Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 26.02.2004 N 7-06-04 НА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.01.2004 N 29-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   Прокуратура Российской Федерации
                                   
                     ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                                ПРОТЕСТ
                    от 26 февраля 2004 г. N 7-06-04
                                   
      НА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.01.2004 N 29-5 "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЖИЛИЩНОЙ
                      ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
   
       21.01.2004  Законодательным Собранием  Санкт-Петербурга  принят
   Закон   Санкт-Петербурга  "О  внесении  изменений  в  Закон  Санкт-
   Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга".
       В  соответствии с п. 2 ст. 1 данного Закона пункты 1 и 2 ст. 10
   Закона   Санкт-Петербурга  от  04.07.2001  N  572-73  "О   жилищной
   политике    Санкт-Петербурга"   изложены    в    новой    редакции,
   устанавливающей,  что  жилищно-строительные  кооперативы  создаются
   жителями      Санкт-Петербурга     и      юридическими      лицами,
   зарегистрированными    в    Санкт-Петербурге,    для    совместного
   строительства  (реконструкции)  на  территории  Санкт-Петербурга  и
   последующей эксплуатации жилого дома (домов).
       Жилищные  кооперативы  создаются  жителями  Санкт-Петербурга  и
   юридическими  лицами,  зарегистрированными в Санкт-Петербурге,  для
   покупки  завершенных строительством и капитально  отремонтированных
   (реконструированных) на территории Санкт-Петербурга жилых  домов  и
   последующей их эксплуатации.
       Пункт  2  ст.  1  названного  Закона противоречит  федеральному
   законодательству по следующим основаниям.
       Согласно  ст.  116  Гражданского кодекса  Российской  Федерации
   потребительским  кооперативом признается  добровольное  объединение
   граждан   и   юридических   лиц  на   основе   членства   с   целью
   удовлетворения   материальных  и  иных   потребностей   участников,
   осуществляемое  путем объединения его членами имущественных  паевых
   взносов.
       В  соответствии  со ст. 4 Федерального закона "О  товариществах
   собственников   жилья"   действие   данного   Федерального   закона
   распространяется   на  отношения  собственности  в   кондоминиумах,
   помещения  в  которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам,
   на  вновь  создаваемые  кондоминиумы  в  процессе  строительства  и
   реконструкции,   а   также   на   все  товарищества,   товарищества
   домовладельцев,    жилищные    кооперативы,    жилищно-строительные
   кооперативы  с полностью выплаченным паевым взносом хотя  бы  одним
   членом,  иные  объединения собственников  недвижимости  в  жилищной
   сфере,  создаваемые  для обеспечения эксплуатации  многоквартирного
   дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.
       Согласно   ст.  6  данного  Федерального  закона  собственником
   помещения   в  кондоминиуме  (домовладельцем)  могут   быть   любое
   физическое  или  юридическое  лицо, Российская  Федерация,  субъект
   Российской Федерации и муниципальное образование.
       Таким   образом,  федеральное  законодательство   не   содержит
   ограничений   для  вступления  в  жилищные  и  жилищно-строительные
   кооперативы граждан и юридических лиц.
       В  соответствии  со  ст.  71 Конституции  Российской  Федерации
   гражданское   законодательство  находится  в   ведении   Российской
   Федерации.
       В   силу  ст.  3.1  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   органы   государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации
   обеспечивают   соответствие   Конституции   Российской   Федерации,
   федеральным   конституционным   законам   и   федеральным   законам
   принимаемых   (принятых)  ими  конституций  и  законов   республик,
   уставов, законов и иных нормативных правовых актов.
       Поэтому  Законодательное  Собрание Санкт-Петербурга  не  вправе
   включать    в    Закон   Санкт-Петербурга   нормы,   ограничивающие
   установленные   федеральным  законодательством  права   граждан   и
   юридических  лиц  на  участие в жилищных  кооперативах  и  жилищно-
   строительных  кооперативах в зависимости от их  регистрации  в  том
   или ином субъекте Российской Федерации.
       С  учетом  изложенного  и руководствуясь  ст.  23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
   
       1.   Рассмотреть  настоящий  протест  на  ближайшем   заседании
   Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отменить пункт  2  ст.
   1   Закона  Санкт-Петербурга  от  30.01.2004  N  29-5  "О  внесении
   изменений  в  Закон  Санкт-Петербурга "О жилищной  политике  Санкт-
   Петербурга".
       2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города.
   
                                                       Прокурор города
                                              старший советник юстиции
                                                        Н.А.Винниченко
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное