ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2003 г. N 01-28/26876ф
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ
В ответ на запрос от 11.11.2003 N 27-04/15359 сообщаю
следующее.
В соответствии со ст. 114 Таможенного кодекса Российской
Федерации (далее - ТК РФ) за таможенное оформление товаров,
включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную
границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для
коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже,
международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных
средств взимаются, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации, таможенные сборы в валюте Российской
Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и
транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая
товары не для коммерческих целей, - дополнительно сбор в
иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком
Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости
товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне
определенных для этого мест и вне времени работы таможенных
органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном
размере.
В развитие ст. 114 ТК РФ издан приказ ГТК России от 09.11.2000
N 1010 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за
таможенное оформление".
При осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных
средств таможенным органом совершаются юридически значимые
действия, отметка о которых проставляется на оборотной стороне
таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) в
соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от
31.03.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной
декларации, документов и сведений при декларировании товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации", и
оформляются таможенные документы с указанием даты и времени
составления (поручение на досмотр, акт таможенного досмотра и
др.).
Действующим законодательством Российской Федерации однозначно
не определено взимание таможенных сборов за таможенное оформление
в двойном размере в случае начала таможенного оформления товаров
во время работы таможенного органа, а его завершение вне времени
работы.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской
Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности
актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу
налогоплательщика.
Таким образом, в случае если таможенное оформление начато во
время работы таможенного органа, а закончено после официального
времени работы, основания для взимания таможенных сборов в двойном
размере отсутствуют.
В целях исключения случаев обжалования участниками ВЭД действий
должностных лиц таможенных органов прошу минимизировать количество
случаев таможенного оформления товаров вне времени работы
таможенного органа и обеспечить единую практику порядка взимания
таможенных сборов за таможенное оформление в регионе деятельности
Санкт-Петербургской таможни.
Касательно порядка возврата денежных средств по исполнительному
листу Арбитражного суда ответ будет направлен после проработки
вопроса с правовой службой СЗТУ.
Первый заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления -
начальник службы таможенных доходов
полковник таможенной службы
С.А.Викулов
|