Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 22.01.2004 N 9-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЧЕБЫКИНА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 22 января 2004 г. N 9-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
         ГРАЖДАНИНА ЧЕБЫКИНА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
        ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
           И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ
               В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
                           К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   В.Д.  Зорькина,  судей  М.В. Баглая, Н.С. Бондаря,  Г.А.  Гаджиева,
   Ю.М.  Данилова,  Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М.  Казанцева,  М.И.
   Клеандрова,  А.Л.  Кононова,  Л.О. Красавчиковой,  Н.В.  Селезнева,
   А.Я.  Сливы,  В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,  В.Г.
   Ярославцева,
       рассмотрев  по  требованию гражданина В.А.  Чебыкина  вопрос  о
   возможности   принятия  его  жалобы  к  рассмотрению  в   заседании
   Конституционного Суда Российской Федерации,
   
                              установил:
   
       1.  В жалобе В.А. Чебыкина оспаривается конституционность части
   второй  статьи  1  Закона Российской Федерации от 19  февраля  1993
   года   "О   государственных  гарантиях  и  компенсациях  для   лиц,
   работающих  и  проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
   к  ним местностях", в соответствии с которой гарантии и компенсации
   предоставляются  лишь тем военнослужащим, которые были  уволены  по
   возрасту  или  в  связи  с сокращением Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации, и лишь в случаях, предусмотренных данным Законом.
       Как  следует из представленных материалов, заявитель  9  лет  7
   месяцев прослужил на Крайнем Севере на атомных подводных лодках,  с
   1994   года  -  после  увольнения  из  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации  -  получает пенсию за выслугу лет по  Закону  Российской
   Федерации  от  12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении  лиц,
   проходивших  военную  службу,  службу  в  органах  внутренних  дел,
   Государственной  противопожарной службе,  органах  по  контролю  за
   оборотом  наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
   и  органах  уголовно-исполнительной системы, и  их  семей".  Санкт-
   Петербургским городским военным комиссариатом ему было  отказано  в
   перерасчете  пенсии за выслугу лет с учетом районного  коэффициента
   на   основании   статьи   31   Закона   Российской   Федерации   "О
   государственных  гарантиях и компенсациях  для  лиц,  работающих  и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностях".  Законность  и  обоснованность  данного  отказа   были
   подтверждены решениями судов общей юрисдикции.
       По  мнению  заявителя, оспариваемая норма,  как  препятствующая
   применению  в  его  деле статьи 31 Закона Российской  Федерации  "О
   государственных  гарантиях и компенсациях  для  лиц,  работающих  и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностях",  ущемляет  его  конституционное  право  на  пенсионное
   обеспечение  и  тем  самым противоречит статьям  7  (часть  2),  15
   (части 1 и 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и  3)  и
   39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   порядке   части  второй  статьи  40  Федерального  конституционного
   закона   "О   Конституционном  Суде  Российской  Федерации"   ранее
   уведомлял  В.А.  Чебыкина  о том, что его жалоба  не  соответствует
   требованиям названного Закона.
       2.    Конституционный   Суд   Российской   Федерации,    изучив
   представленные  заявителем  материалы,  не  находит  оснований  для
   принятия его жалобы к рассмотрению.
       Право на перерасчет пенсий с применением районного коэффициента
   независимо от места проживания и времени обращения за пенсией  было
   предоставлено   статьей   31   Закона   Российской   Федерации   "О
   государственных  гарантиях и компенсациях  для  лиц,  работающих  и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностях"  при  соблюдении установленных  в  ней  условий  лицам,
   работавшим   в   "северных"  регионах,  т.е.   тем,   кому   пенсия
   назначалась  по  действовавшему  до  1  января  2002  года   Закону
   Российской  Федерации  от  20 ноября 1990 года  "О  государственных
   пенсиях в Российской Федерации", но не военнослужащим.
       Порядок    повышения   пенсий   военнослужащим   на    районные
   коэффициенты  определен статьей 48 Закона Российской  Федерации  "О
   пенсионном  обеспечении лиц, проходивших военную службу,  службу  в
   органах  внутренних  дел,  Государственной противопожарной  службе,
   органах   по   контролю   за  оборотом  наркотических   средств   и
   психотропных    веществ,   учреждениях    и    органах    уголовно-
   исполнительной   системы,  и  их  семей",  под   действие   которой
   заявитель не подпадает.
       Доводы, приведенные В.А. Чебыкиным в обоснование своей позиции,
   свидетельствуют  о  том,  что  фактически  им  ставится  вопрос   о
   необходимости  расширения круга лиц, имеющих  право  на  исчисление
   пенсии   за  выслугу  лет  с  применением  районного  коэффициента.
   Решение этого вопроса относится к компетенции законодателя, а не  к
   полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктами  1  и 2 части первой статьи 43, частью первой  статьи  79,
   статьями   96   и  97  Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской Федерации",  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
   Чебыкина   Валерия   Алексеевича,   поскольку   она   не   отвечает
   требованиям     Федерального     конституционного     закона     "О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  в  соответствии   с
   которыми   жалоба  может  быть  признана  допустимой,  и  поскольку
   разрешение  поставленного  в  ней  вопроса  Конституционному   Суду
   Российской Федерации неподведомственно.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
   
                                                       Судья-секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           Ю.М.ДАНИЛОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное