УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 30 января 2004 г. N 07-36/16/Б663
ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ
ОБЛОЖЕНИЯ 2003 ГОДА
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Московской области направляет для сведения и руководства
в работе обзор переписки по налогу на игорный бизнес в условиях
обложения 2003 года в виде вопросов и ответов.
Вопрос 1: Какой существует порядок исчисления налога на игорный
бизнес по игровому автомату "Stolbik" в условиях обложения 2003
года?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от
31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее -
Федеральный закон N 142-ФЗ) видами объектов игорного бизнеса,
облагаемыми налогом на игорный бизнес, являются игровые столы,
игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 142-ФЗ предусмотрено,
что общее количество объектов налогообложения игорного бизнеса
каждого вида подлежит регистрации в налоговых органах по месту
нахождения указанных объектов до момента их установки с
обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Статьей 2 Федерального закона N 142-ФЗ определено, что под
игровым автоматом понимается специальное оборудование
(механическое, электрическое, электронное и иное техническое
оборудование), установленное в игорном заведении и используемое
для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в
указанных играх представителей игорного заведения.
В соответствии с Правилами проведения испытаний игровых
автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля
за их соответствием утвержденному типу приказом Госстандарта
России от 24.01.2000 N 22 (зарегистрированным в Минюсте России
04.02.2000 N 2075) под игровым автоматом с денежным выигрышем
понимается специальное устройство, которое после внесения в него
денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с
возможностью получения денежного выигрыша; под электронным игровым
автоматом с денежным выигрышем понимается игровой автомат, в
котором результат игры определяется электронной схемой под
воздействием заложенной игровой программы; под ставкой понимается
вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или
средствах, их заменяющих (например, в жетонах), позволяющая
провести игру.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, т.е.
функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс
игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные
запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и
др.), специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и
идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных
купюр или их заменителей.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой
развлекательный комплекс.
При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может
иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из
перечисленных выше блоков могут быть общими для всего комплекса.
В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой
комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых
ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью
автономен в реализации случайного выпадения результата игры после
сделанной ставки.
Кроме того, для целей налогообложения количество игровых
автоматов как объектов налогообложения определяется количеством
соглашений о выигрыше (азартных игр), которые заключаются
(проводятся) с использованием данного оборудования одновременно.
Учитывая изложенное, а также описание типа игрового автомата с
денежным выигрышем "Stolbik", можно сделать вывод, что данный
игровой автомат является игровым комплексом, состоящим из четырех
игровых автоматов, объединенных в один корпус. Исходя из этого
каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного
комплекса "Stolbik" подлежит регистрации в установленном порядке в
налоговых органах и является соответственно отдельным объектом
обложения налогом на игорный бизнес.
Вопрос 2: Должно ли игорное заведение иметь кассовый аппарат
при расчетах по выигрышам? Какую ответственность несет
налогоплательщик за наличие незарегистрированных объектов
обложения налогом на игорный бизнес?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 142-
ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (с изменениями и дополнениями)
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с
извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари
доходов в виде выигрыша и платы за их проведение. Плательщиками
налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" определено, что денежные расчеты с
населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг
на территории Российской Федерации производятся всеми
предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими
обособленными подразделениями с обязательным применением
контрольно-кассовых машин. Применение предприятиями игорного
бизнеса самостоятельно разработанных форм учета денежных средств
не будет противоречить действующему законодательству о применении
контрольно-кассовых машин.
Таким образом, для игорных заведений, в части осуществления ими
игорного бизнеса, законодательно не предусмотрена обязанность
использования при денежных расчетах с посетителями (игроками)
контрольно-кассовых машин.
Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ определено,
что касса - это специально оборудованное место в игорном
заведении, относится только к тотализаторам или букмекерским
конторам.
В соответствии со статьей 4 Закона N 142-ФЗ наличие на
территории игорного заведения незарегистрированных объектов
налогообложения налогом на игорный бизнес может служить основанием
для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности в сфере игорного бизнеса. Других мер ответственности,
кроме налоговых, вышеназванным Законом не предусмотрено.
При этом следует иметь в виду, что порядок организации
деятельности игорных заведений, их обязанности и права определены
в уставе предприятия.
Вопрос 3: Может ли справка Госкомитета Российской Федерации по
физкультуре и спорту заменить лицензию на осуществление
предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса?
Ответ: В соответствии со статьей 17 Федерального закона от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.07.2002 "О лицензировании деятельности по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений" юридические лица и
индивидуальные предприниматели должны иметь лицензию на
осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного
бизнеса.
Лицензия - это разрешение на осуществление определенного вида
деятельности.
С момента эксплуатации объектов игорного бизнеса без наличия
лицензии на этот вид деятельности такая деятельность считается
безлицензионной.
При решении вопроса о предоставлении лицензии на осуществление
деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений Государственный комитет Российской Федерации по
физической культуре и спорту выдает юридическим лицам, а также
ПБОЮЛ выписку из приказа Госкомспорта "О решении в предоставлении
лицензии", в которой указаны: название организации, номер
лицензии, срок действия лицензии и дата принятия решения. На
основании данной выписки выдается лицензия на осуществление
деятельности в сфере игорного бизнеса.
Из вышеизложенного следует, что наличие справки
Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и
спорту не может являться основанием для осуществления деятельности
в сфере игорного бизнеса и не заменяет саму лицензию.
Вопрос 4: С какого дня следует начислять налог на игорный
бизнес, если: а) заявление на регистрацию представлено 14.10.2003,
свидетельство о регистрации объекта выписано 19.10.2003; б)
заявление представлено 30.10.2003, свидетельство выписано
03.11.2003, а сам налогоплательщик просит выдать свидетельство
01.11.2003, то есть в день, который является выходным днем? Как
поступить в случае, когда организация является за получением
свидетельства о регистрации позже срока, установленного для его
выписки?
Ответ: Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от
31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" уплата сумм налога
на игорный бизнес в федеральный бюджет и бюджеты субъектов
Российской Федерации производится плательщиком налога в течение 5
дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган по
месту регистрации объектов налогообложения с учетом изменения
количества и (или) видов объектов налогообложения.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 142-ФЗ "О налоге на
игорный бизнес" предусмотрено ежемесячное представление расчета
сумм налога на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона N 142-
ФЗ предусмотрен 5-дневный срок (5 рабочих дней) рассмотрения
налоговыми органами заявления налогоплательщика об изменении
общего количества объектов налогообложения и выдачи свидетельства
об их регистрации (внесения изменений в ранее выданное
свидетельство) с даты его письменного получения. При этом в
соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской
Федерации аналогичный срок установлен и для осуществления
процедуры постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Таким образом, обязанность по исчислению и уплате налога на
игорный бизнес возникает у налогоплательщика с момента регистрации
в налоговом органе объектов налогообложения в порядке,
предусмотренном статьей 6 Федерального закона N 142-ФЗ "О налоге
на игорный бизнес".
Учитывая изложенное, если свидетельство о регистрации объектов
игорного бизнеса было выдано налоговой инспекцией 19 октября, то
налог на игорный бизнес организация должна уплатить за половину
октября согласно пунктам 5 и 6 статьи 6 Закона N 142-ФЗ. В случае
если налогоплательщик подал в налоговую инспекцию заявление на
регистрацию объектов игорного бизнеса 30 октября, то свидетельство
о регистрации объектов игорного бизнеса налоговая инспекция должна
выдать в течение 5 дней независимо от того, что написано в
заявлении о выдаче свидетельства.
Если организации являются за получением свидетельства о
регистрации объектов игорного бизнеса позже установленного срока,
то уплата налога на игорный бизнес будет производиться ими со дня
регистрации объектов игорного бизнеса.
Заместитель
руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по Московской области
Б.А. Курочкин
|