СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МЕЖДУ
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Санкт-Петербург
23 апреля 2003 года
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, именуемое
в дальнейшем "Главное Управление", в лице начальника Лебедя Олега
Станиславовича, действующего на основании Положения, и комитет по
природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской
области, именуемый в дальнейшем "Комитет", в лице председателя
Дедова Михаила Александровича, действующего на основании
Положения, совместно именуемые "Стороны", подтверждая общую
заинтересованность в проведении единой государственной политики в
области охраны окружающей среды и исходя из основных принципов
охраны окружающей среды, заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон,
направленное на проведение в Ленинградской области единой
государственной политики в сфере охраны окружающей среды,
осуществляемое в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, в
порядке, установленном Соглашением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Главное Управление:
- учитывает предложения Комитета по объемам финансирования
работ в области охраны окружающей среды на территории
Ленинградской области при разработке предложений к проекту
федерального бюджета Российской Федерации;
- участвует в решении на основании предложений Комитета и
заключаемых с ним специальных соглашений вопросов привлечения
инвестиций, кредитов и получения кредитных гарантий российских и
международных финансовых организаций под крупные проекты,
реализуемые на территории Ленинградской области;
- оказывает в установленном порядке методическую помощь при
разработке региональных программ и проектов в сфере
природопользования и охраны окружающей среды;
- оказывает в установленном порядке методическую, финансовую и
материальную помощь по ликвидации чрезвычайных ситуаций с тяжелыми
экологическими последствиями;
- рассматривает предложения Комитета по вопросам
совершенствования системы охраны окружающей среды и экологической
безопасности;
- по мере поступления либо по письменному запросу, оформленному
на бланке Комитета и подписанному уполномоченным лицом Комитета,
представляет в Комитет следующую информацию по предмету
Соглашения:
- о планах мероприятий МПР России и Главного управления и ходе их
исполнения;
- о планах работы Коллегии МПР России и мероприятий МПР России,
проводимых с участием регионов;
- о планах и ходе сотрудничества по международным соглашениям
и договорам, в том числе с международными финансовыми
организациями;
- о результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, об освоении отечественных и зарубежных научно-технических
достижений;
- о результатах дистанционного зондирования (авиационного и
космического) территории Ленинградской области либо объекта
природопользования;
- о новейших достижениях в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности;
- осуществляет в установленном порядке согласование проектов
законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по
вопросам охраны окружающей среды, разработанных Комитетом, в
сроки, установленные Регламентом Правительства Ленинградской
области;
- проводит государственную экологическую экспертизу проектов
законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по
вопросам охраны окружающей среды, разработанных Комитетом, в
минимальные сроки, установленные законодательством Российской
Федерации.
2.2. Комитет:
- направляет в Главное управление предложения и информацию по
вопросам привлечения инвестиций, кредитов и получения кредитных
гарантий российских и международных финансовых организаций под
крупные проекты, реализуемые на территории Ленинградской области;
- в установленном порядке направляет на согласование в Главное
управление проекты законов и иных нормативных правовых актов
Ленинградской области по вопросам охраны окружающей среды,
разработанные Комитетом;
- осуществляет разработку и обеспечивает реализацию
региональных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды;
- принимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций с
тяжелыми экологическими последствиями и ликвидации их последствий,
готовит предложения по этому вопросу в федеральные органы
исполнительной власти;
- включает в мобилизационные планы мероприятия по ликвидации
последствий возможных чрезвычайных ситуаций с тяжелыми
экологическими последствиями;
- представляет в установленном порядке или по запросам Главного
управления информацию о проектах и действующих распоряжениях
Губернатора Ленинградской области, регламентирующих деятельность
на территории Ленинградской области в сфере охраны окружающей
среды, а также информацию по результатам осуществления
Государственного контроля силами Ленинградской области в сфере
охраны окружающей среды:
- о наличии (отсутствии) у природопользователей разрешительной
и проектно-нормативной документации;
- о выполнении природопользователями особых условий действия
разрешительной документации;
- о наличии (отсутствии) у природопользователей заключений
государственной экологической экспертизы;
- о соблюдении (невыполнении) природопользователями Закона
"О государственной экологической экспертизе";
- о соблюдении (невыполнении) природопользователями требований
государственной экологической экспертизы;
- о соблюдении (невыполнении) природопользователями Закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности";
- о соблюдении (невыполнении) лицензиатами установленных требований
при осуществлении лицензионного вида деятельности.
3. Срок Соглашения
3.1. Соглашение вступает в силу по истечении десяти дней после
дня официального опубликования и действует в течение трех лет.
Действие Соглашения продлевается на год, если ни одна из Сторон не
менее чем за шесть месяцев до окончания его срока не известит
другую Сторону о своем желании расторгнуть Соглашение.
4. Внесение изменений и расторжение Соглашения
4.1 Соглашение расторгается по взаимному согласию Сторон либо в
одностороннем порядке одной из Сторон в случае систематического
невыполнения другой Стороной условий Соглашения в результате
письменного уведомления, направляемого не менее чем за три месяца
до момента расторжения Соглашения.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Соглашение по взаимному
согласию Сторон, оформляются дополнительными протоколами, которые
подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются
неотъемлемой частью Соглашения.
5. Прочие условия
5.1. Обмен информацией по предмету Соглашения осуществляется
Сторонами на безвозмездной основе в электронном виде по
согласованным формам и форматам на бумажных носителях, по
электронной почте и (или) факсу.
5.2. Предоставление информации, полученной Сторонами по
Соглашению, иным лицам возможно в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. По вопросам взаимодействия Сторон, не урегулированным
настоящим Соглашением, Стороны заключают при необходимости
дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемыми частями
Соглашения.
5.4. Споры, возникающие в связи с применением и реализацией
Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров.
5.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Начальник
Главного управления
природных ресурсов и охраны
окружающей среды по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
О.С.Лебедь
Председатель Комитета
по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Ленинградской области
М.А.Дедов
|