УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.07.05 N 468/28
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2004 г. N 83/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 16.07.2004 N 415/28, от 26.11.2004 N 715/47)
В целях совершенствования работы Министерства транспорта
Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Московской
области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от
09.11.2001 N 360/42 "О формировании Министерства транспорта
Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 26.08.2002
N 354/30 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Московской области от 09.11.2001 N 360/42 "О
формировании Министерства транспорта Московской области";
- пункт 2 постановления Правительства Московской области от
09.04.2003 N 198/11 "О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Московской области от 09.11.2001 N
360/42 "О формировании Министерства транспорта Московской
области";
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от
16.07.2003 N 419/26 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве транспорта Московской области, структуру и штатную
численность Министерства транспорта Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 23.12.2003
N 733/46 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве
транспорта Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 17 февраля 2004 г. N 83/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта Московской области (далее -
Министерство) является центральным исполнительным органом
государственной власти Московской области, осуществляющим единую
государственную политику в сфере транспорта, связи и
информатизации и координирующим деятельность транспортного
комплекса, государственное межотраслевое регулирование в сфере
связи и информатизации на территории Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами
Московской области и иными нормативными правовыми актами
Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной
власти Московской области, государственными органами и
государственными учреждениями Московской области, созданными для
реализации отдельных функций государственного управления, органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской
области и организациями.
1.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, Министерство
вправе принимать правовые акты нормативного характера -
распоряжения, которые не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, указам Президента Российской Федерации,
постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу
Московской области, законам Московской области, постановлениям и
распоряжениям Губернатора Московской области, постановлениям
Правительства Московской области.
1.5. Распоряжения Министерства действуют на территории
Московской области и обязательны для государственных органов и
государственных учреждений Московской области, созданных для
реализации отдельных функций государственного управления, а также
органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, юридических и физических лиц.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные
законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также
другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления
своей деятельности, может от своего имени приобретать и
осуществлять права и обязанности, выступать от своего имени истцом
и ответчиком в суде.
1.7. Структура, штатная численность Министерства утверждаются
Правительством Московской области.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств областного бюджета.
1.9. Полное наименование Министерства - Министерство транспорта
Московской области.
1.10. Место нахождения Министерства - Московская область, г.
Химки, ул. Пролетарская, д. 18.
1.11. Почтовый адрес: г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5,
стр. 5.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере
транспорта, связи и информатизации на территории Московской
области, в том числе экономической, инвестиционной, тарифной,
научно-технической, кадровой и социальной политики, направленной
на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в
перевозках и других видах транспортных услуг; в услугах почтовой и
электрической связи (включая телефонную, телеграфную,
факсимильную); в передаче данных и документальных сообщений, в том
числе обмене информацией между ЭВМ; телевизионных, звуковых и иных
видах радио- и проводных вещаний.
2.2. Государственное регулирование, управление и контроль в
пределах своей компетенции, направленные на обеспечение
безопасного, эффективного и устойчивого функционирования
транспортного комплекса и систем связи в Московской области, а
также взаимодействие с органами, осуществляющими надзорные функции
в указанной сфере.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов Московской области, определяющих условия функционирования
транспортного комплекса и обеспечивающих государственное
межотраслевое регулирование в сфере связи и информатизации
Московской области.
3.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской
области по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Министерства, и в установленном порядке готовит проекты
нормативных правовых актов Московской области о внесении
соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных
норм или нормативных правовых актов Московской области,
противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым
актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а
также утративших свою значимость.
(п. 3.2 введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 N
715/47)
3.3. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение
нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской
области, анализирует практику их применения в транспортном
комплексе, сфере связи и информатизации Московской области.
3.4. Разрабатывает и реализует концепции и программы развития
транспортного комплекса, сферы связи и информатизации в Московской
области, участвует в формировании и реализации соответствующих
федеральных и областных целевых программ.
3.5. Проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет
прогноз развития отраслей транспортного комплекса, сферы связи и
информатизации Московской области, вырабатывает рекомендации и
реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и
развития.
3.6. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти Московской
области, государственными органами Московской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской
области и хозяйствующими субъектами программы структурной
перестройки в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации
Московской области посредством проведения активной политики в
сфере стимулирования развития высокоэффективных и
конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной
основе.
3.7. Участвует в совершенствовании системы управления и
экономических механизмов регулирования деятельности транспортного
комплекса, сферы связи и информатизации Московской области в
условиях рыночных отношений.
3.8. Осуществляет контроль и координацию деятельности
подведомственных государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений и организаций.
3.9. Разрабатывает совместно с Министерством экономики
Московской области и в установленном порядке представляет в
Правительство Московской области предложения по установлению
тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
3.10. Осуществляет формирование и ведение Реестра маршрутов
пассажирских перевозок регулярных сообщений автомобильным и
городским электрическим транспортом на территории Московской
области.
3.11. Определяет порядок и проводит конкурсы на осуществление
пассажирских автомобильных перевозок по утвержденным пригородным и
междугородным маршрутам, обеспечивающим транспортные связи между
населенными пунктами Московской области, расположенными на
территориях различных муниципальных образований, либо населенными
пунктами Московской области с населенными пунктами других
субъектов Российской Федерации.
3.12. Обеспечивает методическое руководство по проведению
конкурсов администрациями муниципальных образований на
осуществление пассажирских перевозок по утвержденным городским,
пригородным и междугородным маршрутам в пределах территории
соответствующего муниципального образования Московской области.
3.13. Взаимодействует с исполнительными органами
государственной власти Московской области по вопросам охраны труда
в организациях транспортного комплекса и связи Московской области
в пределах своих полномочий.
3.14. Осуществляет в установленном порядке на территории
Московской области аккредитацию хозяйствующих субъектов,
изъявивших желание получить оценку своей компетентности.
3.15. Выступает учредителем государственных учреждений
Московской области в сфере управления транспортом, связи и
информатизации Московской области.
Утверждает по согласованию с Министерством имущественных
отношений Московской области уставы и штатное расписание
государственных учреждений Московской области в сфере управления
транспортом, связи и информатизации.
Назначает по согласованию с Министерством имущественных
отношений Московской области руководителей государственных
учреждений Московской области в сфере управления транспортом,
связи и информатизации.
3.16. Согласовывает в установленном порядке уставы
государственных унитарных предприятий Московской области в сфере
управления транспортом, связи и информатизации.
3.17. Принимает участие в рамках полномочий в формировании
государственного заказа Московской области и обосновывает объемы и
направления бюджетного финансирования транспортного комплекса,
сферы связи и информатизации Московской области.
3.18. Участвует в регулировании инвестиционных процессов в
транспортном комплексе, сфере связи и информатизации Московской
области и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе
иностранных, взаимодействует по указанным вопросам с федеральными
органами исполнительной власти и исполнительными органами
государственной власти Московской области, государственными
органами Московской области, иностранными и международными
финансовыми организациями.
3.19. Разрабатывает предложения по сотрудничеству с субъектами
Российской Федерации, государствами СНГ и другими иностранными
государствами по вопросам развития транспортного комплекса, сферы
связи и информатизации Московской области.
3.20. Взаимодействует с органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области по вопросам
функционирования транспортного комплекса и обеспечения
формирования единого информационного пространства Московской
области.
3.21. Выполняет в установленном законодательством порядке
функции государственного заказчика областных целевых программ
развития транспортного комплекса, сферы связи и информатизации,
обосновывает перед Правительством Московской области потребности в
финансовых и других ресурсах для реализации концепций и программ.
3.22. Участвует в развитии смешанных перевозок, координирует
взаимодействие воздушного, железнодорожного и внутреннего водного
транспорта в транспортных узлах.
3.23. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию
транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети
терминалов (в том числе таможенных) в транспортном комплексе
Московской области.
3.24. Содействует развитию наземной транспортной
инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения и
эффективного использования крупных объектов транспортной
инфраструктуры (производственные базы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава, станции технического обслуживания,
депо, производства по капитальному ремонту и другие).
3.25. Содействует развитию объектов дорожной инфраструктуры, в
том числе объектов дорожного сервиса, на территориях,
расположенных вблизи дорог.
3.26. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации работников организаций транспортного комплекса, связи
и информатизации, охране их труда, пенсионном обеспечении,
развитии трудовых отношений на основе социального партнерства и
предотвращения трудовых конфликтов.
3.27. Участвует в подготовке проекта Московского областного
трехстороннего соглашения между Правительством Московской области,
Московским областным объединением организаций профсоюзов и
объединениями работодателей Московской области и осуществляет в
пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.28. Организует в рамках своей компетенции и во взаимодействии
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти Московской области
выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и
мобилизационной подготовки.
3.29. Запрашивает и получает в установленном порядке от
исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов и государственных учреждений Московской
области, созданных для реализации отдельных функций
государственного управления, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и организаций
необходимую для его деятельности информацию и иные материалы.
3.30. Заслушивает сообщения руководителей организаций,
находящихся в государственной собственности Московской области, по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.31. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.32. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции
Министерства законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
(нумерация пунктов 3.3-3.32 в ред. постановления Правительства МО
от 26.11.2004 N 715/47)
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства Московской области - министр транспорта
Правительства Московской области (далее - Министр), назначаемый на
должность Губернатором Московской области по согласованию с
Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные
законом Московской области, и освобождаемый от должности
Губернатором Московской области.
(п. 4.1 в ред. постановления Правительства МО от 16.07.2004 N
415/28)
4.2. Первый заместитель Министра, заместители Министра и
начальники управлений Министерства назначаются на должность
Губернатором Московской области по представлению Министра и
освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4.3. Министр:
- без доверенности представляет Министерство в органах
государственной власти Московской области, государственных
органах, органах местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, организациях и в суде, выдает доверенности,
совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области;
- по поручению Губернатора Московской области и (или)
Правительства Московской области представляет интересы Московской
области в федеральных органах исполнительной власти, органах
местного самоуправления муниципальных образований Московской
области и организациях, в том числе иностранных и международных,
участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-
экономических и иных соглашений, в работе иностранных и
международных экономических и финансовых организаций;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по
приведению нормативных правовых актов Московской области по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с
вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или)
нормативными правовыми актами Московской области;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 N
715/47)
- в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми
средствами, выделенными Министерству, и осуществляет контроль за
их целевым назначением;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в
пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных
ассигнований;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства
Московской области структуру и штатную численность Министерства,
утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии
с утвержденной структурой Министерства в пределах его штатной
численности и фонда оплаты труда;
- распределяет обязанности между первым заместителем и
заместителями Министра, руководителями структурных подразделений
Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
- вносит представления Губернатору Московской области о
назначении на должность первого заместителя Министра, заместителей
Министра и начальников управлений Министерства;
- осуществляет назначение на должность и освобождение от
должности работников Министерства, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает
принимаемые Министерством распоряжения, утверждает должностные
инструкции, организует и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке Губернатору Московской области
предложения о присвоении почетных званий Московской области,
награждении государственными наградами и премиями Российской
Федерации особо отличившихся работников Министерства,
транспортного комплекса и сферы связи Московской области, в том
числе подведомственных государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений Московской области;
- организует прием населения и рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
4.4. Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и полномочий.
4.5. В случае временного отсутствия Министра его обязанности по
руководству Министерством, предусмотренные пунктом 4.3 (за
исключением абзаца седьмого в части распределения обязанностей
между первым заместителем и заместителями Министра) раздела 4
настоящего Положения, исполняет первый заместитель Министра.
В случае временного отсутствия Министра и первого заместителя
Министра обязанности Министра, указанные в абзаце первом
настоящего пункта, по поручению Министра исполняет один из
заместителей Министра.
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства МО от 16.07.2004 N
415/28)
4.6. В Министерстве может быть организована Коллегия в составе
Министра (председатель Коллегии), его первого заместителя и
заместителей, входящих в ее состав по должности. В состав Коллегии
могут входить начальники управлений Министерства, представители
центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области и государственных органов Московской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, руководители государственных учреждений
Московской области, руководители организаций, ученые и
специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав
Коллегии, Положение о ней и Регламент ее работы утверждаются
Министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития
транспортного комплекса Московской области, сферы связи и
информатизации, деятельности Министерства, заслушивает отчеты
руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы
повышения квалификации кадров, сообщения руководителей
государственных учреждений Московской области, государственных
унитарных предприятий Московской области и государственных
предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также другие
вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним решения.
Решения Коллегии оформляются протоколами.
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем
Министерство может образовывать научно-технические и иные советы и
комиссии, временные творческие коллективы с включением в их состав
представителей центральных исполнительных органов государственной
власти Московской области и государственных органов Московской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, организаций, а также ученых и специалистов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных
советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства.
5. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
|