ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2004 г. N 360
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О структуре
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга",
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О структуре
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга" на рассмотрение
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 09.03.2004 N 360
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
___ __________ 2004 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Система исполнительной государственной власти Санкт-
Петербурга - Администрация Санкт-Петербурга - включает в себя
высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-
Петербурга, высший исполнительный орган государственной власти
Санкт-Петербурга - Правительство Санкт-Петербурга, иные
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Систему органов исполнительной власти Санкт-Петербурга
образуют:
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим
должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-
Петербурга;
иные исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга, возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга:
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, комитеты Санкт-
Петербурга, главные управления Санкт-Петербурга, управления Санкт-
Петербурга, инспекции Санкт-Петербурга, комиссии Санкт-Петербурга,
палаты Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга.
В настоящем Законе термины "исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга" и "органы исполнительной
власти Санкт-Петербурга" употребляются в одном значении.
Статья 2
Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга осуществляют свою
деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и
иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
Статья 3
Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга в своей
деятельности руководствуются следующими принципами:
1) государственная и территориальная целостность Российской
Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее
территорию;
3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных
законов на всей территории Российской Федерации;
4) единство системы государственной власти;
5) разделение государственной власти на законодательную,
исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности
полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей
их части в ведении одного органа государственной власти Санкт-
Петербурга либо должностного лица;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Санкт-Петербурга;
7) самостоятельное осуществление органами государственной
власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Статья 4
Орган исполнительной власти Санкт-Петербурга обладает правами
юридического лица, имеет счета в банках, печать с изображением
Герба Российской Федерации и печать с изображением герба Санкт-
Петербурга, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга
и своим наименованием.
Глава II. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 5
Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим
высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-
Петербурга.
Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-
Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга.
Перечень иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга
определяется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с его
полномочиями, установленными Уставом Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные
органы исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Статья 6
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга является органом
исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим
организационное, правовое, информационное и материально-
техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга
и Правительства Санкт-Петербурга, а также координацию работы иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в целях обеспечения
деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-
Петербурга. Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга возглавляет
вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга.
Статья 7
Комитет Санкт-Петербурга является отраслевым (или
межотраслевым) органом исполнительной власти Санкт-Петербурга,
проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и
осуществляющим управление в установленной сфере деятельности
(нескольких сферах деятельности), а также координацию деятельности
в этой сфере (нескольких сферах деятельности) иных органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга. Комитет Санкт-Петербурга
возглавляет председатель Комитета Санкт-Петербурга.
Статья 8
Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга являются функциональными органами исполнительной
власти Санкт-Петербурга, осуществляющими на основе единоначалия
государственные специальные (исполнительные, разрешительные,
контрольные, надзорные, регулирующие и другие) функции в
установленных сферах ведения. Главное управление, управление,
инспекцию Санкт-Петербурга возглавляет соответственно начальник
главного управления, начальник управления, начальник инспекции
Санкт-Петербурга; комиссию, палату Санкт-Петербурга возглавляют
соответственно председатель комиссии, председатель палаты Санкт-
Петербурга.
Главное управление создается при наличии у функционального
органа исполнительной власти Санкт-Петербурга структурных
подразделений в административных районах Санкт-Петербурга.
Статья 9
Администрация района Санкт-Петербурга является территориальным
органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, проводящим
государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим
государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Администрацию района Санкт-Петербурга возглавляет глава
администрации района Санкт-Петербурга.
Статья 10
Права должностных лиц, указанных в статьях 6, 7, 8, 9
настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяются в установленном
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга порядке в
соответствии с их должностями. Не допускается приравнивание
должностей указанных должностных лиц к более высоким должностям в
форме наделения их правами по этим должностям.
Глава III. СОСТАВ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 11
Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает единство системы
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, руководит работой
иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, контролирует
их деятельность.
Иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга подчиняются
Правительству Санкт-Петербурга и ответственны перед ним за
выполнение порученных задач.
Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
Статья 12
Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-
Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-
Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга,
Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга,
осуществляет систематический контроль за их исполнением иными
органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, принимает меры по
устранению нарушений законодательства Российской Федерации и
законодательства Санкт-Петербурга.
Статья 13
1. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят по должности
Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернатор Санкт-Петербурга -
руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-
Петербурга, осуществляющего организационное, правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение деятельности
Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
(вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга), не менее шести иных вице-
губернаторов Санкт-Петербурга, а также представитель Губернатора
Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
2. В состав Правительства Санкт-Петербурга могут входить:
1) руководители иных органов исполнительной власти Санкт-
Петербурга, которые назначаются в состав Правительства Санкт-
Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;
2) не более двух руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге,
которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга
Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти.
3. Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга
составляет 15 человек.
Статья 14
1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность
Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку
полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-
Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-
губернатора Санкт-Петербурга.
Вице-губернаторы отвечают в Правительстве Санкт-Петербурга за
решение задач в экономической, социальной, духовной сферах
деятельности, а также в иных сферах, определяемых Губернатором
Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга подробно описывает и
обосновывает сферы будущей деятельности вице-губернатора Санкт-
Петербурга при представлении в Законодательное Собрание Санкт-
Петербурга кандидатуры для назначения на должность
соответствующего вице-губернатора Санкт-Петербурга.
2. Предложения Губернатора Санкт-Петербурга о согласовании
назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-
Петербурга должны быть рассмотрены Законодательным Собранием Санкт-
Петербурга в двухнедельный срок со дня их поступления в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени
перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о
согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора
Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие
проголосовало более половины от числа избранных депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Непринятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры
вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании
данной кандидатуры.
3. Руководители иных органов исполнительной власти Санкт-
Петербурга назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга
Губернатором Санкт-Петербурга.
4. Вновь назначенный член Правительства Санкт-Петербурга,
назначение которого не согласовывалось с Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или
уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга на ближайшем заседании
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга имеют право подать
заявление об отставке. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга
вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-
Петербурга.
6. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга освобождаются от должности
Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 15
Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга влечет за
собой отставку Правительства Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до
сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга.
Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным
со дня назначения не менее семи вице-губернаторов Санкт-
Петербурга.
Статья 16
Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-
Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект
бюджета Санкт-Петербурга, проекты программ социально-
экономического развития Санкт-Петербурга, а также иные проекты
законов Санкт-Петербурга;
3) рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении
или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении
финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов
Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит
отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении
программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для
представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга;
5) утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета
Санкт-Петербурга;
6) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
7) назначает и освобождает от должности руководителей иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
8) утверждает положения о соответствующих иных органах
исполнительной власти Санкт-Петербурга, устанавливает предельную
численность их работников;
9) осуществляет контроль деятельности иных органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга;
10) принимает меры, обеспечивающие использование в полном
объеме органами исполнительной власти Санкт-Петербурга
предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них
задач;
11) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений
и иных организаций Санкт-Петербурга, осуществляет контроль их
деятельности;
12) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в
соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также федеральной
собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, в том числе осуществляет
предусмотренные законодательством полномочия собственника
имущества; осуществляет принадлежащие Санкт-Петербургу
исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;
13) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного
самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с
законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты
в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской
Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-
Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а
также вправе обратиться в суд;
14) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-
Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым
актам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора
Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Правительства Санкт-
Петербурга;
15) вправе приостанавливать действие правовых актов иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
16) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным
к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые
акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета
депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского
городского Совета народных депутатов, мэра Санкт-Петербурга,
губернатора Санкт-Петербурга, принятые до сформирования в
соответствии с Уставом Санкт-Петербурга высшего исполнительного
органа государственной власти Санкт-Петербурга, а также признавать
их утратившими силу полностью или частично;
17) осуществляет полномочия, отнесенные федеральным
законодательством к компетенции органов государственной власти
Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим
законодательством;
18) вправе создавать постоянные и временные советы, комиссии,
рабочие группы и другие консультативные и совещательные органы,
которые возглавляются членами Правительства Санкт-Петербурга либо
иными уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными
лицами, при этом положения о соответствующих комиссиях, советах,
группах или иных органах при Правительстве Санкт-Петербурга
утверждаются Правительством Санкт-Петербурга;
17) учреждает премии, стипендии и награды Правительства Санкт-
Петербурга;
18) вправе передавать иным исполнительным органам
государственной власти Санкт-Петербурга осуществление части своих
полномочий;
19) определяет порядок подготовки, издания, опубликования и
вступления в силу правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга,
Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 17
Правительство Санкт-Петербурга реализует свои полномочия
непосредственно, а также через деятельность иных органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Статья 18
Правительство Санкт-Петербурга:
1) прогнозирует социально-экономическое развитие Санкт-
Петербурга;
2) разрабатывает концепцию социально-экономического развития
Санкт-Петербурга, государственные программы, планы и прогнозы
социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
потребительского рынка Санкт-Петербурга и обеспечивает их
выполнение;
3) готовит отчеты о выполнении государственных программ Санкт-
Петербурга;
4) регулирует размещение производительных сил на территории
Санкт-Петербурга;
5) разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую и тарифную
политику Санкт-Петербурга и обеспечивает ее реализацию;
6) содействует привлечению инвестиций в экономику Санкт-
Петербурга;
7) обеспечивает от имени Санкт-Петербурга защиту имущественных
интересов Санкт-Петербурга;
8) взаимодействует с федеральными органами государственной
власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в
сфере управления и разграничения государственной собственности;
9) формирует структуру и объемы государственного заказа Санкт-
Петербурга, осуществляет контроль его размещения и выполнения;
10) содействует развитию малого предпринимательства, торговли и
сферы услуг;
11) осуществляет меры по государственному регулированию
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
12) организует в пределах своей компетенции контроль качества
пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и
находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга.
Статья 19
В сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов
Правительство Санкт-Петербурга:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, финансовой,
кредитной политики на очередной финансовый год;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Санкт-
Петербурга на очередной финансовый год;
3) готовит предложения по формированию межбюджетных отношений
на очередной финансовый год;
4) организует проведение анализа и контроля за регулярным и
полным поступлением доходов в бюджет Санкт-Петербурга,
разрабатывает прогноз поступлений доходов и погашения
задолженности организаций в бюджет Санкт-Петербурга;
5) осуществляет ведомственный контроль за эффективным и целевым
расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
6) утверждает порядок казначейского исполнения расходов бюджета
Санкт-Петербурга;
7) разрабатывает предложения по созданию или ликвидации целевых
бюджетных фондов Санкт-Петербурга;
8) осуществляет привлечение кредитов, организацию и проведение
займов Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным
законодательством и законами Санкт-Петербурга;
9) выдает гарантии и поручительства в соответствии с
федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга;
10) рассматривает проекты законов о заключении и расторжении
договоров Санкт-Петербурга.
Статья 20
В сфере социальной политики, образования и здравоохранения
Правительство Санкт-Петербурга:
1) обеспечивает проведение единой государственной социальной
политики в Санкт-Петербурге;
2) обеспечивает проведение единой государственной политики в
сфере образования;
3) обеспечивает проведение единой государственной политики в
сфере здравоохранения;
4) разрабатывает государственные социальные и образовательные
стандарты Санкт-Петербурга в соответствии с минимальными
федеральными социальными стандартами, принимает меры по их
реализации;
5) осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты
населения, образования, здравоохранения и аптек;
6) организует работу по охране здоровья и удовлетворению
потребностей населения Санкт-Петербурга в профилактической, медико-
социальной и лекарственной помощи;
7) принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Санкт-Петербурга;
8) решает вопросы, связанные с реализацией государственной
политики содействия занятости населения;
9) осуществляет мероприятия по медико-социальной реабилитации
инвалидов;
10) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и
детства;
11) обеспечивает реализацию молодежной политики;
12) обеспечивает реализацию жилищной политики.
Статья 21
В сфере науки, промышленной и научно-технической политики
Правительство Санкт-Петербурга:
1) определяет и осуществляет скоординированную с федеральными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в
Санкт-Петербурге промышленную, научно-техническую и инновационную
политику, определяет приоритеты в развитии промышленности и науки
на территории Санкт-Петербурга, создает условия, стимулирующие их
практическую реализацию;
2) содействует сохранению и увеличению производственного и
научно-технического потенциала, реформированию организаций
оборонно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга, стимулирует
ресурсо- и энергосбережение в сфере промышленности и науки;
3) создает условия для развития науки и эффективного
использования научно-технического потенциала, увеличения вклада
науки и техники в развитие экономики Санкт-Петербурга; готовит
предложения для формирования федеральных целевых программ;
разрабатывает программы Санкт-Петербурга в сфере промышленности и
науки;
4) прогнозирует промышленное, научное и научно-техническое
развитие Санкт-Петербурга, разрабатывает и осуществляет реализацию
программ развития приоритетных отраслей промышленности и науки.
Статья 22
В сфере архитектуры и градостроительства Правительство Санкт-
Петербурга:
1) реализует государственную политику в области архитектуры и
градостроительства;
2) разрабатывает и осуществляет Генеральный план развития Санкт-
Петербурга;
3) разрабатывает перечни строительства объектов собственности
Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств, предусмотренных
на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий
финансовый год, осуществляет контроль их исполнения;
4) организует деятельность государственного архитектурно-
строительного надзора;
5) регулирует вопросы, связанные с приемкой в эксплуатацию
завершенных строительством объектов недвижимости на территории
Санкт-Петербурга.
Статья 23
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Правительство Санкт-Петербурга:
1) принимает меры по осуществлению жилищно-коммунальной
реформы;
2) принимает меры по эффективному функционированию и развитию
систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного
хозяйства, транспорта и связи, благоустройства, озеленения,
санитарной очистки и инженерного обеспечения;
3) обеспечивает организацию транспортного обслуживания
населения на территории Санкт-Петербурга;
4) принимает меры по обеспечению развития на территории Санкт-
Петербурга сети автомобильных дорог общего пользования, их
сохранности, оборудованию техническими средствами регулирования
дорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса,
отдыха пассажиров;
5) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере
обращения с отходами производства и потребления;
6) регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению.
Статья 24
В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды,
природопользования и землепользования Правительство Санкт-
Петербурга:
1) определяет основные направления охраны окружающей среды на
территории Санкт-Петербурга с учетом географических, природных,
социально-экономических и иных особенностей;
2) участвует в разработке и реализации федеральной политики в
области экологического развития Российской Федерации и
соответствующих программ;
3) разрабатывает и утверждает государственные стандарты и иные
нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие
соответствующие требования и нормы не ниже установленных на
федеральном уровне;
4) осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению
состояния окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;
5) организует и осуществляет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг
окружающей среды (государственный экологический мониторинг),
формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы
наблюдения за состоянием окружающей среды Санкт-Петербурга;
6) организует государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за
объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
7) осуществляет управление и распоряжение находящимися в
государственной собственности (кроме федеральной) природными
ресурсами на территории Санкт-Петербурга;
8) организует осуществление учета и оценки состояния природных
ресурсов, экологически вредных объектов, ведение кадастров
природных ресурсов;
9) производит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности;
10) создает особо охраняемые природные территории Санкт-
Петербурга в пределах своей компетенции и в порядке, установленном
законодательством, осуществляет управление и контроль в сфере
охраны и использования таких территорий;
11) организует и развивает систему экологического образования,
формирует экологическую культуру на территории Санкт-Петербурга;
12) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;
13) осуществляет в пределах своих полномочий государственное
регулирование земельных отношений на территории Санкт-Петербурга,
разработку и реализацию программ земельной реформы;
14) принимает решения об отнесении земель к категориям,
переводе их из одной категории в другую в пределах своей
компетенции и в порядке, установленном законодательством;
15) принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земель для нужд Санкт-Петербурга;
16) решает вопросы о резервировании земельных участков для
государственных нужд.
Статья 25
В сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма
Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет развитие сети учреждений культуры, спорта и
туризма;
2) определяет меры по поддержке культуры, спорта и туризма;
3) осуществляет государственную политику в области охраны и
использования историко-культурного наследия;
4) осуществляет меры по организации и совершенствованию
физического воспитания населения, подготовке спортсменов;
5) содействует развитию спортивного движения, строительству
современных спортивных сооружений, оказывает поддержку спортивным
организациям.
Статья 26
В сфере внешнеэкономической деятельности и международных связей
Правительство Санкт-Петербурга:
1) способствует развитию международных и внешнеэкономических
связей Санкт-Петербурга;
2) организует участие представителей Правительства Санкт-
Петербурга в работе международных межправительственных и
неправительственных организаций;
3) содействует привлечению иностранного капитала в экономику
Санкт-Петербурга в соответствии с приоритетами социально-
экономического развития, обеспечивает контроль за рациональным и
эффективным использованием полученных Санкт-Петербургом
иностранных кредитов.
Статья 27
В сфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с
преступностью Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) участвует в разработке и реализации государственной политики
в области обеспечения безопасности личности, общества и
государства;
3) участвует в разработке и реализации мероприятий по
обеспечению сохранности государственной тайны;
4) организует защиту информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
5) участвует в планировании и обеспечивает выполнение
мероприятий по гражданской обороне;
6) управляет деятельностью служб, привлекаемых к работам при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимает меры
социальной защиты населения от последствий стихийных бедствий,
аварий и катастроф;
7) содействует проведению выборов и референдумов;
8) обеспечивает реализацию положений действующего
законодательства о свободе совести и религиозных объединениях.
Статья 28
Правительство Санкт-Петербурга осуществляет иные полномочия,
установленные федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и
законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными
органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78
Конституции Российской Федерации.
Статья 29
Правительство Санкт-Петербурга взаимодействует с органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке и формах,
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-
Петербурга.
Статья 30
1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга:
1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с
правом решающего голоса;
2) обеспечивают в соответствии с распределением обязанностей
подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства
Санкт-Петербурга;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей
деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, дают
им поручения и контролируют их деятельность;
4) вносят предложения в Правительство Санкт-Петербурга о
назначении и об освобождении от должности руководителей органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с
распределением обязанностей.
2. Распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-
Петербурга осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга.
3. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга несут ответственность
перед Правительством Санкт-Петербурга за выполнение постановлений
и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга.
4. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга:
1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с
правом решающего голоса;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений
Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают их исполнение;
3) принимают участие в разработке направлений и реализации
политики Правительства Санкт-Петербурга;
4) обладают установленными законодательством полномочиями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти.
Статья 31
1. Заседания Правительства Санкт-Петербурга проводятся в
порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-
Петербурга. Заседание Правительства Санкт-Петербурга считается
правомочным, если на нем присутствует более половины назначенных
членов Правительства Санкт-Петербурга.
2. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга
председательствует Губернатор Санкт-Петербурга. В его отсутствие
на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует
лицо, исполняющее обязанности Губернатора Санкт-Петербурга.
Вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства
Санкт-Петербурга участвуют в заседаниях Правительства Санкт-
Петербурга лично. В случае невозможности участия в заседании
Правительства Санкт-Петербурга вице-губернаторы Санкт-Петербурга и
иные члены Правительства Санкт-Петербурга информируют об этом
Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга.
3. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга решения
принимаются большинством голосов от присутствующих членов
Правительства Санкт-Петербурга. При равенстве голосов голос
председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга
является решающим. Участие в голосовании на заседаниях
Правительства Санкт-Петербурга является для членов Правительства
Санкт-Петербурга обязательным.
4. При необходимости Правительством Санкт-Петербурга могут
проводиться совместные заседания с Правительством Ленинградской
области, высшими органами исполнительной власти других субъектов
Российской Федерации, коллегиями федеральных органов
исполнительной власти. Правительство Санкт-Петербурга вправе
принимать имеющие рекомендательный характер совместные решения с
Правительством Ленинградской области, высшими органами
исполнительной власти других субъектов Российской Федерации,
коллегиями федеральных органов исполнительной власти.
5. В рассмотрении вопросов, решаемых Правительством Санкт-
Петербурга, в случаях, предусмотренных Регламентом Правительства
Санкт-Петербурга, могут принимать участие представители
организаций, не являющихся органами государственной власти.
6. Материалы заседаний Правительства Санкт-Петербурга и
принятые по этим материалам решения относятся к служебной
информации, порядок распространения которой устанавливается
Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, если иное не
определено законодательством.
7. Правительство Санкт-Петербурга может рассматривать отдельные
вопросы на своих закрытых заседаниях в случаях, предусмотренных
Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 32
1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга:
1) рассматриваются вопросы подготовки и исполнения бюджета
Санкт-Петербурга, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Санкт-Петербурга;
2) рассматривается проект Генерального плана Санкт-Петербурга;
3) рассматриваются проекты программ экономического,
социального, культурного развития Санкт-Петербурга;
4) рассматриваются проекты законов Санкт-Петербурга о целевых
программах Санкт-Петербурга;
5) рассматриваются проекты законов Санкт-Петербурга о введении
или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении
финансовых обязательств Санкт-Петербурга, проекты законов Санкт-
Петербурга о распоряжении и управлении собственностью Санкт-
Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга;
6) рассматриваются проекты программ приватизации имущества
Санкт-Петербурга;
7) утверждается Регламент Правительства Санкт-Петербурга;
6) принимаются решения о создании, реорганизации и ликвидации
иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
8) принимаются решения о назначении на должность и освобождении
от должности руководителей иных органов исполнительной власти
Санкт-Петербурга;
9) утверждаются положения о соответствующих иных органах
исполнительной власти Санкт-Петербурга;
10) принимаются решения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений.
2. Иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Санкт-
Петербурга и не указанные в пункте 1 настоящей статьи,
рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с
Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 33
Положение об отраслевом, межотраслевом, функциональном,
территориальном органе исполнительной власти Санкт-Петербурга,
утверждаемое Правительством Санкт-Петербурга, должно определять
организационно-правовую форму, статус, задачи, полномочия, правила
формирования структуры и организации деятельности соответствующего
органа исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Статья 34
Губернатор Санкт-Петербурга как высшее должностное лицо Санкт-
Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, Уставом
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга создает условия для
согласованного функционирования и взаимодействия Правительства
Санкт-Петербурга и иных органов государственной власти Санкт-
Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга как высшее должностное лицо Санкт-
Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, Уставом
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, иными нормативными
правовыми актами Санкт-Петербурга принимает решения по текущим
вопросам управления.
Губернатор Санкт-Петербурга:
1) представляет Санкт-Петербург в отношениях с федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в
Санкт-Петербурге и при осуществлении внешнеэкономических связей,
при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Санкт-
Петербурга;
2) обнародует законы Санкт-Петербурга, удостоверяя их
обнародование путем подписания законов Санкт-Петербурга, либо
отклоняет законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также созывать вновь
избранное Законодательное Собрание Санкт-Петербурга на первое
заседание ранее срока, установленного Уставом Санкт-Петербурга;
4) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга с правом совещательного голоса;
5) осуществляет право законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
6) формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с
Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга и возглавляет
его, ведет заседания Правительства Санкт-Петербурга, обладая
правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства
Санкт-Петербурга;
7) представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга
бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, программы
социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их
исполнении;
8) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителя от Правительства Санкт-
Петербурга;
9) назначает половину членов Санкт-Петербургской избирательной
комиссии;
10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным
к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые
акты мэра Санкт-Петербурга, а также признавать их утратившими силу
полностью или частично;
11) вправе отменять правовые акты Правительства Санкт-
Петербурга в случае их противоречия Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской
Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации,
Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, правовым актам
Губернатора Санкт-Петербурга;
12) создает постоянные и временные комиссии, советы и другие
консультативные и совещательные органы при Губернаторе Санкт-
Петербурга;
13) согласовывает выделение средств из резервного фонда
Правительства Санкт-Петербурга;
14) решает в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Санкт-Петербурга о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся
граждан Санкт-Петербурга, работников исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации, применяет меры материального и морального поощрения;
16) назначает на должность и освобождает от должности первых
заместителей, заместителей руководителя Администрации Губернатора
Санкт-Петербурга, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в
Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, руководителей
структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга, за исключением руководителей аппаратов вице-
губернаторов Санкт-Петербурга, а также работников Аппарата
Губернатора Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга;
17) применяет меры поощрения и взыскания к работникам
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с
действующим законодательством;
18) учреждает премии, стипендии и награды Губернатора Санкт-
Петербурга;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 35
1. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга обладает
следующими полномочиями:
1) осуществлять организационное, правовое, информационное и
материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-
Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга;
2) координировать работу иных органов исполнительной власти
Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения непосредственной
деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-
Петербурга;
3) обеспечивать осуществление координации и контроля
Губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга
деятельности отраслевых, межотраслевых, функциональных и
территориальных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в
целях достижения единообразного исполнения иными органами
исполнительной власти Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга,
правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-
Петербурга, комплексного и сбалансированного решения возложенных
на Администрацию Санкт-Петербурга задач;
4) обеспечивать взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и
Правительства Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-
Петербурга;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц
необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных
на Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга задач;
6) издавать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые
акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга;
7) разрабатывать комплекс мер по оптимизации участия органов
исполнительной власти в регулировании экономической, социальной,
культурной деятельности на территории Санкт-Петербурга и
осуществлять контроль за их реализацией;
8) разрабатывать и утверждать методические материалы и
рекомендации;
9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга, проводить документальные и иные проверки их
деятельности;
10) назначать на должность и освобождать от должности
руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в ее ведении;
11) согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности главных бухгалтеров и руководителей структурных
подразделений государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в ее ведении;
12) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к
ответственности в установленном порядке юридических и физических
лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
13) создавать экспертные и координационные советы, комиссии,
экспертные и рабочие группы;
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, Положением об Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга.
2. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга действует в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-
Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами
Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-
Петербурга, а также Положением об Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга.
Статья 36
1. Комитет Санкт-Петербурга обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывать, представлять на утверждение Правительству
Санкт-Петербурга и реализовывать стратегические планы и
долгосрочные целевые программы, направленные на устойчивое
развитие Санкт-Петербурга в установленной сфере деятельности
(нескольких сферах деятельности);
2) разрабатывать принципы, методы и формы реализации
структурной и инвестиционной политики Санкт-Петербурга;
3) участвовать в подготовке бюджета Санкт-Петербурга на
очередной финансовый год, быть главным распорядителем,
распорядителем или получателем средств бюджета Санкт-Петербурга и
государственным заказчиком Санкт-Петербурга в установленной сфере
деятельности (нескольких сферах деятельности);
4) анализировать экономическое, социальное, культурное
положение Санкт-Петербурга и определять на его основе принципы и
методы регулирования в установленной сфере деятельности
(нескольких сферах деятельности);
5) разрабатывать комплекс мер по оптимизации участия органов
исполнительной власти в регулировании экономической, социальной,
культурной деятельности и осуществлять контроль за их реализацией;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц
необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных
на комитет Санкт-Петербурга задач;
7) издавать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые
акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга;
8) разрабатывать и утверждать методические материалы и
рекомендации;
9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении комитета Санкт-Петербурга,
проводить документальные и иные проверки их деятельности;
10) назначать на должность и освобождать от должности
руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в ведении комитета Санкт-
Петербурга;
11) согласовывать по предложению руководителя государственного
унитарного предприятия или государственного учреждения,
находящихся в ведении комитета Санкт-Петербурга, назначение на
должность и освобождение от должности заместителей руководителя и
главного бухгалтера;
12) вносить в установленном порядке предложения в Правительство
Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации
подведомственных комитету Санкт-Петербурга государственных
унитарных предприятий или государственных учреждений;
13) осуществлять координацию деятельности структурных
подразделений администраций районов Санкт-Петербурга,
функционирующих в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере
деятельности (нескольких сферах деятельности);
14) согласовывать назначение на должность руководителя
структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга,
функционирующего в подведомственной комитету Санкт-Петербурга
сфере деятельности (нескольких сферах деятельности);
15) согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, подведомственных администрации района
Санкт-Петербурга и функционирующих в подведомственной комитету
Санкт-Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах
деятельности);
16) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к
ответственности в установленном порядке юридических и физических
лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
17) создавать экспертные и координационные советы, комиссии,
экспертные и рабочие группы;
18) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, положением о комитете Санкт-Петербурга.
Статья 37
1. Комитет Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с иными органами исполнительной власти Санкт-
Петербурга, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга,
научными, образовательными учреждениями, общественными
объединениями.
2. Комитет Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом Санкт-
Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми актами
Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-
Петербурга, а также положением о комитете Санкт-Петербурга.
3. Комитет Санкт-Петербурга обеспечивает в рамках своей
компетенции исполнение Конституции Российской Федерации, законов и
иных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга,
законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-
Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных
правовых актов Санкт-Петербурга в подведомственной комитету Санкт-
Петербурга сфере деятельности (нескольких сферах деятельности) на
территории Санкт-Петербурга.
4. Комитет Санкт-Петербурга несет ответственность перед
Правительством Санкт-Петербурга за решение возложенных на него
задач в подведомственной комитету Санкт-Петербурга сфере
деятельности (нескольких сферах деятельности) на территории Санкт-
Петербурга.
Статья 38
1. Комитет Санкт-Петербурга возглавляет председатель комитета
Санкт-Петербурга, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-
губернатора Санкт-Петербурга, в ведении которого находится комитет
Санкт-Петербурга.
2. Председатель комитета Санкт-Петербурга несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на комитет Санкт-
Петербурга задач. Председатель комитета Санкт-Петербурга имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности председателем комитета Санкт-Петербурга по согласованию
с вице-губернатором, в ведении которого находится комитет Санкт-
Петербурга.
3. В комитете Санкт-Петербурга образуется коллегия в составе
председателя комитета Санкт-Петербурга (председатель коллегии) и
заместителей председателя комитета Санкт-Петербурга, входящих в
нее по должности, а также руководителей структурных подразделений
комитета Санкт-Петербурга, руководителей подразделений федеральных
органов исполнительной власти, расположенных на территории Санкт-
Петербурга (по согласованию), руководителей муниципальных
образований (по согласованию) и иных организаций. Состав коллегии
утверждается председателем комитета Санкт-Петербурга. Коллегия на
своих заседаниях рассматривает вопросы развития отрасли,
межотраслевые связи, деятельность комитета Санкт-Петербурга.
4. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать
представители иных органов государственной власти Санкт-
Петербурга, организаций, а также ученые и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Статья 39
Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга обладают следующими полномочиями:
1) разрабатывать, представлять на утверждение Правительству
Санкт-Петербурга и реализовывать стратегические планы и
долгосрочные целевые программы, направленные на устойчивое
развитие Санкт-Петербурга в установленной сфере ведения;
2) разрабатывать принципы, методы и формы реализации
структурной и инвестиционной политики Санкт-Петербурга;
3) участвовать в подготовке бюджета Санкт-Петербурга на
очередной финансовый год, быть главным распорядителем,
распорядителем или получателем средств бюджета Санкт-Петербурга и
государственным заказчиком Санкт-Петербурга в установленной сфере
ведения;
4) анализировать экономическое и социальное положение Санкт-
Петербурга и определять на его основе принципы и методы
регулирования в установленной сфере ведения;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц
необходимую информацию и материалы;
7) издавать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые
акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга;
8) разрабатывать и утверждать методические материалы и
рекомендации;
9) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении главного управления, управления,
комиссии, инспекции, палаты Санкт-Петербурга, проводить
документальные и иные проверки их деятельности;
10) назначать на должность и освобождать от должности
руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в ведении главного
управления, управления, комиссии, инспекции, палаты Санкт-
Петербурга;
11) согласовывать по предложению руководителя государственного
унитарного предприятия или государственного учреждения,
находящихся в ведении главного управления, управления, комиссии,
инспекции, палаты Санкт-Петербурга, назначение на должность и
освобождение от должности заместителей руководителя и главного
бухгалтера;
12) вносить в установленном порядке предложения в Правительство
Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации
подведомственных главному управлению, управлению, комиссии,
инспекции, палате Санкт-Петербурга государственных унитарных
предприятий или государственных учреждений;
13) осуществлять координацию деятельности структурного
подразделения администраций районов Санкт-Петербурга,
функционирующего в подведомственной главному управлению,
управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга сфере
ведения;
14) согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности руководителя структурного подразделения администрации
района Санкт-Петербурга, функционирующего в подведомственной
главному управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-
Петербурга сфере ведения;
15) согласовывать назначение на должность и освобождение от
должности руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, подведомственных администрации района
Санкт-Петербурга и функционирующих в подведомственной главному
управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-
Петербурга сфере ведения;
16) обращаться в правоохранительные органы для привлечения к
ответственности в установленном порядке юридических и физических
лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
17) создавать экспертные и координационные советы, комиссии,
экспертные и рабочие группы;
18) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, положением о главном управлении, управлении,
комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга.
Статья 40
1. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность во взаимодействии
с иными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научными,
образовательными учреждениями, общественными объединениями.
2. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность в соответствии с
федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга,
правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, а также
положениями соответственно о главном управлении, управлении,
комиссии, инспекции, палате Санкт-Петербурга.
3. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга обеспечивают в рамках своей компетенции
исполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных
правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга,
законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-
Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, иных
правовых актов Санкт-Петербурга в подведомственной главному
управлению, управлению, комиссии, инспекции, палате Санкт-
Петербурга сфере ведения на территории Санкт-Петербурга.
4. Главное управление, управление, комиссия, инспекция, палата
Санкт-Петербурга несут ответственность перед Правительством Санкт-
Петербурга за решение возложенных на них задач.
Статья 41
1. Главное управление, управление, инспекция, комиссия, палата
Санкт-Петербурга возглавляют соответственно начальник главного
управления, управления, инспекции, председатель комиссии, палаты
Санкт-Петербурга, которые назначаются на должность и освобождаются
от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-
губернатора Санкт-Петербурга, в ведении которого находится
соответствующий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга.
2. Начальник главного управления, управления, инспекции,
председатель комиссии, палаты Санкт-Петербурга несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на соответствующий орган
исполнительной власти Санкт-Петербурга задач. Начальник главного
управления, управления, инспекции, председатель комиссии, палаты
Санкт-Петербурга имеют заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности соответственно начальником главного
управления, управления, инспекции, председателем комиссии, палаты
Санкт-Петербурга по согласованию с вице-губернатором Санкт-
Петербурга, в ведении которого находится соответствующий орган
исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Статья 42
Администрация района Санкт-Петербурга обладает следующими
полномочиями:
1) разрабатывать планы по экономическому, социальному и
культурному развитию района, представлять их на утверждение
Правительству Санкт-Петербурга, обеспечивать их выполнение в
пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от иных
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц
необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных
на администрацию района Санкт-Петербурга задач;
3) издавать в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Санкт-Петербурга нормативные и индивидуальные правовые
акты, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга;
4) назначать на должность и освобождать от должности
руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, подведомственных администрации района
Санкт-Петербурга, по согласованию с соответствующим отраслевым или
функциональным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга;
5) согласовывать по представлению руководителя государственного
унитарного предприятия или государственного учреждения кандидатуры
на занятие должности и освобождение от должности заместителей
руководителя и главного бухгалтера;
6) осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, подведомственных администрации района Санкт-
Петербурга, проводить документальные и иные проверки их
деятельности;
7) вносить предложения в Правительство Санкт-Петербурга о
создании, реорганизации, ликвидации подведомственных администрации
района Санкт-Петербурга государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений;
8) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в
установленном порядке юридических и физических лиц к
ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
9) создавать экспертные и координационные советы, комиссии,
экспертные и рабочие группы;
10) осуществлять контроль в пределах своей компетенции за
исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Санкт-Петербурга на территории района Санкт-
Петербурга;
11) осуществлять координацию деятельности структурных
подразделений отраслевых, межотраслевых, функциональных органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга, действующих на территории
соответствующего района Санкт-Петербурга, в целях комплексного и
сбалансированного решения возложенных на администрацию района
Санкт-Петербурга задач, при этом вправе согласовывать назначение
на должность руководителя соответствующего структурного
подразделения;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, положением об администрации района Санкт-
Петербурга.
Статья 43
1. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной
власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, научными, образовательными учреждениями, общественными
объединениями.
2. Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральным законодательством,
Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, правовыми
актами Губернатора Санкт-Петербурга, правовыми актами
Правительства Санкт-Петербурга, а также положением об
администрации района Санкт-Петербурга.
3. Администрация района Санкт-Петербурга обеспечивает в рамках
своей компетенции исполнение Конституции Российской Федерации,
законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-
Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора
Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга,
иных правовых актов Санкт-Петербурга на территории
соответствующего района Санкт-Петербурга.
4. Администрация района Санкт-Петербурга несет ответственность
перед Правительством Санкт-Петербурга за решение возложенных на
нее задач на территории района Санкт-Петербурга.
Статья 44
1. Администрацию района Санкт-Петербурга возглавляет глава
администрации района Санкт-Петербурга, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по
представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2. Глава администрации района Санкт-Петербурга несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
администрацию района Санкт-Петербурга задач. Глава администрации
района Санкт-Петербурга имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности главой администрации района
Санкт-Петербурга по согласованию с вице-губернатором Санкт-
Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-
Петербурга.
3. В администрации района Санкт-Петербурга образуется коллегия
в составе главы администрации района Санкт-Петербурга
(председатель коллегии) и заместителей главы администрации района
Санкт-Петербурга, входящих в нее по должности, а также
руководителей структурных подразделений администрации района Санкт-
Петербурга, руководителей территориальных (районных) подразделений
федеральных органов исполнительной власти (по согласованию),
руководителей муниципальных образований, расположенных на
территории района (по согласованию). Состав коллегии утверждается
главой администрации района Санкт-Петербурга.
4. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать
представители иных органов государственной власти Санкт-
Петербурга, организаций, а также ученые и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Статья 45
Финансирование Правительства Санкт-Петербурга и возглавляемых
им иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга
осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 46
Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-
Петербурга определяются федеральным законодательством и Уставом
Санкт-Петербурга.
Статья 47
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и органы
исполнительной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из
единства стоящих перед ними задач в целях эффективного управления
процессами экономического, социального и культурного развития
Санкт-Петербурга и в интересах его населения.
Статья 48
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-
Петербурга вправе создавать совместные консультативные,
экспертные, совещательные комиссии, советы, рабочие группы.
Статья 49
Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и
Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их
полномочий разрешаются в соответствии с согласительными
процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации,
Уставом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке.
Статья 50
Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты
Санкт-Петербурга, принятые в пределах полномочий Санкт-Петербурга,
обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти
Санкт-Петербурга.
Невыполнение или нарушение указанных актов влечет
ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами
Санкт-Петербурга. Если административная ответственность за
указанные действия не установлена федеральным законом, то она
устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 51
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять
дней после дня его официального опубликования.
При осуществлении полномочий по формированию иных органов
исполнительной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом
Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга вправе направить средства,
предназначенные для финансирования ликвидируемых и реорганизуемых
органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, на финансирование
иных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в пределах
ассигнований, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете
Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Статья 52
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу
настоящего Закона Санкт-Петербурга:
Закон Санкт-Петербурга от 25.09.1996 N 112-44 "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 25.12.1996 N 183-57 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 28.05.1997 N 96-27 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 18.06.1997 N 112-36 "О
внесении изменений в законы Санкт-Петербурга "Об административно-
территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 22.10.1997 N 181-57 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 22.04.1998 N 65-14 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 08.07.1998 N 186-31 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 08.07.1998 N 187-32 "О внесении
изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 13.01.1999 N 6-1 "О внесении
изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 266-40 "О внесении
изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 19.09.2001 N 644-80 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и
дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга" и в Закон Санкт-Петербурга "О структуре
Администрации Санкт-Петербурга";
пункт 6 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2002 N 535-
56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год";
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2003 N 374-45 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации
Санкт-Петербурга";
статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2003 N 599-89 "О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об установлении
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге"
и в Закон Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-
Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве
Санкт-Петербурга".
2. Правительство Санкт-Петербурга, сформированное в
соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О
Правительстве Санкт-Петербурга", после вступления в силу
настоящего Закона Санкт-Петербурга продолжает осуществлять свои
полномочия.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"____"____________ 2004 года
N_______
|