Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.05.2006 N 338 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 40
 
   предусмотрено  в ценах соответствующих лет. Динамика финансирования
   решения  задач в сопоставимых ценах определяется с учетом индексов-
   дефляторов,  установленных  для каждого  года  периода  реализации.
   Более  детальные  оценки  потребностей  в  ресурсах  содержатся   в
   перечне важнейших мероприятий, который приведен в Приложении N 4.
   
         IV. Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы
   
       Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на
   научную  поддержку  решения приоритетных задач в  области  развития
   транспортной   инфраструктуры,  совершенствования  методологии   ее
   планирования,   повышения   роли   инновационной   составляющей   в
   экономическом развитии страны.
       Научные    исследования   в   области   развития   транспортной
   инфраструктуры    нацелены   на   повышение   конкурентоспособности
   экономики страны и включают:
       формирование    и   ведение   базы   данных   по   приоритетным
   инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
       подготовку   бизнес-предложений  по  крупным   инфраструктурным
   проектам с привлечением иностранных инвестиций;
       создание  современных транспортно-логистических систем движения
   товаров;
       информационное  и  аналитическое обеспечение  инвестиционных  и
   инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных  услуг,
   создание  базы  данных  и  мониторинг  технических,  экономических,
   правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
       проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области
   внедрения   механизмов   государственно-частного   партнерства    в
   транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
       повышение   конкурентоспособности  международных   транспортных
   коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
       прогнозирование  развития рынка транспортных  услуг  Российской
   Федерации   с   учетом  динамики  развития  мировой   экономической
   системы;
       мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции,
   конъюнктура);
       мониторинг    эффективности   реализации    инвестиционных    и
   инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
       оценку  транзитного  потенциала  страны  в  целом  и  субъектов
   Российской Федерации;
       исследование  технических, технологических, тарифных,  правовых
   аспектов  интеграции  Российской Федерации в  мировую  транспортную
   систему;
       повышение  результативности  и  эффективности  государственного
   управления     (регулирования)    формированием,    развитием     и
   функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
       создание  системы  внутренних транспортных  коридоров  (опорной
   транспортной сети страны) как стратегического направления  развития
   транспортного  комплекса России на долгосрочную перспективу  и  его
   интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
       разработку  механизмов  оперативного принятия  ответных  мер  в
   случаях,  когда  российские перевозчики подвергаются  дискриминации
   за  рубежом, а также проведения согласованной активной политики при
   участии  в  международных  организациях, осуществляющих  допуск  на
   международные рынки транспортных услуг;
       разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок
   от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
       углубление    интеграционных   процессов   в    отношениях    с
   государствами - участниками СНГ;
       оптимизацию   количества  и  размещения  пунктов  пропуска   на
   коммуникациях различных видов транспорта.
       Предположительные объемы финансирования из федерального бюджета
   в   2006   -   2010  годах  по  направлениям  научных  исследований
   подпрограммы приведены в Приложении N 5.
       Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести
   предпроектные    исследования   и    дать    обоснование    крупным
   дорогостоящим проектам, таким, как:
       организация    новых   интегральных   межрегиональных    связей
   (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
       формирование  новых  транспортных  направлений  (Япония,  Южная
   Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
       транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
       усиление    роли   Российской   Федерации   при   осуществлении
   международных  перевозок  по маршруту Европа  -  Россия  -  Япония,
   продление   восточного  участка  Москва   -   Нижний   Новгород   -
   Екатеринбург панъевропейского транспортного коридора N 2  далее  на
   восток  по  Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом  на
   Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
       развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части
   России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).
   
                 V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
   
       Расчетный  объем  финансирования подпрограммы составляет  807,7
   млрд.  рублей  (в  ценах  соответствующих  лет),  в  том  числе  из
   федерального бюджета - 6 млрд. рублей.
       Кроме  того,  предполагается выделение 250,5  млрд.  рублей  из
   Инвестиционного фонда Российской Федерации.
       Общая   потребность  в  ресурсном  обеспечении   распределяется
   следующим образом:
       капитальные вложения - 803,6 млрд. рублей (99,5 процента  общих
   расходов по подпрограмме);
       расходы  на  научно-исследовательские и  опытно-конструкторские
   работы  -  4,2  млрд.  рублей  (0,5  процента  общих  расходов   по
   подпрограмме).
       Предполагаемыми источниками финансирования капитальных вложений
   являются:
       федеральный бюджет по статье "Федеральные целевые программы"  -
   4,9 млрд. рублей;
       федеральный  бюджет по статье "Инвестиционный  фонд  Российской
   Федерации" - 250,5 млрд. рублей;
       бюджеты субъектов Российской Федерации - 40,6 млрд. рублей;
       внебюджетные средства - 507,5 млрд. рублей.
       Таким образом, основными источниками финансирования мероприятий
   подпрограммы  являются средства инвесторов и  собственные  средства
   транспортных предприятий.
       Реализация  мероприятий,  включенных в  подпрограмму,  возможна
   лишь  при  комплексной  государственной  поддержке,  предполагающей
   финансирование  из  федерального бюджета  и  других  источников,  в
   первую  очередь  из  Инвестиционного  фонда  Российской  Федерации.
   Транспортные  проекты,  включенные  в  подпрограмму,  соответствуют
   необходимым  условиям  такого  финансирования.  Они  направлены  на
   решение  приоритетной социально-экономической  задачи,  реализуются
   на   условиях   государственно-частного  партнерства   и   являются
   комплексными проектами развития транспортной инфраструктуры.
       Расчетные  объемы расходов на реализацию подпрограммы приведены
   в Приложении N 6.
       Особенностью  финансирования подпрограммы  является  увеличение
   объема    внебюджетного   финансирования   (доля   собственных    и
   привлеченных средств в общем объеме финансирования увеличивается  с
   42  до  65  процентов).  Все инвестиционные проекты,  включенные  в
   подпрограмму,   будут   реализованы  на  условиях   государственно-
   частного   партнерства.  Высокая  капиталоемкость  предлагаемых   к
   реализации  проектов предполагает создание дополнительных  гарантий
   для    потенциального   инвестора,   в   том   числе   таких,   как
   финансирование  из федерального бюджета разработки проектно-сметной
   документации и рабочего проекта.
       Средства федерального бюджета в основном будут направляться  на
   реализацию следующих мероприятий:
       подготовка   технико-экономических  обоснований   и   проектной
   документации    для   крупных   проектов   развития    транспортной
   инфраструктуры,   реализуемых   в   рамках   подпрограммы.   Объемы
   финансирования указанных работ приведены в Приложении N 7;
       совершенствование  нормативной правовой базы,  регламентирующей
   деятельность   международных  перевозчиков,   научное   обеспечение
   подготовки  международных соглашений в части  недопущения  создания
   неоправданных    дискриминационных   условий   для    международной
   транспортной     деятельности,    организация    общественной     и
   международной поддержки.
   
                 VI. Механизм реализации подпрограммы
   
       Ключевым  принципом механизма реализации подпрограммы  является
   принцип,  обеспечивающий соблюдение интересов  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации,  предприятий и  организаций  различных  форм
   собственности, участвующих в реализации подпрограммы.
       Реализация подпрограммы предусматривает использование следующих
   средств и методов государственного регулирования:
       нормативное правовое регулирование;
       административные меры;
       бюджетное финансирование;
       организационная, политическая и информационная поддержка.
       Механизм реализации подпрограммы предполагает:
       комплексный   подход   к   формированию   системы   мероприятий
   подпрограммы;
       разработку и внедрение новых технологий управления проектами на
   основе различных моделей государственно-частного партнерства;
       научную обоснованность инвестиционных и инновационных проектов;
       широкое  привлечение  общественных  организаций  к  участию   в
   реализации   подпрограммы,  гласность,  регулярное   информирование
   общественности  о  целях и ходе ее выполнения,  открытый  доступ  к
   материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
       отбор   исполнителей   мероприятий  на  конкурсной   основе   в
   соответствии  с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов   на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственный  заказчик  в процессе  реализации  подпрограммы
   проводит    работу   по   привлечению   дополнительных   источников
   финансирования,    расширению    базы    внебюджетных    источников
   финансирования,  в  первую  очередь  частного  капитала,  а   также
   средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Основные   сведения  о  результатах  реализации   подпрограммы,
   выполнении  целевых показателей, об объемах затраченных  финансовых
   ресурсов   и   о  результатах  мониторинга  и  контроля  реализации
   мероприятий   подпрограммы   публикуются   в   средствах   массовой
   информации не реже 2 раз в год.
       Одной  из  основных  задач  подпрограммы  является  обеспечение
   формирования  и реализации единой скоординированной государственной
   политики  в  области  развития  экспорта  транспортных  услуг.   Ее
   решение  возложено  на  государственного заказчика  -  Министерство
   транспорта Российской Федерации.
       Государственный заказчик организует реализацию и финансирование
   следующих мероприятий подпрограммы:
       разработка  предпроектной, проектной и тендерной  документации,
   организация   проектно-изыскательских   работ   для   строительства
   объектов транспортной инфраструктуры;
       осуществление  научных  исследований  и  инновационных  научно-
   технических проектов.
       Выполнение   этих  мероприятий  будет  способствовать   решению
   следующих задач:
       организация  и обеспечение реализации мероприятий подпрограммы,
   включающих развитие нескольких видов транспорта;
       подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
       ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
       организация  при  необходимости  специализированной  экспертизы
   проектов подпрограммы и по результатам экспертизы их доработка;
       внедрение   информационных  технологий   в   целях   управления
   реализацией   подпрограммы   и  контроля   за   ходом   мероприятий
   подпрограммы.
       Выполнение  этих мероприятий позволит повысить уровень  научной
   обоснованности  решений, принимаемых государственным  заказчиком  в
   ходе реализации подпрограммы.
       Подпрограмма    реализуется   государственным   заказчиком    в
   соответствии   с  порядком  разработки  и  реализации   федеральных
   целевых   программ   и  межгосударственных  целевых   программ,   в
   осуществлении которых участвует Российская Федерация,  утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 26  июня  1995
   г.  N  594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
   для  федеральных  государственных  нужд",  с  учетом  особенностей,
   установленных подпрограммой.
       Основными    задачами   управления   реализацией   подпрограммы
   являются:
       обеспечение   реализации   подпрограммы   в   соответствии    с
   приоритетами    социально-экономического    развития    страны    и
   положениями Транспортной стратегии Российской Федерации  на  период
   до 2020 года;
       обеспечение  эффективного  и целевого  использования  бюджетных
   средств  и  средств  из внебюджетных источников  в  соответствии  с
   установленными в подпрограмме приоритетами;
       привлечение инвестиций для реализации проектов;
       разработка  и  реализация  механизмов управления  проектами  на
   основе условий государственно-частного партнерства;
       разработка  и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию
   времени   и   средств   на   получение  разрешений,   согласований,
   экспертных  заключений и на принятие необходимых решений различными
   органами   и   структурами  исполнительной  власти  при  реализации
   проектов.
       Для  реализации  подпрограммы  предусматриваются  разработка  и
   внедрение    механизмов   управления   проектами,    обеспечивающих
   рациональное   сочетание   федеральных,  региональных,   отраслевых
   интересов и интересов транспортных организаций.
       На   I   этапе  осуществляется  разработка  концепции  проекта,
   включающей   структуру  проекта,  размещение  основных   элементов,
   определение    основных    участников,    предварительную     схему
   финансирования на условиях государственно-частного партнерства.  На
   этой основе формируется конкурсная документация на предпроектные  и
   проектные работы (обоснование инвестиций, инженерный проект).
       Управление   реализацией  подпрограммы   будет   возложено   на
   федеральное  государственное учреждение "Дирекция  государственного
   заказчика    по    реализации   Федеральной    целевой    программы
   "Модернизация  транспортной  системы России  (2002  -  2010  годы)"
   (далее - дирекция программы).
       Предполагается,   что  государственный  заказчик   подпрограммы
   сможет возложить на дирекцию программы следующие функции:
       организация   проведения   конкурсов   (торгов)    по    отбору
   исполнителей мероприятий подпрограммы;
       организация   и   (или)  выполнение  предпроектных,   проектно-
   изыскательских и научно-исследовательских работ;
       организация  независимой оценки показателей результативности  и
   эффективности  мероприятий подпрограммы,  обеспечение  соответствия
   целевым показателям.
       Контроль    за    исполнением   мероприятий   подпрограммы    в
   установленном   порядке   осуществляет   государственный   заказчик
   подпрограммы,  контрольные функции осуществляют  также  федеральные
   органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
       Основным   видом  отчетности  о  ходе  выполнения   мероприятий
   подпрограммы  является  ежеквартальное федеральное  государственное
   статистическое наблюдение за использованием средств из бюджетных  и
   внебюджетных  источников  финансирования по  установленным  формам,
   представляемым    в    порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       Ежегодные   доклады   о  ходе  работ  по  подпрограмме   и   об
   эффективности   использования  финансовых  средств  государственный
   заказчик будет направлять в Министерство экономического развития  и
   торговли Российской Федерации.
   
          VII. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы
   
       В  результате  выполнения задач и достижения целей подпрограммы
   будет  создана  база  для  реализации  приоритетных  стратегических
   направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
       решена  приоритетная  задача социально-экономического  развития
   страны  в  части использования конкурентных преимуществ  Российской
   Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
       отработаны   механизмы   реализации  крупных   инфраструктурных
   проектов на условиях государственно-частного партнерства.
       Показателем  общественной экономической эффективности  является
   интегральный  эффект или чистый дисконтированный доход  -  разность
   между   доходами   общества   от   реализации   проектов   (включая
   внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их  осуществление
   за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.
       Показателем  коммерческой эффективности  является  интегральный
   эффект   -   сумма   чистой  прибыли  от  реализации   проектов   и
   амортизационных  отчислений  за  вычетом  объемов   инвестиций   на
   осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с  учетом
   дисконтирования.
       Показателем   бюджетной   эффективности   является   превышение
   прироста  средств,  поступающих  в  бюджеты  всех  уровней  в  виде
   налогов,  сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами
   в  виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный  цикл
   проектов с учетом дисконтирования.
       Показатель  бюджетной  эффективности рассчитывается  исходя  из
   прогнозируемого   прироста   доходов   транспортных    предприятий,
   связанных   с  увеличением  объемов  транспортной  работы,   ставок
   основных  налогов  и  распределения  налоговых  поступлений   между
   бюджетами   всех   уровней  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       Приоритет  в оценке эффективности проектов отдается  показателю
   общественной  эффективности, поскольку он позволяет наиболее  полно
   оценить   экономические   последствия  реализации   проектов.   При
   неудовлетворительной общественной эффективности  проекты  не  могут
   быть  рекомендованы  к  реализации  и  не  могут  претендовать   на
   государственную  поддержку.  Если  же  общественная   эффективность
   оказывается  достаточной,  оценивается  коммерческая  эффективность
   проекта.  При недостаточной коммерческой эффективности  общественно
   значимого   инвестиционного   проекта   рекомендуется   рассмотреть
   возможность   применения   различных   форм   его   государственной
   поддержки,    которые    позволили   бы    повысить    коммерческую
   эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.
       Оценка    эффективности    инвестиционного    проекта    должна
   осуществляться на стадиях:
       разработки   инвестиционного   предложения   и   декларации   о
   намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
       разработки обоснования инвестиций;
       разработки технико-экономического обоснования (проекта);
       реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).
       Для  оценки экономической эффективности используется показатель
   интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный  доход  в
   ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная  с
   2006 года.
       Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем
   видам  эффективности является получение его отрицательных  значений
   в  первые  годы  реализации,  что объясняется  наличием  временного
   периода  между  моментом осуществления затрат  и  сроком  получения
   результатов.
       Социально-экономические       показатели       функционирования
   транспортной   системы   в   результате   реализации    мероприятий
   подпрограммы  будут  значительно улучшены. Значительное  позитивное
   влияние  будет оказано не только на показатели работы  транспортной
   системы   страны,   но  и  на  развитие  грузообразующих   отраслей
   экономики   за   счет   ускорения  движения  товаров   и   снижения
   транспортных  издержек в себестоимости готовой продукции,  а  также
   на      макроэкономические     показатели,     что      обусловлено
   мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.
       Расчет   показателей  эффективности  подпрограммы  приведен   в
   Приложении N 8.
   
   --------------------------------
       <*> Возможно присоединение к системе международных транспортных
   коридоров после 2010 года.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                        к подпрограмме
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                              ПОКАЗАТЕЛИ
          ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                                                 (по состоянию на конец года)
   ----------------------T---------T-------T-------T-------T--------T-------¬
   ¦     Показатели      ¦ Единица ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦  2009  ¦ 2010  ¦
   ¦                     ¦измерения¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦   год  ¦  год  ¦
   L---------------------+---------+-------+-------+-------+--------+--------
    Прирост объема        млн. тонн  7 - 9  11 - 13 14 - 16 17 - 20  25 - 30
    транзитных перевозок
    через территорию
    России (по отношению
    к 2004 году)
   
    Экспорт транспортных  млрд.       7,9     9,6    11,2     12,5    13,1
    услуг                 долларов
                          США
   
    Доля отечественных    процентов   38      42     45       48      50
    автоперевозчиков на
    российском рынке
    международных
    перевозок <*>
   
    Объем перевозок       млн.      1 - 1,5 1,5 - 2 2 - 2,5 2,5 - 3   3 - 4
    трансфертных          пасса-
    пассажиров в узловых  жиров
    аэропортах-хабах
   
    Доля тоннажа          процентов 50 - 51 51 - 52 52 - 54 54 - 55  55 - 56
    контролируемого
    Россией торгового
    флота,
    зарегистрированного
    в национальном
    реестре <**>
   ___________________________________________________________________-------
   
   --------------------------------
       <*>     Объем     перевозок,     выполненный     отечественными
   автоперевозчиками  в  2004 году на российском  рынке  международных
   перевозок, составлял 11,5 млн. тонн.
       <**>  Тоннаж  контролируемого  Россией  морского  транспортного
   флота,  зарегистрированного  в национальном  реестре,  составлял  в
   2004 году 6,6 млн. тонн.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                        к подпрограмме
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                              ПОКАЗАТЕЛИ,
        ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
                "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
   ------------------------------T---------T------T---------------------------¬
   ¦        Показатели           ¦ Единица ¦2006 -¦        В том числе        ¦
   ¦                             ¦измерения¦ 2010 +---------------T-----T-----+
   ¦                             ¦         ¦годы -¦2006¦2007 ¦2008¦2009 ¦2010 ¦
   ¦                             ¦         ¦всего ¦ год¦ год ¦ год¦ год ¦ год ¦
   L-----------------------------+---------+------+----+-----+----+-----+------
                   1. Повышение конкурентоспособности международных
                                транспортных коридоров
   
    Количество проектов развития  единиц       6      5   6    6     6     5
    транспортных путей, входящих
    в международные транспортные
    коридоры
   
                    2. Обеспечение сбалансированного и эффективного
                  развития транспортно-технологической инфраструктуры
   
    Количество строящихся         единиц       9      4   5    8     9     9
    транспортно-логистических
    терминалов
   
    Мощность транспортно-         млн. тонн  100,8    6  21,5 24,1  24,6  24,6
    логистических терминалов      в год
   
    Количество проектов создания  единиц       6      6   6    6     6     6
    специализированных
    терминалов в морских портах
   
    Количество проектов создания  единиц       3      3   3    3     3     3
    аэропортов-хабов
   ___________________________________________________________________---------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                        к подпрограмме
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                        ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОБЪЕКТОВ
          ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ
                        ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
   
   ----------------------------------------------------T------------¬
   ¦Типы объектов транспортно-логистических терминалов ¦Доля        ¦
   ¦               общего пользования                  ¦валового    ¦
   ¦                                                   ¦регионально-¦
   ¦                                                   ¦го продукта ¦
   ¦                                                   ¦в валовом   ¦
   ¦                                                   ¦внутреннем  ¦
   ¦                                                   ¦продукте    ¦
   ¦                                                   ¦(процентов) ¦
   L---------------------------------------------------+-------------
    1. Межрегиональные терминально-логистические          более 5
       распределительные центры в московском регионе.
       Система многозвенных, многоуровневых
       транспортных объектов на базе всех имеющихся
       видов транспорта общего пользования
       (железнодорожный, водный, автомобильный,
       воздушный) с полным набором функций транспортно-
       логистического обслуживания для обеспечения
       крупных объемов межрегиональных, внешнеторговых
       и транзитных перевозок.
       Мощность одного объекта - до 2,5 млн. т в год.
       Объем инвестиций принимается по имеющимся
       оценкам
   
    2. Межрегиональные терминально-логистические           2 - 5
       распределительные комплексы в регионах с
       высокими показателями экономического развития,
       внешнеэкономической и транспортной деятельности.
       Многозвенные, многоуровневые транспортные
       объекты на базе всех имеющихся видов транспорта
       общего пользования (железнодорожный, водный,
       автомобильный, воздушный) с полным набором
       функций транспортно-логистического обслуживания
       для обеспечения крупных объемов межрегиональных,
       внешнеторговых и транзитных перевозок.
       Мощность одного объекта - 1,5 млн. т в год.
       Объем инвестиций принимается за базовый вариант
   
    3. Межрегиональные терминально-логистические           1 - 2
       распределительные комплексы в регионах со
       средними показателями экономического развития,
       внешнеторговой и транспортной деятельности.
       Многозвенные, многоуровневые транспортные
       объекты на базе всех имеющихся видов транспорта
       общего пользования (железнодорожный, водный,
       автомобильный, воздушный) с полным набором
       функций транспортно-логистического обслуживания
       для обеспечения крупных и средних объемов
       межрегиональных, внешнеторговых и транзитных
       перевозок.
       Мощность одного объекта - 1,2 млн. т в год.
       Объем инвестиций - 80 - 90 процентов от базового
       варианта
   
    4. Региональные терминально-логистические комплексы   0,5 - 1
       в регионах с показателями экономического
       развития, внешнеэкономической и транспортной
       деятельности ниже среднероссийских показателей
       (но близкими к ним).
       Многозвенные, многоуровневые транспортные
       объекты на базе всех имеющихся видов транспорта
       общего пользования с ограниченным набором
       функций транспортно-логистического обслуживания
       для обеспечения средних объемов межрегиональных
       и внешнеторговых перевозок.
       Мощность одного объекта - до 0,8 млн. т в год.
       Объем инвестиций - 60 - 70 процентов от базового
       варианта
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 4
                                                        к подпрограмме
                                "Развитие экспорта транспортных услуг"
                                         Федеральной целевой программы
                                    "Модернизация транспортной системы
                                            России (2002 - 2010 годы)"
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                  ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
                "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
   
                Задача повышения конкурентоспособности
                   российских транспортных коридоров
   
                         Программный проект 1
   
   Панъевропейские  транспортные  коридоры  N 2  и  9,  международный
   транспортный  коридор  "Север  -  Юг".  Московский    транспортный
   узел.   Строительство  Центральной  кольцевой автомобильной дороги
   и  создание  системы   транспортно-логистических   комплексов   на
   территории Московской области
   
   Описание       Проект 1. Строительство Центральной кольцевой
                  автомобильной дороги (ЦКАД) Московского
                  транспортного узла на расстоянии 50 - 90 км
                  от г. Москвы с устройством 4 - 6-полосной
                  проезжей части ориентировочной протяженностью
                  417 км.
                  Новая кольцевая дорога будет строиться с
                  устройством транспортных развязок на разных
                  уровнях и обходов г. г. Ногинска, Электростали,
                  Бронниц, Звенигорода, Голицыно.
                  Проект 2. Создание системы транспортно-
                  логистических комплексов (сети межрегиональных
                  распределительных логистических центров
                  суммарной площадью 3 млн. кв. м), инновационно-
                  промышленных и рекреационных зон, перенос из черты
                  г. Москвы на периметр ЦКАД крупных складских
                  комплексов, контейнерных и таможенных терминалов,
                  площадок для хранения объемных и сыпучих грузов,
                  что позволит не только разгрузить уличную сеть, но
                  и высвободить дорогостоящие городские территории
   
   Назначение     Создание в московском регионе современной
                  интермодальной транспортной и логистической
                  системы Московского транспортного узла,
                  интегрированной в сеть международных
                  транспортных коридоров.
                  Обеспечение коренного улучшения транспортного
                  обслуживания в московском регионе, снятие
                  перегрузки с сети магистральных дорог, разгрузка
                  радиальных выходов из г. Москвы и уличной сети
                  города от движения большегрузного и транзитного
                  транспорта.
                  Удовлетворение спроса на услуги логистических
                  комплексов за счет создания 3 млн. кв. м
                  складских площадей категорий А и Б.
                  Формирование условий для создания в придорожной
                  зоне объектов производственного, инновационно-
                  технического, жилищного, культурно-
                  развлекательного и сервисного назначения.
                  Освобождение большого числа дорогостоящих
                  городских площадей и улучшение экологической
                  обстановки в г. Москве за счет переноса на
                  периметр ЦКАД вредных производств, транспортных
                  и таможенных объектов, обслуживающих
                  большегрузные транспортные средства.
                  Формирование нового "пояса занятости" в
                  Подмосковье емкостью до 450 тыс. новых рабочих
                  мест.
                  Снижение отрицательного воздействия
                  автотранспорта на окружающую среду
   
   Планируемая    Предынвестиционная стадия - формирование
   стадия         механизма реализации проекта, завершение
   проекта в      разработки обоснования направления инвестиций на
   2006 году      реконструкцию ЦКАД, развитие высокотехнологичной
                  транспортно-логистической системы, организация
                  конкурса по привлечению частных партнеров, начало
                  разработки инженерного проекта и отвода земель по
                  отдельным титулам магистрали (западный и
                  северо-западный сектора)
   
   Капитальные    Ориентировочная стоимость ЦКАД - 89,6 млрд.
   вложения       рублей, всего проекта - 228,5 млрд. рублей.
                  Предполагаемый объем финансирования из
                  Инвестиционного фонда Российской Федерации в
                  2006 - 2010 годах - 62,6 млрд. рублей.
                  Срок реализации проекта - 2006 - 2020 годы
   
                         Программный проект 2
   
   Панъевропейский  транспортный коридор N 2. Московский транспортный
   узел.    Строительство    и    реконструкция   головного   участка
   автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
   
   Описание       Совершенствование головного участка федеральной
                  автомобильной магистрали от 16-го км до 68-го км
                  с устройством 4 - 6-полосной проезжей части.
                  Строительство нового ввода магистрали
                  в г. Москву по трассе северного
                  обхода г. Одинцово протяженностью 19,5 км с
                  началом обхода на 33-м км и примыканием к
                  Московской кольцевой автомобильной дороге в
                  районе развязки с Молодогвардейской ул.
                  г. Москвы
   
   Назначение     Создание автомагистрали, обслуживающей
                  транспортные связи по направлению международного
                  транспортного коридора "Транссиб" (TSA, основное
                  направление) и панъевропейского транспортного
                  коридора N 2, имеющей транзитное значение для
                  Российской Федерации и ориентированной на
                  интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть и на
                  связь с дорожной сетью Дальневосточного
                  федерального округа и стран Азиатско-
                  Тихоокеанского региона.
                  Обеспечение высокого уровня обслуживания
                  пользователей на основе создания современной
                  дорожной инфраструктуры.
                  Существенное снижение транспортных издержек,
                  улучшение условий движения, повышение
                  безопасности движения.
                  Уменьшение перегрузки других федеральных и
                  территориальных дорог за счет перераспределения
                  транспортных потоков, снижение отрицательного
                  воздействия на окружающую среду
   
   Планируемая    Инвестиционная стадия - проектирование,
   стадия         формирование механизма реализации проекта,
   проекта в      организация конкурса по привлечению
   2006 году      стратегического частного партнера, разработка
                  инженерного проекта. Разработка обоснования
                  инвестиций 2-й очереди
   
   Капитальные    Ориентировочная стоимость проекта - 18,6 млрд.
   вложения       рублей (в ценах соответствующих лет),
                  предполагаемый объем финансирования из
                  Инвестиционного фонда Российской Федерации - 6,1
                  млрд. рублей.
                  Сроки реализации проекта - 2006 - 2009 годы
   
                         Программный проект 3
   
   Панъевропейский   транспортный    коридор   N   9,   международный
   транспортный  коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной
   автомагистрали Москва - Санкт-Петербург
   
   Описание       Строительство высокоскоростной автомагистрали
                  Москва - Санкт-Петербург ориентировочной
                  протяженностью 640 км с устройством
                  4 - 6 - 8-полосной проезжей части по новому
                  направлению в едином коридоре с высокоскоростной
                  железнодорожной магистралью Москва - Санкт-
                  Петербург и обеспечением подъезда к
                  международному аэропорту Шереметьево
   
   Назначение     Обеспечение скоростной связи между крупнейшими
                  субъектами Российской Федерации - г. г. Москвой и
                  Санкт-Петербургом. Существенное снижение
                  транспортных издержек и улучшение условий
                  движения в автодорожной составляющей
                  международного транспортного коридора "Север -
                  Юг" и панъевропейского транспортного коридора N 9.
                  Обеспечение высокого уровня обслуживания
                  пользователей на основе создания современной
                  дорожной инфраструктуры, содействие внедрению
                  современных информационных технологий и
                  логистических схем автомобильных перевозок.
                  Снижение отрицательного воздействия на
                  окружающую среду особоохраняемых природных
                  территорий, расположенных вблизи федеральной
                  автомобильной дороги М-10 "Россия".
                  Объединение конкурентных преимуществ
                  авиационного, железнодорожного, морского и
                  автомобильного транспорта за счет улучшения
                  подъездов к международному аэропорту
                  Шереметьево, большому порту Санкт-Петербург,
                  перспективной высокоскоростной железнодорожной
                  магистрали Москва - Санкт-Петербург
   
   Планируемая    Инвестиционная стадия - инженерные проекты
   стадия         отдельных участков, строительство двух участков
   проекта в
   2006 году
   
   Капитальные    Оценочная стоимость проекта - 180 млрд. рублей.
   вложения       Предполагаемый объем финансирования из
                  Инвестиционного фонда Российской Федерации в
                  2006 - 2010 годах - 34,9 млрд. рублей.
                  Срок реализации проекта - 2006 - 2012 годы
                  (1-й пилотный участок - 2006 - 2008 годы; 2-й
                  пилотный участок - 2006 - 2012 годы)
   
                         Программный проект 4
   
   Панъевропейский    транспортный   коридор   N   9,   международный
   транспортный  коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной
   железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург
   
   Описание       Цель проекта - обеспечение качественно более
                  высокого уровня обслуживания пользователей
                  дороги на основе создания современной
                  инфраструктуры и применения современных
                  информационных технологий. Реализация проекта
                  позволит существенно снизить транспортные
                  издержки, повысить безопасность движения на
                  направлении, входящем в состав международных
                  транспортных коридоров, снизить отрицательное
                  воздействие транспорта на окружающую среду в
                  районе г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Твери,
                  Великий Новгород, а также их особоохраняемые
                  природные территории, расположенные вблизи
                  данной магистрали, обеспечить ускоренное
                  развитие международного аэропорта Шереметьево
   
   Назначение     Ускорение движения товаров и перевозки
                  пассажиров по панъевропейскому транспортному
                  коридору N 9, международному транспортному
                  коридору "Север - Юг" (NSA, основное
                  направление). Повышение конкурентоспособности
                  российских транспортных коридоров
   
   Планируемая    Предынвестиционная стадия - формирование
   стадия         механизма реализации проекта.
   проекта в      Инвестиционная стадия - инженерные проекты
   2006 году      отдельных участков
   
   Капитальные    Общий объем капитальных вложений в
   вложения       2006 - 2015 годах - 192,1 млрд. рублей (в ценах
                  соответствующих лет), предполагаемый объем
                  финансирования из Инвестиционного фонда
                  Российской Федерации в 2006 - 2010 годах -
                  56,3 млрд. рублей.
                  Срок реализации проекта - 2006 - 2015 годы
   
                         Программный проект 5
   
   Международный   транспортный  коридор  "Север - Юг". Реконструкция
   железнодорожной линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство
   новой линии Лосево (Петяярви) - Каменногорск
   
   Описание       Целью проекта является организация скоростного
                  движения пассажирских поездов линии Санкт-Петербург
                  - Бусловская (с максимальной скоростью

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное