сфер  деятельности  на  уровне  района
   (развитие     индустрии    кинопоказа,    развитие     библиотечной
   деятельности,    музейная    работа,   программы    патриотического
   воспитания и т.п.).
       Развитие  культуры  и  сферы досуга  Ленинского  района  должно
   основываться    на    совершенствовании   работы    по    следующим
   направлениям:
       - кадровое обеспечение культуры и сферы досуга;
       -    обеспечение   современной   материально-технической   базы
   (помещений, оборудования и т.п.);
       -  совершенствование  методик  преподавания  (в  т.ч.  школьных
   программ);
       -  проведение идеологической работы с населением и  привлечение
   населения  в  сферу культурного образования (проведение  концертов,
   фестивалей, конкурсов и т.п.).
       В   целях  повышения  качества  предоставляемых  услуг  ЖКХ   и
   разработки  механизмов  комплексного  управления  жилищным   фондом
   необходима  разработка  программы  "Развитие  жилищно-коммунального
   комплекса  Ленинского района на 2006-2012 гг." (проект программы  -
   приложение  6), которая должна включать мероприятия по  обеспечению
   бесперебойной   работы  ЖКХ,  реконструкции  и   ремонту   объектов
   инженерной  инфраструктуры, строительству новых объектов инженерной
   инфраструктуры и вестись в рамках следующих подпрограмм:
       - Программа безопасности дорожного движения на 2006-2009 гг.;
       -  Программа капитального ремонта жилищного фонда на  2006-2009
   гг.;
       - Программа внедрения программно-аппаратного комплекса Орион на
   2006-2009 гг.;
       -  Программа  расселения жителей из ветхого фонда на  2006-2009
   гг.;
       -  Программа  благоустройства территории Ленинского  района  на
   2006-2009 гг.;
       -  Программа  привлечения  инвестиционных  средств  в  развитие
   жилищно-коммунального комплекса Ленинского района на 2006-2009 гг.
       Кроме   того,  одной  из  приоритетных  задач  района  является
   обеспечение     жителей    качественным    жильем.     Преимущество
   географического  положения Ленинского района  -  его  протяженность
   вдоль   южной  границы  г.  Москвы  -  делает  возможным   развитие
   жилищного строительства в 2 направлениях:
       -  строительство жилых объектов как замену жилью  в  г.  Москве
   (это позволяет сделать транспортная доступность района);
       - строительство коттеджных поселков - "второй дом".
       Для  этого  необходимо  привлечение инвестиционных  средств  на
   строительство  жилья  (План строительства жилых  объектов  за  счет
   инвестиционных средств - приложение 7).
       Ограничениями   для   развития  вышеперечисленных   направлений
   жилищного  строительства  являются  дефицит  свободных   земель   в
   районе, а также неблагоприятная экологическая обстановка.
       Третьим   направлением  развития  жилищного   строительства   в
   Ленинском  районе  является  реконструкция  ветхого  жилого   фонда
   Ленинского  района  или  его  снос  и  строительство  новых   жилых
   площадей администрацией Ленинского района.
       Наибольшие  объемы жилищного строительства в  Ленинском  районе
   запланированы на 2006-2012 гг.
   
              4.2. Мероприятия, направленные на улучшение
                        экологической ситуации
   
       В  Ленинском  районе  сложилась  неблагоприятная  экологическая
   обстановка,  вызванная  высоким  уровнем  развития  промышленности,
   наличием   на   территории  района  большого   количества   крупных
   транспортных  магистралей, наличием на территории района  свалок  и
   предприятия   по   утилизации  токсичных   отходов,   близостью   к
   мегаполису  г.  Москве.  Высокий уровень  загрязнения  атмосферного
   воздуха,     водоемов,    почв    является    причиной     снижения
   продолжительности  жизни населения, роста заболеваемости  населения
   района.
       В целях улучшения экологической обстановки и повышения качества
   жизни   населения  необходима  разработка  и  реализация  программы
   "Оздоровление  экологической обстановки Ленинского района  в  2006-
   2012  гг."  (проект  программы  -  приложение  8),  которая  должна
   включать   мероприятия   по  ликвидации  свалки   и   строительству
   предприятий по переработке отходов, установку фильтров  и  очистных
   сооружений,    природоохранные    мероприятия,    мероприятия    по
   планомерной  уборке лесных и парковых территорий, очистке  водоемов
   и т.п.
   
      4.3. Мероприятия, направленные на развитие потребительского
                          рынка и сферы услуг
   
       Мероприятия  по развитию потребительского рынка и  сферы  услуг
   должны  включать меры по расширению спектра предоставляемых бытовых
   услуг  и  обеспечению их доступности, созданию  магазинов  "шаговой
   доступности",  развитию  современных форматов  розничной  торговли,
   особенно  в сельских районах, меры по организации досуга населения.
   Мероприятия должны осуществляться в рамках программ:
       -   "Развитие  розничной  торговли  и  сферы  бытовых  услуг  в
   Ленинском  районе в 2006-2012 гг." (проект программы  -  приложение
   9);
       -  "Развитие культуры и сферы досуга Ленинского района на 2006-
   2012 гг." (проект программы - приложение 5).
       В  частности, к числу таких мероприятий можно отнести  развитие
   рекреационной  сферы на территории Ленинского  района.  К  наиболее
   перспективным объектам рекреационной сферы можно отнести:
       - гостиницы;
       - мотели;
       - пансионаты;
       - санатории;
       - дома отдыха;
       - детские лечебные и оздоровительные санатории;
       - детские пансионаты для летнего отдыха;
       -   лечебные  и  оздоровительные  санатории  для  лиц  пожилого
   возраста
       - и т.п.
       Решение  о  развитии подобных объектов лежит в ключе реализации
   сразу  нескольких  программ федерального и регионального  значения,
   заложенных    в    концепции   социально-экономического    развития
   Ленинского   района.  Подобные  проекты  в  основном  должны   быть
   инвестиционными  проектами,  и  задачей  администрации   Ленинского
   района  является грамотное управление инвестиционной  деятельностью
   на   территории   района,  включая  осуществление  объективного   и
   соответствующего   заявленным   приоритетам   конкурсного    отбора
   инвестиционных   проектов.  Исторически   и   по   территориальному
   расположению   Ленинский  район  как  принадлежащий  к   Московской
   области   удобен  для  того,  чтобы  служить  традиционным   местом
   проведения  досуга москвичей. Особенно это можно  отнести  к  таким
   видам  досуга,  как отдых в выходные и праздничные  дни,  отдых  во
   время  отпуска, детский отдых, отдых и лечение детей и лиц пожилого
   возраста.   Для   подавляющего   большинства   москвичей,   имеющих
   возможность  и потребность в загородном отдыхе и лечении,  ключевым
   фактором,  влияющим  на  выбор места  для  этого  отдыха,  является
   близость  к  Москве.  В  период новогодних праздников  рынок  услуг
   подмосковных  пансионатов испытывает явное  превышение  спроса  над
   имеющимся  предложением.  Кроме этого,  пустующей  нишей  на  рынке
   услуг   по  организации  досуга  является  сегмент  оздоровительных
   учреждений  для  детей  и  пансионатов для  летнего  отдыха  детей.
   Реализация  застройки  или  использования  имеющихся  рекреационных
   объектов  данной  сферы  с  акцентом на  вышеуказанные  направления
   лежит  в  русле  реализации  следующих планирующихся  к  разработке
   программ:
       -  "Развитие образовательной сферы Ленинского района  на  2006-
   2012 гг.";
       -  "Развитие сферы здравоохранения Ленинского района  на  2006-
   2012 гг.";
       - "Здоровое детство" на 2006-2012 гг.;
       - "Развитие физкультуры и спорта в Ленинском районе в 2006-2012
   гг.".
       Реализация  программ развития рекреационной  зоны  в  Ленинском
   районе   в   ключе   развития  объектов  рекреационной   сферы   из
   вышеперечисленного   перечня   типов   объектов   позволит   решить
   следующие задачи:
       1.  Привлечение финансовых потоков в Ленинский район  благодаря
   тому,  что  потребители услуг домов отдыха, пансионатов, санаториев
   и  лечебно-оздоровительных учреждений будут в основном приезжать из
   Москвы  и других регионов. Помимо отдыха москвичей, в гостиницах  и
   мотелях  в  случае  их  застройки  и последующего  функционирования
   будет  останавливаться весьма значительное количество  постояльцев,
   следующих транзитом через Ленинский район в Москву и из Москвы.
       2.  Поскольку  Ленинский район планируется  развивать  в  русле
   концепции   Транспортно-логистического   центра,   потребность    в
   гостиницах  и мотелях в районе будет весьма велика, и своевременная
   реализация   этой   потребности  благодаря  выбору  соответствующих
   инвестиционных  проектов  поможет обеспечить  объекты  транспортно-
   логистической инфраструктуры местами размещения.
       3.  Решение ряда проблем отраслей образования и здравоохранения
   в  связи  с  привлечением инвестиций в смежную  отрасль,  поскольку
   рекреационные  объекты  указанных выше  типов  являются  объектами,
   отчасти   принадлежащими  к  сфере  образования  и  здравоохранения
   (детские  санаторные учреждения, позволяющие детям, находящимся  на
   лечении,  продолжать  непрерывное школьное  образование,  все  виды
   лечебно-оздоровительных учреждений).
       4.   Возможность  улучшить  положение  с  занятостью   местного
   населения  благодаря созданию большого количества  рабочих  мест  в
   сфере   обслуживания   рекреационных  объектов   указанного   типа.
   Необходимо  заметить, что профилирующими видами  занятости  в  этом
   случае  будут  те,  которые относятся к сфере  медицины  и  отчасти
   образования.  Это позволит повысить престижность данных  профессий,
   привлечь  наиболее  квалифицированный персонал в область,  повысить
   средние зарплаты по данным видам профессий.
