Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РФ ОТ 18.12.2001 N НА-449-Р О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


Отменен - ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 29.06.2005 N 71
 
             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 18 декабря 2001 г. N НА-449-р
                                   
         О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
                         В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
       Состояние  парка воздушных судов в гражданской  авиации  России
   требует   принятия  неотложных  мер  по  повышению  надежности   их
   эксплуатации.
       Парк основных типов воздушных судов вышел на завершающие стадии
   наработки  по часам, циклам и срокам службы (более 40  тыс.  летных
   часов,  более  40  тыс.  полетов, 35 - 40  лет  календарного  срока
   службы).   Это  требует  применения  более  строгих   процедур   по
   сохранению   его   летной  годности.  Массовый   характер   приняло
   индивидуальное  продление ресурсов стареющим воздушным  судам.  При
   этом   сроки   и  ресурсы  при  индивидуальном  продлении   намного
   превышают  фиксированные ресурсы, установленные  для  всего  парка.
   Как  правило,  таким  видом продления широко  пользуются  небольшие
   авиакомпании,  не  имеющие  собственной производственно-технической
   базы и достаточных финансовых возможностей.
       Идет   интенсивное  списание  воздушных  судов   по   истечении
   установленных ресурсов и календарных сроков службы. В течение  2001
   г.   будет   списано  более  600  ед.,  в  том  числе   около   100
   магистральных пассажирских и грузовых самолетов.
       В   этих  условиях  многие  авиакомпании  пользуются  вторичным
   рынком.    Нарастает   неконтролируемая   практика    использования
   воздушных   судов,   арендованных   или   купленных   за    рубежом
   (реэкспорт),  а  также  в  различных  министерствах  и   ведомствах
   Российской   Федерации,  не  отвечающих  требованиям  международных
   стандартов  (Ил-86,  Ил-76,  Ту-154Б, Ту-134)  по  шумам,  а  также
   имеющих большие наработки и календарные сроки службы.
       В    процессе   расследования   авиационных   происшествий    и
   инспекционных  проверок  вскрываются факты использования  списанных
   авиадвигателей, фальсифицированных формуляров на воздушные  суда  и
   авиадвигатели,  поставок от посреднических структур  некондиционных
   агрегатов  и  комплектующих изделий, наличия дубликатов  формуляров
   на   воздушные   суда  и  авиадвигатели  с  сомнительной   историей
   эксплуатации.
       Положение  осложняется  тем,  что в  международной  гражданской
   авиации   введены  жесткие  стандарты,  ограничивающие   применение
   российских  воздушных судов на международных авиалиниях.  С  апреля
   2002  г.  в Европе запрещаются полеты самолетов, не соответствующих
   требованиям главы 3 стандарта по шуму. Такой запрет введен в США  с
   2000  г., а с апреля 2002 г. может ввести любая страна мира. В свою
   очередь,   Министерство  природных  ресурсов  Российской  Федерации
   также   ставит  вопрос  о  внедрении  более  жестких  экологических
   стандартов и на территории России.
       При  этом  переоснащение парка воздушных  судов  отечественными
   самолетами  нового поколения ведется крайне медленными  темпами.  В
   настоящее время эксплуатируются всего 19 самолетов типа Ил-96,  Ту-
   204 и Ту-214.
       Требуется  консолидация усилий аппарата  ГСГА,  территориальных
   органов,    предприятий   и   организаций   гражданской    авиации,
   направленных на обеспечение надежной эксплуатации воздушных  судов,
   усиление    контроля   за   выполнением   действующих   нормативных
   документов, регламентирующих безопасность полетов, внедрение  новой
   отечественной авиационной техники.
       В   целях   реализации  положений  Основ  политики   Российской
   Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010  г.,
   утвержденных  Президентом Российской Федерации 3 февраля  2001  г.,
   Концепции   развития   гражданской   авиационной   деятельности   в
   Российской    Федерации,   одобренной   Правительством   Российской
   Федерации 7 декабря 2000 г., предусматривающих переоснащение  парка
   воздушных   судов  современными  типами  самолетов  и   вертолетов,
   повышение безопасности полетов в гражданской авиации, предлагаю:
       1.     Руководителям     департаментов,    управлений     ГСГА,
   территориальных  органов  воздушного транспорта  Минтранса  России,
   предприятий  и  организаций гражданской авиации с  момента  издания
   данного   распоряжения   прекратить   рассмотрение   и   заключение
   договоров  на  лизинг  (сублизинг),  аренду  (субаренду)  воздушных
   судов,    зарегистрированных   за   рубежом,   не   соответствующих
   требованиям  главы 3 международного стандарта по  шуму  (приложение
   16,  том  1  к  Конвенции о международной гражданской авиации)  или
   отработавших календарный срок службы 25 и более лет.
       Определить  в  каждом  авиапредприятии  (организации)  меры  по
   ускоренному  выводу  из  эксплуатации  подобных  воздушных   судов,
   выполняющих  в настоящее время полеты на внутренних и международных
   линиях на основании действующих договоров.
       Заместителю  Министра транспорта Российской  Федерации  Рожкову
   П.В.  в  установленном порядке денонсировать соглашения авиационных
   властей  РФ  о разграничении ответственности за поддержание  летной
   годности к 1 июня 2002 г.
       2.  Руководителю  Департамента поддержания  летной  годности  и
   технического  развития гражданской авиации (ДПЛГ и ТР  ГА)  Горлову
   В.В.,    начальнику   Управления   государственного   надзора    за
   безопасностью  полетов  (УГНБП) Рудакову  В.А.  с  момента  издания
   настоящего  распоряжения исключить оформление и выдачу сертификатов
   летной   годности,  а  также  включение  в  Государственный  реестр
   гражданских   воздушных  судов  Российской   Федерации   данных   о
   воздушных судах, привлекаемых из других министерств, ведомств и из-
   за  рубежа, не соответствующих требованиям главы 3 (приложение  16,
   том   1  к  Конвенции  о  международной  гражданской  авиации)  или
   отработавших календарный срок службы 25 и более лет.
       3. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову
   П.В.,   руководителю  ДПЛГ  и  ТР  ГА  Горлову  В.В.,  руководителю
   Департамента экономического регулирования деятельности  гражданской
   авиации  (ДЭРД ГА) Горячеву В.С., генеральному директору ГосНИИ  ГА
   Горячеву  В.А. с привлечением Росавиакосмоса до 10 января  2002  г.
   разработать  программу  поэтапного исключения  из  эксплуатации  на
   международных  воздушных линиях воздушных судов, не соответствующих
   требованиям   главы  3  (приложение  16,  том  1  к   Конвенции   о
   международной гражданской авиации).
       4. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., руководителю ДЭРД ГА
   Горячеву  В.С.  в  I  квартале 2002 г. провести  работу  по  отбору
   проектов  и  оформлению  необходимых  документов  на  представление
   государственной  поддержки  в 2002 г. авиакомпаниям,  приобретающим
   по кредитам и лизингу отечественные самолеты нового поколения.
       5. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову
   П.В., руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., руководителю ДЭРД  ГА
   Горячеву В.С., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. до  1
   июля   2002   г.  совместно  с  Министерством  природных   ресурсов
   Российской   Федерации,  Госстандартом  России  и   Росавиакосмосом
   разработать программу поэтапного введения на территории  Российской
   Федерации   ограничений  по  эксплуатации   воздушных   судов,   не
   соответствующих  требованиям действующих  международных  стандартов
   по шуму и эмиссии.
       6.  Руководителям предприятий и организаций гражданской авиации
   разработать  до  1 сентября 2002 г. собственные планы  действия  по
   поэтапному  выводу  из  эксплуатации в гражданской  авиации  России
   воздушных  судов, не соответствующих международным  требованиям  по
   шуму,  эмиссии  и  другим стандартам путем доработок,  модернизации
   действующего  парка,  замены на воздушные  суда  нового  поколения.
   Согласовать  планы  действий  с региональными  органами  воздушного
   транспорта  Минтранса  России  и  органами  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации.
       7.  Руководителю  ДПЛГ  и  ТР  ГА  Горлову  В.В.,  генеральному
   директору   ГосНИИ  ГА  Горячеву  В.А.,  исполнительному  директору
   ГосНИИ    "Аэронавигация"    Мокшанову    В.И.    с    привлечением
   Росавиакосмоса:
       7.1.   До   1  февраля  2002  г.  подготовить  предложения   по
   ограничению   практики   индивидуального  продления   межремонтных,
   назначенных  ресурсов и сроков службы гражданских воздушных  судов,
   имеющих Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатации.
       7.2. До 1 марта 2002 г. подготовить "Положение об организации и
   проведении   работ  по  установлению  ресурсов  и   сроков   службы
   гражданских   воздушных   судов,  имеющих   Аттестат   о   годности
   воздушного судна к эксплуатации" и представить материал  по  отмене
   Приказа  Федеральной авиационной службы России от 19  февраля  1998
   г. N 47.
       8.  Руководителю  ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В.,  Руководителю  ДЛС
   Таршину   Ю.П.  до  30  июня  2002  г.  подготовить  дополнения   в
   "Федеральные   авиационные   правила   обязательной   сертификации,
   инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в  Российской
   Федерации" (Приказ ФАС России от 30.12.1998 N 375), предусмотрев  в
   них:
       -  наличие  у каждого эксплуатанта собственной производственно-
   технической  базы для поддержания летной годности  воздушных  судов
   (АТБ, АТЦ, Центр ТОиР) по всем видам технического обслуживания;
       -  обязательное наличие заключенного договора на  периодическое
   техническое   обслуживание  с  сертифицированной  организацией   на
   аэродроме  базирования.  В  отношении  периодического  технического
   обслуживания  воздушных  судов  иностранного  производства  решение
   принимается   специально   уполномоченным   органом    в    области
   гражданской авиации.
       9.  Руководителю  ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В.,  начальнику  УГНБП
   Рудакову В.А.:
       -  до  1  марта  2002 г. совместно со специально уполномоченным
   органом   в   области  государственной  авиации  провести   выверку
   заводских  номеров  воздушных судов и авиадвигателей,  списанных  в
   организациях государственной авиации с 1990 г. Выверку  провести  с
   целью  исключения  из эксплуатации в гражданской авиации  воздушных
   судов   и   авиадвигателей,   которые  были   списаны   структурами
   государственной авиации;
       -  завести, начиная с 1 февраля 2002 г., специальный  раздел  в
   Государственном  реестре  гражданских  воздушных  судов  Российской
   Федерации,   где   учитывать  воздушные  суда,   не   внесенные   в
   свидетельства  эксплуатантов. Установить  строгий  контроль  за  их
   наличием и состоянием.
       10.  Руководителю  ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., начальнику  УГНБП
   Рудакову  В.А. с участием представителей Росавиакосмоса и  заводов-
   изготовителей  до  1  февраля  2002  г.  провести  анализ   наличия
   дубликатов  на  формуляры  воздушных судов  и  авиадвигателей.  При
   наличии   дубликатов   на   формуляры   с   сомнительной   историей
   эксплуатации   экземпляра   авиатехники   приостановить    действие
   сертификата   летной   годности  воздушного   судна   до   принятия
   специального решения.
       11. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В. в I квартале 2002 г.
   подготовить  совместный с Росавиакосмосом приказ о порядке  выписки
   дубликатов    на    формуляры   и   паспорта    воздушных    судов,
   авиадвигателей, ВСУ и на агрегаты, предусмотрев, что:
       -  выписка дубликатов на формуляры и паспорта воздушных  судов,
   авиадвигателей,  ВСУ  и агрегаты с ограниченными  ресурсами  должна
   производиться  заводами-изготовителями совместно с эксплуатирующими
   (авиаремонтными)  организациями  при  обязательном   восстановлении
   истории эксплуатации данной авиатехники с даты ее изготовления;
       -  выписка  дубликатов  на паспорта агрегатов,  не  входящих  в
   перечень  агрегатов  с ограниченными ресурсами по  типам  воздушных
   судов,      допускается     эксплуатационными      (авиаремонтными)
   организациями с утверждением руководителем организации;
       -   выписка   дубликатов  на  формуляры   воздушных   судов   и
   авиадвигатели должна учитываться в ГСГА Минтранса России.
       12.   Руководителю  ДПЛГ  и  ТР  ГА  Горлову  В.В.,  директорам
   ремонтных  заводов до 1 февраля 2002 г. создать при каждом  заводе,
   имеющем  сертификат  соответствия  ГСГА,  группу  специалистов  для
   проверки   и   приведения   в   надлежащее   состояние   пономерной
   документации  ремонтируемой авиатехники. Результаты  работы  группы
   оформлять  актом  с утверждением заместителем директора  завода  по
   качеству (начальником ОТК).
       13. Контроль за исполнением оставляю за собой.
   
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   
 

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное