Стр. 1
19 апреля 2006 года N 16
___________________________________________________________________
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ
Статья 1. Об утверждении Комплексной городской целевой
программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и
обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы
Утвердить Комплексную городскую целевую программу профилактики
правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение).
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
19 апреля 2006 года
N 16
Приложение
к Закону города Москвы
от 19 апреля 2006 г. N 16
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА 2006-2010 ГОДЫ
Паспорт
Комплексной городской целевой программы профилактики
правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения
безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы
Наименование "Комплексная городская целевая программа
Программы: профилактики правонарушений, борьбы с
преступностью и обеспечения безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для Распоряжение Правительства Москвы от 27
разработки апреля 2005 года N 698-РП "О разработке
Программы: проекта комплексной городской целевой
программы "Безопасность Москвы" на 2006-
2010 годы". Базовая модель комплексной
профилактики правонарушений,
разработанная МВД России и одобренная
Государственным советом Российской
Федерации 26 августа 2005 года
Государственный Управление по работе с органами
заказчик - обеспечения безопасности Правительства
координатор Москвы, персональный руководитель
Программы: Программы - Н.В. Куликов
Основные Рабочая группа, утвержденная
разработчики распоряжением Правительства Москвы от 27
Программы: апреля 2005 года N 698-РП "О разработке
проекта комплексной городской целевой
программы "Безопасность Москвы" на
2006-2010 годы"
Цели и задачи Создание систем социальной профилактики
Программы, правонарушений, комплексного обеспечения
основные безопасности граждан на территории города
целевые Москвы.
показатели: Повышение уровня доверия населения к
органам власти в сфере обеспечения
безопасности по итогам ежегодного
независимого мониторинга общественного
мнения
Сроки и этапы Программа рассчитана на пять лет, ее
выполнения выполнение предусмотрено в три этапа:
Программы: первый этап (2006-2007 годы);
второй этап (2007-2008 годы);
третий этап (2009-2010 годы)
Государственные Департамент науки и промышленной политики
заказчики города Москвы;
Программы: Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города
Москвы;
Департамент образования города Москвы;
Департамент здравоохранения города
Москвы;
Департамент социальной защиты населения
города Москвы;
Департамент транспорта и связи города
Москвы;
Департамент топливно-энергетического
хозяйства города Москвы;
Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы;
Департамент экономической политики и
развития города Москвы;
Комитет по культуре города Москвы;
Комитет физической культуры и спорта
города Москвы;
Комитет по делам семьи и молодежи города
Москвы;
Комитет рекламы, информации и оформления
города Москвы;
Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы;
Управление по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы;
префектуры административных округов
города Москвы;
Государственное учреждение Объединение
ветеринарии города Москвы;
Московский городской штаб народной
дружины;
Государственное учреждение "Московский
городской совет общественных пунктов
охраны порядка"
Исполнители Главное управление МЧС России по городу
Программы: Москве, Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
городу Москве и Московской области,
Московское управление внутренних дел на
железнодорожном транспорте МВД России,
Московское управление внутренних дел на
воздушном и водном транспорте МВД России,
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по городу Москве, иные
правоохранительные органы и органы
исполнительной власти города, ведомства и
организации Москвы (при необходимости - в
пределах возложенных полномочий и
заключенных соглашений (договоров)
Финансовое Общий объем финансирования - 89236575,6
обеспечение тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
Программы:
---------------T----------T----------T----------T----------T----------¬
¦По источникам ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Бюджет города ¦10116289,6¦12245943,7¦16294443,5¦20822949,0¦20667550,8¦
¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦- текущие ¦ 8094989,6¦ 9724538,7¦10948006,5¦14814212,0¦13995214,8¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦- капитальные ¦ 1770600,0¦ 2174905,0¦ 5033637,0¦ 5658737,0¦ 6322336,0¦
¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(инвестицион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦- НИОКР ¦ 700,0¦ 66500,0¦ 12800,0¦ - ¦ - ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦- целевые ¦ 250000,0¦ 280000,0¦ 300000,0¦ 350000,0¦ 350000,0¦
¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонды (ЦБТДФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦федеральный ¦ 794100,0¦ 305900,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦внебюджетные ¦ 459772,0¦ 489928,0¦ 716899,0¦ 735635,0¦ 641666,0¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦в рамках ¦ 896709,0¦ 1892970,0¦ 651760,0¦ 748920,0¦ 755140,0¦
¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ИТОГО ¦12266870,6¦14934741,7¦17663102,5¦22307504,0¦22064356,8¦
L--------------+----------+----------+----------+----------+-----------
Примечание. Объемы финансирования
уточняются ежегодно при формировании
бюджета города Москвы на очередной
финансовый год
Ожидаемые Оздоровление обстановки на улицах и в
конечные других общественных местах, повышение
результаты раскрываемости преступлений; уменьшение
выполнения уровня аварийности на объектах
Программы: инфраструктуры города Москвы, а также
материальных потерь для экономики города
Система Контроль за реализацией мероприятий
организации Программы возлагается на государственного
контроля за заказчика - координатора Программы и
исполнением государственных заказчиков -
Программы: соисполнителей мероприятий Программы
1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения
безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации
Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской
Федерации, на территории которого находятся органы
законодательной, исполнительной и судебной власти Российской
Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым,
научным и культурным центром Российской Федерации, в котором
проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше
2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-
кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше
3000 объектов культуры.
Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и
правоохранительных органов в области обеспечения безопасности
города и его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом.
В то же время эффективность принимаемых мер остается
неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время
безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и
концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не
является достаточной. Причиной этому является не только
существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов
терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего
террора.
Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе
диверсионно-террористических актов как на объектах
жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей.
Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В 2004
году в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений.
Уровень преступности составил 2408,8 преступлений на 100 тыс.
человек населения города, что превышает аналогичный показатель по
России в целом (2007,2). Почти треть всех зарегистрированных
преступлений составили преступления, совершенные в жилом секторе
(66794). Остается сложной обстановка в общественных местах, в том
числе на улицах. В 2004 году в общественных местах совершено 17,2
тыс. грабежей (+5%) и более 3,7 тыс. разбоев (+10,5%), из них
более половины грабежей (9,6 тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится
на улицы.
По данным опроса населения две трети москвичей считают, что они
не защищены в городе от уличной и другой преступности.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция
роста уровня преступности в сфере незаконного оборота
наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и
наркотизации населения. По экспертным оценкам, в городе
насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц.
Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными
средствами, значительно превышающая их пропускную способность,
снижает уровень безопасности дорожного движения.
Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в
условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения
устаревших технологий и основных фондов в производственной сфере,
размещения организаций и предприятий в бывших производственных
помещениях, не приспособленных для новой деятельности, а также
исчезновения государственного института техники безопасности. За
2004 год в городе Москве зарегистрировано 10852 пожара, в
результате которых погибло 459 и пострадало 396 человек. Прямой
материальный ущерб составил 110,6 млн. рублей.
Сохраняется серьезная угроза санитарно-эпидемиологической,
экологической, химической, информационной и иным видам
безопасности города.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его
жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности
имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся
обстановке.
Основными причинами сложившегося положения дел являются
разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех
уровней, отсутствие комплексности в подходе к проблеме обеспечения
безопасности Москвы и неэффективность существующей системы
управления.
Меры, принимаемые до настоящего времени, в том числе и в рамках
различных городских целевых программ, как правило, были слабо
взаимоувязаны по срокам, целям, объемам финансирования и не
приносили ожидаемых результатов, несмотря на значительные затраты
сил и средств ведомств и органов исполнительной власти города.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на общую
ситуацию в городе, является несовершенство и незавершенность
формирования нормативной и правовой базы противодействия
терроризму и криминальным проявлениям.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание
системы социальной профилактики правонарушений, комплексного
обеспечения безопасности <1> населения, территории и объектов в
городе (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в
свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер
организационного, практического, профилактического и
нормотворческого характера. Начальным этапом комплексного подхода
к вопросу обеспечения безопасности в городе является настоящая
Программа, разработанная с учетом положительного опыта ныне
действующих городских программ подобной направленности.
--------------------------------
<1> Деятельность по осуществлению мер политического, социально-
экономического, информационно-аналитического, пропагандистского,
организационного, правового, технического, специального и иного
характера, направления на предотвращение терроризма,
экстремистской и противоправной деятельности, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение
действий, создающих опасность насилия над людьми и их гибели,
причинения материального ущерба либо наступления иных общественно
опасных последствий, а также на минимизацию этих последствий,
осуществляемая субъектами комплексного обеспечения безопасности на
основе единой информационно-технологической инфраструктуры.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан
на территории города Москвы.
Задачи Программы:
создание системы социальной профилактики правонарушений,
направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и
беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
интеграция существующих в городе систем обеспечения
безопасности и процессов управления ими;
повышение степени защищенности критически важных объектов;
повышение степени безопасности городских промышленных объектов,
объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
организация и проведение постоянного мониторинга состояния
безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия
существующих и развивающихся угроз безопасности населения и
инфраструктуре города;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения
обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных
местах города;
снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного, экологического и санитарно-
эпидемиологического характера;
минимизация потерь города и его населения от техногенных и
природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также
преступных посягательств;
создание условий для совершенствования деятельности
правоохранительных органов города;
разработка форм и методов противодействия любым видам угроз
безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу
Москвы.
Для реализации задач Программы предусмотрены:
осуществление комплексных мер социальной профилактики
правонарушений;
разработка и внесение в органы законодательной власти в
установленном порядке ряда законодательных инициатив;
обеспечение координации и взаимодействия законодательной и
исполнительной власти города с правоохранительными органами в
сфере безопасности с учетом изменений в области распределения
полномочий между федеральными органами власти и органами власти
субъектов Российской Федерации;
улучшение оснащенности и подготовленности личного состава
правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции
высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного
сотрудничества, а также взаимодействия их с заинтересованными
городскими ведомствами, общественными организациями и населением
города;
осуществление категорирования территорий и объектов города по
степеням и уровням опасности с последующим созданием специальных
реестров;
повышение оперативности реагирования всех органов на
возникающие угрозы путем применения современных, эффективных
средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и
чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему
обеспечения безопасности города (СОБГ).
3. Основные формы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органами законодательной и
исполнительной власти города и подведомственными им структурами, а
также соответствующими правоохранительными органами путем:
создания системы социальной профилактики правонарушений для
консолидации усилий государственных и правоохранительных органов,
муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных
объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом,
экстремизмом и иными противоправными действиями;
повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения
граждан о правонарушениях и иных угрозах безопасности города за
счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией;
интеграции мероприятий Программы с СОБГ с учетом предлагаемой в
ее рамках единой технической политики обеспечения безопасности
Москвы;
реализации комплекса мероприятий по инженерно-технической
защите различных учреждений и объектов городских комплексов на
основе предполагаемого дальнейшего их оборудования различными
устройствами специальных заграждений, обнаружения взрывных
устройств и взрывчатых веществ, системами тревожной сигнализации,
оповещения, автоматизированного контроля обстановки;
ужесточения требований к обеспечению безопасности на вновь
создаваемых объектах городской инфраструктуры;
осуществления мероприятий по профилактике, выявлению и
пресечению террористических актов и других преступлений,
предупреждению аварий, техногенных катастроф и пожаров,
предотвращению санитарно-эпидемиологических и экологических
чрезвычайных ситуаций;
дальнейшего совершенствования деятельности органов управления,
правоохранительных органов, аварийных служб, специализированных
подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных
формирований в части оперативного и адекватного реагирования на
кризисные ситуации;
взаимодействия городских органов исполнительной власти с
правоохранительными органами, аварийными и другими службами
быстрого реагирования;
проведения научных, в том числе социологических исследований,
конференций, конкурсов, учений и тренировок, агитационно-
пропагандистской работы и информирования населения,
совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения
безопасности.
4. Сценарии возможного хода реализации Программы
На ход выполнения и эффективность Программы существенное
влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и
внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения
Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что:
политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
экономическая ситуация в стране и в городе благоприятная;
аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в
пределах среднестатистических показателей;
социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение
программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит
достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние
факторы соответствуют текущему моменту в политической,
экономической и социальной сферах общества.
В данном случае в основном существуют удовлетворительные
условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные
программные мероприятия могут быть выполнены в ограниченном
объеме, что может привести к снижению эффективности этих
мероприятий и Программы в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных
внешних факторов для осуществления Программы: дефицит
финансирования, непопулярность и неприятие населением отдельных
мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий,
пассивность и неэффективность действий органов власти, а также
силовых структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не
может быть реализована в полном объеме, а эффективность
выполненной части будет невысокой.
5. Этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы
Программа рассчитана на пять лет, ее выполнение предусмотрено в
три этапа:
первый этап (2006-2007 годы) - завершение в основном
действующих программ и подпрограмм по обеспечению безопасности
города, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением
безопасности города на основе научно-технической политики,
реализованной в СОБГ, создание правовой базы и формирование
отдельных субъектов системы профилактики правонарушений всех
уровней, включая муниципальные образования;
второй этап (2007-2008 годы) - развертывание комплексной
системы мониторинга и обеспечения безопасности критически важных
объектов и особо опасных грузов на территории города; создание
единой системы профилактики правонарушений всех уровней, включая
муниципальные образования;
третий этап (2009-2010 годы) - воссоздание единой системы
профилактики правонарушений в целом, развитие и наращивание
возможностей системы комплексной безопасности города.
При этом этапы и ориентировочные сроки выполнения Программы
непосредственно связаны и зависят от получившего развитие сценария
возможного хода ее выполнения.
6. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
на первом этапе - стабилизировать обстановку, минимизировать
возможность чрезвычайных ситуаций любого характера и их
последствия, отработать алгоритм оперативного и совместного
реагирования всех заинтересованных служб и ведомств на кризисные
ситуации;
на втором - повысить возможности выявления и предупреждения
(пресечения) противоправных проявлений, угроз безопасности
техногенного, природного и иного характера;
на третьем - завершить в основном создание системы комплексного
обеспечения безопасности населения, территории и объектов в
городе.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий
должна привести к следующим изменениям в политической и социально-
экономической сфере города Москвы:
повышению уровня доверия населения к правоохранительным
органам;
оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных
местах;
повышению раскрываемости преступлений (в первую очередь тяжких
и особо тяжких);
уменьшению уровня пожароопасной обстановки и аварийности на
объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь
для экономики города;
снижению возможности проведения террористических актов и их
негативных последствий;
повышению эффективности государственной системы социальной
профилактики правонарушений, привлечению к организации
деятельности по предупреждению правонарушений предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
усилению контроля за миграционными потоками, снижению
количества незаконных мигрантов;
снижению количества преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотических и психотропных веществ;
улучшению информационного обеспечения деятельности
государственных органов и общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка на территории города Москвы;
повышению эффективности работы органов исполнительной власти,
местного самоуправления и правоохранительных органов по
обеспечению безопасности.
7. Критерии, используемые для оценки хода
выполнения Программы
В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения
Программы целесообразно использовать следующий показатель - оценка
уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения
безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга
общественного мнения.
Для более детальной оценки хода реализации и эффективности
программных мероприятий используются следующие критерии:
степень оздоровления криминогенной обстановки на основе
использования всего комплекса профилактических мер;
динамика количества террористических актов, а также пресеченных
фактов подготовки и попыток их совершения за год (в сравнении с
предыдущим годом);
динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и
в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо
тяжких (в сравнении с предыдущим годом);
динамика количества зарегистрированных преступлений на
транспорте (в сравнении с предыдущим годом);
динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их
последствий (в сравнении с предыдущим годом);
уровень аварийности и суммарные материальные потери экономики
города Москвы из-за аварий на промышленных предприятиях, объектах
жизнеобеспечения и транспорта (в сравнении с предыдущим годом);
динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования и
здравоохранения города с учетом тяжести их последствий (в
сравнении с предыдущим годом);
динамика количества зарегистрированных пожаров, тяжести их
последствий и суммы материального ущерба (в сравнении с предыдущим
годом).
Возможно использование дополнительных критериев:
динамика чрезвычайных происшествий на водных объектах города,
имевших тяжкие последствия (в сравнении с предыдущим годом);
динамика чрезвычайных происшествий на объектах проведения
спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан (в
сравнении с предыдущим годом);
изменение демографической ситуации в городе (соотношение
рождаемости и смертности).
8. Обоснование требуемых финансовых и других ресурсов,
необходимых для достижения конкретного результата
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за
счет финансирования из средств федерального бюджета и бюджета
города Москвы, а также текущего финансирования основной
деятельности государственных заказчиков и исполнителей программных
мероприятий, средств целевых бюджетных фондов развития территорий
и ежегодных инвестиционных программ города Москвы.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы могут
привлекаться внебюджетные финансовые средства и иные поступления,
использование которых не противоречит действующему
законодательству.
Общий объем финансирования мероприятий Программы, в том числе
по мероприятиям, включенным в другие целевые городские программы,
составит:
-------------------------------------T----------------------------------------------------------------------¬
¦Источники ¦Объемы финансирования (тыс. рублей) ¦
¦финансирования +----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Всего ¦в том числе по годам ¦
¦ ¦ +-----------T-----------T-----------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦2006 год ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Средства бюджета города ¦80147176,6¦10116289,6 ¦12245943,7 ¦16294443,5 ¦20822949,0 ¦20667550,8 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦НИОКР ¦ 80000,0¦ 700,0 ¦ 66500,0 ¦ 12800,0 ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ЦБТДФ ¦ 1530000,0¦ 250000,0 ¦ 280000,0 ¦ 300000,0 ¦ 350000,0 ¦ 350000,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Капитальные вложения ¦20960215,0¦ 1770600,0 ¦ 2174905,0 ¦ 5033637,0 ¦ 5658737,0 ¦ 6322336,0 ¦
¦(инвестиционные программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Текущие расходы, в том числе по ¦57576961,6¦ 8094989,6 ¦ 9724538,7 ¦10948006,5 ¦14814212,0 ¦13995214,8 ¦
¦заказчикам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент науки и промышленной ¦ 7500,0¦ - ¦ 7500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент жилищно-коммунального ¦ 8859600,0¦ 1234600,0 ¦ 1791000,0 ¦ 1827500,0 ¦ 1930000,0 ¦ 2076500,0 ¦
¦хозяйства и благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент образования ¦12539486,0¦ 942400,0 ¦ 1200000,0 ¦ 1300000,0 ¦ 4523086,0 ¦ 4574000,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент здравоохранения ¦ 1204665,0¦ 240584,9 ¦ 215576,9 ¦ 232823,2 ¦ 249120,8 ¦ 266559,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент социальной защиты ¦ 828250,0¦ 144690,0 ¦ 154420,0 ¦ 164590,0 ¦ 176110,0 ¦ 188440,0 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Департамент транспорта и связи ¦ 864900,0¦ - ¦ 669100,0 ¦ 97000,0 ¦ 51700,0 ¦ 47100,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Комитет физической культуры и ¦ 438893,0¦ 54140,0 ¦ 110208,0 ¦ 94015,0 ¦ 93754,0 ¦ 86776,0 ¦
¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Комитет по делам семьи и молодежи ¦ 8705,0¦ 1855,0 ¦ 2140,0 ¦ 2060,0 ¦ 2150,0 ¦ 500,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Комитет по телекоммуникациям и ¦ 3050,0¦ - ¦ 1050,0 ¦ 605,0 ¦ 665,0 ¦ 730,0 ¦
¦средствам массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Управление по обеспечению ¦ 5635700,0¦ 32455,0 ¦ 54610,0 ¦ 1613145,0 ¦ 2061310,0 ¦ 1874180,0 ¦
¦мероприятий гражданской защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Управление ЗАГС ¦ 7100,0¦ 3800,0 ¦ 3300,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Объединение ветеринарии ¦ 69024,9¦ 12901,0 ¦ 13831,0 ¦ 12777,6 ¦ 14054,4 ¦ 15460,9 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ГУП "Московский метрополитен" ¦ 1459900,0¦ 271700,0 ¦ 304700,0 ¦ 328200,0 ¦ 362500,0 ¦ 192800,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦МГШ НД ¦ 118645,0¦ 18218,0 ¦ 20826,0 ¦ 23769,0 ¦ 26612,0 ¦ 29220,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦МГС ОПОП ¦ 686221,0¦ 117599,0 ¦ 121633,0 ¦ 139878,0 ¦ 148806,0 ¦ 158305,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦По распорядительным документам ¦24845321,6¦ 5020046,72¦ 5054643,72¦ 5111643,72¦ 5174343,72¦ 4484643,72¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Собственные средства предприятий и ¦ 3043900,0¦ 459772,0 ¦ 489928,0 ¦ 716899,0 ¦ 735635,0 ¦ 641666,0 ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦В рамках других программ ¦ 4945499,0¦ 896709,0 ¦ 1892970,0 ¦ 651760,0 ¦ 748920,0 ¦ 755140,0 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Средства федерального бюджета ¦ 1100000,0¦ 794100,0 ¦ 305900,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ИТОГО ¦89236575,6¦12266870,6 ¦14934741,7 ¦17663102,5 ¦22307504,0 ¦22064356,8 ¦
L------------------------------------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------
Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы
подлежат уточнению при разработке проектов бюджетов,
инвестиционных программ и программ развития науки и технологий в
интересах города Москвы соответствующих лет и по мере выполнения
Программы. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы за счет
собственных средств организаций и предприятий ежегодно
определяются исполнителями.
9. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы ее
управление возлагается на персонального руководителя - начальника
Управления по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы Н.В. Куликова.
Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на
государственного заказчика - координатора Программы и
государственных заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы организуют в установленном
порядке конкурсы на выполнение работ по реализации мероприятий
Программы.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы
несут ответственность за их качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование финансовых средств и
ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы
государственные заказчики и исполнители по согласованию с
государственным заказчиком - координатором вносят в Правительство
Москвы предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с
контроля с последующим утверждением Московской городской Думой.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий, указанные
в графе 3 раздела 10, первыми представляют государственному
заказчику - координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе
работы с нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за
отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно до 1
марта представляет в Правительство Москвы отчет о выполнении
Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и
несоответствия результатов финансовым затратам, а также
предложения о наказании руководителей подразделений, ответственных
за выявленные нарушения.
Государственные заказчики до 1 апреля года, предшествующего
планируемому, представляют Департаменту экономической политики и
развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы
заявки на финансирование мероприятий Программы по установленной
форме, до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года об
ожидаемом их выполнении за год.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы при
необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Москвы с
заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти
города, государственных заказчиков и исполнителей.
Утверждение отчетов об исполнении Программы осуществляется
Московской городской Думой в порядке, предусмотренном
законодательством города Москвы.
В целях обеспечения целевого взаимодействия исполнителей
Программы в некоторых случаях могут формироваться
специализированные советы, в том числе образуемые на
межведомственной основе.
10. Комплекс мероприятий для решения задач по обеспечению
безопасности Москвы на 2006-2010 годы и предполагаемый
результат их реализации
-----------T-------------------------------------T-----------------------T-------------T--------------------------------------------------------T--------------------------¬
¦N п/п ¦Наименование мероприятия ¦Государственные ¦Сроки ¦Финансирование ¦Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ ¦заказчики ¦ +------------T---------------T---------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Годы ¦Объем (тыс. ¦Источник ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦ ¦10.1. Создание системы социальной профилактики правонарушений ¦
+----------+-------------------------------------T-----------------------T-------------T------------T---------------T---------------------------T--------------------------+
¦10.1.1. ¦Провести ревизию существующей ¦МВКПП (создается по ¦2006 ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Аккумулирование ¦
¦ ¦системы профилактики правонарушений ¦распорядительным ¦ ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦институтов общества в ¦
¦ ¦в городе и административных округах, ¦документам ¦ ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦целях повышения ¦
¦ ¦внести коррективы в механизм ¦Правительства Москвы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результативности ¦
¦ ¦привлечения институтов общества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактической работы ¦
¦ ¦необходимых для повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результативности профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦10.1.2. ¦Осуществить анализ ¦МВКПП ¦1 полугодие ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Совершенствование ¦
¦ ¦правоустанавливающих документов ¦ ¦2006 года ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦организации работы ¦
¦ ¦субъектов профилактики, определить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦субъектов профилактики ¦
¦ ¦сферу их компетенции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦10.1.3. ¦Проработать вопрос и внести ¦МВКПП, КДСМ, УФСИН, ¦2006 ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦предложения в Правительство Москвы о ¦префектуры ¦ ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦социального обслуживания, ¦
¦ ¦создании в административных округах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦реабилитации и адаптации ¦
¦ ¦стационарных учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦
¦ ¦обслуживания, реабилитации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предотвращение попадания ¦
¦ ¦адаптации несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в криминальную среду ¦
¦ ¦вернувшихся из воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колоний, спецучреждений и не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, а также дальнейшей социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации воспитанников школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦девиантным поведением и стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений социального обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации и адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудной жизненной ситуации, ушедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦10.1.4. ¦Провести мониторинг и ¦Москомспорт, Комитет ¦2006-2007 ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦социологические исследования ¦по культуре, ¦по спец. ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦организации досуга ¦
¦ ¦состояния досуговой сферы среди ¦Московский институт ¦плану ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦населения ¦
¦ ¦различных категорий населения и по ¦социально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их результатам подготовить ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендации органам исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти города по созданию клубных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований, спортивных секций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских подростковых молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов и других форм организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга населения, работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплатной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦10.1.5. ¦Продолжить работу по проведению ¦Москомспорт, ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Вовлечение населения в ¦
¦ ¦комплексных оздоровительных, ¦департаменты и ¦ ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦проведение полезных форм ¦
¦ ¦физкультурно-спортивных и ¦комитеты Комплекса ¦ ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦культурно-массовых и ¦
¦ ¦агитационно-пропагандистских ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивных мероприятий ¦
¦ ¦мероприятий (спартакиад, фестивалей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦летних и зимних игр, походов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слетов, спортивных праздников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вечеров, олимпиад, экскурсий, дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья и спорта, соревнований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------------------------+-----------------------+-------------+------------+---------------+---------------------------+--------------------------+
¦10.1.6. ¦Продолжить работу по ежегодному ¦Городская ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦Средства, предусмотренные ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦обеспечению жильем детей-сирот и ¦межведомственная ¦ ¦ ¦ ¦на финансирование основной ¦социальной защищенности ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦комиссия по решению ¦ ¦ ¦ ¦деятельности исполнителей ¦детей-сирот и других ¦
¦ ¦родителей, нуждающихся в ¦жилищных вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в этом ¦
¦ ¦предоставлении жилой площади по ¦детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦
¦ ¦достижении 18-летия, а также ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников интернатных учреждений, ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вернувшихся из мест лишения свободы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
|