АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 ноября 2003 г. N 11-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА
СМОТРА-КОНКУРСА ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫХ ЦЕНТРОВ
И КЛУБОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной
политике Санкт-Петербурга", в целях реализации мероприятий для
детей, подростков и молодежи в сфере работы по месту жительства:
1. Организовать и провести районный этап смотра-конкурса
подростково-молодежных центров и клубов Санкт-Петербурга по
организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства по основным направлениям их деятельности в 2003-2004
годах.
2. Утвердить примерное Положение о районном этапе смотра-
конкурса подростково-молодежных центров и клубов Санкт-Петербурга
по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства по основным направлениям их деятельности в 2003-2004
годах согласно приложению.
3. Начальнику отдела поддержки молодежных инициатив Тищенко
П.Е. осуществлять контроль за проведением районного этапа смотра-
конкурса.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя председателя Комитета Золотарева М.В.
Председатель Комитета
по молодежной политике
С.Ю.Гришин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по молодежной политике
от 19.11.2003 N 11-р
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЭТАПЕ СМОТРА-КОНКУРСА ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫХ
ЦЕНТРОВ И КЛУБОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2003-2004 ГОДАХ
1. Цели и задачи
Районный этап смотра-конкурса подростково-молодежных центров и
клубов Санкт-Петербурга по организации работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства по основным
направлениям их деятельности в 2003-2004 годах (далее - смотр-
конкурс) проводится в целях определения лучших подростково-
молодежных клубов и центров района, организующих работу с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства.
Основными задачами районного этапа смотра-конкурса являются:
- Содействие решению актуальных проблем молодежи.
- Создание условий для самоорганизации и самореализации
подростков и молодежи по месту жительства.
- Расширение инфраструктуры подростково-молодежных клубов.
- Развитие основных направлений деятельности с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства.
- Активизация организации воспитательной, культурно-досуговой и
спортивно-массовой работы с подростками и молодежью по месту
жительства.
- Совершенствование материально-технической базы подростково-
молодежных клубов.
- Обобщение и распространение передовых технологий, методик по
организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства, опыта работы лучших педагогов, подростково-молодежных
центров и подростково-молодежных клубов административных районов
Санкт-Петербурга.
2. Руководство районным этапом смотра-конкурса
Руководство районным этапом смотра-конкурса осуществляет отдел
территориального управления административного района Санкт-
Петербурга, занимающийся реализацией молодежной политики, в
соответствии с примерным Положением о проведении районного этапа
смотра-конкурса подростково-молодежных клубов и центров Санкт-
Петербурга.
График работы районной конкурсной комиссии, ее состав и итоги
районного этапа смотра-конкурса утверждает руководитель отдела
территориального управления административного района Санкт-
Петербурга, занимающийся реализацией молодежной политики. В состав
районной комиссии должен быть включен представитель Комитета по
молодежной политике или ГУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга",
представители подростково-молодежных центров и клубов других
административных районов Санкт-Петербурга (по согласованию).
Отдел территориального управления административного района
Санкт-Петербурга, занимающийся реализацией молодежной политики:
- утверждает Положение о проведении районного этапа смотра-
конкурса;
- информирует Комитет по молодежной политике об условиях и
сроках проведения районного этапа смотра-конкурса;
- организует выезды и работу в районе конкурсной комиссии;
- организует торжественное подведение итогов районного этапа
смотра-конкурса и награждение победителей;
- обеспечивает освещение районного этапа смотра-конкурса в
средствах массовой информации.
3. Сроки и порядок проведения районного этапа смотра-конкурса
Районный этап смотра-конкурса проводится в декабре 2003 г. -
феврале 2004 г.
Подведение итогов районного этапа смотра-конкурса проводится не
позднее 28 февраля 2004 года. Уровень проведения районного этапа
учитывается при подведении итогов городского этапа смотра-
конкурса. Победители районных этапов становятся участниками
городского смотра-конкурса. На городской этап районы представляют
по одному участнику по каждой номинации. Заявки на участие в
городском этапе подаются в сроки, определенные Положением о
проведении городского смотра-конкурса.
4. Участники районного этапа смотра-конкурса
Участниками районного этапа смотра-конкурса являются
подведомственные территориальным управлениям административных
районов Санкт-Петербурга подростково-молодежные центры и
подростково-молодежные клубы, осуществляющие работу с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства.
Городской этап смотра-конкурса проводится по номинациям:
- "Лучший административный район Санкт-Петербурга по
организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по
организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по
организации профилактических мероприятий по предотвращению
нарушений среди несовершеннолетних"
- "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-Петербурга по
организации гражданского и патриотического воспитания молодежи"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по
внедрению инновационных технологий воспитания молодежи"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по
организации спортивно-массовой работы с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по
организации культурно-досуговой работы с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по
организации гражданского и патриотического воспитания молодежи"
- "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-Петербурга по
организации индивидуально-профилактической работы с детьми,
подростками и молодежью, находящимися в социально опасном
положении"
- "Лучший педагог-организатор подростково-молодежного клуба
Санкт-Петербурга по организации работы с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства"
- "Лучший педагог дополнительного образования подростково-
молодежного клуба Санкт-Петербурга" по направлениям:
- спортивно-оздоровительное
- культурно-досуговое
- декоративно-прикладное.
5. Примерные критерии оценки по номинациям
5.1. Номинация "Лучший административный район Санкт-Петербурга
по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства":
- координирующая роль территориальных управлений
административных районов Санкт-Петербурга в организации
деятельности подростково-молодежных центров и подростково-
молодежных клубов по месту жительства;
- развитие инфраструктуры подростково-молодежных клубов в
административном районе, наличие статуса базовых,
экспериментальных площадок реализации программ и укрепление
материально-технической базы (открытие новых клубов, дворовых и
спортивных площадок и др., благоустройство, освещение приклубных
территорий);
- участие территориальных управлений административных районов
Санкт-Петербурга в конкурсах реализации программ по молодежной
политике, привлечению дополнительных средств из других источников
для материально-технического обеспечения работы подростково-
молодежных клубов;
- организация и проведение районных мероприятий, реализация
районных программ по организации работы с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства;
- участие территориальных управлений административных районов
Санкт-Петербурга в привлечении подростково-молодежных центров и
подростково-молодежных клубов к участию в мероприятиях городского,
регионального, всероссийского уровней.
5.2. Номинация "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-
Петербурга по организации работы с детьми, подростками и молодежью
по месту жительства":
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного
центра за 2003 год;
- наличие программы деятельности центра по организации работы с
детьми, подростками и молодежью;
- организация разнообразных направлений деятельности для детей,
подростков и молодежи в подростково-молодежных клубах;
- развитие направлений, актуальных для детей, подростков и
молодежи, с учетом анализа ситуации в районе;
- взаимодействие с другими организациями, в том числе с отделом
по делам несовершеннолетних;
- взаимодействие с органами местного самоуправления по
реализации программ и мероприятий по направлениям работы
подростково-молодежного центра;
- разработка и внедрение новых форм работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства;
- проведение районных смотров, спартакиад, фестивалей,
конкурсов и других мероприятий культурно-досуговой и спортивно-
массовой и др. направленности;
- аналитические материалы о программах, воспитательных
концепциях и др.;
- организация работы по профессиональной ориентации и
трудоустройству подростков и молодежи;
- роль районных подростково-молодежных центров в привлечении
подростково-молодежных клубов к участию в городских фестивалях,
турнирах, спартакиадах, слетах и смотрах;
- художественно-эстетическое оформление помещений подростково-
молодежных клубов тематическое и по направлениям деятельности.
5.3. Номинация "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-
Петербурга по организации профилактических мероприятий по
предотвращению нарушений среди несовершеннолетних":
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного
центра и клубов за 2003 год по данному направлению;
- наличие программы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних;
- оказание психологической и социальной помощи
несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации;
- формы организации работы с несовершеннолетними, склонными к
совершению правонарушений;
- взаимодействие с другими учреждениями системы профилактики,
наличие совместного плана работы;
- участие несовершеннолетних, склонных к совершению
правонарушений, в клубных, районных, городских фестивалях,
спартакиадах, смотрах;
- формы и методы работы с родителями;
- аналитические материалы по направлению, фото- и
видеоматериалы.
5.4. Номинация "Лучший подростково-молодежный центр Санкт-
Петербурга по организации гражданского и патриотического
воспитания молодежи":
- наличие районной программы патриотического воспитания
подростков и молодежи в подростково-молодежном центре и реализация
ее в подростково-молодежном центре;
- представление опыта организации гражданского и
патриотического воспитания;
- внедрение и использование новых форм гражданского и
патриотического воспитания;
- создание учебно-методических пособий и рекомендаций по
гражданскому и патриотическому воспитанию в подростково-молодежном
клубе;
- наличие необходимого материально-технического обеспечения для
организации процесса гражданского и патриотического воспитания;
- координация деятельности с органами военного управления,
местного самоуправления, ветеранскими организациями в воспитании
гражданственности и патриотизма.
5.5. Номинация "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-
Петербурга по внедрению инновационных технологий воспитания
молодежи":
- представление проекта внедрения инновационных технологий
воспитания молодежи;
- внедрение инновационных технологий на территории микрорайона,
района, их необходимость и целесообразность;
- результативность работы в связи с внедрением инновационных
технологий воспитания молодежи, представление проекта, проведение
показательного мероприятия;
- формы взаимодействия различных структур по обеспечению
решения воспитательных задач;
- наличие аналитических материалов по представленному проекту;
- представление аналитического отчета по направлению, фото- и
видеоматериалы.
5.6. Номинация "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-
Петербурга по организации спортивно-массовой работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства":
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба
за 2003 год по данному направлению;
- количество кружков, любительских объединений спортивно-
массовой направленности;
- число посещающих их детей и подростков; динамика роста
(снижения) данных показателей по сравнению с 1999, 2000, 2001,
2002 и 2003 годами; наличие кружков и коллективов, привлекательных
для подростков, количество платных и бесплатных кружков, число
посещающих их несовершеннолетних;
- наличие текущих и перспективных планов, программ развития,
аналитических материалов по реализации программ, сценарных планов,
отражающих работу подростково-молодежного клуба по данному
направлению;
- совершенствование системы привлечения детей, подростков и
молодежи к занятиям физкультурой и спортом;
- внедрение новых форм спортивно-массовой работы;
- наличие спортивных площадок и спортивных залов;
- участие в районных и городских фестивалях, турнирах,
спартакиадах, слетах и смотрах;
- взаимодействие с другими организациями, спортивными
обществами и т.д.
5.7. Номинация "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-
Петербурга по организации культурно-досуговой работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства":
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба
за 2003 год по данному направлению;
- количество кружков, любительских объединений культурно-
досуговой направленности и число посещающих их детей и подростков;
динамика данных показателей по сравнению с 1999, 2000, 2001, 2002
и 2003 годами; наличие кружков и коллективов, привлекательных для
подростков, количество платных и бесплатных кружков, число
посещающих их;
- наличие расписания работы кружков и любительских объединений
художественно-творческих направлений;
- наличие текущих и перспективных планов, программ развития,
отражающих работу подростково-молодежного центра по данному
направлению;
- опыт внедрения новых форм работы с детьми, подростками и
молодежью;
- участие подростково-молодежных клубов в районных и городских
мероприятиях;
- взаимодействие с другими организациями.
5.8. Номинация "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-
Петербурга по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи":
- наличие программы патриотического воспитания подростков и
молодежи в подростково-молодежном центре и реализация ее в
подростково-молодежном клубе;
- представление опыта организации гражданского и
патриотического воспитания;
- внедрение и использование новых форм гражданского и
патриотического воспитания;
- создание учебно-методических пособий и рекомендаций по
гражданскому и патриотическому воспитанию в подростково-молодежном
клубе;
- наличие необходимого материально-технического обеспечения для
организации процесса гражданского и патриотического воспитания;
- координация деятельности с органами местного самоуправления,
ветеранскими организациями в воспитании гражданственности и
патриотизма.
5.9. Номинация "Лучший подростково-молодежный клуб Санкт-
Петербурга по организации индивидуально-профилактической работы с
детьми, подростками и молодежью, находящимися в социально опасном
положении":
- анализ результатов деятельности подростково-молодежного клуба
за 2003 год по данному направлению;
- формы и методы привлечения в организованное пространство
клуба подростков и молодежи, состоящих на учете в отделе
профилактики преступлений несовершеннолетних;
- индивидуальный подход в решении проблем несовершеннолетнего;
- наличие картотеки посещаемости клуба подростками группы
риска;
- наличие списка посещающих клуб подростков, состоящих на учете
в отделе по делам несовершеннолетних и комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
- участие в реализации программ по организации профилактики
правонарушений;
- взаимодействие с другими учреждениями системы профилактики,
наличие совместного плана работы;
- формы и методы работы с родителями;
- результативность работы по направлению (адаптация подростка в
клубе, оказание помощи в обучении, трудоустройстве и др.);
- отзывы о работе клуба;
- представление аналитических материалов по направлению, фото-
и видеоматериалы.
5.10. Номинация "Лучший педагог-организатор подростково-
молодежного клуба Санкт-Петербурга по организации работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства":
- наличие программы (перспективного плана) развития клуба;
- реализация программ в подростково-молодежном клубе по
различным направлениям в 2003-2004 годах;
- владение методикой организации одного из видов творческой
деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-
краеведческой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой,
отдыха и развлечений;
- уровень разработки педагогической программы (авторская,
комплексная, разовые тематические мероприятия и т.д.), ее новизна,
практическая ценность;
- содействие развитию личности и реализации способностей
воспитанников;
- формирование общей культуры подростков и молодежи;
- наличие расписания работы кружков, коллективов, секций, мест
свободного общения, любительских объединений и др.;
- организация работы кружков, секций, любительских объединений,
клубов по интересам;
- участие воспитанников в жизни клуба и участие в мероприятиях,
проводимых в клубе;
- представление аналитических документальных материалов
(программы, сценарии, фото- и видеоматериалы, летописи, газеты и
др.).
5.11. Номинация "Лучший педагог дополнительного образования
подростково-молодежного клуба Санкт-Петербурга":
- работа по формированию творческого коллектива;
- владение методикой работы с подростками по представленному
направлению;
- наличие программы деятельности коллектива;
- результаты деятельности за время работы коллектива, участие
воспитанников в мероприятиях клуба, района, города;
- расписание работы, сведения о количественном и возрастном
составе воспитанников;
- представление аналитических и документальных материалов;
- методические разработки, программы, отзывы и другие материалы
о деятельности коллектива и педагога.
|