Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО МИНТРАНСА РФ ОТ 06.09.2001 N 22.10-960 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA15669

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 6 сентября 2001 г. N 22.10-960
                                   
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ
                      С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RA-15669
   
       3  июля 2001 года, днем, в простых метеоусловиях, в районе н.п.
   Пугачевка   (10   км   восточнее  г.  Орла)  потерпел   авиационное
   происшествие   без  человеческих  жертв  вертолет  Ми-2   RA-15669,
   принадлежащий   Аэроклубу  "Полет"  РОСТО  и  эксплуатируемый   ЗАО
   "СмоленскАэроТранс",  подконтрольным ОМТУ  Центральных  районов  ВТ
   Минтранса  России. Полеты выполнялись с оперативной точки "Стальной
   Конь",  расположенной  в  10  км восточнее  г.  Орла,  в  интересах
   Брянского        производственного       отделения       "Юго-запад
   Транснефтепродукт".
       Экипаж  в  составе  КВС Керсанова А.П. и бортмеханика  Пахомова
   О.Г.  прибыл  на  оперативную точку 1 июля 2001  г.,  где  ему  был
   передан,   согласно  записям  в  бортовом  журнале,   исправный   и
   подготовленный к полету вертолет.
       С   целью  оперативного  обнаружения  и  устранения  аварий  на
   нефтепроводе  вертолет  Ми-2  RA-15669  включался  в  план  полетов
   ежедневно.  Полеты  выполнялись  из  дежурного  режима  по  команде
   заказчика.
       3  июля  2001  г.,  без согласования с заказчиком,  КВС  принял
   решение    выполнить   полет   на   аэродром   РОСТО   "Пугачевка",
   расположенный  в  15  км от места базирования, за  дистиллированной
   водой для аккумулятора вертолета (по объяснению экипажа).
       На  связь по телефону со службой движения Орловского центра УВД
   экипаж  не  выходил, прогноз погоды не получал.  Заявка  на  полет,
   выдаваемая "заказчиком", на борту отсутствовала.
       По  заявлению  КВС,  он  пытался установить  связь  со  службой
   движения  Орловского центра УВД после взлета вертолета, однако  это
   ему не удалось из-за неудовлетворительной работы радиостанции.
       В  нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации
   (ст.  16,  70, 71) и НПП ГА-85 (п. 10.1.9 и 10.1.23) экипаж,  после
   того как не установил связь со службой УВД, не произвел посадку  на
   место взлета, а продолжил полет.
       Таким  образом,  полет вертолета осуществлялся без  уведомления
   службы  УВД,  являлся  несанкционированным и  выполнялся  в  режиме
   радиомолчания.  По объяснению экипажа, после посадки  на  аэродроме
   РОСТО   "Пугачевка"  и  дозаправки  аккумуляторов  дистиллированной
   водой  они  вылетели  на место оперативного базирования.  Связь  со
   службой УВД не велась.
       В  процессе полета КВС Керсанов А.П. решил выполнить посадку на
   берегу озера (2 км юго-восточнее н.п. Куликовка) с целью купания.
       В  нарушение  требований  п. 7.7.13  НПП  ГА-85,  п.  4.71  РЛЭ
   вертолета  Ми-2  посадка  на площадку (сброс  шага  НВ),  состояние
   поверхности  которой было неизвестно, выполнялась без ее  наземного
   осмотра и определения пригодности к посадке.
       В результате приземление вертолета было произведено на площадку
   с   уклоном  вперед  и  выступающим  склоном  под  рулевым  винтом.
   Бортмеханик,  покинувший  после посадки  вертолет  для  определения
   состояния   площадки,  подал  знак  КВС  на  перемещение  вертолета
   вперед.  КВС  предпринял  попытку перерулить  на  место,  указанное
   бортмехаником.  В  процессе  движения  произошло  касание  рулевого
   винта  поверхности земли, его разрушение и опрокидывание  вертолета
   на правый борт.
       Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих
