Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 26 февраля 2004 г. N 7-06-04
НА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.01.2004 N 29-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
21.01.2004 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят
Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-
Петербурга "О жилищной политике Санкт-Петербурга".
В соответствии с п. 2 ст. 1 данного Закона пункты 1 и 2 ст. 10
Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2001 N 572-73 "О жилищной
политике Санкт-Петербурга" изложены в новой редакции,
устанавливающей, что жилищно-строительные кооперативы создаются
жителями Санкт-Петербурга и юридическими лицами,
зарегистрированными в Санкт-Петербурге, для совместного
строительства (реконструкции) на территории Санкт-Петербурга и
последующей эксплуатации жилого дома (домов).
Жилищные кооперативы создаются жителями Санкт-Петербурга и
юридическими лицами, зарегистрированными в Санкт-Петербурге, для
покупки завершенных строительством и капитально отремонтированных
(реконструированных) на территории Санкт-Петербурга жилых домов и
последующей их эксплуатации.
Пункт 2 ст. 1 названного Закона противоречит федеральному
законодательству по следующим основаниям.
Согласно ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации
потребительским кооперативом признается добровольное объединение
граждан и юридических лиц на основе членства с целью
удовлетворения материальных и иных потребностей участников,
осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых
взносов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О товариществах
собственников жилья" действие данного Федерального закона
распространяется на отношения собственности в кондоминиумах,
помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам,
на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и
реконструкции, а также на все товарищества, товарищества
домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные
кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним
членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной
сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного
дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.
Согласно ст. 6 данного Федерального закона собственником
помещения в кондоминиуме (домовладельцем) могут быть любое
физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект
Российской Федерации и муниципальное образование.
Таким образом, федеральное законодательство не содержит
ограничений для вступления в жилищные и жилищно-строительные
кооперативы граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации
гражданское законодательство находится в ведении Российской
Федерации.
В силу ст. 3.1 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам и федеральным законам
принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик,
уставов, законов и иных нормативных правовых актов.
Поэтому Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не вправе
включать в Закон Санкт-Петербурга нормы, ограничивающие
установленные федеральным законодательством права граждан и
юридических лиц на участие в жилищных кооперативах и жилищно-
строительных кооперативах в зависимости от их регистрации в том
или ином субъекте Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и отменить пункт 2 ст.
1 Закона Санкт-Петербурга от 30.01.2004 N 29-5 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике Санкт-
Петербурга".
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города.
Прокурор города
старший советник юстиции
Н.А.Винниченко
|