Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПИСЬМО УМНС РФ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2004 N 07-36/16/Б663 ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ ОБЛОЖЕНИЯ 2003 ГОДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 30 января 2004 г. N 07-36/16/Б663
                                   
        ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ
                          ОБЛОЖЕНИЯ 2003 ГОДА
   
       Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  по Московской области направляет для сведения и руководства
   в  работе  обзор переписки по налогу на игорный бизнес  в  условиях
   обложения 2003 года в виде вопросов и ответов.
   
       Вопрос 1: Какой существует порядок исчисления налога на игорный
   бизнес  по  игровому автомату "Stolbik" в условиях  обложения  2003
   года?
   
       Ответ:  Согласно  пункту  1  статьи 4  Федерального  закона  от
   31.07.98   N  142-ФЗ  "О  налоге  на  игорный  бизнес"   (далее   -
   Федеральный  закон  N  142-ФЗ) видами  объектов  игорного  бизнеса,
   облагаемыми  налогом  на  игорный бизнес, являются  игровые  столы,
   игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
       Пунктом  2 статьи 4 Федерального закона N 142-ФЗ предусмотрено,
   что  общее  количество  объектов налогообложения  игорного  бизнеса
   каждого  вида  подлежит регистрации в налоговых  органах  по  месту
   нахождения   указанных   объектов  до  момента   их   установки   с
   обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
       Статьей  2  Федерального закона N 142-ФЗ  определено,  что  под
   игровым     автоматом    понимается    специальное     оборудование
   (механическое,   электрическое,  электронное  и  иное   техническое
   оборудование),  установленное в игорном  заведении  и  используемое
   для  проведения  азартных игр с денежным выигрышем  без  участия  в
   указанных играх представителей игорного заведения.
       В   соответствии  с  Правилами  проведения  испытаний   игровых
   автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и  контроля
   за   их  соответствием  утвержденному  типу  приказом  Госстандарта
   России  от  24.01.2000 N 22 (зарегистрированным  в  Минюсте  России
   04.02.2000  N  2075)  под игровым автоматом  с  денежным  выигрышем
   понимается  специальное устройство, которое после внесения  в  него
   денежной  ставки  предоставляет  игроку  право  провести   игру   с
   возможностью получения денежного выигрыша; под электронным  игровым
   автоматом  с  денежным  выигрышем  понимается  игровой  автомат,  в
   котором   результат  игры  определяется  электронной   схемой   под
   воздействием  заложенной игровой программы; под ставкой  понимается
   вносимая   в  игровой  автомат  сумма,  выраженная  в  рублях   или
   средствах,   их  заменяющих  (например,  в  жетонах),   позволяющая
   провести игру.
       Игровой автомат должен иметь центральный блок управления,  т.е.
   функциональный  блок,  содержащий устройства, определяющие  процесс
   игры  (микропроцессор,  микроконтроллер, постоянные  и  оперативные
   запоминающие  устройства,  интерфейсы  ввода-вывода  информации   и
   др.),  специальные  устройства - акцептор и  хоппер  для  приема  и
   идентификации,  а  также для накопления и выплаты  монет,  денежных
   купюр или их заменителей.
       Игровые    автоматы   могут   быть   объединены    в    игровой
   развлекательный комплекс.
       При  этом  игровой автомат, входящий в данный  комплекс,  может
   иметь  все  основные  блоки игрового автомата,  либо  отдельные  из
   перечисленных выше блоков могут быть общими для всего комплекса.
       В  процессе  игры  на  игровом  автомате,  входящем  в  игровой
   комплекс,  игровая  ситуация одного игрока не  зависит  от  игровых
   ситуаций   других   игроков,  каждый  игровой   автомат   полностью
   автономен  в реализации случайного выпадения результата игры  после
   сделанной ставки.
       Кроме   того,  для  целей  налогообложения  количество  игровых
   автоматов  как  объектов  налогообложения определяется  количеством
   соглашений   о   выигрыше  (азартных  игр),   которые   заключаются
   (проводятся) с использованием данного оборудования одновременно.
       Учитывая изложенное, а также описание типа игрового автомата  с
   денежным  выигрышем  "Stolbik", можно  сделать  вывод,  что  данный
   игровой  автомат является игровым комплексом, состоящим из  четырех
   игровых  автоматов,  объединенных в один корпус.  Исходя  из  этого
   каждый   игровой   автомат  в  составе  игрового   развлекательного
   комплекса "Stolbik" подлежит регистрации в установленном порядке  в
   налоговых  органах  и  является соответственно  отдельным  объектом
   обложения налогом на игорный бизнес.
   
       Вопрос  2:  Должно ли игорное заведение иметь кассовый  аппарат
   при    расчетах   по   выигрышам?   Какую   ответственность   несет
   налогоплательщик    за   наличие   незарегистрированных    объектов
   обложения налогом на игорный бизнес?
   
       Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N  142-
   ФЗ  "О  налоге  на  игорный бизнес" (с изменениями и  дополнениями)
   игорный  бизнес - предпринимательская деятельность,  не  являющаяся
   реализацией   продукции  (товаров,  работ,  услуг),   связанная   с
   извлечением игорным заведением от участия в азартных играх  и  пари
   доходов  в  виде  выигрыша и платы за их проведение.  Плательщиками
   налога на игорный бизнес признаются организации и физические  лица,
   осуществляющие предпринимательскую деятельность.
       Статьей  1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1  "О
   применении  контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов   с  населением"  определено,  что  денежные   расчеты   с
   населением  при осуществлении торговых операций или оказании  услуг
   на    территории    Российской   Федерации    производятся    всеми
   предприятиями  (в  том  числе физическими  лицами,  осуществляющими
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица,  в  случае осуществления ими торговых операций  или  оказания
   услуг),   организациями,  учреждениями,  их  филиалами  и   другими
   обособленными    подразделениями   с    обязательным    применением
   контрольно-кассовых   машин.  Применение   предприятиями   игорного
   бизнеса  самостоятельно разработанных форм учета  денежных  средств
   не  будет  противоречить действующему законодательству о применении
   контрольно-кассовых машин.
       Таким образом, для игорных заведений, в части осуществления ими
   игорного   бизнеса,  законодательно  не  предусмотрена  обязанность
   использования  при  денежных  расчетах  с  посетителями  (игроками)
   контрольно-кассовых машин.
       Статьей  2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ определено,
   что   касса   -  это  специально  оборудованное  место  в   игорном
   заведении,   относится  только  к  тотализаторам  или  букмекерским
   конторам.
       В  соответствии  со  статьей  4  Закона  N  142-ФЗ  наличие  на
   территории   игорного   заведения   незарегистрированных   объектов
   налогообложения налогом на игорный бизнес может служить  основанием
   для    отзыва   лицензии   на   осуществление   предпринимательской
   деятельности  в сфере игорного бизнеса. Других мер ответственности,
   кроме налоговых, вышеназванным Законом не предусмотрено.
       При   этом  следует  иметь  в  виду,  что  порядок  организации
   деятельности  игорных заведений, их обязанности и права  определены
   в уставе предприятия.
   
       Вопрос 3: Может ли справка Госкомитета Российской Федерации  по
   физкультуре   и   спорту   заменить   лицензию   на   осуществление
   предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса?
   
       Ответ:  В  соответствии  со статьей 17 Федерального  закона  от
   08.08.2001    N   128-ФЗ   "О   лицензировании   отдельных    видов
   деятельности"  и постановлением Правительства Российской  Федерации
   от  15.07.2002  "О  лицензировании деятельности  по  организации  и
   содержанию  тотализаторов и игорных заведений" юридические  лица  и
   индивидуальные   предприниматели   должны   иметь    лицензию    на
   осуществление  предпринимательской деятельности  в  сфере  игорного
   бизнеса.
       Лицензия  - это разрешение на осуществление определенного  вида
   деятельности.
       С  момента  эксплуатации объектов игорного бизнеса без  наличия
   лицензии  на  этот  вид  деятельности такая деятельность  считается
   безлицензионной.
       При  решении вопроса о предоставлении лицензии на осуществление
   деятельности  по организации и содержанию тотализаторов  и  игорных
   заведений   Государственный   комитет   Российской   Федерации   по
   физической  культуре  и спорту выдает юридическим  лицам,  а  также
   ПБОЮЛ  выписку  из приказа Госкомспорта "О решении в предоставлении
   лицензии",   в   которой  указаны:  название   организации,   номер
   лицензии,  срок  действия  лицензии и  дата  принятия  решения.  На
   основании   данной  выписки  выдается  лицензия  на   осуществление
   деятельности в сфере игорного бизнеса.
       Из     вышеизложенного    следует,    что    наличие    справки
   Государственного  комитета Российской Федерации  по  физкультуре  и
   спорту  не может являться основанием для осуществления деятельности
   в сфере игорного бизнеса и не заменяет саму лицензию.
   
       Вопрос  4:  С  какого дня следует начислять  налог  на  игорный
   бизнес,  если: а) заявление на регистрацию представлено 14.10.2003,
   свидетельство   о  регистрации  объекта  выписано  19.10.2003;   б)
   заявление    представлено   30.10.2003,   свидетельство    выписано
   03.11.2003,  а  сам  налогоплательщик просит  выдать  свидетельство
   01.11.2003,  то  есть в день, который является выходным  днем?  Как
   поступить  в  случае,  когда  организация  является  за  получением
   свидетельства  о  регистрации позже срока, установленного  для  его
   выписки?
   
       Ответ:  Согласно  пункту  3  статьи 6  Федерального  закона  от
   31.07.98  N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" уплата сумм  налога
   на   игорный  бизнес  в  федеральный  бюджет  и  бюджеты  субъектов
   Российской Федерации производится плательщиком налога в  течение  5
   дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган  по
   месту  регистрации  объектов  налогообложения  с  учетом  изменения
   количества и (или) видов объектов налогообложения.
       Пунктом  2  статьи 6 Федерального закона N 142-ФЗ "О налоге  на
   игорный  бизнес"  предусмотрено ежемесячное  представление  расчета
   сумм  налога  на  игорный  бизнес не позднее  20-го  числа  месяца,
   следующего за отчетным налоговым периодом.
       В  соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона N 142-
   ФЗ  предусмотрен  5-дневный  срок  (5  рабочих  дней)  рассмотрения
   налоговыми   органами  заявления  налогоплательщика  об   изменении
   общего  количества объектов налогообложения и выдачи  свидетельства
   об   их   регистрации   (внесения  изменений   в   ранее   выданное
   свидетельство)  с  даты  его  письменного  получения.  При  этом  в
   соответствии  с  пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса  Российской
   Федерации   аналогичный  срок  установлен   и   для   осуществления
   процедуры постановки налогоплательщика на налоговый учет.
       Таким  образом,  обязанность по исчислению и уплате  налога  на
   игорный  бизнес возникает у налогоплательщика с момента регистрации
   в    налоговом   органе   объектов   налогообложения   в   порядке,
   предусмотренном  статьей 6 Федерального закона N 142-ФЗ  "О  налоге
   на игорный бизнес".
       Учитывая  изложенное, если свидетельство о регистрации объектов
   игорного  бизнеса было выдано налоговой инспекцией 19  октября,  то
   налог  на  игорный бизнес организация должна уплатить  за  половину
   октября  согласно пунктам 5 и 6 статьи 6 Закона N 142-ФЗ. В  случае
   если  налогоплательщик  подал в налоговую  инспекцию  заявление  на
   регистрацию  объектов игорного бизнеса 30 октября, то свидетельство
   о  регистрации объектов игорного бизнеса налоговая инспекция должна
   выдать  в  течение  5  дней  независимо от  того,  что  написано  в
   заявлении о выдаче свидетельства.
       Если   организации  являются  за  получением  свидетельства   о
   регистрации  объектов игорного бизнеса позже установленного  срока,
   то  уплата налога на игорный бизнес будет производиться ими со  дня
   регистрации объектов игорного бизнеса.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                   Министерства РФ по налогам и сборам
                                                 по Московской области
                                                         Б.А. Курочкин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное