МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 1974 г. N 470/6
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Исполком Мособлсовета отмечает, что за последнее время
исполкомами городских и районных Советов в соответствии с решением
Мособлисполкома от 10 апреля 1971 года N 475/9 проведена некоторая
работа по упорядочению содержания транспортных средств,
принадлежащих гражданам.
Вместе с тем, как установлено в результате инвентаризации
существующих гаражей, проведенной в соответствии с распоряжением
Мособлисполкома от 26 декабря 1973 года N 1752-р, большинством
исполкомов городских и районных Советов не уделяется должного
внимания этому вопросу. В результате слабого контроля за
деятельностью ГСК и отдельных граждан допускаются грубые нарушения
в строительстве и эксплуатации гаражей для автомобилей
индивидуального пользования. Имеют место случаи использования
выстроенных гаражей в качестве сараев. В других случаях
кооперативы вообще не организуются, а земельные участки отводятся
непосредственно гражданам. В ряде городов области вскрыты факты
самовольного строительства гаражей и нарушения закона о
землепользовании. В большинстве случаев лица, допускающие
указанные нарушения, остаются безнаказанными; руководители многих
промышленных предприятий, при которых созданы ГСК, полностью
самоустранились от контроля за их деятельностью.
В целях устранения отмеченных недостатков и в развитие решения
Мособлисполкома от 10 апреля 1971 года N 475/9 исполком
Мособлсовета решил:
1. Обязать исполкомы городских и районных Советов:
- всех владельцев автомобильных гаражей, за исключением
инвалидов труда и войны, которые могут строить отдельно стоящие
гаражи вблизи мест их проживания, объединить в городах в гаражно-
строительные кооперативы (ГСК) и привести их деятельность в полное
соответствие с Примерным уставом гаражно-строительных
кооперативов, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР
от 24 сентября 1960 г. N 1475, и впредь разрешать в городах
строительство гаражей только для владельцев автотранспорта,
объединенных в соответствующие гаражно-строительные кооперативы;
- во всех случаях самовольного строительства гаражей на землях,
которые в соответствии с генеральными планами или проектами
застроек предназначены под другие цели, а также в местах, имеющих
важное градостроительное значение в формировании архитектурного
облика застройки, принять меры в соответствии с постановлением
Совета Министров СССР от 26 августа 1948 года N 3211 к сносу
гаражей за счет их владельцев.
Органам милиции оказывать содействие должностным лицам в охране
общественного порядка при сносе самовольно построенных гаражей;
- в случаях наличия гаражей на территориях, непригодных под
застройку (овраги, балки, выработанные карьеры и пр.) и не
нарушающих архитектурного облика застройки, разрешить эксплуатацию
существующих гаражей при условии обеспечения выполнения
благоустройства, озеленения и улучшения их внешнего облика.
Решение о закреплении этих земельных участков в порядке исключения
может быть принято исполкомами городских или районных Советов по
согласованию с ГлавАПУ Мособлисполкома;
- в случаях самовольной установки сборно-разборных
металлических гаражей и недопустимости их сохранения на данном
участке принять решение о концентрации этих гаражей на участках,
согласованных с ГлавАПУ, с отводом их во временное пользование
кооперативам при условии выполнения простейшего благоустройства и
покраски гаражей по эскизу главного архитектора города или района;
- обязать правления всех ГСК улучшить внешний вид существующих
гаражей согласно эскизным проектам, изготовление которых по
договорам возложить на производственные группы отделов главных
городских и районных архитекторов;
- обеспечить выполнение всех работ по упорядочению содержания
гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев до прохождения
очередного (весеннего 1974 года) технического осмотра транспортных
средств в ГАИ;
- направить Госавтоинспекции списки владельцев, самовольно
построивших гаражи, до сноса которых их владельцы не должны быть
допущены к техническому осмотру транспортных средств.
2. Исполкомам городских и районных Советов совместно с
территориальными проектными мастерскими института
"Мосгражданпроект" разработать до 1 июля 1974 г. по каждому городу
с учетом обеспечения потребности строительства на ближайшие 5-7
лет схемы размещения открытых охраняемых автостоянок, многоэтажных
и полуподземных гаражей, а также гаражей на участках непригодных
земель (овраги, балки, выработанные карьеры) и согласовать
указанные схемы с ГлавАПУ.
3. Считать основным направлением в работе исполкомов городских
и районных Советов по решению вопросов, связанных с содержанием
транспортных средств, принадлежащих гражданам, создание открытых
охраняемых автостоянок с соответствующим инженерным оборудованием,
с устройством при них камер хранения и служебных отапливаемых
павильонов (сторожек).
Установить, что строительство открытых охраняемых автостоянок
может осуществляться:
а) на кооперативных началах индивидуальными владельцами
автотранспорта в установленном порядке;
б) управлением бытового обслуживания населения и объединением
"Мособлавтотехобслуживание" по лимитам капитальных вложений и
подрядных работ, выделяемых Министерствами бытового обслуживания
населения, автомобильного транспорта РСФСР и Областной плановой
комиссией целевым назначением и за счет ссуд банка.
4. Обязать управления жилищного хозяйства и бытового
обслуживания населения начиная с 1975 года увеличить объем работ
по строительству в городах области платных охраняемых стоянок для
автотранспорта индивидуальных владельцев по типовым проектам
автостоянок вместимостью 50, 100, 200 автомашин в соответствии со
схемой размещения и по проектам привязок, выполненным к 1 сентября
1974 года институтом "Мосгражданпроект" и производственными
группами отделов главных архитекторов, по лимитам, выделенным
Мособлпланом на проектные работы.
5. В целях упорядочения хранения автотранспорта в городах
считать необходимым рекомендовать руководителям промышленных
предприятий осуществить в 1974-75 гг. строительство на
предзаводских территориях промышленных предприятий автостоянок,
обеспечивающих хранение автомашин рабочих и служащих данного
предприятия в течение рабочего дня.
Институту "Мосгражданпроект" при разработке генеральных планов
и ПДП предусматривать в непосредственной близости от промышленных
предприятий территории под размещение указанных автостоянок.
6. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий
создание при промышленных предприятиях и организациях гаражных
кооперативов манежного типа, а также строительство гаражей с
использованием условий рельефа и непригодных земель.
Руководителям промышленных предприятий, при которых создаются
гаражные кооперативы, оказывать им конкретную помощь в
строительстве и осуществлять совместно с общественными
организациями предприятий строгий контроль за их деятельностью.
Разработку проектной документации на строительство указанных
гаражей возложить на институт "Мосгражданпроект" по лимитам
министерств и ведомств, при предприятиях которых созданы ГСК.
7. Исполкомам городских и районных Советов при утверждении
уставов ГСК установить, что в члены ГСК, создаваемых при
предприятиях, могут приниматься только постоянно числящиеся в
штатах предприятий и организаций рабочие и служащие. В случае
выхода их из ГСК право на вступление имеют только рабочие и
служащие данного предприятия.
8. Исполкомам городских и районных Советов в качестве временной
меры разрешать владельцам индивидуального автотранспорта,
объединенным в кооперативы, хранение автомашин в стандартных
металлических сборно-разборных гаражах на земельных участках,
отводимых кооперативам во временное пользование на 3-5 лет
согласно схемам размещения автостоянок и гаражей.
9. Довести до сведения исполкомов городских и районных Советов,
что продажу стандартных сборно-разборных гаражей осуществляет
трест "Мособлтара".
10. Считать необходимым строительство в крупных городах области
многоэтажных и полуподземных гаражей манежного типа, просить
Госплан РСФСР и Министерство автомобильного транспорта РСФСР о
выделении средств и лимитов на проектирование и строительство в
крупных городах Московской области многоэтажных гаражей начиная с
1976 года с последующей передачей их в эксплуатацию
производственному объединению "Мособлавтотехобслуживание".
11. Просить Совет Министров РСФСР о выделении Мособлисполкому
начиная с 1975 года лимитов на проектирование, а с 1976 года -
лимитов на строительство кооперативных гаражей манежного типа.
12. Рекомендовать исполкомам городских и районных Советов
укрепить созданные в соответствии с распоряжением Мособлисполкома
от 26 декабря 1973 года комиссии по руководству и контролю за
деятельностью ГСК путем введения в их состав актива гаражно-
строительных кооперативов и установить, что впредь указанные
комиссии под руководством первых заместителей председателей
исполкомов осуществляют контроль за организацией и деятельностью
ГСК и обеспечивают своевременное решение вопросов размещения,
отвода земельных участков, строительства открытых автостоянок и
гаражей и их эксплуатации.
13. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комиссию Мособлисполкома, созданную согласно распоряжению МОИК от
26 декабря 1973 года N 1752-р.
14. Просить Московский областной совет профессиональных союзов
(т. Подельщиков) довести настоящее решение до сведения профсоюзных
организаций промышленных предприятий, научных учреждений, колхозов
и совхозов области и обязать их установить систематический
контроль за деятельностью ГСК.
Председатель
исполкома Мособлсовета
Н.Т. Козлов
Секретарь
исполкома Мособлсовета
М.П. Щетинина
|