УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 14 января 2004 г. N 03-23/25423/25424/25425
О ПЛАТЕЖАХ ЛЕСНОГО ФОНДА
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Московской области сообщает следующее.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" было введено
понятие "лесной доход". На основе указанного Закона лесному доходу
был придан налоговый характер, предусматривающий его отнесение к
налогам субъектов Российской Федерации. Позднее в ст. 103 Лесного
кодекса РФ от 29.01.1997 N 22-ФЗ, с введением в действие которого
утратили силу Основы лесного законодательства РФ, были установлены
платежи за пользование лесным фондом. Эти платежи взимаются в виде
лесных податей или арендной платы за пользование участками лесного
фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" в 2000-2002 гг. применение
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
организациями, подпадающими под действие указанного Федерального
закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных
законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и
местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по
результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный
период (пункт 2 статьи 1).
Перечень налогов и других платежей, по которым для организаций,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, сохраняется общепринятый порядок уплаты, не включает
платежи за пользование лесным фондом, поступающие согласно Лесному
кодексу Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ (статья 106) в
бюджет и лесхозам федерального органа управления лесным
хозяйством.
В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности, при соблюдении
предусмотренных Законом условий имеют право на освобождение от
внесения в бюджет и лесхозам федерального органа управления лесным
хозяйством платежей за пользование лесным фондом.
Вместе с тем Лесным кодексом Российской Федерации (статьи 34 и
43) предусмотрено, что участки лесного фонда предоставляются в
краткосрочное пользование в аренду на основании решений органов
государственной власти субъектов Российской Федерации или по
результатам лесных аукционов и конкурсов.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статьи
42, 103 и 106) осуществление лесопользования допускается только на
основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета и с
соблюдением условия внесения в бюджет и лесхозам федерального
органа управления лесным хозяйством платежей за пользование лесным
фондом, взимаемых в виде лесных податей или арендной платы.
В случае если организации, желающие получить разрешительные
документы на лесопользование, являются субъектами малого
предпринимательства, применяющими упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности, и ставят вопрос о безусловном
распространении этого порядка на платежи за пользование лесным
фондом, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации или организаторы лесных аукционов и конкурсов вправе
отказать им в получении этих документов на осуществление
лесопользования по указанным выше основаниям.
С учетом вышеизложенного окончательное решение об освобождении
организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности, от платежей за пользование лесным фондом принимают
органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заместитель руководителя
УМНС России по Московской области
советник налоговой службы РФ I ранга
И.А. Сорокина
|