ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2004 г. N 186
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 714,
от 14.07.2006 N 426, от 27.10.2007 N 708)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9
марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что Федеральная служба по финансовому
мониторингу является федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным принимать меры по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных
федеральных органов исполнительной власти.
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому
мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные
органы.
4. Основными функциями Федеральной службы по финансовому
мониторингу являются:
1) осуществление контроля и надзора за выполнением
юридическими и физическими лицами требований законодательства
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого
законодательства;
2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках)
с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проверка в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма
полученной информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых
разъяснений по представленной информации;
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными
средствами или иным имуществом, связанных с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или
финансированием терроризма;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля
за операциями (сделками) с денежными средствами или иным
имуществом;
6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам,
относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной
жизни граждан);
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты
полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей
служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи
и иной конфиденциальной информации;
8) создание единой информационной системы в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также
обеспечение методологического единства и согласованного
функционирования информационных систем в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
10) формирование в установленном порядке перечня организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии
в экстремистской деятельности;
(пп. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
11) направление информации в правоохранительные органы при
наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что
операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а
также представление соответствующей информации по запросам
правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
12) ведение учета организаций, осуществляющих операции с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности
которых отсутствуют надзорные органы;
13) издание в соответствии с законодательством Российской
Федерации постановлений о приостановлении операций с денежными
средствами или иным имуществом;
14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
15) координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
16) осуществление взаимодействия с Центральным банком
Российской Федерации в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
17) создание в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти межведомственных
органов для рассмотрения вопросов противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
18) создание в пределах своей компетенции
научно-консультативных и экспертных советов;
19) разработка предложений о принятии межведомственных планов
и программ противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и
подготовка отчетов о принятых мерах;
20) представление Российской Федерации в международных
организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
участие в установленном порядке в деятельности международных
организаций в области противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
21) осуществление в установленном порядке и в пределах своей
компетенции взаимодействия с органами государственной власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
22) осуществление в соответствии с международными договорами
Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с
компетентными органами иностранных государств в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
23) формирование в установленном порядке перечня государств
(территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве
в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
24) участие в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке и заключении
международных договоров Российской Федерации, в том числе
межведомственного характера, по вопросам противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
25) изучение международного опыта и практики противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
26) обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также
разработка и внесение в Правительство Российской Федерации
предложений по его совершенствованию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
27) принятие в соответствии с законодательством Российской
Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания)
иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской
Федерации;
28) привлечение к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов, программного и информационного
обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового
мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
29) вносит в Правительство Российской Федерации проекты
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие
документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной
сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные
показатели деятельности Службы;
(пп. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
30) на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые
акты в установленной сфере деятельности.
(пп. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу
иметь до 5 заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря
- заместителя руководителя, а также в структуре центрального
аппарата - до 12 управлений по основным направлениям деятельности
Службы.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)
6. Установить предельную численность работников центрального
аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в
количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию
здания) и предельную численность работников ее территориальных
органов в количестве 295 единиц (без персонала по охране и
обслуживанию зданий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 714)
7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской
Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по
финансовому мониторингу в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39,
строение 1.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
|