       5.  Помимо  этого,  при  грамотном  и  комплексном  подходе  по
   реализации  мер  по развитию рекреационной сферы Ленинского  района
   параллельно    должны   сместиться   акценты    в    направленности
   профессионального    образования   в    Ленинском    районе.    Для
   удовлетворения  потребности планируемых к застройке и  последующему
   функционированию   рекреационных   объектов   в   квалифицированном
   персонале  профессиональные  учебные  заведения  Ленинского  района
   должны  выпускать работников медицинской сферы, сферы  образования,
   сферы услуг, сферы туризма.
   
           4.4. Мероприятия по развитию профильных отраслей
                      экономики Ленинского района
   
       Развитие    профильных    отраслей   экономики    подразумевает
   мероприятия   по   развитию   сферы   транспортно-логистических   и
   финансовых   услуг,   развитию   промышленной   сферы,   сохранению
   сельского хозяйства района, поддержке малого предпринимательства.
       Развитие   промышленности   должно  осуществляться   в   рамках
   программы "Оздоровление экологической обстановки Ленинского  района
   в 2006-2012 гг." (проект программы - приложение 8).
       В  целях  повышения  уровня  доходов  населения  и  обеспечения
   занятости  населения  необходима разработка программы  "Развитие  и
   поддержка  малого предпринимательства в Ленинском  районе  в  2006-
   2009  гг."  (проект  программы  - приложение  10),  которая  должна
   включать  мероприятия по предоставлению льгот, упрощению  процедуры
   регистрации  и  внедрению принципа "единого окна",  мероприятия  по
   дебюрократизации экономики.
       В    целях    решения   вопросов,   касающихся    строительства
   инфраструктуры,    а    также   реализации   плана    строительства
   логистических  центров на территории Ленинского района  и  развития
   банковской  инфраструктуры необходима разработка плана комплексного
   управления объектами недвижимости со стороны администрации  района.
   План   комплексного   развития   района   предполагает   реализацию
   следующих мероприятий:
       1.   Создание   управляющей  компании  объектами   недвижимости
   Ленинского района.
       2.   Создание  конкурсной  комиссии  по  отбору  инвестиционных
   проектов.
       3.   Проведение  зонирования  земель  и  контроль  за   целевым
   использованием земель.
       4.   Формирование   комплексного  подхода  к  инфраструктурному
   развитию   территорий.  Комплексный  подход  предполагает  развитие
   инфраструктуры    района    с   учетом    строительства    объектов
   недвижимости,  в  том числе жилой (строительство  дорог,  подземных
   коммуникаций, объектов социальной инфраструктуры и т.п.).
   
       4.5. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой
               базы Ленинского района Московской области
   
       Основными  направлениями совершенствования  нормативно-правовой
   базы  Ленинского района Московской области являются  стимулирование
   предпринимательской   деятельности,   дебюрократизация   экономики,
   формирование    инвестпроводящей    системы,    поддержка    малого
   предпринимательства,    упорядочение    миграционных     процессов,
   формирование   благоприятного  социального   климата,   обеспечение
   бесперебойной   работы  жилищно-коммунального   комплекса,   охрана
   окружающей среды.
       В  рамках  совершенствования  нормативно-правовой  базы  района
   целесообразно проведение следующих мероприятий:
       -    разработка   положения   о   муниципальной   поддержке   и
   стимулировании    инвестиционной   деятельности    на    территории
   Ленинского района;
       -  разработка программы поддержки малого предпринимательства на
   территории Ленинского района;
       -  совершенствование  системы  административного  регулирования
   предпринимательской деятельности муниципальными органами;
       -  актуализация  и поддержание в сети Интернет  информационного
   контента   веб-сайта  администрации  Ленинского  района  "Программа
   социально-экономического  развития  Ленинского  района   Московской
   области на 2006-2012 годы";
       -  совершенствование  проводимых  в  Ленинском  районе  мер  по
   миграционной политике;
       -  совершенствование  законодательства в области  бесперебойной
   работы жилищно-коммунального хозяйства;
       -  разработка  типовой методики обследования, оценки  износа  и
   прогнозирование    остаточных   сроков   службы   эксплуатирующихся
   строительных  конструкций и зданий, техническое обследование  жилых
   домов;
       -  разработка  районной  программы  оздоровления  экологической
   обстановки района.
   
                   5. Механизм реализации Программы
   
       Программа  экономического  и  социального  развития  Ленинского
   района  Московской области на 2006-2007 годы и перспективы развития
   до   2012   года  реализуется  на  правовой  базе,  основанной   на
   положениях   действующего   законодательства.   Цели,   задачи    и
   мероприятия  Программы  определены в  соответствии  с  приоритетами
   экономической политики государства; их состав отражает стратегию  и
   приоритеты развития Ленинского района.
       Главным   условием   реализации  Программы   экономического   и
   социального развития является привлечение в экономику и  социальную
   сферу Ленинского района достаточных финансовых ресурсов.
       Механизм   реализации  Программы  соответствует   экономической
   ситуации, ожидаемой в предстоящие годы. Он включает в себя:
       -  стратегическое  прогнозирование (определение  стратегических
   направлений,   темпов,  пропорций  структурной  политики   развития
   хозяйственного комплекса района в целом);
       -  экономическое  воздействие,  включающее  финансово-кредитный
   механизм    реализации    Программы,   ее   материально-техническое
   обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
       - информационные рычаги;
       - правовое обеспечение влияния на экономическое развитие района
   (совокупность  нормативных правовых актов федерального,  областного
   и   районного   уровня,  способствующих  деловой  и  инвестиционной
   активности);
       -  организационную структуру управления Программой (определение
   состава,   функций   и  согласованности  звеньев   административно-
   хозяйственного управления).
       Рычаги экономического (финансового) воздействия включают:
       - районный налогово-бюджетный и финансово-кредитный механизм;
       - инструменты муниципальной инвестиционной политики;
       -  районные целевые программы, разрабатываемые и реализуемые  в
   соответствии  с приоритетами Программы и финансовыми  возможностями
   районного бюджета;
       -  федеральные  и областные целевые программы в  части  тех  их
   разделов, которые реализуются на территории района;
       - механизмы привлечения средств из внебюджетных источников.
       Реализация   Программы   предусматривает   сочетание   целевого
   финансирования  конкретных мероприятий и проектов в рамках  закупки
   и   поставки  продукции  для  муниципальных  нужд  и  муниципальной
   поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
       Для   реализации   Программы   предусматривается   использовать
   механизм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
       1.  Режим  наибольшего  благоприятствования,  который  включает
   следующие   меры,  направленные  на  стимулирование  инвестиционной
   деятельности,  осуществляемой  в  форме  капитальных   вложений   в
   приоритетные   направления   экономического   развития   Ленинского
   района:
       -  предоставление инвесторам льгот по налогам, сборам и  другим
   платежам,   зачисляемым   в   бюджет   муниципального   образования
   "Ленинский  район Московской области", осуществляемое Комиссией  по
   рассмотрению предоставления льгот по уплате налоговых,  арендных  и
   иных платежей в бюджет Ленинского района;
       -  поддержку ходатайств и обращений инвесторов в органы  власти
   субъекта   Федерации,  в  федеральные  органы   власти   Российской
   Федерации,   органы,   регулирующие   ценообразование   на   услуги
   естественных  монополий,  банки  и другие  кредитные  учреждения  о
   применении   в   отношении  инвесторов  со  своей  стороны   режима
   наибольшего благоприятствования.
       2. Предоставление муниципальных кредитов.
       3.   Разработка,  утверждение  и  осуществление  инвестиционных
   проектов на объекты муниципальной собственности Ленинского  района,
   финансируемых за счет средств муниципального бюджета.
       4.  Выпуск  муниципальных облигационных займов, гарантированных
   целевых займов.
       5.     Вовлечение    в    инвестиционный    процесс    временно
   приостановленных   и   законсервированных   строек   и    объектов,
   находящихся в собственности Ленинского района.
       Для  оказания  муниципальной  поддержки  Программой  необходимо
   предусмотреть конкурсный отбор инвестиционных проектов.  Критериями
   отбора  являются:  соответствие проекта  приоритетным  направлениям
   развития   экономики   района,  устойчивое   финансовое   положение
   предприятия,  высокий уровень налоговых поступлений в бюджеты  всех
   уровней, социальная направленность, срок окупаемости проекта.
       Особое  внимание на начальном этапе выполнения Программы  будет
   уделяться  реализации высокоэффективных инвестиционных проектов  со
   сроком  окупаемости  до  двух  лет,  ориентированных  на  скорейшее
   решение  основных задач Программы. Это проекты, обеспечивающие  уже
   на  начальном  этапе  их реализации поступления  средств  в  бюджет
   района.  Кроме этих проектов, на первом этапе реализации  Программы
   начнется   выполнение   ряда   крупных   стратегических   проектов,
   обеспечивающих  создание большого количества рабочих  мест  уже  на
   этапе  реализации. Планируется также осуществление ряда мероприятий
   социального   характера,   призванных  смягчить   наиболее   острые
   проблемы   в   сфере  здравоохранения,  образования  и  обеспечения
   социальных стандартов жизни.
       Важнейшее  значение  для  успешной реализации  Программы  имеют
   механизмы  привлечения  внебюджетных средств.  В  качестве  каналов
   привлечения   средств  из  внебюджетных  источников  предполагается
   использовать   как   традиционные  (кредитование,   акционирование,
   создание  СП), так и современные способы - лизинг, траст,  ипотеку,
   синдицированное   кредитование,   организацию   займов,   залоговые
   инструменты.
       Большое  значение  для  реализации Программы  (и  особенно  для
   решения   задач   развития  инвестиционной  и   предпринимательской
   деятельности)  имеет  создание системы информационного  обеспечения
   Программы.  С  этой  целью  намечено осуществление  комплекса  мер,
   обеспечивающих:
       - опережающую подготовку и свод инвестиционных проектов, бизнес-
   планов  и  проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов  в
   целях создания благоприятных деловых условий для инвесторов;
       -   повышение  информированности  потенциальных  инвесторов  об
   имеющихся  в области возможностях для вложения средств, создание  и
   ведение банка данных, организацию рекламы, выставок и аукционов,  в
   том числе через сеть Интернет;
       -  помощь хозяйствующим субъектам (обучение, консультирование и
   др.)   при   разработке   инвестиционной   документации,   развитие
   информационной   инфраструктуры   аудиторских,   консалтинговых   и
   рекламных компаний.
       Основным  механизмом реализации Программы является совокупность
   нормативных  правовых  актов федерального, областного  и  районного
   уровня,  оказывающих влияние на экономическое развитие  области,  -
   нормативно-правовая   база   Программы.  Нормативно-правовая   база
   Программы   призвана  обеспечить  рост  деловой  и   инвестиционной
   активности   в  муниципальном  образовании,  а  также  регулировать
   отношения  федеральных, областных и районных органов, хозяйствующих
   субъектов,   заказчиков  и  исполнителей  в   процессе   реализации
   мероприятий Программы.
       В  состав  Программы включены мероприятия по  совершенствованию
   нормативно-правовой  базы района, необходимые  для  ее  реализации.
   План  подготовки  нормативных правовых актов  ежегодно  уточняется,
   корректируется и утверждается главой района.
   
            6. Организация управления Программой и контроль
                        за ходом ее реализации
   
       Организационная структура управления Программой  экономического
   и  социального развития Ленинского района на 2006-2012 годы состоит
   в следующем.
       Комплексное   управление  реализацией  Программы   осуществляет
   администрация Ленинского района, которая:
       - определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации
   работ по реализации Программы;
       -   организует   проведение  конкурсного  отбора   исполнителей
   мероприятий    Программы,    которым   оказывается    муниципальная
   поддержка;
       -  координирует работу исполнителей программных  мероприятий  и
   проектов;
       -  проводит  согласование объемов финансирования  на  очередной
   финансовый год и на весь период реализации Программы;
       -  утверждает  распределение федеральных и  областных  средств,
   выделяемых  на безвозвратной основе, по соответствующим программным
   проектам,  мероприятиям и расходным статьям (капитальные  вложения,
   НИОКР,  прочие  расходы).  При  сокращении  объемов  финансирования
   Программы корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов  на
   очередной   год,   определяет   приоритеты,   принимает   меры   по
   привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
       -  обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в
   себя  контроль за эффективным использованием выделяемых  финансовых
   средств   (в   т.ч.   аудит),  контроль  за  качеством   проводимых
   мероприятий   путем  экспертных  оценок,  контроль  за  выполнением
   сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
       -   совместно   с  Финансовым  управлением  Ленинского   района
   обеспечивает   контроль   за   целевым  использованием   выделяемых
   бюджетных средств;
       -  осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения
   программных мероприятий.
       При  необходимости могут проводиться экспертные  проверки  хода
   реализации  Программы Министерством экономики  Московской  области,
   Министерством   финансов   Московской  области,   заинтересованными
   органами  государственной власти Российской  Федерации  и  области.
   Целью   проверок  станет  подтверждение  соответствия  утвержденным
   параметрам  Программы  сроков реализации  мероприятий,  целевого  и
   эффективного    использования   средств,   а    также    источников
   финансирования.  Результат  указанных  экспертных  проверок   будет
   заключаться  во  внесении соответствующих предложений  по  вопросам
   реализации Программы.
       Предполагается,   что   в   рамках   реализации   Программы   в
   соответствии  со  стратегическими  приоритетами  развития   района,
   основными    направлениями    социально-экономического     развития
   Российской   Федерации  и  Московской  области,  оценкой   текущего
   состояния экономики и прогнозированием темпов и пропорций  развития
   хозяйственного комплекса района будет осуществляться  корректировка
   мероприятий Программы.
       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления
   Программы,  своевременной корректировки механизма ее  реализации  и
   уточнения   основных   целевых  показателей  организуется   система
   непрерывного  мониторинга, обеспечивающая  сопоставительный  анализ
   фактически  достигнутых результатов и прогнозно-целевых показателей
   Программы,  а  также  влияния результатов реализации  Программы  на
   уровень социально-экономического развития района.
   
                    7. Выводы. Реализация Программы
   
       Основной  задачей  Программы социально-экономического  развития
   Ленинского района на 2006-2007 годы и перспектив развития  до  2012
   года  является разработка стратегии достижения целей экономического
   развития   района.  Стратегия  развития  района   основывается   на
   определении   текущего  уровня  развития,  определении   ресурсного
   потенциала района, выявлении проблем района и предложении  способов
   решения  проблем  района,  реализации задач,  соответствующих  цели
   района.
       Стратегия  развития Ленинского района осуществляется на  основе
   выбранных  моделей экономического развития района  как  "Финансово-
   процессингового  центра" в сочетании со сценариями развития  района
   как    "Транспортно-логистического   центра"   и   "Индустриального
   центра".  Реализация  Программы  развития  района  предполагает  по
   возможности параллельное осуществление всех трех моделей.
       Реализация   такого  сценария  предполагает  активное   участие
   органов  государственной  власти муниципального  образования,  т.к.
   развитие  района как финансового, аутсорсингового и процессингового
   центра   предполагает  создание  и  использование  нового  портфеля
   ресурсов,   а  именно  постоянно  растущего  в  цене  человеческого
   капитала, новых технологий, конкурентных рыночных позиций и др.
       Единственно  правильный путь для Ленинского района -  ускорение
   социально-экономического  роста  муниципального  образования.   При
   таком  подходе  к  управлению  экономикой  района  стратегия  будет
   строиться  не  на экстенсивном использовании имеющихся  ресурсов  и
   проведении   институциональных  реформ,   свойственных   Российской
   Федерации  и  Московской области (дерегулирование ЖКХ, упорядочение
   земельных  отношений, создание благоприятного климата для  развития
   бизнеса   на  территории  и  др.).  Район  при  выбранном  варианте
   стратегии  будет реализовывать свой собственный проект перехода  на
   новый   качественный   уровень  роста  экономики,   основанный   на
   повышении производительности труда и капитала.
       При  таком  стратегическом  выборе  необходимо  также  понимать
   важность    эффективного   использования   богатейшего   ресурсного
   портфеля Ленинского района.
       Несмотря  на  относительно  высокий  уровень  экономического  и
   социального развития Ленинского района, в районе сложился  комплекс
   социально-экономических проблем - "слабых сторон", которые в  целом
   повторяют проблемные стороны развития Московской области  и  России
   в  целом.  Тем не менее без устранения этих "слабых сторон"  станет
   невозможным  дальнейшее интенсивное развитие  района.  К  проблемам
   можно отнести:
       - негативное влияние близости района к Москве;
       -  естественная  убыль  населения, превышающая  среднеобластной
   показатель;
       -  низкая  продолжительность жизни населения, высокая  нагрузка
   населения   пенсионного   возраста  на  трудоспособное   население,
   высокий уровень заболеваемости населения;
       - высокий миграционный прирост населения;
       -  отсутствие  разработанной и применяемой на практике  системы
   мероприятий физического и нравственного воспитания молодежи;
       - нехватка кладбищ на территории района;
       -  основной  проблемой земельных отношений в  Ленинском  районе
   является нехватка свободных земель;
       -    инфраструктурные    проблемы   (дефицит    образовательных
   учреждений,   центров   социальной  помощи,   объектов   физической
   культуры  и  спорта, спортивных школ, учреждений культуры,  высокий
   уровень    износа   зданий,   материально-технической   и   научно-
   производственной базы объектов социальной инфраструктуры,  нехватка
   квалифицированных   кадров,  недостаточное  развитие   транспортной
   инфраструктуры  сельских  районов, устаревание  основных  фондов  и
   нехватка  объектов инженерной инфраструктуры, проблема  газификации
   населенных пунктов, проблема энергоснабжения);
       -  низкое  развитие сферы бытовых услуг, концентрация розничной
   торговли   Ленинского  района  вдоль  МКАД,  недостаток   магазинов
   "шаговой доступности", в основном в сельских округах;
       -  экологические  проблемы (состояние атмосферного  воздуха  на
   территории   района,  состояние  водоемов  на  территории   района,
   структура и качество земельного фонда, сбор и утилизация отходов).
       Ускорение    социально-экономического   роста    муниципального
   образования  за  счет  интенсивного способа  и  устранение  "слабых
   сторон"   развития   должны  опираться  на   реализацию   следующей
   стратегии:
       1.  Комплексное  развитие  территории Ленинского  района  путем
   проработки  и  реализации  стратегий развития  его  территориальных
   образований   -  городских  и  сельских  поселений.   Для   каждого
   поселения  определяются  цели его развития,  соответствующие  целям
   развития   Ленинского   района,   его   конкурентные   преимущества
   (портфель ресурсов, которым располагает поселение), слабые  стороны
   развития   (проблемы  поселения).  На  основании   такого   анализа
   формулируются  направления  развития  поселений,  которые  включают
   действия по следующим направлениям:
       -   определение  модели  экономического  развития  ("Финансово-
   процессинговый    центр",    "Транспортно-логистический     центр",
   "Индустриальный центр");
       -   определение  типа  жилищного  строительства:  многоэтажное,
   коттеджное;
       - определение направления экологических мероприятий;
       - сохранение доли сельскохозяйственного производства;
       - развитие сферы бытовых услуг.
       2.   Реализация   мероприятий,   направленных   на   достижение
   стратегических  целей  Ленинского  района,  -  разработка  районных
   подпрограмм развития.
       Основным  принципом  формирования  тактических  задач  является
   конкретизация  отдельных  направлений  достижения  цели,  в  рамках
   которых   предусматривается   получение   количественно   измеримых
   общественно  значимых  результатов в течение определенного  периода
   времени  или  к  определенному сроку. Достижение  цели  может  быть
   обеспечено  решением различных, иногда альтернативных,  тактических
   задач.
       Стратегическими  целями  развития социальной  сферы  Ленинского
   района являются:
       - рост уровня жизни;
       - развитие системы образования;
       - развитие здравоохранения;
       - развитие культуры и спорта;
       - обеспечение социальных гарантий;
       - проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки,
   предупреждению чрезвычайных ситуаций.
       Достижение  высокого  уровня развития социальной  сферы  района
   станет возможным благодаря реализации подпрограмм:
       -  "Развитие сферы здравоохранения Ленинского района  на  2006-
   2012  гг.". Включает мероприятия по сохранению и привлечению нового
   квалифицированного   кадрового  состава,   повышению   квалификации
   кадрового состава, улучшению материально-технической базы  объектов
   здравоохранения,  строительству новых  объектов  здравоохранения  и
   т.п.;
       -  "Здоровое детство" на 2006-2012 гг. Включает мероприятия  по
   организации  досуга  детей  и  подростков,  проведение   в   школах
   мероприятий  по  профилактике курения,  наркомании  и  алкоголизма,
   пропаганде  здорового образа жизни, мероприятий по нравственному  и
   культурному воспитанию детей и подростков;
       -  "Развитие образовательной сферы Ленинского района  на  2006-
   2012  гг.". Включает мероприятия по сохранению и привлечению нового
   квалифицированного   кадрового  состава,   повышению   квалификации
   кадрового состава, улучшению материально-технической базы  объектов
   образования,  строительству новых объектов образования,  разработку
   новых образовательных программ и т.п.;
       -  "Развитие культуры и сферы досуга в Ленинском районе в 2006-
   2012  гг.". Основной целью подпрограммы является сохранение единого
   культурного пространства на территории Ленинского района;
       - "Развитие физкультуры и спорта в Ленинском районе в 2006-2012
   гг.".  Включает мероприятия по строительству спортивных  комплексов
   и  стадионов,  реконструкции существующих  объектов  физкультуры  и
   спорта,  мероприятия по совершенствованию преподавания  физкультуры
   в  школе, организации спортивных площадок и т.п. Определение  путей
   решения региональных проблем развития физической культуры и  спорта
   в  Ленинском  районе, создание оптимальных условий для физического,
   спортивного  и  духовного  совершенствования,  укрепления  здоровья
   граждан;  приобщение  различных групп населения  к  систематическим
   занятиям физической культурой и спортом;
       -  "Оздоровление экологической обстановки Ленинского  района  в
   2006-2012  гг.".  Включает  мероприятия  по  ликвидации  свалки   и
   строительству   предприятий  по  переработке   отходов,   установку
   фильтров   и   очистных  сооружений,  природоохранные  мероприятия,
   мероприятия  по  планомерной уборке лесных и  парковых  территорий,
   очистке водоемов и т.п.
       Стратегическими  целями  развития социальной  сферы  Ленинского
   района являются:
       1. Развитие рынка труда.
       2.  Создание  благоприятного инвестиционного климата,  снижение
   инвестиционных рисков района.
       3. Развитие профильных отраслей экономики.
       4. Развитие инфраструктуры.
       5. Совершенствование территориальной организации.
       6. Укрепление финансового состояния района.
       Достижение высокого уровня развития экономической сферы  района
   станет возможным благодаря реализации подпрограмм:
       -  "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинском
   районе  в  2006-2009 гг.". Включает мероприятия  по  предоставлению
   льгот,   упрощению  процедуры  регистрации  и  внедрению   принципа
   "единого окна", мероприятия по дебюрократизации экономики;
       -  "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ленинского  района
   на    2006-2012   гг.".   Включает   мероприятия   по   обеспечению
   бесперебойной   работы  ЖКХ,  реконструкции  и   ремонту   объектов
   инженерной  инфраструктуры, строительству новых объектов инженерной
   инфраструктуры -
       и вестись в рамках следующих подпрограмм;
       -   "Развитие  розничной  торговли  и  сферы  бытовых  услуг  в
   Ленинском   районе  в  2006-2012  гг.".  Включает  мероприятия   по
   строительству  современных торговых центров, домов быта,  магазинов
   "шаговой  доступности",  ремонт существующих  объектов  торговли  и
   т.п.
       Реализация  программных мероприятий в сочетании  со  стратегией
   развития  территориальных  образований района  позволит  обеспечить
   поступательное  развитие  района и определить  приоритеты  развития
   благодаря   конкретным  действиям,  предусмотренным   для   каждого
   программного мероприятия, как то:
       -  строительство  мусороперерабатывающего  комплекса  в  районе
   полигона "Саларьево", 2006-2010 гг.;
       -  организация  зеленых насаждений вдоль  крупных  транспортных
   магистралей, 2008-2012 гг.;
       -  капитальный ремонт водовода ВЗУ N 12 - ВЗУ N 13 п. Развилка,
   2007-2008 гг.;
       -  приобретение спецавтотехники (автогидроподъемники, автокран,
   сварочное  оборудование,  цистерны для перевозки  питьевой  воды  к
   местам аварийных раскопок), 2006-2008 гг.;
       -  создание  сети  служебного жилья  на  территории  Ленинского
   района  для работников муниципальных учреждений культуры, 2006-2010
   гг.;
       -  капремонт  здания  ДК  п. Коммунарка  в  сельском  поселении
   Сосенское;
       -   строительство  культурного  центра  д.  Десна  в   сельском
   поселении Десеновское
       - и т.п.
       Для   успешной   реализации  мероприятий,   предусмотренных   в
   федеральных  и областных целевых программах, необходима  разработка
   на   территории   района  целевых  районных   программ-дублеров   с
   определением  перечня  мероприятий, реализация  которых  необходима
   именно для Ленинского района.
       Указанная стратегия также соответствует общему целевому вектору
   развития  Российской  Федерации,  а  именно:  развитию  несырьевого
   сектора  экономики,  повышению мобильности  активов,  в  том  числе
   банковского   и  человеческого  капиталов,  интеграции  российского
   рынка в мировой.
       Начало реализации Программы предполагается уже в следующем 2006
   году.   Базовым  этапом  реализации  стратегии  будут  мероприятия,
   проводимые в 2006-2007 гг. Результаты реализации мероприятий  2006-
   2007  гг.  создадут  основу для дальнейшего развития  и  реализации
   мероприятий, рассчитанных на среднесрочную перспективу -  2008-2012
   гг.
       В  дополнение  к Программе необходимо разработать и  доработать
   ряд  районных  нормативных актов. Это, в первую  очередь,  касается
   документов    в    области    стимулирования    предпринимательской
   деятельности,     дебюрократизации     экономики,      формирования
   инвестпроводящей  системы,  упорядочения  миграционных   процессов,
   формирования   благоприятного  социального   климата,   обеспечения
   бесперебойной   работы  жилищно-коммунального   комплекса,   охраны
   окружающей  среды,  а также ряда других аспектов  жизнедеятельности
   Ленинского   района.   В  процессе  реализации   Программы   должны
   выявляться   дополнительные   потребности   в   нормативно-правовом
   обеспечении развития Ленинского района.
       Реализация   стратегии   предполагает  ряд   действий   органов
   государственной власти:
       Во-первых, создание организационной структуры, которая  возьмет
   на   себя  реализацию  проектов  регионального  маркетинга.   Такая
   структура   должна   будет  реализовать  две   группы   программных
   мероприятий.   С   одной   стороны   -   создать   на    территории
   производственные  зоны,  организованные  по  принципу  промышленных
   округов    и    выступающие   "ловушками"    для    инвестиций    в
   высокотехнологичный   и   профильный   бизнесы.    Вторая    группа
   мероприятий  имеет своей целью создание "пула внешних  инвесторов",
   в  который  должны  войти  крупные инвестиционные  и  девелоперские
   структуры,   специализирующиеся  на   реализации   производственно-
   технологических  инвестиционных, девелоперских  проектов,  развитии
   современных форматов торговли и досуга.
       Во-вторых, функциональное зонирование и планирование территории
   района,  взвешенное развитие как урбанистического  каркаса,  так  и
   сельского хозяйства и рекреационной сферы.
       В-третьих,  формирование на уровне региона  новых  инструментов
   управления  муниципальным развитием. Реализация  программы-максимум
   требует  согласованных  проектных инициатив  Московской  области  и
   местного самоуправления.
       Органы   местного  самоуправления  совместно  с  администрацией
   района должны:
       -  продолжить  работу по привлечению инвестиций.  Инвестиции  в
   строительство  за последнее время увеличились в 3  раза.  В  районе
   реализуются    такие    крупные   инвестиционные    проекты,    как
   строительство  жилых  комплексов в 5 и 6  микрорайонах  г.  Видное,
   Горках  Ленинских,  г.  Московский,  п.  Ватутинки,  Воскресенское,
   Коммунарка  и  др.  Дворец  спорта,  торгово-развлекательный  центр
   "Курс",  строительство  делового центра в г. Видное,  строительство
   филиала  ПАТП  в  г.  Московский и третьей  очереди  троллейбусного
   движения в г. Видное и производственное строительство;
       -  поддержать действующие и привлечь новые предприятия. Главная
   задача   -   создать  условия  для  максимальной  привлекательности
   бизнеса  в  районе, т.к. основой бюджетных отношений при реализации
   Закона  N  131-ФЗ  будут являться имущество, земля,  предприятия  и
   организации, работающие на каждой конкретной территории;
       -  активно стимулировать развитие малого бизнеса (в этой  сфере
   занято  более  11  тыс.  чел.). В настоящее  время  разрабатывается
   Программа   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства   в
   Ленинском районе.
       Таким  образом, Программа развития района предполагает  решение
   следующих стратегических задач в развитии района:
       1. Привлечение инвестиций.
       2.  Внедрение  инновационных технологий в производство,  в  том
   числе  и инновационного типа технологической организации управления
   производством.
       3.  Развитие сферы транспортно-логистических услуг, привлечение
   логистических компаний в район.
       4. Создание сети современных офисных комплексов.
       5.  Рост  уровня жизни населения, совершенствование  социальной
   защиты интересов населения.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное