Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МО ОТ 17.09.1997 N 1036 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ТАЛДОМСКОМ РАЙОНЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГЛАВА ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 сентября 1997 г. N 1036
                                   
           ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ТАЛДОМСКОМ РАЙОНЕ
   
       Рассмотрев   предложенные   основные   направления    программы
   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   в   Талдомском
   районе, постановляю:
       1.  Утвердить предложенные направления программы реформирования
   жилищно-коммунального хозяйства.
       2.  В  процессе  реализации  программы  реформирования  вносить
   дополнения   и  изменения  с  учетом  складывающихся  экономических
   условий  района,  принимаемых законодательных актов  и  нормативных
   документов.
       3.  Контроль за исполнением программы реформирования  возложить
   на заместителей главы администрации.
   
                                              Глава Талдомского района
                                                         А.П. Клименко
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                  постановлением главы
                                                    Талдомского района
                                                    Московской области
                                         от 17 сентября 1997 г. N 1036
   
             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
                           ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН
   
       Программа  реформирования ЖКХ Талдомского района разработана  в
   соответствии  с Указом Президента РФ N 425 от 28.04.97  "О  реформе
   жилищно-коммунального   хозяйства   в   Российской   Федерации"   и
   Концепцией    реформирования    жилищно-коммунального     хозяйства
   Московской области.
       В условиях недостаточного бюджетного финансирования предприятий
   ЖКХ,   при   отсутствии  конкуренции  эффективность  работы   сферы
   коммунального  обслуживания остается низкой. Выход  из  сложившейся
   ситуации - реформа ЖКХ района.
       Итогом   проводимой  реформы  станет  переход   от   бюджетного
   дотирования  к  оплате потребителями жилищно-коммунальных  услуг  в
   полном   объеме  при  обязательном  обеспечении  социальной  защиты
   малообеспеченных   граждан   и   адресной   социальной    поддержке
   малообеспеченных и незащищенных слоев населения.
   
          Основные цели реформирования жилищно-коммунального
                     хозяйства Талдомского района:
   
       - обеспечение условий проживания, соответствующих установленным
   стандартам качества;
       -  снижение  себестоимости  услуг ЖКХ  и  снижение  тарифов  на
   жилищно-коммунальные услуги;
       -  реформирование  системы оплаты жилья и  жилищно-коммунальных
   услуг.
   
               Основные пути достижения указанной цели:
   
       - совершенствование системы управления ЖКХ;
       -  обеспечение  государственного  контроля  и  государственного
   регулирования в жилищной сфере;
       - демонополизация ЖКХ, создание конкурентной сферы;
       - совершенствование системы оплаты жилья, коммунальных услуг;
       -  совершенствование  системы социальной  зашиты  и  социальной
   поддержки населения.
   
             Раздел I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ
                          ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА
   
       На  территории  Талдомского  района  работает  6  муниципальных
   жилищно-коммунальных  предприятий: УГХ г.  Талдома,  МУП  "ТРУЖКХ",
   состоящие  из  8  филиалов  (бывших ЖКУ с/х  предприятий),  ЖКУ  п.
   Запрудня, ЖКУ п. Вербилки, ЖКУ п. Северный, ЖКУ п. Темпы.
       МУП  ТРУЖКХ  создано  в  феврале 1995 года  после  передачи  от
   совхозов  в  муниципальную собственность жилого  фонда  и  объектов
   ЖКХ.
       ЖКУ   п.   Запрудня   образовано  в   1996   году,   занимается
   эксплуатацией   жилого   фонда   и   инженерных   сетей,   источник
   теплоснабжения  (котельная)  находится  на  территории   завода   и
   принадлежит АО "ЗЭЛТА".
       ЖКУ  п.  Северный  создано в 1997 году. В июне месяце  текущего
   года   решен   вопрос  передачи  с  баланса  АООТ   "Промсвязь"   в
   муниципальную собственность котельной, расположенной на  территории
   завода, идет оформление документов и передача.
       ЖКУ   п.  Темпы  образовано  в  1997  году  после  передачи   в
   муниципальную   собственность  жилого  фонда  от  Яхромского   узла
   гидросооружений. Жилой фонд отапливается индивидуально.
       В  районной  администрации  для координации  работы  и  решения
   вопросов,   связанных  с  оказанием  коммунальных  услуг,   введена
   должность заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ.
       Объем  реализации услуг в первом полугодии 1997 года по  району
   возрос  на 62% по сравнению с первым полугодием 1996 года, наиболее
   возрос  объем  в  ЖКУ п. Северный, ТРУЖКХ и ЖКУ  п.  Запрудня.  Это
   результат  передачи  ведомственного жилого  фонда  в  муниципальную
   собственность.
       Наряду  с  этим  в  первом полугодии 1997 года  среднесписочная
   численность работников ЖКХ составила 1040 человек, что всего на  78
   человек  больше,  чем в первом полугодии 1996 года,  а  численность
   руководителей и специалистов возросла на 3 человека.
       Среднемесячная заработная плата работников жилищно-коммунальных
   хозяйств  в  первом полугодии 1997 года составила 597,9 тыс.  руб.,
   что  на  5%  меньше, чем в первом полугодии 1996  года.  По  району
   убыток  по  ЖКХ  составил  6692,6 млн. руб.  Самый  большой  убыток
   понесло ЖКУ п. Запрудня в размере 4144,6 млн. руб.
       Полная  себестоимость оказанных услуг в первом  полугодии  1997
   года  составила 27563,7 млн. руб., что на 27% больше, чем в  первом
   полугодии  1996  года. Капитальный ремонт в ЖКХ  района  в  течение
   первого полугодия не производился, а текущий ремонт осуществлен  на
   сумму  831,8  млн. руб., в том числе в УГХ г. Талдома  -  243  млн.
   руб.,  в  ЖКУ п. Запрудня - 267,3 млн. руб., в районном  управлении
   ЖКХ - 274,5 млн. руб., ЖКУ п. Вербилки - 47 млн. руб.
       В   целом  анализ  деятельности  жилищно-коммунальных  хозяйств
   района можно проследить по данным приложения N 1 <*>.
       Подача тепла населению и другим потребителям осуществляется  от
   41 котельной, из которых 31 является муниципальной:
       1) УГХ г. Талдома - 6 (природный газ);
       2)  МУП  ТРУЖКХ - 11 (1 - природный газ, 6 - мазут, 3 -  печное
   топливо, 1 - уголь);
       3) ЖКУ п. Вербилки - 3 (1 - природный газ, 2 - уголь);
       4) ЖКУ п. Северный - 1 (природный газ);
       5) здравоохранение - 7 (1 - печное топливо, 6 - уголь);
       6) образование - 6 (2 - печное топливо, 4 - уголь);
       7) культура - 2 (уголь);
       8) ЖКУ п. Темпы - 1 (уголь).
       Ведомственные  котельные  в  количестве  10  шт.,  кроме  одной
   (печное топливо), работают на природном газе.
       Подача  воды  осуществляется из закрытых  подземных  источников
   (скважин) по всем населенным пунктам Талдомского района.
       Водоотведение  осуществляется  в  г.  Талдоме  и  поселках   на
   очистные  сооружения биологической очистки. В сельской местности  -
   на  локальные  очистные сооружения биоочистки  и  поля  фильтрации.
   Очистные   сооружения   в   п.  Вербилки  перегружены   и   требуют
   реконструкции или строительства новых. Сумма затрат  в  ценах  1996
   года на реконструкцию составляла 4,5 млрд. рублей.
       В  сельской  местности  в  д. Кошелево,  Н.  Кропотки,  Пановка
   необходима  реконструкция очистных сооружений, т.к. имеющиеся  поля
   фильтрации работают неэффективно.
       Потребность  в топливе, кроме природного газа, на  отопительный
   сезон составляет:
       мазут - 10000 тонн;
       печное топливо - 3000 тонн;
       уголь - 2000 тонн.
   
       Уровень оплаты услуг ЖКХ населением, выплаченных субсидий
   
       На  территории Талдомского района установлен предельный уровень
   платежей  граждан  в  процентах к затратам на содержание  и  ремонт
   жилья  и  коммунальные услуги: на 1997 год - 40%, 1998  г.  -  50%,
   1999  г.  - 60%, 2000 г. - 70%, 2001 г. - 80%, 2002 г. - 90%,  2003
   г. - 100%.
       На   запланированный   уровень   покрытия   затрат   населением
   Талдомский район ни за один год с начала перехода на новую  систему
   оплаты  жилья  и  коммунальных услуг не вышел.  Так,  в  1994  году
   запланировано  15%,  фактически  получено  13,5%,   в   1995   году
   запланировано  30%,  фактически  получено  18,9%,   в   1996   году
   запланировано  30%, получено 11,5%, в 1997 году запланировано  40%,
   за  6  месяцев 1997 года получено 33,6%. Наряду с повышением ставок
   на  оплату  жилья и коммунальных услуг применяются меры  социальной
   защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья  и
   коммунальных   услуг;   так,  на  территории   Талдомского   района
   предоставлены субсидии:
       - в 1994 году - 5 семьям на сумму 110975 руб.;
       - в 1995 году - 285 семьям на сумму 26901 тыс. руб.;
       - в 1996 году - 2243 семьям на сумму 148733 тыс. руб.
       За  первое  полугодие 1997 года - 3415 семьям на  сумму  805743
   тыс. руб.
       Минимальный   размер   субсидий   составляет   684   рубля,   а
   максимальный - 224800 руб.
       Субсидии   по   району   предоставлены   8%   семьям,   которые
   обслуживаются  жилищными организациями. Субсидии  в  большей  части
   предоставляются  малообеспеченным семьям, в состав которых  входят:
   пенсионеры  -  40%  таких семей, безработные -  38%,  работающие  -
   31,2% и прочие - 26,7% (матери-одиночки и иждивенцы и т.д.).
       При   оплате  населением  33,6%  фактических  затрат   по   ЖКХ
   задолженность  по  оплате жилья и коммунальных услуг  населением  в
   первом  полугодии 1997 года составила 30,7%, что на 3,1% меньше  по
   сравнению с I кварталом.
       Показатели  деятельности  ЖКХ района  по  предоставлению  услуг
   населению   и   оплате  коммунальных  услуг  можно  проследить   по
   приложениям 1-6 <*>.
   
            Раздел II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
   
       Реформирование  жилищно-коммунального хозяйства  направлено  на
   повышение  роли  органов местного самоуправления, самостоятельности
   и    ответственности   хозяйственных   субъектов   различных   форм
   собственности,    обеспечивающих   непосредственное    обслуживание
   потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  и  имеющих  правовые   и
   финансовые   возможности  не  только  для   осуществления   текущей
   эксплуатационной деятельности, но и для развития объектов  жилищно-
   коммунального назначения.
       В   основу   системы  управления  ЖКХ  должно   быть   положено
   рациональное     разделение    функций    между     собственниками-
   домовладельцами,    управляющей    организацией    и     подрядными
   организациями,  привлеченными для выполнения  работ  по  ремонту  и
   обслуживанию жилого фонда и объектов ЖКХ на конкурсной основе.
       В Талдомском районе жилой фонд и объекты ЖКХ во всех населенных
   пунктах  находятся  в муниципальной собственности  и  обслуживаются
   муниципальными  предприятиями (УГХ  г.  Талдома,  МУП  ТРУЖКХ,  ЖКУ
   поселков),  которые выступают в двух ролях - заказчика и подрядчика
   по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
       Основными  направлениями совершенствования системы  управления,
   содержания  и эксплуатации в жилищно-коммунальном хозяйстве  должно
   стать:
       а) разделение функций управления и обслуживания;
       б)   переход   на  договорные  взаимоотношения   заказчиков   и
   подрядчиков;
       в) внедрение конкурсной системы отбора подрядчиков;
       г) создание товариществ собственников жилья.
       В  условиях малочисленного Талдомского района функции заказчика
   могут  выполнятся органом, созданным при Комитете по имуществу  или
   строительном  отделе  администрации района. Созданный  орган  будет
   являться   балансодержателем   жилого   фонда   и   объектов   ЖКХ,
   обеспечивать   эффективное  управление  от  лица   собственника   и
   заключать   договоры  с  подрядными  организациями  на   выполнение
   ремонтных  работ  и оказание услуг на основе конкурсов,  призванных
   обеспечить  более  дешевое  и качественное  выполнение  всех  видов
   работ.
       Наличие  службы  заказчика  не исключает  договорных  отношений
   между    другими   собственниками   жилого   фонда   и   подрядными
   организациями,  какими  должны  стать  товарищества   собственников
   жилья.
       Программа    реформирования    ЖКХ    в    Талдомском    районе
   предусматривает поэтапную активную работу по их созданию,  особенно
   на базе существующих ЖСК.
       Управление жилым фондом может осуществляться службой  заказчика
   через  свои  представительства на местах в  поселковых  и  сельских
   населенных пунктах, создаваемых по мере необходимости.
   
           Этапы реформирования по совершенствованию системы
              управления жилищно-коммунальным хозяйством
   
       I этап - 1997-1998 гг.:
       -  создать  на  базе Комитета по имуществу или при строительном
   отделе администрации службу заказчика.
       Численность и квалификационный состав службы определить  исходя
   из   объемов   работ  и  функций  в  соответствии  с   действующими
   нормативными документами.
       Функции службы заказчика определяются всем комплексом вопросов,
   связанных   с   жилищно-коммунальным   обслуживанием,    а    также
   контрольными   функциями  по  объему,  качеству  и  срокам   работ,
   выполняемых    жилищно-коммунальными    и    ремонтно-строительными
   организациями,  привлеченными  для оказания  услуг  и  производства
   работ   на  конкурсной  основе  (ответственные:  председатель   КУИ
   Семенова   Г.А.,  заместитель  главы  администрации  Трошин   А.Н.,
   заместитель главы Мирошниченко Г.С.;
       -  активизировать работу по созданию товариществ  собственников
   жилья  в первую очередь из числа ЖСК с целью создания в конце  1997
   -  начале  1998  года  первых кондоминиумов  (ответственные:  главы
   администраций  территорий, начальники предприятий ЖКХ,  Комитет  по
   управлению имуществом - Семенова Г.А.).
       II этап - 1999-2000 годы:
       -  довести  общее  количество организаций, занятых  в  жилищно-
   коммунальном  хозяйстве и отобранных на конкурсной основе,  до  40-
   50% в городе и поселках;
       -  активизировать  работу  в  сельских  населенных  пунктах  по
   созданию  рынка  услуг  и  привлечению  подрядных  организаций   на
   конкурсной  основе (ответственные: главы администраций  территорий,
   начальники предприятий ЖКХ, Комитет по управлению имуществом);
       -  продолжить  дальнейшую  работу  по  созданию  кондоминиумов,
   приступить  к созданию кондоминиумов в сельских населенных  пунктах
   (ответственные:   главы   администраций   территорий,    начальники
   предприятий ЖКХ, Комитет по управлению имуществом).
       III этап - 2001-2003 годы:
       -  обеспечить  100-процентный  отбор  управляющих  и  подрядных
   организаций,    занятых    в    жилищно-коммунальном     хозяйстве;
   товарищества  собственников жилья становятся  преобладающей  формой
   управления жилым фондом.
       На  всех этапах проведения реформы (1997-2003 годы) координацию
   деятельности  сферы  ЖКХ в районе ведет орган  управления  жилищно-
   коммунальным  хозяйством  при  администрации  района,  на   который
   возлагается государственный контроль в жилищной сфере.
       Наличие    государственного   контроля    и    государственного
   регулирования    вызвано    необходимостью    разграничения    прав
   собственности,   управления   и  обслуживания   объектов   жилищно-
   коммунального хозяйства, установления тарифов на работы  и  услуги,
   всемерного   развития   конкуренции,   контроля   за   обеспечением
   нормативной  технической эксплуатации жилого  и  нежилого  фонда  и
   объектов  коммунального назначения наряду с обеспечением соблюдения
   установленных    стандартов   качества   предоставления    жилищно-
   коммунальных    услуг,   контроля   за   соблюдением   действующего
   законодательства.
   
           Раздел III. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
           СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает после 2000-
   2003   годов   бездотационное  содержание  и  переход   на   полное
   самофинансирование  организаций и предприятий ЖКХ.  Ставки  тарифов
   для  населения  должны быть увеличены до экономически обоснованного
   уровня   и   покрываться  населением  в  полном  объеме  с   учетом
   максимально  допустимой доли расходов на покрытие  этих  тарифов  в
   семейном бюджете:
   
   ------------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T----¬
   ¦Годы                         ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2003¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Ставки оплаты                ¦ 30  ¦ 40  ¦ 50  ¦ 60  ¦ 70  ¦100 ¦
   ¦жилищно-коммунальных         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦услуг в отношении            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦к издержкам (с учетом        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦капремонта), %               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+
   ¦Максимально допустимая доля  ¦ 15  ¦ 16  ¦ 18  ¦ 20  ¦ 20  ¦ 25 ¦
   ¦в семейном бюджете, %        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
   L-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----
   
       Учитывая то, что реальные доходы населения низкие и возможность
   покрытия  ставок  оплаты  в  пределах максимально  допустимой  доли
   будет   невозможной,   должна  осуществляться   социальная   защита
   населения  путем предоставления жилищных субсидий. Расчет  субсидий
   осуществляется с учетом стандарта социальной площади жилья.
       Повышение  оплачиваемой  доли  затрат  на  содержание  жилья  и
   предоставление коммунальных услуг населением может быть  достигнуто
   за  счет  относительного  снижения самих затрат.  При  этом  должны
   создаваться стимулы снижения этих затрат путем:
       -   повсеместного  внедрения  приборов  регулирования  и  учета
   горячей и холодной воды, тепловой энергии, газа и т.д.;
       -  заключения договоров между управляющей организацией (службой
   заказчика,  товариществами собственников  жилья)  и  организациями,
   предоставляющими   коммунальные  услуги,  отобранными   на   основе
   конкурса;
       -  согласования тарифов подрядным организациям (при  отсутствии
   конкурирующих   организаций)   и   организациям   -    естественным
   монополистам.
       Переход  на  новую  систему оплаты жилья и  коммунальных  услуг
   предусматривает  не  только полную компенсацию затрат  нанимателем,
   но  и  изменение структуры платежей населением за жилье  всех  форм
   собственности.
       Оплата за жилье должна включать:
       а)  платеж  за  содержание и ремонт (включая капитальный)  мест
   общего пользования;
       б) платежи за коммунальные услуги;
       в)  платежи за наем жилья, при этом имеется в виду, что базовая
   величина платы за наем жилья должна быть несколько выше, чем  налог
   на  имущество  для  собственника  аналогичного  жилья,  что  должно
   стимулировать приватизацию жилья.
       В  дальнейшем  в  ставку  оплаты  жилья  в  качестве  отдельной
   составляющей  необходимо включить отчисления на страхование  жилого
   фонда.
       Предоставление  коммунальных услуг и  осуществление  оплаты  за
   них,  а  также другие виды платежей должны осуществляться на основе
   двустороннего договора между организацией и нанимателем жилья.
   
              Этапы реформирования системы финансирования
          жилищно-коммунального хозяйства и совершенствование
                   оплаты жилья и коммунальных услуг
   
       1-й этап - 1997-1998 годы:
       -  провести аудиторскую проверку всех предприятий ЖКХ  с  целью
   анализа  хозяйственной деятельности и выявления  непроизводительных
   расходов   (ответственные:  заместитель   главы   Асауленко   С.А.,
   заместитель главы Плюта А.П.);
       -  разработать обоснованные нормативы потребления  ресурсов  по
   всем   предприятиям  ЖКХ  Талдомского  района  с  привлечением   на
   договорной  основе  научных учреждений (ответственные:  заместитель
   главы Мирошниченко Г.С., заместитель главы Плюта А.П.);
       -  до  конца 1997 года разработать и внедрить договор  на  наем
   жилья,  его содержание, ремонт и оказание услуг. Расчеты по  оплате
   за  коммунальные услуги с населением и оказание этих услуг  начиная
   с  1998  года  проводить  в  основном по договорам  (ответственные:
   заместитель главы Мирошниченко Г.С., заместитель главы Плюта  А.П.,
   начальник  УГХ  г.  Талдома Подпружников  Н.П.,  начальник  ЖКУ  п.
   Запрудня Рысин А.А.).
       В договоре плату за наем предусмотреть с учетом качества жилья.
   Наниматель  и  собственники жилья, имеющие  второе  благоустроенное
   жилье,   оплачивают   за   него  в  полном  объеме.   Предусмотреть
   повышенные  ставки  в  случае превышения социальной  нормы  площади
   жилья,   а  также  при  сверхнормативном  потреблении  коммунальных
   услуг;
       -  установить  в  течение 1997-1998 годов в жилых  многоэтажных
   домах,  организациях  бюджетной сферы  приборы  учета  потребляемой
   горячей   и   холодной   воды,  тепловой  энергии   (ответственные:
   руководители    муниципальных   предприятий    ЖКХ,    руководители
   организаций   бюджетной  сферы,  заместитель  главы   администрации
   Мирошниченко Г.С.);
       -   установить  в  порядке  эксперимента  в  нескольких   жилых
   квартирах в г. Талдоме, поселке и сельской местности приборы  учета
   за   счет   бюджетного   финансирования.   Результаты   оплаты   за
   потребленную  воду и тепловую энергию жителями этих  квартир  через
   средства  массовой  информации, сходы граждан довести  до  сведения
   населения   района  с  целью  широкого  привлечения   населения   к
   установке    приборов    учета   за   счет   собственных    средств
   (ответственные:  заместитель главы Мирошниченко  Г.С.,  заместитель
   главы Плюта А.П., начальники предприятий ЖКХ);
       -  довести  уровень  платежей населения по отношению  к  уровню
   затрат на эксплуатацию жилья и услуги до 50-60%;
       -   активизировать   работу   по  привлечению   дополнительного
   инвестирования  в  сферу  ЖКХ  путем предоставления  дополнительных
   льгот  по налогообложению организациям и предприятиям, вкладывающим
   средства    в   реформирование   жилищно-коммунального    хозяйства
   (ответственные:  заместитель  главы  Асауленко  С.А.,   заместитель
   главы Плюта А.П.).
       2-й этап - 1999-2000 годы:
       -  довести долю платежей населения по отношению к уровню затрат
   на  эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги до уровня 70-
   80%;
       - дальнейшее принятие мер по снижению себестоимости оказываемых
   услуг  путем  применения современных ресурсосберегающих технологий,
   достижений науки и техники, альтернативных видов топлива.
       3-й этап - 2001-2003 годы:
       - перейти на бездотационное содержание ЖКХ, уровень платежей за
   коммунальные   услуги   довести   до   100%   от   фактической   их
   себестоимости  при безусловном выполнении требований  концепции  по
   допустимой  доле  собственных расходов граждан на  оплату  жилья  и
   коммунальных услуг в совокупном семейном доходе 25%.
   
             Раздел IV. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
            НА СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ, ЭФФЕКТИВНОЕ
                      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖКХ
   
       Как   показало   обследование  котельных  и   тепловых   сетей,
   выполненное   по  заявке  администрации  района  "Оргкоммунэнерго",
   котельно-энергетическое  оборудование и тепловые  сети  работают  в
   неэффективном  режиме,  особенно в поселках и  сельских  населенных
   пунктах.
       Котельная  в  п.  Запрудня  - ОАО "ЗЭЛТА"  требует  тщательного
   обследования,  проведения  дефектоскопии  котлов  и   их   ремонта.
   Обследования  требуют поселковые инженерные сети с  последующей  их
   наладкой   и   ремонтом.   Особенно   в   подвалах   жилых   домов.
   Запланировано  выполнение перечисленных видов работ  в  сентябре  -
   октябре 1997 года.
       Котельная  п.  Вербилки - необходимы работы  по  диагностике  и
   ремонту   котла   N   3.  Требует  капитального   ремонта   система
   химподготовки воды. Срок службы фильтров ГВС истек, и требуется  их
   замена.
       Необходимо провести наладку тепловых сетей по п. Вербилки.
       Котельная  п.  Северный - деаэратор не работает,  химподготовка
   работает  неудовлетворительно, большой перерасход соли. Один  котел
   ДКВР  10/13  имеет значительную заниженную теплопроизводительность,
   требует  детального  исследования. Тепловая  сеть  разрегулирована,
   потребители прогреваются неравномерно.
       Сельские  котельные - требуется установка системы химподготовки
   воды  в  котельных филиалов Н. Кропотки, Ермолино (система подпитки
   теплосети), Квашонки, Юркино, Н. Никольское, В. Двор - Пановка.
       Отсутствие  химподготовки  ведет к  неоправданным  затратам  на
   ремонт  и  замену  оборудования, снижает КПД и  увеличивает  расход
   топлива на поддержание теплового режима.
       Тепловые  сети  находятся в ветхом состоянии и  требуют  замены
   более чем 50%.
       Внутридомовые  тепловые  сети  в  большинстве  домов,  особенно
   построенных  в  70-е  годы,  эксплуатируются  в  аварийном  режиме.
   Необходим капитальный ремонт с их полной или частичной заменой.
       Учитывая   вышеизложенное,  администрация  Талдомского   района
   заключает   с   ООО   "Оргкоммунэнерго"  договор   на   комплексное
   исследование   объектов  теплоэнергетики  и  выполнение   комплекса
   ремонтных   и  наладочных  работ,  направленных  на  надежность   и
   экономичность  работы. Конечный результат - снижение  себестоимости
   оказываемых услуг.
       Стоимость  работ по обследованию и ремонтно-наладочным  работам
   будет    определена    только   после   проведения    обследования.
   Финансирование  указанных работ бюджетом района не предусмотрено  и
   потребует помощи из общественного бюджета.
       Одним  из  путей  снижения затрат и себестоимости  теплоэнергии
   является  перевод котельных на более дешевые виды топлива, особенно
   природный газ.
       Учитывая  то,  что  в  Талдомском  районе  на  территории  двух
   филиалов  МУП  ТРУЖКХ - Н. Никольское и В. Двор - Пановка  проходит
   магистральный  газопровод, видится необходимым  в  1998-1999  годах
   перевести их на отопление газом.
       Аналогичное положение и с котельными в г. Талдоме - центральная
   больница и котельная п. Соревнование.
       Требуется  завершение строительства и ввод в строй котельных  в
   д.   Квашонки  и  Юркино.  Ввод  срывается  несколько   лет   из-за
   недостаточного финансирования из областных источников.
       Несколько  лет назад в районе начато строительство  газопровода
   от д. Квашонки до д. Кошелево - Ермолино, но работы остановлены из-
   за   отсутствия   финансирования.   Кроме   этого   разрабатывалась
   программа   перевода  котельных  д.  Н.  Гуслево,   Павловичи,   Н.
   Кропотки,   Григорово   на   природный  газ.   Полная   газификация
   центральных  усадеб  сельхозпредприятий  позволила  бы  существенно
   снизить  себестоимость теплоэнергии, повысить качество  оказываемых
   услуг в сфере ЖКХ на селе.
       Необходимы помощь областной администрации по включению  в  план
   этих работ и их финансирование.
   
   --------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное