Стр. 1
31 декабря 2005 года N 199-ФЗ
___________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2005 года
Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2005 года
(с изм., согл. Федеральных законов
от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ,
от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 27.07.2006 N 154-ФЗ,
от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,
от 20.04.2007 N 56-ФЗ)
Статья 1
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N
18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29,
ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст.
3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
1) в абзаце восьмом статьи 2 слово "федеральной" исключить;
2) в статье 6:
а) в наименовании слова "Российской Федерации" исключить;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательство о занятости населения основывается на
Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.";
в) в пункте 2 слова "Законодательство Российской Федерации"
заменить словом "Законодательство";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной
власти в области содействия занятости населения
К полномочиям федеральных органов государственной власти в
области содействия занятости населения относятся:
1) разработка и реализация государственной политики, принятие
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации в сфере занятости населения;
2) разработка и реализация федеральных программ в сфере
занятости населения, включая программы содействия переезду граждан
и членов их семей в связи с направлением в другую местность для
трудоустройства или обучения;
3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости
населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к
полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка
труда;
6) формирование и ведение регистров получателей
государственных услуг в сфере занятости населения;
7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей)
для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации безработных граждан;
8) информирование о положении на рынке труда в Российской
Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и
защиты от безработицы;
9) формирование средств на финансирование мероприятий по
содействию занятости населения и социальной поддержке безработных
граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
10) координация деятельности по созданию экономических условий
для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства
и самозанятости;
11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и
исполнением законодательства Российской Федерации о занятости
населения;
12) обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения в Российской Федерации.";
4) главу I дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области
содействия занятости населения, переданные для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в области содействия
занятости населения, переданным для осуществления органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости
населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрация безработных граждан;
3) оказание в соответствии с законодательством о занятости
населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте
Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской
местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об
использовании иностранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации;
4) разработка и реализация региональных программ,
предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,
включая программы содействия занятости граждан, находящихся под
риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
5) организация и проведение специальных мероприятий по
профилированию (распределению безработных граждан на группы в
зависимости от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола, возраста и других
социально-демографических характеристик в целях оказания им
наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с
учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных
граждан;
6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об
устранении нарушений законодательства о занятости населения,
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин
выявленных нарушений законодательства о занятости населения и
восстановлению нарушенных прав граждан;
8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения в субъекте Российской
Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по
совершенствованию данного законодательства.
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде
субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде
компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики,
утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из
численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих
уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.
В случае уменьшения объема средств, направленных на
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, высвободившиеся средства могут
быть направлены органами государственной власти субъектов
Российской Федерации на финансирование иных полномочий,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения
федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов
Российской Федерации.
5. Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей
статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
Порядок расходования и учета средств на предоставление
субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. В случае использования средств не по целевому назначению
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
взыскание средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам
осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и
инструктивные материалы по осуществлению органами государственной
власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) утверждает обязательные для исполнения регламенты и
стандарты предоставления государственных услуг в сфере переданных
полномочий, нормативы определения количества государственных
учреждений службы занятости населения;
4) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели
осуществления переданных полномочий;
5) согласовывает структуру органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия;
6) согласовывает назначение на должность руководителя органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия;
7) устанавливает профессиональные и квалификационные
требования к руководителям государственных учреждений службы
занятости населения субъектов Российской Федерации;
8) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и
вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации
предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) утверждает формы бланков предписаний, предусмотренных
пунктом 8 настоящей статьи.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных
услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных
трудовых споров:
1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием,
осуществляемым органами государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом
направления обязательных для исполнения предписаний об отмене
указанных нормативных правовых актов или о внесении в них
изменений;
2) осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий, в том числе в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ведет прием и
рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о
нарушениях органами и государственными учреждениями службы
занятости населения субъектов Российской Федерации
законодательства о занятости населения, с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении к установленной законодательством Российской
Федерации ответственности должностных лиц органов и
государственных учреждений службы занятости населения субъектов
Российской Федерации;
об отстранении от должности должностных лиц органов и
государственных учреждений службы занятости населения субъектов
Российской Федерации;
3) согласовывает схему размещения государственных учреждений
службы занятости населения субъекта Российской Федерации на основе
установленного федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы, норматива определения количества данных учреждений в
субъектах Российской Федерации;
4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности,
а также к порядку представления отчетности об осуществлении
переданных полномочий;
5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и
направляет в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации):
1) назначает на должность руководителей органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные
полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости
населения и безработицы;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере занятости населения и безработицы, структуру органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия;
3) утверждает по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской
службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых споров, схему размещения
государственных учреждений службы занятости населения субъекта
Российской Федерации;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению
переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 7
настоящей статьи;
5) обеспечивает своевременное представление в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской
службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании
предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных
показателей (в случае, если такие показатели установлены);
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами
государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам
переданных полномочий;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для
формирования регистров получателей государственных услуг в сфере
занятости населения;
сведений по установленной форме о прогнозных показателях в
сфере переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
10. Контроль за расходованием средств на осуществление
переданных полномочий осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской
службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых споров, Счетной палатой
Российской Федерации.
Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в
содействии занятости населения
1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в
организации и финансировании проведения общественных работ для
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной
занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие
органам службы занятости в получении достоверной информации о
занятости граждан.";
5) абзац пятый пункта 2 статьи 12 изложить в следующей
редакции:
"финансирование в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением
на работу (обучение) в другую местность по предложению органов
государственной службы занятости населения.";
6) статью 14 признать утратившей силу;
7) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Государственная служба занятости населения
1. Государственная служба занятости населения включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных
услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных
трудовых споров;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие переданные в соответствии с пунктом 1
статьи 7.1 настоящего Закона полномочия;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
2. Деятельность государственной службы занятости населения
направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения,
информирование о положении на рынке труда;
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих
мероприятия по содействию занятости населения, включая программы
содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а
также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых работников;
4) организацию мероприятий активной политики занятости
населения;
5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных
гарантий в области занятости населения.
3. Услуги, связанные с содействием занятости населения,
предоставляются гражданам бесплатно.";
8) главу IV дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в
сфере занятости населения
1. Формирование и ведение регистров получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, полномочия по
предоставлению которых переданы органам государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1
настоящего Закона, осуществляются в целях обеспечения оказания
соответствующих услуг и эффективного расходования средств,
направляемых на исполнение переданных полномочий.
2. В Регистре получателей государственных услуг в сфере
занятости населения - физических лиц должна содержаться следующая
информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) гражданство;
6) адрес места жительства (пребывания), телефон;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата
выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения гражданина;
9) категория, к которой относится гражданин;
10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина
к соответствующей категории;
11) образование;
12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;
13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;
14) предоставленные гражданину государственные услуги с
указанием даты и результата действия;
15) дата и причина снятия с учета.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать
обязательность внесения иной информации в Регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения - физических
лиц.
3. В Регистре получателей государственных услуг в сфере
занятости населения - работодателей должна содержаться следующая
информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя;
3) адрес (местонахождение);
4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать
обязательность внесения иной информации в Регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.
4. Формирование и ведение регистров получателей
государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере
содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в
сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму
представления в них сведений, устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере занятости населения и безработицы.
5. Сведения о лицах, которые содержатся в регистрах
получателей государственных услуг в сфере занятости населения и
полномочия по представлению которых переданы органам
государственной власти субъектов Российской Федерации,
представляются органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации безвозмездно.";
9) в пункте 1 статьи 22 слова "настоящим Федеральным законом"
заменить словами "настоящим Законом";
10) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 25 слова "Российской
Федерации" исключить;
11) главу VII признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N
3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13
января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2,
ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
1) в пункте 3 статьи 16:
а) в абзаце первом слова "среднего профессионального,"
заменить словами "среднего профессионального образования, в
государственные и муниципальные образовательные учреждения для
получения";
б) в абзацах втором, седьмом и восьмом слова "среднего
профессионального и" заменить словами "среднего профессионального
образования и в государственные и муниципальные образовательные
учреждения";
2) статью 27 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Организация обеспечения образовательных учреждений,
имеющих государственную аккредитацию, бланками документов
государственного образца об уровне образования и (или)
квалификации осуществляется:
1) в отношении федеральных образовательных учреждений и
образовательных учреждений высшего и послевузовского
профессионального образования - уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти;
2) в отношении иных образовательных учреждений - органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";
3) в статье 28:
а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) создание, реорганизация и ликвидация федеральных
образовательных учреждений;";
б) подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) надзор и контроль исполнения законодательства Российской
Федерации в области образования и качества образования (в части
федеральных компонентов государственных образовательных
стандартов), принятие мер по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации в области образования, в том числе путем
направления обязательных для исполнения предписаний
образовательным учреждениям и органам управления образованием;";
в) подпункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) лицензирование, аттестация и государственная аккредитация
федеральных образовательных учреждений, а также высших учебных
заведений по всем реализуемым ими образовательным программам.";
4) в статье 29:
а) подпункт 6.1 после слов "общедоступного и бесплатного"
дополнить словом "дошкольного,";
б) дополнить подпунктами 6.2 и 6.3 следующего содержания:
"6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, специальных
учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных
учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого
в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии
с нормативами, установленными законами субъекта Российской
Федерации;
6.3) организация предоставления дополнительного
профессионального образования в образовательных учреждениях
субъектов Российской Федерации, а также дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения;";
в) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных
учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением создания
высших учебных заведений), а также лицензирование, аттестация и
государственная аккредитация образовательных учреждений (за
исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация
и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции
Российской Федерации);";
г) дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) проведение аттестации педагогических работников
образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных образовательных учреждений и работников органов
управления образованием субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;";
д) подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) право осуществления надзора и контроля в сфере
образования и исполнения государственных образовательных
стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм
собственности (за исключением федеральных образовательных
учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью
муниципальных органов управления образованием;";
5) пункт 6 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе
в пределах своей компетенции инспектировать в порядке надзора на
территории Российской Федерации образовательные учреждения
независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов,
органы управления образованием и уполномоченные органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющие контроль и надзор в сфере образования. Порядок
осуществления контроля и надзора в сфере образования
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, вправе
передавать осуществление части своих полномочий в порядке,
установленном федеральным законом, уполномоченным органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим контроль и надзор в сфере образования.";
6) статью 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления городских округов имеют
право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших
учебных заведений.";
7) в статье 41:
в пункте 10 слова "среднего профессионального и" заменить
словами "среднего профессионального образования и государственные
и муниципальные образовательные учреждения";
в пункте 11 слова "среднего профессионального и" заменить
словами "среднего профессионального образования и государственные
и муниципальные образовательные учреждения";
8) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ.
Статья 3
Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N
3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.
3607) следующие изменения:
1) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"В собственности субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований могут находиться объекты культурного
наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения.";
2) в статье 39:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"сохранение, использование и популяризация объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся
в собственности субъекта Российской Федерации, государственная
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) регионального значения;";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению,
популяризации и государственной охране объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) федерального значения,
находящихся в федеральной собственности.";
3) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в
области культуры
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в
области культуры относятся:
организация библиотечного обслуживания населения,
комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности поселения, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, находящихся на территории поселения;
абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и
развитии народных художественных промыслов в поселении.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального
района в области культуры относятся:
организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных
фондов;
абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами по организации досуга и услугами
организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества в поселениях, входящих в состав
муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления городского
округа в области культуры относятся:
организация библиотечного обслуживания населения,
комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
городского округа услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности городского округа, охрана объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных на территории городского округа;
абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон
от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и
развитии народных художественных промыслов в городском округе.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального
значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в области
культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации -
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.".
Статья 4
Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N
4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 3 изложить в следующей редакции:
"К полномочиям субъекта Российской Федерации в области
ветеринарии относятся:
участие в реализации федеральных мероприятий на территории
субъекта Российской Федерации;
организация проведения на территории субъекта Российской
Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней
животных и их лечению;
защита населения от болезней, общих для человека и животных,
за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению
Российской Федерации;
регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением
вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской
Федерации.";
2) части вторую и третью статьи 4 изложить в следующей
редакции:
"Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в
уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
В своей профессиональной деятельности специалисты в области
ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством
Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области
ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.";
3) статью 20 признать утратившей силу;
4) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных,
молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного
происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях
определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и
кормовые добавки растительного происхождения и продукция
растительного происхождения непромышленного изготовления,
реализуемая на продовольственных рынках или используемая на
объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по выработке и реализации
государственной политики, нормативно-правовому регулированию в
области обороны, федеральному органу исполнительной власти,
осуществляющему функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних
дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему
правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере
исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по выработке государственной
политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в
сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему государственное управление в области
обеспечения безопасности Российской Федерации.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы,
условия использования продукции животного происхождения и
продукции растительного происхождения непромышленного изготовления
для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного
происхождения определяются техническими регламентами в области
ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами
безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и
требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым
должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и
кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция
растительного происхождения непромышленного изготовления,
производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или
торговыми организациями на рынках.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса,
мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока,
молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения,
кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции
растительного происхождения непромышленного изготовления, не
подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной
экспертизе.
Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и
иного сырья животного происхождения определяется действующими
ветеринарно-санитарными правилами.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции
животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного
происхождения и продукции растительного происхождения
непромышленного изготовления, а также других специальных
мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих
для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при
употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции
животного происхождения, организуют федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные)
службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и реализации государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения
уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере
государственной охраны, федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственное управление в области обеспечения
безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.".
Статья 5
Внести в часть первую статьи 6 Основ законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993
года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33,
ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N
49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) право установления региональных стандартов медицинской
помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи,
установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
|