Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТУ МАП РФ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.02.2004 N 4-805 О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
               ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                                   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                   ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                     от 3 февраля 2004 г. N 4-805
   
       ООО "Ньюс Аутдор" размещало наружную рекламу - отдельно стоящие
   двусторонние   щиты  с  рекламой  алкогольной  продукции   "MARTEL.
   Искусство  выбирать  лучшее", "Cognac COURVOISIER.  Клуб  любителей
   настоящего коньяка", "Johni Walker. Red Label", "THE CHIVAS  REGAL"
   на  улице  Миклухо-Маклая, на пересечении  Ленинградского  шоссе  и
   улицы   Правобережной,   на  Каширском   шоссе.   Это   территории,
   прилегающие к магазинам "Рамстор".
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 17 Федерального  закона  "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции"   реклама
   алкогольной  продукции  с содержанием этилового  спирта  более  15%
   объема   готовой  продукции  допускается  только  в   организациях,
   осуществляющих  деятельность по производству и обороту  алкогольной
   продукции,     с     соблюдением    требований,     предусмотренных
   законодательством Российской Федерации о рекламе.
       Реклама алкогольной продукции размещалась ООО "Ньюс Аутдор"  на
   рекламных  щитах  на  улице, а не в помещении,  что  определяло  ее
   воздействие    на   неопределенный   круг   лиц,   не    являющихся
   потребителями   данной   рекламы  и   потенциальными   покупателями
   алкогольной  продукции, в том числе и на несовершеннолетних.  Таким
   образом,  ООО  "Ньюс Аутдор" нарушило рекламное законодательство  в
   части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
       Реклама,  размещаемая  этим рекламораспространителем,  является
   ненадлежащей   и  противоречит  принятым  в  Российской   Федерации
   подходам    к   нравственно-этическому   воспитанию   подрастающего
   поколения,   установленным  статьей  14  Федерального  закона   "Об
   основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей  2
   Федерального  закона "О рекламе", пунктом 1 статьи 17  Федерального
   закона  "О  государственном регулировании  производства  и  оборота
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
       Рекламная  компания, установившая эти щиты,  не  согласилась  с
   предписанием  Антимонопольного управления о  прекращении  нарушения
   законодательства Российской Федерации о рекламе и обжаловала его  в
   Арбитражном  суде  г.  Москвы.  Вначале  решение  Управления   было
   признано  недействительным,  но  постановление  суда  было  в  свою
   очередь  обжаловано антимонопольным органом. В  декабре  2003  года
   дело  рассматривалось  в Федеральном Арбитражном  суде  Московского
   округа.
       Федеральный Арбитражный суд Московского округа в своем  решении
   признал  правомерность  столичного  антимонопольного  управления  в
   вынесении  предписания  ООО "Ньюс Аутдор" о  прекращении  нарушения
   законодательства Российской Федерации о рекламе.
   
                                                           Согласовано
                                                                      
                                              Заместитель руководителя
                                                     ТУ ММО МАП России
                                                         В.Г. Вязников
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное