МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 октября 2007 г. N ЧД-6-11/754@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо
Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2007 N
03-05-05-01/39 по вопросу применения подпункта 2 пункта 4 статьи
374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.А.ЧУШКИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2007 г. N 03-05-05-01/39
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет
для использования в работе копию письма Министерства финансов
Российской Федерации от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37 о применении
подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации, направленного в адрес Федеральной таможенной
службы.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КОМОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо Федеральной таможенной службы от 16.08.2007 N 03-155/30819
о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)
и сообщает.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового
кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления федеральным органам исполнительной
власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны
правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом
обложения налогом на имущество организаций.
Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба,
определен в статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О
воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон
N 53-ФЗ), в частности, военная служба исполняется гражданами в
Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в
войсках гражданской обороны (далее - другие войска),
инженерно-технических и дорожно-строительных воинских
формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее
- воинские формирования), Службе внешней разведки Российской
Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном
органе специальной связи и информации, федеральных органах
государственной охраны, федеральном органе обеспечения
мобилизационной подготовки органов государственной власти
Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях
федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время
специальных формированиях, а также иностранными гражданами в
Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах.
Кроме того, согласно статье 8 Федерального закона N 53-ФЗ к
воинской службе приравнена служба в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время согласно Указу Президента от 22.12.1993 N 2253
"Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к
государственным военизированным организациям" и Федеральному
закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах
Российской Федерации" таможенные органы входят в систему
правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к
государственным военизированным организациям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.07.2006 N 459 "О федеральной таможенной службе"
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции
агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с
контрабандой, иными преступлениями и административными
правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою
деятельность непосредственно и через таможенные органы и
представительства Службы за рубежом. С целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности Федеральная таможенная служба
имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать
региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты
(далее - территориальные органы Федеральной таможенной службы)
(Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2002 N
566).
Поэтому имущество Федеральной таможенной службы и ее
территориальных органов, используемое с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности для обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не
признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
По вопросу налогообложения служебных квартир и квартир,
предоставляемых сотрудникам таможенных органов по договорам
социального найма, отмечаем, что на основании статьи 19 Жилищного
кодекса Российской Федерации данные объекты относятся к
специализированному жилищному фонду и жилищному фонду социального
использования, предназначенному для проживания граждан на
соответствующих условиях пользования.
В соответствии с Типовым положением о находящемся в
государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном
в оперативное управление органам внутренних дел, органам
федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам
Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних
дел Российской Федерации (далее - Типовое положение), утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N
897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых
помещений, предназначенных для проживания сотрудников
(военнослужащих), которые в связи с характером исполнения ими
служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны
проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной
близости от него (пункт 1 Типового положения). Служебное жилое
помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для
создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им
служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также
трудовых обязанностей по месту службы (военной службы) (пункт 7
Типового положения).
Учитывая, что предоставление служебного жилого помещения
сотрудникам (военнослужащим) в период их службы в таможенных
органах является одним из условий прохождения службы и
способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка,
считаем, что находящийся на балансе таможенных органов
государственный жилищный фонд (в том числе служебные квартиры и
квартиры, предоставляемые сотрудникам по договорам социального
найма) и иные находящиеся в жилом фонде и используемые для бытовых
целей основные средства (мебель, бытовые приборы и т.п.), не
должны признаваться объектом налогообложения налогом на имущество
организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374
Налогового кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
|