УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69784
Вопрос: Какие затраты и в каком порядке относятся к расходам на
участие в выставках, включаемым для целей налогообложения прибыли
в состав ненормируемых прочих рекламных расходов?
В каком периоде учитываются при исчислении налога на прибыль
указанные выше расходы при условии 100-процентной предоплаты?
Ответ:
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным
с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака
обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения
прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других
отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК
РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих
отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Соответственно понятие "реклама" понимается для целей
налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей
налогообложения прибыли в размере фактических расходов,
предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4 ст. 264 НК РФ, и
расширению этот перечень не подлежит.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам
организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
следует относить расходы по оплате вступительных взносов,
разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Остальные не поименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на
рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и
отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей
налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от
реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Если по условиям договора осуществлена 100-процентная
предоплата, произведенные расходы на рекламу организация вправе
учесть для целей налогообложения прибыли только в том отчетном
периоде, когда соответствующие (в том числе по организации
выставки) рекламные работы выполнены (услуги оказаны), что должно
подтверждаться соответствующими первичными документами и
документами налогового учета, и потреблены в процессе
деятельности, направленной на получение дохода.
Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342,
от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035 и от 12.08.2003 N 02-5-10/90-
АВ017.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|