   неблагоприятных факторов:
       -  нарушение  КВС требований п. 7.7.13 НПП ГА-85, п.  4.71  РЛЭ
   вертолета  Ми-2, согласно которым посадка на подобранную с  воздуха
   площадку,  состояние  поверхности которой  неизвестно,  выполняется
   после ее наземного осмотра одним из членов экипажа...;
       -   недисциплинированность  КВС,  выразившаяся   в   выполнении
   несанкционированного полета;
       -   неудовлетворительный   контроль  со   стороны   руководства
   авиакомпании  "СмоленскАэроТранс" за работой экипажа  в  отрыве  от
   базы.
       В   процессе  расследования  комиссией  вскрыты  многочисленные
   нарушения в оформлении и ведении летно-технической документации:
       1.   Акты   оценки   технического   состояния   при   продлении
   календарного срока службы двух двигателей ГТД-350 и редуктора  ВР-2
   вертолета Ми-2 RA-20829 и одного двигателя ГТД-350 и редуктора  ВР-
   2  вертолета Ми-2 RA-15669 выполнены не в соответствии с  п.  4.4.3
   Приказа ФАС России N 47 от 19.02.98.
       2.   Срок   действия   сертификата  организации   по   ТО   ЗАО
   "СмоленскАэроТранс"   вертолетов   Ми-2   закончился    06.07.2001.
   Доказательная   документация   на   сертификацию    находится    на
   рассмотрении в ГЦ "Безопасность полетов на ВТ" с 22.05.2001.
       3. Отсутствует сверка технологических указаний по вертолету Ми-
   2.
       4. Отсутствуют выпуски технологических указаний по вертолету Ми-
   2 N 2, 11 - 13, 15 - 17, 19 - 22.
       5.   Отсутствуют  записи  и  печати  в  разделе  5   формуляров
   двигателей    об    их    передаче    в    эксплуатацию    в    ЗАО
   "СмоленскАэроТранс".
       6. Не ведутся части 2 - 4 формуляров вертолетов Ми-2.
       7.   Закончился   срок  сверки  РЛЭ  (дата   последней   сверки
   20.05.2000).
       8. Записи в бортовом журнале не везде соответствуют требованиям
   указания  МГА  N  122/У  от 07.03.80 (не детализируется  остаток  и
   количество заправляемого топлива).
       9.   Представители  заказчика  устранились   от   контроля   за
   прикомандированными экипажами.
       На   основании  утверждения  Управляющим  Советом   РОССВТ   от
   21.08.2001  решений  органа по сертификации эксплуатантов  ГА  ССВТ
   сертификат эксплуатанта ЗАО "СмоленскАэроТранс" аннулирован.
       Предлагаю:
       1.   Руководителям  окружных  межрегиональных  территориальных,
   межрегиональных  территориальных и  территориальных  управлений  ВТ
   Минтранса  России  настоящее заключение  довести  до  руководителей
   подконтрольных   авиапредприятий.  Проверить   в   авиапредприятиях
   организацию   работы  экипажей  в  отрыве  от  базы.   Организовать
   проведение    разъяснительной   и   профилактической    работы    с
   представителями   заказчиков   с   целью   усиления   контроля   за
   прикомандированными  экипажами  в  части  нецелевого  использования
   вертолетов.
       2.   Руководителям  авиапредприятий,  выполняющих   авиационные
   работы:
       2.1. Данное заключение изучить на летных разборах.
       2.2.  Повысить  контроль за соблюдением экипажами установленных
   требований  при  выполнении  посадок  на  площадки,  подобранные  с
   воздуха.
       2.3.   Принять   дополнительные  меры  по  исключению   случаев
   выполнения несанкционированных полетов и использования ВС в  целях,
   не связанных с производственным заданием.
   
                                                  Начальник Управления
                                              государственного надзора
                                              за безопасностью полетов
                                                           В.В.РУДАКОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное