ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ
"Об органах исполнительной власти города Москвы", во исполнение
постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 670-ПП
"О создании Департамента городского заказа капитального
строительства города Москвы", а также в целях реализации адресных
инвестиционных программ города Москвы в области капитального
строительства в части выполнения государственного заказа города
Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте городского заказа
капитального строительства города Москвы согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Установить, что руководитель Департамента городского заказа
капитального строительства города Москвы имеет четырех
заместителей, в том числе одного первого заместителя.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21
февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы",
дополнив приложение 5 к Регламенту после слов "- Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы,
Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы и Совет предпринимателей при Мэре и
Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы
субъектов малого предпринимательства);" дефисом в следующей
редакции:
"- Департамент городского заказа капитального строительства
города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенции в
соответствии с Положением);".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Департамента городского заказа капитального
строительства города Москвы Моносова Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент городского заказа капитального строительства
города Москвы (далее - Департамент) является функциональным
органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Мэру
Москвы.
Сокращенное наименование Департамента - Мосгорзаказ.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим
Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями независимо от их
организационно-правовых форм.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет смету
расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество
Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления
(включая объекты интеллектуальной собственности), и финансовые
ресурсы.
1.5. Департамент имеет бланки и печать с изображением герба
города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях, открываемые и используемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.6. В ведении Департамента могут находиться государственные
унитарные предприятия, государственные учреждения.
1.7. В пределах своей компетенции Департамент принимает
правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для
работников Департамента и подведомственных ему предприятий и
учреждений.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы,
предусматриваемых на функционирование органов государственной
власти.
1.9. Права и обязанности по государственным контрактам,
переданным государственными заказчиками по проектированию,
строительству и реконструкции объектов государственного заказа
города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства
Москвы, переходят к Департаменту в объеме, определенном
дополнительными соглашениями к государственным контрактам.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: г.
Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 16, стр. 2.
2. Основные задачи и функции Департамента
Основными задачами и функциями Департамента являются:
2.1. Осуществление капитальных расходов бюджета, включая
проектирование, строительство и реконструкцию объектов
государственного заказа города Москвы, а также закупка
оборудования, не входящего в сметы строек, в пределах своих
полномочий в соответствии с адресной инвестиционной программой.
2.2. Участие в комплексной проработке вопросов по подготовке
территорий к застройке объектами государственного заказа города
Москвы, включая обеспечение инженерной и транспортной
инфраструктурой.
2.3. Обеспечение освобождения территорий, предназначенных для
размещения объектов государственного заказа города Москвы, в том
числе путем денежных компенсаций и компенсационного строительства,
с участием органов исполнительной власти города Москвы,
заинтересованных юридических и физических лиц.
2.4. Согласование и выполнение директивных графиков
строительства.
2.5. Оформление земельно-имущественных отношений на период
строительства и реконструкции объектов государственного заказа
города Москвы.
2.6. Обеспечение приемки и ввода завершенных строительством
объектов государственного заказа города Москвы в эксплуатацию в
установленном порядке.
2.7. Обеспечение подготовки и передачи пакета документов в
Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы для оформления, регистрации прав
города Москвы и определения балансовой принадлежности, а также
комплекта проектной документации для выполнения работ по
паспортизации жилищного фонда.
2.8. Ведение реестра расходных обязательств и реестра
контрактов, заключенных в соответствии с адресной инвестиционной
программой, ведение сводной отчетности об исполнении
государственного заказа в области капитального строительства.
2.9. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных
средств (распорядителя, получателя бюджетных средств) и
государственного заказчика по проектированию, реконструкции и
строительству объектов капитального строительства за счет средств
бюджета города Москвы, по реставрации (воссозданию, регенерации)
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
города Москвы и федерального значения, за исключением режимных и
специальных (стратегических) объектов для нужд Главного управления
внутренних дел по городу Москве и Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу
Москве.
2.10. Обеспечение утверждения технических заданий на
проектирование, разработку и утверждение в установленном порядке
проектной документации на объекты государственного заказа города
Москвы.
2.11. Осуществление подготовки торгов в пределах возложенных
функций по размещению государственного заказа города Москвы
первого уровня в установленном порядке.
2.12. Размещение в пределах компетенции государственного
заказа города Москвы второго уровня в установленном порядке.
2.13. Заключение государственных контрактов и обеспечение их
учетной регистрации в АИС "Единый реестр контрактов и торгов
города Москвы" в установленном порядке.
2.14. Осуществление контроля выполнения обязательств
исполнителями государственного заказа в соответствии с условиями
заключенных государственных контрактов, в случае неисполнения
и/или ненадлежащего исполнения обязательств - применение мер
ответственности в установленном порядке.
2.15. Представление в Департамент экономической политики и
развития города Москвы предложений при подготовке проектов
адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий
период.
2.16. Представление в Департамент экономической политики и
развития города Москвы проектов титулов строек и
проектно-изыскательских работ, изменений к ним по объектам,
включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы на
соответствующий год, и осуществление финансирования в пределах
выделенных лимитов капитальных вложений.
2.17. Ведение базы данных для выполнения возложенных функций,
включая организацию и осуществление информационно-аналитического
контроля за выполнением государственного заказа города Москвы в
пределах компетенции.
2.18. Обеспечение эффективного и рационального использования
средств бюджета города Москвы, осуществление контроля за целевым
использованием бюджетных средств исполнителями государственного
заказа города Москвы в пределах возложенных функций и
представление отчетности в установленном порядке.
2.19. Осуществление согласования проектов правовых актов
Правительства Москвы по вопросам проектирования, строительства,
реконструкции объектов государственного заказа города Москвы, а
также размещения и выполнения государственного заказа города
Москвы в области капитального строительства.
2.20. Осуществление взаимодействия по вопросам своей
компетенции с органами государственной власти Российской Федерации
и иных субъектов Российской Федерации.
2.21. Осуществление участия в установленном порядке в
создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
города Москвы, а также контроль за их деятельностью.
2.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты
сведений, составляющих государственную тайну; сведений, отнесенных
в установленном порядке к служебной информации.
2.23. Выполнение иных функций, определенных правовыми актами
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.2. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра
Москвы в Московской городской Думе проекты законов города Москвы,
вносимых Мэром Москвы.
3.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти
города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и
организаций независимо от их организационно-правовой формы
сведения, материалы и документы, необходимые для реализации
поставленных перед Департаментом задач.
3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное
управление имуществом, переданным Департаменту.
3.5. Представлять в установленном порядке интересы
Правительства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах
государственной власти, государственных органах и организациях, в
том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
3.6. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе
комиссий и других коллегиальных, консультативных, координационных
органов, общественных советов, экспертных групп, создаваемых Мэром
Москвы и Правительством Москвы.
3.7. Формировать при Департаменте научно-методические,
экспертные и консультативные комиссии, рабочие группы для решения
задач, относящихся к компетенции Департамента.
3.8. Привлекать в установленном порядке специализированные
организации для выполнения технической работы при подготовке
проведения торгов и иные организации для выполнения
государственного заказа города Москвы.
3.9. Формировать и вести архив Департамента в соответствии с
законодательством об архивном деле.
3.10. Направлять в Правительство Москвы предложения о
создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
города Москвы.
3.11. Определять предметы, цели и задачи деятельности,
согласовывать уставы подведомственных Департаменту государственных
унитарных предприятий и положения о подведомственных
государственных учреждениях города Москвы.
3.12. Утверждать планы работ подведомственных Департаменту
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
города Москвы, выполняемых по заказу Департамента. Утверждать
задания на выполнение указанных работ.
3.13. В соответствии с законодательством:
- назначать на должность, освобождать от должности
руководителей подведомственных Департаменту государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы,
согласовывать назначение их главных бухгалтеров;
- проводить аттестации руководителей подведомственных
Департаменту государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений города Москвы;
- рассматривать и утверждать итоги работы подведомственных
Департаменту государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений города Москвы за отчетный период, а
также отдельные показатели на основании проводимого анализа их
финансово-хозяйственной и экономической деятельности;
- принимать решения о проведении аудиторских проверок
подведомственных Департаменту государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать
аудитора и определять размер оплаты аудиторских услуг.
3.14. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
3.15. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и
выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия руководителем Департамента.
4.2. Штатная численность Департамента, в том числе количество
заместителей (включая первых) руководителя Департамента,
определяется в установленном порядке.
4.3. Департамент имеет в своем составе структурные
подразделения (управления и отделы).
4.4. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, организует его работу,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах
исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности
Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента, заключает
государственные контракты, гражданско-правовые договоры, мировые
соглашения, выдает доверенности на представление интересов
Департамента;
- организует взаимодействие по вопросам компетенции
Департамента с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
- представляет на рассмотрение органов исполнительной власти
города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные
предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
руководителями структурных подразделений Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента,
установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его
содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов государственной
власти, и положение о материальном поощрении сотрудников
Департамента;
- назначает на должности гражданской службы и освобождает от
должности сотрудников Департамента, заключает и расторгает
служебные контракты, трудовые договоры;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Департаменте, в том числе: формирования
кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и
повышения квалификации кадров; проведения аттестаций,
квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов;
установления надбавок к должностным окладам;
- утверждает служебный распорядок Департамента, положения о
структурных подразделениях и иные документы;
- организует мероприятия по соблюдению государственной и
служебной тайны сотрудниками Департамента и работниками
подведомственных организаций;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
сотрудников Департамента т работников подведомственных организаций
к награждению государственными наградами Российской Федерации,
наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками
Департамента должностных обязанностей, налагает дисциплинарные
взыскания;
- согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в
ведении Департамента государственных унитарных предприятий и
положения о подведомственных государственных учреждениях города
Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и
освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- организует ведение бухгалтерского учета и статистической
отчетности в Департаменте;
- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом
Департамента;
- осуществляет иные возложенные на него полномочия.
4.5. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные
в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими
служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
4.6. В штатное расписание Департамента могут включаться
должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской
службы. Для выполнения отдельных функций Департаментом могут быть
заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы, а также
привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.
4.7. При Департаменте может быть создана коллегия в составе
руководителя Департамента (председателя коллегии), его
заместителей, входящих в нее по должности, руководителей
структурных подразделений Департамента, представителей органов
исполнительной власти города Москвы, экспертов и специалистов в
области строительства.
Коллегия рассматривает основные вопросы по направлениям
деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются
протоколами и реализуются приказами, распоряжениями и поручениями
руководителя Департамента.
4.8. Департамент создает и поддерживает официальный
Интернет-сайт Департамента.
5. Контроль за деятельностью Департамента
Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|