ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2006 г. N 556
О РАСЧЕТАХ ЗА ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ПОДОГРЕВ ВОДЫ
ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА
В целях осуществления расчетов за коммунальные услуги
(водоснабжение, водоотведение и подогрев воды) по показаниям
приборов учета постановляю:
1. Ресурсоснабжающим предприятиям перевести потребителей, в
квартирах которых установлены приборы учета холодной и горячей
воды, на расчеты по расчетным книжкам.
2. Утвердить форму платежного документа - расчетной книжки для
расчета и оплаты за водоснабжение, водоотведение и подогрев воды
по показаниям приборов учета (приложение N 1 - не приводится).
3. Утвердить Порядок расчета и оплаты населением услуг по
водоснабжению, водоотведению и подогреву воды по показаниям
приборов учета (приложение N 2).
4. Утвердить Порядок установки приборов учета и их технического
обслуживания (приложение N 3).
5. УМП "Расчетно-кассовый центр по коммунальным платежам г.
Лобня" ежемесячно производить начисление всем нанимателям или
собственникам жилья:
- при наличии принятых в эксплуатацию счетчиков - по показаниям
приборов учета согласно приложению N 2 к данному постановлению;
- при отсутствии счетчиков или не принятых в эксплуатацию
счетчиках начисление производить по нормам водопотребления (по
количеству человек, зарегистрированных в квартире).
6. Директору ООО "Городская газета "Лобня" Каменевой В.Н.
опубликовать в очередном номере газеты данное постановление главы
города.
Глава города Лобни
С. Сокол
Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Лобня
Московской области
от 10 апреля 2006 г. N 556
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ,
ВОДООТВЕДЕНИЮ И ПОДОГРЕВУ ВОДЫ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью защиты прав
потребителей коммунальных услуг на основе Закона РФ "О защите прав
потребителей". Порядок регулирует отношения между поставщиками и
потребителями услуг по подаче холодной и горячей воды в квартиры
жилых домов и по водоотведению (далее - услуги).
1.2. Настоящим документом регламентируются взаимоотношения
поставщика и потребителя услуг по водоснабжению и водоотведению.
1.3. Каждый потребитель оплачивает стоимость всех потребленных
услуг по водоснабжению, водоотведению и подогреву воды за истекший
месяц.
2. Расчет платы за водоснабжение, водоотведение
и подогрев воды
2.1. Для расчетов за услуги по водоснабжению, водоотведению и
подогреву воды используется расчетная книжка.
Определение объемов услуг и их оплата по утвержденным тарифам
начинаются с даты подписания поставщиком и потребителем акта
введения приборов учета в эксплуатацию, в котором должны быть
приведены показания счетчиков воды на момент подписания акта.
2.2. Расчетная книжка выдается потребителю поставщиком услуг
бесплатно, долголетним сроком ее действия. В случае ее потери по
вине потребителя потребитель оплачивает ее стоимость.
2.3. Плательщик указывает в квитанции объемы потребленных
ресурсов, самостоятельно производит расчет суммы платежа с учетом
мер социальной поддержки, установленных действующим
законодательством для отдельных категорий граждан, в виде 50-
процентной оплаты коммунальных услуг.
2.4. Объем потребленной воды равен сумме объемов учтенной
каждым счетчиком воды.
Объем учтенной каждым счетчиком воды равен разнице показаний
счетчика на текущую и предыдущую даты снятия показаний счетчика.
2.5. Размер платы за водоснабжение (физическую воду)
определяется как произведение объема потребленной воды на величину
тарифа за 1 куб. м физической воды.
Объем отведенной воды принимается равным объему потребленной
воды.
Размер платы за водоотведение (стоки) определяется как
произведение объема отведенной воды на величину тарифа за 1 куб. м
стоков.
Объем подогретой воды равен сумме объемов учтенной каждым
счетчиком горячей воды.
Размер платы за подогрев воды определяется как произведение
объема подогретой воды на величину тарифа по подогреву 1 куб. м
воды.
2.6. Потребитель производит оплату путем внесения наличных
средств в кассу УМП "РКЦ г. Лобня" до 10 числа по счетам и
квитанциям установленного образца.
2.7. Поставщик имеет право контроля правильности снятия
показаний счетчиков холодной и горячей воды, представляемых
потребителем. Контроль правильности расчета внесенной платы
производит предприятие, осуществляющее учет расчетов с
собственниками (нанимателями) по оплате жилья и коммунальных
услуг, путем начисления платы в лицевом счете аналитического учета
расчетов по оплате жилья и коммунальных услуг на основании текущих
показаний счетчика, указанных плательщиком при внесении платы.
Результаты расчета в виде недоплаты или переплаты отражаются в
едином счете-квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг. О
дате и времени посещения квартиры потребителя поставщик (или
исполнитель) обязан предупредить его (по телефону или письменным
извещением) не позднее чем за 3 дня до даты посещения.
2.8. В последний месяц года или в течение месяца после введения
новых тарифов на услуги поставщик производит сверку показаний
счетчиков для проверки правильности произведенных потребителем
расчетов.
2.9. Долг потребителя должен быть погашен в течение месяца
после получения счета поставщика, долг поставщика гасится путем
зачета суммы долга потребителя в счет платежей будущих периодов.
2.10. Объем услуг, полученный потребителем в период проведения
поверки водосчетчиков (но не более 30 дней), определяется по
средневодомерным показателям за последние 6 месяцев.
2.11. По истечении 30 дней в случае отсутствия поверки
водосчетчиков количество воды и стоков определяется по нормам
водопотребления, утвержденным в городе Лобне по количеству
человек, зарегистрированных в данной квартире. Начисление
стоимости услуг в этом случае производится централизованно УМП
"РКЦ г. Лобня".
2.12. При отсутствии оплаты в течение текущего месяца
начисление платы за холодную, горячую воду и стоки производится за
объем, равный произведению соответствующего норматива потребления
1 человека в месяц на количество граждан, учитываемых по лицевому
счету в качестве проживающих.
Если в жилом помещении отсутствуют постоянно проживающие
граждане (собственник жилого помещения не зарегистрирован по месту
жительства по адресу нахождения объекта права собственности), то
при отсутствии оплаты в течение текущего месяца начисление платы
за холодную, горячую воду и стоки производится за объем, равный
соответствующему нормативу потребления одного человека за месяц.
Перерасчет платы за потребленные ресурсы производится в порядке,
указанном ниже.
2.13. Перерасчет платы за потребленные ресурсы производится:
- на основании показаний счетчиков - в том месяце, в котором
будет произведена оплата по квитанциям для оплаты услуг по
счетчикам;
- на основании объема, указанного в акте, составленном при
обнаружении нарушения целостности пломб;
- на основании объема, указанного в акте приемки счетчика после
поверки.
Приложение N 3
к постановлению главы
городского округа Лобня
Московской области
от 10 апреля 2006 г. N 556
ПОРЯДОК
УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Установка счетчиков.
1.1. Установку приборов учета холодной и горячей воды в
квартирах выполняют специализированные организации, имеющие
лицензию на установку приборов учета ГВ и ХВ, по согласованию с
эксплуатирующей организацией за счет средств потребителя, а в
домах-новостройках заказчик-инвестор - за счет средств инвесторов.
1.1.1. Типы счетчиков воды и место их установки согласовываются
с ООО "Лобненский Водоканал". Использование счетчиков воды, не
согласованных с ООО "Лобненский Водоканал", не допускается.
1.1.2. Установка измерительных приборов в квартирах домов, не
оборудованных приборами учета, производится работниками МП
"Жилкомсервис" по заявлению собственника (владельца) или
нанимателя квартиры после согласования с ООО "Лобненский
Водоканал" и УМП "Лобненская Теплосеть".
Потребитель оплачивает все расходы, связанные с установкой
приборов учета.
1.2. Приборы учета холодной и горячей воды должны иметь
паспорта, сертификаты и соответствовать техническим условиям,
предъявляемым к ним.
1.3. Установка счетчиков воды фиксируется пломбами ООО
"Лобненский Водоканал" на водосчетчике холодной воды и УМП
"Лобненская Теплосеть" на водосчетчике горячей воды. Составляется
акт введения счетчика в эксплуатацию, заносятся в журнал приема
счетчика исходные показания учета. С этого момента начинаются учет
и оплата услуг.
1.4. Обеспечение сохранности счетчиков и пломб на них является
обязанностью потребителя.
1.4.1. Счетчики воды не могут быть демонтированы потребителем
без согласования с ООО "Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская
Теплосеть".
1.4.2. В случае необходимости проведения ремонтных работ на
сетях водопровода холодной воды и горячей воды в квартире
потребитель обязан сообщить о дате проведения работ и снятии
пломбы, согласовать дату повторного опломбирования водосчетчиков с
ООО "Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская Теплосеть" и
обеспечить доступ в квартиру.
2. Поверка водосчетчиков.
2.1. За 7 дней до окончания межповерочного срока, указанного в
паспорте на водосчетчик и в акте приемки водосчетчика, потребитель
обращается с заявлением в МП "Жилкомсервис" с просьбой о демонтаже
счетчика, предварительно уведомив ООО "Лобненский Водоканал" и УМП
"Лобненская Теплосеть" для последующей поверки этого водосчетчика
или его замены. После окончания работ потребитель обращается в ООО
"Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская Теплосеть" для повторной
приемки в эксплуатацию водосчетчиков. По итогам приемки
составляется акт, который направляется в УМП "РКЦ г. Лобня" и
является документом, подтверждающим право потребителя продолжать
производить оплату по водосчетчикам.
2.2. Объем услуг, полученный потребителем в период проведения
поверки водосчетчиков (но не более 30 дней), определяется по
средневодомерным показателям за последние 6 месяцев.
2.3. По истечении 30 дней в случае отсутствия поверки
водосчетчиков количество воды и стоков определяется по нормам
водопотребления, утвержденным в городе Лобне по количеству
человек, зарегистрированных в данной квартире. Начисление
стоимости услуг в этом случае производится централизованно УМП
"РКЦ г. Лобня".
3. Потребитель несет ответственность за:
3.1. Обеспечение выполнения контрольных функций представителями
ООО "Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская Теплосеть".
3.1.1. В случае невозможности выполнения контрольных функций
представителями ООО "Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская
Теплосеть" по вине потребителя в течение месяца начисление
стоимости услуг по водоснабжению, водоотведению и подогреву воды
производится УМП "РКЦ г. Лобня" по нормам водопотребления,
утвержденным в г. Лобне, рассчитанным по количеству человек,
прописанных в данной квартире.
3.2. Обеспечение достоверности учета.
При обнаружении нарушения целостности пломб на средствах
измерений и неуведомлении об этом представителей ООО "Лобненский
Водоканал" и УМП "Лобненская Теплосеть" оплата услуг с момента
последней поверки до даты обнаружения неисправности производится в
трехкратном размере по средневодомерным показаниям за последние 3
месяца.
4. Потребитель обязан:
4.1. Производить своевременную поверку водосчетчиков.
4.2. Сообщать ООО "Лобненский Водоканал" и УМП "Лобненская
Теплосеть" о выходе из строя прибора учета, о проведении ремонтных
работ на системе внутреннего водоснабжения, в результате которых
срывается пломба.
|