Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.12.2003 N 2310/4/69784 ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОПЛАТЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784
   
       Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на
   участие  в выставках, включаемым для целей налогообложения  прибыли
   в состав ненормируемых прочих рекламных расходов?
       В  каком  периоде учитываются при исчислении налога на  прибыль
   указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты?
   
       Ответ:
   
       В  соответствии  с  подп.  28 п. 1 ст. 264  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам,  связанным
   с   производством  и  реализацией,  относятся  расходы  на  рекламу
   производимых  (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров  (работ,
   услуг),  деятельности налогоплательщика, товарного  знака  и  знака
   обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
       Расходы   на  рекламу  учитываются  для  целей  налогообложения
   прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
       Институты, понятия и термины гражданского, семейного  и  других
   отраслей законодательства Российской Федерации, используемые  в  НК
   РФ,  применяются  в том значении, в каком они используются  в  этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
       Соответственно   понятие   "реклама"   понимается   для   целей
   налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95
   N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
       При   этом   расходы   на   рекламу,  учитываемые   для   целей
   налогообложения    прибыли   в   размере   фактических    расходов,
   предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4 ст.  264  НК  РФ,  и
   расширению этот перечень не подлежит.
       В  соответствии  с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым  расходам
   организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через  средства  массовой
   информации  (в том числе объявления в печати, передача по  радио  и
   телевидению) и телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и  каталогов,
   содержащих   информацию   о  работах  и  услугах,   выполняемых   и
   оказываемых  организацией, и (или) о самой организации,  на  уценку
   товаров,  полностью  или  частично потерявших  свои  первоначальные
   качества при экспонировании.
       К  расходам  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях
   следует   относить   расходы  по  оплате   вступительных   взносов,
   разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
       Остальные  не  поименованные в п. 4 ст. 264 НК  РФ  расходы  на
   рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ  и
   отвечающие  требованиям  ст.  252  НК  РФ,  учитываются  для  целей
   налогообложения  прибыли в размере, не превышающем  1%  выручки  от
   реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
       Если   по   условиям   договора   осуществлена   100-процентная
   предоплата,  произведенные  расходы на рекламу  организация  вправе
   учесть  для  целей налогообложения прибыли только  в  том  отчетном
   периоде,   когда  соответствующие  (в  том  числе  по   организации
   выставки)  рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что  должно
   подтверждаться    соответствующими   первичными    документами    и
   документами   налогового   учета,   и   потреблены    в    процессе
   деятельности, направленной на получение дохода.
       Основание:  письма МНС России от 24.03.2003 N  02-5-11/73-К342,
   от  27.03.2003  N  02-5-11/90-Л035 и от  12.08.2003  N  02-5-10/90-
   АВ017.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное